Jump to content

Фрэнк Боулинг

Фрэнк Боулинг
Рожденный
Ричард Шеридан Франклин Боулинг

( 1934-02-26 ) 26 февраля 1934 г. (90 лет)
Национальность Британский
Альма-матер Школа искусств Челси ;
Королевский колледж искусств
Известный Крупномасштабные абстрактные «карты» и использование найденных предметов.
Движение Абстрактный экспрессионизм , живопись цветового поля и лирическая абстракция.
Веб-сайт откровенный боулинг

Сэр Ричард Шеридан Патрик Майкл Алоизиус Франклин Боулинг ОБЕ РА ( урожденный Ричард Шеридан Франклин Боулинг;родился 26 февраля 1934 г.), [1] известный как Фрэнк Боулинг , британский художник, родившийся в Британской Гвиане . Он особенно известен своими масштабными абстрактными картинами «Карта», которые относятся к абстрактному экспрессионизму , живописи цветового поля и лирической абстракции . Боулинг называют «одним из величайших ныне живущих британских художников-абстракционистов». [2] как «один из самых выдающихся чернокожих художников, вышедших из послевоенных британских художественных школ» [3] и как «современный мастер». [2] Британский культурный критик и теоретик Стюарт Холл относит карьеру Боулинга к первому поколению или «волне» послевоенного черно-британского искусства, характеризующегося послевоенной политикой и британской деколонизацией . Он первый чернокожий художник, избранный членом Королевской академии художеств . [4]

В 2019 году боулинг стал предметом чрезвычайно успешной ретроспективы в галерее Тейт Британия , а в 2022 году открыл крупную выставку работ, которая проходила с 1966 по 1975 год в Музее изящных искусств Бостона . [5] Он представлен в более чем пятидесяти международных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства (Нью-Йорк), Метрополитен-музее (Нью-Йорк), Тейт Британия (Лондон) и Королевской академии искусств (Лондон).

Боулинг учился в Политехническом институте Риджент-Стрит , Школе искусств Челси. [6] а позже — Лондонскую художественную школу «Сити и гильдии» . В 1959 году он получил стипендию в Королевском колледже искусств , где присоединился к сокурсникам Дэвиду Хокни , Р.Б. Китаджу , Дереку Боширу и Патрику Колфилду .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Боулинг родился 26 февраля 1934 года в Бартике , Британская Гвиана . [7] [8] Ричарду Боулингу и его жене Агате. [4]

В 1940 году отец Боулинга перевез семью в Новый Амстердам , чтобы занять должность бухгалтера и кассира в местной полиции. [7] Мать Боулинга была высококвалифицированной швеей, портнихой и модисткой; она создала успешный бизнес с нуля и построила величественное трехэтажное здание из хлопушки с яркой надписью на фасаде , на которой было написано: «Магазин разнообразных товаров для боулинга». [1]

В мае 1953 года, в возрасте 19 лет, Боулинг эмигрировал в Великобританию . [9] где он жил с дядей в Лондоне и поступил в Вестминстерский торговый колледж для изучения английского языка.

После национальной службы в Королевских ВВС Боулинг познакомился с будущим художником и архитектором Китом Кричлоу . Под влиянием Кричлоу Боулинг продолжил изучать искусство, несмотря на прежние амбиции стать поэтом и писателем. [10] Он поселился в доме своих родителей в Редклифф Гарденс , Челси , где его рисовал Кричлоу, и учился в Школе искусств Челси . [6]

В 1959 году Боулинг выиграл стипендию в Лондонском Королевском колледже искусств . [11] среди сокурсников были такие художники, как Дэвид Хокни , [12] Дерек Бошир , Аллен Джонс , Р.Б. Китай и Питер Филлипс . В начале учебы там Боулинг сосредоточился на живописи – натюрмортных композициях из бутылок, животных, мяса и рисунках фигур. Его картины «Овечья голова», написанные осенью 1960 года, представляли собой серию мутных, мрачных, напряженных работ, напоминающих Джорджио Моранди и его приглушенную цветовую палитру. Другая серия картин 1960 года под названием «Спортсмены» отличается ярким хроматическим колоритом и динамично асимметричными композициями.

Боулинг окончил Королевский колледж искусств в 1962 году. [13]

Фигуративная живопись и поп-арт (1950-е и 1960-е годы)

[ редактировать ]
Фрэнк Боулинг, девушка с обложки , 1966 год.

