~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 1FE46F9185109AB8EF99540DB08E4721__1709620680 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Sensemaking - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Осмысление — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Sensemaking ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/21/1fe46f9185109ab8ef99540db08e4721.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/21/1fe46f9185109ab8ef99540db08e4721__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.06.2024 13:32:01 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 5 March 2024, at 09:38 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Осмысление — Википедия Jump to content

Смысл решений

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Осмысление или осмысление — это процесс, посредством которого люди придают смысл своему коллективному опыту. Его определили как «непрерывное ретроспективное развитие правдоподобных образов, которые рационализируют действия людей» ( Weick, Sutcliffe & Obstfeld, 2005, стр. 409 ). Эта концепция была введена в организационные исследования Карлом Э. Вейком в конце 1960-х годов и оказала влияние как на теорию, так и на практику. Вейк намеревался способствовать отходу от традиционного внимания теоретиков организации к принятию решений к процессам, которые составляют смысл решений, которые реализуются в поведении.

Определение [ править ]

Не существует единого согласованного определения осмысления, но существует консенсус в отношении того, что это процесс, который позволяет людям понимать двусмысленные, двусмысленные или запутанные проблемы или события. [1] : 266  Разногласия относительно значения смыслообразования существуют относительно того, является ли смыслообразование психическим процессом внутри человека, социальным процессом или процессом, который происходит как часть дискуссии; является ли это постоянным ежедневным процессом или возникает только в ответ на редкие события; и описывает ли смыслообразование прошлые события или учитывает будущее. [1] : 268  Осмысление далее относится не только к процессу, будь то умственному или социальному, который происходит в организациях, но также к более широкому взгляду на то, что такое организация и что значит для людей быть организованным. [2] Всего было выявлено пять различных школ осмысления/смыслообразования. [3]

в психологии Корни организационной

В 1966 году Дэниел Кац и Роберт Л. Кан опубликовали «Социальную психологию организаций» ( Katz & Kahn, 1966 ). В 1969 году Карл Вейк обыграл это название в своей книге «Социальная психология организации» , сместив фокус с организаций как субъектов на организацию как деятельность. Особенно второе издание, опубликованное десять лет спустя ( Weick, 1979 ), утвердило подход Вейка к исследованиям организаций.

Вейка осмыслению Подход к

Вейк выделил семь свойств осмысления ( Weick, 1995 ):

  1. Идентичность и идентификация играют центральную роль: то, кем люди себя считают в своем контексте, определяет то, что они совершают и как они интерпретируют события ( Pratt, 2000 ; Currie & Brown, 2003 ; Weick, et al., 2005 ; Thurlow & Mills, 2009 ; Watson, 2009 ).
  2. Ретроспекция дает возможность осмысления: точка ретроспекции во времени влияет на то, что люди замечают ( Данфорд и Джонс, 2000 ), поэтому внимание и прерывание этого внимания очень важны для этого процесса ( Гепхарт, 1993 ).
  3. Люди воспроизводят среду, с которой они сталкиваются, в диалогах и повествованиях ( Bruner, 1991 ; Watson, 1998 ; Currie & Brown, 2003 ). Когда люди говорят и создают повествовательные отчеты, это помогает им понимать, что они думают, организовывать свой опыт, контролировать и прогнозировать события ( Изабелла, 1990 ; Вейк, 1995 ; Аболафия, 2010 ) и уменьшать сложность в контексте управления изменениями ( Кумар и Сингхал, 2012 ).
  4. Осмысление — это социальная деятельность, заключающаяся в сохранении, сохранении или распространении правдоподобных историй ( Isabella, 1990 ; Maitlis, 2005 ). Однако аудитория для осмысления включает в себя самих говорящих ( Watson, 1995 ), а повествования «одновременно индивидуальны и разделены… развивающийся продукт разговоров с нами самими и с другими» ( Currie & Brown, 2003 : 565).
  5. Осмысление происходит постоянно , поэтому люди одновременно формируют и реагируют на окружающую среду, с которой они сталкиваются. Проецируя себя на эту среду и наблюдая за последствиями, они узнают о своей личности и точности своих представлений о мире ( Thurlow & Mills, 2009 ). Это процесс обратной связи, поэтому, даже когда люди выводят свою идентичность из поведения других по отношению к ним, они также пытаются повлиять на это поведение. Как утверждал Вейк: «Основная идея осмысления заключается в том, что реальность — это постоянное достижение, возникающее в результате усилий по созданию порядка и ретроспективному осмыслению того, что происходит» ( Weick, 1993 : 635).
  6. Люди извлекают подсказки из контекста, чтобы помочь им решить, какая информация актуальна и какие объяснения приемлемы ( Salancick & Pfeffer, 1978 ; Brown, Stacey & Nandhakumar, 2007 ). Извлеченные сигналы обеспечивают точки отсчета для связи идей с более широкими сетями значений и представляют собой «простые, знакомые структуры, которые являются семенами, из которых у людей развивается более широкое представление о том, что может происходить» ( Weick, 1995 : 50).
  7. Люди отдают предпочтение правдоподобию, а не точности в описаниях событий и контекстов ( Currie & Brown, 2003 ; Brown, 2005 ; Abolafia, 2010 ): «в двусмысленном, постмодернистском мире, наполненном политикой интерпретации и конфликтующими интересами и населенном людьми с множеством меняя идентичности, одержимость точностью кажется бесплодной и не приносящей особой практической пользы» ( Weick, 1995 : 61).

