Скрупулезность
Скрупулезность – это патологическая вина и тревога по поводу моральных вопросов. Хотя это может затронуть и нерелигиозных людей, обычно оно связано с религиозными убеждениями. Это лично тревожно, дисфункционально и часто сопровождается значительными нарушениями социального функционирования. [1] [2] Обычно его концептуализируют как моральную или религиозную форму обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). [3] Этот термин происходит от латинского scrupus , острого камня, подразумевающего острую боль в совести . [1] Раньше в религиозном контексте щепетильность называли щепетильностью , но теперь слово щепетильность обычно относится к беспокойству совести, а не к беспорядку. [ нужна ссылка ]
Скрупулезность как черта личности является признанным диагностическим критерием обсессивно-компульсивного расстройства личности . [4] Иногда это называют «скрупулезностью», но это слово правильно применимо к положительной черте характера — щепетильности. [5]
Презентация
[ редактировать ]При скрупулезности навязчивые идеи человека сосредоточены на моральных или религиозных страхах, таких как страх быть злым человеком или страх божественного возмездия за грех. Хотя это может затронуть и нерелигиозных людей, обычно оно связано с религиозными убеждениями. Не все обсессивно-компульсивные формы поведения, связанные с религией, являются примерами скрупулезности: строго говоря, например, скрупулезность отсутствует у людей, которые повторяют религиозные требования только для того, чтобы убедиться, что они выполнены правильно. Скрупулезность можно отличить от обычных религиозных убеждений по четырем критериям, установленным Гринбергом и Витцумом (1991). Эти критерии включают более интенсивные, чем нормативные, религиозные переживания, часто причиняющие страдания пострадавшему, связанные с плохим самообслуживанием/социальным функционированием и обычно связанные с особыми посланиями от религиозных деятелей. [6] Кроме того, хотя религиозность может влиять на проявление ОКР, не существует доказанной причинно-следственной связи между тяжестью ОКР и религиозностью, а между последней и скрупулезностью существуют лишь небольшие связи. [7]
Некоторые люди, страдающие скрупулезностью, рассматривают свои нежелательные мысли как моральный эквивалент реализации этих мыслей или как свидетельство скрытого желания. Эта связь, известная как слияние моральных мыслей и действий (моральный TAF), причиняет значительные страдания тем, кто ее испытывает. [8] Примером морального TAF является мать, у которой есть навязчивая мысль причинить вред своему ребенку. Мать может чувствовать, что представляет опасность для ребенка; она считает свои мысли доказательством своего якобы жестокого обращения. Некоторые исследования указывают на повышенную вероятность морального TAF в некоторых религиях и культурах, которые считают мысли и действия морально эквивалентными. [9]
Уход
[ редактировать ]Лечение аналогично лечению других форм обсессивно-компульсивного расстройства. [10] Предотвращение воздействия и реагирования (ERP), форма поведенческой терапии, широко используется при ОКР в целом и может быть многообещающей при лечении скрупулезности в частности. [1] [2] ERP основана на идее о том, что намеренное повторное воздействие навязчивых стимулов уменьшает тревогу, а избегание ритуалов снижает желание вести себя компульсивно. Например, с помощью ERP человек, одержимый богохульными мыслями во время чтения Библии, будет практиковаться в чтении Библии. [10] [11] Однако ERP гораздо сложнее реализовать, чем при других расстройствах, поскольку скрупулезность часто затрагивает духовные проблемы, а не конкретные ситуации и объекты. Например, ERP не подходит человеку, одержимому чувствами, которые Бог отверг и наказывает его. [ нужна ссылка ] Когнитивная терапия может быть целесообразной, когда ERP невозможна. [1] Другие стратегии терапии включают в себя выявление противоречий между компульсивным поведением и моральными или религиозными учениями, а также информирование людей о том, что на протяжении веков религиозные деятели предлагали стратегии, подобные ERP. [10] Религиозное консультирование может быть дополнительным способом корректировки убеждений, связанных с расстройством, хотя оно также может стимулировать большую тревогу. [1]
Имеется мало данных об использовании лекарств для лечения скрупулезности. [1] Хотя серотонинергические препараты часто используются для лечения ОКР, [10] Исследования фармакологического лечения скрупулезности, в частности, дали настолько мало результатов, что невозможно дать даже предварительные рекомендации. [1]
