~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ C56331AE51019DB8B36DE2919D1EE857__1708474260 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Google effect - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Эффект Google — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Google_effect ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/57/c56331ae51019db8b36de2919d1ee857.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/57/c56331ae51019db8b36de2919d1ee857__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 18.06.2024 11:37:48 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 21 February 2024, at 03:11 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Эффект Google — Википедия Jump to content

Гугл эффект

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Эффект Google , также называемый цифровой амнезией , [1] Это тенденция забывать информацию, которую можно легко найти в Интернете с помощью поисковых систем Интернета . Согласно первому исследованию эффекта Google, люди с меньшей вероятностью запоминают определенные детали, которые, по их мнению, будут доступны в Интернете. Однако в исследовании также утверждается, что способность людей усваивать информацию в офлайн-режиме остается прежней. [2] Этот эффект также можно рассматривать как изменение того, какая информация и какой уровень детализации считаются важными для запоминания.

История [ править ]

Это явление было впервые описано и названо Бетси Спарроу ( Колумбийский университет ), Дженни Лю ( Университет Висконсин-Мэдисон ) и Дэниелом М. Вегнером ( Гарвардский университет ) в их статье от июля 2011 года. [3] Исследование проводилось в четырех частях. В первой части испытуемые отвечали на ряд как простых, так и сложных простых вопросов, а затем выполняли модифицированное задание Струпа, включающее как повседневные слова, так и слова, связанные с технологиями, такие как экран и Google. Испытуемые медленнее реагировали на технические слова, особенно после сложных вопросов, что указывает на то, что простые вопросы побуждали их думать о компьютерах. Во втором эксперименте испытуемые читали ряд простых утверждений. Половину из них заставили поверить, что утверждения будут сохранены и доступны для просмотра позже; другой половине было дано четкое указание попытаться их запомнить. Обе группы затем были протестированы на запоминание утверждений. В третьей части испытуемые читали и печатали простые утверждения и сообщали, что их запись была стерта, сохранена или сохранена в определенном месте. После этого им дали задание на распознавание и спросили, видели ли они именно это утверждение, было ли оно сохранено и сохранилось ли утверждение, где оно было сохранено. В заключительной части испытуемые снова вводили простые утверждения, и им говорили, что каждое из них было сохранено в папке с общим названием (например, элементы, факты). Затем им были даны две разные задачи на вспоминание: одна для утверждений и одна для конкретной папки, в которой каждое утверждение было сохранено. [4]

Термин «цифровая амнезия» был придуман « Лабораторией Касперского» по результатам непроверенного опроса, проведенного в 2015 году поставщиком средств безопасности, в котором говорилось: «Результаты показывают, что «эффект Google», вероятно, выходит за рамки онлайн-фактов и включает важную личную информацию». [1] Вместо того, чтобы запоминать детали, 91 процент людей пользовались Интернетом, а 44 процента — своим смартфоном . [1] «Лаборатория Касперского» опросила 1000 потребителей в возрасте от 16 до 55+ в США. В большинстве случаев люди не могли запомнить важную информацию, такую ​​как номера телефонов, которые должны были быть им знакомы, что приводило к выводу, что они забыли информацию из-за простоты ее поиска с помощью устройств. [5]

Феномен [ править ]

Первоначальное исследование 2011 года завершилось тремя основными выводами. Во-первых, люди склонны думать о компьютерах, когда им задают вопросы общего характера, даже если они знают правильный ответ. Кроме того, этот эффект особенно выражен, если вопрос трудный и ответ неизвестен. Во-вторых, люди не склонны запоминать информацию, если верят, что ее можно будет найти позже. Напротив, явная инструкция запомнить материал не оказывает существенного влияния на запоминание. Наконец, если информация сохранена, люди с гораздо большей вероятностью запомнят, где она находится, чем вспомнят саму информацию. Кроме того, люди склонны запоминать либо факт, либо место, но не то и другое одновременно; этот эффект сохраняется даже тогда, когда информация запоминается лучше, чем название места. [4] [6]

В исследовании 2012 года, проведенном Лавом Р. Варшни, было предположено, что эффект Google также можно увидеть в докторских диссертациях , утверждая, что продольное увеличение количества цитируемых ссылок отражает тенденцию к улучшению памяти о том, где найти соответствующую информацию (т.е. какие статьи содержат информацию), а не саму информацию. [7] Кроме того, был описан похожий феномен, при котором информация, полученная через Интернет, запоминается менее точно и с меньшей уверенностью, чем информация, полученная через энциклопедию . Кроме того, те, кто вспоминал информацию, полученную через Интернет, показали снижение активации в нескольких областях мозга, включая двустороннюю затылочную извилину, левую височную извилину и двустороннюю среднюю лобную извилину, по сравнению с группой из энциклопедии. [8]

Транзактная память [ править ]

