Реконструктивная память
Реконструктивная память — это теория воспоминания , в которой на акт запоминания влияют различные другие когнитивные процессы, включая восприятие , воображение , мотивацию , семантическую память и убеждения , среди других. Люди рассматривают свои воспоминания как связное и правдивое описание эпизодической памяти и верят, что их точка зрения не содержит ошибок во время воспоминания. Однако реконструктивный процесс воспоминания может быть искажен другими вмешивающимися когнитивными функциями и операциями, такими как индивидуальное восприятие, социальные влияния и знания о мире, и все это может привести к ошибкам во время реконструкции.
Реконструктивный процесс
[ редактировать ]Память редко полагается на буквальное изложение прошлого опыта. Благодаря использованию множества взаимозависимых когнитивных процессов и функций в мозгу никогда не останется ни одного места, где бы данный полный след воспоминаний об опыте. хранился [1] Скорее, память зависит от конструктивных процессов во время кодирования, которые могут вносить ошибки или искажения. По сути, процесс конструктивной памяти функционирует путем кодирования закономерностей воспринимаемых физических характеристик, а также интерпретативных концептуальных и семантических функций, которые действуют в ответ на поступающую информацию. [2]
Таким образом, различные особенности опыта должны быть объединены, чтобы сформировать связное представление эпизода. [3] Если этот процесс привязки завершается неудачей, это может привести к ошибкам памяти . Сложность, необходимая для реконструкции некоторых эпизодов, весьма высока и может привести к неправильному или неполному воспоминанию. [4] Эта сложность делает людей восприимчивыми к таким явлениям, как эффект дезинформации в последующих воспоминаниях. [5] Используя реконструктивные процессы, люди дополняют пробелы, обнаруженные в эпизодической памяти, другими аспектами имеющихся личных знаний и схем, чтобы обеспечить более полную и связную версию, хотя и часто искаженную. [6]
При попытке получить определенный эпизод может возникнуть множество ошибок. Во-первых, сигналы, используемые для инициирования поиска конкретного эпизода, могут быть слишком похожи на другие воспоминания, полученные из опыта, и процесс извлечения может потерпеть неудачу, если человек не может сформировать конкретное описание уникальных характеристик данного воспоминания, которые он хотел бы сохранить. забрать. [7] Когда для данного эпизода мало доступной отличительной информации, несколько эпизодов будут больше перекрываться, что приведет к тому, что человек вспомнит только общие сходства, общие для этих воспоминаний. В конечном итоге правильное воспроизведение желаемого целевого воспоминания не удается из-за вмешательства нецелевых воспоминаний, которые активируются из-за их сходства. [3]
Во-вторых, большое количество ошибок, возникающих при реконструкции памяти, вызвано ошибками в процессах установления критериев и принятия решений, используемых для направления внимания на восстановление конкретной целевой памяти. Когда случаются провалы в воспроизведении аспектов эпизодической памяти, человек склонен дополнять другие аспекты знаний, не связанные с реальным эпизодом, чтобы сформировать более связную и всестороннюю реконструкцию памяти, независимо от того, был ли человек знает о такой дополнительной обработке. Этот процесс известен как конфабуляция . Все дополнительные процессы, происходящие в ходе реконструкции, основаны на использовании схем, информационных сетей, которые организуют и хранят абстрактные знания в мозгу.
Характеристики
[ редактировать ]Схема
[ редактировать ]Схему обычно определяют как мысленную информационную сеть, которая представляет некоторый аспект собранных мировых знаний. Фредерик Бартлетт был одним из первых психологов, предложивших схематическую теорию, предполагающую, что на понимание мира человеком влияют сложные нейронные сети, которые организуют абстрактную информацию и концепции. [8] Схемы достаточно последовательны и прочно усваиваются человеком в процессе социализации , что, в свою очередь, изменяет воспроизведение эпизодических воспоминаний . Схема понимается как центральная часть реконструкции, используемая для путаницы и заполнения пробелов, чтобы создать правдоподобное повествование. Бартлетт также показал, что схема может быть связана с культурными и социальными нормами. [9]
Теория схемы Жана Пиаже.
