Майкл Макмиллан
Майкл Макмиллан | |
---|---|
Рожденный | 1962 (61–62 года) |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Университет Сассекса Центральный Сен-Мартинс |
Род занятий | Драматург, художник/куратор |
Заметная работа | Передняя комната Вест-Индии |
Майкл Макмиллан (1962 г.р.) [ 1 ] — британский драматург, художник, куратор и педагог, родившийся в Англии в семье мигрантов из Сент-Винсента и Гренадин (SVG). [ 2 ] Как учёный, он концентрирует свои исследования на «творческом процессе, этнографии, устных историях, материальной культуре и перформативности». [ 3 ] Он является автором нескольких пьес, а как художник его первая инсталляция «Вест-Индская передняя комната » была выставлена в Музее Джеффри в 2005 году и послужила источником вдохновения для создания в 2007 году фильма BBC «Четыре документального истории из гостиной» на веб-сайте. [ 4 ] [ 5 ] книга 2009 года «Гостиная: эстетика мигрантов в доме» и различные международные комиссии, такие как Ван Хуис Уит: Гостиная мигрантов в Нидерландах (Imagine IC, Амстердам и тур по Нидерландам, 2007–08). [ 6 ] и «Гостиная, окруженная солью» (IBB, Кюрасао , 2008). [ 7 ] Более поздняя инсталляция книжного магазина Уолтера Родни была представлена в рамках выставки No Color Bar 2015 года в Художественной галерее Гилдхолла .
Макмиллан сказал о диапазоне своих работ: «Я был художником, прежде чем стать драматургом/драматургом, и, создавая живые произведения искусства и критически писая о перформансе, фотографии, культуре изобразительного искусства, я в каком-то смысле вернулся домой к изобразительному искусству. , создавая инсталляции в смешанной технике, которые, учитывая мой интерес к перформативности, можно рассматривать также как театральные декорации. Моя работа и практика часто носят междисциплинарный характер с использованием смешанной техники, инсталляций и перформанса». [ 7 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Майкл Макмиллан родился в 1962 году в Хай Уикоме , Великобритания, в из Карибского бассейна ; семье мигрантов [ 7 ] как он сказал: «Оба моих родителя прибыли из Сент-Винсента и Гренадин и… были «прибывшими», если использовать Эдварда Камау Брэтуэйта , из колоний, где они были пропитаны английской культурой». термин [ 8 ] Учитывая все это, он сказал: «Я вырос, изучая три языка: креольский, на котором говорили мои родители, представляющий собой смесь английского лексикона и африканской грамматики; ямайский английский, на котором говорят на улицах Хакни и вокруг Лондона, и лондонский В школе говорят по-английски». [ 9 ] Он выиграл конкурс эссе, проводимый Лена Гаррисона (Афро-карибский образовательный ресурс). ACER [ 10 ] а после посещения FESTAC 77 (Второго Всемирного фестиваля африканского искусства и культуры) он написал свою пьесу «Выпускник школы» (1978), которая была поставлена на Королевского придворного театра . Фестивале молодых писателей [ 11 ]
Макмиллан изучал социологию, а также исследования Африки и Азии в Университете Сассекса , который окончил в 1984 году. [ 3 ] а затем получил степень магистра в области независимого кино и видео в Central Saint Martins , Лондон, в 1991 году. [ 12 ] С 2000 года он был Королевского литературного фонда. научным сотрудником [ 13 ] в Лондонском колледже коммуникаций , а с 2003 года стал приглашенным профессором творческого письма в Лондонском университете искусств (UAL), а также исследователем и доцентом в Лондонском колледже моды (LCF), преподавая преимущественно Культурно-исторические исследования. [ 2 ] [ 12 ] В 2010 году он получил степень доктора искусств в Университете Миддлсекса . [ 14 ] [ 15 ] В 2010–2011 годах он был резидентом программы «Искусство в области здравоохранения и благополучия» в Северном Уэльсе . [ 3 ]
Письмо
[ редактировать ]Интерес Макмиллана к устной истории и историям карибских мигрантов в первом поколении отражен в таких ранних произведениях, как «Брат брату» (1996) и «The Black Boy Pub & Other Stories» (1997), в которых использовались записи интервью, сделанных в течение года проживания в Хай Уиком, [ 16 ] где обосновались многие из прибывших, в частности, из СВГ. [ 17 ] [ 18 ] Как драматург, его работы исполнялись и продюсировались в Театре Royal Court , Channel 4 , BBC Radio 4 и на площадках по всей Великобритании. [ 2 ] [ 19 ] Его пьеса «Выпускник школы» была опубликована Black Ink Collective в 1978 году, когда Макмиллану было 16 лет, и несколько раз переиздавалась. [ 20 ] Среди других его пьес — «Мастер Джуба» (2006), «Бабель-Джанкшн» (2006) и новый перевод Бертольта Брехта » « Хорошего человека из Сезуана . [ 21 ] действие происходит на Ямайке в 1980-х годах. [ 8 ]
