Jump to content

Уолтер Родни

Уолтер Родни
Рожденный
Уолтер Энтони Родни

( 1942-03-23 ​​) 23 марта 1942 г.
Умер 13 июня 1980 г. (13 июня 1980 г.) (38 лет)
Джорджтаун, Гайана
Причина смерти Автомобильная бомба
Академическое образование
Альма-матер Лондонский университет
СОАС, Лондонский университет
Академическая работа
Основные интересы африканские исследования
Известные работы Как Европа слаборазвита Африка (1972)
Веб-сайт www .walterrodneyfoundation .org

Уолтер Энтони Родни (23 марта 1942 — 13 июня 1980) — гайанский историк, политический деятель и учёный. Его известные работы включают «Как Европа слаборазвита в Африке» , впервые опубликованную в 1972 году. Он был убит в Джорджтауне , Гайана , в 1980 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Уолтер Энтони Родни родился в 1942 году в семье рабочего в Джорджтауне , Гайана. [ нужна ссылка ] Он учился в Университетском колледже Вест-Индии в 1960 году и получил высшую степень по истории в 1963 году. Он получил докторскую степень по истории Африки в 1966 году в Школе восточных и африканских исследований в Лондоне , Англия , в возрасте из 24. [1] Его диссертация, посвященная работорговле на побережье Верхней Гвинеи , была опубликована издательством Оксфордского университета в 1970 году под названием «История побережья Верхней Гвинеи 1545–1800 годов» и получила широкое признание за свою оригинальность, бросающую вызов общепринятым взглядам на эту проблему. тема. [ нужна ссылка ]

Родни много путешествовал и стал известен во всем мире как активист , ученый и выдающийся оратор. Он преподавал в Университете Дар-эс-Салама в Танзании в периоды 1966–67 и 1969–1974 годов, а также в 1968 году в своей альма-матер Университете Вест-Индии в Моне , Ямайка. [ нужна ссылка ] Он резко критиковал средний класс за его роль в странах Карибского бассейна после обретения независимости . Он также был решительным критиком капитализма и утверждал, что только под «знаменем социализма и под руководством рабочего класса» Африка сможет вырваться из-под империализма. [2]

15 октября 1968 года правительство Ямайки во главе с премьер-министром Хью Ширером объявило Родни персоной нон грата . Решение запретить ему когда-либо возвращаться на Ямайку и его последующее увольнение из Вест-Индского университета в Моне вызвало протесты студентов и бедняков Западного Кингстона , которые переросли в бунт, известный как « Бунт Родни» , в результате которого погибло шесть человек. и причинение ущерба на миллионы долларов. [3] Беспорядки, начавшиеся 16 октября 1968 года, вызвали рост политического сознания в странах Карибского бассейна, особенно среди афроцентричного растафарианского сектора Ямайки, что задокументировано в книге Родни «Заземление с моими братьями», опубликованной издательством Bogle-L'Ouverture Publications в 1969 году.

В 1969 году Родни вернулся в Университет Дар-эс-Салама. В 1971 году он получил звание старшего преподавателя, а в 1973 году — доцента. [4] Он работал в университете до 1974 года, когда вернулся в Гайану. [5] [3] Ему обещали должность профессора в Гайанском университете в Джорджтауне, но правительство Форбса Бернэма отменило это предложение, когда Родни прибыл в Гайану. [5]

Родни был близок к CLR Джеймсу , среди других, и поддерживал социалистическое правительство Джулиуса Ньерере . В то время как его академическая работа способствовала «появлению деколонизированных африканских социальных наук», Родни работал над распространением знаний в танзанийских деревнях, где он говорил на суахили , языке народа. [6] Он продолжил свою панафриканскую деятельность и, анализируя причины неразвитости континента, опубликовал в 1972 году книгу «Как Европа слаборазвита в Африке» . К Панафриканскому конгрессу 1974 года он подготовил текст о «международной классовой борьбе в Африке». Карибский бассейн и Америка». В этой знаковой работе Родни осудил лидеров, которые, такие как Феликс Уфуэ-Буаньи , Жан-Клод Дювалье , Иди Амин Дада и Жозеф Мобуту , обращались к трайбализму под видом « негритянства ».

