Jump to content

Публикации Богля-Л'Увертюра

Публикации Богля-Л'Увертюра
Основан 1969 год ; 55 лет назад ( 1969 )
Основатели Джессика Хантли (1927–2013), Эрик Хантли (р. 1929)
Страна происхождения Великобритания
Расположение штаб-квартиры Лондон
Типы публикаций Научная литература, художественная литература, стихи и детские книги чернокожих писателей.

Bogle-L'Ouverture Publications ( BLP ) — радикальная лондонская издательская компания, основанная гайанскими активистками Джессикой Хантли (23 февраля 1927 г. - 13 октября 2013 г.). [ 1 ] и Эрик Хантли (родился 25 сентября 1929 г.) [ 2 ] его первое название, » Уолтера Родни . « Заземление с моими братьями в 1969 году, когда было опубликовано [ 3 ] Назван в честь двух выдающихся борцов за освобождение в истории Карибского бассейна, Туссена Л'Увертюра и Поля Богля . [ 4 ] компания начала свою деятельность в Великобритании в тот период, когда «книги чернокожих авторов или книги, написанные с сочувствием к истории и культуре чернокожих людей, были редкостью в обычных книжных магазинах Великобритании». [ 5 ] Наряду с New Beacon Books (основанной в 1966 году) и Allison & Busby (основанной в 1967 году), BLP была одной из первых независимых издательских компаний, основанных в Великобритании под руководством чернокожих. [ 6 ] [ 7 ] BLP описывается как «небольшое, нестандартное, самофинансируемое предприятие, которое привнесло радикальный взгляд на научно-популярную литературу, художественную литературу, поэзию и детские книги». [ 8 ]

Рождение Bogle-L'Ouverture Publications (BLP) было прямым ответом [ 4 ] до запрета на въезд на Ямайку в 1968 году историку и ученому Уолтеру Родни , который тогда преподавал в Вест-Индском университете в Моне и за пределами лекционных залов делился своими знаниями и обменивался идеями с трудящимися острова, что вызвало порицание правительства. Тысячи ямайцев вышли на улицы, протестуя против запрета, а в Лондоне группа обеспокоенных жителей Вест-Индии – Хантли, Ричард Смолл, Юарт Томас, Эндрю Солки и другие. [ 9 ] – решил бросить ему вызов, опубликовав и распространив речи и лекции Родни. Они были опубликованы в 1969 году под первым названием BLP «Заземление с моими братьями » при финансовой поддержке друзей и сообщества и неоднократно переиздавались. [ 10 ] [ 11 ] Выступая в 1979 году на мероприятии, посвященном 10-летнему юбилею BLP, Джессика Хантли вспоминала: «Мы заняли политическую позицию… Мы едва зарабатывали деньги, чтобы заплатить типографии… Мы просто раздавали людям много копий». поэтому люди должны это прочитать». [ 4 ] В 1972 году компания также стала первым издателем (совместно с издательством Танзании) влиятельной работы Родни « Как Европа слаборазвита в Африке» .

Среди других примечательных изданий в списке BLP — » Линтона Квеси Джонсона ( «Dread Beat and Blood 1975), несколько книг Эндрю Солки (режиссёра и давнего сторонника BLP), [ 12 ] Гилрой Берил Черный учитель , «Путешествие к иллюзии: Вест-Индия в Британии» , Дональд Хиндс , [ 13 ] и сборники стихов Валери Блум , Сэма Гринли , Лемна Сиссая , Люсинды Рой , Имру Бакари и Джона Лайонса . [ 14 ]

Богл-Л'Увертюр также участвовал в образовательных мероприятиях от имени чернокожих детей и родителей, что особенно ярко освещено в книге Бернарда Коарда « Как вест-индийский ребенок становится ненормальным в образовании в британской школьной системе: скандал с черным ребенком в школах в Великобритания (Новый маяк, 1971); как написал Гас Джон : «Итак, когда в нашей работе с маленькими детьми мы обнаружили, что чернокожие дети обычно рисовали себя белыми или выражали предпочтение белым куклам и считали белых друзей «более милыми» и желанными, Джессика и Эрик опубликовал привлекательную и жизнерадостную небольшую книжку-раскраску и рассказы « Знакомство с собой» [Бернарда и Филлис Коард, 1972]». [ 15 ]

