Jump to content

Скрупулезность

Скрупулезность – это патологическая вина и тревога по поводу моральных вопросов. Хотя это может затронуть и нерелигиозных людей, обычно оно связано с религиозными убеждениями. Это лично тревожно, дисфункционально и часто сопровождается значительными нарушениями социального функционирования. [1] [2] Обычно его концептуализируют как моральную или религиозную форму обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). [3] Этот термин происходит от латинского scrupus , острого камня, подразумевающего острую боль в совести . [1] Раньше в религиозном контексте щепетильность называли щепетильностью , но теперь слово щепетильность обычно относится к беспокойству совести, а не к беспорядку. [ нужна ссылка ]

Скрупулезность как черта личности является признанным диагностическим критерием обсессивно-компульсивного расстройства личности . [4] Иногда это называют «скрупулезностью», но это слово правильно применимо к положительной черте характера — щепетильности. [5]

Презентация

[ редактировать ]

При скрупулезности навязчивые идеи человека сосредоточены на моральных или религиозных страхах, таких как страх быть злым человеком или страх божественного возмездия за грех. Хотя это может затронуть и нерелигиозных людей, обычно оно связано с религиозными убеждениями. Не все обсессивно-компульсивные формы поведения, связанные с религией, являются примерами скрупулезности: строго говоря, например, скрупулезность отсутствует у людей, которые повторяют религиозные требования только для того, чтобы убедиться, что они выполнены правильно. Скрупулезность можно отличить от обычных религиозных убеждений по четырем критериям, установленным Гринбергом и Витцумом (1991). Эти критерии включают более интенсивные, чем нормативные, религиозные переживания, часто причиняющие страдания пострадавшему, связанные с плохим самообслуживанием/социальным функционированием и обычно связанные с особыми посланиями от религиозных деятелей. [6] Кроме того, хотя религиозность может влиять на проявление ОКР, не существует доказанной причинно-следственной связи между тяжестью ОКР и религиозностью, а между последней и скрупулезностью существуют лишь небольшие связи. [7]

Некоторые люди, страдающие скрупулезностью, рассматривают свои нежелательные мысли как моральный эквивалент реализации этих мыслей или как свидетельство скрытого желания. Эта связь, известная как слияние моральных мыслей и действий (моральный TAF), причиняет значительные страдания тем, кто ее испытывает. [8] Примером морального TAF является мать, у которой есть навязчивая мысль причинить вред своему ребенку. Мать может чувствовать, что представляет опасность для ребенка; она считает свои мысли доказательством своего якобы жестокого обращения. Некоторые исследования указывают на повышенную вероятность морального TAF в некоторых религиях и культурах, которые считают мысли и действия морально эквивалентными. [9]

Лечение аналогично лечению других форм обсессивно-компульсивного расстройства. [10] Предотвращение воздействия и реагирования (ERP), форма поведенческой терапии, широко используется при ОКР в целом и может быть многообещающей при лечении скрупулезности в частности. [1] [2] ERP основана на идее о том, что намеренное повторное воздействие навязчивых стимулов уменьшает тревогу, а избегание ритуалов снижает желание вести себя компульсивно. Например, с помощью ERP человек, одержимый богохульными мыслями во время чтения Библии, будет практиковаться в чтении Библии. [10] [11] Однако ERP гораздо сложнее реализовать, чем при других расстройствах, поскольку скрупулезность часто затрагивает духовные проблемы, а не конкретные ситуации и объекты. Например, ERP не подходит человеку, одержимому чувствами, которые Бог отверг и наказывает его. [ нужна ссылка ] Когнитивная терапия может быть целесообразной, когда ERP невозможна. [1] Другие стратегии терапии включают в себя выявление противоречий между компульсивным поведением и моральными или религиозными учениями, а также информирование людей о том, что на протяжении веков религиозные деятели предлагали стратегии, подобные ERP. [10] Религиозное консультирование может быть дополнительным способом корректировки убеждений, связанных с расстройством, хотя оно также может стимулировать большую тревогу. [1]

Имеется мало данных об использовании лекарств для лечения скрупулезности. [1] Хотя серотонинергические препараты часто используются для лечения ОКР, [10] Исследования фармакологического лечения скрупулезности, в частности, дали настолько мало результатов, что невозможно дать даже предварительные рекомендации. [1]

Лечение скрупулезности у детей не исследовано в той степени, в которой оно изучено у взрослых, и одним из факторов, затрудняющих лечение, является тонкая грань, которую терапевт должен пройти между вовлечением и оскорблением клиента. [12]

Эпидемиология

[ редактировать ]