Макмиллан написал ряд эссе и статей в национальных и международных изданиях, а также представлял доклады на конференциях и симпозиумах в Великобритании, Европе, Канаде, США, странах Карибского бассейна и Бразилии, в том числе в качестве основного докладчика на конференции «Острова между ними» 2006 года. по языку, литературе и истории восточно-карибского региона ( Университет Вест-Индии , Школа непрерывного обучения, Сент-Винсент и Гренадины). [ 22 ]
Инсталляции
[ редактировать ]Помимо преподавания, Макмиллан также работал над выставками и публикациями в смешанной технике. Его первая инсталляция « Вест-Индская гостиная» (он использует «термин «Вест-Индия», поскольку он относится к конкретному моменту карибской миграции после Второй мировой войны в Англию и более широкую диаспору»), [ 7 ] опирался на воспоминания о домашней обстановке, созданной его родителями и им подобными после их миграции в Великобританию, включая воссоздание типичной гостиной 1970-х годов, чтобы поднять «вопросы о построении диаспоры, идентичности, расы, класса и пола в домашний интерьер». [ 23 ] По словам теоретика культуры Стюарта Холла , «Гостиная — это консервативный элемент домашней жизни чернокожих, которая более сложна и богата, чем когда-либо осознает большая часть общества»; тем не менее, Макмиллан вспоминал в статье в The Guardian :
«Рост в нашей гостиной причинял мне много эстетических страданий. Обои и ковер, казалось, никогда не сочетались друг с другом, а Джим Ривз напевал по радиограмме Blue Spot по воскресеньям. Эта комната была построена по образцу викторианской гостиной, и на ней была надпись Формальный кодекс поведения, потому что он был предназначен для приема гостей. Он был заставлен мебелью, украшениями и мягкой мебелью, окруженный галереей картин и фотографий». [ 24 ]
Выставка , установленная в лондонском музее Джеффри в октябре 2005 года, получила признание критиков и привлекла более 35 000 посетителей самых разных возрастов, полов, социальных, культурных и этнических групп. [ 24 ] С тех пор различные версии были переделаны в других странах и культурных средах, в том числе в Нидерландах и на Кюрасао, а соответствующий телевизионный документальный фильм BBC4 « Сказки из передней комнаты» был показан в 2007 году. Он также выступал с презентациями «Гостиной комнаты» в Университете Висконсин-Мэдисон (2009 г.), Университет Кларка , Вустер (2009 г.) и Северо-Западный университет , Чикаго (2008 г.). [ 22 ] В 2009 году вышла книга под названием «Гостиная: эстетика мигрантов в доме» . [ 25 ]
Еще одна выставка, основанная на инсталляциях, - «Магазин красоты» (2008) в галерее 198 на юге Лондона. [ 26 ] где, как и в случае с «Гостиной» , Макмиллан «пытался создать осязаемое ощущение представления. Посетителям было предложено реагировать на них как на театр, а не как на искусство». [ 27 ]
В 2015 году он воссоздал книжный магазин Уолтера Родни в виде инсталляции в рамках выставки « Без цветовой полосы: черное британское искусство в действии 1960–1990» в Художественной галерее Гилдхолла (июль 2015 г. – январь 2016 г.). [ 28 ] и участвовал в сопутствующих мероприятиях. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Еще одна недавняя работа — « Ничего не делать — это не вариант» , адаптивная смешанная инсталляция, посвященная 20-летию со дня смерти Кена Саро-Вива и исследующая отношения между местными жителями в Пекхэме и память о нигерийском писателе и активисте. . [ 32 ] [ 33 ]
Избранные кураторские работы
[ редактировать ]- Ван Хьюис Уит: Гостиная мигрантов в Нидерландах (Imagine IC, тур по Амстердаму и Нидерландам, 2007–08)
- Гостиная, окруженная солью (Институт Буэна Биста, Кюрасао , 2008)
- Салон красоты ( 198 Contemporary Arts and Learning , Брикстон, 25 января 2008 г. - 28 марта 2013 г.)
