Забывчивость

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Забывчивость
Сад забвения, иллюстрация Ефрема Моисея Лилра l
Симптомы Трудности с запоминанием недавних событий, проблемы с речью, дезориентация, перепады настроения.
Осложнения Деменция

Забывание или потеря памяти человека — это очевидная потеря или изменение информации, уже закодированной и хранящейся в краткосрочной или долговременной памяти . Это спонтанный или постепенный процесс, при котором старые воспоминания невозможно вызвать из памяти. Проблемы с запоминанием, изучением и сохранением новой информации — одни из наиболее распространенных жалоб пожилых людей. [1] Исследования показывают, что запоминание улучшается при увеличении количества повторений. Это улучшение происходит потому, что повторение помогает перенести информацию в долговременную память. [2]

Кривые забывания (количество воспоминаний как функция времени с момента первого переживания события) подверглись тщательному анализу. Самые последние данные свидетельствуют о том, что степенная функция обеспечивает наиболее близкое математическое соответствие функции забывания. [3]

Обзор [ править ]

Неспособность получить событие не означает, что это конкретное событие было навсегда забыто. Исследования показали, что существует несколько правил поведения в отношении здоровья, которые в некоторой степени могут предотвратить такое частое забывание. [4] Один из самых простых способов сохранить мозг здоровым и предотвратить забывание — оставаться активным и заниматься спортом. Очень важно оставаться активным, потому что в целом это сохраняет здоровье организма. Когда тело здорово, мозг здоров и менее воспален. [4] Было обнаружено, что у пожилых людей, которые были более активными, было меньше эпизодов забывания по сравнению с теми пожилыми людьми, которые были менее активными. Здоровая диета также может способствовать более здоровому мозгу и процессу старения, что, в свою очередь, приводит к менее частому забыванию. [4]

История [ править ]

Одним из первых, кто изучал механизмы забывания, был немецкий психолог Герман Эббингауз (1885). Используя себя в качестве единственного испытуемого в своем эксперименте, он запомнил списки трехбуквенных слов с бессмысленным слогом — две согласные и одна гласная в середине. Затем он измерил свою способность заново выучить заданный список слов через определенный период времени. Он обнаружил, что забывание происходит систематически: сначала быстро, а затем постепенно выравнивается. [5] Хотя его методы были примитивными, его основные положения остались верными и сегодня и были подтверждены более методологически обоснованными методами. [6] Эббингауза Кривая забывания — это название его результатов, которые он нарисовал и сделал два вывода. Во-первых, большая часть того, что мы забываем, теряется вскоре после того, как это было первоначально усвоено. Во-вторых, количество забывчивости со временем выравнивается. [7]

Примерно в то же время, когда Эббингауз разработал кривую забывания, психолог Зигмунд Фрейд предположил, что люди намеренно забывают вещи, чтобы загнать плохие мысли и чувства глубоко в свое подсознание. Этот процесс он назвал « вытеснением ». [8] Ведутся споры о том, действительно ли (и как часто) происходит подавление памяти. [9] а основная психология утверждает, что истинное подавление памяти происходит очень редко. [10]

Одна модель процесса памяти была предложена Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином в 1960-х годах как способ объяснить работу памяти. Эта модальная модель памяти , также известная как модель памяти Аткинсона-Шиффрина, предполагает, что существует три типа памяти: сенсорная память , кратковременная память и долговременная память . [11] Каждый тип памяти индивидуален по своей емкости и продолжительности. В модальной модели скорость забывания информации зависит от типа памяти, в которой эта информация хранится. Информация на первом этапе, сенсорной памяти, забывается уже через несколько секунд. На втором этапе, кратковременной памяти, информация забывается примерно через 20 лет. Хотя информация в долговременной памяти может храниться в течение нескольких минут или даже десятилетий, она может быть забыта, когда процессы извлечения этой информации терпят неудачу. [5]

Что касается нежелательных воспоминаний, современная терминология делит мотивированное забывание на бессознательное вытеснение (что оспаривается) и сознательное подавление мысли .

