Джеймс Марсия
Джеймс Марсия | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Университет штата Огайо |
Занятие | Психолог |
Джеймс Э. Марсия (родился 10 февраля 1937 г.) — клинический психолог и психолог развития . Он преподавал в Университете Саймона Фрейзера в Британской Колумбии , Канада. [1] и Государственный университет Нью-Йорка в Буффало в северной части штата Нью-Йорк . [2]
Он также активно занимается частной клинической практикой, наблюдением за клинической психологией, консультациями с общественностью, а также международными клиническими исследованиями и преподаванием. [3] [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Марсия родилась в семье среднего класса 10 февраля 1937 года в Кливленде, штат Огайо, и провела детство в Колумбусе, штат Огайо. Он вырос, занимаясь теннисом, драмой, речью и музыкой. со степенью бакалавра психологии Марсия изучала различные предметы, включая историю, английский язык и философию, и в 1959 году окончила Виттенбергский университет в Спрингфилде, штат Огайо, . Он также получил степень магистра и доктора в 1965 году в Университете штата Огайо по клинической психологии. [5] [6]
Марсия начал свою профессиональную карьеру в 1965 году в качестве профессора и директора психологической клиники Университета Буффало . В 1972 году он начал работать в Университете Саймона Фрейзера , где преподавал 30 лет, прежде чем выйти на пенсию. В Университете Саймона Фрейзера он основал первый центр клинической психологии, предлагающий как возможности обучения и контроля для аспирантов, так и клинические услуги населению. Хотя исследования, преподавание и общественная психология были его основными обязанностями, с 1995 по 1998 год он также посещал Музыкальную школу Университета Британской Колумбии, где играл на тромбоне. [5] После выхода на пенсию доктор Марсия продолжает вести частную клиническую практику. Он продолжал заниматься музыкой, играя на басу и тенор-тромбоне с симфоническими оркестрами и группами в Ванкувере. [7]
Ego-identity status
[ редактировать ]Джеймс Марсия, пожалуй, наиболее известен своими обширными исследованиями и работами по психологическому развитию, уделяя особое внимание развитию подростков психосоциальному и развитию личности на протяжении всей жизни. Эрик Х. Эриксон предположил, что нормативный конфликт, возникающий в подростковом возрасте, представляет собой противостояние между достижением идентичности и смешением ролей, что, по Эриксону, является пятой стадией психосоциального развития. [8] Марсия подробно остановилась на предложении Эриксона в классической цитате. [9] предположив, что эта стадия не состоит ни из разрешения идентичности , ни из-за смешения идентичности , как утверждал Эриксон, а лучше понимается как степень, в которой человек одновременно исследовал и придерживался идентичности в различных сферах жизни, включая политику , профессию, религию , интимные отношения , дружба и гендерные роли . «Две важные области, в которых подросток должен взять на себя такие обязательства, — это идеология и род занятий». [10]
Его теория достижения идентичности утверждает, что существуют две отдельные части, способствующие достижению подростковой идентичности: время выбора или кризиса и обязательство . Он определил кризис как время потрясений, когда старые ценности или выбор пересматриваются и исследуются новые альтернативы - «время в подростковом возрасте, когда человек, кажется, активно участвует в выборе между альтернативными занятиями и убеждениями». [11] И исследование, и приверженность — это два процесса, которые способствуют различиям в результатах во время кризиса идентичности . То есть, исследует ли человек (в какой степени) альтернативы идентичности и принимает ли он на себя обязательства в отношении выбранных альтернатив.
Четыре статуса личности
[ редактировать ]Марсия разработала Интервью о статусе идентичности , метод полуструктурированного интервью для исследования психологической идентичности , который исследует степень исследования и приверженности человека в различных сферах жизни. Оценка материала, представленного в этом интервью, с использованием руководства по выставлению оценок, разработанного Марсией и его коллегами, дает четыре возможных результата. [12]
Он выделил четыре статуса идентичности: лишение права выкупа, распространение идентичности, мораторий и достижение идентичности.
