Jump to content

Сольное выступление

(Перенаправлено из моноспектакля )

Джеральд Диккенс в сольном исполнении «Рождественской песни»

, Сольное выступление иногда называемое моноспектаклем , моноспектаклем или моноспектаклем , предполагает участие одного человека, рассказывающего историю публике, как правило, с целью развлечения. Этот тип представлений существует во многих вариантах, включая автобиографические произведения, комедии, адаптации романов, водевиль, поэзию, музыку и танцы. [1] Роба Беккера В 1996 году «Защита пещерного человека» стала самой продолжительной пьесой для одного человека в истории бродвейского театра .

Особенности сольного исполнения

[ редактировать ]

Сольное выступление используется для обозначения широкого выступления одного человека перед публикой. Некоторые ключевые черты сольного выступления могут включать отсутствие четвертой стены и участие или вовлеченность публики. Сольное выступление не обязательно должно быть написано, исполнено и продюсировано одним человеком: в постановке сольного выступления могут участвовать режиссеры, писатели, дизайнеры и композиторы, чтобы воплотить произведение в жизнь на сцене. Примером такого сотрудничества является Эрик Богосян в опубликованной версии его шоу « Проснись и понюхай кофе» , поставленной Theater Communications Group в Нью-Йорке. [2]

Предполагается, что люди рассказывали истории перед другими членами своего племени или общества на протяжении тысячелетий. передавали бы они устно многие сегодняшние мифы и легенды . Таким образом [1] Так что это стиль исполнения, который был с нами на протяжении поколений, развиваясь благодаря таким театральным деятелям, как греческие монологи , бродячие менестрели средневековой Англии и французские трубадоры .

Эдгар Аллан По читал лекции и читал стихи в качестве исполнителя на сцене между 1843 и 1849 годами; его выступления представляют собой парадигму гибрида сольных выступлений, называемого просто «лекция-концерт». Чтение Чарльза Диккенса по Британии и Америке между 1858 и 1870 годами произвело фурор. Его турне по Америке 1867–1868 годов не имело аналогов до появления «Битлз» в начале 1960-х годов. [3]

Сольные выступления пользовались беспрецедентной художественной и коммерческой модой в Соединенных Штатах во второй половине девятнадцатого века (Джон С. Джентиле называет это золотым веком выступлений на сцене). Историки литературы часто связывают викторианский период с высшим развитием драматического монолога как поэтической формы. В девятнадцатом веке было несколько дискуссий о важности и различии между литературным монологом и монологом-спектаклем, однако эти дискуссии подтверждают постоянный взаимообмен между литературой и перформансом, который временами может казаться конкурирующим, но чаще всего является продуктивным. К тому времени, когда Соединенные Штаты вступили в 20-й век, количество и разнообразие профессиональных сольных выступлений, представленных по всей стране, значительно возросло. [4] Это возрождение сольных выступлений также вызвало волнения в американском театре в более широком смысле; после того, как этот «бум» моноспектакля прошел, стиль презентации просочился в популярные театральные постановки, такие как «Амадей» , «Эквус» и «Эвита» , среди других, моделируя сочетание репрезентативной театральности и стиля презентации, прямого обращения. [5]

К 1960-м годам термин «перформанс» стал популярным и включал в себя любое количество представлений или событий , как они были известны. Многие исполнители, такие как Лори Андерсон , выросли благодаря этим событиям и выступают до сих пор.

Виды и примеры сольных выступлений.

[ редактировать ]

Опыт сольных исполнителей на протяжении десятилетий варьируется от водевиля , комедии, поэзии, музыки, изобразительного искусства, магии , кабаре , театра и танцев. [1]

Среди сольных исполнителей: Роб Беккер, Лили Томлин , Энди Кауфман , Род Максвелл, Лорд Бакли , Эрик Богосян , Вупи Голдберг , Джейд Эстебан Эстрада , Эдди Иззард , Джон Легуизамо , Марга Гомес , Анна Дивер Смит , Билл Хикс , Брат Блу , Ленни Брюс , [1] и Мел Блан .

Несколько исполнителей представили персональные концерты в честь известных личностей. План шоу такого типа, возможно, был составлен Хэлом Холбруком , который выступал в роли Марка Твена в своей персональной выставке « Марк Твен сегодня вечером » более 2000 раз с 1954 года. Примеры с того времени включают Джули Харрис в биографии Эмили Дикинсон , Красавица Амхерста ; Това Фельдшух в роли Голды Меир в «Балконе Голды» ; Фрэнк Горшин в роли Джорджа Бернса в фильме «Скажи спокойной ночи, Грейси» [6] Руперт Холмс ; Эд Мецгер на своей персональной выставке, выступающей с 1978 года, «Альберт Эйнштейн: Практическая богема» ; Мецгер в другом сольном спектакле «Хемингуэй: На грани» ; Генри Фонда в роли Кларенса Дэрроу в «Дэрроу» , Рональд Рэнд в роли Гарольда Клермана в «Пусть это будет искусство!» с 2001 года в 25 странах, а Том Дуган в роли Симона Визенталя в «Визентале» . [7]

Несколько актеров адаптировали для сцены целые романы, в том числе Патрик Стюарт, сыгравший все 43 роли в своей версии «Рождественской песни» , которая трижды шла на Бродвее и в «Олд Вик» в Лондоне; актер Джеральд Чарльз Диккенс сыграл в своих спектаклях из одного и того же произведения 26 персонажей; и Джек Арансон снялись в сольной 13-персонажной постановке «Моби Дика» .