Измерения [ править ]

Забывание можно измерить разными способами, каждый из которых основан на припоминании:

Напомним [ править ]

Для этого типа измерения участник должен определить материал, который был изучен ранее . Участнику предлагается запомнить список материала. Позже им показывают тот же список материалов с дополнительной информацией и просят назвать материал, который был в исходном списке. Чем больше они узнают, тем меньше информации забывается. [12]

Бесплатный отзыв и варианты [ править ]

Свободное припоминание — это базовая парадигма, используемая для изучения человеческой памяти. В задании на свободное запоминание испытуемому предоставляется список предметов, которые необходимо запомнить, по одному. Например, экспериментатор может прочитать вслух список из 20 слов, предлагая испытуемому новое слово каждые 4 секунды. В конце предъявления списка испытуемого просят вспомнить предметы (например, записать как можно больше пунктов из списка). Это называется заданием на свободное вспоминание, поскольку испытуемый может вспоминать предметы в любом порядке, который он или она пожелает. [13]

Воспроизведение по подсказке (по сигналу) [ править ]

Припоминание по подсказке — это небольшая разновидность свободного припоминания, состоящая из подсказок или подсказок, повышающих вероятность того, что определенное поведение будет воспроизведено. Обычно эти подсказки представляют собой стимулы, которых не было в период обучения. Таким образом, чтобы измерить степень забывания, можно увидеть, сколько подсказок испытуемый пропускает, или количество подсказок, необходимых для реализации определенного поведения. [12]

Метод переобучения [ править ]

Этот метод измеряет забывание по количеству тренировок, необходимых для достижения предыдущего уровня производительности. Немецкий психолог Герман Эббингауз (1885) применил этот метод на себе. Он запоминал списки бессмысленных слогов до тех пор, пока не мог без ошибок повторить их два раза. Через определенный промежуток времени он заново выучил список и посмотрел, сколько времени ему понадобится на выполнение этого задания. Если бы это заняло меньшее количество раз, то и забывчивости было бы меньше. Его эксперимент был одним из первых по изучению забывания. [12]

Признание [ править ]

Участникам дается список слов и которые они должны запомнить. Затем им показывают тот же список материалов с дополнительной информацией и просят назвать материал, который был в исходном списке. Чем больше они узнают, тем меньше информации забывается. [14]

Теории [ править ]

Четыре основные теории забывания, очевидные при изучении психологии, заключаются в следующем:

Забывание, зависимое от сигнала [ править ]

Забывание, зависимое от сигнала (также контекстно-зависимое забывание ) или неудача восстановления, — это неспособность вспомнить воспоминание из-за отсутствия стимулов воспоминания или сигналов, которые присутствовали во время кодирования . Кодирование — это первый шаг в создании и запоминании воспоминаний. Насколько хорошо что-то было закодировано в памяти, можно измерить, выполнив специальные тесты на извлечение. Примерами этих тестов могут быть явные тесты, такие как запоминание с подсказками, или неявные тесты, такие как завершение фрагмента слова. [15] Забывание, зависимое от сигнала, — одна из пяти в когнитивной психологии теорий забывания . Эта теория утверждает, что воспоминание иногда временно забывается просто потому, что его невозможно восстановить, но правильный сигнал может вернуть его в память. Хорошей метафорой для этого является поиск книги в библиотеке без номера ссылки , названия, автора или даже темы. Информация все еще существует, но без этих сигналов ее извлечение маловероятно. Более того, хороший поисковый сигнал должен соответствовать исходному кодированию информации. звучание слова Если в процессе кодирования подчеркивается , то сигнал, который следует использовать, также должен делать акцент на фонетическом качестве слова. Однако информация доступна, но недоступна без этих подсказок. В зависимости от возраста человека поисковые сигналы и навыки могут также не работать. Обычно это встречается у пожилых людей, но это не всегда так. Когда информация кодируется в память и извлекается с помощью метода, называемого Интервальное извлечение помогает пожилым людям лучше находить события, хранящиеся в памяти. [1] Существуют также данные различных исследований, которые показывают возрастные изменения памяти . [15] Эти конкретные исследования показали, что эффективность эпизодической памяти на самом деле снижается с возрастом, и стало известно, что у пожилых людей наблюдается высокий уровень забывания, когда два элемента объединены, а не закодированы. [1]