Книжный магазин

[ редактировать ]

Первоначально BLP функционировала в гостиной дома Хантли в Западном Лондоне, которая дополнительно служила книжным магазином, куда учителя могли приходить, чтобы просмотреть и купить, и стала местом встреч, где проводились «презентации книг и чтения, политические и социальные дебаты с участники из стран Карибского бассейна, Африки, США и Азии». [ 16 ] (Ранние дискуссии, в результате которых возникло Карибское движение художников, также проходили в доме Хантли.) [ 17 ] Однако после того, как сосед пожаловался местным властям на то, что жилая недвижимость используется в коммерческих целях, Хантли были вынуждены переместить офис и заняться коммерческой деятельностью. [ 18 ]

В 1974 году книжный магазин Bogle-L'Ouverture открылся на Чигнелл-плейс, Западный Илинг ; он «выполнял ценную функцию по хранению книг о Карибском бассейне, Африке и третьем мире, особенно от издателей в странах Карибского бассейна», [ 13 ] и был культурным центром сообщества: «Богль-Л'Увертюр также стал «центром приема» для родителей, школьников и учителей, которые приходили за советом, советом и указаниями по вопросам, касающимся их учебы, эссе или диссертации, которые им пришлось написать, их заявления о приеме на работу, трудоустройство, перспективы карьерного роста и/или их опыт работы в расистских институциональных культурах и/или расистских менеджерах». [ 15 ] Богл регулярно организовывал в книжном магазине встречи, беседы и чтения с участием таких выдающихся писателей, как Нтозаке Шанге , [ 19 ] Луиза Беннетт , Фаррух Дхонди , [ 20 ] Эндрю Солки, Сэм Селвон , Камау Брэтуэйт , Мерл Ходж , Петронелла Брейнбург , Сесил Раджендра и другие. [ 15 ]

Расистские нападения и их последствия

[ редактировать ]

В 1977–79 годах книжный магазин подвергся нападению со стороны расистских группировок. [ 21 ] как и несколько других источников распространения радикальных материалов, в том числе New Beacon Books , Grassroots и Headstart в Лондоне, а также предприятия в Ноттингеме , Манчестере и Бирмингеме , с повторяющимися оскорбительными граффити, нанесенными на окна и двери, литературой Национального фронта и экскрементами, проталкиваемыми через них. почтовый ящик. [ 22 ] Джессика Хантли вспоминала: «Национальный фронт разбивал окна. Потом нам звонили с угрозами. Нам дали семь дней на переезд, и если мы не выберемся, что произойдет. Нам звонили из Ку-клукс-клана» . Они были повсюду. И, конечно же, мы провели кампанию против этого, и наш плакат гласил: «Мы не будем изгнаны из существования». [ 23 ] Семья Хантли вместе с другими владельцами книжных магазинов сформировала группу «Совместные действия книжного магазина» для повышения осведомленности о нападениях путем выпуска листовок, проведения публичных собраний и пикетирования Министерства внутренних дел, что в конечном итоге привело к освещению в национальных СМИ, что вынудило полицию принять меры. [ 24 ]

Богль-Л'Увертюр регулярно встречалась с New Beacon Books и коллективом Race Today в рамках продолжающегося альянса, который был полон решимости «послать сильный сигнал расистам: «что их не собираются запугивать и они будут продолжать публиковать и продавать свои книги». Заключительным мероприятием станет гала-концерт в честь 10-летия Bogle-L'Ouverture Publications». [ 25 ] «Культурная феерия» была проведена в Институте Содружества под руководством Кармен Манро и с участием различных исполнителей, поэтов, барабанщиков, танцоров и музыкантов, включая Мисти в Корнях , Кита Уэйта , Сесила Раджендру, Линтона Квеси Джонсона и других. Ее успех продемонстрировал «потенциал того, что мероприятие такого масштаба будет проводиться в разных частях Лондона и Великобритании на регулярной основе. Они обсудили идею ежегодной книжной ярмарки, которая позже была разработана и в конечном итоге реализована как Международная книжная ярмарка Книги о радикальных черных и странах третьего мира , [ 26 ] проведенный с 1982 по 1995 год, [ 27 ] [ 28 ] из которых Джессика Хантли была совместным директором с Джоном Ла Роузом до 1984 года. [ 29 ] [ 30 ]

