Jump to content

Мел Эдвардс

(Перенаправлено с Мелвина Эдвардса )

Мел Эдвардс
Рожденный
Мелвин Юджин Эдвардс-младший

( 1937-05-04 ) 4 мая 1937 г. (87 лет)
Альма-матер Университет Южной Калифорнии
Известный Скульптура
Супруг (а) Карен Хамре (м. 1960–1969, развод),
Джейн Кортес (м. 1976–2012, ее смерть)
Веб-сайт Официальный сайт

Мелвин «Мел» Эдвардс (родился 4 мая 1937 г.) [ 1 ] [ 2 ] — американский художник, педагог и абстрактный скульптор из стали и металла . Кроме того, он занимался рисунком и гравюрой . Его работы имеют политическое содержание, часто ссылаясь на историю афроамериканцев , а также на исследование тем рабства. [ 1 ] [ 3 ] Визуально его работы характеризуются использованием прямоугольных треугольных и прямолинейных форм в металле. Он живет между северной частью штата Нью-Йорк и Плейнфилдом , штат Нью-Джерси . [ 4 ]

На его счету более дюжины персональных выставок и более четырех десятков групповых выставок. Эдвардса прошли Персональные выставки в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) и Государственном музее Нью-Джерси в Трентоне, штат Нью-Джерси .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мелвин Юджин Эдвардс-младший родился 4 мая 1937 года в Хьюстоне, штат Техас , в семье Тельмари Эдвардс и Мелвина Эдвардса-старшего. [ 2 ] и был старшим из четырех детей своих родителей. [ 3 ] Его отец работал в компании Houston Lighting & Power , а родители развелись в раннем детстве. [ 4 ] Он воспитывался в Дейтоне, штат Огайо , в течение пяти лет, но к возрасту средней школы семья вернулась в Хьюстон. [ 4 ] [ 3 ] где Эдвардс вырос во времена расовой сегрегации . Он учился в неполной средней школе Э.О. Смита и средней школе Филлиса Уитли . [ 5 ] [ 3 ] Он был творцом с юных лет, и его поощряли родители, а отец построил свой первый мольберт, когда ему было 14 лет. [ 3 ] Эдвардса познакомил С абстрактным искусством учитель средней школы. [ 5 ] Во время учебы в средней школе Эдвардс начал посещать уроки рисования в Музее изящных искусств Хьюстона . [ 3 ]

В 1955 году он переехал в южную Калифорнию, чтобы продолжить обучение в Городском колледже Лос-Анджелеса . [ 6 ] Эдвардс перевел школу, чтобы изучать искусство и играть в футбол в Университете Южной Калифорнии (USC), где он получил степень бакалавра искусств в 1965 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] Во время учебы в Университете Южной Калифорнии Эдвардс прошел курс истории, основанный на европейско-ориентированных взглядах, что расстроило его и побудило его узнать больше об истории Африки. Это вдохновило его на путешествие в Африку пять лет спустя. [ 3 ]

Во время перерывов в Университете Южной Калифорнии он посещал Художественный институт округа Лос-Анджелес (известный как Колледж искусств и дизайна Отиса ), чтобы изучать скульптуру у Ренцо Фенчи . [ 6 ] Кроме того, Эдвардс был наставником венгерско-американского художника Фрэнсиса де Эрдели и учился у Хэла Гебхардта, Ганса Буркхарда и Эдварда Юинга. [ 7 ] [ 5 ] [ 8 ]

Обучение

[ редактировать ]

В 1965 году он продолжил преподавать в Художественном институте Шуинара (ныне известном как Калифорнийский институт искусств ) до 1967 года. [ 6 ] Он переехал в Нью-Йорк в 1967 году. [ 9 ] Кроме того, он преподавал в Общественном колледже округа Ориндж в Нью-Йорке (1967–1969) и Университете Коннектикута (1970–1972). [ 2 ] [ 10 ]

В 1972 году он начал преподавать уроки искусства в Ливингстонском колледже Рутгерского университета (ныне часть Школы искусств и наук Рутгерса ). [ 11 ] К 1980 году он был профессором и преподавателем в Мейсона Гросса Школе творческих и исполнительских искусств при Университете Рутгерса . [ 11 ] К 2002 году он ушел с преподавательской деятельности.