Органические причины

Забывание, возникающее вследствие физиологического повреждения или ветхости мозга, называют органическими причинами забывания. Эти теории подразумевают потерю информации, уже сохраненной в долговременной памяти , или неспособность снова закодировать новую информацию. Примеры включают болезнь Альцгеймера , амнезию , слабоумие , теорию консолидации и постепенное замедление работы центральной нервной системы из-за старения .

интерференции Теории

Теория интерференции относится к идее, что изучение чего-то нового приводит к забыванию старого материала на основе конкуренции между ними. По сути, это означает, что информация памяти может путаться или объединяться с другой информацией во время кодирования, что приводит к искажению или разрушению воспоминаний. [16] В природе считается, что мешающие предметы происходят из чрезмерно стимулирующей среды. Теория интерференции существует в трёх разделах: проактивная, ретроактивная и выходная . Ретроактивное и проактивное торможение отличаются друг от друга. Ретроактивная интерференция — это когда новая информация (воспоминания) мешает старой информации. С другой стороны, проактивное вмешательство — это когда старая информация мешает получению новой информации. [17] Иногда думают, что это происходит, особенно когда воспоминания схожи. Выходные помехи возникают, когда первоначальный акт вызова конкретной информации мешает извлечению исходной информации. Другая причина, по которой происходит сбой при извлечении, связана с ошибкой кодирования. Информация так и не попала в долговременную память. Согласно уровню теории обработки, насколько хорошо кодируется информация, зависит от уровня обработки, которую получает часть информации. Некоторые части информации закодированы лучше, чем другие; например, информация, такая как визуальные образы или информация, имеющая ценность для выживания, легче переносится в долговременную память. [18] Эта теория демонстрирует противоречие: ожидается, что чрезвычайно умный человек забудет быстрее, чем тот, у кого медленный ум. По этой причине умный человек накопил в своем уме больше памяти, что будет вызывать помехи и ухудшать его способность вспоминать конкретную информацию. [19] Согласно текущим исследованиям, тестирование помех проводилось только путем вспоминания списка слов, а не использования ситуаций из повседневной жизни, поэтому трудно обобщить результаты этой теории. [16] Было обнаружено, что задачи, связанные с помехами, снижали производительность памяти до 20% с отрицательными эффектами во всех временных точках вмешательства и с большой вариабельностью между участниками как в отношении момента времени, так и размера максимального вмешательства. Более того, быстро обучающиеся, похоже, больше страдают от помех, чем медленно обучающиеся. [20] Люди также с меньшей вероятностью будут вспоминать предметы, если промежуточные стимулы предъявляются в течение первых десяти минут после обучения. Напомним, что производительность лучше без вмешательства. [20] Периферийные процессы, такие как время кодирования, память узнавания и моторика, с возрастом ухудшаются. Однако превентивное вмешательство аналогично. Вопреки более ранним сообщениям, можно предположить, что тормозные процессы, наблюдаемые с помощью этой парадигмы, остаются неизменными у пожилых людей. [21]

распада следов Теория

Теория распада утверждает, что когда изучается что-то новое, в мозгу формируется нейрохимический, физический «след памяти», и со временем этот след имеет тенденцию распадаться, если только он не используется время от времени. Теория распада утверждает, что причина, по которой мы в конечном итоге забываем что-то или событие, заключается в том, что память о нем со временем тускнеет. Если мы не будем пытаться оглянуться назад на событие, чем больше будет интервал времени между моментом, когда событие произошло, и временем, когда мы попытаемся вспомнить, память начнет тускнеть. Время оказывает наибольшее влияние на запоминание события. [22]