Каждый из этих семи аспектов взаимодействует и переплетается по мере того, как люди интерпретируют события. Их интерпретации становятся очевидными через повествования – письменные и устные – которые передают тот смысл, который они придали событиям ( Карри и Браун, 2003 ), а также через схематические рассуждения и связанные с ними материальные практики ( Хафф, 1990 ; Стильяни и Равази, 2012 ).

От принятия решения к осмыслению [ править ]

Рост взглядов на смыслообразование знаменует смещение фокуса в исследованиях организаций с того, как решения формируют организации, на то, как смысл управляет организацией ( Weick, 1993 ). Цель состояла в том, чтобы сосредоточить внимание на преимущественно когнитивной деятельности по обрамлению переживаемых ситуаций как значимых. Это совместный процесс создания общего понимания и понимания точек зрения и разнообразных интересов разных людей. Вейк описал социальный и исторический контекст конца 1960-х годов как важный в этом переходе от принятия решений к осмыслению: «Эти идеи совпали с растущим общественным осознанием того, что администраторы в Вашингтоне пытались оправдать выделение большего количества ресурсов на войну во Вьетнаме, которая Соединенные Штаты явно проигрывали. Невозможно было избавиться от ощущения, что рациональность имеет очевидную ретроспективную основу, что люди с тревогой смотрят в будущее и стараются выглядеть лучше постфактум, и что хваленые перспективные навыки «вундеркиндов» Макнамары в Пентагоне были химерой. Легко было объяснить этот беспорядок словами. Люди сами создают свою судьбу. Идея казалась очевидной». [4]

От планирования к действию [ править ]

Ученые, занимающиеся смыслообразованием, меньше интересуются тонкостями планирования, чем деталями действия ( Weick, 1995, стр. 55 ).

и кризис , двусмысленность Неопределенность

Осмысленный подход часто используется для понимания факторов, которые возникают, когда организации решают неопределенные или двусмысленные ситуации ( Weick 1988 , 1993 ; Weick et al., 2005 ). Начиная с 1980-х годов, после влиятельного повторного анализа катастрофы в Бхопале , имя Вейка стало ассоциироваться с изучением ситуативного осмысления, влияющего на исход катастроф ( Weick 1993 ).

Категории и связанные с ними понятия [ править ]

Обзор литературы по осмыслению в организациях, проведенный в 2014 году, выявил дюжину различных категорий осмысления и полдюжины концепций, связанных с осмыслением ( Maitlis & Christianson, 2014 ). Категории смыслоосмысления включали в себя: ориентированные на участников, культурные, экологические, экологические, ориентированные на будущее, межкультурные, межличностные, рыночные, политические, просоциальные, перспективные и изобретательные. Понятия, связанные с смыслообразованием, включали: смыслоразрушение, смыслотребование, смыслобмен, смыслодарение, смыслосокрытие и смысловое уточнение.