Изменение имени

[ редактировать ]

После убийства Уолтера Родни в Гайане в 1980 году книжный магазин был переименован в его честь. [ 31 ] [ 32 ] [ 1 ] После изменений в издательской индустрии в 1980-х годах, когда небольшие независимые издатели и книготорговцы часто сталкивались с непреодолимой конкуренцией со стороны крупных транснациональных конгломератов, книжный магазин был вынужден закрыться в 1990 году. [ 33 ] Из-за финансовых трудностей, частично вызванных неплатежами зарубежных клиентов, Bogle-L'Ouverture Publications больше не могла публиковаться, используя исходные выходные данные компании; [ 34 ] однако усилия «Друзей Богла», лояльной группы сторонников, способствовали тому, что Хантли смогли возобновить публикацию под названием Bogle-L'Ouverture Press , снова работая из собственного дома. [ 35 ]

Наследие

[ редактировать ]

Интерактивная инсталляция Майкла Макмиллана воссоздала книжный магазин Уолтера Родни в рамках финансируемой лотереи наследия. [ 36 ] выставка No Color Bar: Black British Art in Action 1960–1990 в Художественной галерее Гилдхолл (июль 2015 г. - январь 2016 г.), черпающая вдохновение из работ Богля-Л'Увертюра и архивов Хантли, хранящихся в Лондонском столичном архиве (LMA). [ 37 ] [ 38 ] Художники, представленные на выставке [ 39 ] - который был описан Колином Прескодом (председателем Института расовых отношений ) как «экспозиция поразительных и радикальных творческих работ, затрагивающих великие британские культурные и исторические вопросы и затрагивающих темы экзистенциального и социального беспокойства» [ 36 ] - включая тех, чей талант Богл-Л'Увертюр использовал для обложек своих книг или плакатов, поздравительных открыток и других произведений искусства, продаваемых в книжном магазине, таких как Эррол Ллойд и Джордж «Фовокан» Келли . [ 40 ] [ 41 ]

Синяя мемориальная доска, открытая в октябре 2018 года возле дома в Илинге Джессики Хантли и Эрика Хантли, посвящена их работе по созданию Bogle-L'Ouverture. [ 42 ]

В 2005 году документы, касающиеся бизнеса Богль-Л'Увертюр, а также документы, касающиеся личных, предвыборных и образовательных инициатив Эрика и Джессики Хантли с 1952 по 2011 год, стали первым крупным хранилищем записей афро -карибского сообщества в Лондон представил LMA , где они доступны для исследования как часть Архива сообщества чернокожих лондонского Сити . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Ежегодная конференция Хантли

[ редактировать ]

С 2006 года Архивы Хантли в LMA вдохновляют на проведение ежегодной конференции по темам, отражающим различные элементы содержания коллекции. [ 46 ] [ 47 ] На сегодняшний день темами и основными докладчиками были:

  • 2006 (1-й) — «Основы с Боглем-Л'Увертюром: история черного издательства». Основной докладчик: Мойра Стюарт , ОБЕ. [ 48 ]
  • 2007 (2-й) — «Написание ошибок: пятьдесят лет издательства черных радикалов в Великобритании». Основной докладчик: Маргарет Басби , OBE. [ 49 ]
  • 2008 г. (3-е место) — «Взгляд в Африку: Гарви, Раста и Родни». Основной докладчик: Кваме Квей-Армах , ОБЕ. [ 50 ]
  • 2009 (4 место) — «Вспоминая Уолтера Родни, революционного панафриканиста». Основной докладчик: д-р Кимани Нехуси. [ 51 ]
  • 2010 (5-е место) — «Молодые, черные и британцы: идентичность и общность через поколения». Основной докладчик: профессор Эггри Берк. [ 52 ]
  • 2011 (6 место) — «Вставай! Встань! Борьба за права, уважение и самостоятельность». Основной докладчик: Марк Уодсворт . [ 53 ] [ 54 ]
  • 2012 (7 место) — «Искусство и активизм: Культура и сопротивление». Основной докладчик: Эррол Ллойд , художник. [ 55 ]
  • 2013 г. (8-е место) — «Образование наших детей: освобождение нашего будущего». Основной докладчик: профессор Беверли Брайан , преподаватель Вест-Индского университета , Мона, Ямайка . [ 56 ] [ 57 ]
  • 2014 (9-е место) — «Когда они были молоды: заново обыскивая наши архивы». [ 58 ] [ 59 ]
  • 2015 (10-е место) — «Mountain High: Archive Deep». [ 37 ]
  • 2016 (11 место) — «Оживление черных архивов – следующие десять лет». [ 60 ]
  • 2017 (12 место) — «Что за новый радикал? Глубокие корни и новые побеги в чёрном издательстве» [ 61 ]
  • 2018 (13-е место) — «Искусство, чернота, идентичность и активизм | Перезагрузка наследия: без цветовой полосы: черное британское искусство в действии 1960–1990». Это было объявлено как «неконференция», на которой участников активно приглашали внести свой вклад в течение дня. [ 62 ] [ 63 ]
  • 2019 (14 место) — «Больше, чем слова: 50 лет издательству Bogle-L’Ouverture». Основной докладчик: Кэролин Купер , почетный профессор Вест-Индского университета, Мона, Ямайка. [ 64 ]

Друзья архивов Хантли в Лондонском столичном архиве (FHALMA)

[ редактировать ]

