Уильям Т. Уильямс
Уильямс — первый афроамериканский художник, представленный в «Истории искусства Янсона».
![]() |
Уильям Т. Уильямс | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Институт Пратта, Йельский университет |
Род занятий | Визуальный художник, педагог |
Движение | Абстракция, Геометрическая абстракция |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Уильям Т. Уильямс (род. 1942) — американский художник и педагог. Он известен своим процессуальным подходом к живописи, который использует мотивы, почерпнутые из личной памяти и культурного повествования, для создания нереферентных абстрактных композиций. С 1971 по 2008 год он был профессором искусств Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка . [ 1 ]
Его работы выставлялись в более чем 100 музеях и художественных центрах США, Франции, Германии, России, Венесуэлы, Нигерии, Кот-д'Ивуара, Китайской Народной Республики и Японии. Уильямс является лауреатом множества наград, в том числе стипендии Джона Саймона Гуггенхайма , двух премий Национального фонда искусств и премии Фонда Джоан Митчелл . Он также является лауреатом Премии художника Музея-студии Гарлема в 1992 году и премии Джеймса Ван Ди Зи от Brandywine Workshop за жизненные достижения в искусстве в 2005 году. В 2006 году он получил Премию Северной Каролины в области изящных искусств, высшая гражданская награда, которую может удостоить государство.
Уильямс живет как в Нью-Йорке, так и в Коннектикуте. [ 2 ]
Раннее детство и образование
[ редактировать ]Уильям Т. Уильямс родился 17 июля 1942 года в Кросс-Крик , Северная Каролина , США. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Уильямс — афроамериканец . [ 6 ] Его семья переехала в Квинс , штат Нью-Йорк, в возрасте 4 лет, но лето детства он проводил в Спринг-Лейк, Северная Каролина . [ 5 ] [ 7 ] После переезда семьи на север его художественный талант был признан главой местного общественного центра и выделил ему комнату под мастерскую. В 1956 году он посещал Школу промышленного искусства на Манхэттене (ныне Высшая школа искусств и дизайна ), которая проводила многие художественные занятия в Музее современного искусства и Метрополитен-музее . [ 5 ]
В 1962 году Уильямс поступил в Институт Пратта, чтобы изучать живопись. [ 8 ] В Институте Пратта он учился у Ричарда Линднера , Филипа Перлштейна , Алекса Каца и Ричарда Бове. [ 8 ] На первом курсе он выиграл летнюю стипендию в Школе искусств Скоухегана и получил грант на поездку от Национального фонда искусств . В школе он изучал живопись цветового поля . [ 9 ] Он получил степень бакалавра изящных искусств (BFA) в 1966 году в Институте Пратта ; за которым последовала степень магистра изящных искусств (MFA) в 1968 году в Йельского университета . Школе искусств и архитектуры [ 3 ] [ 10 ]
Конец 1960-х и 1970-е годы
[ редактировать ]
Уильямс быстро привлек внимание мирового мира искусства. Музей современного искусства приобрел его композицию «Элберт Джексон LAMF, Часть II» в 1969 году. [ 11 ] а к 1970 году его работы выставлялись в Фонде Мага на юге Франции.
С 1968 по 1970 год Уильямс помогал художникам Smokehouse (включая Мелвина Эдвардса, Гая Чиарсиа и Билли Роуза) рисовать фрески в Гарлеме, используя жесткий стиль. [ 11 ] В 1969 году он участвовал в выставке «Черный художник в Америке: симпозиум» , проходившей в Метрополитен-музее. Он также принимал участие в многочисленных выставках, в том числе в Музее-студии в Гарлемской первой выставке, «От X до четвертой власти » и «Новые приобретения», проходивших в Музее современного искусства. В 1970 году Уильямс был заказан Еврейским музеем (Нью-Йорк) и коллекцией Менила в Хьюстоне, штат Техас.
«Попечители Музея-студии в Гарлеме прочитали мое предложение, взяли у меня интервью и наняли меня, чтобы начать программу «Художник-резидент». Эта программа началась на первом участке музея над винным магазином на Пятой авеню (2033 Пятая авеню). Авеню). Это был лофт, обанкротившаяся фабрика, в которой было много швейных машин, и я физически очистил это помещение для программы «Художник-резидент». Это было начало. создать контекст, а именно программу «Артист-резидент», через которую художники могли бы направлять деньги, что позволило бы им обдумать те проблемы и вопросы, которые возникают в аспирантуре».
