Гугл эффект
Эффект Google , также называемый цифровой амнезией , [1] Это тенденция забывать информацию, которую можно легко найти в Интернете с помощью поисковых систем Интернета . Согласно первому исследованию эффекта Google, люди с меньшей вероятностью запоминают определенные детали, которые, по их мнению, будут доступны в Интернете. Однако в исследовании также утверждается, что способность людей усваивать информацию в офлайн-режиме остается прежней. [2] Этот эффект также можно рассматривать как изменение того, какая информация и какой уровень детализации считаются важными для запоминания.
История [ править ]
Это явление было впервые описано и названо Бетси Спарроу ( Колумбийский университет ), Дженни Лю ( Университет Висконсин-Мэдисон ) и Дэниелом М. Вегнером ( Гарвардский университет ) в их статье от июля 2011 года. [3] Исследование проводилось в четырех частях. В первой части испытуемые отвечали на ряд как простых, так и сложных простых вопросов, а затем выполняли модифицированное задание Струпа, включающее как повседневные слова, так и слова, связанные с технологиями, такие как экран и Google. Испытуемые медленнее реагировали на технические слова, особенно после сложных вопросов, что указывает на то, что простые вопросы побуждали их думать о компьютерах. Во втором эксперименте испытуемые читали ряд простых утверждений. Половину из них заставили поверить, что утверждения будут сохранены и доступны для просмотра позже; другой половине было дано четкое указание попытаться их запомнить. Обе группы затем были протестированы на запоминание утверждений. В третьей части испытуемые читали и печатали простые утверждения и сообщали, что их запись была стерта, сохранена или сохранена в определенном месте. После этого им дали задание на распознавание и спросили, видели ли они именно это утверждение, было ли оно сохранено и сохранилось ли утверждение, где оно было сохранено. В заключительной части испытуемые снова вводили простые утверждения, и им говорили, что каждое из них было сохранено в папке с общим названием (например, элементы, факты). Затем им были даны две разные задачи на вспоминание: одна для утверждений и одна для конкретной папки, в которой каждое утверждение было сохранено. [4]
Термин «цифровая амнезия» был придуман « Лабораторией Касперского» по результатам непроверенного опроса, проведенного в 2015 году поставщиком средств безопасности, в котором говорилось: «Результаты показывают, что «эффект Google», вероятно, выходит за рамки онлайн-фактов и включает важную личную информацию». [1] Вместо того, чтобы запоминать детали, 91 процент людей пользовались Интернетом, а 44 процента — своим смартфоном . [1] «Лаборатория Касперского» опросила 1000 потребителей в возрасте от 16 до 55+ в США. В большинстве случаев люди не могли запомнить важную информацию, такую как номера телефонов, которые должны были быть им знакомы, что приводило к выводу, что они забыли информацию из-за простоты ее поиска с помощью устройств. [5]
Феномен [ править ]
Первоначальное исследование 2011 года завершилось тремя основными выводами. Во-первых, люди склонны думать о компьютерах, когда им задают вопросы общего характера, даже если они знают правильный ответ. Кроме того, этот эффект особенно выражен, если вопрос трудный и ответ неизвестен. Во-вторых, люди не склонны запоминать информацию, если верят, что ее можно будет найти позже. Напротив, явная инструкция запомнить материал не оказывает существенного влияния на запоминание. Наконец, если информация сохранена, люди с гораздо большей вероятностью запомнят, где она находится, чем вспомнят саму информацию. Кроме того, люди склонны запоминать либо факт, либо место, но не то и другое одновременно; этот эффект сохраняется даже тогда, когда информация запоминается лучше, чем название места. [4] [6]
В исследовании 2012 года, проведенном Лавом Р. Варшни, было предположено, что эффект Google также можно увидеть в докторских диссертациях , утверждая, что продольное увеличение количества цитируемых ссылок отражает тенденцию к улучшению памяти о том, где найти соответствующую информацию (т.е. какие статьи содержать информацию), а не саму информацию. [7] Кроме того, был описан похожий феномен, при котором информация, полученная через Интернет, запоминается менее точно и с меньшей уверенностью, чем информация, полученная из энциклопедии . Кроме того, те, кто вспоминал информацию, полученную через Интернет, показали снижение активации в нескольких областях мозга, включая двустороннюю затылочную извилину, левую височную извилину и двустороннюю среднюю лобную извилину, по сравнению с группой из энциклопедии. [8]
