Фрэнк Боулинг
Фрэнк Боулинг | |
---|---|
Рожденный | Ричард Шеридан Франклин Боулинг 26 февраля 1934 г. Бартика , Британская Гвиана , Южная Америка |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Школа искусств Челси ; Королевский колледж искусств |
Известный | Крупномасштабные абстрактные «карты» и использование найденных предметов. |
Движение | Абстрактный экспрессионизм , живопись цветового поля и лирическая абстракция. |
Веб-сайт | откровенный боулинг |
Сэр Ричард Шеридан Патрик Майкл Алоизиус Франклин Боулинг ОБЕ РА ( урожденный Ричард Шеридан Франклин Боулинг;родился 26 февраля 1934 г.), [1] известный как Фрэнк Боулинг , британский художник, родившийся в Британской Гвиане . Он особенно известен своими масштабными абстрактными картинами «Карта», которые относятся к абстрактному экспрессионизму , живописи цветового поля и лирической абстракции . Боулинг называют «одним из величайших ныне живущих британских художников-абстракционистов». [2] как «один из самых выдающихся чернокожих художников, вышедших из послевоенных британских художественных школ» [3] и как «современный мастер». [2] Британский культурный критик и теоретик Стюарт Холл относит карьеру Боулинга к первому поколению или «волне» послевоенного черно-британского искусства, характеризующегося послевоенной политикой и британской деколонизацией . Он первый чернокожий художник, избранный членом Королевской академии художеств . [4]
В 2019 году боулинг стал предметом чрезвычайно успешной ретроспективы в галерее Тейт Британия , а в 2022 году открыл крупную выставку работ, которая проходила с 1966 по 1975 год в Музее изящных искусств Бостона . [5] Он представлен в более чем пятидесяти международных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства (Нью-Йорк), Метрополитен-музее (Нью-Йорк), Тейт Британия (Лондон) и Королевской академии искусств (Лондон).
Боулинг учился в Политехническом институте Риджент-Стрит , Школе искусств Челси. [6] а позже — Лондонскую художественную школу «Сити и гильдии» . В 1959 году он получил стипендию в Королевском колледже искусств , где присоединился к сокурсникам Дэвиду Хокни , Р.Б. Китаджу , Дереку Боширу и Патрику Колфилду .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Боулинг родился 26 февраля 1934 года в Бартике , Британская Гвиана . [7] [8] Ричарду Боулингу и его жене Агате. [4]
В 1940 году отец Боулинга перевез семью в Новый Амстердам , чтобы занять должность бухгалтера и кассира в местной полиции. [7] Мать Боулинга была высококвалифицированной швеей, портнихой и модисткой; она создала успешный бизнес с нуля и построила величественное трехэтажное здание из хлопушки с яркой надписью на фасаде , на которой было написано: «Магазин разнообразных товаров для боулинга». [1]
В мае 1953 года, в возрасте 19 лет, Боулинг эмигрировал в Великобританию . [9] где он жил с дядей в Лондоне и поступил в Вестминстерский торговый колледж для изучения английского языка.
После национальной службы в Королевских ВВС Боулинг познакомился с будущим художником и архитектором Китом Кричлоу . Под влиянием Кричлоу Боулинг продолжил изучать искусство, несмотря на прежние амбиции стать поэтом и писателем. [10] Он поселился в доме своих родителей в Редклифф Гарденс , Челси , где его рисовал Кричлоу, и учился в Школе искусств Челси . [6]
В 1959 году Боулинг выиграл стипендию в Лондонском Королевском колледже искусств . [11] среди сокурсников были такие художники, как Дэвид Хокни , [12] Дерек Бошир , Аллен Джонс , Р.Б. Китай и Питер Филлипс . В начале учебы там Боулинг сосредоточился на живописи – натюрмортных композициях из бутылок, животных, мяса и рисунках фигур. Его картины «Овечья голова», написанные осенью 1960 года, представляли собой серию мутных, мрачных, напряженных работ, напоминающих Джорджио Моранди и его приглушенную цветовую палитру. Другая серия картин 1960 года под названием «Спортсмены» отличается ярким хроматическим колоритом и динамично асимметричными композициями.