Сольное выступление может быть личным, автобиографическим творением. Это варьируется от глубоко исповедальной, но комедийной работы Сполдинга Грея , полуавтобиографической «Бронксской истории» Чаза Пальминтери или Холли Хьюз сольной пьесы «Мир без конца», в которой она пытается осмыслить свои отношения с матерью, которая умер. Другой пример — « In The Body of the World», написанная и исполненная Евой Энслер в 2018 году.

Другие шоу могут объединяться вокруг центральной темы, например, поп-культура в « Годах чудесного хлеба » Роберта Дубака » Пэта Хейзела, отношения в «Мужском интеллекте , история транзитной системы Нью-Йорка в Майка Дейзи » «Непобедимом лете или борьба с системой. в Патрике Комбсе « Человек 1, Банк 0» . эти темы также могут быть сосредоточены вокруг определенной темы, например политической или социальной проблемы. [1] Тим Миллер исследует тему гей-культуры и общества, окружающего ЛГБТ-сообщество, в своей постановке « Мое странное тело» . [8] Карен Финли выразила разочарование по поводу стандартов, которых придерживаются женщины, и связанных с ними проблем, таких как изнасилования и аборты, в своей сольной статье под названием « Мы держим наших жертв готовыми ». [9]

Иногда персональные выставки представляют собой просто традиционные пьесы, написанные драматургами для одного актера. Примеры: «Ширли Валентайн» Вилли Рассела , «Я — моя собственная жена» Дуга Райта , «Блондинка, брюнетка и мстительная рыжая» Роберта Хьюитта и «Топлесс» Майлза Трединника . Исполнителем шоу такого типа является Крис Харрис , чьи выступления в этом жанре включают Kemp's Jig , This's The Way To Do It! , «Половина отпуска Элли Слоупер» , «Бимастер» , « Все Arris Music» и «Ночь в пантомиме » . [10]

В последние годы было также много британских комиков, которые отошли от исполнения чисто стендап-комедии. Шоу, которые ежегодно появляются на Эдинбургском фестивале Fringe, истории могут включать в себя пафосные и использование технологического оборудования, такого как проекторы . Примеры включают Говарда Рида , который выступал с анимационным персонажем « Маленький Говард» , который был спроецирован с помощью компьютеров, и Дэйва Гормана , который провел несколько шоу, описанных как «документальная комедия». [11]

Сольное выступление в кино

[ редактировать ]

Первым полнометражным говорящим фильмом, в котором был показан только один персонаж «Софи» , был фильм 1968 года с Томом Труппом в главной роли . Фильм снят по мотивам « Дневника сумасшедшего » Гоголя .

В хинди-фильме 1964 года «Яадейн» также фигурировал только Сунил Датт , но Наргис Датт несколько раз появлялась в виде силуэта . Тем не менее, он все же попал в Книгу рекордов Гиннеса как «наименьшее количество актеров в повествовательном фильме». [12]

«Секретная честь» — фильм 1984 года о Ричарде Никсоне с Филипом Бейкером Холлом в роли опального президента, размышляющего о своем прошлом.

В 21 веке у «моноспектакля» случился период омоложения с такими фильмами, как «Локк» , «Все потеряно и похоронено» . Характеристики отличались от предыдущих снятых одноперсонажных фильмов - в основном местом и стилем. Софи и работает как «Дай им ад, Гарри!» , все еще были театральными постановками, снятыми в студии. Фильмы XXI века в основном снимались на натуре и были гораздо более стилизованы за счет кинематографической выразительности и использования камеры. Совсем недавно фильмы Маркуса Телля продемонстрировали постоянные характеристики фильмов с одним персонажем. [13]

Р. Партибан написал, продюсировал, направил и был единственным актером в тамильском фильме 2019 года «Отта Серуппу, размер 7» .

Постановки и сольные исполнители/писатели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Бонни, Джо; Антология (1 февраля 1999 г.). «Предисловие xiii». В Джо Бонни (ред.). Экстремальное разоблачение: Антология текстов сольных выступлений двадцатого века (1-е изд.). Группа театральных коммуникаций; 1-е издание. п. 450. ИСБН  1-55936-155-7 . Проверено 28 декабря 2008 г.
  2. ^ Бонни, Джо. Экстремальное разоблачение: антология текстов сольных выступлений двадцатого века . Группа театральных коммуникаций, 2008.
  3. ^ Джентиле, Джон С. (1989). Актерский состав «Один». Персональные шоу от платформы Чатокуа до сцены Бродвея . Издательство Университета Иллинойса . стр. 10-21 . ISBN  978-0252015847 .
  4. ^ Джентиле, страницы 61–64.
  5. ^ Джентиле, страницы 194–195.
  6. ^ Ibdb.com
  7. ^ Стаудт, Шарлотта (26 мая 2011 г.). «Театральный обзор: «Охотник на нацистов – Симон Визенталь» в Театре 40» . Лос-Анджелес Таймс .
  8. ^ «Мое странное тело (1992)» . Проверено 2 мая 2018 г.
  9. ^ Нили, Кент. «Театральный журнал». Театральный журнал , вып. 42, нет. 4, 1990, стр. 495–497. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/3207728.
  10. ^ «Крис Харрис» . Chrisharrisproductions.co.uk .
  11. ^ Хадсон, Бен (2012). «Dead Funny: Посмертная живость в медийном стендап-комедии» . Журнал медиапрактики . 13 (3): 255–267. дои : 10.1386/jmpr.13.3.255_1 . S2CID   191391825 .
  12. ^ «Яадейн» Сунила Датта: моноспектакль занесен в Книгу рекордов Гиннеса .
  13. ^ «Кино одного актера» . IMDB .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cd77233d142d238272b95eb4b2b68d3__1721472960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/d3/3cd77233d142d238272b95eb4b2b68d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solo performance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)