Осмысление (информатика)
В то время как осмысление изучалось в других дисциплинах под другими названиями на протяжении веков, в информатике и информатике термин «осмысление» в первую очередь обозначает две разные, но связанные темы. Создание смысла было представлено как методология Брендой Дервин 1980-х годах, а взаимодействие человека и компьютера исследователями PARC в Дэниелом М. Расселом , Марком Стефиком, Питером Пиролли и Стюартом Кардом в 1993 году.
В информатике этот термин часто пишут как «осмысление». В обоих случаях эта концепция использовалась для объединения идей, почерпнутых из философии, социологии и когнитивной науки (особенно социальной психологии ). Поэтому осмысленные исследования часто представляются как междисциплинарная исследовательская программа .
Как процесс
[ редактировать ]Осмысление можно описать как процесс развития сложного представления и организации информации для решения задачи, например, принятия решений и решения проблем ( Рассел и др., 1993 ). Гэри А. Кляйн и его коллеги ( Klein et al. 2006b ) концептуализируют осмысление как набор процессов, которые инициируются, когда человек или организация осознают неадекватность своего текущего понимания событий.
Осмысление — это активный двусторонний процесс помещения данных в фрейм ( ментальную модель ) и подгонки фрейма вокруг данных. Ни данные, ни кадр не стоят на первом месте; данные вызывают кадры, а кадры выбирают и соединяют данные. Если адекватного соответствия нет, данные могут быть пересмотрены или существующая основа может быть пересмотрена. Это описание напоминает модель распознавания-метапознания ( Cohen et al., 1996 ), которая описывает метакогнитивные процессы, которые используются людьми для построения, проверки и модификации рабочих моделей (или «историй») ситуационной осведомленности для объяснения нераспознанного ситуация. [ оригинальное исследование? ] Подобные представления также перекликаются с процессами ассимиляции и аккомодации в Жана Пиаже теории когнитивного развития (например, Piaget, 1972 , 1977 ). [ оригинальное исследование? ]
Как методология
[ редактировать ]Бренда Дервин ( Dervin, 1983 , 1992 , 1996 ) исследовала индивидуальное осмысление, разрабатывая теории о «когнитивном разрыве», который люди испытывают, пытаясь понять смысл наблюдаемых данных. Поскольку большая часть этих прикладных психологических исследований основана на контексте системной инженерии и человеческого фактора , они направлены на то, чтобы удовлетворить потребность в том, чтобы концепции и производительность были измеримыми, а теории — проверяемыми. Соответственно, осмысление и ситуационная осведомленность рассматриваются как рабочие концепции, которые позволяют исследователям исследовать и улучшать взаимодействие между людьми и информационными технологиями. Эта точка зрения подчеркивает, что люди играют значительную роль в адаптации и реагировании на неожиданные или неизвестные ситуации, а также на признанные ситуации. Работа Дервина в основном была сосредоточена на разработке философского руководства для метода, включая методы предметного теоретизирования и проведения исследований ( Наумер, К. и др., 2008 ).
Во взаимодействии человека и компьютера
[ редактировать ]основополагающая статья по осмыслению в области взаимодействия человека и компьютера После того, как в 1993 году была опубликована (HCI) ( Рассел и др., 1993 ), возникла большая активность вокруг понимания того, как проектировать интерактивные системы для осмысления, и проводились семинары. по осмыслению проводились на известных конференциях HCI (например, Russell et al., 2009 ).
См. также
[ редактировать ]Справочная информация (информатика)
[ редактировать ]- Дервин, Б. (1983). Обзор смысловых исследований: концепции, методы и результаты. Доклад представлен на ежегодном собрании Международной коммуникационной ассоциации . Даллас, Техас.
- Дервин, Б. (1992). Глазом пользователя: Осмысленная качественно-количественная методология. В Глейзер, Дж. и Пауэлл, Р.Р. Качественные исследования в области управления информацией (стр. 61-84). Энглвуд, Калифорния: Безграничные библиотеки
- Дервин, Б. (1996). В контексте под любым другим названием: Методические инструменты укрощения неуправляемого зверя. Основной доклад, МСОК 96: Поиск информации в контексте . 1–23.
- Кляйн Г., Мун Б. и Хоффман Р.Ф. (2006a). Осмысление осмысления I: альтернативные точки зрения. Интеллектуальные системы IEEE , 21(4), 70–73.
- Кляйн Г., Мун Б. и Хоффман Р.Ф. (2006b). Осмысление осмысления II: макрокогнитивная модель. Интеллектуальные системы IEEE , 21(5), 88–92.
- Наумер К., Фишер К. и Дервин Б. (2008). Смыслообразование: методологическая перспектива. В мастерской по созданию смыслов, CHI'08 .
- Пиаже, Ж. (1972). Понять – значит изобрести . Нью-Йорк: The Viking Press, Inc.
- Пиаже, Ж. (1977). Развитие мышления: уравновешивание когнитивных структур . (А. Розен, пер.) Нью-Йорк: Викинг
- Рассел Д.М., Пиролли П., Фурнас Г., Кард С.К. и Стефик М. (2009). Семинар по созданию смысла CHI 2009. В расширенных тезисах CHI'09 по человеческому фактору в вычислительных системах (стр. 4751–4754). Нью-Йорк: ACM.
- Рассел Д.М., Стефик М.Дж., Пиролли П. и Кард С.К. (1993). Структура затрат на осмысление. В материалах конференций INTERACT'93 и CHI'93 по человеческому фактору в вычислительных системах (стр. 269–276). Нью-Йорк: ACM. дои : 10.1145/169059.169209