Jump to content

Осмысление (информатика)

В то время как осмысление изучалось в других дисциплинах под другими названиями на протяжении веков, в информатике и информатике термин «осмысление» в первую очередь обозначает две разные, но связанные темы. Создание смысла было представлено как методология Брендой Дервин 1980-х годах, а взаимодействие человека и компьютера исследователями PARC в Дэниелом М. Расселом , Марком Стефиком, Питером Пиролли и Стюартом Кардом в 1993 году.

В информатике этот термин часто пишут как «осмысление». В обоих случаях эта концепция использовалась для объединения идей, почерпнутых из философии, социологии и когнитивной науки (особенно социальной психологии ). Поэтому осмысленные исследования часто представляются как междисциплинарная исследовательская программа .

Как процесс

[ редактировать ]

Осмысление можно описать как процесс развития сложного представления и организации информации для решения задачи, например, принятия решений и решения проблем ( Рассел и др., 1993 ). Гэри А. Кляйн и его коллеги ( Klein et al. 2006b ) концептуализируют осмысление как набор процессов, которые инициируются, когда человек или организация осознают неадекватность своего текущего понимания событий.

Осмысление — это активный двусторонний процесс помещения данных в фрейм ( ментальную модель ) и подгонки фрейма вокруг данных. Ни данные, ни кадр не стоят на первом месте; данные вызывают кадры, а кадры выбирают и соединяют данные. Если адекватного соответствия нет, данные могут быть пересмотрены или существующая основа может быть пересмотрена. Это описание напоминает модель распознавания-метапознания ( Cohen et al., 1996 ), которая описывает метакогнитивные процессы, которые используются людьми для построения, проверки и модификации рабочих моделей (или «историй») ситуационной осведомленности для объяснения нераспознанного ситуация. [ оригинальное исследование? ] Подобные представления также перекликаются с процессами ассимиляции и аккомодации в Жана Пиаже теории когнитивного развития (например, Piaget, 1972 , 1977 ). [ оригинальное исследование? ]

Как методология

[ редактировать ]

Бренда Дервин ( Dervin, 1983 , 1992 , 1996 ) исследовала индивидуальное осмысление, разрабатывая теории о «когнитивном разрыве», который люди испытывают, пытаясь понять смысл наблюдаемых данных. Поскольку большая часть этих прикладных психологических исследований основана на контексте системной инженерии и человеческого фактора , они направлены на то, чтобы удовлетворить потребность в том, чтобы концепции и производительность были измеримыми, а теории — проверяемыми. Соответственно, осмысление и ситуационная осведомленность рассматриваются как рабочие концепции, которые позволяют исследователям исследовать и улучшать взаимодействие между людьми и информационными технологиями. Эта точка зрения подчеркивает, что люди играют значительную роль в адаптации и реагировании на неожиданные или неизвестные ситуации, а также на признанные ситуации. Работа Дервина в основном была сосредоточена на разработке философского руководства для метода, включая методы предметного теоретизирования и проведения исследований ( Наумер, К. и др., 2008 ).

Во взаимодействии человека и компьютера

[ редактировать ]

основополагающая статья по осмыслению в области взаимодействия человека и компьютера После того, как в 1993 году была опубликована (HCI) ( Рассел и др., 1993 ), возникла большая активность вокруг понимания того, как проектировать интерактивные системы для осмысления, и проводились семинары. по осмыслению проводились на известных конференциях HCI (например, Russell et al., 2009 ).

См. также

[ редактировать ]

Справочная информация (информатика)

[ редактировать ]
  • Дервин, Б. (1983). Обзор смысловых исследований: концепции, методы и результаты. Доклад представлен на ежегодном собрании Международной коммуникационной ассоциации . Даллас, Техас.
  • Дервин, Б. (1992). Глазом пользователя: Осмысленная качественно-количественная методология. В Глейзер, Дж. и Пауэлл, Р.Р. Качественные исследования в области управления информацией (стр. 61-84). Энглвуд, Калифорния: Безграничные библиотеки
  • Дервин, Б. (1996). В контексте под любым другим названием: Методические инструменты укрощения неуправляемого зверя. Основной доклад, МСОК 96: Поиск информации в контексте . 1–23.
  • Кляйн Г., Мун Б. и Хоффман Р.Ф. (2006a). Осмысление осмысления I: альтернативные точки зрения. Интеллектуальные системы IEEE , 21(4), 70–73.
  • Кляйн Г., Мун Б. и Хоффман Р.Ф. (2006b). Осмысление осмысления II: макрокогнитивная модель. Интеллектуальные системы IEEE , 21(5), 88–92.
  • Наумер К., Фишер К. и Дервин Б. (2008). Смыслообразование: методологическая перспектива. В мастерской по созданию смыслов, CHI'08 .
  • Пиаже, Ж. (1972). Понять – значит изобрести . Нью-Йорк: The Viking Press, Inc.
  • Пиаже, Ж. (1977). Развитие мышления: уравновешивание когнитивных структур . (А. Розен, пер.) Нью-Йорк: Викинг
  • Рассел Д.М., Пиролли П., Фурнас Г., Кард С.К. и Стефик М. (2009). Семинар по созданию смысла CHI 2009. В расширенных тезисах CHI'09 по человеческому фактору в вычислительных системах (стр. 4751–4754). Нью-Йорк: ACM.
  • Рассел Д.М., Стефик М.Дж., Пиролли П. и Кард С.К. (1993). Структура затрат на осмысление. В материалах конференций INTERACT'93 и CHI'93 по человеческому фактору в вычислительных системах (стр. 269–276). Нью-Йорк: ACM. дои : 10.1145/169059.169209
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fe98e6fc2415b3be72d01a7f7676d8a__1707941400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/8a/8fe98e6fc2415b3be72d01a7f7676d8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sensemaking (information science) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)