Потеря права выкупа
[ редактировать ]«Статус потери права выкупа — это когда обязательство принимается без изучения альтернатив. Часто эти обязательства основаны на родительских идеях и убеждениях, которые принимаются без вопросов». [13] Как выразился сам Марсия, «о человеке, собирающемся стать методистом, фермером-республиканцем, подобно его отцу-методисту, фермеру-республиканцу, мало или совсем не задумывавшемуся об этом, конечно, нельзя сказать, что он «достиг» идентичности, несмотря на его обязательство". [14]
Подростки могут добровольно или под давлением отказаться от переданной им личности. Случай «негативной идентичности» возникает, когда подростки принимают идентичность, прямо противоположную предписанной идентичности. Марсия считала, что свидетельства поддержки авторитарных ценностей путем лишения права выкупа права выкупа полностью соответствуют представлению о том, что они становятся альтер-эго своих родителей. [15]
Марсия подчеркнула, что после того, как возник кризис идентичности, возвращение к статусу лишения права выкупа больше не представляется возможным. [16]
Распространение идентичности
[ редактировать ]Подростки, которые борются с развитием идентичности, могут избегать исследований и обязательств, что приводит к диффузии идентичности. Этот наименее зрелый статус идентичности указывает на недостаток исследований и обязательств в важнейших сферах жизни. Это состояние, часто сопровождающееся экзистенциальным страхом и растерянностью (кризисом идентичности), может привести к социальной изоляции. [17]
Марсия предположила, что люди с диффузной идентичностью «не испытывают особой тревоги, потому что они мало во что вкладываются. Когда они начинают больше заботиться… они переходят в статус моратория или становятся настолько обеспокоенными, что им ставят диагноз шизофрения ». ; [18] или может в конечном итоге принять негативную и саморазрушительную роль идентичности. [19]
Мораторий
[ редактировать ]Мораторий на идентичность – это статус людей, находящихся в разгаре кризиса, чьи обязательства либо отсутствуют, либо лишь расплывчато определены, но которые активно ищут альтернативы. [20] Марсия отмечает, что «моратории... сообщают о том, что они испытывают больше беспокойства, чем студенты с любым другим статусом... Мир для них в настоящее время не является очень предсказуемым местом; они жизненно активно борются за то, чтобы сделать его таким». [18]
Несмотря на такое беспокойство, постмодернистская тенденция заключается в том, что все больше людей проводят больше времени в статусе - феномен, который Гейл Шихи назвала временной взрослостью. [21] Точно так же в книге Джеффри Арнетта «Новая взрослая жизнь » главным аспектом является исследование идентичности, которое имеет много общего с мораторием на идентичность. [22]
Достижение идентичности
[ редактировать ]Марсия считает, что после того, как кризис будет пройден и преодолен, «вероятно, произойдет прогресс от распространения через мораторий к достижению идентичности». [23] Последнее, таким образом, представляет собой статус людей, которые обычно пережили кризис, подверглись исследованию идентичности и взяли на себя обязательства. Марсия нашел некоторые доказательства, подтверждающие его «теоретическое описание студентов, достигших идентичности, как развивших внутренний, а не внешний локус самоопределения». [24]
Изменение статуса личности
[ редактировать ]На протяжении всего жизненного цикла статуса идентичности будут происходить изменения. Когда происходит изменение статуса идентичности (в позднем подростковом и молодом взрослом возрасте), вероятность того, что это изменение будет прогрессивным, более чем в два раза выше, чем регрессивным. [25] В продольном направлении изменение статуса чаще всего представляет собой переход от моратория к достижению идентичности. [25]
Переходы часто вызваны неравновесием в идентичности. Марсия [26] описывает, как происходит изменение статуса в связи с нарушением равновесия. Кризис идентичности проявляется на более поздних стадиях жизненного цикла взрослого человека и различных жизненных событиях. В зависимости от человека определенные жизненные события, такие как смерть близкого человека, потеря работы, переезд и т. д., могут вызвать нарушение равновесия. Однако это верно только в том случае, если человек создал некоторую форму идентичности. Диффузия застойная. Они не предприняли усилий по созданию идентичности, и поэтому у них нет идентичности, которую можно было бы реформировать. В случае потери права выкупа многие из них предпочтут жить в среде, похожей на их детский опыт, чтобы они могли остаться неизменными. Когда в жизни лиц, лишенных права выкупа, возникает неравновесие, последствия могут быть особенно разрушительными.