Другие приложения [ править ]

Осмысление занимает центральное место в концептуальной основе военных сетецентрических операций (NCO), поддерживаемых Министерством обороны США ( Garstka and Alberts, 2004 ). В совместной/коалиционной военной среде осмысление осложняется многочисленными техническими, социальными, организационными, культурными и оперативными факторами. Основная гипотеза NCO заключается в том, что качество совместного осмысления и сотрудничества будет лучше в силе с «надежной сетью», чем в силе, ориентированной на платформу, что дает людям возможность принимать более правильные решения. Согласно теории НКО, существуют взаимоусиливающие отношения между индивидуальным осмыслением, общим осмыслением и сотрудничеством.

В оборонных приложениях теоретики осмысления в первую очередь сосредоточились на том, как общая осведомленность и понимание развиваются в организациях управления и контроля на оперативном уровне. На тактическом уровне люди контролируют и оценивают свое непосредственное физическое окружение, чтобы предсказать, где будут находиться различные элементы в следующий момент. На оперативном уровне, где ситуация намного шире, сложнее и неопределеннее и развивается часами и днями, организация должна коллективно понять расположение, намерения и возможности противника, а также предвидеть (часто непреднамеренные) последствия Самостоятельные действия на сложную систему систем .

Создание смысла изучалось в литературе по безопасности пациентов ( Battles и др., 2006 ). Он использовался в качестве концептуальной основы для выявления и выявления ситуаций с пациентами высокого риска. Например, Родс и др. (2015) исследовали осмысление и совместное обеспечение безопасности пациентов первичной медицинской помощи.