Теория распада следов объясняет воспоминания, которые хранятся как в краткосрочной, так и в долговременной системе памяти, и предполагает, что воспоминания оставляют след в мозгу. [16] Согласно этой теории, кратковременная память (КПМ) может сохранять информацию только в течение ограниченного периода времени, примерно от 15 до 30 секунд, если ее не тренировать. Если ее не отрепетировать, информация начнет постепенно тускнеть и затухать. Дональд Хебб предположил, что поступающая информация заставляет ряд нейронов создавать следы неврологической памяти в мозгу, что приводит к изменению морфологических и/или химических изменений в мозге и со временем исчезает. Повторяющаяся стимуляция вызывает структурные изменения в синапсах. Репетиция повторных стрельб сохраняет память в STM до тех пор, пока не будут произведены структурные изменения. Следовательно, забывание происходит в результате автоматического затухания следа памяти в мозгу. Эта теория утверждает, что события между обучением и вспоминанием не влияют на запоминание; Важным фактором, влияющим на это, является продолжительность хранения информации. Следовательно, с течением времени все больше следов разрушается, и в результате информация забывается.

Одна из основных проблем этой теории заключается в том, что в реальной ситуации время между кодированием фрагмента информации и его вызовом будет заполнено самыми разными событиями, которые могут произойти с человеком. Поэтому трудно сделать вывод, что забывание является результатом только продолжительности времени. Также важно учитывать эффективность этой теории. Хотя это кажется очень правдоподобным, проверить это практически невозможно. Трудно создать ситуацию, когда между предъявлением материала и последующим его вспоминанием проходит пустой промежуток времени. [16]

Эта теория якобы противоречит тому факту, что человек может ездить на велосипеде даже после того, как не делал этого десятилетиями. « Вспышки воспоминаний » — еще одно, казалось бы, противоречивое свидетельство. Считается, что некоторые воспоминания «следят за распадом», а другие нет. [ нужна цитата ] Считается, что сон играет ключевую роль в прекращении распада следов, хотя точный механизм этого неизвестен. [ нужна цитата ]

Физические и химические изменения в нашем мозгу приводят к образованию следов памяти, и это основано на идее теории следов памяти. Информация, попадающая в нашу кратковременную память, сохраняется в течение нескольких секунд (15–20 секунд) и исчезает, если ее не репетировать или практиковать, поскольку след нейрохимической памяти быстро исчезает. Согласно теории забывания, основанной на распаде следов, то, что происходит между созданием новых воспоминаний и вызовом этих воспоминаний, не зависит от воспоминания. Однако время между этими событиями (формированием памяти и вызовом) решает, можно ли сохранить информацию или забыть. Поскольку существует обратная корреляция: если времени мало, можно вспомнить больше информации. С другой стороны, если время велико, можно вспомнить меньше информации или будет забыто больше информации. Эту теорию можно критиковать за то, что она не разделяет идей о том, как одни воспоминания могут сохраняться, а другие могут исчезать, хотя между формированием и припоминанием прошло много времени. Новизна чего-либо играет решающую роль в этой ситуации. Например, люди с большей вероятностью помнят свой самый первый день за границей, чем все промежуточные дни между ним и жизнью там. Эмоции также играют решающую роль в этой ситуации. [23]

забывания отсутствие Нарушения и

Забывание может иметь совсем другие причины, чем простое удаление сохраненного контента. Забывание может означать проблемы с доступом, проблемы с доступностью или может иметь другие причины, такие как амнезия , вызванная несчастным случаем.

Неспособность забывать может вызвать дистресс, как в случае посттравматического стрессового расстройства и гипертимезии (при которой люди обладают чрезвычайно подробной автобиографической памятью ).