Когда возникает неравновесие, начинается период перестройки. Эти периоды реконструкции называются циклами моратория-достижения-моратория-достижения (МАМА). [27] В жизни каждого человека существует минимум три цикла МАМА, соответствующие трем оставшимся психосоциальным стадиям. [26] В ходе реконструкции человек может регрессировать к более раннему статусу идентичности. [28] Крайне важно, чтобы старые конструкции рухнули, чтобы можно было построить новые, которые в большей степени отражают идентичность человека. [26] В процессе реконструкции по-прежнему сохраняется преемственность с предыдущей идентичностью, однако новая конструкция расширяется и включает в себя новый жизненный опыт и обязательства. [28]
Применимость и критика
[ редактировать ]Хотя Марсия в основном сосредоточился на позднем подростковом возрасте, его теория применима и в более позднем взрослом возрасте, когда кризисы идентичности могут повториться. Одно исследование, изучающее корреляции между статусами идентичности модели Марсии и социальным поведением, было сосредоточено на молодых людях в возрасте от 19 до 35 лет. [29] Статус идентичности людей не ограничивается конкретно возрастной группой. На протяжении всей жизни люди могут исследовать элементы, связанные с их идентичностью, такие как вера, идеология и профессиональные предпочтения, и это лишь некоторые из них. [ нужна ссылка ]
Использование подхода Марсии к полуструктурированному интервью позволяет гибко адаптировать исследование к различным культурам. Статусы идентичности прошли активную межкультурную проверку.
Критические исследования, однако, показали, что «(а) четыре статуса не действуют в последовательности развития... (б) сознательное исследование не требуется и часто не происходит при достижении идентичности, и (в) многочисленные исследования, проведенные в поддержку статусов меньше внимания уделяют проблемам развития и больше – вопросам классификации (Cote 2006)». [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шоу, Роберт Б. (май 2013 г.). Создан для значимости . Авторские решения, Корпорация. ISBN 9781449794736 . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ https://ubir.buffalo.edu/xmlui/bitstream/handle/10477/21890/1970.vol1.no3.pdf?sequence=3 [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Бил, Джеймс; Уилсон, Марсия (2013), «Спортивная психология» , Прикладная психология: исследования, обучение и практика , Лондон: SAGE Publications, Ltd, стр. 154–165, doi : 10.4135/9781446274750.n11 , ISBN 978-0-85702-835-8 , получено 23 июня 2021 г.
- ^ «Джеймс Марсия - Статус личности» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Хармонс, Л.Н. (nd). Джеймс Марсия - Американский совет оценочной психологии. https://www.assessmentpsychologyboard.org/edp/pdf/James_Marcia.pdf .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 1 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Марсия – Черри Классическая Музыка» . Cherryclassics.com . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Крогер, Джейн (27 февраля 2017 г.). «Развитие личности в подростковом и взрослом возрасте» . Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии . doi : 10.1093/acrefore/9780190236557.013.54 . ISBN 978-0-19-023655-7 . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Марсия, Дж. Э., (1966), Развитие и подтверждение статуса эго-идентичности , Журнал личности и социальной психологии 3, стр. 551-558.
