Jump to content

Роберт Блэкберн (художник)

Роберт Блэкберн
Рожденный 10 декабря 1920 г. ( 10.12.1920 )
Умер 21 апреля 2003 г. ( 22 апреля 2003 г. ) (82 года)
Образование Лига студентов-художников Нью-Йорка
Работодатель Национальная академия дизайна
Известный Мастерская гравюры Роберта Блэкберна
Награды Стипендия Макартура 1992 г.
Блэкберн и студенты в мастерской.

Роберт Гамильтон Блэкберн (12 декабря 1920 — 21 апреля 2003) — афроамериканский художник, педагог и мастер-гравер .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Блэкберн родился в Саммите, штат Нью-Джерси , в семье Джанет Чемберс и Роберта Арчебола Блэкберна, которые были из Ямайки , и вырос в Гарлеме , куда его семья переехала, когда ему было семь лет. [1] Вскоре после переезда его родители разошлись, и семья пережила тяжелые финансовые времена. [2] Мать Блэкберна поощряла его художественные таланты, но отец отговаривал его. В возрасте 13 лет он начал посещать занятия в Общественном центре искусств Гарлема, управляемом прогресса работ Управления Федеральным художественным проектом , обучаясь, среди прочего, у Чарльза Олстона и Огасты Сэвидж . В Гарлемском художественном общественном центре Блэкберн познакомился с Рональдом Джозефом , который был его одноклассником. [3] Блэкберн высоко оценил свою работу в WPA за интерес, который он проявлял к совместной работе на протяжении всей своей карьеры. [4]

Блэкберн изучал литографию и другие техники гравюры у Ривы Хелфонд , которая научила его работать с печатным станком, обрабатывать и подготавливать камни на основе простых техник. [5] Он часто посещал Uptown Community Workshop, место сбора чернокожих художников и писателей, таких как Лэнгстон Хьюз , Ричард Райт и Джейкоб Лоуренс . Блэкберн работал в Мастерской наблюдателем, выполняя поручения учителей. Эта роль позволила ему познакомиться с такими артистами, как Ромар Бирден , Аарон Дуглас и Джейкоб Лоуренс . [6]

Блэкберн посещал PS 139, а затем неполную среднюю школу Фредерика Дугласа (1932–36), где его учителем английского языка был Каунти Каллен . Начиная с 1936 года, он пошел в среднюю школу ДеВитта Клинтона в Бронксе , где работал в литературном журнале «Сорока» как писатель и художник вместе со своим сверстником Джеймсом Болдуином . [7] Окончил его в 1940 году.

От ранних гравюр, изображавших городские пейзажи и фигуры на абстрактном фоне, Блэкберн перешел к более абстрактным работам. С 1940 по 1943 год стипендия Лиги студентов-художников позволила ему изучать живопись у Вацлава Витлацила и литографию у Уилла Барнета , который стал его другом. В Лиге студентов-художников Блэкберн получил награду Лиги школьных искусств и рабочую стипендию Лиги студентов-художников на учебу. [6] В период с 1943 по 1948 год он с трудом зарабатывал себе на жизнь внештатной работой, связанной с искусством, создавая карты, диаграммы и другую графику. Позже Блэкберн смог учиться во Стэнли Уильяма Хейтера влиятельном Ателье 17 в Нью-Йорке, и этот опыт способствовал его желанию открыть собственную типографию. [6]

В 1947 году Роберт Блэкберн основал Мастерскую гравюры площадью 8 000 квадратных футов (740 м²). 2 ) лофт на 114 West 17th Street в Нью-Йорке. [8] Когда мастерская впервые открылась, программа мастерской включала вечерние занятия, открытую рабочую зону студии и типографии, где художники могли проводить свои собственные эксперименты. [6] В начале 1950-х годов Блэкберн и Барнет выпустили серию литографий Барнета, которые представляли собой техническое достижение, требующее до семнадцати цветов и нескольких камней в процессе печати. [9] В 1953 и 1954 годах Блэкберн путешествовал по Европе. [10]

