Джеффри Арнетт
Джеффри Дженсен Арнетт — профессор факультета психологии Университета Кларка в Массачусетсе. Его основной исследовательский интерес связан с « нарождающейся взрослостью » - термином, который он придумал, который относится к отдельной фазе между подростковым и молодым взрослым возрастом, происходящей в возрасте от 18 до 25 лет. [1]
Карьера
[ редактировать ]Джеффри Арнетт получил степень бакалавра психологии в Университете штата Мичиган в 1980 году. Пять лет спустя он получил степень магистра психологии развития в Университете Вирджинии . В 1986 году он также защитил докторскую диссертацию в Университете Вирджинии по психологии развития. [2] С 1986 по 1989 год он был доцентом кафедры психологии в Университете Оглторп , Атланта, Джорджия. С 1989 по 1992 год он был научным сотрудником в Rush-Presbyterian-St. Медицинский центр Люка в Чикаго. С 1989 по 1992 год он был научным сотрудником кафедры психиатрии Северо-Западного университета и Комитета по развитию человека Чикагского университета . С 1992 по 1998 год был доцентом Университета Миссури . В 1996 году ему была присвоена должность. [3] С 1998 по 2005 год он был приглашенным доцентом Университета Мэриленда кафедры человеческого развития и психологии .
Арнетт является автором книги о хэви-метал-субкультуре и подростках под названием «Металлхеды: хэви-метал музыка и подростковое отчуждение» (1996, Westview Press). Он также является автором учебника под названием «Подросток и формирующаяся взрослая жизнь: культурный подход» (Прентис-Холл). В мае 2013 года он стал соавтором книги (вместе с Элизабет Фишел) под названием « Как достичь 30 лет: руководство для родителей для 20-летних» . [4] Арнетт является сторонником идеи о том, что поколение Z более «вдумчивое и гражданское», чем предыдущие поколения. [5]
Начинающаяся взрослая жизнь
[ редактировать ]Начинающаяся взрослая жизнь — это фаза продолжительности жизни между подростковым возрастом и полноценной взрослой жизнью , предложенная Арнеттом в статье 2000 года в журнале «Американский психолог» . [6] [7] Начинающаяся взрослая жизнь также включает в себя поздний подростковый возраст и раннюю взрослую жизнь. В первую очередь это касается молодых людей в развитых странах , которые не имеют детей, не живут в собственном доме или не имеют достаточного дохода, чтобы стать полностью независимыми в возрасте от 20 до 20 лет.
Арнетт говорит, что взрослая жизнь — это период между 18 и 25 годами, когда подростки становятся более независимыми и исследуют различные жизненные возможности. Наступающая взрослая жизнь - это новая демографическая группа, которая постоянно меняется, и некоторые считают, что двадцатилетние люди всегда боролись с «исследованием идентичности, нестабильностью, самофокусировкой и ощущением чего-то среднего». [8] [9]
Джеффри Арнетт объясняет четыре движения, которые положили начало этому этапу жизни. Это следующие движения: Молодежное движение, Технологическая революция, Сексуальная революция и женское движение. Фактором, который произвел революцию в производстве и сыграл решающую роль, является технологическая революция. Это помогло другим осознать важность образования, а также быстро распространилось по всему миру. [10]
Разные психологи и ученые описали разные способы объяснения перехода во взрослую жизнь. [11] Такие термины, как «поздний подростковый возраст» и «молодая взрослая жизнь», использовались и раньше, однако Арнетт объясняет, что эти термины не работают, потому что «жизнь людей в возрасте от 20 до 20 лет сильно отличается от жизни большинства подростков». и «молодая взрослая жизнь уже использовалась для обозначения таких разных возрастных периодов». [12] Это создает потребность в термине «Новая взрослая жизнь».
В некоторых культурах этот период жизни между 18 и 25 годами более полезно описывать как наступающую взрослую жизнь, а не как «завершение так называемого длительного подросткового возраста или как раннюю часть так называемого длительного подросткового возраста». называется молодой взрослостью, которая длится от 18 до 40 или 45 лет». [13] [14]
Почему сегодня взросление занимает так много времени?
[ редактировать ]В докладе TED 2015 года под названием «Почему сегодня нужно так много времени, чтобы вырасти?» Арнетт подробно описал четыре революции, которые привели к увеличению возраста взрослой жизни и способствовали возникновению его нового этапа взрослой жизни. Это технологическая и сексуальная революции, Женское движение и Молодёжное движение. [15]
Технологическая революция детализирует переход от производственной экономики к экономике знаний. Арнетт утверждает, что значительную долю рынка труда занимает индустрия информации и технологий. Рабочие места в этих областях являются специализированными и требуют дополнительного образования. Арнетт утверждает, что повышенное внимание к непрерывному образованию привело к задержке в достижении других показателей взрослой жизни, таких как брак.
