Эксперименты с Google Chrome
Скриншот | |
Тип бизнеса | Некоммерческая организация |
---|---|
Тип сайта | Демонстрация веб-технологий |
Владелец | Гугл Инк. |
Создано | Гугл Инк. |
URL-адрес | www |
Коммерческий | Нет |
Запущен | 1 марта 2009 г |
Текущий статус | Активный |
Google Chrome Experiments — это онлайн-салон экспериментов на основе веб-браузера , интерактивных программ и художественных проектов. Google Chrome Experiments, запущенный 1 марта 2009 года, представляет собой официальный веб-сайт Google , который изначально предназначался для проверки ограничений JavaScript , а также производительности и возможностей браузера Google Chrome . По мере развития проекта он взял на себя роль демонстрации и экспериментирования с новейшими технологиями с открытым исходным кодом веб- , такими как JavaScript , HTML , WebGL , Canvas , SVG и CSS . Все проекты Chrome Experiments отправляются пользователями и выполняются с использованием технологий с открытым исходным кодом. По состоянию на 2024 год на сайте будет продолжать проводиться все больше экспериментов, в которых представлено более 1500 проектов.
История [ править ]
Google Chrome Experiments был запущен в марте 2009 года и включал 19 экспериментов. [1] Основной причиной его создания была демонстрация и тестирование возможностей JavaScript и Google V8 JavaScript-движка . Со временем он также начал использовать другие веб-технологии с открытым исходным кодом, такие как HTML, масштабируемая векторная графика (SVG), WebGL, веб-аудио и элемент Canvas . Основное внимание в проекте уделяется технологии с открытым исходным кодом, поэтому в нем не используется проприетарное программное обеспечение, такое как Adobe Flash . Сайт неуклонно набирает популярность вместе с количеством представленных экспериментов. К августу 2009 года количество экспериментов увеличилось до 50. [2] до 100 к июлю 2010 г., [3] и до 500 к сентябрю 2012 г. [4] По состоянию на 2024 год количество экспериментов на сайте превысит 1500. [5]
Самые ранние проекты, представленные на сайте, в основном представляли собой визуализации , интерактивные игрушки и простые онлайн-игры . [6] Согласно официальному блогу Google, первыми участниками проекта были такие художники и программисты, как Кейси Рис, Рикардо Кабельо (Mr.doob), Райан Александер, Джошуа Т. Нимой и Карстен Шмидт (Toxi). С момента своего создания и запуска Chrome Experiments размещал на своем сайте только проекты, отправленные пользователями, за некоторыми исключениями проектов, представленных командами Google. Однако эти материалы сначала курируются командой Chrome Experiments, а затем публикуются на сайте для просмотра и комментариев. Также важно отметить, что представленные пользователями проекты не размещаются на сайте Google; Google Chrome Experiments публикует только проверенную ссылку на сайт разработчика.
Основные используемые технологии [ править ]
Эксперименты Google Chrome изначально были начаты для демонстрации удобства использования только JavaScript, но со временем они стали платформой для демонстрации возможностей других веб-технологий с открытым исходным кодом, таких как WebGL, HTML, SVG и элемент Canvas.
JavaScript [ править ]
JavaScript — это язык сценариев, который в основном используется для создания динамических страниц веб-сайтов и расширенных пользовательских интерфейсов для веб-браузеров. Находясь под сильным влиянием таких языков программирования, как C , Java , Self и Scheme , JavaScript поддерживает объектно-ориентированный , функциональный и императивный стили программирования. Несмотря на то, что в его названии присутствует Java , это совершенно другой язык, чем Java.JavaScript является основным направлением экспериментов Google Chrome, поэтому почти все эксперименты, представленные на сайте, в той или иной форме используют JavaScript.
HTML [ править ]
Язык разметки гипертекста, или HTML , является наиболее часто используемым языком разметки для отображения веб-страниц и основным языком самого Интернета. Начиная с HTML5 , он облегчает воспроизведение аудио- и видеоэлементов в самом браузере, использование масштабируемой векторной графики (SVG), а с помощью JavaScript или CSS3 программисты могут даже создавать анимацию.
