Jump to content

Кризис идентичности

В психологии — это поэтапная теория развития идентичности , кризис идентичности которая предполагает разрешение конфликта на восьми этапах жизни. [1] [2] Термин был придуман немецким психологом Эриком Эриксоном .

Стадия психосоциального развития , на которой может возникнуть кризис идентичности, называется сплоченностью идентичности и спутанностью ролей . На этом этапе подростки сталкиваются с физическим ростом, сексуальной зрелостью и интеграцией представлений о себе и о том, что о них думают другие. [3] Таким образом, они формируют свой образ самого себя и берут на себя задачу разрешения кризиса своей эго-идентичности . Успешное разрешение кризиса зависит от прогресса человека на предыдущих этапах развития с упором на такие вопросы, как доверие, автономия и инициатива. [3]

Интерес Эриксона к идентичности зародился еще в детстве. Рожденный еврей-ашкеназ , он чувствовал себя чужаком. Его более поздние исследования культурной жизни юрок северной Калифорнии и сиу Южной Дакоты помогли формализовать его идеи о развитии идентичности и кризисе идентичности. Эриксон описал тех, кто переживает кризис идентичности, как людей, проявляющих замешательство. [2]

Концепция

[ редактировать ]

Подростки могут уйти от нормальной жизни, не предпринимая никаких действий или не поступая так, как обычно, на работе, в браке или в школе, или быть неспособными сделать определяющий выбор относительно будущего. Они могут даже заняться негативной деятельностью, такой как преступность или наркотики, поскольку с их точки зрения наличие негативной идентичности может быть более приемлемым, чем отсутствие ее вообще. [2] На другой стороне спектра те, кто выходит из подростковой стадии развития личности с сильным чувством идентичности, хорошо подготовлены к тому, чтобы встретить взрослую жизнь с уверенностью и уверенностью.

Эриксон изучил восемь стадий, составляющих его теорию. Для него эго-идентичность является ключевым понятием для понимания того, что такое идентичность, и она играет большую роль в сознательном уме, который включает фантазии , чувства, воспоминания, восприятие, самосознание , ощущения и мысли; Каждый из них вносит свой вклад в самоощущение, которое развивается посредством социального взаимодействия . [4] Он чувствовал, что сверстники оказывают сильное влияние на развитие эго-идентичности в подростковом возрасте. Он считал, что общение с негативными группами, такими как секты или фанатики, может фактически «перераспределить» развивающееся эго в это хрупкое время.

Основная сила, которую, по мнению Эриксона, следует развивать в подростковом возрасте, — это верность , которая возникает только из сплоченной эго-идентичности. Верность включает в себя искренность, искренность и чувство долга в отношениях с другими людьми. [2] Эриксон определил кризис как спор между идентичностью и путаницей. Между молодым поколением и подростками существует путаница, и в подростковом возрасте он утверждает, что им «необходимо развивать чувство собственного достоинства и личной идентичности». Если они не разовьют это чувство, они будут неуверенными в себе и потеряют себя, им не хватает уверенности и определенности во взрослой жизни. [5]

Он описал идентичность как «субъективное чувство, а также наблюдаемое качество личного сходства и непрерывности в сочетании с некоторой верой в одинаковость и непрерывность некоторого общего образа мира. Будучи качеством бессознательной жизни, это может быть великолепно очевидно в молодой человек, который нашел себя так же, как он нашел свою общность, в нем мы видим возникновение уникального объединения того, что необратимо дано - то есть телосложения и темперамента, одаренности и уязвимости, инфантильных моделей и приобретенных идеалов - с открытым выбором. предоставлены доступные роли, профессиональные возможности, предлагаемые ценности, встреченные наставники, заведенные дружеские отношения и первые сексуальные контакты». [6]

Маркианская теория

[ редактировать ]

Исследование Джеймса Марсии статусов идентичности подростков также применимо к концепции Эриксона о кризисах идентичности у подростков.