Распространенность . скрупулезности является спекулятивной Имеющиеся данные не позволяют сделать надежные оценки, а доступные анализы в основном не учитывают связи с возрастом или полом и не учитывают достоверно связи с географией или этнической принадлежностью. [1] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что распространенность обсессивно-компульсивного расстройства не различается в зависимости от культуры, за исключением тех случаев, когда показатели распространенности различаются для всех психических расстройств. Связи между ОКР и глубиной религиозных убеждений продемонстрировать сложно, а данных недостаточно. [7] Существуют большие региональные различия в проценте пациентов с ОКР, страдающих религиозными навязчивыми идеями или компульсиями: от 0–7% в таких странах, как Великобритания и Сингапур, до 40–60% в традиционном мусульманском и ортодоксальном еврейском населении. [13] Характеристики щепетильности также имеют тенденцию различаться в зависимости от религии по отношению к традиционным практикам и верованиям. В западнохристианских образцах повышенный уровень религиозности связан с ростом навязчивых идей по контролю над мыслями. Считается, что это явление вызвано библейским объяснением того, что просто думать о грехе так же плохо, как и совершить его. В еврейских общинах скрупулезные принуждения, как правило, включают мытье, чрезмерную молитву и консультации с религиозными лидерами, что тесно связано с еврейскими обычаями удаления загрязнений посредством мытья рук. Аналогичным образом, исследование консервативного мусульманского населения в Саудовской Аравии показало, что доминируют навязчивые идеи о молитве, мытье и осквернении, по-видимому, проистекающие из религиозной практики аль-вудо, которая требует методического очищения тела перед молитвой. Кроме того, мусульмане в Пакистане описывают концепцию под названием «Непак», которая представляет собой «смесь неприятных ощущений осквернения с сильным религиозным подтекстом грязности и нечестивости». Страдающий непаком человек должен тщательно очистить себя, прежде чем снова участвовать в религиозных ритуалах. [14]

Меццо-тинто — портрет сидящего мужчины в развевающемся облачении и с длинными волнистыми волосами. Ему около 50 лет, у него залысины и спокойное выражение округлого лица. Его левая рука держит подлокотник стула, а правая держит складку одной из его мантий на груди.
Джон Мур (на фото около 1691–1703 ) был первым, кто описал это расстройство, назвав его «религиозной меланхолией». [15]

Скрупулезность — это современная психологическая проблема, которая перекликается с традиционным использованием термина « щепетильность» в религиозном контексте, например, католиками , для обозначения навязчивой озабоченности собственными грехами и навязчивого выполнения религиозных обрядов. [16] Такое использование этого термина относится к 12 веку. [17] Несколько исторических и религиозных деятелей страдали от сомнений в грехе и выражали свою боль. Игнатий Лойола , основатель ордена иезуитов , писал: «После того, как я наступил на крест, образованный двумя соломинками… ко мне приходит мысль, что я согрешил… возможно, это сомнения и искушения, подсказанные враг." [13] Альфонс Лигуори , основатель редемптористов , писал об этом как о «беспочвенном страхе перед грехом, возникающем из-за «ошибочных идей»». [17] Хотя для Лойолы и Лигуори это заболевание было пожизненным, [18] [19] Тереза ​​из Лизье заявила, что она выздоровела через 18 месяцев, написав: «Чтобы хорошо понять это, нужно пройти через это мученичество, и для меня было бы невозможно выразить то, что я переживала в течение полутора лет». [20] Мартин Лютер также страдал навязчивыми сомнениями; для него пропуск слова эним («ибо») во время Евхаристии был таким же ужасным, как лень, развод или убийство родителя. [21]

Хотя исторические религиозные деятели, такие как Лойола, Лютер и Джон Баньян, обычно приводятся в качестве примеров скрупулезности в современных книгах по самопомощи, некоторые из этих ретроспективных диагнозов могут быть глубоко антиисторическими: одержимость этих деятелей спасением могла быть чрезмерной по современным стандартам. но это не значит, что это было патологией. [22]

Первое известное публичное описание щепетильности как расстройства было сделано в 1691 году Джоном Муром , который назвал ее «религиозной меланхолией» и сказал, что она заставляет людей «страховаться, что то, что они делают, настолько несовершенно и непригодно для того, чтобы быть представленным Богу, что Он будет не принимать этого». [15] Лойола, Лигуори, французский духовник Р. П. Дюге и другие религиозные авторитеты и деятели пытались разработать решения и механизмы преодоления; [1] ежемесячный информационный бюллетень Scrupulous Anonymous , издаваемый последователями Лигуори, использовался как дополнение к терапии. [16] : 103–12  В XIX веке христианские духовные наставники в США и Великобритании забеспокоились, что щепетильность не только является грехом сама по себе, но и ведет к греху, нападая на добродетели веры, надежды и милосердия. Исследования середины 20-го века показали, что щепетильность была серьезной проблемой среди американских католиков, от которой страдало до 25 процентов старшеклассников; комментаторы того времени утверждали, что это увеличение по сравнению с предыдущими уровнями. [23]

