Нет цветной полосы
No Color Bar: Black British Art in Action 1960–1990 — крупная выставка публичного искусства и архивов, первая в своем роде в Великобритании , проходившая в Художественной галерее Гилдхолл в лондонском Сити в течение шести месяцев (10 июля). 2015 – 24 января 2016 г.), [ 1 ] с будущей цифровой передвижной выставкой и соответствующей программой мероприятий. [ 2 ] No Color Bar был основан на творчестве и архивах Джессики Хантли (23 февраля 1927 г. - 13 октября 2013 г.). [ 3 ] и Эрик Хантли (родился 25 сентября 1929 г.), [ 4 ] Активисты, политические активисты и издатели гайанского происхождения, основавшие издательскую компанию Bogle-L'Ouverture Publications и связанный с ней книжный магазин Уолтера Родни. [ 1 ]
На мультимедийной выставке, сочетающей современное изобразительное искусство с архивными материалами, были представлены работы выдающихся чернокожих британских художников и исторически значимых активистов. [ 1 ] и был описан Колином Прескодом (председателем Института расовых отношений ) как «экспозиция поразительных и радикальных творческих работ, затрагивающих великие британские культурные и исторические вопросы и затрагивающих темы экзистенциального и социального беспокойства». [ 5 ] Участники Карибского движения художников , [ 6 ] такие как Уинстон Бранч , Обри Уильямс , Рональд Муди и Эррол Ллойд , были представлены вместе с другими выдающимися художниками, в том числе Эдди Чемберсом , Соней Бойс , Сокари Дуглас Кэмп , Дензилом Форрестером и Чилой Кумари Берман , с работами, выставленными во всех средствах массовой информации: живопись, скульптура , живопись, рисунок, иллюстрация, фотография и кино. [ 1 ] Совместно с искусством и архивами, панельные дискуссии и беседы под руководством кураторов выставки Македы Костон и Кэтти Пирс с участием отдельных художников, писателей и издателей, в том числе Эдди Чемберса, Эррола Ллойда, Эммануэля Тайво Джегеде , Дензила Форрестера, Фовокана , Пола Дэша. , Кэмп Сокари Дуглас, [ 7 ] Были запрограммированы Дональд Хиндс , Кадия Джордж , Доротея Смарт , Ариф Али , Сара Уайт , а также сам Эрик Хантли. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В рамках выставки была специально созданная интерактивная инсталляция Майкла Макмиллана совместно со специалистами по звуку и визуалу Dubmorphology, [ 12 ] который воссоздает знаменитый книжный магазин Уолтера Родни, [ 13 ] который раньше располагался в Западном Илинге и функционировал как культурный центр сообщества, пока не закрылся в начале 1990-х годов. [ 14 ]
Фон
[ редактировать ]No Color Bar получил свой импульс от культурной и политической деятельности гайанских активистов Эрика и Джессики Хантли, основателей новаторского издательского дома Black Bogle-L'Ouverture Publications (в память героев карибского сопротивления Туссена Л'Увертюра с Гаити и Пола Богла с Ямайки ). , чьи документы, деловые и личные, архивные материалы и коллекции были депонированы в 2005 году в Лондонском столичном архиве (LMA), первом там хранится значительный объем записей афро-карибского сообщества в Лондоне. Финансируется Фондом лотереи наследия . [ 5 ] Выставка является результатом сотрудничества LMA, Друзья архивов Хантли в LMA (FHALMA) и Художественной галереи Гилдхолл при поддержке лондонского Сити . [ 15 ] Целью выставки было представить «новаторский взгляд на культурную самобытность, наследие и творческие голоса чернокожих британцев, а также на борьбу, с которой пришлось столкнуться чернокожим британским художникам за то, чтобы их голоса были услышаны, с 1960-х по 1990-е годы»; по словам менеджера проекта Беверли Мейсон: «Создание этого культурно важного архива и художественной выставки знаменует собой ценный сдвиг в мышлении о подходе к открытию и оживлению архивов и коллекций исторического искусства во всем мире». [ 16 ]
Выставка была задумана как мультимедийный интерактивный опыт, в котором «искусство, скульптуру, фотографии и картины можно рассматривать рядом с письмами и другими артефактами, иллюстрирующими, как на чернокожих художников повлияли появление независимых африканских и карибских государств, глобальная освободительная борьба и борьба за достойное гражданство в Британии». [ 13 ] Выставка с четырьмя тематическими зонами — «Локтевая комната», «Широкие плечи», «Сжатые кулаки» и «Распростертые объятия» — «заставляет посетителей усомниться в значении «черного искусства»». [ 17 ]