Все эксперименты с Google Chrome проводятся в браузере, и почти все инструменты рисования и дизайна на сайте, а также некоторые игры используют элементы HTML и 2-D Canvas .
Каскадные таблицы стилей [ править ]
Каскадные таблицы стилей (CSS) — это язык таблиц стилей, который используется для форматирования структуры и внешнего вида веб-страницы, написанной на языках разметки, таких как HTML и XHTML . Наряду с языками разметки его также можно использовать для форматирования XML- документов. CSS позволяет разработчикам перемещать атрибуты форматирования, такие как цвет шрифта, стиль шрифта, размер шрифта, цвет фона, границы, размеры разделов и другие элементы, в один отдельный файл, что приводит к гораздо более простому коду и более гибкой обработке окончательного рендеринга. Из-за этой функции CSS активно используется почти во всех экспериментах Chrome.
ВебГЛ [ править ]
WebGL (библиотека веб-графики) — это API JavaScript, используемый для рендеринга трехмерной и двухмерной графики и анимации в самом веб-браузере без каких-либо дополнительных плагинов . Веб-браузер должен быть совместим с API. WebGL — это API с открытым исходным кодом, основанный на встраиваемых системах с открытой графической библиотекой ( OpenGL ES ) и черпающий вдохновение из элемента Canvas 3-D. WebGL в настоящее время поддерживается Google Chrome и Mozilla Firefox, а также ограниченной поддержкой Safari и Opera. Internet Explorer, однако, до сих пор не имеет встроенной поддержки WebGL, но пользователь может просматривать содержимое WebGL в IE с помощью дополнительных плагинов браузера.
WebGL, использованная в 529 экспериментах из 1127, является одной из наиболее часто используемых технологий на сайте. Технология также нашла активное применение в известных и полезных онлайн-приложениях, таких как Google Maps , [7] [8] и Zygote Body (ранее Google Body). [9]
Веб-аудио [ править ]
Web Audio — это высокоуровневый JavaScript API, используемый для обработки и воспроизведения аудиоконтента в самом браузере без каких-либо дополнительных плагинов. Все эксперименты на сайте Google Chrome Experiment созданы интерактивными и привлекательными, поэтому веб-аудио является неотъемлемой частью большинства этих проектов.
Мобильный [ править ]
7 февраля 2012 года Google выпустила первую бета-версию Chrome для мобильных устройств. [10] а 27 июня 2012 г. Google добавила на веб-сайт Google Chrome Experiment новый раздел, посвященный только мобильным приложениям. [4] [11]
В 2024 году Google продолжит обновлять Chrome Experiments новыми категориями и передовыми проектами. Недавние дополнения включают эксперименты VR и AR, а также интерактивные возможности на базе искусственного интеллекта. Платформа остается витриной инновационного использования веб-технологий, демонстрируя потенциал современных браузеров и Интернета как творческой среды. [12] [13]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Эксперименты Chrome: не JavaScript твоей матери» . Официальный блог Google Chrome . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «50 экспериментов с Chrome и их количество продолжает расти!» . Официальный блог Google Chrome . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «100 экспериментов с Chrome и их количество продолжает расти!» . Официальный блог Google Chrome . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «500 экспериментов с Chrome и их количество продолжает расти…» Официальный блог Google Chrome . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Эксперименты Chrome – Эксперименты с Google» . Эксперименты с Google . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Шарма, Экант. «Эксперименты Chrome: выставочный зал инновационных веб-технологий» . xhtmljunction.com . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Загляните внутрь карты с помощью Google MapsGL» . Официальный блог Google . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «КартыГЛ» . Гугл Инк . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Зейгер, Рони (9 января 2012 г.). «Google Body становится Zygote Body; создан на основе 3D-просмотрщика с открытым исходным кодом» . Блог Google с открытым исходным кодом . Google . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ «Представляем Chrome для Android» . Официальный блог Google Chrome . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Представляем эксперименты Chrome для мобильных устройств» . Официальный канал Google Chrome на YouTube . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Эксперименты Chrome – Эксперименты с Google» . Эксперименты с Google . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Испытайте виртуальную реальность в Интернете с помощью Chrome» . Google . Проверено 18 мая 2024 г.