[ нужна ссылка ]
Уильямс начал программу резидентуры художника в Музее-студии в Гарлеме . [ 11 ] Киншаса Конвилл, бывший директор Музея-студии в Гарлеме, говорит, что программа «стала решающей для идентичности музея и его вклада в большую художественную арену». [ нужна ссылка ]
Первая персональная выставка Уильямса в нью-йоркской галерее Риз Палли в 1971 году. [ 3 ] [ 12 ] в результате были проданы все картины. В том же году Музей американского искусства Уитни дважды выставлял его работы; коллекционеры, такие как AT&T и General Mills, покупали его произведения искусства; и его работы были опубликованы в журналах Life и Time . Валери Дж. Мерсер
Уильямс вернулся домой, на пыльные грунтовые дороги Северной Каролины, чтобы вдохновиться новой палитрой, рожденной блеском и сиянием слюды, ложного золота и лисьего огня пульсирующего покрова земли. Облегчение Уильямса от живописи цветового поля было отмечено в новых работах, завершенных между 1971 и 1977 годами, таких как «Равноденствие» и «Бабье лето». В 1975 году Уильям также принял участие в программе проживания художника в Университете Фиск в Нэшвилле, штат Теннесси.
В 1977 году Уильямс принял участие во втором Всемирном фестивале чёрного искусства и африканской культуры в Лагосе , Нигерия (FESTAC). Этот фестиваль собрал более 17 000 артистов африканского происхождения из 59 стран. Это было крупнейшее культурное мероприятие, когда-либо проводившееся на африканском континенте.
Начиная с 1979 года Уильямс изменил стиль композиции своей живописи, разделив холст на две отдельные части. [ 1 ]
1980-е годы
[ редактировать ]
В 1982 году Уильямс был включен в список «Недавние приобретения коллекции Шомбурга» в Центре Шомбурга в Нью-Йорке. В 1984 году Уильям принял участие в шоу под названием « С Гарлемского Возрождения» , которое побывало в Университете Мэриленда , Университете Бакнелла и Государственном университете Нью-Йорка в Олд Вестбери . Он также побывал в Институте искусств Мансона-Уильямса-Проктора в Ютике, штат Нью-Йорк, и в Художественном музее Крайслера в Норфолке, штат Вирджиния.
В 1987 году Уильям получил стипендию Джона Саймона Гуггенхайма . Он также был участником шоу под названием « Искусство черной Америки в Японии», которое проходило в Токио, Япония . Уильям также принял участие в Contemporary Visual Expressions выставке в Музее Анакостии и Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия.
Уильям отправился в Венесуэлу вместе с художником Джеком Уиттеном и скульпторами Мелом Эдвардсом и Тайроном Митчеллом на открытие их выставки Espiritu & Materia в Музее визуальных искусств Алехандро Отеро.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1992 году Уильямс был награжден Премией художника -студии в Гарлеме за жизненные достижения и его роль в создании программы пребывания художников в музее. Роберт Блэкберн впервые пригласил Уильямса сделать отпечаток в Мастерской эстампов в 1975 году. В течение следующих 22 лет Уильямс сотрудничал с Блэкберном, выпустив 19 изданий и ряд уникальных печатных проектов. Его последний проект в Мастерской гравюры был в 1997 году, когда он выпустил ряд монопринтов, подписанных меценатом Майором Томасом.
В 2000 году Уильямс принял участие в обширной передвижной выставке под названием « Сохранить наследие: американское искусство из исторически черных колледжей и университетов» . Выставка, организованная Галереей американского искусства Аддисон в Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс, и Музеем-студией в Гарлеме в Нью-Йорке, посетила восемь крупных музеев, включая Галерею искусств Коркоран , Чикагский институт искусств , Университет Фиск , Университет Дьюка и Университеты Хэмптона Художественные музеи.
В 1994 году Уильямс участвовал в программе «Джаз в Линкольн-центре» под названием «Свинг-пейзажи: визуализированный джаз». Целью программы Jazz Talk было выяснить, что такого особенного в джазе, что делает его цвета, ритмы и характеры такими привлекательными для глаза художника. Уильямс и автор Альфред Аппель-младший обсудили влияние джаза на современное искусство . Эта программа была частью общегородского празднования в Нью-Йорке в честь художника Ромаре Бирдена .