Сексуальная революция определяется увеличением возраста вступления в брак, но уменьшением возраста сексуального опыта. Арнетт предполагает, что изобретение противозачаточных таблеток и более эффективных противозачаточных средств привело к разделению секса и брака. Это означает, что молодые люди гораздо больше времени проводят в сексуальных отношениях, которые не заканчиваются браком. Цель продлить молодость и сохранить эпоху дикой и веселой жизни способствовала снижению возраста сексуального опыта. [16]
Женское движение привело к увеличению возраста, с которого женщины начинают искать брачного партнера. Этот рост является результатом расширения возможностей работы и образования для женщин. Арнетт утверждает, что женщин рассматривают на большее количество должностей в областях, которые исторически были открыты только для мужчин. Эти возросшие возможности привели к тому, что все больше женщин в возрасте 20 лет посвящают свое образование и карьеру, тем самым откладывая брак и деторождение.
Молодёжное движение — это позиция, направленная на отсрочку старения, пытаясь продлить молодость. По словам Арнетта, молодежь не спешит во взрослую жизнь и, таким образом, достигает важных результатов в более старшем возрасте. Поскольку стили воспитания стали менее авторитарными и стали более вседозволенными, давление на подростка, заставляющее его уйти и начать взрослую жизнь, сведено к минимуму. Представители старшего поколения также начали призывать молодых людей «держаться за свою молодость».
Некоторые могут воспринимать взрослую жизнь как период эгоистичного поведения из-за ее сосредоточенности на самоисследовании. Для большинства молодых людей этот период жизни — первый раз, когда они могут обрести полную автономию и личную свободу. Эта свобода может привести к безрассудному поведению, поскольку молодые люди осваивают вновь обретенную независимость. Например, многие молодые взрослые злоупотребляют алкоголем и наркотиками. Хотя такое поведение может создать деструктивные привычки на всю жизнь, большинство молодых людей сообщают, что чувствуют себя «контролируемыми» и что у них есть возможность изменить свою жизнь.
Отличие от юношеского и подросткового возраста.
[ редактировать ]Арнетт предполагает, что существует несколько причин, по которым термин « молодая взрослая жизнь» не подходит для описания периода развития позднего подросткового возраста и начала двадцатых годов. Во-первых, термин «молодая взрослая жизнь» предполагает, что на данном этапе развития взрослая жизнь уже достигнута. Арнетт утверждает, что большинство людей на этой стадии развития считают, что они еще не достигли взрослой жизни. [6] Вместо этого они верят, что медленно взрослеют, и поэтому термин «нарождающаяся взрослая жизнь» гораздо более уместен.
Более того, если 18-25 годы классифицировать как «молодую взрослую жизнь», Арнетт считает, что тогда трудно найти подходящий термин для тридцатилетних и что бессмысленно объединять поздний подростковый возраст, двадцатые и тридцатые годы вместе. потому что возрастной период 18–25 лет и тридцатые годы очень отличаются друг от друга. Он говорит, что, хотя большинство молодых людей в возрасте от 18 до 20 лет в Соединенных Штатах не считают себя взрослыми и все еще находятся в процессе получения образования, не женаты и бездетны, большинство людей в возрасте от тридцати лет в Соединенных Штатах Штаты считают себя взрослыми, сделали карьеру, состоят в браке и имеют по крайней мере одного ребенка. [ нужна ссылка ]
В настоящее время подростковый возраст уместно определять как период, охватывающий возраст от 10 до 18 лет. Это связано с тем, что люди этой возрастной группы в Соединенных Штатах обычно живут дома со своими родителями, претерпевают изменения в период полового созревания, посещают средние или неполные средние школы и т. д. и участвуют в «школьной культуре сверстников». Все эти характеристики перестают быть нормативными после 18 лет, и поэтому считается неуместным называть поздний подростковый возраст и начало двадцатых годов «подростковым периодом» или «поздней юностью». Более того, в Соединенных Штатах 18 лет — это возраст, в котором люди могут законно голосовать. [17] [6]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Арнетт, Джеффри Дженсен. (2010). Подростковый возраст и наступающая взрослая жизнь: культурный подход (4-е изд.). Бостон: Прентис Холл.
- Арнетт, Джеффри Дженсен (2008). «Заброшенные 95%: почему американской психологии нужно стать менее американской». Американский психолог . 63 (7): 602–614. CiteSeerX 10.1.1.610.7463 . дои : 10.1037/0003-066X.63.7.602 . ПМИД 18855491 .
- Арнетт, Джеффри Дженсен (2008). «От «пищи для червей» к «бесконечному блаженству»: новые взгляды взрослых на жизнь после смерти. От теории к исследованиям». В Лернере, Ричард М.; Рознер, Роберт В.; Фелпс, Эрин (ред.). Позитивное развитие молодежи и духовность: от теории к исследованиям . Темплтон Пресс. стр. 231–243. ISBN 978-1-59947-143-3 .
- Арнетт, Джеффри Дженсен. (Ред.) (2007). Международная энциклопедия подросткового возраста . Нью-Йорк: Рутледж.
