Подавление мыслей
Подавление мыслей — это психоаналитический защитный механизм . Это тип мотивированного забывания , при котором человек сознательно пытается перестать думать об определенной мысли. [1] [2] Это часто связано с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР). [3] ОКР — это когда человек неоднократно (обычно безуспешно) пытается предотвратить или «нейтрализовать» навязчивые тревожные мысли, сосредоточенные на одной или нескольких навязчивых идеях . Также считается, что это является причиной задержки памяти , как показали исследования с использованием парадигмы «думай/не думай». [4] Подавление мыслей актуально как для психического, так и для поведенческого уровня и может привести к ироническим эффектам, противоречащим намерениям. Ироничная теория процесса [5] — это одна из когнитивных моделей, которая может объяснить парадоксальный эффект.
Когда человек пытается подавить мысли под высокой когнитивной нагрузкой , частота этих мыслей увеличивается и становится более доступной, чем раньше. [6] [7] Фактические данные показывают, что люди могут препятствовать воплощению своих мыслей в поведении, когда уровень самоконтроля высок; Однако это не относится к автоматическому поведению и может привести к скрытым, бессознательным действиям. [8] Это явление парадоксально усугубляется увеличением количества отвлекающих факторов, хотя эксперименты в этой области можно критиковать за использование безличных параллельных задач, которые могут отражать или не отражать должным образом естественные процессы или индивидуальные различия .
Эмпирическая работа, 1980-е гг.
[ редактировать ]Чтобы изучить подавление мыслей и его эффективность, исследователям пришлось найти методы регистрации процессов, происходящих в уме. Один эксперимент, разработанный с этой целью, был проведен Вегнером , Шнайдером , Картером и Уайтом. [9] Они просили участников не думать о конкретной цели (например, о белом медведе) в течение пяти минут, но если они это делали, им предлагалось позвонить в колокольчик. После этого участникам сказали, что следующие пять минут они должны думать о цели. Были доказательства того, что нежелательные мысли возникали чаще у тех, кто использовал подавление мыслей, по сравнению с теми, кто этого не делал. Кроме того, были также доказательства того, что на втором этапе у тех, кто использовал подавление мыслей, наблюдалась более высокая частота целевых мыслей, чем у тех, кто не использовал подавление мыслей; позже придумал эффект отскока. [10] Этот эффект был воспроизведен и может быть достигнут даже с неправдоподобными целями, такими как мысль о «зеленом кролике». [11] Исходя из этих выводов, Вегнер [5] в конечном итоге разработал « теорию иронического процесса ».
Улучшенная методология, 1990-е гг.
[ редактировать ]Чтобы лучше объяснить результаты подавления мыслей, в нескольких исследованиях была изменена целевая мысль. Ремер и Борковец [10] обнаружили, что участники, которые подавляли тревожные или депрессивные мысли, демонстрировали значительный эффект отскока. Кроме того, Венцлафф, Вегнер и Ропер [12] продемонстрировали, что тревожные или депрессивные субъекты с меньшей вероятностью подавляют негативные, нежелательные мысли. Несмотря на Рассина, Меркельбаха и Мюриса [13] сообщая, что этот вывод умеренно надежен в литературе, некоторые исследования не смогли воспроизвести результаты. [14] [15] [16] Однако это можно объяснить учетом индивидуальных различий .
Недавние исследования показали, что у людей с чертами низкой тревожности и высокой желательности (репрессоры) подавленные тревожные автобиографические события изначально вторгались реже, чем в другие группы (группы с низкой, высокой и высокой защитной тревожностью). Однако через семь дней было обнаружено, что у репрессоров возникали более навязчивые мысли относительно тревожных автобиографических событий, чем у других групп, тем самым демонстрируя, что репрессии работают в краткосрочной перспективе, но не являются устойчивыми. [17] Эта разница в стиле преодоления трудностей может объяснить различия в литературе. Тем не менее, проблема остается в том, что причина парадоксального эффекта может заключаться в используемых мерах прослушивания мыслей (например, звонке в колокольчик). Данные Брауна (1990), которые показали, что участники были очень чувствительны к частотной информации, побудили Кларка, Болла и Пейпа получить апостериорные оценки участников количества навязчивых целевых мыслей и обнаружили ту же самую картину парадоксальных результатов. [11] Однако, несмотря на то, что такой метод, кажется, решает проблему, он, как и все другие методологии, использует самоотчет в качестве основной формы сбора данных. Это может быть проблематичным из-за искажения ответов или неточностей в самоотчетах. [18]
Поведенческая область
[ редактировать ]Подавление мыслей также способно изменить поведение человека. Макрэ, Боденхаузен, Милн и Джеттен обнаружили, что, когда людей просили не думать о стереотипах определенной группы (например, «скинхедов»), их письменные описания типичного дня члена группы содержали меньше стереотипных мыслей. [8] Однако когда им сказали, что они собираются встретиться с человеком, о котором только что написали, члены группы подавления сидели значительно дальше от «скинхеда» (как раз в силу наличия его одежды). Эти результаты показывают, что, несмотря на то, что первоначально стереотип мог быть усилен, участники смогли предотвратить передачу этого в своих письменных сообщениях; однако это не относится к их поведению.