Воробей и др. Первоначально утверждалось, что использование компьютеров — это форма транзакционной памяти , поскольку люди легко делятся информацией, забывают то, что, по их мнению, будет доступно позже, и запоминают расположение информации лучше, чем саму информацию. Они утверждали, что люди и их компьютеры становятся «взаимосвязанными системами»; те же основные процессы, которые используются в традиционной трансактивной памяти для определения того, кто в наших социальных сетях что знает, также расширяются, чтобы охватить то, что знает компьютер и как это найти. [4]

Зависимость от компьютеров вызывает обеспокоенность, например, когда она мешает обрабатывать информацию и усваивать ее. Кроме того, люди менее уверенно запоминают информацию, полученную в результате поиска в Интернете, и что недавний поиск в Интернете может повысить мотивацию к использованию Интернета. [9]

Однако некоторые исследователи задаются вопросом, является ли эффект Google формой транзакционной памяти, утверждая, что между человеком и компьютером не происходит никаких транзакций. Следовательно, компьютерные сети и Интернет нельзя рассматривать как распределенную когнитивную систему. Скорее, компьютеры — это просто инструменты, используемые для пробуждения воспоминаний или для облегчения поиска информации. В отличие от традиционной трансактивной памяти, без Интернета информация не теряется, а просто медленнее и ее труднее найти. [10] [11]

Репликация [ править ]

В большом исследовании репликации, опубликованном в журнале Nature 2018, [12] Эффект Google был одним из экспериментов, который невозможно было повторить.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Исследование: большинство американцев страдают от «цифровой амнезии» » . ВТОП-FM . 1 июля 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  2. ^ Кригер, Лиза М. (16 июля 2011 г.). «Google меняет ваш мозг, говорится в исследовании, и не забывайте об этом» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 12 ноября 2015 г.
  3. ^ «Исследование показало, что в эпоху Google память работает по-другому» . Колумбийский университет . 14 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б с Воробей, Б.; Лю, Дж.; Вегнер, DM (5 августа 2011 г.). «Влияние Google на память: когнитивные последствия наличия информации на кончиках наших пальцев» (PDF) . Наука . 333 (6043): 776–778. Бибкод : 2011Sci...333..776S . дои : 10.1126/science.1207745 . ПМИД   21764755 . S2CID   7688306 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ Мейер, Дик (12 октября 2015 г.). «Не можете вспомнить номера телефонов? Вините в этом «цифровую амнезию» ». Бостон Геральд . п. 15.
  6. ^ Олсон, Кертис А. (1 декабря 2012 г.). «Сосредоточенный поиск и извлечение: влияние технологий на наш мозг». Журнал непрерывного образования в области здравоохранения . 32 (1): 1–3. дои : 10.1002/чп.21117 . ПМИД   22447705 .
  7. ^ Варшней, Лав Р. (10 февраля 2012 г.). «Эффект Google в докторских диссертациях». Наукометрия . 92 (3): 785–793. дои : 10.1007/s11192-012-0654-4 . S2CID   12426806 .
  8. ^ Донг, Гуанхэн; Потенца, Марк Н. (01 октября 2015 г.). «Поведенческие и мозговые реакции, связанные с поиском в Интернете и памятью». Европейский журнал неврологии . 42 (8): 2546–2554. дои : 10.1111/ejn.13039 . ПМИД   26262779 . S2CID   30654435 .
  9. ^ Роулендс, Ян; Николас, Дэвид; Уильямс, Питер; Хантингтон, Пол; Филдхаус, Мэгги; Гюнтер, Барри; Уити, Ричард; Джамали, Хамид Р.; Добровольский, Том; Тенопир, Кэрол (2008). «Поколение Google: информационное поведение исследователя будущего». Судебное разбирательство АСЛИБ . 60 (4): 290–310. дои : 10.1108/00012530810887953 . S2CID   15674801 .
  10. ^ Хюбнер, Брайс (01 марта 2016 г.). «Реконструкция трансактивной памяти: переосмысление исследовательской программы Вегнера». Южный журнал философии . 54 (1): 48–69. дои : 10.1111/sjp.12160 .
  11. ^ Хюбнер, Брайс (1 декабря 2013 г.). «Социально встроенное познание». Исследование когнитивных систем . Социально расширенное познание. 25–26: 13–18. дои : 10.1016/j.cogsys.2013.03.006 . S2CID   25795227 .
  12. ^ Камерер, Колин Ф.; Дребер, Анна; Хольцмайстер, Феликс; Хо, Тек-Хуа; Хубер, Юрген; Йоханнессон, Магнус; Кирхлер, Майкл; Нейв, Гидеон; Носек, Брайан А. (27 августа 2018 г.). «Оценка воспроизводимости социальных научных экспериментов в области природы и науки в период с 2010 по 2015 год» . Природа человеческого поведения . 2 (9): 637–644. дои : 10.1038/s41562-018-0399-z . ISSN   2397-3374 . ПМИД   31346273 . S2CID   52098703 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: C56331AE51019DB8B36DE2919D1EE857__1708474260
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Google_effect
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Google effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)