Поздняя жизнь
[ редактировать ]В 2005 году Уильямс был приглашен создать гравюру в Brandywine Workshop в связи с получением премии Джеймса Ван дер Зи за заслуги перед жизнью. С июля по конец августа он совершил пять поездок в Филадельфию, останавливаясь там на несколько дней. В результате этих поездок было выпущено четыре издания и ряд уникальных раскрашенных вручную гравюр. Artic Workshop, расположенная в Филадельфии, была основана в 1972 году для поощрения интереса и талантов к гравюре и одновременного культивирования культурного разнообразия в искусстве.
В 2006 году Уильямс был приглашенным ученым и художником в экспериментальном институте гравюры (EPI) колледжа Лафайет , который включал лекцию Уильямса о его работе, спонсируемую Фондом серии гостевых лекций Дэвида Л. старшего и Хелен Дж. Темпл. В этом году работы Уильямса также были показаны в Музее-студии в Гарлеме в разделе «Энергия и экспериментирование: черные художники и абстракция 1964–1980».
В 2006 году Уильям Т. Уильямс получил Премию губернатора Северной Каролины в области изящных искусств от губернатора Майка Исли .
В 2007 году Уильямс принял участие в групповой выставке « Что такое живопись?». Современное искусство из коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [ 13 ] [ 6 ]
Коллекции
[ редактировать ]Уильямс представлен в многочисленных публичных музейных коллекциях, включая Музей современного искусства ; [ 14 ] [ 13 ] Музей американского искусства Уитни ; [ 15 ] Коллекция произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера на Эмпайр-Стейт-Плаза ; [ 16 ] Национальная художественная галерея ; [ 17 ] Художественный музей Северной Каролины ; Шомбургский центр исследований черной культуры ; Коллекция Менила ; Художественный музей Фогга , один из художественных музеев Гарварда; Музей -студия в Гарлеме ; [ 18 ] Библиотека Конгресса ; и Художественная галерея Йельского университета .
Награды и гранты
[ редактировать ]- Премия губернатора Северной Каролины в области изящных искусств, Северная Каролина, 2006 г.
- Премия Джеймса Ван дер Зи, Brandywine Workshop, Филадельфия, Пенсильвания, 2005 г.
- Фонд Джоан Митчелл, грант, 1996 г. [ 3 ]
- Региональная стипендия Среднеатлантического региона / АЯЭ, 1994 г.
- Премия художника-студии в Гарлеме, 1992 г.
- Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма, 1987 г. [ 3 ]
- Городской университет Нью-Йорка, премия факультета исследований в области живописи, 1987, 1984, 1973 гг.
- Грант на государственную службу творческих искусств, живопись, Нью-Йорк, 1985, 1981 гг.
- Национальный фонд искусств, индивидуальная премия художника, живопись, 1970 г.
- Йельский университет, грант на аспирантуру, Нью-Хейвен, Коннектикут, 1966 г.
- Национальный фонд искусств, грант на путешествие, 1965 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Циммер, Уильям (17 ноября 1991 г.). «Искусство. Добавление эмоций в абстрактные картины» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Разговор художника: Уильям Т. Уильямс» . Коллекция Менила . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Брэкс, Линтин (1 января 2012 г.). Афроамериканский альманах: 400 лет триумфа, мужества и совершенства . Видимый чернильный пресс. п. 279. ИСБН 978-1-57859-382-8 .
- ^ «Уильям Т. Уильямс, рожденный художник» . Афроамериканский реестр (AAREG) . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография Уильяма Т. Уильямса» . Создатели истории . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сальц, Джерри (7 сентября 2007 г.). « Что такое живопись?» в Музее современного искусства» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Дрискелл, Дэвид (1985). «Бесконечная визуальная одиссея». Уильям Т. Уильямс: Выставка картин 1974–1985 годов (выставка). Уинстон-Салем, Северная Каролина: Юго-восточный центр современного искусства. OCLC 14720425 .