Дальнейшие эксперименты подтвердили аналогичные результаты. [19] В одном исследовании 1993 года, когда участникам предлагались одновременно сложные когнитивные задачи, результаты показали парадоксально более высокую частоту целевых мыслей, чем в контрольной группе. [6] [20] Однако другие контролируемые исследования не показали таких эффектов. Например, Венцлафф и Бейтс обнаружили, что испытуемые, концентрировавшиеся на позитивной задаче, не испытывали ни парадоксальных эффектов, ни эффектов отскока — даже когда им подвергали когнитивную нагрузку . [7] Венцлафф и Бейтс также отмечают, что польза от концентрации участников исследования была оптимизирована, когда испытуемые использовали позитивные мысли. [7]
Некоторые исследования показали, что когда испытуемые подвергаются тому, что Вегнер называет «когнитивной нагрузкой» (например, используют множество внешних отвлекающих факторов, чтобы попытаться подавить целевую мысль), эффективность подавления мыслей, по-видимому, снижается. Однако в других исследованиях, в которых используется целенаправленное отвлечение, долгосрочная эффективность может улучшиться. То есть для успешного подавления может потребоваться меньше отвлекающих факторов. Например, в 1987 году Вегнер, Шнайдер, Картер и Уайт обнаружили, что одного заранее определенного отвлекающего фактора (например, красного Volkswagen) было достаточно, чтобы устранить парадоксальный эффект после тестирования . [9] Свидетельства Бауэрса и Вуди в 1996 году. [21] подтверждает вывод о том, что загипнотизированные люди не производят парадоксальных эффектов. Это основано на предположении, что при такой деятельности обходит преднамеренную «отвлекающую деятельность».
Когнитивная динамика
[ редактировать ]Когда когнитивная нагрузка увеличивается, подавление мыслей обычно становится менее эффективным. Например, в эксперименте с белым медведем многие общие отвлекающие факторы в окружающей среде (например, лампа, лампочка, стол и т. д.) могли позже служить напоминаниями о подавляемом объекте (их также называют «свободным отвлечением»). "). Однако некоторые исследования не смогли обнаружить этот эффект для эмоциональных мыслей у загипнотизированных людей, когда им было предоставлено одно целенаправленное отвлечение. Пытаясь объяснить эти результаты, ряд теоретиков разработали когнитивные модели подавления мыслей. В 1989 году Вегнер предположил, что люди отвлекаются, используя предметы окружающей среды. Позже эти предметы становятся сигналами к мысли, пытающейся подавиться. [10] (т.е. «теория экологических сигналов»). Этот итеративный процесс оставляет человека окруженным поисковыми сигналами, что в конечном итоге вызывает эффект отскока. Вегнер предположил, что отсутствие множественных поисковых сигналов частично объясняет эффективность целенаправленного отвлечения (т. е. снижения умственной нагрузки). Это потому, что между этими двумя процессами может существовать идеальный баланс; если когнитивная потребность не слишком велика, то процессы мониторинга не заменят ее.
Индивидуальные различия также могут играть роль в ироническом мыслительном процессе. [17]
Подавление мыслей рассматривалось как форма « эмпирического избегания ». Эмпирическое избегание – это когда человек пытается подавить, изменить или контролировать нежелательные внутренние переживания (мысли, чувства, телесные ощущения, воспоминания и т. д.). [22] [23] Эта линия мышления поддерживает теорию реляционных фреймов .