- Арнетт, Джеффри Дженсен. (Ред.) (2007). Энциклопедия детей, подростков и средств массовой информации . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Арнетт, Джеффри Дженсен. (2007). Подростковый возраст и наступающая взрослая жизнь: культурный подход (3-е изд.) . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Арнетт, Джеффри Дженсен и Таннер, Дж. Л. (ред.) (2006). Новые взрослые в Америке: достижение совершеннолетия в 21 веке. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Арнетт, Джеффри Дженсен (август 2006 г.). «Подростковый возраст Дж. Стэнли Холла: блеск и бессмыслица». История психологии . 9 (3): 186–197. дои : 10.1037/1093-4510.9.3.186 . ПМИД 17153143 .
- Арнетт, Джеффри Дженсен (2004). Начинающаяся взрослая жизнь: извилистая дорога от позднего подросткового возраста до двадцатых годов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-803862-7 .
- Арнетт, Джеффри Дженсен (2002). «Психология глобализации». Американский психолог . 57 (10): 774–783. дои : 10.1037/0003-066X.57.10.774 . ПМИД 12369500 .
- Арнетт, Джеффри (1 декабря 1991 г.). «Хэви-метал и безрассудное поведение подростков». Журнал молодежи и подросткового возраста . 20 (6): 573–592. дои : 10.1007/BF01537363 . ПМИД 24263613 . S2CID 5187290 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Коннелл, Скотт (22 сентября 2018 г.). «Профессор Кларк: Использование технологий может повысить безопасность детей» . Вустерская телеграмма и газета .
- ^ «Джеффри Арнетт, доктор философии». Университет Кларка .
- ^ «Биографическая справка, Джеффри Дженсен Арнетт» . Университет Кларка.
- ^ Арнетт, Джеффри Дженсен; Фишел, Элизабет (2014). Достижение 30 лет: Руководство для родителей в возрасте 20 с лишним лет . издательства Workman Publishing Co. ISBN 978-0-7611-7966-5 .
- ^ Кенкуа, Дуглас (5 августа 2013 г.). «Видеть нарциссов повсюду» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Арнетт, Джеффри Дженсен (2000). «Нарождающаяся взрослая жизнь: теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатых годов». Американский психолог . 55 (5): 469–480. CiteSeerX 10.1.1.462.7685 . дои : 10.1037/0003-066X.55.5.469 . ПМИД 10842426 .
- ^ «Для развивающихся взрослых пандемия создает уникальные проблемы» . Фокс 40 . Ассошиэйтед Пресс . 31 января 2021 г. . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Людвиг, Девин (23 августа 2010 г.). «Вызовы молодого поколения» . Хаффингтон Пост . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Маранц Хениг, Робин (18 августа 2010 г.). "Что такого в двадцатилетних?" . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Арнетт 2004 , стр. 3–8.
- ^ Арнетт, Джеффри Дженсен (сентябрь 1997 г.). «Молодежные представления о переходе к взрослой жизни». Молодежь и общество . 29 (1): 3–23. дои : 10.1177/0044118X97029001001 . S2CID 145724043 .
- ^ Арнетт, Джеффри Дженсен (7 декабря 2007 г.). «Новая взрослая жизнь: что это такое и чем она хороша?». Перспективы развития ребенка . 1 (2): 68–73. CiteSeerX 10.1.1.838.5368 . дои : 10.1111/j.1750-8606.2007.00016.x .
- ^ Арнетт, Джеффри Дж; Жукаускене, Рита; Сугимура, Кадзуми (декабрь 2014 г.). «Новый жизненный этап взрослой жизни в возрасте 18–29 лет: последствия для психического здоровья». Ланцет Психиатрия . 1 (7): 569–576. дои : 10.1016/S2215-0366(14)00080-7 . ПМИД 26361316 .
- ^ Мехта, Клэр М.; Арнетт, Джеффри Дженсен; Палмер, Карли Г.; Нельсон, Ларри Дж. (май 2020 г.). «Устоявшаяся взрослая жизнь: новая концепция возраста от 30 до 45 лет» . Американский психолог . 75 (4): 431–444. дои : 10.1037/amp0000600 . ПМИД 32378940 . S2CID 218534203 .
- ^ Арнетт, Джеффри (26 января 2018 г.). «Джеффри Дженсен Арнетт: Почему сегодня нужно так много времени, чтобы вырасти? на TEDxPSU (стенограмма)» . Пост Синджу . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Арнетт, Джеффри Дженсен (2014). «Работа: Больше, чем работа» . Наступающая взрослая жизнь . стр. 169–193. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199929382.003.0007 . ISBN 978-0-19-992938-2 .
- ^ Ли, Марселла (9 октября 2020 г.). «Почему избирательный возраст составляет 18 лет?» . CBS8 . Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Обзор произведений, публикаций, языков и библиотечных фондов» . Идентификаторы WorldCat . OCLC Inc. Проверено 11 июля 2022 г.
- Преподаватели Университета Кларка
- Американские психологи XXI века
- Американские психологи развития
- Живые люди
- Выпускники Мичиганского государственного университета
- Выпускники Университета Вирджинии
- Преподаватели Университета Оглторпа
- Факультет Университета Миссури
- Университет Мэриленда, факультет Колледж-Парк