Лечение скрупулезности у детей не исследовано в той степени, в которой оно изучено у взрослых, и одним из факторов, затрудняющих лечение, является тонкая грань, которую терапевт должен пройти между вовлечением и оскорблением клиента. [12]
Эпидемиология
[ редактировать ]Распространенность . скрупулезности является спекулятивной Имеющиеся данные не позволяют сделать надежные оценки, а доступные анализы в основном не учитывают связи с возрастом или полом и не учитывают достоверно связи с географией или этнической принадлежностью. [1] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что распространенность обсессивно-компульсивного расстройства не различается в зависимости от культуры, за исключением тех случаев, когда показатели распространенности различаются для всех психических расстройств. Связи между ОКР и глубиной религиозных убеждений продемонстрировать сложно, а данных недостаточно. [7] Существуют большие региональные различия в проценте пациентов с ОКР, страдающих религиозными навязчивыми идеями или компульсиями: от 0–7% в таких странах, как Великобритания и Сингапур, до 40–60% в традиционном мусульманском и ортодоксальном еврейском населении. [13] Характеристики щепетильности также имеют тенденцию различаться в зависимости от религии по отношению к традиционным практикам и верованиям. В западнохристианских образцах повышенный уровень религиозности связан с ростом навязчивых идей по контролю над мыслями. Считается, что это явление вызвано библейским объяснением того, что просто думать о грехе так же плохо, как и совершить его. В еврейских общинах скрупулезные принуждения, как правило, включают мытье, чрезмерную молитву и консультации с религиозными лидерами, что тесно связано с еврейскими обычаями удаления загрязнений посредством мытья рук. Аналогичным образом, исследование консервативного мусульманского населения в Саудовской Аравии показало, что доминируют навязчивые идеи о молитве, мытье и осквернении, по-видимому, проистекающие из религиозной практики аль-вудо, которая требует методического очищения тела перед молитвой. Кроме того, мусульмане в Пакистане описывают концепцию под названием «Непак», которая представляет собой «смесь неприятных ощущений осквернения с сильным религиозным подтекстом грязности и нечестивости». Страдающий непаком человек должен тщательно очистить себя, прежде чем снова участвовать в религиозных ритуалах. [14]
История
[ редактировать ]
Скрупулезность — это современная психологическая проблема, которая перекликается с традиционным использованием термина « щепетильность» в религиозном контексте, например, католиками , для обозначения навязчивой озабоченности собственными грехами и навязчивого выполнения религиозных обрядов. [16] Такое использование этого термина относится к 12 веку. [17] Несколько исторических и религиозных деятелей страдали от сомнений в грехе и выражали свою боль. Игнатий Лойола , основатель ордена иезуитов , писал: «После того, как я наступил на крест, образованный двумя соломинками… ко мне приходит мысль, что я согрешил… возможно, это сомнения и искушения, подсказанные враг." [13] Альфонс Лигуори , основатель редемптористов , писал об этом как о «беспочвенном страхе перед грехом, возникающем из-за «ошибочных идей»». [17] Хотя для Лойолы и Лигуори это заболевание было пожизненным, [18] [19] Тереза из Лизье заявила, что она выздоровела через 18 месяцев, написав: «Чтобы хорошо понять это, нужно пройти через это мученичество, и для меня было бы невозможно выразить то, что я переживала в течение полутора лет». [20] Мартин Лютер также страдал навязчивыми сомнениями; для него пропуск слова эним («ибо») во время Евхаристии был таким же ужасным, как лень, развод или убийство родителя. [21]
Хотя исторические религиозные деятели, такие как Лойола, Лютер и Джон Баньян, обычно приводятся в качестве примеров скрупулезности в современных книгах по самопомощи, некоторые из этих ретроспективных диагнозов могут быть глубоко антиисторическими: одержимость этих деятелей спасением могла быть чрезмерной по современным стандартам. но это не значит, что это было патологией. [22]