Художественная карьера

[ редактировать ]

Его первая персональная выставка состоялась в 1965 году в Художественном музее Санта-Барбары в Санта-Барбаре , Калифорния. [ 9 ] Эдвардс отметил, что джазовая музыка оказала влияние на его творчество. [ 12 ]

В 1965 году Эдвардс работал в Лос-Анджелесе водителем кинокомпании, в перерывах посещал Институт печати Тамаринда . [ нужна ссылка ] Именно в Тамаринде он встретил многих влиятельных национальных художников, таких как Джордж Шугарман , Ричард Хант , Леон Голуб , Луиза Невельсон и Габриэль Кон. [ 13 ] Позже в том же году Шугармен провел художественную выставку Нью-Йоркского университета , которую Эдвардс сфотографировал для него. [ нужна ссылка ] На этой выставке Эдвардс встретил Эла Хельда и попросил его о работе, и Хелд указал ему на недавнего выпускника Йельского университета , художника Уильяма Т. Уильямса . [ 14 ] Между двумя художниками сложилось очень тесное сотрудничество, которое продолжается и по сей день. [ 15 ] [ нужен лучший источник ]

В 1969 году Эдвардс встретил художника Фрэнка Боулинга , художника, который разделяет его интерес к созданию искусства, которое в первую очередь абстрактно, и эта позиция стала оспариваться, поскольку члены культурного и художественного сообщества чернокожих призывали искусство служить местом расширения политических возможностей. . Боулинг создал работу, в которой упоминался Эдвардс, под названием «Мел Эдвардс решает» (1968) . [ 16 ]

В 1970 году Эдвардс совершил свою первую поездку в Африку, посетив западноафриканские республики Нигерию, Того, Бенин и Гану. [ 3 ] Эта поездка повлияла на его творчество, за ней последовали другие визиты в Африку на протяжении многих лет. [ 3 ] В 1970-е годы он участвовал в общественном арт-пространстве под названием Communications Village, которым руководил гравер Бенджамин Лероя Вигфолл в Кингстоне, штат Нью-Йорк . Эндрюс делал отпечатки с помощью помощников печатника, которых Вигфолл обучал гравюре, и Эдвардс выставлялся там. [ 17 ]

Коптильня (1968–1970)

[ редактировать ]

Коптильня (также известная как Smokehouse Associates, Smokehouse Collective, Smokehouse Painters) — это общественная инициатива «росписи стен» в Нью-Йорке, созданная частично Мелвином Эдвардсом и Уильямом Т. Уильямсом и продолжавшаяся с 1968 по 1970 год. [ 18 ] [ 13 ] Проект существовал как социальный эксперимент, задававшийся вопросом: «Может ли абстракция решить социальную справедливость?» [ 6 ] Настенные росписи состояли из четкой графики и геометрических узоров. [ 6 ] происходит между 120-й и 125-й улицами Гарлема . Проект родился в результате размышлений о том, как традиция штабелирования домов XIX века повлияла на человеческую психику, и Эдвардс считает, что существует сильная корреляция между жилыми помещениями и жизнью людей. Он упоминает об этом в интервью на симпозиуме «Душа нации» в 2018 году, заявляя: «Если вы поменяетесь местами, вы сможете изменить жизнь людей». [ 15 ] [ нужен лучший источник ] Эдвардс хотел, чтобы общественность участвовала в развитии городов. В каждом проекте Smokehouse нанимала кого-то пожилого и молодого человека. [ нужна ссылка ]

Размер этих фресок никогда не превышал 16 футов из-за ограничений по высоте лестницы инициативы. Тем не менее, Коптильня рисовала переулки, верхушки и боковые стороны зданий. Уильям Т. Уильямс занимался логистикой организации. [ 14 ] По мере продолжения проекта патроны MOMA Селеста Бартос и Дэвид Рокфеллер поддерживали эти проекты. Чем больше признания они получали, тем больше людей хотели, чтобы они ушли; однако они не чувствовали себя комфортно, если стали слишком большими.

У 121-й улицы и Сильвана до сих пор существует ежегодная традиция создавать общественный проект росписи из-за Smokehouse. [ 14 ] [ 19 ]

Серия «Фрагменты Линча» (1963 – настоящее время)

[ редактировать ]
Пальмарес (1988), из серии «Фрагменты Линча» , на в Национальной галерее искусств выставке афроатлантических историй в 2022 году.
Кубок? (1988), Читунгвиза (1989), Катутура (1986) и Секуру знает (1988) из серии «Фрагменты Линча » в Музее современного искусства в 2022 году.