Родни стал видным панафриканистом и марксистом и сыграл важную роль в движении «Власть черных» в Карибском бассейне и Северной Америке. Живя в Дар-эс-Саламе , он оказал влияние на развитие нового центра африканского обучения и дискуссий.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1974 году Родни вернулся в Гайану из Танзании. [7] Он должен был занять должность профессора Гайанского университета , но правительство Гайаны воспрепятствовало его назначению. Все более активный в политике, он вступил в Альянс трудящихся (WPA). [8] партия, которая обеспечила наиболее эффективную и надежную оппозицию правительству Народного национального конгресса и стремилась «создать политическое сознание, заменив этническую политику революционными организациями, основанными на классовой солидарности». [6] В 1979 году он был арестован и обвинен в поджоге после того, как были сожжены два правительственных учреждения. Суд трижды откладывался, а затем был прекращен из-за отсутствия доказательств. [9]

13 июня 1980 года Родни был убит в Джорджтауне в возрасте 38 лет в результате взрыва бомбы в своей машине, через месяц после того, как он вернулся с празднования независимости в Зимбабве в период активной политической активности. У него остались жена Патрисия и трое детей. Его брат Дональд Родни, пострадавший в результате взрыва, рассказал, что сержант Сил обороны Гайаны и член Дома Израиля , [10] по имени Грегори Смит, подарил Уолтеру бомбу, которая его убила. После убийства Смит бежал во Французскую Гвиану , где и умер в 2002 году. [11]

Последствия

[ редактировать ]

Широко распространено мнение, но не доказано, что убийство было организовано президентом Гайаны Линденом Форбсом Бёрнемом . [12] [13] Родни считал, что различные этнические группы, исторически лишенные избирательных прав со стороны правящего колониального класса, должны работать вместе, и эта позиция бросила вызов удержанию Бёрнема у власти. [14]

В 2014 году [15] Была проведена комиссия по расследованию (КИ), в ходе которой выступил новый свидетель, Холланд Грегори Йервуд, утверждающий, что он давний друг Родни и бывший член WPA. Йервуд показал, что Родни подарил ему детонаторы за несколько недель до взрыва с просьбой помочь в сборке бомбы. [16] Тем не менее, та же комиссия по расследованию (COI) пришла к выводу в своем отчете, что смерть Родни была убийством по заказу государства и что тогдашний премьер-министр Форбс Бернхэм, должно быть, знал о заговоре. [17] [18]

Дональд Родни, брат Уолтера, находился с ним в машине во время убийства и был осужден в 1982 году за хранение взрывчатых веществ в связи с инцидентом, в результате которого погиб его брат. 14 апреля 2021 года Апелляционный суд Гайаны отменил это решение и приговор Дональду, реабилитировав его после сорока лет, в течение которых он оспаривал свой приговор. [19] [20]

9 августа 2021 года Национальная ассамблея Гайаны проголосовала за принятие «Резолюции № 23» во исполнение выводов 2016 года «Комиссии по расследованию, назначенной для расследования и сообщения об обстоятельствах, связанных со смертью покойного доктора Уолтера в результате взрыва». Родни тринадцатого июня тысячи девятисот восьмидесятого года в Джорджтауне». [21]

Академическое влияние

[ редактировать ]

Самая влиятельная книга Уолтера Родни — «Как Европа слаборазвита в Африке », опубликованная в 1972 году издательством Bogle-L'Ouverture Publications, Лондон, Англия, и Танзанийским издательством (TPH) Дар-эс-Салам, Танзания. В нем Родни описал, как Африка эксплуатировалась европейскими империалистами , что, как он утверждал, непосредственно привело к современной отсталости большей части континента. Книга стала влиятельной, но и противоречивой: она была новаторской, поскольку была одной из первых, кто предложил новый взгляд на проблему отсталости в Африке. Анализ Родни вышел далеко за рамки ранее принятого подхода к изучению слаборазвитости третьего мира .