- ^ Jump up to: а б «Уильям Т. Уильямс: Неизвестное, картины, 1968–2017» . АртфиксДейли . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Дрискелл, Дэвид К.; Косби, Билл; Хэнкс, Рене (2001). Другая сторона цвета: афроамериканское искусство в коллекции Камиллы О. и Уильяма Х. Косби-младшего . Гранат. п. 157. ИСБН 978-0-7649-1455-3 .
- ^ Рейнор, Вивьен (6 августа 1995 г.). «О городах: обзор искусства; непреодолимый разрыв между прошлым и настоящим» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Паттон, Шэрон Ф. (1998). Афро-американское искусство . Издательство Оксфордского университета. Издательство Оксфордского университета. п. 224. ИСБН 978-0-19-284213-8 .
- ^ «Каша Линвилл об Уильяме Т. Уильямсе» . Артфорум.com . 1971 год . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Навес, Марио (17 июля 2007 г.). «Это искусство или… МоМА уклончиво отвечает на фундаментальный вопрос» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Уильям Т. Уильямс» . Музей современного искусства (МоМА) . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Уильям Т. Уильямс» . Уитни.орг . Музей американского искусства Уитни . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Уильям Т. Уильямс» . Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза .
- ^ «Уильям Т. Уильямс» . Национальная галерея искусств . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Тране» . Музей-студия в Гарлеме . 31 августа 2017 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
Источники и дополнительная литература
[ редактировать ]- 25 лет афроамериканского искусства: Музей-студия в Гарлеме , Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, 1994 г.
- Афро-американская гравюра - с 1838 года по настоящее время , Центр искусств Рокленда, Вест-Найак, Нью-Йорк, 1995 год.
- Афроамериканские работы на бумаге , Коллекция Кокрана, Атланта, Джорджия, 1991 г.
- Американские изображения: Коллекция американского искусства двадцатого века SBC , Нью-Йорк: Harry N. Abrams Inc., 1996 ISBN 978-0-8109-1969-3
- Американские картины в Йельском университете, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, 1982 г.
- Художник и влияние , Hatch Billops Collection, Inc. Нью-Йорк, Vol. XXIV, 2005, LCCN 00-105283 , ISBN 978-0-9702620-1-1
- «Химия цвета» , Гарольда А. и Энн Р. Соргенти Коллекция современного афроамериканского искусства , Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия, ISBN 978-0-943836-26-3
- Художники Салют Скоухеган, Галереи Кеннеди, Нью-Йорк, LCCN 77-89091
- Эштон, Дор; Американское искусство с 1945 года , издательство Оксфордского университета, 1982 год.
- Эштон, Дор; Рисунки нью-йоркских художников , Музей изящных искусств Юты, 1972 год.
- Эштон, Дор; Уильям Т. Уильямс , Публикация общественного колледжа Майами-Дейд, ноябрь 1977 г.
- Эштон, Дор; «Молодые художники-абстракционисты; вперед!», Журнал Arts , февраль 1970 г.
- Баур, Джон; Музей американского искусства Уитни: Каталог Колле, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 1974 г.
- «За закрытыми дверями», журнал American Visions , апрель 1991 г., Vol. 6 № 2
- Черный художник в Америке: симпозиум , Бюллетень Метрополитен-музея, январь 1969 г., том XXVII, № 5.
- Блум, Джанет; «В музеях», журнал Arts , декабрь 1969–1970 гг.
- Боулинг, Фрэнк , «Дискуссия о черном искусстве-II», журнал Arts Magazine , 1970, том 3.
- Боулинг, Фрэнк; «Проблемы критики», Arts Magazine Vol. 46 № 7
- «Холсты, наполненные цветом», журнал Life, сентябрь 1971 г., том 71.
- Конвергенция , Художественный музей Джеймса Э. Льюиса, Государственный университет Моргана, Ньюарк, Делавэр, ISBN 978-0-9610324-3-2
- Кортес, Джейн; «Разговор с тремя художниками», Черный Орфей Том. 3 № 2 и 3, 1975 г.
- Коттер, Голландия; «Энергия и абстракция в Музее-студии в Гарлеме», The New York Times , пятница, 7 апреля 2006 г.
- Каттер, Голландия; «Личное и культурное в абстракции», The New York Times , пятница, 28 августа 1992 г.
- Выставка-посвящение, Художественный музей Джеймса Э. Льюиса, Балтимор, Мэриленд, 1990 г.
- Делюкс-шоу, Фонд Менила, Университет Райса, Хьюстон, Техас, 1972 г.