Инсталляция в центре [ 18 ] (что потребовало беспрецедентного сокрытия самой большой картины галереи, Джона Синглтона Копли » «Осады Гибралтара ), [ 19 ] [ 20 ] воссоздал книжный магазин, названный в честь убитого историка Уолтера Родни , и помог показать некоторую связь между защитой чернокожих писателей, таких как Линтон Квеси Джонсон или Лемн Сиссей , и поддержкой чернокожих художников, таких как Эррол Ллойд и Джордж». Фовокан» Келли — за счет комиссий за обложки книг, плакаты, поздравительные открытки или продажу произведений искусства в магазине. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Помимо шестимесячной работы в Художественной галерее Гилдхолла, выставка гастролировала как цифровая выставка и публичная программа в Черных культурных архивах , Музее Хакни и Галерее Кубитта . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Широкое освещение в СМИ [ 24 ] как «новый новаторский революционный архив и художественная выставка в самом сердце лондонского Сити», [ 25 ] No Color Bar был описан как «захватывающий». [ 17 ] и как демонстрация «некоторых важных аспектов опыта чернокожих британцев, а также некоторых важных фигур, которые помогли сформировать Британию и Черную Британию». [ 26 ] Джим Стенман из CNN сообщил об «одной из самых полных выставок искусства чернокожих британцев за последние годы… [которая] исследует гендер, расу, репрезентацию и политику», взяв интервью у Эрика Хантли о проблемах прошлого, а также Куратор Ратуши Кэтти Пирс сказала по поводу выставки: «Это часть истории британского искусства. Это другая история, о которой, возможно, рассказывают недостаточно». [ 27 ]
Амандла Томас-Джонсон в статье «Голос» отметила «очень заметную напряженность вокруг выставки. Ее дом, Ратуша, на протяжении сотен лет был административным центром лондонского Сити, и именно здесь определялась большая часть экономической политики. Британская империя была изгнана за моря, куда распределялись богатства, возвращавшиеся из колоний, и чья постоянная коллекция произведений искусства является воплощением имперского шика». [ 23 ] , также подчеркивая историю этого места, В обзоре Лолы Околоси « Новый гуманист» было обнаружено, что «проведение выставки, прославляющей черное британское искусство в Ратуше с его колониальным наследием, является актом, сродни сопротивлению». [ 28 ]
Обзор Soca News , среди прочего, привлек внимание к ежемесячным мероприятиям, связанным с выставкой, и различным аспектам опыта чернокожих в Британии. [ 29 ] включая кино, музыку, театр, поэзию, конференцию и форум чернокожих художников, [ 16 ] [ 30 ] а Artlyst заключил:
«Осознание того, что Британия менялась навсегда, не может быть лучше сформулировано, чем через призму пионеров того, что должно было стать культурным наследием чернокожих британцев. Хантли были издательскими центрами, которые породили динамичное поколение культурных и политических лидеров, чьи истории рассказываются и впервые отмечается в Великобритании на этой увлекательной выставке. В 2015 году архивам Хантли в LMA исполняется 10 лет, и «Без цветной полосы: черное британское искусство в действии 1960-1990 годов» станет подходящим маркером и наглядным отчетом социо-культурной динамики, охватывающей три десятилетия». [ 31 ]
Называя ее «Выставкой года», независимый куратор Хамджа Ахсан написал: «Это была архивная выставка с огнем жизни, атмосферой аутентичности и шумом сообщества, состоящего из нескольких поколений.... По этой причине , для меня это осталась самой значимой и вдохновляющей выставкой года». [ 32 ]
Публикация выставки
[ редактировать ]- Маргарет Басби и Беверли Мейсон (редакторы), No Color Bar: Черное британское искусство в действии 1960–1990 , Лондон: Друзья архивов Хантли в Лондонском столичном архиве (FHALMA), 2018, 117 стр. ISBN 978-0-9957300-0-7 . [ 33 ] [ 34 ]
Художники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Активизм и искусство» , сайт FHALMA.