«Вместо того, чтобы интересоваться прежде всего взаимоотношениями африканской торговли и политики, как многие из нас в то время, Родни сосредоточил свое внимание на сельскохозяйственной основе африканских сообществ, на производительных силах внутри них и на процессах социальной дифференциации. В результате его исследования подняли новый ряд вопросов о природе африканских социальных институтов на побережье Верхней Гвинеи в шестнадцатом веке и о влиянии работорговли в Атлантике. Тем самым он помог открыть новое измерение. к изучению колониализма в Африке. Почти сразу его работа стимулировала дальнейшие исследования и исследования Западной Африки, и он инициировал дискуссию, которая продолжается до сих пор и теперь распространяется на весь диапазон африканской истории.

Преподавая в университетах Дар-эс-Салама и Вест-Индии, он организовал и поддерживал большое количество дискуссионных групп, которые охватывали и охватывали многих людей, у которых было мало или вообще не было формального образования. Как писатель, он обратился к тысячам людей в книге «Заземление с моими братьями» (1969) и в своей влиятельной книге «Как Европа слаборазвита в Африке» (1972)». — Замечания профессора Джона Ричарда Грея, History Today , Vol. 49, Issue 9, 1980.

«Когда мы думаем об Уолтере Родни как об революционном ученом, мы говорим о двух вещах: радикальном ученом и его революционном вкладе в изучение истории, то есть истории Африки. Уолтер Родни был ученым-новатором, который дал новые ответы на старые вопросы и поставил новые вопросы в отношении изучения Африки». - Выступление профессора Уинстона Макгоуэна на мемориальном симпозиуме Уолтера Родни, состоявшемся в Йоркском колледже, США, в июне 2010 г.

«Уолтер Родни не был пленным интеллектуалом, играющим на галерее местного или международного радикализма. Он явно был одним из наиболее прочно идеологически настроенных интеллектуалов, когда-либо смотрящих в глаза колониализму и его современному наследнику, черному оппортунизму и эксплуатации». - Выступление Воле Сойинки , Одудува Холл, Университет Ифе , Нигерия , пятница, 27 июня 1980 г.

В своей книге «Непреходящая актуальность того, как Европа недостаточно развита в Африке» Карим Хирджи утверждает, что «Уолтер Родни писал о континенте, который на протяжении веков искажался, обесценивался и очернялся. Эти изображения оправдывали порабощение и эксплуатацию его людей. Итак, он не скупился на слова, характеризуя эту реальность. Во всяком случае, он заслуживает похвалы за то, что нарушил молчание и вызвал раздражение совести своих коллег».

«Карибский регион был лишен великого творческого ума; но Уолтер Родни в раннем возрасте добился особой славы, став постоянной частью уникальной традиции интеллектуального лидерства среди африканцев и людей африканского происхождения в Америке. до того же уровня важности, что и Маркус Гарви и У.Б. Дюбуа, Джордж Падмор и К.Л.Р. Джеймс, продукты различных доктрин империализма, они, как выдающиеся писатели и ораторы, инициировали глубокую смену ценностей. Это невозможно. иметь всеобъемлющее представление обо всех последствиях встречи Африки с Европой, не обращаясь к этим людям. Уолтер Родни консолидировал и расширил эту работу. Его стипендия была несомненной, но это была также преданная и пристрастная стипендия. Он считал, что история — это способ упорядочивания знаний, который может стать активной частью сознания несертифицированной массы простых людей и который может использоваться всеми как инструмент социальных изменений. Он учил, исходя из этого предположения. Он писал, исходя из этого убеждения. И, похоже, это оказало информирующее влияние на его отношения с организованными трудящимися Гайаны» (Джордж Ламминг, 1981).

«Во многих отношениях Уолтер Родни был лучшим из UWI, блестящим молодым интеллектуалом, укоренившимся в дискурсе развития Карибского бассейна; студент, демонстрирующий свои исключительные интеллектуальные способности в своем участии в педагогике по истории Африки и Карибского бассейна и переводя эти знания в общественную активность, представляя пересечение науки и общественной активности.

