Смысл решений
Осмысление или осмысление — это процесс, посредством которого люди придают смысл своему коллективному опыту. Его определили как «непрерывное ретроспективное развитие правдоподобных образов, которые рационализируют действия людей» ( Weick, Sutcliffe & Obstfeld, 2005, стр. 409 ). Эта концепция была введена в организационные исследования Карлом Э. Вейком в конце 1960-х годов и оказала влияние как на теорию, так и на практику. Вейк намеревался способствовать отходу от традиционного внимания теоретиков организации к принятию решений к процессам, которые составляют смысл решений, которые реализуются в поведении.
Определение [ править ]
Не существует единого согласованного определения осмысления, но существует консенсус в отношении того, что это процесс, который позволяет людям понимать двусмысленные, двусмысленные или запутанные проблемы или события. [1] : 266 Разногласия относительно значения смыслообразования существуют относительно того, является ли смыслообразование психическим процессом внутри человека, социальным процессом или процессом, который происходит как часть дискуссии; является ли это постоянным ежедневным процессом или возникает только в ответ на редкие события; и описывает ли смыслообразование прошлые события или учитывает будущее. [1] : 268 Осмысление далее относится не только к процессу, будь то умственному или социальному, который происходит в организациях, но также к более широкому взгляду на то, что такое организация и что значит для людей быть организованным. [2] Всего было выявлено пять различных школ осмысления/смыслообразования. [3]
в психологии Корни организационной
В 1966 году Дэниел Кац и Роберт Л. Кан опубликовали «Социальную психологию организаций» ( Katz & Kahn, 1966 ). В 1969 году Карл Вейк обыграл это название в своей книге «Социальная психология организации» , сместив фокус с организаций как субъектов на организацию как деятельность. Особенно второе издание, опубликованное десять лет спустя ( Weick, 1979 ), утвердило подход Вейка к исследованиям организаций.
Вейка осмыслению Подход к
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( февраль 2019 г. ) |
Вейк выделил семь свойств осмысления ( Weick, 1995 ):
- Идентичность и идентификация играют центральную роль: то, кем люди себя считают в своем контексте, определяет то, что они совершают и как они интерпретируют события ( Pratt, 2000 ; Currie & Brown, 2003 ; Weick, et al., 2005 ; Thurlow & Mills, 2009 ; Watson, 2009 ).
- Ретроспекция дает возможность осмысления: точка ретроспекции во времени влияет на то, что люди замечают ( Данфорд и Джонс, 2000 ), поэтому внимание и прерывание этого внимания очень важны для этого процесса ( Гепхарт, 1993 ).
- Люди воспроизводят среду, с которой они сталкиваются, в диалогах и повествованиях ( Bruner, 1991 ; Watson, 1998 ; Currie & Brown, 2003 ). Когда люди говорят и создают повествовательные отчеты, это помогает им понимать, что они думают, организовывать свой опыт, контролировать и прогнозировать события ( Изабелла, 1990 ; Вейк, 1995 ; Аболафия, 2010 ) и уменьшать сложность в контексте управления изменениями ( Кумар и Сингхал, 2012 ).
- Осмысление — это социальная деятельность, заключающаяся в сохранении, сохранении или распространении правдоподобных историй ( Isabella, 1990 ; Maitlis, 2005 ). Однако аудитория для осмысления включает в себя самих говорящих ( Watson, 1995 ), а повествования «одновременно индивидуальны и разделены… развивающийся продукт разговоров с нами самими и с другими» ( Currie & Brown, 2003 : 565).
- Осмысление происходит постоянно , поэтому люди одновременно формируют и реагируют на окружающую среду, с которой они сталкиваются. Проецируя себя на эту среду и наблюдая за последствиями, они узнают о своей личности и точности своих представлений о мире ( Thurlow & Mills, 2009 ). Это процесс обратной связи, поэтому, даже когда люди выводят свою идентичность из поведения других по отношению к ним, они также пытаются повлиять на это поведение. Как утверждал Вейк: «Основная идея осмысления заключается в том, что реальность — это постоянное достижение, возникающее в результате усилий по созданию порядка и ретроспективному осмыслению того, что происходит» ( Weick, 1993 : 635).