Другие методологии
[ редактировать ]Было показано, что подавление мыслей является причиной торможения по нескольким причинам. Двумя широко используемыми методами изучения этой взаимосвязи являются метод списка и метод элемента. [4] В этом методе списков участники изучают два списка слов, один за другим. После изучения первого списка некоторым участникам предлагается забыть все, что они только что выучили, а другим эта инструкция не дается. После изучения обоих списков участников просят вспомнить слова из обоих списков. Эти эксперименты обычно обнаруживают, что участники, которым было приказано забыть первый список, не помнят столько слов из этого списка, что позволяет предположить, что их подавляли из-за инструкции забыть. [11] [24] В методе предметов участники изучают отдельные слова, а не списки. После показа каждого слова участникам предлагается либо запомнить, либо забыть это слово. Как и в экспериментах с использованием метода списка, хуже запоминаются слова, за которыми следует инструкция забыть. [4] Некоторые исследователи полагают, что эти два метода приводят к разным типам забывания. По мнению этих исследователей, метод списка приводит к торможению забытых слов, [25] но метод элемента приводит к тому, что некоторые слова запоминаются лучше, чем другие, без особой связи с забыванием. [24]
Парадигма «думай/не думай»
[ редактировать ]Парадигма 2009 года для изучения того, как подавление связано с торможением, — это парадигма «думай/не думай». [26] В этих экспериментах участники изучают пары слов. Пример возможной пары слов — таракан-испытание. [27] После того, как все пары слов выучены, участники видят первое слово пары, и им предлагается либо подумать о втором слове (фаза размышления), либо не думать о втором слове (фаза размышления отсутствует). Фаза «не думать» — это когда происходит подавление. Некоторые пары так и не были представлены после начальной части исследования, и эти испытания служили контрольной группой. В конце эксперимента участники пытаются запомнить все пары слов по первому слову. В исследованиях также можно использовать метод «независимого зондирования», который определяет категорию и первую букву второго слова пары. [4] Обычно, независимо от используемого метода, результаты показывают, что испытания без мышления приводят к ухудшению памяти, чем испытания с мышлением, что подтверждает идею о том, что подавление приводит к торможению памяти. [4] [28] [27] Хотя эта методика впервые была реализована с использованием пар слов, эксперименты проводились и с картинками. [29] и автобиографические воспоминания [30] в качестве стимулов, с теми же результатами.
Исследования также показали, что выполнение сложных задач по счету одновременно с задачей «думать/не думать» приводит к меньшему забыванию в состоянии «не думать», что предполагает, что для успешного подавления требуется активная умственная энергия. [31] Более того, наибольшая забывчивость во время фазы «не-думания» происходит, когда при изучении слов происходит средняя активация мозга. Слова никогда не запоминаются, если активация слишком мала, а связь между двумя словами слишком сильна, чтобы ее можно было подавить во время фазы отсутствия размышлений, если активация слишком сильна. Однако при средней активации пары слов запоминаются, но их можно подавить во время фазы отсутствия размышлений. [32]
Исследования фМРТ показали два различных паттерна активности мозга во время выполнения задач по подавлению. Во-первых, снижается активность гиппокампа — области мозга, отвечающей за формирование воспоминаний. [33] Второе — повышение мозговой активности в дорсолатеральной префронтальной коре , особенно в тех случаях, когда подавление затруднено. Исследователи полагают, что эта область препятствует формированию памяти, препятствуя работе гиппокампа. [28]
Эту методологию также можно использовать для изучения замены мыслей, добавляя на этапе отсутствия мышления участникам инструкцию думать о другом слове, а не о подавляемом слове. Это исследование показывает, что замена мыслей может привести к более высокому уровню забывания по сравнению с подавлением без инструкции по замене мыслей. [34] Это исследование также предполагает, что замена мыслей, хотя и используется в качестве стратегии подавления в фазе отсутствия мыслей, может работать иначе, чем подавление. Некоторые исследователи утверждают, что размышление о чем-то другом во время фазы «не думать» формирует новую ассоциацию с первым словом, отличным от исходной пары слов, что приводит к помехам при использовании этой стратегии, которая отличается от торможения, возникающего в результате простого не думать о чем-то. . [35]
Влияние мечты
[ редактировать ]Сны возникают в основном во время сна с быстрым движением глаз (REM) и состоят из образов , идей , эмоций и ощущений . Хотя по этому вопросу необходимо провести дополнительные исследования, говорят, что сны связаны с подсознанием . Подавление мыслей оказывает влияние на предмет бессознательного, и, пытаясь сдержать определенные мысли, существует высокая вероятность того, что они появятся во сне.