- Вест-Индская гостиная ( Музей Джеффри , 2005–06) [ 34 ]
- История Саутхолла (Центр Саут-Бэнк, 2010)
- «Я скучаю по стряпне моей мамы» (в книге « Кто более научная фантастика, чем мы» , KAdE Kunsthal, Амерсфорт , Нидерланды , 2012)
- «Зал ожидания» (в «Историях и путешествиях » , Гвинеда Музей и художественная галерея , Бангор , Северный Уэльс , 2012 г.)
- «Мои волосы: культура, стиль и политика черных волос» (в книге «Происхождение афро-гребешка» , Музей археологии и антропологии, 2013 г.)
- «Книжный магазин Уолтера Родни» (в книге «Без цвета: черное британское искусство в действии 1960–1990» , Художественная галерея Гилдхолла , 10 июля 2015 г. - 24 января 2016 г.)
Избранные публикации
[ редактировать ]- Выпускник школы ( Black Ink Collective , 1978) [ 22 ]
- На дежурстве (Акира Пресс, 1984) [ 11 ]
- Редактор антологии слов, звуков и силы (издательский проект Centerprise, 1988)
- Живое доказательство: взгляды на мир, живущий с ВИЧ / СПИДом (Агентство художников, 1992).
- Паб Black Boy и другие истории: опыт чернокожих в Хай Викомбе (Окружной совет Уикома, 1997).
- Если бы я мог летать: антология сочинений молодых людей из Ресурсного центра Orchard Lodge (Southwark Social Services, 1998).
- Взрослеть трудно: книга о сексуальном здоровье для молодежи и взрослых (Проект здоровья молодежи, 2000).
- Та же разница: 25 лет международного молодежного волонтерства в Daneford Trust (2006).
- Зал ожидания: аудиовизуальный рассказ о художнике, проживающем в отделении Алау (отделение онкологической и паллиативной помощи) в Исбити-Гвинед и ревматологических клиниках в Исбити-Гвинед и Исбити-Лландидно (2006)
- Гостиная: эстетика мигрантов в доме (Black Dog Publishing, 2009). Пересмотренное издание, «Гостиная: эстетика мигрантов из диаспоры в доме» (иллюстрация; с предисловием Маргарет Басби ), Лунд Хамфрис , 2023 г., ISBN 9781848225930 . [ 35 ]
Пьесы и спектакли
[ редактировать ]- Выпускник школы ( Royal Court Theater , 1978) [ 36 ]
- Жесткий цейтнот (Королевский придворный театр, 1980)
- Вырежи свое имя ( Театр Олд Вик , 1981)
- День действий (Народный театр Брента Блэка, 1981)
- На дежурстве (Карлтон-центр, Килберн, 1983) [ 37 ]
- Первые впечатления (Театральная труппа «Перспектива», 1988) [ 38 ]
- Портрет торгового центра как собора (1990)
- Последнее свидание вслепую (Альянс художников/Живой театр, 1992) [ 39 ]
- Невидимый (Театральная труппа Double Edge; 1993 и 1998) [ 40 ]
- Брат брату ( Lyric Hammersmith и тур, 1996 и 1998 годы); в Шерил Робсон (редактор), Антология черных и азиатских пьес , Aurora Metro, 2000 [ 19 ] [ 41 ] [ 42 ]
- Надеюсь, это не черный мужчина (1996)
- После Виндраша ( Театр «Овальный дом» , 1998) [ 43 ]
- Кровь для Британии (драма BBC Radio 4, 2001)
- Можете ли вы играть в футбол? (2004)
- Babel Junction ( Театр Эмпайр , 2006) [ 19 ] [ 44 ]
- Мастер Джуба (Театр библиотеки Лутона, Театр Олбани, 2006) [ 19 ] [ 45 ]
- Новый перевод книги Хороший человек из Сезуана» « Бертольта Брехта (2010 и 2012 гг.) [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Майкл Макмиллан | Сент-Винсент - Великобритания , Uprising Art.