[ редактировать ]Теория Пиаже предложила альтернативное понимание схемы, основанное на двух концепциях: ассимиляции и аккомодации . Пиаже определял ассимиляцию как процесс осмысления новой и незнакомой информации с использованием ранее изученной информации. Чтобы ассимилировать, Пиаже определил второй когнитивный процесс, который служил для интеграции новой информации в память путем изменения ранее существовавших схематических сетей в соответствии с новыми концепциями, то, что он назвал аккомодацией. [10] Для Пиаже эти два процесса, аккомодация и ассимиляция, взаимозависимы и являются жизненно важными требованиями для людей для формирования базовых концептуальных сетей вокруг мировых знаний и дополнения этих структур путем использования ранее существовавшего обучения для понимания новой информации, соответственно.
По мнению Пиаже, схематическое знание организует информацию об особенностях таким образом, что более похожие признаки группируются так, что при активации во время вспоминания более вероятно, что более тесно связанные аспекты памяти будут активироваться вместе. В развитие этой теории Пиаже предположил, что схематические структуры, которые активируются чаще, станут более прочно консолидированными и, следовательно, активируются позже быстрее и эффективнее. [11]
Эксперименты Фредерика Бартлетта
[ редактировать ]Фредерик Бартлетт первоначально проверил свою идею о реконструктивной природе воспоминаний, предложив группе участников иностранные народные сказки (его самая известная из них — «Война призраков»). [12] ), с которым у них не было предыдущего опыта. После презентации истории он проверил их способность вспоминать и обобщать истории в различные моменты после презентации новым поколениям участников. Его результаты показали, что участники могли изложить простое изложение, но им было трудно точно вспомнить историю, при этом собственный рассказ участников, как правило, был короче и манипулировался таким образом, что аспекты исходной истории, которые были незнакомы или противоречили собственным рассказам участников. схематические знания были удалены или изменены таким образом, чтобы они соответствовали более личным версиям. [8] Например, намеки на магию и индейский мистицизм, которые были в оригинальной версии, были опущены, поскольку они не вписывались в схематическую сеть среднего жителя Запада. Кроме того, после того, как несколько поколений участников пересказывали эту историю, некоторые аспекты вспоминаемой истории были приукрашены, чтобы они больше соответствовали культурным и историческим точкам зрения участников по сравнению с оригинальным текстом (например, акцент сделан на одном из них). персонажи желают вернуться, чтобы заботиться о своей пожилой матери-иждивенце). Эти данные привели Бартлетта к выводу, что припоминание — это преимущественно реконструктивный, а не репродуктивный процесс. [9]
Джеймс Дж. Гибсон опирался на работу, первоначально заложенную Бартлеттом, предполагая, что степень изменений, обнаруживаемых при воспроизведении эпизодических воспоминаний, зависит от того, как это воспоминание впоследствии воспринимается. [13] Позднее эта концепция была проверена Кармайклом, Хоганом и Уолтером (1932), которые предложили группе участников серию простых фигур и предложили разные слова для описания каждого изображения. Например, всем участникам было показано изображение двух кругов, соединенных одной линией, причем некоторым участникам сказали, что это штанга, а остальным — очки для чтения. Эксперимент показал, что, когда участникам позже было поручено воспроизвести изображения, они, как правило, добавляли к своему воспроизведению черты, которые больше напоминали слово, которое им было задано .