Ироничная теория контроля
[ редактировать ]Теория иронического контроля, также известная как « теория иронического процесса », утверждает, что подавление мыслей «приводит к увеличению появления подавленного содержания в состояниях бодрствования». [36] Ирония заключается в том, что хотя люди и стараются не думать о той или иной теме, велика вероятность, что она все равно появится во сне. Есть разница для людей, которые имеют более высокую склонность к подавлению; они более склонны к психопатологическим реакциям, таким как « навязчивые мысли , включая депрессию , тревогу и навязчивые мысли». [37] Поскольку у этих людей чаще наблюдаются случаи подавления мыслей, они чаще испытывают отскок сновидений.
Когнитивная нагрузка также играет роль в теории иронического контроля. Исследования показали, что большая когнитивная нагрузка приводит к увеличению вероятности повторного сновидения. Другими словами, когда кто-то пытается сохранить большой объем информации перед сном, существует высокая вероятность того, что эта информация проявит себя во сне. [38] Отскок сновидений в большей степени наблюдается у тех, у кого более высокая когнитивная нагрузка, по сравнению с теми, у кого нагрузка отсутствовала. Ироничная теория контроля утверждает, что с увеличением высокой когнитивной нагрузки с большей вероятностью произойдет подавление мыслей, что приведет к возобновлению сновидений.
Отскок мечты
[ редактировать ]Отскок во сне — это когда подавленные мысли проявляются во сне. [39] Самоконтроль — это форма подавления мыслей, и когда человек мечтает, этот подавленный объект имеет больше шансов появиться во сне. Например, когда человек пытается бросить курить, ему может сниться, что он курит сигарету. [39] Также было обнаружено, что подавление эмоций вызывает отскок снов. Повторение эмоциональных переживаний действует как внушение перед сном, в конечном итоге приводя к тому, что подавленные мысли проявляются во сне. [39] Одним из факторов, влияющих на восстановление сновидений, являются изменения в префронтальных долях во время сна с быстрым движением глаз. Подавленные мысли более доступны во время быстрого сна, поскольку рабочие процессы имеют пониженную эффективность. Это приводит к тому, что мысли перед сном становятся более доступными «с увеличением активности поиска этих подавленных мыслей». [37] Существуют и другие гипотезы относительно быстрого сна и отскока сновидений. Например, слабые семантические ассоциации после быстрого сна более доступны, чем в любое другое время, благодаря усилению слабых иронических процессов мониторинга. [39] Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, что именно вызывает отскок снов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Майкл С.; Хаддлстон, Эн (2012). «К когнитивной и нейробиологической модели мотивированного забывания». Истинные и ложные восстановленные воспоминания . Симпозиум Небраски по мотивации. Том. 58. Спрингер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. стр. 53–120. CiteSeerX 10.1.1.467.2903 . дои : 10.1007/978-1-4614-1195-6_3 . ISBN 9781461411949 . ПМИД 22303764 .
- ^ Вегнер, Дэниел М. (1989). Белые медведи и другие нежелательные мысли: Подавление, одержимость и психология психического контроля . Лондон: Гилфорд Пресс.
- ^ Пердон, К. (2004). Эмпирические исследования подавления мыслей при ОКР. Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии, 35 (2), 121–136. Получено 8 апреля 2014 г. из базы данных PsycINFO.
- ^ Jump up to: а б с д и Куль, Брайс А.; Вагнер, Энтони Д. (2009). Справочник по нейронаукам для поведенческих наук . John Wiley & Sons, Inc. doi : 10.1002/9780470478509.neubb001031 . ISBN 9780470478509 .
- ^ Jump up to: а б Вегнер, DM (1994). Ироничные процессы психического контроля. Психологическое обозрение, 101, 34–52.
- ^ Jump up to: а б Вегнер Д.М., Эрбер Р. и Занакос С. (1993)Иронические процессы психического контроля настроения и мыслей, связанных с настроением. Журнал личности и социальной психологии, 65, 1093–1104.
- ^ Jump up to: а б с Венцлафф, Р.М., Бейтс, Д.Э. (октябрь 2000 г.). Относительная эффективность стратегий концентрации и подавления психического контроля. Бюллетень личности и социальной психологии, 26;1200–1212.
