Jump to content

Персонализированный поиск Google

Персонализированный поиск Google — это функция персонализированного поиска в Google Search , представленная в 2004 году. Все поисковые запросы в Google Search связаны с записью cookie браузера . [1] Когда пользователь выполняет поиск, результаты поиска основаны не только на релевантности каждой веб-страницы поисковому запросу, но также на том, какие веб-сайты пользователь (или кто-то другой, использующий тот же браузер ) посетил с помощью предыдущих результатов поиска. [1] Это обеспечивает более персонализированный опыт, который может повысить релевантность результатов поиска для конкретного пользователя. Такая фильтрация также может иметь побочные эффекты, например, образование пузырька фильтра .

Изменения в алгоритме поиска Google, произошедшие в последующие годы, придали меньше значения пользовательским данным, а это означает, что влияние персонализированного поиска на результаты поиска ограничено. В ответ на критику Google также разрешил отключить эту функцию.

История [ править ]

Персонализированный поиск был первоначально представлен 29 марта 2004 года в качестве бета-тестирования проекта Google Labs . [2] 20 апреля 2005 г. он был доступен как небета-сервис, но по-прежнему отдельный от обычного поиска Google. [3] [4] 11 ноября 2005 г. он стал частью обычного поиска Google, но только для пользователей с учетными записями Google . [5]

Начиная с 4 декабря 2009 г. персонализированный поиск стал применяться ко всем пользователям поиска Google, включая тех, кто не выполнил вход в учетную запись Google. [1]

Помимо настройки результатов на основе личного поведения и интересов, связанных с учетной записью Google, в октябре 2009 года Google также реализовал результаты поиска в социальных сетях. [6] на основе людей, которых знаешь. Если исходить из предположения, что ваши коллеги разделяют схожие интересы, эти результаты повысят рейтинг сайтов из «социального круга» пользователя. Эти две службы были интегрированы в регулярные результаты к февралю 2011 года и расширили результаты за счет включения контента, которым делятся пользователи, известные через социальные сети. [7]

Сбор данных [ править ]

Алгоритм поиска Google основан на сборе и хранении истории веб-поиска в своих базах данных. Для пользователей, не прошедших аутентификацию, Google просматривает анонимно сохраненные файлы cookie браузера пользователя и сравнивает уникальную строку со строками, хранящимися в базах данных Google. Учетные записи Google, зарегистрированные в Google Chrome, используют историю посещений пользователей, чтобы узнать, какие сайты и контент им нравятся, и основывать на них результаты поиска. Используя данные, предоставленные пользователем, Google создает профиль, включающий пол, возраст, языки и интересы, на основе предыдущего поведения при использовании сервисов Google. [8]

Когда пользователь выполняет поиск с помощью Google, ключевые слова или термины используются для создания ранжированных результатов на основе алгоритма PageRank . По словам Google, этот алгоритм представляет собой «систему подсчета голосов за ссылки и определения на их основе наиболее важных страниц. Эти оценки затем используются наряду со многими другими вещами, чтобы определить, будет ли страница иметь высокий рейтинг в поиске». «PageRank опирается на уникальную демократическую природу Интернета, используя обширную структуру ссылок в качестве индикатора ценности отдельной страницы. По сути, Google интерпретирует ссылку со страницы А на страницу Б как голосование страницы А за страницу Б. Но Google учитывает гораздо больше, чем просто количество голосов или ссылок, которые получает страница; например, он также анализирует страницу, на которой голосуют. Голоса, отданные страницами, которые сами по себе «важны», имеют больший вес и помогают. сделайте другие страницы «важными». Используя эти и другие факторы, Google высказывает свое мнение об относительной важности страниц». [9]

С тех пор как в 2005 году отдел поиска запустил самую первую версию с настраиваемыми результатами поиска и начал учитывать ранее посещенные сайты, для уточнения результатов поиска были добавлены новые факторы. По мнению Google, после многих лет тестирования они пришли к выводу, что несравненно лучшим индикатором для определения того, какие результаты релевантны пользователю, является сама поисковая фраза, а не пользовательские данные, и что персонализация результатов поиска не имеет такого большого значения. как это было раньше. [10]

Профессор права из Гарварда Джонатан Зиттрейн оспорил степень, в которой фильтры персонализации искажают результаты поиска Google, заявив, что «эффект персонализации поиска был незначительным». [11] Кроме того, Google предоставляет пользователям возможность отключать функции персонализации, если они того захотят. [12] удалив запись Google об их истории поиска и настроив Google не запоминать ключевые слова поиска и посещенные ссылки в будущем.