Транзактная память [ править ]
Воробей и др. Первоначально утверждалось, что использование компьютеров — это форма транзакционной памяти , поскольку люди легко делятся информацией, забывают то, что, по их мнению, будет доступно позже, и запоминают расположение информации лучше, чем саму информацию. Они утверждали, что люди и их компьютеры становятся «взаимосвязанными системами»; те же основные процессы, которые используются в традиционной трансактивной памяти для определения того, кто в наших социальных сетях что знает, также расширяются, чтобы охватить то, что знает компьютер и как это найти. [4]
Зависимость от компьютеров вызывает обеспокоенность, например, когда она мешает обрабатывать информацию и усваивать ее. Кроме того, люди менее уверенно запоминают информацию, полученную в результате поиска в Интернете, и что недавний поиск в Интернете может повысить мотивацию использования Интернета. [9]
Однако некоторые исследователи задаются вопросом, является ли эффект Google формой транзакционной памяти, утверждая, что между человеком и компьютером не происходит никаких транзакций. Следовательно, компьютерные сети и Интернет нельзя рассматривать как распределенную когнитивную систему. Скорее, компьютеры — это просто инструменты, используемые для пробуждения воспоминаний или для облегчения поиска информации. В отличие от традиционной трансактивной памяти, без Интернета информация не теряется, а просто медленнее и ее труднее найти. [10] [11]
Репликация [ править ]
В большом исследовании репликации, опубликованном в журнале Nature 2018, [12] Эффект Google был одним из экспериментов, который невозможно было повторить.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Исследование: большинство американцев страдают от «цифровой амнезии» » . ВТОП-FM . 1 июля 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Кригер, Лиза М. (16 июля 2011 г.). «Google меняет ваш мозг, говорится в исследовании, и не забывайте об этом» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Исследование показало, что в эпоху Google память работает по-другому» . Колумбийский университет . 14 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Воробей, Б.; Лю, Дж.; Вегнер, DM (5 августа 2011 г.). «Влияние Google на память: когнитивные последствия наличия информации на кончиках наших пальцев» (PDF) . Наука . 333 (6043): 776–778. Бибкод : 2011Sci...333..776S . дои : 10.1126/science.1207745 . ПМИД 21764755 . S2CID 7688306 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Мейер, Дик (12 октября 2015 г.). «Не можете вспомнить номера телефонов? Вините в этом «цифровую амнезию» ». Бостон Геральд . п. 15.
- ^ Олсон, Кертис А. (1 декабря 2012 г.). «Сосредоточенный поиск и извлечение: влияние технологий на наш мозг». Журнал непрерывного образования в области здравоохранения . 32 (1): 1–3. дои : 10.1002/чп.21117 . ПМИД 22447705 .
- ^ Варшней, Лав Р. (10 февраля 2012 г.). «Эффект Google в докторских диссертациях». Наукометрия . 92 (3): 785–793. дои : 10.1007/s11192-012-0654-4 . S2CID 12426806 .
- ^ Донг, Гуанхэн; Потенца, Марк Н. (01 октября 2015 г.). «Поведенческие и мозговые реакции, связанные с поиском в Интернете и памятью». Европейский журнал неврологии . 42 (8): 2546–2554. дои : 10.1111/ejn.13039 . ПМИД 26262779 . S2CID 30654435 .
- ^ Роулендс, Ян; Николас, Дэвид; Уильямс, Питер; Хантингтон, Пол; Филдхаус, Мэгги; Гюнтер, Барри; Уити, Ричард; Джамали, Хамид Р.; Добровольский, Том; Тенопир, Кэрол (2008). «Поколение Google: информационное поведение исследователя будущего». Судебное разбирательство АСЛИБ . 60 (4): 290–310. дои : 10.1108/00012530810887953 . S2CID 15674801 .
- ^ Хюбнер, Брайс (01 марта 2016 г.). «Реконструкция трансактивной памяти: переосмысление исследовательской программы Вегнера». Южный журнал философии . 54 (1): 48–69. дои : 10.1111/sjp.12160 .
- ^ Хюбнер, Брайс (1 декабря 2013 г.). «Социально встроенное познание». Исследование когнитивных систем . Социально расширенное познание. 25–26: 13–18. дои : 10.1016/j.cogsys.2013.03.006 . S2CID 25795227 .
- ^ Камерер, Колин Ф.; Дребер, Анна; Хольцмайстер, Феликс; Хо, Тек-Хуа; Хубер, Юрген; Йоханнессон, Магнус; Кирхлер, Майкл; Нейв, Гидеон; Носек, Брайан А. (27 августа 2018 г.). «Оценка воспроизводимости социальных научных экспериментов в области природы и науки в период с 2010 по 2015 год» . Природа человеческого поведения . 2 (9): 637–644. дои : 10.1038/s41562-018-0399-z . ISSN 2397-3374 . ПМИД 31346273 . S2CID 52098703 .