Предвзятость подтверждения
[ редактировать ]Во время извлечения эпизодических воспоминаний люди используют свои схематические знания для заполнения информационных пробелов, хотя обычно они делают это таким образом, чтобы реализовать аспекты своих собственных убеждений, моральных ценностей и личной точки зрения, что приводит к тому, что воспроизведенные воспоминания представляют собой предвзятую интерпретацию воспоминаний. оригинальная версия. Предвзятость подтверждения приводит к чрезмерной уверенности в личном восприятии и обычно приводит к укреплению убеждений, часто перед лицом противоречивых, опровергающих доказательств. [14]
Связанная нейронная активность
[ редактировать ]Недавние исследования с использованием технологий нейровизуализации, включая ПЭТ и фМРТ-сканирование, показали, что в процессе эпизодического кодирования и извлечения информации происходит значительная распределенная активация мозга. Среди различных областей двумя наиболее активными областями во время конструктивных процессов являются медиальная височная доля (включая гиппокамп ) и префронтальная кора . [15] Медиальная височная доля особенно важна для кодирования новых событий в эпизодических сетях, при этом гиппокамп выступает в качестве одного из центральных мест, которое одновременно объединяет, а затем разделяет различные особенности события. [16] [17] Большинство популярных исследований утверждают, что гиппокамп становится менее важным для функционирования долговременной памяти после того, как произошла более обширная консолидация различных функций, присутствующих во время кодирования эпизода. Таким образом, долгосрочное эпизодическое функционирование перемещается из области СА3 гиппокампа в неокортекс, эффективно освобождая область СА3 для дальнейшей первичной обработки. [17] Исследования также последовательно связывают активность префронтальной коры, особенно ту, которая происходит в правом полушарии, с процессом извлечения информации. [18] Префронтальная кора, по-видимому, используется для исполнительных функций, прежде всего для направления фокуса внимания во время обработки воспоминаний, а также для установки соответствующего критерия, необходимого для поиска желаемого целевого воспоминания. [15]
Приложения
[ редактировать ]Показания очевидца
[ редактировать ]Показания очевидцев — часто повторяющаяся тема при обсуждении реконструктивной памяти , и их точность является предметом многих исследований. Показания очевидца – это любые рассказы лиц из первых рук о событии, свидетелями которого они были. Показания очевидцев используются для получения подробностей о событии и даже для установления виновных в нем. [19] Показания очевидцев часто используются в суде и рассматриваются присяжными как надежный источник информации. [19] К сожалению, показаниями очевидцев можно легко манипулировать под воздействием множества факторов, таких как:
- Тревога и стресс
- Схема
- расы Эффект перекрестной
Тревога и стресс
[ редактировать ]Тревога – это состояние беспокойства или беспокойства ума, вызванное страхом. [20] и это постоянно ассоциируется со свидетелем преступлений. В исследовании, проведенном Юилле и Катшаллом (1986), они обнаружили, что свидетели реальных насильственных преступлений могли довольно ярко помнить это событие даже через пять месяцев после того, как оно произошло. [19] Фактически, свидетели насильственных или травмирующих преступлений часто сообщают, что воспоминания о них особенно яркие. По этой причине память очевидца часто называют примером памяти-вспышки .
Однако в исследовании Клиффорда и Скотта (1978) участникам показывали либо фильм о насильственном преступлении, либо фильм о ненасильственном преступлении. Участникам, просмотревшим стрессовый фильм, было трудно вспомнить детали события по сравнению с участниками, которые смотрели ненасильственный фильм. [19] В исследовании Бригама и др. (2010), испытуемые, подвергшиеся удару электрическим током, были менее точны в тестах на распознавание лиц, что позволяет предположить, что некоторые детали плохо запоминаются в стрессовых ситуациях. [21] Фактически, в случае явления, известного как «фокусировка оружия» , очевидцы стрессовых преступлений с применением оружия могут хуже вести себя при идентификации подозреваемых. [22]
Дальнейшие исследования воспоминаний с фотовспышками, похоже, указывают на то, что свидетели могут вспоминать яркий сенсорный контент, не связанный с реальным событием, но который увеличивает его воспринимаемую яркость. [23] Благодаря такой яркости очевидцы могут с большей уверенностью относиться к своим реконструированным воспоминаниям. [24]
Применение схемы
[ редактировать ]Было показано, что использование схем повышает точность запоминания информации, непротиворечивой по схеме, но это происходит за счет уменьшения запоминания несогласованной по схеме информации. Исследование Таки и Брюэра [25] обнаружили, что через 12 недель воспоминания об информации, несовместимой со схемой типичного грабежа, разрушаются гораздо быстрее, чем те, которые согласуются со схемой. Это были такие воспоминания, как способ побега, требования грабителей и внешний вид грабителей. Исследование также показало, что информация, которая была противоречивой по схеме, но казалась участникам совершенно ненормальной, обычно вспоминалась легче и сохранялась на протяжении всего исследования. Авторы исследования советуют интервьюерам очевидцев принимать подобные сообщения к сведению, поскольку существует вероятность того, что они могут быть точными.