Типы собираемых данных [ править ]

Существует более 50 факторов (называемых Google «сигналами»), используемых для определения результатов поиска. Основными факторами персонализации результатов поиска являются:

  • Расположение
  • История поиска
  • История веб-поиска
  • Социальные сети

Каждая из этих переменных будет учитываться при персонализации результатов поиска пользователя в надежде быстро предоставить пользователю наиболее релевантные результаты для ответа на любой задаваемый вопрос. [13]

Данные о местоположении [ править ]

Данные о местоположении позволяют Google предоставлять информацию на основе текущего местоположения и мест, которые пользователь посещал в прошлом, на основе местоположения GPS со смартфона Android или IP-адреса пользователя. Google использует эти данные о местоположении для предоставления местных списков, сгруппированных с результатами поиска, используя платформу Google Local, содержащую подробные обзоры и рейтинги от Zagat . [14]

История поиска [ править ]

История поиска впервые была использована для персонализации результатов поиска в 2005 году на основе предыдущих поисков и ссылок, по которым переходили отдельные конечные пользователи. Затем, в 2009 году, Google объявил, что персонализированный поиск больше не будет требовать от пользователя входа в систему, и вместо этого Google будет использовать анонимный файл cookie в веб-браузере для настройки результатов поиска для тех, кто не вошел в систему. [1]

История веб-поиска [ править ]

История веб-поиска отличается от истории поиска, поскольку представляет собой запись фактических страниц, которые посещает пользователь, но при этом обеспечивает факторы, способствующие ранжированию результатов поиска. Наконец, данные Google+ используются в результатах поиска, поскольку на основе этой информации Google предоставляет множество демографических данных о пользователе, таких как возраст, пол, местоположение, история работы, интересы и социальные связи. [13]

Социальные сети [ править ]

Google Служба социальной сети , Google+, также собирает демографические данные, включая возраст, пол, местоположение, карьеру и друзей. Это в основном проявляется при представлении обзоров и оценок людей из непосредственного круга пользователя.

Эффективность [ править ]

Чтобы определить фактическое влияние настройки поиска на конечных пользователей, исследователи Северо-Восточного университета в ходе исследования с участием вошедших в систему пользователей и контрольной группы установили, что 11,7% результатов демонстрируют различия из-за персонализации. Исследование показало, что этот результат сильно варьируется в зависимости от поискового запроса и позиции в рейтинге результатов. [15]

В следующем примере команда Portent выполнила поисковый запрос «JavaScript» (показан справа), а затем выполнила поиск «Учебников по программированию» и «Книг на HTML», прежде чем искать «JavaScript», что изменило результаты поиска. путем включения трех списков книг, которые не входили в исходный набор результатов. Исследование показало, что из различных тестируемых факторов наиболее измеримое влияние оказали два: входил ли пользователь в систему с учетной записью Google и IP-адресом ищущих пользователей. В этом же исследовании также изучалось влияние персонализации 11,7% с использованием Amazon Mechanical Turk (AMT) (краудсорсинговой интернет-площадки и части веб-сервисов Amazon) по сравнению с контрольной группой, чтобы определить разницу между ними. Результаты показали, что URL-адреса с самым высоким рейтингом с меньшей вероятностью будут меняться в результате персонализации и что наибольшая персонализация происходит на более низких позициях результирующих страниц. [13]

Прием [ править ]

По поводу этой функции было высказано несколько опасений. Это снижает вероятность найти новую информацию, поскольку смещает результаты поиска в сторону того, что пользователь уже нашел. Это также создает некоторые проблемы с конфиденциальностью, поскольку пользователь может не знать, что результаты поиска персонализированы для него, и это влияет на результаты поиска других людей, использующих тот же компьютер (если только они не вошли в систему как другой пользователь). Эта функция также оказывает глубокое влияние на индустрию поисковой оптимизации (SEO), поскольку результаты поиска не ранжируются одинаково для каждого пользователя, что затрудняет определение результатов усилий по SEO. [16] Персонализация делает поиск непоследовательным для разных пользователей, поэтому индустрия SEO должна знать как о персонализированных, так и о неперсонализированных результатах поиска, чтобы повысить рейтинг. [14]