Работа Эдвардса «Некоторое яркое утро» (1963) положила начало его серии «Фрагменты Линча» и была отсылкой к Ральфа Гинзбурга антологии 1962 года «100 лет линчевания» . [ 20 ] [ 21 ] [ 7 ] Сейчас серия насчитывает более 200 штук. [ 3 ] Вдохновленные волнениями Движения за гражданские права , эти небольшие сварные металлические настенные рельефы создавались в три периода: с 1963 по 1967 год, с 1973 по 1974 год и с 1978 года по настоящее время. [ 7 ] [ 22 ] Эдвардс создал сериал как метафору борьбы, которую переживают афроамериканцы . [ 23 ] В качестве сырья для этих работ используются разнообразные металлические предметы, в том числе головки молотков, ножницы, замки, цепи и железнодорожные сращивания. [ 3 ] Скульптуры, обычно не более фута высотой, вешаются на стену на уровне глаз.

Рокерская серия

[ редактировать ]

Эдвардс также известен небольшими автономными работами, кинетической серией «Рокеры». [ 24 ] Среди работ из серии «Рокер»: «Посвящение Коко» (1970), «Хорошие друзья в Чикаго» (1972), «Авеню Б» (Рокер) (1975), «Воспоминания о Коко» (1980), «Разговор с Норманом Льюисом» (1980) и другие. [ 25 ] [ нужен лучший источник ] Эти движущиеся скульптуры вдохновлены его воспоминаниями, в том числе одна из них, когда он упал с бабушкиного кресла-качалки, а другая - как дань уважения его дружбе. Эдвардс использовал термин « синкопат », чтобы описать взаимодействие во время раскачивания и взаимосвязь синкоп в афроамериканской музыке . [ 25 ]

Другая работа

[ редактировать ]

Эдвардс также известен работами, выполненными в технике гравюры .

Среди его крупномасштабных работ в области публичного искусства: « Посвящение моему отцу и духу» (1969, Корнелльский университет , Аппель Коммонс, Итака, Нью-Йорк ), [ 26 ] Пирамида вверх и вниз (1969, переработана в 2017, Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк), [ 27 ] [ 28 ] Посвящение Билли Холидей и молодым в Соуэто (1977, Государственный университет Моргана , Балтимор, Мэриленд ), «От борьбы прошлого к блестящему будущему» (1982, Маунт-Вернон Плаза, Колумбус, Огайо ), [ 29 ] и «Разрыв цепей» (1995, Сан-Диего, Калифорния ). [ 30 ]

Выставки

[ редактировать ]

Эдвардс участвовал в большом количестве персональных выставок в США и за рубежом. Его персональные выставки включают Мелвина Эдвардса (1965), Художественный музей Санта-Барбары , Калифорния ; Мелвин Эдвардс: Скульптор (1978), Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк ; Скульптура Мелвина Эдвардса , Центр Скульптуры , Нью-Йорк ; Мел Эдвардс: Серия фрагментов Линча (1985), Галерея Робсона, Университет Рутгерса , Нью-Брансуик, Нью-Джерси ; и Мелвин Эдвардс (2022), Dia Beacon , Бикон, Нью-Йорк . [ 31 ]

30-летняя ретроспектива его скульптуры прошла в 1993 году в Художественном музее Нойбергера , Пёрч, Нью-Йорк , а 50-летняя ретроспектива под названием «Мелвин Эдвардс: пять десятилетий» прошла в 2015 году в Центре скульптур Нашера , Даллас . [ 32 ] [ 33 ] [ 27 ] [ 34 ] «Мелвин Эдвардс: Перекресток» , выставка из 23 скульптур и инсталляций, исследующая межкультурные связи в творчестве художника, была представлена ​​в Балтиморском художественном музее с 29 сентября 2019 года по 12 января 2020 года. [ 35 ] [ 36 ]

Он также участвовал во многих групповых выставках, в том числе в 56-й Венецианской биеннале (2015 г.), Гаванской биеннале (2019 г.) и «Афроатлантические истории» (2018, 2021–2022 гг.). [ 31 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Эдвардс был женат в 1960 году на Карен Хамре; вместе у них было трое детей. [ 3 ] В 1969 году пара рассталась; Хамре и дети остались в Лос-Анджелесе, а Эдвардс уже переехал в Нью-Йорк . [ 14 ]

В 1976 году Эдвардс женился на поэтессе Джейн Кортес . [ 37 ] Кортес и Эдвардс работали вместе: он иллюстрировал ее первую книгу «Запятнанная грязью лестница и товары человека-обезьяны» (1969), а она написала серию стихов, сопровождающих работу своего мужа « Фрагменты Линча» . [ 12 ] [ 14 ]