Эффект перекрестной гонки
[ редактировать ]Реконструкция лица другой расы требует использования схем, которые могут быть не такими развитыми и уточненными, как схемы той же расы. [26] Эффект межрасового взаимодействия — это тенденция, заключающаяся в том, что людям приходится отличать представителей своей расы от представителей других рас. Хотя точная причина эффекта неизвестна, поддерживаются две основные теории. Гипотеза перцептивной экспертизы постулирует, что, поскольку большинство людей воспитаны и с большей вероятностью общаются с представителями той же расы, они развивают навыки распознавания лиц этой расы. Другая основная теория — это внутригрупповое преимущество. В лаборатории было показано, что люди лучше различают эмоции членов своей группы, чем эмоции чужих. [27]
Наводящие вопросы
[ редактировать ]Часто во время дачи показаний свидетеля свидетеля допрашивают относительно его конкретного взгляда на происшествие, и часто следователь использует наводящие вопросы , чтобы направить и контролировать тип реакции, которую вызывает свидетель. [28] Этот феномен возникает, когда ответ, который дает человек, можно убедить в том, как сформулирован вопрос. Например, человеку можно задать вопрос в двух разных формах:
- «Какой примерный рост был у грабителя?» что позволило бы респонденту оценить высоту в соответствии со своим первоначальным восприятием. Альтернативно их можно было бы спросить:
- «Какого роста был грабитель?» что убедило бы респондента вспомнить, что грабитель на самом деле был ниже ростом, чем они первоначально предполагали.
Используя этот метод контролируемого допроса, направление перекрестного допроса свидетеля часто может контролироваться и манипулироваться человеком, который задает вопросы в соответствии со своими потребностями и намерениями.
Поисковые подсказки
[ редактировать ]После того как информация закодирована и сохранена в нашей памяти, для извлечения этих воспоминаний часто требуются определенные сигналы. Они известны как поисковые сигналы. [ нужна ссылка ] и они играют важную роль в реконструктивной памяти. Использование поисковых сигналов может как повысить точность реконструктивной памяти, так и ухудшить ее. Наиболее распространенным аспектом поисковых сигналов, связанных с реконструктивной памятью, является процесс, включающий воспоминание. Этот процесс использует логические структуры, частичные воспоминания, повествования или подсказки для извлечения желаемого воспоминания. [29] Однако процесс воспоминания не всегда бывает успешным из-за забывания и прайминга, зависящего от сигнала .
Забывание, зависимое от сигнала
[ редактировать ]Забывание, зависимое от сигнала (также известное как неудача восстановления), происходит, когда воспоминания недоступны из-за отсутствия соответствующих сигналов. [30] Это связано с относительно распространенным явлением, известным как феномен кончика языка (ТОТ), первоначально разработанным психологом Уильямом Джеймсом . Феномен кончика языка относится к ситуации, когда человек знает определенную информацию и осознает, что знает эту информацию, но не может ее предоставить, даже если ему известны определенные аспекты этой информации. [31] Например, во время экзамена студента спрашивают, кто выдвинул теорию психосексуального развития. Студент может вспомнить подробности реальной теории, но не может восстановить воспоминания, связанные с тем, кто первоначально представил теорию.
Грунтовка
[ редактировать ]Прайминг означает повышенную чувствительность к определенным стимулам из-за предыдущего опыта. [32] Считается, что прайминг происходит вне сознательного осознания, что отличает его от памяти, основанной на прямом извлечении информации. [33] Прайминг может влиять на реконструктивную память, поскольку он может мешать воспроизведению сигналов. Психолог Элизабет Лофтус представила множество работ, посвященных влиянию проактивного вмешательства на воспоминания о событиях, произошедших свидетелями. Помехи, связанные с праймингом, были установлены в ее классическом исследовании с Джоном Палмером в 1974 году. [34] Лофтус и Палмер набрали 150 участников и показали каждому из них фильм о дорожно-транспортном происшествии. После этого участникам предложили заполнить анкету, касающуюся деталей видео. Участники были разделены на три группы:
- В группу А вошли 50 участников, которых спросили: «Как быстро ехали машины, когда столкнулись ? »
- В группу Б вошли 50 участников, которых спросили: «Как быстро ехали машины, когда разбивали друг друга?»