Боулинг окончил Королевский колледж искусств в 1962 году. [13]
Карьера
[ редактировать ]Фигуративная живопись и поп-арт (1950-е и 1960-е годы)
[ редактировать ]
Художественная карьера Боулинга началась с его первой коммерческой выставки «Образ в восстании » в галерее Грабовски в Челси, Лондон, в октябре 1962 года.
Осенью 1963 года Боулинг начал преподавать живопись в Школе искусств Кэмбервелл в Лондоне. Там, при содействии текстильного отдела, он накопил запас холстов с изображением торгового центра его матери, напечатанным трафаретной печатью красного или зеленого цвета. Первой картиной, в которой был развернут этот образ, стала « Девушка с обложки» (1966). Название отсылает к молодой женщине в платье в стиле Мэри Квант и с прической под шлем Видала Сассуна — изображение взято с обложки цветного приложения Observer за март 1966 года.
Шедевром первого этапа карьеры Фрэнка Боулинга является «Зеркало» (1964–66), кульминация многолетнего развития в Лондоне. На этой картине Боулинг появляется дважды: наверху винтовой лестницы школы живописи Королевского колледжа искусств и у подножия лестницы - метафора перехода и возникновения. Между ними находится фигура Пэдди Китчена .
«Карты-карты» (1967–1971).
[ редактировать ]
Примерно с 1967 по 1971 год, вскоре после прибытия в Нью-Йорк, Боулинг создал группу работ, теперь известную как картины-карты. Для боулинга мотив карты служил одновременно запоминающимся предметом и средством организации плоской модернистской картинной плоскости. Боулинг решил представить три из этих эпических по пропорциям холстов — «Марсия Х. Путешествие» (1970), «Техас Луиза» (1971) и «Австралия в Африку» (1971) — вместе с двумя немного меньшими работами, «Польская Ребекка» (1971) и «Путешествие с Робертом Хьюзом» (1971) . 1969-70), на своей первой персональной музейной выставке, проходившей в Музее американского искусства Уитни с 4 ноября по 6 декабря 1971 года. [14]
«Литые картины» (1974–1978).
[ редактировать ]
В 1974 году Боулинг построил передвижную деревянную платформу, вращающуюся как качели, так что краску можно было выливать на нерастянутый холст, прикрепленный к наклонной поверхности. Известные как литые картины, они характеризовались вертикальным прямоугольным форматом, линейностью ниспадающей краски и замаскированными краями. Сочетание случайности и точной техники привело к созданию работ, ориентированных на процесс, которые имеют сходство с длинной линией абстрактной живописи. Вылитые картины были предметом выставки в галерее Тейт Британия в 2012 году. [15] [16]
1980-е годы
[ редактировать ]
К началу 1980-х плотные, инкрустированные и плавные картины, часто с использованием большого количества геля, стали важным аспектом живописной практики Боулинга. Поворотный момент наступил летом 1984 года, когда он прибыл в Школу живописи и скульптуры Скоухеган в штате Мэн на стажировку художника-преподавателя. Довольно быстро он начал включать в свои картины широкий спектр объектов, таких как газетная бумага, пластик и пенопласт. В 1986 году Боулинг выставил группу крупных новых картин в галерее Serpentine в Лондоне, куратором которой был Рональд Элли, тогдашний хранитель современного искусства в галерее Тейт. [17] Среди выставленных работ была «Винтергрин» (1986), которая сейчас находится в коллекции Королевской академии. Через год после выставки в галерее Serpentine ключевая работа того же года « Распространение Рона Китая» (1986) была приобретена Тейт. Также в 1987 году Боулинг создал «Лук Филоктета» — работу, характеризующуюся сложными фактурными поверхностями, по сути аддитивными и коллажными (включающими сшивание, заплатку и приклеивание фрагментов к поверхности).
К концу 1980-х годов Боулинг написал серию картин «Великая Темза» (1989), посвященную великим английским художникам-пейзажистам Дж. М. У. Тернеру и Томасу Гейнсборо . Это был также период, когда Боулинг начал заниматься скульптурой. В результате получилось семь скульптур. Для выставки 1988 года в Королевской академии Западной Англии (RWA) в Бристоле он сделал еще одну группу скульптур из оцинкованной стали .