Начиная с 20-го века, щепетильные люди в США и Великобритании все чаще стали обращаться за помощью с этим заболеванием к психиатрам, а не к религиозным консультантам. [23]

Международный фонд ОКР (OCDF) . Некоммерческая организация, занимающаяся поддержкой людей с обсессивно-компульсивным расстройством (OCDF), с 1986 года занимается сбором средств на исследования; собирает и распространяет новейшую информацию о лечении, включая скрупулезность [24]

Управление щепетильностью . Служба от о. Томас М. Санта, C.Ss.R. (римско-католический священник). о. Санта более 20 лет щепетильно служил людям. [25]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Обсессивно-компульсивное расстройство: пастырская забота на пути к переменам ISBN   0-7890-0707-X
  • Может ли христианство вылечить обсессивно-компульсивное расстройство?: Психиатр исследует роль веры в лечении ISBN   1-58743-206-4
  • Битти, Трент (2011). Скрупулезность и святость. Публикации Лорето 2011. ISBN   978-1-930278-96-7
  • о. Томас М. Санта, CSS. Понимание щепетильности (2017).
  • Уильям Ван Орнум, Тысяча пугающих фантазий: понимание и исцеление скрупулезности и обсессивно-компульсивного расстройства, Crossroad Pub., 1997, ISBN   978-0-8245-1605-5 .
  • Джозеф В. Чиаррокки, Сомнительная болезнь: помощь при скрупулезности и религиозных пристрастиях, Paulist Press, 1995, ISBN   978-0-8091-3553-0 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Миллер Ч., Хеджес Д.В. (август 2008 г.). «Расстройство скрупулезности: обзор и вводный анализ». Журнал тревожных расстройств . 22 (6): 1042–58. дои : 10.1016/j.janxdis.2007.11.004 . ПМИД   18226490 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Абрамовиц Дж.С., Джейкоби Р.Дж. (2014). «Добросовестность: когнитивно-поведенческий анализ и последствия для лечения». Журнал обсессивно-компульсивных и родственных расстройств . 3 (2): 140–149. дои : 10.1016/j.jocrd.2013.12.007 .
  3. ^ Дьякон Б., Нельсон Э.А. (2008). «О природе и лечении щепетильности» (PDF) . Прагматические тематические исследования в психотерапии . 4 (2): 39–53. дои : 10.14713/pcsp.v4i2.932 .
  4. ^ Американская психиатрическая ассоциация (2000). «Диагностические критерии 301.4 Обсессивно-компульсивное расстройство личности». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е, текстовая редакция ( DSM-IV-TR ) изд.). Американская психиатрическая ассоциация. ISBN  0-89042-025-4 .
  5. ^ «Скрупулёзный» . Словарь.com . Проверено 17 сентября 2018 г.
  6. ^ Олмон А.Л. (июнь 2013 г.). «Религия и DSM: от патологии к возможностям» . Журнал религии и здоровья . 52 (2): 538–549. дои : 10.1007/s10943-011-9505-5 . JSTOR   24485004 . ПМИД   21674274 . S2CID   9511404 . Проверено 13 марта 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Юпперт Дж.Д., Сив Дж., Кушнер Э.С. (октябрь 2007 г.). «Когда сталкиваются религия и обсессивно-компульсивное расстройство: лечение щепетильности у ультраортодоксальных евреев». Журнал клинической психологии . 63 (10): 925–41. дои : 10.1002/jclp.20404 . ПМИД   17828763 .
  8. ^ Шафран Р., Тордарсон Д.С., Рахман С. (сентябрь 1996 г.). «Слияние мысли и действия при обсессивно-компульсивном расстройстве» . Журнал тревожных расстройств . 10 (5): 379–391. дои : 10.1016/0887-6185(96)00018-7 . ISSN   0887-6185 .
  9. ^ Бухгольц Дж.Л., Абрамовиц Дж.С., Риман Б.К., Ройман Л., Блейки С.М., Леонард Р.К., Томпсон К.А. (январь 2019 г.). «Добросовестность, религиозная принадлежность и проявление симптомов при обсессивно-компульсивном расстройстве» . Поведенческая и когнитивная психотерапия . 47 (4): 478–492. дои : 10.1017/S1352465818000711 . ISSN   1352-4658 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Абрамовиц Дж.С. (2008). «Скрупулезность». В Абрамовиц Дж.С., Маккей Д., Тейлор С. (ред.). Клинический справочник по обсессивно-компульсивному расстройству и связанным с ним проблемам . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 156–72. ISBN  978-0-8018-8697-3 .
