Сольное выступление
, Сольное выступление иногда называемое моноспектаклем , моноспектаклем или моноспектаклем , предполагает участие одного человека, рассказывающего историю публике, как правило, с целью развлечения. Этот тип представлений существует во многих вариантах, включая автобиографические произведения, комедии, адаптации романов, водевиль, поэзию, музыку и танцы. [1] Роба Беккера В 1996 году «Защита пещерного человека» стала самой продолжительной пьесой для одного человека в истории бродвейского театра .
Особенности сольного исполнения
[ редактировать ]Сольное выступление используется для обозначения широкого выступления одного человека перед публикой. Некоторые ключевые черты сольного выступления могут включать отсутствие четвертой стены и участие или вовлеченность публики. Сольное выступление не обязательно должно быть написано, исполнено и продюсировано одним человеком: в постановке сольного выступления могут участвовать режиссеры, писатели, дизайнеры и композиторы, чтобы воплотить произведение в жизнь на сцене. Примером такого сотрудничества является Эрик Богосян в опубликованной версии его шоу « Проснись и понюхай кофе» , поставленной Theater Communications Group в Нью-Йорке. [2]
История
[ редактировать ]Предполагается, что люди рассказывали истории перед другими членами своего племени или общества на протяжении тысячелетий. передавали бы они устно многие сегодняшние мифы и легенды . Таким образом [1] Так что это стиль исполнения, который был с нами на протяжении поколений, развиваясь благодаря таким театральным деятелям, как греческие монологи , бродячие менестрели средневековой Англии и французские трубадоры .
Эдгар Аллан По читал лекции и читал стихи в качестве исполнителя на сцене между 1843 и 1849 годами; его выступления представляют собой парадигму гибрида сольных выступлений, называемого просто «лекция-концерт». Чтение Чарльза Диккенса по Британии и Америке между 1858 и 1870 годами произвело фурор. Его турне по Америке 1867–1868 годов не имело аналогов до появления «Битлз» в начале 1960-х годов. [3]
Сольные выступления пользовались беспрецедентной художественной и коммерческой модой в Соединенных Штатах во второй половине девятнадцатого века (Джон С. Джентиле называет это золотым веком выступлений на сцене). Историки литературы часто связывают викторианский период с высшим развитием драматического монолога как поэтической формы. В девятнадцатом веке было несколько дискуссий о важности и различии между литературным монологом и монологом-спектаклем, однако эти дискуссии подтверждают постоянный взаимообмен между литературой и перформансом, который временами может казаться конкурирующим, но чаще всего является продуктивным. К тому времени, когда Соединенные Штаты вступили в 20-й век, количество и разнообразие профессиональных сольных выступлений, представленных по всей стране, значительно возросло. [4] Это возрождение сольных выступлений также вызвало волнения в американском театре в более широком смысле; после того, как этот «бум» моноспектакля прошел, стиль презентации просочился в популярные театральные постановки, такие как «Амадей» , «Эквус» и «Эвита» , среди других, моделируя сочетание репрезентативной театральности и стиля презентации, прямого обращения. [5]
К 1960-м годам термин «перформанс» стал популярным и включал в себя любое количество представлений или событий , как они были известны. Многие исполнители, такие как Лори Андерсон , выросли благодаря этим событиям и выступают до сих пор.
Виды и примеры сольных выступлений.
[ редактировать ]Опыт сольных исполнителей на протяжении десятилетий варьируется от водевиля , комедии, поэзии, музыки, изобразительного искусства, магии , кабаре , театра и танцев. [1]
Среди сольных исполнителей: Роб Беккер, Лили Томлин , Энди Кауфман , Род Максвелл, Лорд Бакли , Эрик Богосян , Вупи Голдберг , Джейд Эстебан Эстрада , Эдди Иззард , Джон Легуизамо , Марга Гомес , Анна Дивер Смит , Билл Хикс , Брат Блу , Ленни Брюс , [1] и Мел Блан .