- Группа C состояла из 50 участников, и им не задавали этот вопрос, поскольку они должны были представлять контрольную группу.
Неделю спустя всех участников спросили, было ли на видео разбитое стекло. Статистически значимое количество участников группы Б ответили, что помнят, что видели разбитое стекло на видео (p < -0,05) . Однако на видео не было разбитого стекла. Разница между этой группой и остальными заключалась в том, что им в анкете вводили слово «разбили» за неделю до ответа на вопрос. Изменив одно слово в анкете, их воспоминания были перекодированы новыми деталями. [35]
Реконструктивные ошибки
[ редактировать ]конфабуляция
[ редактировать ]Конфабуляция — это непроизвольное ложное запоминание событий, которое может быть характерно для ряда психологических заболеваний, таких как синдром Корсакова , болезнь Альцгеймера , шизофрения и травматические повреждения определенных структур головного мозга. [36] Те, кто болтает, не знают, что то, что они помнят, является ложью, и не имеют намерения обманывать. [37]
В обычном процессе реконструкции для накопления информации и добавления деталей в память используются несколько источников. У пациентов, допускающих конфабуляции, некоторые ключевые источники информации отсутствуют, поэтому для создания связных, внутренне последовательных и часто правдоподобных ложных воспоминаний используются другие источники . [38] Источник и вид конфабуляций различны для каждого вида заболевания или области травматического повреждения.
Избирательная память
[ редактировать ]Избирательная память предполагает активное забывание негативного опыта или усиление позитивного. [39] Этот процесс активно влияет на реконструктивную память, искажая воспоминания о событиях. Это влияет на реконструктивные воспоминания двумя способами:
- предотвращая вызов воспоминаний, даже когда присутствуют соответствующие сигналы
- путем повышения собственной роли в предыдущем опыте, также известного как мотивированное самосовершенствование
Многие автобиографии являются прекрасными примерами мотивированного самосовершенствования, поскольку при воспоминании о событиях, произошедших в жизни, существует тенденция создавать впечатление, что вы более вовлечены в положительный опыт, хотя другие могут помнить это событие по-другому.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сквайр, ЛР (1992). «Память и гиппокамп: синтез результатов, полученных на крысах, обезьянах и людях» (PDF) . Психол. Преподобный . 99 (2): 195–231. дои : 10.1037/0033-295x.99.2.195 . ПМИД 1594723 .
- ^ Шактер ДЛ. 1989. Память. В фондахКогнитивной науки, изд. М.И. Познер, с.683–725. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
- ^ Перейти обратно: а б Хеммер, Пернилле; Стейверс, Марк (2009). «Байесовский отчет о реконструктивной памяти». Темы когнитивной науки . 1 (1): 189–202. дои : 10.1111/j.1756-8765.2008.01010.x . ISSN 1756-8765 . ПМИД 25164805 .
- ^ Торрес-Трехо, Фрине; Кансино, Селена (30 июня 2016 г.). «Влияние количества информации на привязку эпизодической памяти» . Достижения когнитивной психологии . 12 (2): 79–87. дои : 10.5709/acp-0188-z . ISSN 1895-1171 . ПМЦ 4975570 . ПМИД 27512526 .
- ^ Киат, Джон Э.; Белли, Роберт Ф. (01 мая 2017 г.). «Исследовательское ЭЭГ высокой плотности исследование эффекта дезинформации: различия внимания и воспоминаний между истинными и ложными перцептивными воспоминаниями» . Нейробиология обучения и памяти . 141 : 199–208. дои : 10.1016/j.nlm.2017.04.007 . ISSN 1074-7427 . ПМИД 28442391 . S2CID 4421445 .