  11. ^ Абрамовиц Дж.С., Дикон Б.Дж., Уайтсайд С.П. (14 марта 2011 г.). Экспозиционная терапия тревоги: принципы и практика . Гилфорд Пресс. ISBN  978-1-60918-017-1 .
  12. ^ Маккей Д., Сторч Э.А., Нельсон Б., Моралес М., Морец М.В. (2009). «Обсессивно-компульсивное расстройство у детей и подростков: лечение сложных случаев». В Маккей Д., Сторч Е.А. (ред.). Когнитивно-поведенческая терапия для детей: лечение сложных и рефрактерных случаев . Спрингер. стр. 81–114. ISBN  978-0-8261-1686-4 .
  13. ^ Перейти обратно: а б ван Меген Х.Дж., ден Бур-Вольтерс Д., Верхаген П.Дж. (2010). «Обсессивно-компульсивное расстройство и религия: разведка». В Верхагене П., Ван Прааг Х.М., Лопес-Ибор Дж.Дж., Кокс Дж., Муссауи Д. (ред.). Религия и психиатрия: за пределами границ . Уайли. стр. 271–82. ISBN  978-0-470-69471-8 .
  14. ^ Уильямс М., Чепмен Л., Симмс Дж., Теллави Дж. (2017). «Глава 4: Межкультурная феноменология обсессивно-компульсивных расстройств». В: Абрамовиц Дж., Маккей Д., Сторч Э. (ред.). Справочник Уайли по обсессивно-компульсивным расстройствам . стр. 56–61. дои : 10.1002/9781118890233.ch4 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Лопес-Ибор Джей-Джей-младший, Лопес-Ибор Алькосер Мичиган (2010). «Религиозный опыт и психопатология» (PDF ) В Верхагене П., Ван Прааг Х.М., Лопес-Ибор Дж.Дж., Кокс Дж., Муссауи Д. (ред.). Религия и психиатрия: за пределами границ . Уайли. стр. 100-1 211–33. ISBN  978-0-470-69471-8 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Чиаррокки Дж.В. (1995). Болезнь сомнения: помощь при щепетильности и религиозных пристрастиях . Махва, Нью-Джерси: Paulist Press. ISBN  0-8091-3553-1 . Скрупулезность: распространенная и необычная. п. 32–47.
  17. ^ Перейти обратно: а б Тейлор CZ (2002). «Религиозная зависимость: одержимость духовностью». Пасторальная психика . 50 (4): 291–315. дои : 10.1023/А:1014074130084 . S2CID   147184112 .
  18. ^ Роуз С (2007). «Манреса — духовные упражнения — 1523 г.». Св. Игнатий Лойола и ранние иезуиты . Читайте книги. стр. 45–71. ISBN  978-1-4086-2255-1 .
  19. ^ де Лигуори А (1999). «Мир щепетильным душам». В Jones FM (ред.). Избранные сочинения . Махва, Нью-Джерси: Paulist Press. стр. 209–18. ISBN  0-8091-3771-2 .
  20. ^ Монахан Дж (2003). Тереза ​​де Лизье . Паулист Пресс. п. 45 . ISBN  0-8091-6710-7 .
  21. ^ Ахо Дж.А. (2005). «Мартин Лютер и щепетильность». Исповедь и бухгалтерский учет: религиозные, моральные и риторические корни современного бухгалтерского учета . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 95–8. ISBN  0-7914-6545-4 .
  22. ^ Чефалу П. (июнь 2010 г.). «Болезнь сомнений: религиозная щепетильность и обсессивно-компульсивное расстройство в историческом контексте». Журнал медицинских гуманитарных наук . 31 (2): 111–25. дои : 10.1007/s10912-010-9107-3 . ПМИД   20127153 . S2CID   207195185 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Бурк Дж (2009). «Божественное безумие: дилемма религиозных сомнений в Америке и Британии двадцатого века» (PDF) . J Soc Hist . 42 (3): 581–603. дои : 10.1353/jsh.0.0152 . S2CID   144063854 .
  24. ^ «Что такое ОКР и щепетильность» . Международный фонд ОКР . Проверено 7 мая 2023 г.
  25. ^ «Управление щепетильностью. Скрупулезность — это пожизненное стремление к исцелению и интеграции» . Проверено 6 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6367653c0b574aee2fac631b7b4ccabf__1720786920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/bf/6367653c0b574aee2fac631b7b4ccabf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scrupulosity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)