Социальное забвение [ править ]

Психологи обратили внимание на «социальные аспекты забывания». [24] часто определяется нечетко, Хотя социальная амнезия ее обычно считают противоположностью коллективной памяти . «Социальная амнезия» впервые обсуждалась Расселом Джейкоби , однако использование им этого термина было ограничено узким подходом, который ограничивался тем, что он считал относительным пренебрежением психоаналитической теорией в психологии. Историк культуры Питер Берк предположил, что «возможно, стоит изучить социальную организацию забывания, правила исключения, подавления или репрессий, а также вопрос о том, кто кого хочет забыть и что». [25] В углубленном историческом исследовании, охватывающем два столетия, Гай Байнер предложил термин «социальное забвение», который он отличал от грубых понятий «коллективная амнезия» и «полное забвение», утверждая, что «социальное забвение можно найти в интерфейсе публичного молчания и более частной памяти». [26] Философ Вальтер Беньямин считает, что социальное забвение тесно связано с вопросом сегодняшних интересов, утверждая, что «каждый образ прошлого, который не признается настоящим как одна из его собственных забот, грозит безвозвратно исчезнуть». [27] Опираясь на это, социолог Дэвид Люпольд в контексте конкурирующих национальных нарративов утверждал, что то, что подавляется и забывается в одном национальном нарративе, «может оказаться в основе прошлых нарративов другого», что часто приводит к диаметрально противоположным, взаимоисключающим версиям. о прошлом. [28]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Мэддокс, Великобритания; Балота, Д.А.; Коан, Дж. Х. и Дучек, Дж. М. (2011). «Роль скорости забывания в получении преимущества от расширенного поиска по сравнению с равным интервалом у молодых и пожилых людей» . Психология и старение . 26 (3): 661–670. дои : 10.1037/a0022942 . ПМЦ   3168729 . ПМИД   21463056 .
  2. ^ Уэйн, В. и Макканн, Д. (2007). Психология: темы и разнообразие, 2-е канадское изд . Nelson Education Ltd: Издательство Thompson Wadsworth. ISBN  978-0-17-647273-3 .
  3. ^ Джон Т. Викстед; Шана К. Карпентер. «Степеньевой закон Викельгрена и функция сбережений Эббингауза» (PDF) . Психологическая наука . Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2016 г. Проверено 31 августа 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сабо, АН; Маколи, Э.; Эриксон, К.И.; Восс, М.; Пракаш, РС; Мейли, Эл.; Крамер, А.Ф.; и другие. (2011). «Кардиореспираторная подготовленность, объем гиппокампа и частота забывания у пожилых людей» . Нейропсихология . 25 (5): 545–553. дои : 10.1037/a0022733 . ПМК   3140615 . ПМИД   21500917 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Кон, Арт (9 февраля 2015 г.). «Используй это или потеряешь» . ТД .
  6. ^ Мурре, Яап MJ; Дрос, Джоэри (6 июля 2015 г.). «Репликация и анализ кривой забывания Эббингауза» . ПЛОС ОДИН . 10 (7): e0120644. Бибкод : 2015PLoSO..1020644M . дои : 10.1371/journal.pone.0120644 . ПМЦ   4492928 . ПМИД   26148023 .
  7. ^ Хокенбери, Сандра. (2010)
  8. ^ «Память: Забывание» . Искровые заметки . Проверено 2 мая 2014 г.
  9. ^ МакНелли, Р.Дж. (2004). «Наука и фольклор травматической амнезии». Клиническая психология: наука и практика . 11 (1): 29–33. дои : 10.1093/clipsy/bph056 .
  10. ^ «Подавленные воспоминания и терапия восстановленной памяти» . Ян Гроенвельд.