- ^ Джеймс Э. Марсия, «Статус эго-идентичности», в Майкле Аргайле, Социальные встречи (Penguin 1973), стр. 340
- ^ Марсия, «Статус эго-идентичности», с. 340
- ^ Марсия, Джеймс Э. (1966). «Интервью о статусе личности» . Набор данных PsycTESTS . дои : 10.1037/t07432-000 . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «15.2: Джеймс Марсия – Теория развития идентичности» . LibreTexts по социальным наукам . 01.10.2019 . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Марсия, «Идентичность эго-состояния», с. 340
- ^ Марсия, «Статус эго-идентичности», с. 353
- ^ Марсия, «Статус эго-идентичности», с. 341
- ^ Дж. Э. Коут / К. Г. Левин, Формирование идентичности, агентность и культура (2002), стр. 2002. 19
- ^ Jump up to: а б Марсия, «Статус эго-идентичности», с. 352
- ^ Энн Берч, Психология развития (Лондон, 1997), с. 206
- ^ «15.2: Джеймс Марсия – Теория развития идентичности» . LibreTexts по социальным наукам . 01.10.2019 . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Гейл Шихи, Новые проходы (Лондон, 1996), с. 43 и с. 10
- ^ Арнетт, Джеффри Дженсен (декабрь 2007 г.). «Нарождающаяся взрослая жизнь: что это такое и чем она хороша?» . Перспективы развития ребенка . 1 (2): 68–73. дои : 10.1111/j.1750-8606.2007.00016.x . ISSN 1750-8592 .
- ^ Марсия, «Статус эго-идентичности», с. 341
- ^ Марсия, «Статус эго-идентичности», с. 350
- ^ Jump up to: а б Крогер Дж., Мартинуссен М. и Марсия Дж. Э. (2010). Изменение статуса идентичности в подростковом и молодом возрасте: метаанализ. Журнал подросткового возраста, 33, 683–698.
- ^ Jump up to: а б с Марсия, JE (2010). Жизненные переходы и стресс в контексте психосоциального развития. В Т.В. Миллере (ред.), «Справочник по стрессовым переходам на протяжении всей жизни» (стр. 19–34). дои : 10.1007/978-1-4419-0748-6_2
- ^ Жизненные переходы и стресс в контексте психосоциального развития. В Т.В. Миллере (ред.), «Справочник по стрессовым переходам на протяжении всей жизни» (стр. 19–34). дои : 10.1007/978-1-4419-0748-6_2
- ^ Jump up to: а б Марсия, Дж. Э., Саймон, Ф.У. (2003). Идти бесстрашно: комментарий о личном упорстве, развитии личности и самоубийстве. Монографии Общества исследований детского развития, 68, 131–138.
- ^ Харди, С.А., и Кислинг, JW (2006). Статусы идентичности и просоциальное поведение в молодости: краткий отчет. Идентичность: Международный журнал теории и исследований, 6 (4), 363–369.
- ^ Томас В. Миллер, Справочник по стрессовым переходам на протяжении всей жизни (2009), с. 93
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон В. Сэнтрок, Развитие продолжительности жизни (двенадцатое издание Техасского университета в Далласе, опубликовано Mcgraw-Hill, авторские права 2009 г.)
- Джеймс Э. Марсия, Эго-идентичность (1993)
- Дж. Коут, «Новая взрослая жизнь как институционализированный мораторий» в книге Дж. Арнетта/Дж. Под редакцией Таннера, Новые взрослые в Америке (2006)
- Сет Дж. Шварц, «Эволюция эриксоновской и нео-эриксоновской теории идентичности и исследований», Identity , 1, 7-58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Академический состав Университета Саймона Фрейзера
- Канадские психологи XXI века
- Психологи развития
- Социальные психологи
- Выпускники Университета штата Огайо
- Факультет Университета Буффало
- Американские психологи XX века
- Американские психологи XXI века
- 1937 рождений
- Канадские клинические психологи