2000-е годы по настоящее время
[ редактировать ]
В 2009 году Боулинг создал серию вертикальных и горизонтальных картин с «молниями», в том числе «Эппс» , «Литчфилд» и «Китайский шанс» (все 2009 г.), предполагающих высокое небо или длинные горизонты. В 2011 году Боулинг представил новые работы, известные как « Перекрестки», на выставке ROLLO Contemporary Art в Лондоне. [18] На этих картинах цветные полосы перегружены по центру холста, создавая толстую текстурированную структуру контрастных цветов. [19] Crossing: Snakeheadpassage (2011) и Crossing: Liberty (2011) — два таких примера.
В 2017 году прошла ретроспектива его работ в Haus der Kunst в Мюнхене . [20] прошла крупная ретроспективная выставка его работ В 2019 году в галерее Tate Britain . [21] [22] [23] «Земля многих вод» , крупная выставка неизданных работ Боулинга, а также ключевых картин предыдущего десятилетия, была показана в Арнольфини в Бристоле в 2021 году. [2] В 2022 году Галерея Стивена Лоуренса в Гринвичском университете сосредоточила внимание на его скульптурах и скульптурных аспектах его картин на выставке под названием «Фрэнк Боулинг и скульптура» . [24]
Выставка «Америка Фрэнка Боулинга» проходила в Музее изящных искусств Бостона с 22 октября 2022 года по 9 апреля 2023 года и в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) с 13 мая по 10 сентября 2023 года. [5]
Картины Боулинга демонстрировались на многочисленных выставках в континентальной Европе, Великобритании и США и включены в крупные частные и корпоративные коллекции по всему миру. [25] Его работы также можно увидеть в постоянной коллекции Метрополитен-музея. [26] и Музей современного искусства в Нью-Йорке , а также Галерея Тейт в Лондоне. [27]
Искусствоведение, кураторская работа и преподавание
[ редактировать ]С 1969 по 1972 год Боулинг был критиком и редактором журнала Arts Magazine , где он отвергал идею о том, что «черные художники» должны создавать открыто политическое или протестное искусство, и защищал тех, кто занимается абстракцией. Его критические статьи представляют собой значительный вклад в интеллектуальные дебаты о «черном искусстве». Его сочинения были включены в несколько публикаций, таких как «Душа читателя нации» и «Mappa Mundi» . [28]
В 1969 году он организовал важную выставку в Университете Стоуни-Брук в Нью-Йорке под названием «5+1» , в которую вошли абстрактные работы пяти чернокожих американских художников – Мелвина Эдвардса , Дэниела ЛаРю Джонсона, Эла Ловинга, Джека Уиттена и Уильяма Т. Уильямса . вместе со своими картинами. Боулинг занимал преподавательские должности во многих учебных заведениях, в том числе в Школе искусств Кэмбервелла, где он преподавал живопись в 1963 году, и читал лекции в Университете Рединга (до 1967 года); Колумбийский университет , Нью-Йорк (до 1969 г.); Университет Рутгерса , Нью-Джерси (до 1970 г.); и Массачусетский колледж искусств , Бостон (1970–71).
Роль в истории послевоенного британского искусства
[ редактировать ]С конца 1960-х годов работы Боулинга появлялись на многих важнейших выставках века, посвященных работам чернокожих британских и афро-карибских художников. Историк и художник Эдди Чемберс отмечает, что боулинг принял участие в важной, хотя теперь в значительной степени забытой, лондонской выставке 1978 года под названием «Афро-карибское искусство» вместе с множеством других крупных художников из Африки и ее диаспоры. Среди участников были Любаина Химид , Дональд Локк , Юджин Палмер , Мохамед Ахмед Абдалла и Кит Эштон.
Боулинг также был представлен на весьма влиятельной выставке 1989 года «Другая история» , проходившей в лондонском центре Саут-Бэнк . Целью выставки было рассмотреть историю послевоенного искусства чернокожих британцев, и она стала одной из двух выставок, когда-либо затрагивавших эту тему. Знаменитая выставка , курируемая лондонским пакистанским художником Рашидом Араином , стремилась продемонстрировать, каким образом историю современного незападного искусства можно понимать как множество независимых историко-художественных повествований, а также как неотъемлемую часть мейнстрима. история мировой истории искусства. Араин разработал этот кураторский подход как протест против того, что он считал повсеместным способом маргинализации незападных историй искусства, в котором художники, работающие за пределами западного канона, представлялись существующими внутри изолированного, смежного с Западом канона. Среди участников были Рашид Араин, Салим Ариф, Эдди Чемберс, Обри Уильямс и Рональд Муди .