Блэкберн был известен своей щедростью по отношению к другим художникам, прошедшим через Мастерскую, и создавал атмосферу открытости разнообразию. Среди многих художников, которые работали с Блэкберном в Мастерской гравюры, - Элизабет Кэтлетт , Чарльз Уайт , Надин М. ДеЛоренс , Вивиан Браун , Эмма Эймос , Отто Нилс , Эрнст Кричлоу , Самелла Льюис , Джон Биггерс , Эд Кларк , Мэвис Пьюзи , Винсент. Дакоста Смит , Камилла Биллопс , Мелвин Эдвардс , Милдред Томпсон , Бенни Эндрюс , Бетти Блейтон , Амина Робинсон , Ромаре Бирден , Кей Браун , Динга МакКэннон , Леонора Кэррингтон , Рой ДеКарава , Сью Фуллер , Элдзьер Кортор , Фейт Рингголд , Бети Саар , Фейт Уайлдинг и Джек Уиттен . Он был особенно близок с Ромаром Бирденом , и ему приписывают знакомство его с процессом колграфии. Они встретились на собраниях группы художников 306. [11] Его стремление спонсировать студентов из числа меньшинств и стран третьего мира и развивать общественные программы оказало глубокое влияние на молодых граверов, которые организовали подобные семинары в Соединенных Штатах и ​​​​за рубежом. [12]

В 1956 году, когда «Мастерская эстампов» испытывала финансовые трудности и столкнулась с угрозой закрытия, коллега-художник и гравер Хаим Коппельман придумал способ спасти студию, превратив ее в кооператив с ежегодными взносами. [6] Блэкберн выразил благодарность Коппельману за спасение Мастерской, а в 1992 году Блэкберн, Барнет и Коппельман получили премию New York Artists Equity Award за «преданное служение сообществу гравюр». [13]

Самый продуктивный период Блэкберна как художника и гравера пришелся на конец 1950-х - начало 1970-х годов. [9] В этот период он создал большое количество абстрактных натюрмортов и цветных композиций, в основном в литографии . В 1970-х годах Блэкберн отказался от литографии и начал производить гравюры на дереве , а также некоторые монотипии и инталии .

В период с 1957 по 1963 год Блэкберн также работал первым мастером-печатником в (ULAE) Татьяны Гросман Universal Limited Art Editions , где он выпускал издания для таких художников, как Хелен Франкенталер , Грейс Хартиган , Джаспер Джонс , Роберт Раушенберг и Ларри Риверс . [9] Он вернулся к основной работе в Мастерской гравюры на постоянной основе после несчастного случая в типографии в 1962 году, когда камень работы Роберта Раушенберга был сломан, что пошатнуло уверенность Блэкберна. [14]

В 1971 году Блэкберн учредил попечительский совет, который помогал управлять Мастерской гравюры.и зарегистрировал его как некоммерческую организацию . За прошедшие годы Мастерская накопила большую коллекцию гравюр художников, и усилия по поиску для них постоянного дома возглавила Дебора Каллен , которая познакомилась с Блэкберном, будучи студенткой Школы визуальных искусств в 1985 году, и была куратором коллекции между 1993 и 1996 гг. К 1997 г. более 2500 из этих работ были переданы на хранение в Библиотеку Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. Меньшие подборки отпечатков Мастерской были размещены в Шомбургском центре исследований черной культуры и Эль-Музео дель Баррио в Нью-Йорке.

В 1970-е годы он участвовал в общественном арт-пространстве под названием Communications Village, которым руководил гравер Бенджамин Лероя Вигфолл в Кингстоне, штат Нью-Йорк. Эндрюс делал отпечатки с помощью помощников печатника, которых обучал гравюре Вигфолл, и выставлялся там. [15]

В разные годы Блэкберн преподавал в Национальной академии дизайна (1949), Новой школе социальных исследований (1950–1968), Купер Юнион , Нью-Йоркском университете (1965–1971), Школе визуальных искусств (1967–1971), Институт Пратта (1974–1975 годы), Колумбийский университет (начало 1970 года) и Университет Рутгерса (1977–1979 годы). В 1996 году он основал Экспериментальный институт гравюры (EPI) в колледже Лафайет , чтобы новаторски и экспериментально работать со студентами. [16] В 1981 году Блэкберн был избран Национальной академии дизайна ассоциированным членом , а в 1994 году он стал полноправным членом. В 1987 году он получил премию Школы живописи и скульптуры Скоухегана за «значительный вклад в культурную жизнь Нью-Йорка». Йорк Сити». [6] В 1988 году Блэкберн и некоммерческая мастерская гравюры получили Губернаторскую художественную премию от Совета по искусству штата Нью-Йорк . Он также получил стипендию Макартура в 1992 году. Блэкберн долгое время был членом Общества американских художников-графиков . Позже он жил в отеле «Челси» и умер в Нью-Йорке . [17]

18 сентября 2003 года в Большом зале Cooper Union в Нью-Йорке прошла выставка и мемориал в честь творчества Блэкберна. Ранние работы Блэкберна в средней школе ДеВитта Клинтона , где среди одноклассников были художники Бертон Хасен, Дэвид Финн и Гарольд Альтман, были выставлены в Метрополитен-музее в 2009 году.