Персонализированный поиск страдает от создания большого количества фонового шума в результатах поиска. Это можно рассматривать как эффект переноса, когда выполняется один поиск, за которым следует последующий поиск. На второй поиск влияет первый поиск, если период ожидания не установлен на достаточно высоком пороге. Примером негативных последствий эффекта переноса является поиск магазина на Гавайях, который может перенести результаты предыдущего неудачного поиска, который показал тот же магазин в Калифорнии, создавая шум. [15]

Однако новые исследования последних лет показали, что поисковые системы не создают пузыри фильтров, которые считались ранее. В ходе исследования политического влияния поисковых систем в семи странах, проведенного в Университете штата Мичиган, исследователи обнаружили, что поисковые системы дополняют другие источники новостей, которыми люди уже пользовались. Пользователи проверили в среднем 4,5 источника новостей в различных СМИ, чтобы получить представление, а те, кто проявлял особый интерес к политике, проверили еще больше. Исследователи отмечают, что пузыри фильтров кажутся настоящей проблемой и что они, по-видимому, в первую очередь касаются других людей, а не вас самих. [ сомнительно обсудить ] Тем не менее их вывод таков, что проблема преувеличена, доказательства анекдотичны, и невозможно увидеть, что поисковые системы способствуют созданию пузырей фильтров на основе эмпирических данных, полученных в результате исследования. [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Персонализированный поиск для каждого» . Google. Проверено 12 июля 2010 г.
  2. ^ «Google принимает поиск на свой счет» . Google. Проверено 12 июля 2010 г.
  3. ^ «Поиск Google становится личным» . CNET. Проверено 12 июля 2010 г.
  4. ^ «Поиск становится личным» . Google. Проверено 12 июля 2010 г.
  5. ^ «Персонализированный поиск Google». Архивировано 27 января 2021 г. на Wayback Machine .
  6. ^ «Представляем поиск в социальных сетях Google: я наконец нашел блог моего друга в Нью-Йорке!» . Google. Проверено 1 декабря 2014 г.
  7. ^ «Результаты Google становятся более персонализированными благодаря Search Plus Your World» . Земля поисковых систем . Проверено 1 декабря 2014 г.
  8. ^ «Настройки Google Рекламы» . Google . Проверено 8 февраля 2018 г.
  9. ^ «Что такое Google PageRank? Руководство для поисковиков и веб-мастеров» . 26 апреля 2007 г. Проверено 2 июля 2016 г.
  10. ^ Гранквист, Пер (2018). Как технологии усложняют понимание мира (1-е изд.). Издательство United Stories. стр. 179–180. ISBN  978-91-639-5990-5 .
  11. ^ Вайсберг, Джейкоб (11 июня 2011 г.). «Превращает ли веб-персонализация нас в солипсических идиотов?» . Сланец . Проверено 11 февраля 2018 г.
  12. ^ Людвиг, Эмбер. «Персонализация Google в результатах поиска плюс как ее отключить» . НГНГ. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 15 августа 2011 г. Настройка результатов поиска Google — это автоматическая функция, но вы можете отключить эту функцию.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Руководство по персонализированным результатам поиска — Portent» . 28 августа 2014 г. Проверено 2 июля 2016 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Руководство по персонализированным результатам поиска» . Колборн, Кен. Предзнаменование . Проверено 1 декабря 2014 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лучшее понимание персонализированного поиска» . Бриггс, Джастин. Проверено 1 декабря 2014 г.
  16. ^ «Персонализированные результаты Google могут быть плохи для поиска». Архивировано 18 мая 2012 г. на Wayback Machine . Сетевой мир . Проверено 12 июля 2010 г.
  17. ^ Даттон, Уильям; Рейсдорф, Бьянка; и др. (май 2017 г.). «Поиск и политика: использование и влияние поиска в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Польше, Испании и США». ССНН   2960697 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56141426bc661d152b2946fa0a32b213__1697664060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/13/56141426bc661d152b2946fa0a32b213.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Google Personalized Search - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)