Семейная жизнь
[ редактировать ]Боулинг женился на художнице по текстилю Рэйчел Скотт в 2013 году. [29] [30] [21]
Работая в Королевском колледже искусств, он познакомился с писательницей, биографом и искусствоведом Пэдди Китчен , когда она была там сотрудником. Они поженились в 1960 году (развелись в 1966 году), и у них родился сын, который сейчас умер: Ричард Шеридан Боулинг (1962–2001), известный как Дэн Боулинг. [31] [32]
У Фрэнка Боулинга есть еще два сына: Бен Боулинг (1962 г.р.), профессор криминологии и уголовного правосудия в Королевском колледже Лондона , мать которого - художница Клэр Спенсер; и Саша Боулинг (1964 г.р.), кинорежиссер и фотограф, чья мать - Ирен Делдерфилд Боулинг (на которой Боулинг женился в 1969 году).
Стиль и влияния
[ редактировать ]На протяжении шести десятилетий боулинг неустанно развивает практику, смело расширяющую возможности и свойства краски. Амбициозный по масштабу и охвату, его динамичное взаимодействие с материальностью выбранной им среды и ее эволюция в широком контексте истории искусства привели к созданию картин беспрецедентной оригинальности и силы.
В своих самых ранних работах Боулинг находился под влиянием творчества Рембрандта , Гойи , Ван Гога и Фрэнсиса Бэкона . С 1962 года Боулинг начал глубоко задумываться о геометрии как об архитектоническом принципе своих картин. Его интерес к этому направлению возник, по крайней мере, с момента его диссертации о Пите Мондриане в Королевском колледже . Диптих « Большая птица» (1964) и «Зеркало» (1964–66) являются яркими примерами важности геометрии в его творчестве.
Заметное изменение в стиле боулинга произошло в 1966 году, вскоре после прибытия в Нью-Йорк. Картины его первых месяцев в городе, по понятным причинам, возникли под влиянием поп-арта , который характеризовал его искусство на протяжении последних лет, но примерно в 1969 году Боулинг работал с личными фотографиями, письмами и трафаретами с изображением континентов, перекрывая отсылки к географии, памяти и культуре. историю на холстах, которые он окрашивал и разбрызгивал жидкими мазками акриловой краски. В этот момент он подружился с поп-артистами Ларри Риверсом и Джаспером Джонсом , которые сыграли важную роль в его развитии как художника.
В 1984 году Боулинг провел девять продуктивных недель в качестве художника в Школе живописи и скульптуры Скоухеган в сельской местности штата Мэн , США, где его вдохновил зеленый пейзаж окружающей сельской местности. Картины Боулинга середины 1980-х годов объединили его воспоминания о классической английской пейзажной живописи с откровениями в Скоухегане. Именно в этот момент Боулинг начал включать объекты в свои картины под влиянием художника Ларри Пунса .
Скульптуры Боулинга, созданные для Королевской академии Западной Англии 1988 года, напоминают работы ряда скульпторов-модернистов, среди которых друг Боулинга Дэвид Эвисон, Брайан Уолл , Джон Пэнтинг и Уильям Тернбулл .
Работа, которую Боулинг проделал с 2010 года, во многом является суммой его прежних забот. И все же одно событие в недавних картинах Боулинга имеет особое значение: включение найденных предметов . Письма от друзей и родственников, банкноты из Британской Гвианы и Франции, разрезанные банковские карты, пластиковые животные, воротники рубашек, шелковые носовые платки, раковины устриц, попперы для вечеринок и медицинское оборудование — все это становится все более значимым элементом его работ, намекая на семейные связи и истории, а также международные поездки.