Сообщалось, что удаленная работа может помешать процессу осмысления. [5]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Браун, Эндрю Д.; Колвилл, Ян; Пай, Энни (февраль 2015 г.). «Осмысление осмысления в организационных исследованиях» . Организационные исследования . 36 (2): 265–277. дои : 10.1177/0170840614559259 . hdl : 10871/16256 . ISSN   0170-8406 . S2CID   145461963 .
  2. ^ Кудесия, Рави С. (26 апреля 2017 г.), «Организационное осмысление» , Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190236557.013.78 , ISBN  978-0-19-023655-7 , получено 30 января 2024 г.
  3. ^ «Создание смысла/Смыслообразование» .
  4. ^ Вествуд, Роберт Ян; Клегг, Стюарт, ред. (2003). Дебатирующая организация: точка-контрапункт в организационных исследованиях . Мальден, Массачусетс, Берлин: Блэквелл. п. 186. ИСБН  978-0-631-21693-3 .
  5. ^ Тетт, Джиллиан (3 июня 2021 г.). «Пустой офис: что мы теряем, работая дома» . Хранитель .
  • Аболафия, М. (2010). Нарративная конструкция как смыслообразование. Организационные исследования , 31(3): 349–367.
  • Баттлс, Дж. Б., Диксон, Н. М., Боротканикс, Р. Дж., Рабин-Фастмен, Б., и Каплан, Х. С. (2006). Осмысление рисков и опасностей для безопасности пациентов. Исследования служб здравоохранения , 41 (4, часть 2), 1555.
  • Браун, AD (2005). Осмысление краха Barings Bank. Человеческие отношения , 58 (12): 1579–1605.
  • Браун А.Д., Стейси П. и Нандакумар Дж. (2007). Осмысление смыслообразующих повествований. Человеческие отношения , 61(8): 1035–1062.
  • Брунер, Дж. (1991). Нарративное конструирование реальности. Критическое исследование , 18: 1–21.
  • Коэн, М.С., Фриман, Дж.Т. и Вольф С. (1996). Мета-признание во времени подчеркивает принятие решений: признание, критика и исправление. Человеческий фактор , 38(2):206–219.
  • Карри Г. и Браун А. (2003). Нарратологический подход к пониманию процессов организации в больнице Великобритании. Человеческие отношения , 56: 563–586.
  • Данфорд Р. и Джонс Д. (2000). Повествование о стратегических изменениях. Человеческие отношения , 53: 1207–1226.
  • Гарстка Дж. и Альбертс Д. (2004). Концептуальная основа сетецентрических операций, версия 2.0 , Управление трансформации сил США и Управление помощника министра обороны по сетевой и информационной интеграции.
  • Гепхарт, Р.П. (1993). Текстуальный подход: Риск и вина в осмыслении катастрофы. Журнал Академии менеджмента , 36: 1465–1514.
  • Хафф, А.С. (ред.) (1990). Картирование стратегической мысли . Чичестер, Великобритания; Нью-Йорк: Уайли.
  • Изабелла, Луизиана (1990). Меняющиеся интерпретации по мере развития изменений: как менеджеры интерпретируют ключевые организационные события. Журнал Академии менеджмента , 33(1).
  • Кац Д. и Кан Р.Л. (1966). Социальная психология организаций . Нью-Йорк: Уайли. Второе издание опубликовано в 1978 году.
  • Кумар П. и Сингхал М. (2012). Уменьшение сложности управления изменениями: согласование осмысления получателя изменений с осмыслением агента изменений. Межд. J. Обучение и изменения , Vol. 6, № 3/4, стр. 138–155.
  • Мейтлис, С. (2005). Социальные процессы организационного смыслообразования. Журнал Академии менеджмента , 48 (1): 21–49.
  • Мейтлис С. и Кристиансон М. (2014). Осмысление в организациях: подведение итогов и движение вперед. Анналы Академии управления , 8(1), 57–125.
  • Пратт, МГ (2000). Хорошее, плохое и двойственное: Управление идентификацией среди дистрибьюторов Amway. Ежеквартальный журнал «Административная наука» , 45: 456–493.
  • Роудс П., Макдональд Р., Кэмпбелл С., Дакер-Уайт Г. и Сандерс К. (2016). Осмысление и совместное производство безопасности: качественное исследование пациентов первичной медицинской помощи. Социология здоровья и болезней , 38(2), 270–285.
  • Саланчик, Г. и Пфеффер, Дж. 1978. Социальный подход к обработке информации для определения отношения к работе и проектирования задач. Ежеквартальный журнал «Административная наука» , 23: 224–253.
  • Стильяни И. и Равази Д. (2012). Организация мыслей и соединение мозгов: материальные практики и переход от перспективного осмысления на индивидуальном уровне к групповому. Журнал Академии менеджмента , 55 (5), 1232–1259.
  • Терлоу А. и Миллс Дж. (2009). Изменение, разговор и осмысление. Журнал управления организационными изменениями , 22 (5): 459–579.
  • Уотсон, Ти Джей (1995). Риторика, дискурс и аргумент в организационном осмыслении: рефлексивная история. Организационные исследования , 16 (5): 805–821.
  • Уотсон, Ти Джей (1998). Управленческое осмысление и профессиональная идентичность в Великобритании и Италии: роль журналов по менеджменту в процессе дискурсивного построения. Журнал исследований в области менеджмента , 35 (3): 285–301.
  • Уотсон, Ти Джей (2009). Повествовательная история жизни и управление идентичностью: пример автобиографической работы над идентичностью. Человеческие отношения , 62(3): 1–28.
  • Вейк, К. (1979). Социальная психология организации . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Вейк, К. (1988). Принятое осмысление в кризисных ситуациях. Журнал исследований менеджмента , 25, 305–317.
  • Вейк, К. (1993). Крах осмысления в организациях: катастрофа в ущелье Манн. Ежеквартальный журнал «Административная наука» , 3: 628–652.
  • Вейк, К. (1995). Осмысление в организациях . Лондон: Сейдж.
  • Вейк К., Сатклифф К.М. и Обстфельд Д. (2005). Организация и процесс смыслообразования. Организационная наука , 16(4): 409–421.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1FE46F9185109AB8EF99540DB08E4721__1709620680
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Sensemaking
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sensemaking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)