Художественная карьера Боулинга началась с его первой коммерческой выставки «Образ в восстании » в галерее Грабовски в Челси, Лондон, в октябре 1962 года.

Осенью 1963 года Боулинг начал преподавать живопись в Школе искусств Кэмбервелл в Лондоне. Там, при содействии текстильного отдела, он накопил запас холстов с изображением торгового центра его матери, напечатанным трафаретной печатью красного или зеленого цвета. Первой картиной, в которой был развернут этот образ, стала « Девушка с обложки» (1966). Название отсылает к молодой женщине в платье в стиле Мэри Квант и с прической под шлем Видала Сассуна — изображение взято с обложки цветного приложения Observer за март 1966 года.

Шедевром первого этапа карьеры Фрэнка Боулинга является «Зеркало» (1964–66), кульминация многолетнего развития в Лондоне. На этой картине Боулинг появляется дважды: наверху винтовой лестницы школы живописи Королевского колледжа искусств и у подножия лестницы - метафора перехода и возникновения. Между ними находится фигура Пэдди Китчена .

«Карты-карты» (1967–1971).

[ редактировать ]
Фрэнк Боулинг, полька Ребекка , 1971 год.

Примерно с 1967 по 1971 год, вскоре после прибытия в Нью-Йорк, Боулинг создал группу работ, теперь известную как картины-карты. Для боулинга мотив карты служил одновременно запоминающимся предметом и средством организации плоской модернистской картинной плоскости. Боулинг решил представить три из этих эпических по пропорциям холстов — «Марсия Х. Путешествие» (1970), «Техас Луиза» (1971) и «Австралия в Африку» (1971) — вместе с двумя немного меньшими работами, «Польская Ребекка» (1971) и «Путешествие с Робертом Хьюзом» (1971) . 1969-70), на своей первой персональной музейной выставке, проходившей в Музее американского искусства Уитни с 4 ноября по 6 декабря 1971 года. [14]

«Литые картины» (1974–1978).

[ редактировать ]
Фрэнк Боулинг, «Грэйтинг Раймс» , 1978 год.

В 1974 году Боулинг построил передвижную деревянную платформу, вращающуюся как качели, так что краску можно было выливать на нерастянутый холст, прикрепленный к наклонной поверхности. Известные как литые картины, они характеризовались вертикальным прямоугольным форматом, линейностью ниспадающей краски и замаскированными краями. Сочетание случайности и точной техники привело к созданию работ, ориентированных на процесс, которые имеют сходство с длинной линией абстрактной живописи. Вылитые картины были предметом выставки в галерее Тейт Британия в 2012 году. [15] [16]

1980-е годы

[ редактировать ]
Фрэнк Боулинг, Лук Филоктета , 1987 год.

К началу 1980-х плотные, инкрустированные и плавные картины, часто с использованием большого количества геля, стали важным аспектом живописной практики Боулинга. Поворотный момент наступил летом 1984 года, когда он прибыл в Школу живописи и скульптуры Скоухеган в штате Мэн на стажировку художника-преподавателя. Довольно быстро он начал включать в свои картины широкий спектр объектов, таких как газетная бумага, пластик и пенопласт. В 1986 году Боулинг выставил группу крупных новых картин в галерее Serpentine в Лондоне, куратором которой был Рональд Элли, тогдашний хранитель современного искусства в галерее Тейт. [17] Среди выставленных работ была «Винтергрин» (1986), которая сейчас находится в коллекции Королевской академии. Через год после выставки в галерее Serpentine ключевая работа того же года « Распространение Рона Китая» (1986) была приобретена Тейт. Также в 1987 году Боулинг создал «Лук Филоктета» — работу, характеризующуюся сложными фактурными поверхностями, по сути аддитивными и коллажными (включающими сшивание, заплатку и приклеивание фрагментов к поверхности).

К концу 1980-х годов Боулинг написал серию картин «Великая Темза» (1989), посвященную великим английским художникам-пейзажистам Дж. М. У. Тернеру и Томасу Гейнсборо . Это был также период, когда Боулинг начал заниматься скульптурой. В результате получилось семь скульптур. Для выставки 1988 года в Королевской академии Западной Англии (RWA) в Бристоле он сделал еще одну группу скульптур из оцинкованной стали .