Первое известное публичное описание щепетильности как расстройства было сделано в 1691 году Джоном Муром , который назвал ее «религиозной меланхолией» и сказал, что она заставляет людей «страховаться, что то, что они делают, настолько несовершенно и непригодно для того, чтобы быть представленным Богу, что Он будет не принимать этого». [15] Лойола, Лигуори, французский духовник Р. П. Дюге и другие религиозные авторитеты и деятели пытались разработать решения и механизмы преодоления; [1] ежемесячный информационный бюллетень Scrupulous Anonymous , издаваемый последователями Лигуори, использовался как дополнение к терапии. [16] : 103–12 В XIX веке христианские духовные наставники в США и Великобритании забеспокоились, что щепетильность не только является грехом сама по себе, но и ведет к греху, нападая на добродетели веры, надежды и милосердия. Исследования середины 20-го века показали, что щепетильность была серьезной проблемой среди американских католиков, от которой страдало до 25 процентов старшеклассников; комментаторы того времени утверждали, что это увеличение по сравнению с предыдущими уровнями. [23]
Начиная с 20-го века, щепетильные люди в США и Великобритании все чаще стали обращаться за помощью с этим заболеванием к психиатрам, а не к религиозным консультантам. [23]
Ресурсы
[ редактировать ]Международный фонд ОКР (OCDF) . Некоммерческая организация, занимающаяся поддержкой людей с обсессивно-компульсивным расстройством (OCDF), с 1986 года занимается сбором средств на исследования; собирает и распространяет новейшую информацию о лечении, включая скрупулезность [24]
Управление щепетильностью . Служба от о. Томас М. Санта, C.Ss.R. (римско-католический священник). о. Санта более 20 лет щепетильно служил людям. [25]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Обсессивно-компульсивное расстройство: пастырская забота на пути к переменам ISBN 0-7890-0707-X
- Может ли христианство вылечить обсессивно-компульсивное расстройство?: Психиатр исследует роль веры в лечении ISBN 1-58743-206-4
- Битти, Трент (2011). Скрупулезность и святость. Публикации Лорето 2011. ISBN 978-1-930278-96-7
- о. Томас М. Санта, CSS. Понимание щепетильности (2017).
- Уильям Ван Орнум, Тысяча пугающих фантазий: понимание и исцеление скрупулезности и обсессивно-компульсивного расстройства, Crossroad Pub., 1997, ISBN 978-0-8245-1605-5 .
- Джозеф В. Чиаррокки, Сомнительная болезнь: помощь при скрупулезности и религиозных пристрастиях, Paulist Press, 1995, ISBN 978-0-8091-3553-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Миллер Ч., Хеджес Д.В. (август 2008 г.). «Расстройство скрупулезности: обзор и вводный анализ». Журнал тревожных расстройств . 22 (6): 1042–58. дои : 10.1016/j.janxdis.2007.11.004 . ПМИД 18226490 .
- ^ Перейти обратно: а б Абрамовиц Дж.С., Джейкоби Р.Дж. (2014). «Добросовестность: когнитивно-поведенческий анализ и последствия для лечения». Журнал обсессивно-компульсивных и родственных расстройств . 3 (2): 140–149. дои : 10.1016/j.jocrd.2013.12.007 .
- ^ Дьякон Б., Нельсон Э.А. (2008). «О природе и лечении щепетильности» (PDF) . Прагматические тематические исследования в психотерапии . 4 (2): 39–53. дои : 10.14713/pcsp.v4i2.932 .
- ^ Американская психиатрическая ассоциация (2000). «Диагностические критерии 301.4 Обсессивно-компульсивное расстройство личности». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е, текстовая редакция ( DSM-IV-TR ) изд.). Американская психиатрическая ассоциация. ISBN 0-89042-025-4 .
- ^ «Скрупулёзный» . Словарь.com . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Олмон А.Л. (июнь 2013 г.). «Религия и DSM: от патологии к возможностям» . Журнал религии и здоровья . 52 (2): 538–549. дои : 10.1007/s10943-011-9505-5 . JSTOR 24485004 . ПМИД 21674274 . S2CID 9511404 . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юпперт Дж.Д., Сив Дж., Кушнер Э.С. (октябрь 2007 г.). «Когда сталкиваются религия и обсессивно-компульсивное расстройство: лечение щепетильности у ультраортодоксальных евреев». Журнал клинической психологии . 63 (10): 925–41. дои : 10.1002/jclp.20404 . ПМИД 17828763 .
- ^ Шафран Р., Тордарсон Д.С., Рахман С. (сентябрь 1996 г.). «Слияние мысли и действия при обсессивно-компульсивном расстройстве» . Журнал тревожных расстройств . 10 (5): 379–391. дои : 10.1016/0887-6185(96)00018-7 . ISSN 0887-6185 .
- ^ Бухгольц Дж.Л., Абрамовиц Дж.С., Риман Б.К., Ройман Л., Блейки С.М., Леонард Р.К., Томпсон К.А. (январь 2019 г.). «Добросовестность, религиозная принадлежность и проявление симптомов при обсессивно-компульсивном расстройстве» . Поведенческая и когнитивная психотерапия . 47 (4): 478–492. дои : 10.1017/S1352465818000711 . ISSN 1352-4658 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Абрамовиц Дж.С. (2008). «Скрупулезность». В Абрамовиц Дж.С., Маккей Д., Тейлор С. (ред.). Клинический справочник по обсессивно-компульсивному расстройству и связанным с ним проблемам . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 156–72. ISBN 978-0-8018-8697-3 .