- ^ Фризони, Маттео; Ди Гионно, Моника; Гуидотти, Роберто; Тосони, Анналиса; Сестиери, Карло (2021). «Реконструктивная природа временной памяти для сцен фильмов». Познание . 208 : 104557. doi : 10.1016/j.cognition.2020.104557 . hdl : 11585/964912 . ISSN 0010-0277 . ПМИД 33373938 . S2CID 229539467 .
- ^ Берджесс, П.В.; Шалис, Т. (1996). «Конфабуляция и контроль воспоминаний». Память . 4 (4): 359–411. дои : 10.1080/096582196388906 . ПМИД 8817460 .
- ^ Перейти обратно: а б « Фредерик Бартлетт», Некоторые эксперименты по воспроизведению народных рассказов, 30 марта 1920 г.» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Бартлетт, сэр Фредерик Чарльз; Бартлетт, Фредерик К.; Бартлетт, Фредерик Чарльз (30 июня 1995 г.). Вспоминая: исследование экспериментальной и социальной психологии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-48356-8 .
- ^ Джек Блок (1982). «Ассимиляция, аккомодация и динамика развития личности» (PDF) . Развитие ребенка . 53 (2): 281–295. дои : 10.2307/1128971 . JSTOR 1128971 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Огер, В.Ф. и Рич, С.Дж. (2006). Теория и методы учебной программы: перспективы обучения и преподавания. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wiley & Sons.
- ^ « Война призраков», 5 марта 2012 года . Архивировано из оригинала 8 октября 2001 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Гибсон, Джей-Джей (1929). «Воспроизведение визуально воспринимаемых форм» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии . 12 (1): 1–39. дои : 10.1037/h0072470 .
- ^ Плус, С. 1993. Психология суждений и принятия решений. МакГроу-Хилл, ISBN 978-0-07-050477-6 , OCLC 26931106
- ^ Перейти обратно: а б Шактер, Д.Л.; Норман, Калифорния; Коутстаал, В. (1998). «Когнитивная нейронаука конструктивной памяти». Ежегодный обзор психологии . 49 : 289–318. дои : 10.1146/annurev.psych.49.1.289 . ПМИД 9496626 . S2CID 5141113 .
- ^ Тулвинг, Э; Маркович, HJ ; Капур, С; Хабиб, Р; Хоул, С. (1994). «Новинка кодирующих сетей в человеческом мозге: данные позитронно-эмиссионной томографии». НейроОтчет . 5 (18): 2525–28. дои : 10.1097/00001756-199412000-00030 . ПМИД 7696595 .
- ^ Перейти обратно: а б Макклелланд Дж.Л., Макнотон Б.Л., О'Рейли Р.К. 1995. Почему существуют дополнительные системы обучения в гиппокампе и неокортексе: выводы об успехах и неудачах коннекционистских моделей обучения и памяти . Обзор психологии 102: 419–57.
- ^ Тулвинг, Э; Капур, С; Маркович, HJ; Крейк, ФИМ; Хабиб, Р; и др. (1994). «Нейроанатомические корреляты поиска в эпизодической памяти: слуховое распознавание предложений» . Труды Национальной академии наук США . 91 (6): 2012–15. Бибкод : 1994ПНАС...91.2012Т . дои : 10.1073/pnas.91.6.2012 . ПМК 43299 . ПМИД 8134341 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Маклеод, С. (13 октября 2009 г.). «Показания очевидца – просто психология» . Просто Психология .
- ^ «Тревожность — определение тревоги на Dictionary.com» .
- ^ Бригам, Джон К.; Маасс, Энн; Мартинес, Дэвид; Уиттенбергер, Гэри (1 сентября 1983 г.). «Влияние возбуждения на распознавание лиц». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 4 (3): 279–293. дои : 10.1207/s15324834basp0403_6 . ISSN 0197-3533 .