- ^ Jump up to: а б Макрэ, К.Н., Боденхаузен, Г.В., Милн, А.Б., и Джеттен, Дж. (1994). Забытые, но снова на виду: стереотипы на подъеме. Журнал личности и социальной психологии, 67, 808–817.
- ^ Jump up to: а б Вегнер, Д.М., Шнайдер, DJ, Картер, SR, и Уайт, TL (1987). Парадоксальные эффекты подавления мыслей. Журнал личности и социальной психологии, 53, 5–13.
- ^ Jump up to: а б с Ремер Э. и Борковец Т.Д. (1994). Эффекты подавления мыслей об эмоциональном материале. Журнал аномальной психологии, 103, 467–474.
- ^ Jump up to: а б с Кларк Д.М., Болл С. и Пейп Д. (1991). Экспериментальное исследование подавления мыслей. Поведенческие исследования и терапия, 29, 253–257.
- ^ Венцлафф, Р.М., Вегнер, Д.М., и Ропер, Д. (1988). Депрессия и психический контроль: возрождение нежелательных негативных мыслей. Журнал личности и социальной психологии, 55, 882–892.
- ^ Рассин Э., Меркельбах Х. и Мурис П. (2000). Парадоксальные и менее парадоксальные эффекты подавления мыслей: критический обзор. Обзор клинической психологии, 20 (8), 973–995.
- ^ Смари, Дж., Сигурьонсдоттир, Х., и Самундсдоттир, И. (1994). Подавление мыслей и навязчивая идея. Психологические отчеты, 75, 227–235.
- ^ Келли, А.Э., и Кан, Дж.Х. (1994). Эффекты подавления личных навязчивых мыслей. Журнал личности и социальной психологии, 66, 998–1006.
- ^ Вегнер, Д.М., Куиллиан, Ф., и Хьюстон, К. (1996). Воспоминания не в порядке: подавление мыслей и разборка запомнившегося опыта. Журнал личности и социальной психологии, 71, 680–691.
- ^ Jump up to: а б Герертс Э., Меркельбах Х., Еличич М. и Смитс Э. (2006). Долгосрочные последствия подавления навязчивых тревожных мыслей и репрессивного копинга. Поведенческие исследования и терапия 44, 1451–1460.
- ^ «Симине Вазире определяет самоотчет» . 2016. дои : 10.4135/9781473960244 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Чоффи, Д., и Холлоуэй, Дж. (1993). Отсроченные затраты на подавление боли. Журнал личности и социальной психологии, 64, 274–282.
- ^ Вегнер, Д.М., и Эрбер, Р. (1992). Гипердоступность подавленных мыслей. Журнал личности и социальной психологии, 63, 903–912.
- ^ Бауэрс, К.С., и Вуди, Э.З. (1996). Гипнотическая амнезия и парадокс намеренного забывания. Журнал аномальной психологии, 105, 381–390.
- ^ Хейс, С.С., Уилсон, К.Г., и др. (1996). Эмпирическое избегание и поведенческие расстройства: функциональный подход к диагностике и лечению. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 64, 1152–1168.
- ^ Кашдан, ТБ, Барриос, В., Форсайт, Дж. П., и Стегер, М. Ф. (2006). Эмпирическое избегание как обобщенная психологическая уязвимость: сравнение со стратегиями преодоления трудностей и регулирования эмоций. Поведенческие исследования и терапия, 44, 1301–1320.
- ^ Jump up to: а б Басден, Барбара Х.; Басден, Дэвид Р.; Гаргано, Гэри Дж. (1993). «Направленное забывание в тестах на неявную и явную память: сравнение методов». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 19 (3): 603–616. дои : 10.1037/0278-7393.19.3.603 .
- ^ Гейзельман, Ральф Э.; Бьорк, Роберт А.; Фишман, Дебора Л. (1983). «Нарушение воспроизведения при направленном забывании: связь с постгипнотической амнезией». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 112 (1): 58–72. CiteSeerX 10.1.1.694.6685 . дои : 10.1037/0096-3445.112.1.58 . ПМИД 6221062 .
- ^ Куль, Брайс А.; Вагнер, Энтони Д. (2009). Справочник по нейронаукам для поведенческих наук . John Wiley & Sons, Inc. doi : 10.1002/9780470478509.neubb001031 . ISBN 9780470478509 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Майкл С.; Грин, Коллин (2001). «Подавление нежелательных воспоминаний исполнительным контролем». Природа . 410 (6826): 366–369. дои : 10.1038/35066572 . ISSN 1476-4687 . ПМИД 11268212 . S2CID 4403569 .