Друзья архивов Хантли в Лондонском столичном архиве (FHALMA) — это некоммерческий благотворительный фонд, управляемый волонтерами, основанный в 2013 году с целью «оживить рассказы, истории и знания, обнаруженные в архивных материалах, найденных в Хантли». Коллекции» и популяризация наследия карибской и африканской диаспоры посредством образовательных и общественных проектов. [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Маргарет Басби , «Некролог Джессики Хантли». Архивировано 15 декабря 2016 года в Wayback Machine , The Guardian , 27 октября 2013 года.
  2. ^ Маргарет Эндрюс, Ничего не делать — это не вариант: радикальные жизни Эрика и Джессики Хантли , Миддлсекс, Англия: Крик Крак, 2014. ISBN   978-1-908415-02-8 .
  3. ^ «Публикации Bogle-L'Ouverture». Архивировано 27 января 2023 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте FHALMA.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Creation for Liberation Parts 1 и 2 (1979 и 1981)». Архивировано 13 марта 2016 года на Wayback Machine , видео на YouTube.
  5. ^ Эндрюс (2014), с. 113.
  6. ^ "Bogle L'Ouverture Publications" , веб-сайт " Радикальные жизни Эрика и Джессики Хантли". Архивировано 2 августа 2015 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «На пути к радикальному черному издательскому пространству». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Институт Джорджа Падмора.
  8. ^ «PPP вспоминает павшего стойкого приверженца партии Джессику Хантли - в «Вечере дани и размышлений»». Архивировано 9 сентября 2014 г. в Wayback Machine , Guyana Chronicle , 9 ноября 2013 г.
  9. ^ Эндрюс (2014), стр. 115–121.
  10. Петамбер Персо, «Сохранение нашего литературного наследия». Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine , Guyana Chronicle , 2 августа 2014 г.
  11. ^ "Bogle-L'Ouverture". Архивировано 29 августа 2015 года в Wayback Machine , Институт Джорджа Падмора.
  12. «Bogle-L'Ouverture: История в издательстве Black». Архивировано 29 января 2016 г. в Wayback Machine , Guyana Chronicle , 8 января 2012 г. (Отрывок из интервью с Рикфордом Бенджамином-Хантли, Джорджтаун, Гайана, декабрь 2011 г.)
  13. ^ Перейти обратно: а б Питер Фрейзер, «Джессика Хантли 1927–2013. Благодарность». Архивировано 16 апреля 2023 года в Wayback Machine , Stabroek News , 21 октября 2013 года.
  14. ^ «Избранные публикации Bogle-L'Ouverture», Эндрюс (2014), стр. 179–181.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Гас Джон: «Джессика Хантли, ветеран политической и культурной активистки, умерла в возрасте 86 лет» . Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine , gusjohn.com, 14 октября 2013 г.
  16. ^ Эндрюс (2014), с. 123.
  17. ^ Кадия Сесай, "Bogle L'Ouverture". Архивировано 16 апреля 2023 года в Wayback Machine , в Элисон Доннелл (редактор), Companion to Contemporary Black British Culture , Routledge, 2002, стр. 52–53.
  18. ^ Эндрюс (2014), с. 125.
  19. Лондонский столичный архив. Архивировано 29 сентября 2015 года в Wayback Machine в лондонском Screen Archives/Film London.
  20. ^ Эндрюс (2014), с. 131.
  21. Дженни Борн, «Джессика Хантли». Архивировано 26 января 2016 года в Wayback Machine , Институт расовых отношений, 17 октября 2013 года.
  22. ^ Эндрюс (2014), с. 137.
  23. ^ Ашер и Мартин Хойлс, Карибское издательство в Великобритании: дань уважения Арифу Али , Хансиб (2011), 2015, стр. 57. ISBN   978-1-906190-42-2 .
  24. ^ Эндрюс (2014), стр. 138–139.
  25. ^ Эндрюс (2014), с. 140.
  26. ^ Эндрюс (2014), стр. 141–142.
  27. ^ «Международные книжные ярмарки». Архивировано 30 сентября 2015 года в Wayback Machine , Институт Джорджа Падмора, Архивный каталог.
  28. ^ Сара Уайт, Рокси Харрис и Шармилла Бизмохун (редакторы), Встреча континентов: Международная книжная ярмарка радикальных черных книг и книг третьего мира - новый взгляд , Лондон: New Beacon Books / Институт Джорджа Падмора, 2005.
  29. ^ «Джон Ла Роуз». Архивировано 30 сентября 2015 года в Wayback Machine , Институт Джорджа Падмора.
  30. Линтон Квеси Джонсон, «Джон Ла Роуз» (некролог). Архивировано 16 августа 2017 года в Wayback Machine , The Guardian , 4 марта 2006 года.
  31. ^ Эндрюс (2014), «Хронология», с. VII.
  32. ^ «Месяц черной истории: творчество ради освобождения». Архивировано 19 сентября 2015 г. в Wayback Machine , блог City Lights, 25 февраля 2013 г.
  33. ^ Эндрюс (2014), с. 148.
  34. ^ Эндрюс (2014), стр. 146, 148.
  35. ^ Эндрюс (2014), с. 149.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Отражая разнообразие Лондона через искусство». Архивировано 5 сентября 2015 года в Wayback Machine , Фонд лотереи наследия, 16 января 2015 года.
  37. ^ Перейти обратно: а б Уильям Экстелл, «Ратуша чествует чернокожих британских художников с помощью No Color Bar: Черное британское искусство в действии». Архивировано 11 августа 2015 г. в Wayback Machine , Culture24, 9 июля 2015 г.
  38. ^ «Черная британская культура в городе» , Soca News , 7 сентября 2015 г. Архивировано 25 сентября 2015 г. в Wayback Machine .