  11. ^ Мальмберг, Кеннет Дж.; Рааймакерс, Йерун Г.В.; Шиффрин, Ричард М. (28 января 2019 г.). «50 лет исследований, начатых Аткинсоном и Шиффрин (1968)» . Память и познание . 47 (4): 561–574. дои : 10.3758/s13421-019-00896-7 . ПМИД   30689198 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Шанс, Пол (2014). Обучение и поведение (Седьмое изд.). Джон-Дэвид Хейг. стр. 346–371. ISBN  978-1-111-83277-3 .
  13. ^ Бьорк, Роберт А.; Вудворд, Аддисон Э. (1973). «Направленное забывание отдельных слов при свободном припоминании». Журнал экспериментальной психологии . 99 : 22–27. дои : 10.1037/h0034757 .
  14. ^ http://www.chegg.com . (без даты). Узнайте о мерах забывания | Chegg.com. [онлайн] Доступно по адресу: https://www.chegg.com/learn/psychology/introduction-to-psychology/measures-of-forgetting .
  15. ^ Перейти обратно: а б Крейк, Ф.М., и Роуз, Н.С. (2011). Кодирование памяти и старение: нейрокогнитивный взгляд. Неврологические и биоповеденческие обзоры
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Маклеод, Сол. «Забывчивость» . Просто Психология . Проверено 1 мая 2014 г.
  17. ^ Андервуд, Би Джей (1957). «Вмешательство и забывание» в Psychoological Review
  18. ^ E Брюс Гольдштейн (2019). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта. 5-е изд. Бостон, Массачусетс, США: Cengage.
  19. ^ «Забывчивость» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 90 (13): 794. 1964. ПМК   1922558 . ПМИД   20327804 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Сосич-Васич, Зринка; Хилле, Катрин; Кренер, Юлия; Спитцер, Манфред; Корнмайер, Юрген (16 февраля 2018 г.). «Когда обучение нарушает память - временной профиль ретроактивного вмешательства обучения в формирование памяти» . Границы в психологии . 9 : 82. дои : 10.3389/fpsyg.2018.00082 . ПМК   5820352 . ПМИД   29503621 .
  21. ^ Аршамбо, Ким; Форстманн, Бирте; Ван Маанен, Леендерт; Геверс, Вим (февраль 2020 г.). «Проактивное вмешательство в старение: модельное исследование» . Психономический бюллетень и обзор . 27 (1): 130–138. дои : 10.3758/s13423-019-01671-0 . ПМК   7000511 . ПМИД   31797260 . S2CID   208620951 .
  22. ^ «Теория распада забывания» .
  23. ^ Рикер, Тимоти Дж.; Вергауве, Иви; Коуэн, Нельсон (октябрь 2016 г.). «Теория распада непосредственной памяти: от Брауна (1958) до наших дней (2014)» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 69 (10): 1969–1995. дои : 10.1080/17470218.2014.914546 . ПМК   4241183 . ПМИД   24853316 .
  24. ^ Херст, Уильям; Ямаширо, Джереми К. (2018), «Социальные аспекты забывания», в Миде, МЛ; и другие. (ред.), Совместное запоминание: теории, исследования и приложения , Oxford University Press, стр. 76–99.
  25. ^ Берк, Питер (1989), «История как социальная память», в Батлере, Томасе (ред.), Память: история, культура и разум , Блэквелл, стр. 97–113.
  26. ^ Бейнер, Гай (2018). Забывчивое воспоминание: социальное забвение и народная историография восстания в Ольстере . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-874935-6 .
  27. ^ Бенджамин, Уолтер (ок. 1986) [1968]. Иллюминации . Ханна Арендт, Гарри Зон. Нью-Йорк: Schocken Books. стр. 255. ИСБН  0-8052-0241-2 . OCLC   12947710 .
  28. ^ Люпольд, Дэвид (2020). Разрушенные страны грез: политика оспаривания армянской, курдской и турецкой памяти . Нью-Йорк: Рутледж. п. 9 страница. ISBN  978-0-429-34415-2 . OCLC   1130319782 .

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]