Несколько исполнителей представили персональные концерты в честь известных личностей. План шоу такого типа, возможно, был составлен Хэлом Холбруком , который выступал в роли Марка Твена в своей персональной выставке « Марк Твен сегодня вечером » более 2000 раз с 1954 года. Примеры с того времени включают Джули Харрис в биографии Эмили Дикинсон , Красавица Амхерста ; Това Фельдшух в роли Голды Меир в «Балконе Голды» ; Фрэнк Горшин в роли Джорджа Бернса в фильме «Скажи спокойной ночи, Грейси» [6] Руперт Холмс ; Эд Мецгер на своей персональной выставке, выступающей с 1978 года, «Альберт Эйнштейн: Практическая богема» ; Мецгер в другом сольном спектакле «Хемингуэй: На грани» ; Генри Фонда в роли Кларенса Дэрроу в «Дэрроу» , Рональд Рэнд в роли Гарольда Клермана в «Пусть это будет искусство!» с 2001 года в 25 странах, а Том Дуган в роли Симона Визенталя в «Визентале» . [7]
Несколько актеров адаптировали для сцены целые романы, в том числе Патрик Стюарт, сыгравший все 43 роли в своей версии «Рождественской песни» , которая трижды шла на Бродвее и в «Олд Вик» в Лондоне; актер Джеральд Чарльз Диккенс сыграл в своих спектаклях из одного и того же произведения 26 персонажей; и Джек Арансон снялись в сольной 13-персонажной постановке «Моби Дика» .
Сольное выступление может быть личным, автобиографическим творением. Это варьируется от глубоко исповедальной, но комедийной работы Сполдинга Грея , полуавтобиографической «Бронксской истории» Чаза Пальминтери или Холли Хьюз сольной пьесы «Мир без конца», в которой она пытается осмыслить свои отношения с матерью, которая умер. Другой пример — « In The Body of the World», написанная и исполненная Евой Энслер в 2018 году.
Другие шоу могут объединяться вокруг центральной темы, например, поп-культура в « Годах чудесного хлеба » Роберта Дубака » Пэта Хейзела, отношения в «Мужском интеллекте , история транзитной системы Нью-Йорка в Майка Дейзи » «Непобедимом лете или борьба с системой. в Патрике Комбсе « Человек 1, Банк 0» . эти темы также могут быть сосредоточены вокруг определенной темы, например политической или социальной проблемы. [1] Тим Миллер исследует тему гей-культуры и общества, окружающего ЛГБТ-сообщество, в своей постановке « Мое странное тело» . [8] Карен Финли выразила разочарование по поводу стандартов, которых придерживаются женщины, и связанных с ними проблем, таких как изнасилования и аборты, в своей сольной статье под названием « Мы держим наших жертв готовыми ». [9]
Иногда персональные выставки представляют собой просто традиционные пьесы, написанные драматургами для одного актера. Примеры: «Ширли Валентайн» Вилли Рассела , «Я — моя собственная жена» Дуга Райта , «Блондинка, брюнетка и мстительная рыжая» Роберта Хьюитта и «Топлесс» Майлза Трединника . Исполнителем шоу такого типа является Крис Харрис , чьи выступления в этом жанре включают Kemp's Jig , This's The Way To Do It! , «Половина отпуска Элли Слоупер» , «Бимастер» , « Все Arris Music» и «Ночь в пантомиме » . [10]
В последние годы было также много британских комиков, которые отошли от исполнения чисто стендап-комедии. Шоу, которые ежегодно появляются на Эдинбургском фестивале Fringe, истории могут включать в себя пафосные и использование технологического оборудования, такого как проекторы . Примеры включают Говарда Рида , который выступал с анимационным персонажем « Маленький Говард» , который был спроецирован с помощью компьютеров, и Дэйва Гормана , который провел несколько шоу, описанных как «документальная комедия». [11]
Сольное выступление в кино
[ редактировать ]Первым полнометражным говорящим фильмом, в котором был показан только один персонаж «Софи» , был фильм 1968 года с Томом Труппом в главной роли . Фильм снят по мотивам « Дневника сумасшедшего » Гоголя .