- ^ «Прошлые события» , Программа, без цветной полосы . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ↑ Маргарет Басби , «Некролог Джессики Хантли» , The Guardian , 27 октября 2013 г.
- ^ Маргарет Эндрюс, Ничего не делать — это не вариант: радикальные жизни Эрика и Джессики Хантли , Миддлсекс, Англия: Крик Крак, 2014. ISBN 978-1-908415-02-8 .
- ^ Jump up to: а б «Отражая разнообразие Лондона через искусство». Архивировано 5 сентября 2015 года в Wayback Machine , Фонд лотереи наследия, 16 января 2015 года.
- ^ «Движение карибских художников» , блог NoColourBar, 25 ноября 2015 г.
- ^ «Разговоры художников» , Художник, Без цветовой полосы . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Благодарности» , без цветной полосы . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Разговор Дональда Хиндса» , 19 августа 2015 г.
- ^ «Дензил Форрестер» , блог NoColourBar, 17 декабря 2015 г.
- ^ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДЕНЬ 'Без цветной полосы: черное британское искусство в действии 1960-1990' в художественной галерее Гилдхолл» , Мисс Б. совершает прогулку, 15 сентября 2015 г.
- ^ «О программе» , веб-сайт Гэри Стюарта.
- ^ Jump up to: а б Уильям Экстелл, «Гилдхолл чествует чернокожих британских художников с помощью No Color Bar: Черное британское искусство в действии» , Culture24, 9 июля 2015 г.
- ^ Эндрюс, Ничего не делать — это не вариант , 2014, с. 148.
- ^ «Выставка: No Color Bar». Архивировано 5 сентября 2015 года в Wayback Machine , лондонский Сити.
- ^ Jump up to: а б «Без цветной полосы: черное британское искусство в действии 1960–1990 годов - новаторский революционный архив и художественная выставка в самом сердце города» , Месяц черной истории 2015.
- ^ Jump up to: а б Эмили Чуди, «Захватывающая дух художественная выставка прославляет жизнь и творчество деятелей культуры Илинга» , Гетвестлондон, 26 августа 2015 г.
- ^ «Блог: No Color Bar. Праздник черного британского искусства в художественной галерее Guildhall». Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine , Прогулки с гидом в Лондоне, 13 июля 2015 года.
- ^ «Новая выставка 'No Color Bar: Черное британское искусство в действии 1960-1990' в художественной галерее Ратуши» , Мисс Б. совершает прогулку, 5 августа 2015 г.
- ^ Художественная галерея Гилдхолла и лондонский римский амфитеатр, «Нет цветной полосы - прикрытие Копли!» , Фейсбук.
- ^ Луиза Жюри, «Выставка в Новом Лондоне воссоздает новаторский книжный магазин для черных» , Evening Standard , 9 июля 2015 г.
- ^ Анджела Коббина, «Нет цветной полосы: черное британское искусство в действии 1960-1990». Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Camden Review , 16 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Амандла Томас-Джонсон, «Сохранение черных героев Британии» , The Voice , 10 июля 2015 г.
- ^ Медиа , без цветной полосы . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «ПРЕСС-ПРОСМОТР «Без цветовой полосы: черное британское искусство в действии 1960-1990»» , Bloomberg.com, 2 июля 2015 г.
- ^ «Предварительный просмотр: «Без цветовой полосы: черное британское искусство в действии 1960-1990»» , The New Black Magazine , 11 июля 2015 г.
- ^ «Культурная революция черной Британии» , CNN, 9 июля 2015 г.
- ^ Лола Околоси, «Мы здесь, потому что вы были там: ретроспектива черного британского искусства» , New Humanist , 5 декабря 2015 г.
- ↑ Мишель Яа Асантева, «Бар, книги и размышления о власти» , Way Wive Wordz, 31 июля 2015 г.
- ^ «Черная британская культура в городе». Архивировано 25 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Soca News , 7 сентября 2015 г.
- ^ «Без цветовой полосы Черное британское искусство: выставка нового революционного искусства» , Artlyst , 18 апреля 2015 г.
- ↑ Хамджа Ахсан, «Выставка года: Нет цветной полосы: черное искусство в действии 1960–1990» , Media Diversified, 31 декабря 2015 г.
- ^ Публикация No Color Bar Legacy на веб-сайте FHALMA.
- ^ «Без цветной полосы: каталог черного британского искусства в действии 1960-1990» , Художники диаспоры.