Его художественные студии расположены в северной части штата Нью-Йорк и в Плейнфилде , штат Нью-Джерси, и он часто ездит в Дакар , Сенегал . [ 4 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Известные работы в публичных коллекциях

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Самелла С. Льюис , Афроамериканское искусство и художники , Калифорнийский университет Press, 2003, с. 210. ISBN   0-520-23935-0
  2. ^ Jump up to: а б с Лиза С. Вайцман, «Эдвардс, Мелвин 1937–» , encyclepedia.com .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джегеде, Деле (2009). Энциклопедия афроамериканских художников . АВС-КЛИО. стр. 77–80. ISBN  9780313080609 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Кауфман, Обри Дж. (30 сентября 2015 г.). «50 лет работы скульптора Мела Эдварда на выставке в Зиммерли» . Газета US 1, Информация Принстона . Проверено 9 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Кино, Кэрол (17 октября 2012 г.). «Повторное открытие узнаваемого человека» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мелвин Эдвардс» . Музей Хаммера, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 6 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Выставка Мелвина Эдвардса» . Слэш Пэрис . 2014 . Проверено 2 августа 2019 г.
  8. ^ Кин, Тим (22 ноября 2014 г.). «Человек из стали: Сварные трансформации Мелвина Эдвардса» . Гипераллергический . Проверено 9 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Мелвин Эдвардс: Перекресток» . Огденский музей южного искусства . Проверено 7 мая 2020 г. В 1965 году Художественный музей Санта-Барбары организовал первую персональную выставку Эдвардса, положившую начало его профессиональной карьере.
  10. ^ Мартер, Джоан (31 мая 2016 г.), «Мелвин Эдвардс: освобождение и память» , Скульптура , 35.4, через AlexanderGray.com.
  11. ^ Jump up to: а б «Мелвин Эдвардс · Экспериментальный институт гравюры» . Лафайетский колледж . 3 апреля 2017 г. Проверено 9 мая 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Уайденер, Дэниел (2010). Запад черных искусств: культура и борьба в послевоенном Лос-Анджелесе . Издательство Университета Дьюка. стр. 173–174. ISBN  9780822392620 .
  13. ^ Jump up to: а б Казарян, Чогакате (6 ноября 2019 г.). «МЕЛВИН ЭДВАРДС с Чогакатэ Казарян» . Бруклинская железная дорога . Проверено 6 мая 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Хадлер, Мона (19 февраля 2018 г.). «Уильям Т. Уильямс Моны Хэдлер» . Журнал БОМБА . Проект «Устная история» . Проверено 6 мая 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Разговор художников: Мелвин Эдвардс и Уильям Т. Уильямс» . Ютуб (Видео). 12 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
  16. ^ Киф, Александр (январь 2016 г.). «Фрэнк Боулинг» . АртФорум . 54 (5) . Проверено 10 ноября 2023 г.
  17. ^ Фендрих, Лори (20 октября 2022 г.). «Когда художник становится сообществом: жизнь и творчество Бенджамина Вигфолла» . Два слоя краски . Проверено 17 мая 2023 г.
  18. ^ «Коптильня, 1968-1970» . Музей-студия в Гарлеме . 12 сентября 2017 г. Проверено 6 мая 2020 г.
  19. ^ Браун-Рейниц, Джанет; Вайсман, Джейн (29 июня 2009 г.). «На стене: четыре десятилетия общественных фресок в Нью-Йорке» . Готэмский центр истории Нью-Йорка . Проверено 6 мая 2020 г.
  20. ^ «Утонга (Фрагмент Линча) 1988, Мелвин Эдвардс, американец» . metmuseum.org . Проверено 7 мая 2020 г.
  21. ^ «Предчувствие». Архивировано 15 января 2014 года в Wayback Machine (часть серии фрагментов Линча), Бирмингемский художественный музей .
  22. ^ «Мелвин Эдвардс: выставка пяти десятилетий в Художественном музее Колумбуса» . Музей искусств Колумбуса . 8 января 2016 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  23. ^ Эндрюс, Гейл К. (2010). Бирмингемский художественный музей: Путеводитель по коллекции (Каталог произведений искусства). Бирмингем, Алабама: Художественный музей Бирмингема. п. 254. ИСБН  978-1-904832-77-5 .
  24. ^ Эдвардс, Дэниел (5 июля 2017 г.), «Архив витрины двадцатого века», Sculpture and the Vitrine , Routledge, стр. 197–208, doi : 10.4324/9781315088235-10 (неактивен 19 февраля 2024 г.), ISBN  978-1-315-08823-5 {{citation}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка )
  25. ^ Jump up to: а б Крафт, Кэтрин (2013). «Беседы с Мелвином Эдвардсом, расширенная версия» . Центр скульптуры Нашера . Проверено 7 мая 2020 г.