- Люди извлекают подсказки из контекста, чтобы помочь им решить, какая информация актуальна и какие объяснения приемлемы ( Salancick & Pfeffer, 1978 ; Brown, Stacey & Nandhakumar, 2007 ). Извлеченные сигналы обеспечивают точки отсчета для связи идей с более широкими сетями значений и представляют собой «простые, знакомые структуры, которые являются семенами, из которых у людей развивается более широкое представление о том, что может происходить» ( Weick, 1995 : 50).
- Люди отдают предпочтение правдоподобию, а не точности в описаниях событий и контекстов ( Currie & Brown, 2003 ; Brown, 2005 ; Abolafia, 2010 ): «в двусмысленном, постмодернистском мире, наполненном политикой интерпретации и конфликтующими интересами и населенном людьми с множеством меняя идентичности, одержимость точностью кажется бесплодной и не приносящей особой практической пользы» ( Weick, 1995 : 61).
Каждый из этих семи аспектов взаимодействует и переплетается по мере того, как люди интерпретируют события. Их интерпретации становятся очевидными через повествования – письменные и устные – которые передают тот смысл, который они придали событиям ( Карри и Браун, 2003 ), а также через схематические рассуждения и связанные с ними материальные практики ( Хафф, 1990 ; Стильяни и Равази, 2012 ).
От принятия решения к осмыслению [ править ]
Рост взглядов на смыслообразование знаменует смещение фокуса в исследованиях организаций с того, как решения формируют организации, на то, как смысл управляет организацией ( Weick, 1993 ). Цель состояла в том, чтобы сосредоточить внимание на преимущественно когнитивной деятельности по обрамлению переживаемых ситуаций как значимых. Это совместный процесс создания общего понимания и понимания точек зрения и разнообразных интересов разных людей. Вейк описал социальный и исторический контекст конца 1960-х годов как важный в этом переходе от принятия решений к осмыслению: «Эти идеи совпали с растущим общественным осознанием того, что администраторы в Вашингтоне пытались оправдать выделение большего количества ресурсов на войну во Вьетнаме, которая Соединенные Штаты явно проигрывали. Невозможно было избавиться от ощущения, что рациональность имеет очевидную ретроспективную основу, что люди с тревогой смотрят в будущее и стараются выглядеть лучше постфактум, и что хваленые перспективные навыки «вундеркиндов» Макнамары в Пентагоне были химерой. Легко было объяснить этот беспорядок словами. Люди сами создают свою судьбу. Идея казалась очевидной». [4]
От планирования к действию [ править ]
Ученые, занимающиеся смыслообразованием, меньше интересуются тонкостями планирования, чем деталями действия ( Weick, 1995, стр. 55 ).
и кризис , двусмысленность Неопределенность
Осмысленный подход часто используется для понимания факторов, которые возникают, когда организации решают неопределенные или двусмысленные ситуации ( Weick 1988 , 1993 ; Weick et al., 2005 ). Начиная с 1980-х годов, после влиятельного повторного анализа катастрофы в Бхопале , имя Вейка стало ассоциироваться с изучением ситуативного осмысления, влияющего на исход катастроф ( Weick 1993 ).
[ править ]
Обзор литературы по осмыслению в организациях, проведенный в 2014 году, выявил дюжину различных категорий осмысления и полдюжины концепций, связанных с осмыслением ( Maitlis & Christianson, 2014 ). Категории смыслоосмысления включали в себя: ориентированные на участников, культурные, экологические, экологические, ориентированные на будущее, межкультурные, межличностные, рыночные, политические, просоциальные, перспективные и изобретательные. Понятия, связанные с смыслообразованием, включали: смыслоразрушение, смыслотребование, смыслобмен, смыслодарение, смыслосокрытие и смысловое уточнение.