2000-е годы по настоящее время

[ редактировать ]
Фрэнк Боулинг, Эппс , 2009 г.

В 2009 году Боулинг создал серию вертикальных и горизонтальных картин с «молниями», в том числе «Эппс» , «Литчфилд» и «Китайский шанс» (все 2009 г.), предполагающих высокое небо или длинные горизонты. В 2011 году Боулинг представил новые работы, известные как « Перекрестки», на выставке ROLLO Contemporary Art в Лондоне. [18] На этих картинах цветные полосы перегружены по центру холста, создавая толстую текстурированную структуру контрастных цветов. [19] Crossing: Snakeheadpassage (2011) и Crossing: Liberty (2011) — два таких примера.

В 2017 году прошла ретроспектива его работ в Haus der Kunst в Мюнхене . [20] прошла крупная ретроспективная выставка его работ В 2019 году в галерее Tate Britain . [21] [22] [23] «Земля многих вод» , крупная выставка неизданных работ Боулинга, а также ключевых картин предыдущего десятилетия, была показана в Арнольфини в Бристоле в 2021 году. [2] В 2022 году Галерея Стивена Лоуренса в Гринвичском университете сосредоточила внимание на его скульптурах и скульптурных аспектах его картин на выставке под названием «Фрэнк Боулинг и скульптура» . [24]

Выставка «Америка Фрэнка Боулинга» проходила в Музее изящных искусств Бостона с 22 октября 2022 года по 9 апреля 2023 года и в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) с 13 мая по 10 сентября 2023 года. [5]

Картины Боулинга демонстрировались на многочисленных выставках в континентальной Европе, Великобритании и США и включены в крупные частные и корпоративные коллекции по всему миру. [25] Его работы также можно увидеть в постоянной коллекции Метрополитен-музея. [26] и Музей современного искусства в Нью-Йорке , а также Галерея Тейт в Лондоне. [27]

Искусствоведение, кураторская работа и преподавание

[ редактировать ]

С 1969 по 1972 год Боулинг был критиком и редактором журнала Arts Magazine , где он отвергал идею о том, что «черные художники» должны создавать открыто политическое или протестное искусство, и защищал тех, кто занимается абстракцией. Его критические статьи представляют собой значительный вклад в интеллектуальные дебаты о «черном искусстве». Его сочинения были включены в несколько публикаций, таких как «Душа читателя нации» и «Mappa Mundi» . [28]

В 1969 году он организовал важную выставку в Университете Стоуни-Брук в Нью-Йорке под названием «5+1» , в которую вошли абстрактные работы пяти чернокожих американских художников – Мелвина Эдвардса , Дэниела ЛаРю Джонсона, Эла Ловинга, Джека Уиттена и Уильяма Т. Уильямса . вместе со своими картинами. Боулинг занимал преподавательские должности во многих учебных заведениях, в том числе в Школе искусств Кэмбервелла, где он преподавал живопись в 1963 году, и читал лекции в Университете Рединга (до 1967 года); Колумбийский университет , Нью-Йорк (до 1969 г.); Университет Рутгерса , Нью-Джерси (до 1970 г.); и Массачусетский колледж искусств , Бостон (1970–71).

Роль в истории послевоенного британского искусства

[ редактировать ]

С конца 1960-х годов работы Боулинга появлялись на многих важнейших выставках века, посвященных работам чернокожих британских и афро-карибских художников. Историк и художник Эдди Чемберс отмечает, что боулинг принял участие в важной, хотя теперь в значительной степени забытой, лондонской выставке 1978 года под названием «Афро-карибское искусство» вместе с множеством других крупных художников из Африки и ее диаспоры. Среди участников были Любаина Химид , Дональд Локк , Юджин Палмер , Мохамед Ахмед Абдалла и Кит Эштон.

Боулинг также был представлен на весьма влиятельной выставке 1989 года «Другая история» , проходившей в лондонском центре Саут-Бэнк . Целью выставки было рассмотреть историю послевоенного искусства чернокожих британцев, и она стала одной из двух выставок, когда-либо затрагивавших эту тему. Знаменитая выставка , курируемая лондонским пакистанским художником Рашидом Араином , стремилась продемонстрировать, каким образом историю современного незападного искусства можно понимать как множество независимых историко-художественных повествований, а также как неотъемлемую часть мейнстрима. история мировой истории искусства. Араин разработал этот кураторский подход как протест против того, что он считал повсеместным способом маргинализации незападных историй искусства, в котором художники, работающие за пределами западного канона, представлялись существующими внутри изолированного, смежного с Западом канона. Среди участников были Рашид Араин, Салим Ариф, Эдди Чемберс, Обри Уильямс и Рональд Муди .