Момент Уолтера Родни в 1960-х годах представлял собой середину академического пути UWI, поскольку он участвовал в этом переходном этапе, который отодвинул UWI от 30-летнего колониального эшафота, поскольку он стремился заложить основу для националистического, регионального, либерального движения. освобождающий университет.Его концепция истории как концепция понимания прошлого и в то же время разработки эмпирической базы для политических действий. То, что он представил, было историей освобождения, и тем самым он связал университетский городок с сообществом с глобальным освобождением. Успех, с которым он реализовал эти проекты, позволил ему за короткое время стать феноменальной иконой академических кругов.

Таким образом, Уолтер Родни осознавал, что колониальный UWI изо всех сил старается создать университет, основанный на интеллектуальной и политической работе региона. Таким образом, его момент стал кульминацией деколонизации на стыке между UWI и всем Карибским бассейном.

Это была гуманистическая история, гуманистическая политическая практика. Он считал весь Карибский мир своим сообществом. Он не был националистом, хотя и признавал, что Карибский бассейн во всем его многообразии состоит из множества наций и сообществ. Ему удалось разработать как конкретную практику, так и карибскую и глобальную практику. Историзация затем его роли; вначале он был источником энергии, который стремился оттолкнуть Университет и регион от колониальной эшафота, чтобы позволить западно-индийской/карибской идентичности проявиться со своей собственной аутентичностью. Потеря его рассудка, его энергии, его личности и его дружбы стала огромной трагедией для региона и для всего мира. Мы потеряли, пожалуй, один из лучших умов, когда-либо рождавшихся в этом регионе» (профессор сэр Хилари Беклс, вице-канцлер Вест-Индского университета)

В новом предисловии к книге Родни академический и политический активист Анджела Дэвис пишет: «Тотировать время», настаивает он [Родни], «или даже двигаться медленно, в то время как другие прыгают вперед, практически эквивалентно движению назад». В книге «Как Европа недостаточно развита в Африке » Уолтер Родни старательно доказывает, что империализм и различные процессы, которые поддерживали колониализм, создали непреодолимые структурные блокады для экономического, а, следовательно, и политического и социального прогресса на континенте. В то же время его аргументы не призваны освободить африканцев от «высшей ответственности за развитие». [22] Дэвис также обращает внимание на то, что Родни не игнорировал гендерные вопросы. Напротив, он обращается к роли пола. Он отметил, что при колониализме «социальные, религиозные, конституционные и политические привилегии и права африканских женщин исчезли, а экономическая эксплуатация продолжалась и часто усиливалась».

Общественно-ориентированный подход Родни к массовому образованию в 1960-е годы и его подробные описания его педагогического подхода в «Заземлениях» (1969) документально подтверждают его роль как важного критического педагога и современника Пауло Фрейре . [23]

Почести и награды

[ редактировать ]

Скульптура Родни в Бенине.

Смерть Родни была отмечена в стихотворении Мартина Картера под названием «Для Уолтера Родни», поэта-дубляжа Линтона Квеси Джонсона в «Регги-фи-Радни» и Камау Брэтуэйта в его стихотворении «Поэма для Уолтера Родни» ( Элеггуас, 2010). Дэвид Дабидин также написал стихотворение о Родни в своем сборнике Coolie Odyssey 1988 года .

В 1977 году Центр африканских исследований Бостонского университета открыл серию лекций Уолтера Родни.

В 1982 году Американская историческая ассоциация посмертно наградила Уолтера Родни премией Альберта Дж. Бевериджа за историю трудящихся Гайаны, 1881–1905 годы.

В 1984 году Центр карибских исследований Уорикского университета учредил лекцию памяти Уолтера Родни в знак признания жизни и деятельности одного из самых выдающихся ученых-активистов черной диаспоры в эпоху после Второй мировой войны.

В 1993 году правительство Гайаны посмертно наградило Уолтера Родни Гайаны высшей наградой — Орденом «Совершенство Гайаны» . Правительство Гайаны также учредило кафедру истории имени Уолтера Родни в Гайанском университете .