- ^ Jump up to: а б Л., Шварц, Беннетт (2018). Память: основы и приложения (Третье изд.). Лос-Анджелес: Сейдж. ISBN 9781506326535 . OCLC 962303793 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Куппер, Шарлотта С.; Бенуа, Роланд Г.; Далглиш, Тим; Андерсон, Майкл С. (2014). «Прямое подавление как механизм контроля неприятных воспоминаний в повседневной жизни» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 143 (4): 1443–1449. дои : 10.1037/a0036518 . ПМЦ 4113301 . ПМИД 24749897 .
- ^ Норин, Сайма; Маклауд, Малкольм Д. (2013). «Все дело в деталях: намеренное забывание автобиографических воспоминаний с использованием автобиографической задачи «думать/не думать». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 39 (2): 375–393. дои : 10.1037/a0028888 . ПМИД 22686849 .
- ^ Норин, Сайма; Фокерт, Ян В. де (20 февраля 2017 г.). «Роль когнитивной нагрузки в намеренном забывании с использованием задачи «думать/не думать». Экспериментальная психология . 64 (1): 14–26. дои : 10.1027/1618-3169/a000347 . hdl : 2086/14136 . ПМИД 28219259 . S2CID 40373320 .
- ^ Детре, Грег Дж.; Натараджан, Аннамалай; Гершман, Сэмюэл Дж.; Норман, Кеннет А. (2013). «Умеренные уровни активации приводят к забывчивости в парадигме «думай/не думай» . Нейропсихология . 51 (12): 2371–2388. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2013.02.017 . ПМЦ 3702674 . ПМИД 23499722 .
- ^ Андерсон, Майкл С.; Окснер, Кевин Н.; Куль, Брайс; Купер, Джеффри; Робертсон, Элейн; Габриэли, Сьюзен В .; Гловер, Гэри Х .; Габриэли, Джон Д.Э. (9 января 2004 г.). «Нейронные системы, лежащие в основе подавления нежелательных воспоминаний». Наука . 303 (5655): 232–235. Бибкод : 2004Sci...303..232A . дои : 10.1126/science.1089504 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 14716015 . S2CID 42056866 .
- ^ Хертель, Паула Т.; Калькатерра, Джина (1 июня 2005 г.). «Намеренное забывание приносит пользу от замены мыслей» . Психономический бюллетень и обзор . 12 (3): 484–489. дои : 10.3758/bf03193792 . ISSN 1069-9384 . ПМИД 16235633 .
- ^ Рачсмани, Михай; Конвей, Мартин А.; Керестес, Аттила; Крайчи, Аттила (1 февраля 2012 г.). «Подавление и вмешательство в задачу «думай/не думай». Память и познание . 40 (2): 168–176. дои : 10.3758/ s13421-011-0144-6 ISSN 0090-502X . ПМИД 21987123 . S2CID 4208699 .
- ^ Кронер-Боровик Т., Гош С., Хансен К., Боровик Б., Шредл М. и Стейл Р. (2013). Влияние подавления навязчивых мыслей на содержание сновидений, страдания во сне и психологические параметры. Журнал исследований сна, 22 (5), 600–604. Получено 7 апреля 2014 г. из базы данных PsycINFO.
- ^ Jump up to: а б Тейлор Ф. и Брайант Р.А. (2007). Склонность к подавлению, торможению мыслей и отскоку сновидений. Поведенческие исследования и терапия, 45 (1), 163–168. Получено 7 апреля 2014 г. из базы данных PsycINFO.
- ^ Брайант Р., Визенбек М. и Вайнштейн Дж. (2009). Сон отскакивает от подавленных эмоциональных мыслей; Влияние когнитивной нагрузки. Сознание и познание, 20, 515–522. Получено 7 апреля 2014 г. из базы данных PsycINFO.
- ^ Jump up to: а б с д Вегнер Д., Венцлафф Р. и Козак М. (2004). Отскок мечты: Возвращение подавленных мыслей и мечтаний. Психологическая наука, 15 (4), 232–236. Получено 7 апреля 2014 г. из базы данных PsycINFO.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с подавлением мыслей, на Викискладе?
- Лаборатория психического контроля Вегнера. Этот сайт содержит ссылки на многие исследования Вегнера по подавлению мыслей.