- ^ Фосетт, Джонатан М.; Мир, Кристина А.; Греве, Андреа (01 сентября 2016 г.). «Взгляд в дуло пистолета: что мы знаем об эффекте фокусировки оружия?» . Журнал прикладных исследований в области памяти и познания . 5 (3): 257–263. дои : 10.1016/j.jarmac.2016.07.005 . ISSN 2211-3681 .
- ^ Хоуз, Мэри; О'Ши, Джеффри (01 января 2014 г.), Хоуз, Мэри; О'Ши, Джеффри (ред.), «Глава 9 – Память и эмоции» , Human Memory , Academic Press, стр. 177–196, doi : 10.1016/B978-0-12-408087-4.00009-8 , ISBN 978-0-12-408087-4 , получено 14 апреля 2020 г.
- ^ Кристиансон, Свен-Оке (1992). «Эмоциональный стресс и память очевидца: критический обзор». Психологический вестник . 112 (2): 284–309. дои : 10.1037/0033-2909.112.2.284 . ISSN 1939-1455 . ПМИД 1454896 .
- ^ Рэй Таки, Мишель (2003). «Как схемы влияют на память очевидца при повторных попытках восстановления». Прикладная когнитивная психология . 17 (7): 785–800. дои : 10.1002/acp.906 .
- ^ Песдек, К.; Бландон-Гитлин, И.; Мур, К. (2003). «Детская память на распознавание лиц: больше доказательств межрасового эффекта» (PDF) . Журнал прикладной психологии . 88 (4): 760–763. CiteSeerX 10.1.1.365.6517 . дои : 10.1037/0021-9010.88.4.760 . ПМИД 12940414 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2010 г. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Эльфенбейн, штат Ха; Амбади, Н. (2003). «Когда знакомство порождает точность: культурное воздействие и распознавание эмоций по лицу». Журнал личности и социальной психологии . 85 (2): 276–290. CiteSeerX 10.1.1.200.1256 . дои : 10.1037/0022-3514.85.2.276 . ПМИД 12916570 . S2CID 16511650 .
- ^ Лофтус, Э.Ф. (1975). «Наводящие вопросы и отчет очевидца» (PDF) . Когнитивная психология . 7 (4): 560–572. дои : 10.1016/0010-0285(75)90023-7 . S2CID 16731808 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2020 г. Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Черри, К. (7 июня 2010 г.). Восстановление памяти — как информация извлекается из памяти . Психология — Полное руководство по психологии для студентов, преподавателей и энтузиастов.
- ^ «Забывание, зависимое от сигнала» . Психологический словарь APA . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . нд . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Уиллингем, Д.Б. (2001). Познание: мыслящее животное. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- ^ «Прайминг» . Психологический словарь APA . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . нд . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Черри, К. (26 марта 2009 г.). Прайминг – что такое прайминг. Психология — Полное руководство по психологии для студентов, преподавателей и энтузиастов.
- ^ Лофтус, EF ; Палмер Дж. К. (1974). «Реконструкция разрушения автомобиля: пример взаимодействия языка и памяти» (PDF) . Журнал вербального обучения и вербального поведения . 13 (5): 585–9. дои : 10.1016/S0022-5371(74)80011-3 . S2CID 143526400 .
- ^ Бригнулл, Х. (2010, 16 марта). Реконструктивная природа человеческой памяти (и что это значит для исследовательской документации). Дизайн пользовательского опыта, исследования и удобство использования.
- ^ Робинс, Сара К. (01 июня 2019 г.). «Конфабуляция и конструктивная память». Синтезируйте . 196 (6): 2135–2151. дои : 10.1007/s11229-017-1315-1 . ISSN 1573-0964 . S2CID 46967747 .
- ^ Москович М. 1995. Конфабуляция. В (ред. Шактер Д.Л., Койл Дж.Т., Фишбах Г.Д., Мезулум М.М. и Салливан Л.Г.), Искажение памяти (стр. 226–251). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Налбантян, Сюзанна; Мэтьюз, Пол М.; Макклелланд, Джеймс Л., ред. (2010). Процесс памяти: нейробиологические и гуманистические перспективы . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-01457-1 .
- ^ Ваулхаузер, Г. (2011, 11 июля). Избирательная память существует. Телеграф.