- Дрискелл, Дэвид К. (редактор); Афроамериканская визуальная эстетика - постмодернистский взгляд , Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, ISBN 978-1-56098-605-8 , 1995 г.
- Дрискелл, Дэвид К.; Амистад II: афроамериканское искусство , Университет Фиск, Нэшвилл, Теннесси, LCCN 75-7466
- Дрискелл, Дэвид К.; Современные визуальные выражения , издательство Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия, 1987 г.
- Дрискелл, Дэвид К.; Уильям Т. Уильямс , Публикация Университета Висконсина, 1980 г.
- Современное искусство Востока и Запада, Калифорнийский афроамериканский музей, Калифорния, LCCN 84-72490
- Эхлин, Хоби; «Дух и шанс», Metro Times , Детройт, 6–12 июля 1994 г.
- Коллекция Эмпайр-Стейт: Искусство для публики Harry Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1987 г. ISBN 978-0-8109-0884-0
- Дух и материя , Музей изобразительных искусств Алехандро Отеро, Каракас, Венесуэла, 1991 г.
- Хорошо, Эльза Хониг; Афро-американский художник – В поисках идентичности , Holt, Rinehart & Winston, Inc., LCCN 73-1235 , ISBN 978-0-03-010746-7
- Четырнадцать картин / Уильям Т. Уильямс , Художественный музей Монклера, Монклер, Нью-Джерси, 1991, ISBN 978-0-936489-42-1
- Гиллиам, Сэм; «Эл Ловинг, Уильям Т. Уильямс», Dialogue-An Art Journal , январь/февраль 1995 г.
- Гуд-Брайант и Филипс, Контекстуры , LCCN 78-51925.
- Коллекция произведений искусства на площади Эмпайр-Стейт-Плаза губернатора Нельсона А. Рокфеллера и мемориалы на площади , Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, Inc., 2002 г.
- Образы Америки: голоса афроамериканцев , Избранное из коллекции мистера и миссис Даррелл Уокер, Центр искусств Уолтона, Фейетвилл, Арканзас, ISBN 978-0-9744314-0-6
- Янсон, Х.В.; История искусства , третье издание, Harry Abrams, Inc., 1987 г. ISBN 978-0-13-389388-5
- Джонс, Келли и Симс, Лоури Стайкс; Энергия/Эксперимент: черные художники и абстракция 1964–1990 , Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк, 2006, ISBN 978-0-942949-31-5
- Джонс, Уолтер; «Два черных художника», журнал Arts Magazine , апрель 1970 г.
- Kenkeleba House, Inc., Нью-Йорк, 1991 г.
- Кингсли, апрель; «От взрыва к имплозии: десятилетний переход Уильяма Т. Уильямса», Arts Magazine , т. 55, н. 6 февраля 1981 г.
- Константин, Линн; Искусство и антиквариат , март 1999 г.
- Меллоу, Джеймс Р.; «Черный художник; Сообщество черных художников; Мир белого искусства», New York Times , 29 июня 1970 г.
- Миро, Марша; «Мастер-колорист», Detroit Free Press , Детройт, Мичиган, воскресенье, 3 июля 1994 г.
- Рассказы об афроамериканском искусстве и идентичности: Коллекция Дэвида К. Дрискелла , Pomegranate Communications, Inc., Сан-Франциско, 1998, ISBN 978-0-7649-0722-7
- Музей искусств Северной Каролины: Справочник коллекций , Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1998, ISBN 978-0-88259-978-6
- Орен, Майкл; «Художники коптильни, 1968–1970», Литературный форум чернокожих американцев , осень 1990 г., Том. 24, № 3
- Другая сторона цвета: афроамериканское искусство в коллекции Камиллы О. и Уильяма Х. Косби , Pomegranate Communications, Inc., Сан-Франциско, 2001 г.
- Живопись и скульптура сегодня, Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис, Индиана, 1972 г.
- Паттон, Шэрон Ф.; «Афроамериканское искусство», Оксфордская история искусства ; Оксфорд, 1998 г.
- Постоянная коллекция Музея-студии в Гарлеме, Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, 1982 г., ОСЛК 18027596
- Перро, Джон; "Mideast Pipeline", SoHo Weekly News , 14 января 1981 г.