Другие приложения [ править ]
Осмысление занимает центральное место в концептуальной основе военных сетецентрических операций (NCO), поддерживаемых Министерством обороны США ( Garstka and Alberts, 2004 ). В совместной/коалиционной военной среде осмысление осложняется многочисленными техническими, социальными, организационными, культурными и оперативными факторами. Основная гипотеза NCO заключается в том, что качество совместного осмысления и сотрудничества будет лучше в силе с «надежной сетью», чем в силе, ориентированной на платформу, что дает людям возможность принимать более правильные решения. Согласно теории НКО, существуют взаимоусиливающие отношения между индивидуальным осмыслением, общим осмыслением и сотрудничеством.
В оборонных приложениях теоретики осмысления в первую очередь сосредоточились на том, как общая осведомленность и понимание развиваются в организациях управления и контроля на оперативном уровне. На тактическом уровне люди контролируют и оценивают свое непосредственное физическое окружение, чтобы предсказать, где будут находиться различные элементы в следующий момент. На оперативном уровне, где ситуация намного шире, сложнее и неопределеннее и развивается часами и днями, организация должна коллективно понять расположение, намерения и возможности противника, а также предвидеть (часто непреднамеренные) последствия Самостоятельные действия на сложную систему систем .
Создание смысла изучалось в литературе по безопасности пациентов ( Battles и др., 2006 ). Он использовался в качестве концептуальной основы для выявления и выявления ситуаций с пациентами высокого риска. Например, Родс и др. (2015) исследовали осмысление и совместное обеспечение безопасности пациентов первичной медицинской помощи.
Сообщалось, что удаленная работа может помешать процессу осмысления. [5]
См. также [ править ]
- Абдуктивное рассуждение - вывод, ищущий самое простое и наиболее вероятное объяснение.
- Бренда Дервин – американский академик
- Карта понятий - диаграмма, показывающая взаимосвязи между понятиями.
- Подведение итогов
- Структура Cynefin – Система принятия решений
- Сеть идей – метод кластерного анализа
- Институциональная логика
- Кэтлин М. Сатклифф – американский академик (1950 г.р.)
- Управление знаниями - процесс создания, обмена, использования и управления знаниями и информацией организации.
- Создание смысла – процесс понимания изменений в жизни.
- Методы структурирования проблемы
- Рефлексивное равновесие - состояние баланса между набором убеждений, достигаемое путем рассмотрения общих принципов.
- Семиотика - Изучение знаков и знаковых процессов.
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Эндрю Д.; Колвилл, Ян; Пай, Энни (февраль 2015 г.). «Осмысление осмысления в организационных исследованиях» . Организационные исследования . 36 (2): 265–277. дои : 10.1177/0170840614559259 . hdl : 10871/16256 . ISSN 0170-8406 . S2CID 145461963 .
- ^ Кудесия, Рави С. (26 апреля 2017 г.), «Организационное осмысление» , Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190236557.013.78 , ISBN 978-0-19-023655-7 , получено 30 января 2024 г.
- ^ «Создание смысла/Смыслообразование» .
- ^ Вествуд, Роберт Ян; Клегг, Стюарт, ред. (2003). Дебатирующая организация: точка-контрапункт в организационных исследованиях . Мальден, Массачусетс, Берлин: Блэквелл. п. 186. ИСБН 978-0-631-21693-3 .
- ^ Тетт, Джиллиан (3 июня 2021 г.). «Пустой офис: что мы теряем, работая дома» . Хранитель .
- Аболафия, М. (2010). Нарративная конструкция как смыслообразование. Организационные исследования , 31(3): 349–367.
- Баттлс, Дж. Б., Диксон, Н. М., Боротканикс, Р. Дж., Рабин-Фастмен, Б., и Каплан, Х. С. (2006). Осмысление рисков и опасностей для безопасности пациентов. Исследования служб здравоохранения , 41 (4, часть 2), 1555.
- Браун, AD (2005). Осмысление краха Barings Bank. Человеческие отношения , 58 (12): 1579–1605.
- Браун А.Д., Стейси П. и Нандакумар Дж. (2007). Осмысление смыслообразующих повествований. Человеческие отношения , 61(8): 1035–1062.
- Брунер, Дж. (1991). Нарративное конструирование реальности. Критическое исследование , 18: 1–21.