  1. ^ Леймбах, Дульси. «ИСКУССТВО: Мастер и его Мекка на 24-й Западной улице». , The New York Times , 8 февраля 1998 г. По состоянию на 20 февраля 2011 г.
  2. ^ Блэкберн, Роберт Гамильтон (2014). Роберт Блэкберн: отрывки: 18 сентября — 19 декабря 2014 г. Каллен, Дебора. Колледж-Парк. ISBN  9780981909370 . OCLC   892515381 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Впечатления от жизни: афроамериканские гравюры XX века из Метрополитен-музея (каталог выставки) . Гамильтон, Нью-Йорк: Художественная галерея Пикера, Университет Колгейта. 2001. с. 46.
  4. ^ Блэкберн, Роберт Гамильтон (2014). Роберт Блэкберн: отрывки: 18 сентября — 19 декабря 2014 г. Каллен, Дебора. Колледж-Парк. ISBN  9780981909370 . OCLC   892515381 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Пэррис, Нина (1985). Через мастера-принтера: Роберт Блэкберн и мастерская гравюры . Колумбия, Южная Каролина: Музей Колумбии.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Джемисин, Ной (1991). Мастерская гравюры Боба Блэкберна: цветные художники . Художественный музей Хиллвуда, Художественный центр и галерея реки Бронкс. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Мастерская. ISBN  0933699247 . ОСЛК   25026051 .
  7. ^ Берштейн, Алиса. «Вспоминания гарлемского художника Роберта Блэкберна» , The New York Beacon , 22 октября 2003 г.
  8. ^ Глюк, Грейс. «Эстамп из любви к этому». Нью-Йорк Таймс, 12 июля 1988 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Каллен, Дебора. «Жизнь в печати: Роберт Блэкберн и американская гравюра». Архивировано 29 марта 2015 г. в Wayback Machine . Веб-сайт Фонда «Любой может летать».
  10. ^ Блэкберн, Роберт Гамильтон (2014). Роберт Блэкберн: отрывки: 18 сентября — 19 декабря 2014 г. Каллен, Дебора. Колледж-Парк. ISBN  9780981909370 . OCLC   892515381 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Блэкберн, Роберт Гамильтон (2014). Роберт Блэкберн: отрывки: 18 сентября — 19 декабря 2014 г. Каллен, Дебора. Колледж-Парк. ISBN  9780981909370 . OCLC   892515381 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Йорк, Хилдрет. «Боб Блэкберн и мастерская гравюры». Литературный форум чернокожих американцев , том. 20 лет, Университет штата Индиана, 1986 г.
  13. ^ «Хаим Коппельман: новаторский гравер и учитель». Журнал «Мир печати» , зима 2010 г., с. 4.
  14. ^ Блэкберн, Роберт Гамильтон (1988). Роберт Блэкберн, дело всей жизни . Альтернативный музей. OCLC   21798887 .
  15. ^ Фендрич, Лори (20 октября 2022 г.). «Когда художник становится сообществом: жизнь и творчество Бенджамина Вигфолла» . Два слоя краски . Проверено 17 мая 2023 г.
  16. ^ Блэкберн, Роберт Гамильтон (2014). Роберт Блэкберн: отрывки: 18 сентября — 19 декабря 2014 г. Каллен, Дебора. Колледж-Парк. ISBN  9780981909370 . OCLC   892515381 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Коттер, Голландия. «Роберт Блэкберн, основатель мастерской гравюры, умер в возрасте 82 лет». «Нью-Йорк Таймс, 25 апреля 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82a00dfcc780c92b8b68e414755a672d__1722217020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/2d/82a00dfcc780c92b8b68e414755a672d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Blackburn (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)