В хинди-фильме 1964 года «Яадейн» также фигурировал только Сунил Датт , но Наргис Датт несколько раз появлялась в виде силуэта . Тем не менее, он все же попал в Книгу рекордов Гиннеса как «наименьшее количество актеров в повествовательном фильме». [12]
«Секретная честь» — фильм 1984 года о Ричарде Никсоне с Филипом Бейкером Холлом в роли опального президента, размышляющего о своем прошлом.
В 21 веке у «моноспектакля» случился период омоложения с такими фильмами, как «Локк» , «Все потеряно и похоронено» . Характеристики отличались от предыдущих снятых одноперсонажных фильмов - в основном местом и стилем. Софи и работает как «Дай им ад, Гарри!» , все еще были театральными постановками, снятыми в студии. Фильмы XXI века в основном снимались на натуре и были гораздо более стилизованы за счет кинематографической выразительности и использования камеры. Совсем недавно фильмы Маркуса Телля продемонстрировали постоянные характеристики фильмов с одним персонажем. [13]
Р. Партибан написал, продюсировал, направил и был единственным актером в тамильском фильме 2019 года «Отта Серуппу, размер 7» .
Постановки и сольные исполнители/писатели
[ редактировать ]- Чазз Пальминтери : История из Бронкса
- Роб Беккер: Защищая пещерного человека
- Николай Васильевич Гоголь : Дневник сумасшедшего.
- Антон Чехов : О вреде табака.
- Ребекка Кларк: Невысказанное
- Дерек ДельГаудио : Сам по себе
- Арнольд Шенберг : Ожидание
- Джон Легуизамо : Урод; Латинская история для дебилов
- Дэвид Сереро : Рождество для евреев; Я, Наполеон
- Ева Энслер : В теле мира
- Дэниел Бити: Чрезвычайная ситуация
- Рональд Рэнд : Пусть это будет искусство!
См. также
[ редактировать ]- Болото
- Премия Drama Desk за выдающееся моноспектакль
- Монолог
- Монодрама
- Поэзия перформанса
- Разговорное слово
- Объединенный фестиваль сольных театров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бонни, Джо; Антология (1 февраля 1999 г.). «Предисловие xiii». В Джо Бонни (ред.). Экстремальное разоблачение: Антология текстов сольных выступлений двадцатого века (1-е изд.). Группа театральных коммуникаций; 1-е издание. п. 450. ИСБН 1-55936-155-7 . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Бонни, Джо. Экстремальное разоблачение: антология текстов сольных выступлений двадцатого века . Группа театральных коммуникаций, 2008.
- ^ Джентиле, Джон С. (1989). Актерский состав «Один». Персональные шоу от платформы Чатокуа до сцены Бродвея . Издательство Университета Иллинойса . стр. 10-21 . ISBN 978-0252015847 .
- ^ Джентиле, страницы 61–64.
- ^ Джентиле, страницы 194–195.
- ^ Ibdb.com
- ^ Стаудт, Шарлотта (26 мая 2011 г.). «Театральный обзор: «Охотник на нацистов – Симон Визенталь» в Театре 40» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Мое странное тело (1992)» . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Нили, Кент. «Театральный журнал». Театральный журнал , вып. 42, нет. 4, 1990, стр. 495–497. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/3207728.
- ^ «Крис Харрис» . Chrisharrisproductions.co.uk .
- ^ Хадсон, Бен (2012). «Dead Funny: Посмертная живость в медийном стендап-комедии» . Журнал медиапрактики . 13 (3): 255–267. дои : 10.1386/jmpr.13.3.255_1 . S2CID 191391825 .
- ^ «Яадейн» Сунила Датта: моноспектакль занесен в Книгу рекордов Гиннеса .
- ^ «Кино одного актера» . IMDB .