- Коэн, М.С., Фриман, Дж.Т. и Вольф С. (1996). Мета-признание во времени подчеркивает принятие решений: признание, критика и исправление. Человеческий фактор , 38(2):206–219.
- Карри Г. и Браун А. (2003). Нарратологический подход к пониманию процессов организации в больнице Великобритании. Человеческие отношения , 56: 563–586.
- Данфорд Р. и Джонс Д. (2000). Повествование о стратегических изменениях. Человеческие отношения , 53: 1207–1226.
- Гарстка Дж. и Альбертс Д. (2004). Концептуальная основа сетецентрических операций, версия 2.0 , Управление трансформации сил США и Управление помощника министра обороны по сетевой и информационной интеграции.
- Гепхарт, Р.П. (1993). Текстуальный подход: Риск и вина в осмыслении катастрофы. Журнал Академии менеджмента , 36: 1465–1514.
- Хафф, А.С. (ред.) (1990). Картирование стратегической мысли . Чичестер, Великобритания; Нью-Йорк: Уайли.
- Изабелла, Луизиана (1990). Меняющиеся интерпретации по мере развития изменений: как менеджеры интерпретируют ключевые организационные события. Журнал Академии менеджмента , 33(1).
- Кац Д. и Кан Р.Л. (1966). Социальная психология организаций . Нью-Йорк: Уайли. Второе издание опубликовано в 1978 году.
- Кумар П. и Сингхал М. (2012). Уменьшение сложности управления изменениями: согласование осмысления получателя изменений с осмыслением агента изменений. Межд. J. Обучение и изменения , Vol. 6, № 3/4, стр. 138–155.
- Мейтлис, С. (2005). Социальные процессы организационного смыслообразования. Журнал Академии менеджмента , 48 (1): 21–49.
- Мейтлис С. и Кристиансон М. (2014). Осмысление в организациях: подведение итогов и движение вперед. Анналы Академии управления , 8(1), 57–125.
- Пратт, МГ (2000). Хорошее, плохое и двойственное: Управление идентификацией среди дистрибьюторов Amway. Ежеквартальный журнал «Административная наука» , 45: 456–493.
- Роудс П., Макдональд Р., Кэмпбелл С., Дакер-Уайт Г. и Сандерс К. (2016). Осмысление и совместное производство безопасности: качественное исследование пациентов первичной медицинской помощи. Социология здоровья и болезней , 38(2), 270–285.
- Саланчик, Г. и Пфеффер, Дж. 1978. Социальный подход к обработке информации для определения отношения к работе и проектирования задач. Ежеквартальный журнал «Административная наука» , 23: 224–253.
- Стильяни И. и Равази Д. (2012). Организация мыслей и соединение мозгов: материальные практики и переход от перспективного осмысления на индивидуальном уровне к групповому. Журнал Академии менеджмента , 55 (5), 1232–1259.
- Терлоу А. и Миллс Дж. (2009). Изменение, разговор и осмысление. Журнал управления организационными изменениями , 22 (5): 459–579.
- Уотсон, Ти Джей (1995). Риторика, дискурс и аргумент в организационном осмыслении: рефлексивная история. Организационные исследования , 16 (5): 805–821.
- Уотсон, Ти Джей (1998). Управленческое осмысление и профессиональная идентичность в Великобритании и Италии: роль журналов по менеджменту в процессе дискурсивного построения. Журнал исследований в области менеджмента , 35 (3): 285–301.
- Уотсон, Ти Джей (2009). Повествовательная история жизни и управление идентичностью: пример автобиографической работы над идентичностью. Человеческие отношения , 62(3): 1–28.
- Вейк, К. (1979). Социальная психология организации . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Вейк, К. (1988). Принятое осмысление в кризисных ситуациях. Журнал исследований менеджмента , 25, 305–317.
- Вейк, К. (1993). Крах осмысления в организациях: катастрофа в ущелье Манн. Ежеквартальный журнал «Административная наука» , 3: 628–652.
- Вейк, К. (1995). Осмысление в организациях . Лондон: Сейдж.
- Вейк К., Сатклифф К.М. и Обстфельд Д. (2005). Организация и процесс смыслообразования. Организационная наука , 16(4): 409–421.