Историки искусства и критики считают Боулинга поздним сторонником модернизма. Это легко наблюдать по его многолетнему увлечению абстрактным экспрессионизмом. Однако более фундаментально боулинг поддерживает знаменитое модернистское понимание живописи и искусства в целом как глубоко интеллектуального акта, который, как отмечает Кобена Мерсер, «требовал постоянного размышления над идеями, источниками и материалами их работы». Стюарт Холл отмечает, как африканские художники и художники из диаспоры поколения Боулинга понимали присвоение модернистской абстракции, европейского стиля, как критическое или постколониальное усилие. Он пишет: «Однако «современное искусство» рассматривалось ими как международное кредо, полностью соответствующее антиколониализму, который считался неотъемлемой частью современного сознания». Рашид Араин, пакистанский художник-концептуалист и знаменитый куратор « Другой истории» , называет модернизм «единственным способом справиться с чаяниями нашего времени». Этот акцент на модернистском искусстве как средстве рефлексивной критики, хотя и не обязательно политической, теоретизирует модернистский критик. Клемент Гринберг , оказавший большое влияние на Боулинг, написал такие эссе, как «Модернистская живопись».
Критическая оценка
[ редактировать ]Боулинг называют «одним из величайших ныне живущих британских художников-абстракционистов». [2] как «один из самых выдающихся чернокожих художников, вышедших из послевоенных британских художественных школ» [3] и как «современный мастер». [2] В статье для Art Basel арт-куратор Сэм Корниш сказал: «Центральное место в искусстве боулинга занимает удивительная живость изменчивости цвета, оттенка и материала, в сочетании со способностью аккумулировать мелкие визуальные детали в драматические, крупномасштабные панорамы». [9]
Награды, почести и признание
[ редактировать ]Первой наградой Боулинга стала стипендия Королевского колледжа искусств. Окончил его в 1962 году с серебряной медалью по живописи. После окончания учебы Боулинг получил стипендию для путешествий и побывал на Барбадосе, Тринидаде и Британской Гвиане (ныне Гайана). В 1967 году боулинг получил стипендию Гуггенхайма . [4] за которым последовал приз в области живописи на Edinburgh Open 100, Шотландия, за картину « Моя Гайана» , 1966–67. В 1973 году он получил свою вторую стипендию Гуггенхайма, а затем, в 1977 году, премию Совета искусств Великобритании .
В 2005 году Боулинг был избран членом Королевской академии искусств . [13] Он был среди примерно дюжины художников, предложенных заполнить одну из двух вакансий в академии, состоящей из 80 членов, и стал первым чернокожим художником, избранным Королевским академиком в истории учреждения. [4] 1 октября 2011 года он был избран старшим королевским академиком. [13]
Боулинг был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) на церемонии вручения наград по случаю Дня Рождения в 2008 году . [33] Он был посвящен в рыцари в честь Дня Рождения 2020 года за заслуги перед искусством. [34] [35] Он был награжден премией Вольфганга Хана 2022 года от Общества современного искусства в Музее Людвига. [36]
Избранные выставки
[ редактировать ]- Америка Фрэнка Боулинга , Нью-Йорк, 1966–75. Музей изящных искусств Бостона и Музей современного искусства Сан-Франциско , 2022–2023 гг.
- Фрэнк Боулинг: Теневой свет . Хаузер и Вирт , Цюрих, 2022 г.
- Фрэнк Боулинг: Скульптура . Галерея Стивена Лоуренса, Галереи Гринвичского университета , Лондон, 2022.
- Фрэнк Боулинг: Премия Вольфганга Хана . Музей Людвига , Кельн , Германия, 2022.
- Зона скольжения: новый взгляд на послевоенную абстракцию в Америке и Восточной Азии , Художественный музей Далласа , 2021–2022 гг.
- Фрэнк Боулинг: Земля многих вод . Галерея Арнольфини , Бристоль, 2021.
- Фрэнк Боулинг. Тейт Британия . Лондон, 2019.
- Душа нации: искусство в эпоху черной власти . Тейт Модерн , Лондон, 2018.
- Фрэнк Боулинг: Mappa Mundi . Дом искусств , Мюнхен, 2017–18.
- Путешествия: последние работы на бумаге Фрэнка Боулинга РА . Королевская академия художеств , Лондон, 2011.
- Фрэнк Боулинг РА: Перекрестки . Современное искусство Ролло, Лондон, 2011.
- Фрэнк Боулинг: Полный света - обзорная выставка картин с 1978 по 2004 год . Галерея GR N'Namdi, Детройт, Мичиган, США, 2005.