  39. ^ «Профили художников» . Архивировано 27 января 2023 года в Wayback Machine . Представленные артисты: Фрэнк Боулинг , Соня Бойс , Уинстон Бранч , Эдди Чемберс , Пол Дэш , Сокари Дуглас Кэмп , Узо Эгону , Дензил Форрестер , Фовокан , Лубайна Химид , Тайво (Эммануэль) Джегеде , Клодетт Джонсон , Тэм Джозеф , Кофи Кайга , Чила Кумари Берман , Эррол Ллойд , Джон Лайонс , Рональд Муди , Кит Пайпер , Обри Уильямс .
  40. ^ Анджела Коббина, «Нет цветной полосы: черное британское искусство в действии 1960–1990». Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Camden Review , 16 июля 2015 г.
  41. ^ Амандла Томас-Джонсон, «Сохранение черных героев Британии». Архивировано 8 сентября 2015 г. в Wayback Machine , The Voice , 10 июля 2015 г.
  42. ^ «Синяя мемориальная доска в честь работы пары активистов Илинга». Архивировано 10 октября 2018 года в Wayback Machine , Ealing Times , 28 сентября 2018 года.
  43. ^ «Архивы Хантли». Архивировано 7 июля 2019 года в Wayback Machine , Лондонский столичный архив, Лондонский Сити.
  44. ^ «Архивы черноафриканского карибского сообщества». Архивировано 2 августа 2019 года в Wayback Machine , Лондонский столичный архив: информационный буклет номер 21.
  45. Морин Робертс и Ричард Уилтшир, «Сокровища архива: Архивы Хантли». Архивировано 7 июля 2019 года в Wayback Machine , Лондонский столичный архив – Коллекции, 12 ноября 2013 года.
  46. ^ «Конференции Хантли» . Архивировано 3 декабря 2022 года на веб-сайте Wayback Machine , No Color Bar .
  47. ^ Перейти обратно: а б Архивы «Друзья Хантли» в LMA. Архивировано 13 апреля 2023 года на веб-сайте Wayback Machine .
  48. ^ «Конференция Хантли» , HuntleysOnline. Архивировано 11 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  49. ^ Ян Пимблетт, «Охват новых сообществ через архивы: история чернокожих в Лондонском столичном архиве (LMA)». Архивировано 20 декабря 2016 г. в Wayback Machine , ARC (Общество архивистов), апрель 2007 г., стр. 10–15.
  50. ^ «Взгляд на Африку: Гарви, Раста и Родни». Архивировано 12 марта 2016 года в Wayback Machine в IRR.
  51. ^ Тойин Агбету, «Сознательный активизм: творим историю?» Архивировано 18 декабря 2010 года в Wayback Machine , Лигали, 24 февраля 2009 года.
  52. ^ «Кампания за равенство в классе и этническую идентичность». Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine , Camden New Journal , 11 февраля 2010 г.
  53. «Конференция Хантли». Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine , OBV, 25 февраля 2011 г.
  54. Кваку, «Шестая ежегодная конференция Хантли: быстрая обратная связь и представление африканско-британского дескриптора». Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine , NewAfricanPerspective, 29 марта 2011 г.
  55. Джейн, «Не выбрасывайте истории активистов: Конференция Хантли по искусству и активизму, культуре и сопротивлению». Архивировано 12 марта 2016 г. на Wayback Machine , Platform, 21 февраля 2012 г.
  56. ^ «Образование наших детей: освобождение нашего будущего» , CLS. Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  57. ^ «Восьмая ежегодная конференция Хантли». Архивировано 12 марта 2016 года в Wayback Machine , «Черные женщины в искусстве».
  58. ^ Ричард Уилтшир, «Продолжайте, продолжайте - размышления архивариуса о вкладчике - Джессике Хантли, радикальном чернокожем издателе, политическом и общественном активисте». Архивировано 12 марта 2016 года в Wayback Machine , лондонский Сити, 9 апреля 2014 года.
  59. ^ «9-я ежегодная конференция Хантли - Когда они были молоды: исследование наших архивов». Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine , TheNuBlk.
  60. ^ «Анимация черных архивов». Архивировано 15 января 2019 года в Wayback Machine , Институт Джорджа Падмора, февраль 2016 года.
  61. ^ «События: что такое новый радикал? Глубокие корни и новые побеги в черном издательстве». Архивировано 12 марта 2017 г. в Wayback Machine , Shades of Noir, 21 февраля 2017 г.
  62. ^ «UnConference | Ежегодная конференция Хантли». Архивировано 3 декабря 2022 г. в Wayback Machine , 24 февраля 2018 г.
  63. ^ «Искусство, чернота, идентичность и активизм | Перезагрузка без цветовой панели: наследие...» Архивировано 13 мая 2021 г. в Wayback Machine , 24 февраля 2018 г.
  64. ^ ФХАЛМА. «Больше, чем слова: 50 лет издательства Bogle-L'Ouverture». Архивировано 10 мая 2021 г. в Wayback Machine , 23 февраля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маргарет Эндрюс, Ничего не делать — это не вариант: радикальные жизни Эрика и Джессики Хантли , Миддлсекс, Англия: Крик Крак, 2014. ISBN   978-1-908415-02-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a0aa8775b02a044ecc71084e1b6dd7f__1701187680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/7f/5a0aa8775b02a044ecc71084e1b6dd7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bogle-L'Ouverture Publications - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)