В 1998 году Институт карибских исследований Вест-Индского университета открыл серию лекций Уолтера Родни.

В 2004 году вдова Родни Патрисия и его дети подарили его документы Библиотеке Роберта Л. Вудраффа Университетского центра Атланты . С 2004 года ежегодно 23 марта (день рождения Родни) в Центре проводится ежегодный симпозиум Уолтера Родни при спонсорской поддержке библиотеки и политологии факультета Университета Кларка Атланты и под патронажем семьи Родни.

В 2005 году лондонский район Саутварк установил мемориальную доску на Библиотечной площади Пекхэма в память о докторе Уолтере Родни, политическом активисте, историке и глобальном борце за свободу.

В 2006 году в Институте исследований развития Университета Дар-эс-Салама прошла Международная конференция, посвященная Уолтеру Родни.

В 2006 году на факультете афроамериканских и африканских исследований Мичиганского университета был учрежден Конкурс эссе Уолтера Родни .

В 2006 году семья Родни основала Фонд Уолтера Родни. Его штаб-квартира находится в Атланте , и его цель – поделиться со всем миром работами и наследием Родни. [24]

прошел мемориальный симпозиум Уолтера Родни В 2010 году в Йоркском колледже . [25]

Департамент афроамериканских исследований Сиракузского университета учредил Премию Анджелы Дэвис /Уолтера Родни за академические достижения.

Департамент афроамериканских и африканских исследований (DAAS) Мичиганского университета учредил программу постдокторских стипендий Дюбуа - Манделы -Родни.

конференция Уолтера Родни, посвящённая 40-летию публикации книги « Как Европа недостаточно развита в Африке» прошла В 2012 году в Бингемтонском университете .

В 2022 году на 36-й лекции, посвященной памяти Эльзы Говейи, посвященной 50-летию книги доктора Уолтера Родни: «Как Европа недостаточно развита в Африке» представил , Гораций Дж. Кэмпбелл в Университете Вест-Индии .

Родни является героем документального фильма 2010 года Клермонта Чанга « Военные истории: Уолтер Энтони Родни» . [26]

Уолтер Родни Клоуз в лондонском районе Ньюхэм был назван в честь Родни.

Уолтер Родни внесен в список на Стене черных достижений в Международном музее рабства в Ливерпуле, Великобритания.

В 2022 и 2023 годах независимое арт-пространство SAVVY Contemporary в Берлине (Германия) посвятило исследовательский, перформанс и выставочный проект под названием Уолтеру Родни пятьдесят лет спустя после публикации книги «Как Европа развивала Африку» . [27]

Кинорежиссерский дуэт отца и сына Арлен Харрис и Даниял Харрис-Ваджа в 2023 году сняли документальный фильм о жизни Родни « Уолтер Родни: то, что они не хотят, чтобы вы знали» . [28]

Работает

[ редактировать ]