- ^ Перейти обратно: а б с «Художники: Майкл Макмиллан» , Peckham Platform.
- ^ Перейти обратно: а б с «Майкл Макмиллан | Сент-Винсент – Великобритания» , Uprising Art, 12 апреля 2012 г.
- ^ «Инива запускает сайт The Front Room» (Пресс-релиз). ИнИВА. 15 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г.
- ^ Интерактивный веб-сайт Front Room .
- ^ Майкл Макмиллан, «Ван Хуис Уит/Вот как мы это делаем…!: Гостиная мигрантов в Нидерландах» . Экскурсионная беседа, апрель 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клелия Куссонне, «Эксклюзивное интервью: Майкл Макмиллан – в рамках выставки «Кто более научная фантастика, чем мы» (май 2012 г.) , Uprising Art, 2 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рецензии Майкла Макмиллана - Миграции: Путешествие в британское искусство - Тейт Британия, 31 января - 12 августа 2012 г.» (биографическая справка) , Васафири , 7 марта 2012 г.
- ^ Майкл Макмиллан, «Устные истории в этнографическом контексте» , Sounding Performance, ноябрь 2007 г.
- ^ Майк Филлипс , «Некролог: Лен Гаррисон - запись истории чернокожих британцев для будущих поколений» , The Guardian , 28 февраля 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Майкл Макмиллан» , Архив черных пьес, Национальный театр.
- ^ Перейти обратно: а б «Выпускник CSM Майкл Макмиллан» , в пути, UAL.
- ^ Стипендиаты: «Майкл Макмиллан, писатель-публицист, драматург» , Королевский литературный фонд.
- ^ «Одежда, ткань и культурная группа: «Сага Бвойс» и бедуинские женщины» , InIVA , 25 сентября 2014 г.
- ^ «Ассоциированный член, доктор Майкл Макмиллан» , PLaCE (Великобритания).
- ↑ Рева Кляйн, «Нет места лучше дома» , TES , 11 мая 2008 г.
- ^ Майкл Макмиллан, «De Mudder Tongue: Работа по устной истории как художественная практика» , в Мэтью Партингтоне и Линде Сандино (редакторы), « Устная история в визуальных искусствах» , A&C Black, 2013 (стр. 25–33), стр. . 26.
- ↑ Натрисия Дункан, «Карибский остров, который изменил город в Великобритании — как люди из Сент-Винсента и Гренадин изменили жизнь в Хай Уикоме» , The Voice , 28 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Майкл Макмиллан на Doollee.com.
- ^ Дезри Томсон-Джордж, «Наследие черных чернил» , Книготорговец , 7 ноября 2016 г.
- ^ «Открытая лекция ПОЕЗДА: Майкл Макмиллан | Представлено Кэрол Таллок | КУХНЯ: ПАМЯТЬ И КУЛЬТУРА ПИЩЕВОЙ» , ПОЕЗД, май 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Комитет» , «Происхождение афро-гребешка».