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Боулинг женился на художнице по текстилю Рэйчел Скотт в 2013 году. [29] [30] [21]

Работая в Королевском колледже искусств, он познакомился с писательницей, биографом и искусствоведом Пэдди Китчен , когда она была там сотрудником. Они поженились в 1960 году (развелись в 1966 году), и у них родился сын, который сейчас умер: Ричард Шеридан Боулинг (1962–2001), известный как Дэн Боулинг. [31] [32]

У Фрэнка Боулинга есть еще два сына: Бен Боулинг (1962 г.р.), профессор криминологии и уголовного правосудия в Королевском колледже Лондона , мать которого - художница Клэр Спенсер; и Саша Боулинг (1964 г.р.), кинорежиссер и фотограф, чья мать - Ирен Делдерфилд Боулинг (на которой Боулинг женился в 1969 году).

Стиль и влияния

[ редактировать ]

На протяжении шести десятилетий боулинг неустанно развивает практику, смело расширяющую возможности и свойства краски. Амбициозный по масштабу и охвату, его динамичное взаимодействие с материальностью выбранной им среды и ее эволюция в широком контексте истории искусства привели к созданию картин беспрецедентной оригинальности и силы.

В своих самых ранних работах Боулинг находился под влиянием творчества Рембрандта , Гойи , Ван Гога и Фрэнсиса Бэкона . С 1962 года Боулинг начал глубоко задумываться о геометрии как об архитектоническом принципе своих картин. Его интерес к этому направлению возник, по крайней мере, с момента его диссертации о Пите Мондриане в Королевском колледже . Диптих « Большая птица» (1964) и «Зеркало» (1964–66) являются яркими примерами важности геометрии в его творчестве.

Заметное изменение в стиле боулинга произошло в 1966 году, вскоре после прибытия в Нью-Йорк. Картины его первых месяцев в городе, по понятным причинам, возникли под влиянием поп-арта , который характеризовал его искусство на протяжении последних лет, но примерно в 1969 году Боулинг работал с личными фотографиями, письмами и трафаретами с изображением континентов, перекрывая отсылки к географии, памяти и культуре. историю на холстах, которые он окрашивал и разбрызгивал жидкими мазками акриловой краски. В этот момент он подружился с поп-артистами Ларри Риверсом и Джаспером Джонсом , которые сыграли важную роль в его развитии как художника.

В 1984 году Боулинг провел девять продуктивных недель в качестве художника в Школе живописи и скульптуры Скоухеган в сельской местности штата Мэн , США, где его вдохновил зеленый пейзаж окружающей сельской местности. Картины Боулинга середины 1980-х годов объединили его воспоминания о классической английской пейзажной живописи с откровениями в Скоухегане. Именно в этот момент Боулинг начал включать объекты в свои картины под влиянием художника Ларри Пунса .

Скульптуры Боулинга, созданные для Королевской академии Западной Англии 1988 года, напоминают работы ряда скульпторов-модернистов, среди которых друг Боулинга Дэвид Эвисон, Брайан Уолл , Джон Пэнтинг и Уильям Тернбулл .

Работа, которую Боулинг проделал с 2010 года, во многом является суммой его прежних забот. И все же одно событие в недавних картинах Боулинга имеет особое значение: включение найденных предметов . Письма от друзей и родственников, банкноты из Британской Гвианы и Франции, разрезанные банковские карты, пластиковые животные, воротники рубашек, шелковые носовые платки, раковины устриц, попперы для вечеринок и медицинское оборудование — все это становится все более значимым элементом его работ, намекая на семейные связи и истории, а также международные поездки.