  • Заземление с моими братьями (Лондон: Bogle L'Ouverture Publications , 1969)
  • Западная Африка и атлантическая работорговля (1970)
  • История побережья Верхней Гвинеи 1545–1800 гг. (Оксфорд: Clarendon Press , 1970)
  • Как Европа слаборазвита Африка (1972)
  • Вторая мировая война и экономика Танзании (1976)
  • Сахарные плантации Гайаны в конце девятнадцатого века: современное описание из «Аргози» (Джорджтаун, Гайана: Release Publications, 1979)
  • Маркс в освобождении Африки (1981)
  • История гайанских трудящихся, 1881–1905 (Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса , 1981)
  • Говорит Уолтер Родни: становление африканского интеллектуала (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1990)
  • Кофи Бааду Из Африки (Джорджтаун, Гайана), детская книга
  • Лакшми из Индии (Джорджтаун, Гайана: Книжный фонд Гайаны, 2000), детская книга
  • Русская революция : взгляд из третьего мира (Нью-Йорк: Verso Books , 2018)
  • Деколониальный марксизм: очерки панафриканской революции (Нью-Йорк: Verso Books, 2022)
  • « История Африки на службе освобождения чернокожих» , лекция, прочитанная на Конгрессе чернокожих писателей, Монреаль, Канада, 12 октября 1968 г.
  • «Джордж Джексон: Черный революционер» в Maji Maji , (5): 4–6 (1971)
  • Уличное выступление в Гайане
  • «Африканское рабство и другие формы социального угнетения на побережье Верхней Гвинеи, 1580–1650, Журнал африканской истории , 7 (3): 431–43.
  • Попытки Португалии установить монополию на побережье Верхней Гвинеи», Журнал африканской истории . 6(3):307-22.
  • «Влияние атлантической работорговли на Западную Африку», Роланд Оливер (редактор), « Средний век африканской истории» , Оксфорд: Oxford University Press, 1967.
  • «Образование и танзанийский социализм», Резник (редактор), Танзания: революция через образование , Лонгманс Танзании, Аруша, 1968.
  • «Европейская активность и африканская реакция в Анголе», Теренс Рейнджер (редактор), «Аспекты истории Центральной Африки» , Northwestern University Press, Эванстон, 1968.
  • «Роль университета в развитии Африки», публичная лекция, Гильдия студентов Макерере, Университет Макерере, Кампала, октябрь 1970 г.
  • «Африканский труд при капитализме и империализме», Чече, Университет Дар-эс-Салама, ноябрь 1969 г., 1:4–12.
  • «Идеология африканской революции: доклад, представленный на 2-м семинаре молодежи Восточной и Центральной Африки», The Nationalist (Дар-эс-Салам), 11 октября 1969 года.
  • «Колониальная экономика», А. Боахен (редактор), Африка под колониальным господством 1880–1935 гг ., Хайнеманн и ЮНЕСКО, Калифорния, 1985.
  • «Политическая экономия колониальной Танганьики 1890–1930», М. Х. Каники, Танзания под колониальным правлением , Лонгман, Лондон, 1980.
  • «Африка в Европе и Америке», Ричард Грей (редактор), «Кембриджская история Африки» , том 4: около 1600–1790, издательство Cambridge University Press, Кембридж, 1975.
  • «Гвинейское побережье», Ричард Грей (редактор), «Кембриджская история Африки» , том 4: около 1600–1790, издательство Cambridge University Press, Кембридж, 1975.
  • «Некоторые последствия вопроса о выходе из империализма», Маджи Маджи , Университет Дар-эс-Салама, январь 1971 г., 1:3–8.
  • «Государственное формирование и классовое образование в Танзании», Маджи Маджи , 1973, 11:25–32.
  • «Рабство и отсталость», М. Кратон (редактор), « Корни и ветви: современные направления в исследованиях рабства» , Нью-Йорк: Pergamon Press, 1979.
  • «Классовые противоречия в Танзании», Х. Отман (редактор), Государство в Танзании: кто его контролирует и чьим интересам оно служит , Дар-эс-Салам: Dar es Salaam University Press, 1980.
  • «Пересмотр масштабных вторжений в Сьерра-Леоне». В: Журнал африканской истории , 1967a, 8/2, 219–246.
  • «Сопротивление и приспособление в отношениях Овимбунду и Португалии». Семинар исторического факультета, Университет Дар-эс-Салама (1972b)
  • «1895 год на юге Мозамбика: сопротивление Африки установлению европейского колониального правления», Журнал Исторического общества Нигерии , 1971, 5 (4): 509–35.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