- ^ Майкл Макмиллан, «Гостиная «Вест-Индии»: эстетика мигрантов в доме» , Университет Вест-Индии, Мона.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Макмиллан, «Дом там, где искусство — гостиные афро-карибских иммигрантов в Великобритании занимают центральное место в новой книге» , The Guardian , 16 сентября 2009 г.
- ^ Майкл Макмиллан, «Жизнь до ИКЕА» ; через Карла Эклунда, блог Сент-Винсента и Гренадин, 7 сентября 2009 г.
- ^ «Магазин красоты» , Архивы, 198 Современное искусство и обучение.
- ^ Майкл Макмиллан, «Черный театр - это больше, чем просто пьесы» , The Guardian , 30 сентября 2009 г.
- ^ Уильям Экстелл, «Ратуша чествует чернокожих британских художников с помощью No Color Bar: Черное британское искусство в действии» , Culture24, 9 июля 2015 г.
- ^ «Радикальные чтения из книжного магазина Уолтера Родни в художественной галерее Гилдхолла» , Art Map London, сентябрь 2015 г.
- ^ ФХАЛМА - События: «Без цветовой полосы: черное британское искусство в действии 1960–1990» , Huntleys Online.
- ^ «Личный взгляд куратора Майкла Макмиллана» , блог No Color Bar, 24 августа 2015 г.
- ^ «Ничего не делать — это не вариант» , Майкл Макмиллан | Платформа Пекхэма | 17 сентября – 22 ноября 2015 г.
- ^ «Ничего не делать — это не вариант» , видео с платформы Peckham.
- ^ Майкл Макмиллан, «Гостиная «Вест-Индии»: размышления о феномене диаспоры» , «Маленький топор: Карибский журнал критики» (SX 28, Том 13, № 1, март 2009 г.) ISSN 0799-0537 . Аннотация, Академия/
- ^ «Гостиная: эстетика мигрантов из диаспоры в доме» . Лунд Хамфрис.
- ^ «Выпускник школы» , Архив черных пьес, Национальный театр.
- ^ «На дежурстве» , Архив черных пьес, Национальный театр.
- ^ «Первые впечатления» , Архив черных пьес, Национальный театр.
- ^ «Последнее свидание вслепую» , Архив Black Plays, Национальный театр.
- ^ «Невидимый» , Архив черных пьес, Национальный театр.
- ^ Сьюзан Крофт, «Черные драматурги Великобритании в печати» (библиография) , VAM.
- ^ «Брат брату» , Архив черных пьес, Национальный театр.
- ^ «После Виндраша» , Архив черных пьес, Национальный театр.
- ^ «Вавилонские перекрестки» , Архив черных пьес, Национальный театр.
- ^ «Мастер Джуба» , Архив черных пьес, Национальный театр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Майкл Макмиллан | Сент-Винсент – Великобритания» , Uprising Art.
- «Эксклюзивное интервью: Майкл Макмиллан – в рамках выставки «Кто более научная фантастика, чем мы» , Uprising Art, 2 июля 2012 г.
- «Майкл Макмиллан» , Архив черных пьес, Национальный театр.
- Майкл Макмиллан на Doollee.com.
- «Художник Шираз Байджу беседует с Майклом Макмилланом, 5 февраля 2015 г.» , InivaArts. Ютуб.
- Сигита Бендикайте, «История | Майкл Макмиллан о курировании передней комнаты в 1970 году» , Лондонский университет искусств , 8 марта 2022 г.
- 1962 года рождения
- Британские драматурги и драматурги XX века
- Писатели-мужчины 20-го века
- Писатели-мужчины XXI века
- Академики Университета искусств Лондона
- Выпускники Central Saint Martins
- Выпускники Университета Сассекса
- Черные британские ученые
- Чернокожие британские художники
- Черные британские писатели
- Британские кураторы
- Английские кураторы
- Англичане происхождения Сент-Винсента и Гренадин
- Живые люди
- Люди из Хай Викомба