- Изгибание сетки: черная идентичность и сопротивление в искусстве Фрэнка Боулинга . Альджира, Центр современного искусства , Ньюарк, Нью-Джерси , США, 2003.
- Линии разлома: современное африканское искусство и меняющиеся ландшафты . Венецианская биеннале , 2003.
- Фрэнк Боулинг: Боулинг на протяжении столетия . Несколько площадок, 1996–67.
- Фрэнк Боулинг: Живопись . Галерея Серпентайн , Лондон, 1986.
- Фрэнк Боулинг . Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, 1971 год.
Библиография
[ редактировать ]Каталоги выставок
[ редактировать ]- Аллоуэй, Лоуренс , Хантер, Сэм и Боулинг, Фрэнк. 5+1 . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук , 1969.
- Элли, Рональд. Фрэнк Боулинг . Лондон: Галерея Серпентайн , 1986.
- Энвезор, Оквури; при участии Фрэнка Боулинга, Оквуи Энвезора , Роуз Джонс, Кобены Мерсер , Анны Шнайдер, Зои Уитли , Линетт Йиадом-Боаки . Фрэнк Боулинг: Mappa Mundi . Мюнхен, Лондон и Нью-Йорк: Престель, 2014.
- Криппа, Елена, изд. Фрэнк Боулинг . Лондон: Издательство Тейт, 2009.
- Брейс, Джемма. Фрэнк Боулинг. Земля многих вод . Бристоль: Арнольфини , 2021.
Книги
[ редактировать ]- Корниш, Сэм . Фрэнк Боулинг: Скульптура . Лондон: Райдингхаус , 2022.
- Гудинг, Мэл. Фрэнк Боулинг . Лондон: Королевская академия искусств , 2011 г. (2-е издание, 2015 г.).
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Боулинга можно найти более чем в 50 международных государственных учреждениях, в том числе:
- Тейт Британия , Лондон
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Художественный музей Эли и Эдит Броуд , Университет штата Мичиган , Ист-Лансинг , Мичиган
- Музей изящных искусств Бостона , Бостон
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско
- Коллекция Пино , Торговая биржа, Париж
- Современный музей , Стокгольм
- Музей Людвига , Кёльн
- Королевская академия художеств , Лондон
- Художественный музей , Лодзь , Польша
- Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота
- Музей Виктории и Альберта , Лондон
- Коллекция Менила , Хьюстон
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сэр Фрэнк Боулинг ОБЕ РА» . Тейт . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фрэнк Боулинг: Земля многих вод» . Арнольфини . 2021 . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Фрэнк Боулинг (1936–), художник» . Национальная портретная галерея . Лондон . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джагги, Майя (24 февраля 2007 г.). «Вес цвета» . Хранитель . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Америка Фрэнка Боулинга» . Музей изящных искусств Бостона . 2022 . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б МакКлин, Сара (29 мая 2019 г.). «Интервью с Фрэнком Боулингом» . Колледж искусств Челси . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гудинг, Мел (2021). Фрэнк Боулинг . Лондон: Королевская академия художеств . п. 20.
- ^ Барнард, Имельда (июнь 2017 г.). «Моя жизнь всегда была связана с рисованием» . Аполлон . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Корниш, Сэм. «Фрэнк Боулинг: Мастер-абстракционист наконец-то получил должное» . Арт Базель . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Ричардс, Спенсер А., биография Фрэнка Боулинга. Архивировано 22 июля 2012 года в Wayback Machine .
- ^ Уилсон, Саймон (5 июня 2019 г.). «Фрэнк Боулинг: художник, нанесший на карту абстракцию» . Королевская академия . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Барнетт, Лаура (2 июля 2012 г.). «Фрэнк Боулинг и политика абстрактной живописи» . Независимый . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сэр Фрэнк Боулинг РА (р.1934)» . Королевская академия художеств . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Фрэнк Боулинг – Уитни» . Художники диаспоры . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Мартин, Кортни Дж. (3 мая 2012 г.). «Середина дня» . Фриз (147) . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Уильямс, Холли (4 августа 2012 г.) [4 августа 2012 г.]. «Хроматический хамелеон: Яркая суть картин Фрэнка Боулинга наполняет его лондонский дом» . Независимый . Лондон . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Картина Фрэнка Боулинга . Змеиные галереи . 1986.