  • «И, наконец, они убили его»: речи и стихи на митинге памяти Уолтера Родни, 1942–1980 гг ., Одудува-холл, Университет Ифе, Нигерия, пятница, 27 июня 1980 г.
  • Уолтер Родни: революционер и ученый: дань уважения (Лос-Анджелес: Центр афроамериканских исследований и Центр африканских исследований, Калифорнийский университет , 1982)
  • CLR Джеймс, Уолтер Родни и вопрос власти (Лондон: Race Today Publications , 1983)
  • Гамбургский университет (1984). Дань уважения Уолтеру Родни: «Сто лет развития Африки»; Лекции, прочитанные в Гамбургском университете в сентябре 1978 года.
  • Клайв Ю. Томас , «Уолтер Родни и Карибская революция» (выступление на симпозиуме, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1981.
  • Дэвид Дабидин и Эндрю Солки (редакторы), Уолтер Родни, Poetic Tributes (Лондон: Bogle-L'Ouverture, 1985)
  • Гораций Кэмпбелл . Раста и сопротивление: от Маркуса Гарви до Уолтера Родни (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1985)
  • Габриэль. Опасные времена: Убийство доктора. Уолтер Родни (Бруклин, Нью-Йорк: Gibby Books, 2003)
  • Руперт Льюис. Интеллектуальная и политическая мысль Уолтера Родни (Детройт: издательство Wayne State University Press, 1998)
  • Руперт Льюис. Уолтер Родни: Возвращение к 1968 году
  • Исса Г. Шивджи , «Вспоминая Уолтера Родни» , Ежемесячный обзор , том 64, выпуск 07 (декабрь 2012 г.).
  • Найджел Вестмас, «40 лет того, как Европа отстала от развития Африки», Pambazuka News , 14 июня 2012 г.
  • Клермонт Чанг, «Обещание революции», в Monthly Review Press (2013)
  • Карим Ф. Хирджи, Непреходящая актуальность книги Уолтера Родни «Как Европа слаборазвита в Африке» (2017)
  • Кимани Нехуси, «Сорок семь лет спустя: понимание и обновление Уолтера Родни», Africa Update , 26.3 (лето 2019 г.)
  • Мэтью Квест, «Историческое возвращение и противоречия русской революции Уолтера Родни», New Politics , зима 2020 г.
  • Кристин Плис, «Теоретизация капиталистического империализма для антиимпериалистической практики: на пути к роднианскому анализу мировых систем», Журнал World Systems Research , том 27, выпуск 01, 2021 г. [29]
  • Лео Зейлиг, «Революционер нашего времени» (История Уолтера Родни), Haymarket Books, май 2022 г.
  • Чинеду Чуквудинма, «Путеводитель по Уолтеру Родни для бунтовщиков», апрель 2022 г.
  1. ^ Прайс, Кэти (1 июля 2021 г.). «Революционный историк: Уолтер Родни (1942–1980) – Хронология столетия SOAS» . Проверено 16 июня 2023 г.
  2. ^ Родни, Уолтер (1975). «Аспекты интернациональной классовой борьбы в Африке, Карибском бассейне и Америке» . Панафриканизм: борьба с неоколониализмом и империализмом - Документы Шестого Панафриканского конгресса : 18–41. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года.
  3. ^ Jump up to: а б Майкл О. Уэст (ноябрь 2005 г.). «Уолтер Родни и сила черных: ямайская разведка и дипломатия США» (PDF) . Африканский журнал исследований криминологии и правосудия . 1 (2). ISSN   1554-3897 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  4. ^ «Годы Дар-эс-Салама» . africasacountry.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хариш, Иммануэль Р. (1 января 2018 г.). Годы Дар-эс-Салама Уолтера Родни, 1966–1974: Как Европа слаборазвита в Африке, уджамаа в Танзании и студенческий радикализм на «Холме» (Диссертация). Венский университет.
  6. ^ Jump up to: а б Феррарини, Элен (1 сентября 2020 г.). «Гайана отворачивается от своего прошлого» . Ле Монд дипломатический . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  7. ^ Кэмпбелл, Гораций (май 1960 г.). «Уолтер Родни: Биография и библиография» . Обзор африканской политической экономии (18): 132–137. JSTOR   3997943 . Проверено 20 февраля 2023 г.
  8. ^ Чуквудинма, Чинеду (12 мая 2022 г.). «Рождение Союза трудящихся Гайаны» . Обзор африканской политической экономии . Проверено 25 января 2023 г.