Потеря права выкупа личности - это статус идентичности, который, по утверждению Марсии, является идентичностью, разработанной человеком без особого выбора. «Статус потери права выкупа — это когда обязательство принимается без изучения альтернатив. Часто эти обязательства основаны на родительских идеях и убеждениях, которые принимаются без вопросов». [ нужна ссылка ] Потеря права выкупа личности может способствовать кризису идентичности у подростков, когда «одеяло безопасности» их предполагаемой личности удаляется. Эти «отчужденные люди часто впадают в кризис, не зная, что делать, не имея возможности полагаться на нормы, правила и ситуации, к которым они привыкли». [7] Примером этого может быть сын фермера, который узнает, что его отец продает ферму, и чья личность как наследника фермы, а также образ жизни и личность фермера были нарушены этой новостью.

Распространение идентичности — это марсианский статус идентичности, который может привести к кризисам идентичности у подростков. Распространение идентичности можно охарактеризовать как «апатичное состояние, которое представляет собой относительное отсутствие как исследования, так и обязательств». [7] Распространение идентичности может пересекаться с такими диагнозами, как шизофрения и депрессия , и лучше всего его можно охарактеризовать как отсутствие структуры идентичности. Примером кризиса идентичности, возникающего из-за этого статуса, является подросток, который становится затворником после того, как его идентичность звездного спортсмена разрушена серьезной травмой.

Мораторий на идентичность - это статус, который, по теории Марсии, длится дольше всего у людей, является наиболее нестабильным и лучше всего может быть описан как «активное исследование альтернатив». [ нужна ссылка ] Люди, на которых распространяется мораторий на идентичность, могут быть очень непредубежденными и вдумчивыми, но при этом находятся в кризисе своей идентичности. [8] Примером этого может быть студент колледжа, которому не хватает уверенности в своем будущем после того, как он несколько раз менял специальность, но, похоже, он все еще не может найти свое призвание.

Достижение идентичности является разрешением многих кризисов идентичности. Достижение идентичности происходит, когда подросток исследовал и осознал важные аспекты своей идентичности. [9] [10] [ нужна полная цитата ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кендра Черри, Кризис идентичности - теория и исследования
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Шульц и Шульц 2009 , с. 216.
  3. ^ Перейти обратно: а б Шульц и Шульц 2009 , стр. 215–216.
  4. ^ Черри, Кендра (3 августа 2022 г.). «Эриксоновские стадии развития: более пристальный взгляд на восемь психосоциальных стадий». очень хорошо, возражаю . п. 10.
  5. ^ Харпер, Джим (2006). Кризис идентичности: как идентификацией злоупотребляют и неправильно понимают (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Джим Харпер. п. 276. ИСБН  9781930865846 .
  6. ^ Эриксон 1970 , с. 730.
  7. ^ Перейти обратно: а б Шварц 2001 , с. 13.
  8. ^ Шварц 2001 , с. 12.
  9. ^ (Марсия)
  10. ^ «Развитие подростковой идентичности – ACT для молодежи» . actforyouth.net . Проверено 13 ноября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эриксон, Эрик (осень 1970 г.). «Автобиографические заметки о кризисе идентичности». Дедал . 99 (Создание современной науки: биографические исследования): 730–759. JSTOR   20023973 . ПМИД   11609638 .
  • Шульц, Д.; Шульц, С. (2009). Теории личности, 9-е изд . Нью-Йорк: Обучение Уодсворта Сенгеджа.
  • Шварц, Сет Дж. (2001). «Эволюция эриксоновской и неоэриксоновской теории и исследований идентичности: обзор и интеграция». Идентичность: Международный журнал теории и исследований . 1 (1). Лоуренс Эрлбаум Associates: 7–58. дои : 10.1207/S1532706XSCHWARTZ . S2CID   44145970 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 611c2cde7805a824e9522c5b469b5ca5__1705110300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/a5/611c2cde7805a824e9522c5b469b5ca5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Identity crisis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)