- ^ Абрамовиц Дж.С., Дикон Б.Дж., Уайтсайд С.П. (14 марта 2011 г.). Экспозиционная терапия тревоги: принципы и практика . Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-60918-017-1 .
- ^ Маккей Д., Сторч Э.А., Нельсон Б., Моралес М., Морец М.В. (2009). «Обсессивно-компульсивное расстройство у детей и подростков: лечение сложных случаев». В Маккей Д., Сторч Е.А. (ред.). Когнитивно-поведенческая терапия для детей: лечение сложных и рефрактерных случаев . Спрингер. стр. 81–114. ISBN 978-0-8261-1686-4 .
- ^ Перейти обратно: а б ван Меген Х.Дж., ден Бур-Вольтерс Д., Верхаген П.Дж. (2010). «Обсессивно-компульсивное расстройство и религия: разведка». В Верхагене П., Ван Прааг Х.М., Лопес-Ибор Дж.Дж., Кокс Дж., Муссауи Д. (ред.). Религия и психиатрия: за пределами границ . Уайли. стр. 271–82. ISBN 978-0-470-69471-8 .
- ^ Уильямс М., Чепмен Л., Симмс Дж., Теллави Дж. (2017). «Глава 4: Межкультурная феноменология обсессивно-компульсивных расстройств». В: Абрамовиц Дж., Маккей Д., Сторч Э. (ред.). Справочник Уайли по обсессивно-компульсивным расстройствам . стр. 56–61. дои : 10.1002/9781118890233.ch4 .
- ^ Перейти обратно: а б Лопес-Ибор Джей-Джей-младший, Лопес-Ибор Алькосер Мичиган (2010). «Религиозный опыт и психопатология» (PDF ) В Верхагене П., Ван Прааг Х.М., Лопес-Ибор Дж.Дж., Кокс Дж., Муссауи Д. (ред.). Религия и психиатрия: за пределами границ . Уайли. стр. 100-1 211–33. ISBN 978-0-470-69471-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Чиаррокки Дж.В. (1995). Болезнь сомнения: помощь при щепетильности и религиозных пристрастиях . Махва, Нью-Джерси: Paulist Press. ISBN 0-8091-3553-1 . Скрупулезность: распространенная и необычная. п. 32–47.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор CZ (2002). «Религиозная зависимость: одержимость духовностью». Пасторальная психика . 50 (4): 291–315. дои : 10.1023/А:1014074130084 . S2CID 147184112 .
- ^ Роуз С (2007). «Манреса — духовные упражнения — 1523 г.». Св. Игнатий Лойола и ранние иезуиты . Читайте книги. стр. 45–71. ISBN 978-1-4086-2255-1 .
- ^ де Лигуори А (1999). «Мир щепетильным душам». В Jones FM (ред.). Избранные сочинения . Махва, Нью-Джерси: Paulist Press. стр. 209–18. ISBN 0-8091-3771-2 .
- ^ Монахан Дж (2003). Тереза де Лизье . Паулист Пресс. п. 45 . ISBN 0-8091-6710-7 .
- ^ Ахо Дж.А. (2005). «Мартин Лютер и щепетильность». Исповедь и бухгалтерский учет: религиозные, моральные и риторические корни современного бухгалтерского учета . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 95–8. ISBN 0-7914-6545-4 .
- ^ Чефалу П. (июнь 2010 г.). «Болезнь сомнений: религиозная щепетильность и обсессивно-компульсивное расстройство в историческом контексте». Журнал медицинских гуманитарных наук . 31 (2): 111–25. дои : 10.1007/s10912-010-9107-3 . ПМИД 20127153 . S2CID 207195185 .
- ^ Перейти обратно: а б Бурк Дж (2009). «Божественное безумие: дилемма религиозных сомнений в Америке и Британии двадцатого века» (PDF) . J Soc Hist . 42 (3): 581–603. дои : 10.1353/jsh.0.0152 . S2CID 144063854 .
- ^ «Что такое ОКР и щепетильность» . Международный фонд ОКР . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Управление щепетильностью. Скрупулезность — это пожизненное стремление к исцелению и интеграции» . Проверено 6 мая 2023 г.