  9. ^ Эдвард Камау Брэтуэйт (июнь 1981 г.). «Стихотворение для Уолтера Родни» . Индекс цензуры . 10 (6). Карибский бассейн: 26. doi : 10.1080/03064228108533287 . S2CID   152261408 . Проверено 23 ноября 2021 г.
  10. ^ Стабрук Ньюс (30 апреля 2014 г.). «Дом Израиля был расстрелян – брат Родни» . Стабрук Новости . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
  11. ^ Азикиве, Абайоми (28 февраля 2016 г.). «Комиссия Гайаны подтверждает, что правительство Бёрнема убило Уолтера Родни» . Рабочий мир . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
  12. ^ «Биография Уолтера Родни» . www.thegrenadarevolutiononline.com . Гренадская революция онлайн. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
  13. ^ «Великие предательства УОЛТЕРА РОДНИ» . Новости Кайетера . 16 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
  14. ^ «Грегори Смит мертв» . www.landofsixpeoples.com . 24 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
  15. ^ «Тайна убийства Уолтера Родни в Гайане 40 лет спустя» . Архив национальной безопасности . 2020 . Проверено 23 ноября 2021 г.
  16. ^ Элеазар, Гэри (17 февраля 2015 г.). «Слушание Родни принимает драматический поворот. Новый свидетель рассказывает о попытке сокрытия» . Гайанские хроники . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года.
  17. ^ Стабрук Ньюс (20 февраля 2016 г.). «Родни стал жертвой организованного государством убийства, премьер-министр Бёрнхем должен был знать об этом, - выяснил полицейский» . Стабрук Новости . Проверено 13 апреля 2021 г.
  18. ^ Отчет комиссии по расследованию, назначенной для расследования и отчета об обстоятельствах смерти покойного доктора Уолтера Родни тринадцатого июня тысяча девятьсот восьмидесятого года в Джорджтауне , 8 февраля 2016 г., стр. 133, hdl : 20.500.12322/coi:rodney_report , Викиданные   Q106716611
  19. ^ Стабрук Ньюс (14 апреля 2021 г.). «Апелляционный суд отменяет обвинительный приговор Дональду Родни» . Стабрук Новости .
  20. ^ Шаброль, Деннис (14 апреля 2021 г.). «СРОЧНО: Апелляционный суд Гайаны отменил обвинительный приговор Дональду Родни за взрывчатку» . Волны Демерары . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года.
  21. ^ «РЕЗОЛЮЦИЯ № 23» (PDF) . Национальное собрание Гайаны. 9 августа 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2021 г. . Проверено 15 ноября 2021 г.
  22. ^ Дэвис, Анджела (24 апреля 2019 г.). «Наследие Уолтера Родни» . Verso книги/блог . Проверено 24 апреля 2019 г.
  23. ^ Воот, Сенека (2015). « Обоснование» Уолтера Родни в критической педагогике: на пути к практике в истории Африки» . Юг . 1 (1): 4–5.
  24. ^ «КТО МЫ» . Фонд Уолтера Родни . Проверено 5 сентября 2020 г.
  25. ^ Мемориальный симпозиум Уолтера Родни в Йоркском колледже , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 года , получено 6 апреля 2021 года.
  26. ^ WAR Stories: Уолтер Энтони Родни , Корни и культурные средства массовой информации.
  27. ^ «РАЗВЛЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА (НЕДОСТАТОЧНОГО) РАЗВИТИЯ» . SAVVY Современный . 2023 . Проверено 23 января 2023 г.
  28. ^ Шоки, Уильям (3 апреля 2023 г.). «Это то, что они не хотят, чтобы вы знали» . Африка – это страна . Проверено 28 ноября 2023 г.
  29. ^ Плис, Кристин (2021). «Теоретизирование капиталистического империализма для антиимпериалистической практики» . Журнал исследований мировых систем . 27 : 288–313. дои : 10.5195/jwsr.2021.1022 . S2CID   233689871 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92b3dfff4bf0f55033b6f2ccaf9f87b1__1719652380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/b1/92b3dfff4bf0f55033b6f2ccaf9f87b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Rodney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)