Историки искусства и критики считают Боулинга поздним сторонником модернизма. Это легко наблюдать по его многолетнему увлечению абстрактным экспрессионизмом. Однако более фундаментально боулинг поддерживает знаменитое модернистское понимание живописи и искусства в целом как глубоко интеллектуального акта, который, как отмечает Кобена Мерсер, «требовал постоянного размышления над идеями, источниками и материалами их работы». Стюарт Холл отмечает, как африканские художники и художники из диаспоры поколения Боулинга понимали присвоение модернистской абстракции, европейского стиля, как критическое или постколониальное усилие. Он пишет: «Однако «современное искусство» рассматривалось ими как международное кредо, полностью соответствующее антиколониализму, который считался неотъемлемой частью современного сознания». Рашид Араин, пакистанский художник-концептуалист и знаменитый куратор « Другой истории» , называет модернизм «единственным способом справиться с чаяниями нашего времени». Этот акцент на модернистском искусстве как средстве рефлексивной критики, хотя и не обязательно политической, теоретизирует модернистский критик. Клемент Гринберг , оказавший большое влияние на Боулинг, написал такие эссе, как «Модернистская живопись».

Критическая оценка

[ редактировать ]

Боулинг называют «одним из величайших ныне живущих британских художников-абстракционистов». [2] как «один из самых выдающихся чернокожих художников, вышедших из послевоенных британских художественных школ» [3] и как «современный мастер». [2] В статье для Art Basel арт-куратор Сэм Корниш сказал: «Центральное место в искусстве боулинга занимает удивительная живость изменчивости цвета, оттенка и материала, в сочетании со способностью аккумулировать мелкие визуальные детали в драматические, крупномасштабные панорамы». [9]

Награды, почести и признание

[ редактировать ]

Первой наградой Боулинга стала стипендия Королевского колледжа искусств. Окончил его в 1962 году с серебряной медалью по живописи. После окончания учебы Боулинг получил стипендию для путешествий и побывал на Барбадосе, Тринидаде и Британской Гвиане (ныне Гайана). В 1967 году боулинг получил стипендию Гуггенхайма . [4] за которым последовал приз в области живописи на Edinburgh Open 100, Шотландия, за картину « Моя Гайана» , 1966–67. В 1973 году он получил свою вторую стипендию Гуггенхайма, а затем, в 1977 году, премию Совета искусств Великобритании .

В 2005 году Боулинг был избран членом Королевской академии искусств . [13] Он был среди примерно дюжины художников, предложенных заполнить одну из двух вакансий в академии, состоящей из 80 членов, и стал первым чернокожим художником, избранным Королевским академиком в истории учреждения. [4] 1 октября 2011 года он был избран старшим королевским академиком. [13]

Боулинг был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) на церемонии вручения наград по случаю Дня Рождения в 2008 году . [33] Он был посвящен в рыцари в честь Дня Рождения 2020 года за заслуги перед искусством. [34] [35] Он был награжден премией Вольфганга Хана 2022 года от Общества современного искусства в Музее Людвига. [36]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Каталоги выставок

[ редактировать ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Боулинга можно найти более чем в 50 международных государственных учреждениях, в том числе:

  1. ^ Jump up to: а б «Сэр Фрэнк Боулинг ОБЕ РА» . Тейт . Проверено 14 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Фрэнк Боулинг: Земля многих вод» . Арнольфини . 2021 . Проверено 27 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Фрэнк Боулинг (1936–), художник» . Национальная портретная галерея . Лондон . Проверено 27 января 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джагги, Майя (24 февраля 2007 г.). «Вес цвета» . Хранитель . Проверено 8 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Америка Фрэнка Боулинга» . Музей изящных искусств Бостона . 2022 . Проверено 27 января 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б МакКлин, Сара (29 мая 2019 г.). «Интервью с Фрэнком Боулингом» . Колледж искусств Челси . Проверено 12 апреля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Гудинг, Мел (2021). Фрэнк Боулинг . Лондон: Королевская академия художеств . п. 20.
  8. ^ Барнард, Имельда (июнь 2017 г.). «Моя жизнь всегда была связана с рисованием» . Аполлон . Проверено 13 апреля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Корниш, Сэм. «Фрэнк Боулинг: Мастер-абстракционист наконец-то получил должное» . Арт Базель . Проверено 27 января 2022 г.
  10. ^ Ричардс, Спенсер А., биография Фрэнка Боулинга. Архивировано 22 июля 2012 года в Wayback Machine .
  11. ^ Уилсон, Саймон (5 июня 2019 г.). «Фрэнк Боулинг: художник, нанесший на карту абстракцию» . Королевская академия . Проверено 13 апреля 2023 г.
  12. ^ Барнетт, Лаура (2 июля 2012 г.). «Фрэнк Боулинг и политика абстрактной живописи» . Независимый . Проверено 11 апреля 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Сэр Фрэнк Боулинг РА (р.1934)» . Королевская академия художеств . Проверено 13 апреля 2023 г.
  14. ^ «Фрэнк Боулинг – Уитни» . Художники диаспоры . Проверено 13 апреля 2023 г.
  15. ^ Мартин, Кортни Дж. (3 мая 2012 г.). «Середина дня» . Фриз (147) . Проверено 10 апреля 2023 г.
  16. ^ Уильямс, Холли (4 августа 2012 г.) [4 августа 2012 г.]. «Хроматический хамелеон: Яркая суть картин Фрэнка Боулинга наполняет его лондонский дом» . Независимый . Лондон . Проверено 10 апреля 2023 г.
  17. ^ Картина Фрэнка Боулинга . Змеиные галереи . 1986.
  18. ^ Сак, Эмили (19 мая 2011 г.). «Путешествия и место: Фрэнк Боулинг РА, Современное искусство ОЛЛО, Лондон». Эстетика . Йорк .
  19. ^ Фрэнк Боулинг RA: Crossings (Лондон: Rollo Contemporary Art, 2011), буклет к выставке.
  20. ^ «Фрэнк Боулинг: Mappa Mundi» . Дом Искусства . 23 июня 2017 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б Фуллертон, Элизабет (30 апреля 2021 г.). «Новые картины Фрэнка Боулинга — семейные дела» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2023 г.
  22. ^ «Выставка Тейт Британия: Фрэнк Боулинг» . Тейт . 2019 . Проверено 27 января 2023 г.
  23. ^ Джонс, Джонатан (30 мая 2019 г.). «Апокалиптические видения избегаемого гиганта британского искусства – обзор Фрэнка Боулинга» . Хранитель . Проверено 26 января 2023 г.
  24. ^ «Фрэнк Боулинг и скульптура» . Гринвичского университета Галереи . 2022 . Проверено 27 января 2023 г.
  25. ^ «Резюме художника» . Фрэнк Боулинг . Проверено 13 апреля 2023 г.
  26. ^ «Ночное путешествие» . Метрополитен-музей . Проверено 14 апреля 2023 г.
  27. ^ « Кто боится Барни Ньюмана», Фрэнк Боулинг, 1968» . Тейт . Проверено 19 сентября 2018 г.
  28. ^ Боулинг, Фрэнк. Mappa Mundi (Мюнхен, Лондон и Нью-Йорк: Prestel, 2014), стр. 196–219.
  29. ^ «Спенсер Ричардс в разговоре с Джоном Банкером» . Мгновенная любовьленд . 22 сентября 2018 года . Проверено 27 января 2023 г.
  30. ^ «Рэйчел Скотт» . Журнал «Тост» . 30 июня 2021 г. Проверено 26 января 2023 г.
  31. ^ Юнгр, Барб (19 августа 2019 г.). «Моя любимая картина» . Деревенская жизнь . Проверено 26 января 2023 г.
  32. ^ Коллинз, Ян (12 декабря 2005 г.). «Некролог: Пэдди-Кухня» . Хранитель . Проверено 26 января 2023 г.
  33. ^ «№58729» . Лондонская газета (Приложение). 14 июня 2008 г. с. 9.
  34. ^ Дэвис, Кэролайн; Мерфи, Саймон (9 октября 2020 г.). «Бегуны и писатели: кто что получил в списке именинников» . Хранитель . Проверено 27 января 2023 г. Художник-абстракционист-экспрессионист Фрэнк Боулинг сказал, что он «чрезвычайно горд» стать рыцарем в возрасте 86 лет. Художник, родившийся в Гайане, до сих пор почти каждый день работает в своей студии.
  35. ^ «№63135» . Лондонская газета (Приложение). 10 октября 2020 г. с. Б2.
  36. ^ «Фрэнк Боулинг выигрывает премию Вольфганга Хана» . Фонд Галуста Гюльбенкяна . 11 ноября 2021 г. Проверено 11 апреля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c402464efeb83306ee641a475798772__1722760320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/72/9c402464efeb83306ee641a475798772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Bowling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)