- Перро, Джон; «Позитивно черный», SoHo Weekly News , 27 февраля 1980 г.
- Поттер, Маргарет; Американское современное искусство , Посольство США, Россия, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1969.
- Пауэлл, Ричард и Рейнольдс, Джок; Чтобы сохранить наследие: американское искусство из исторически черных колледжей и университетов , Галерея американского искусства Аддисон, Академия Филлипса, Андовер, Массачусетс и Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, 1999 г.
- Возвращение к американскому искусству: произведения из коллекций исторически чернокожих колледжей и университетов , Художественный музей Катона, Катона, Нью-Йорк, ISBN 978-0-915171-45-3 , 1997 г.
- Рики, Кэрри; «Особая работа, двойная слепота, тройная угроза», Village Voice , 3 марта 1980 г.
- Рассел, Стелла Панделл; Искусство в мире , Холт, Райнхарт и Уинстон, 1984 г. ISBN 978-0-03-061976-2
- Сэндлер, Ирвинг; Выбор критиков 1969–70 , Издание Совета штата Нью-Йорк по искусству.
- Сэндлер, Ирвинг ; Приглашенные художники , Совет по искусству штата Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1972 г.
- Шелдал, Питер; «Триумф, а не угроза», New York Times , 27 августа 1969 г.
- В поисках свободы — афроамериканская абстрактная живопись 1945–1975 гг.
- Видеть джаз: художники и писатели о джазе , Передвижная выставка Смитсоновского института / Книги хроники, Вашингтон, округ Колумбия, 1997 г.
- Подборка американского искусства - Школа Скоухегана 1946–1976, Институт современного искусства, Бостон, ОСЛК 313091724
- Сервер, Жаклин Дэй; Расширения , Уодсворт Атенеум, 1974 г., ОСЛК 67547179
- Шоу, Пенни; «Уильям Т. Уильямс», Цветные дома , т. 5, вып. 1 января/февраля 2006 г.
- Симс, Лоури Стоукс; «36. Зеркало Другого: Политика эстетики», Арт-форум , март 1990, XXVIII, № 7.
- Симс, Лоури Стоукс; Вивиан Браун/Уильям Т. Уильямс , Центр искусств Ямайки, Ямайка, Нью-Йорк, 1988 г.
- Со времен Гарлемского Возрождения - 50 лет афроамериканского искусства , Центральная галерея Бакнеллского университета, Льюисберг, Пенсильвания, 1985, LCCN 85-71056 , ISBN 978-0-916279-02-8
- Последовательности: гравюры афроамериканских художников из коллекции Джин и Роберта Стила , Художественная галерея, Университет Мэриленда, Колледж-Парк, 2002 г., LCCN 2002-101248 , ISBN 978-0-937123-42-3 .
- Структура цвета, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, апрель 1971 г.
- Таха, Халима; Коллекционирование афроамериканского искусства , Нью-Йорк: Crown Publishers Inc, 1998, ISBN 978-0-517-70593-3
- Тварди, Чак; «Улучшение с возрастом», The News & Observer , Роли, Северная Каролина, воскресенье, 18 июля 1993 г.
- Афроамериканское искусство двадцатого века из коллекции мистера и миссис Даррелл Уокер, Арканзасский университет в Литл-Роке, Арканзас]] 1996 г.
- Использование стен , Издание Еврейского музея, 1970 г.
- Уэлд, Эллисон; Сила повторения , Государственный музей Нью-Джерси , Трентон, Нью-Джерси, 1 990.
- «Уильям Т. Уильямс, художник», баннер на Бэй-стрит , Бостон, Массачусетс, 20 августа 1970 г.
- Уилсон, Джудит; «Безмятежное безразличие», Village Voice , 21 января 1981 г.
- Работы на бумаге / Уильям Т. Уильямс , Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, 1992, ISBN 978-0-942949-07-0
- «X в 4-й степени», журнал Arts Magazine , сентябрь 1969 г.
- Циммер, Уильям; « Живописная выставка в Джерси-Сити », The New York Times , 30 октября 1988 г.
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Афро-американские современные художники
- Американские современные художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Выпускники Института Пратта
- Выпускники Йельской школы искусств
- Люди из Фейетвилля, Северная Каролина
- Выпускники Высшей школы искусств и дизайна
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканские художники XXI века
- Американские художники-мужчины 20-го века