  26. ^ «Почтение Моему Отцу и Духу» . Цифровые коллекции библиотеки Корнелльского университета . Проверено 9 мая 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д Отфиноски, Стивен (2014). Афроамериканцы в изобразительном искусстве . Афроамериканцы от А до Я, Факты о библиотеке файлов по американской истории. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в файле, Inc. с. 74. ИСБН  9781438107776 .
  28. ^ «Неполная история протестных выборок из коллекции Уитни 1940–2017» . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 мая 2020 г.
  29. ^ «От борьбы прошлого к блестящему будущему» . Уличная скульптура Огайо . Проверено 7 мая 2020 г.
  30. ^ Холлоуэй, Камара Диа (25 февраля 2011 г.). «Мэл Эдвардс и Джейн Кортес, Визуально-вербальный диалог, Университет Делавэра» . Ассоциация критической истории расового искусства (ACRAH) .
  31. ^ Jump up to: а б «Резюме Мелвина Эдвардса» . Александр Грей . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  32. Джером Уикс, «Мелвин Эдвардс в «Нашере: Человек из стали» , Art & Seek , 31 января 2015 г.
  33. Лэнс Эспланд, «Обзор книги «Мелвин Эдвардс: пять десятилетий» в Центре скульптур Нашера» , The Wall Street Journal , 31 марта 2015 г.
  34. ^ Люсинда Х. Гедеон; Мелвин Эдвардс; Скульптура Мелвина Эдвардса: тридцатилетняя ретроспектива, 1963–1993 , Художественный музей Нойбергера, Государственный университет Нью-Йорка в Покупке; Сиэтл: распространяется издательством Вашингтонского университета, 1993. World Cat.
  35. Эдвардс, Мел (9 января 2020 г.), «Наглядные уроки: Мелвин Эдвардс» , Скульптура .
  36. ^ «BMA представляет Мелвина Эдвардса: Перекресток» , Балтиморский художественный музей, 15 августа 2019 г.
  37. ^ Энциклопедия афроамериканских писательниц , том. 1, с. 121.
  38. Fellows . Архивировано 14 января 2014 года в Wayback Machine , Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма.
  39. ^ «Мелвин Эдвардс» . Дьё Донне . Проверено 9 мая 2020 г.
  40. ^ «Почетный доктор изящных искусств: Мелвин Эдвардс». Архивировано 23 мая 2014 года в Wayback Machine , лауреатам церемонии вручения дипломов 2014 года, Массачусетский колледж искусств и дизайна.
  41. ^ «Некоторое яркое утро: искусство Мелвина Эдвардса» на фестивале африканского кино , Нью-Йорк, 2016.
  42. ^ «Август в квадрате огня» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  43. ^ «Поднятый X» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  44. ^ «Четвертый круг» . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  45. ^ «Занавес (для Уильяма и Питера)» . Тейт . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  46. ^ «Пирамида вверх и пирамида вниз» . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  47. ^ «Без названия (Настенный)» . Музей американского искусства Кристал Бриджес . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  48. ^ «Рабочая мысль» . Музей-студия в Гарлеме . 31 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  49. ^ «Справедливость для Тропик-Аны (посвящается Ане Мендьете)» . Музей искусств Карнеги . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  50. ^ «Чашка?» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  51. ^ «Готов сейчас сейчас» . Мет-музей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  52. ^ «Такавира-Дж» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  53. ^ «Доброе слово из Кайенны» . Музей изящных искусств, Хьюстон . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  54. ^ «Томас Джефферсон Парк» . Губернаторские парки Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  55. ^ «Прочь и прочь» . Музей современного искусства, Чикаго . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  56. ^ «Тамбо» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  57. ^ «Сиемпре Хильберто де ла Нуэс» . Национальная галерея искусств . 7 января 1994 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  58. ^ «Дени Малик» . Художественный музей Фралина . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  59. ^ «Фрагменты и тени» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  60. ^ «Фрагменты и тени» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  61. ^ «Соба» . Детройтский институт искусств . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  62. ^ «Весы несправедливости» . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7f0a1abc49a022eb2d9d1c0140b3a6d__1708372020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/6d/c7f0a1abc49a022eb2d9d1c0140b3a6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mel Edwards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)