- ^ Сак, Эмили (19 мая 2011 г.). «Путешествия и место: Фрэнк Боулинг РА, Современное искусство ОЛЛО, Лондон». Эстетика . Йорк .
- ^ Фрэнк Боулинг RA: Crossings (Лондон: Rollo Contemporary Art, 2011), буклет к выставке.
- ^ «Фрэнк Боулинг: Mappa Mundi» . Дом Искусства . 23 июня 2017 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фуллертон, Элизабет (30 апреля 2021 г.). «Новые картины Фрэнка Боулинга — семейные дела» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Выставка Тейт Британия: Фрэнк Боулинг» . Тейт . 2019 . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Джонс, Джонатан (30 мая 2019 г.). «Апокалиптические видения избегаемого гиганта британского искусства – обзор Фрэнка Боулинга» . Хранитель . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Фрэнк Боулинг и скульптура» . Гринвичского университета Галереи . 2022 . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Резюме художника» . Фрэнк Боулинг . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Ночное путешествие» . Метрополитен-музей . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ « Кто боится Барни Ньюмана», Фрэнк Боулинг, 1968» . Тейт . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Боулинг, Фрэнк. Mappa Mundi (Мюнхен, Лондон и Нью-Йорк: Prestel, 2014), стр. 196–219.
- ^ «Спенсер Ричардс в разговоре с Джоном Банкером» . Мгновенная любовьленд . 22 сентября 2018 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Рэйчел Скотт» . Журнал «Тост» . 30 июня 2021 г. Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Юнгр, Барб (19 августа 2019 г.). «Моя любимая картина» . Деревенская жизнь . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Коллинз, Ян (12 декабря 2005 г.). «Некролог: Пэдди-Кухня» . Хранитель . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «№58729» . Лондонская газета (Приложение). 14 июня 2008 г. с. 9.
- ^ Дэвис, Кэролайн; Мерфи, Саймон (9 октября 2020 г.). «Бегуны и писатели: кто что получил в списке именинников» . Хранитель . Проверено 27 января 2023 г.
Художник-абстракционист-экспрессионист Фрэнк Боулинг сказал, что он «чрезвычайно горд» стать рыцарем в возрасте 86 лет. Художник, родившийся в Гайане, до сих пор почти каждый день работает в своей студии.
- ^ «№63135» . Лондонская газета (Приложение). 10 октября 2020 г. с. Б2.
- ^ «Фрэнк Боулинг выигрывает премию Вольфганга Хана» . Фонд Галуста Гюльбенкяна . 11 ноября 2021 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнк Боулинг. Архивировано 2 сентября 2012 года в Wayback Machine Института международных визуальных искусств.
- Майлз, Эй Джей, «Современный художник-абстракционист Фрэнка Боулинга». Архивировано 25 июня 2007 года в Wayback Machine.
- «Художник Фрэнк Боулинг о том, как он рисует» , The Observer , 20 сентября 2009 г.
- «Фрэнк Боулинг – работы студии. Куратор: Спенсер Ричардс» . Нью-Йорк: Галерея Ското, 2003.
- Отрывок из документального фильма «Жизнь и творчество Фрэнка Боулинга» режиссера Роуз Джонс на YouTube.
- Фрэнка Боулинга Страница художника , Hauser & Wirth
- Как рисовать как Фрэнк Боулинг , Тейт , 2019. Проверено 26 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1934 рождения
- Живые люди
- Британские художники-мужчины 20-го века
- Британские художники 20-го века
- Британские скульпторы XX века
- Гайанские художники ХХ века
- Художники-мужчины 20-го века
- Персонал Королевских ВВС 20-го века
- Британские художники-мужчины XXI века
- Британские художники XXI века
- Британские скульпторы XXI века
- Гайанские художники XXI века
- Художники-мужчины 21 века
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Британские художники-абстракционисты
- Академики Камбервеллского колледжа искусств
- Выпускники Политехнического института Риджент-Стрит
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Чернокожие британские художники
- Британские художники-мужчины
- Британские скульпторы-мужчины
- Гайанские эмигранты в Англии
- Гайанские скульпторы
- Рыцари Бакалавр
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди из Куюни-Мазаруни
- Королевские академики