Jump to content

Спалдинг Грей

Спалдинг Грей
Грей в Performing Garage (1979–81). Фотография Гэри Шойше.
Рожденный ( 1941-06-05 ) 5 июня 1941 г.
Умер 11 января 2004 г. (11 января 2004 г.) (62 года)
Место отдыха Оклендское кладбище
Саг-Харбор, Нью-Йорк , США
Занятия
  • Актер
  • писатель
  • драматург
  • сценарист
  • художник-перформанс
Годы активности 1960–2003 гг.
Супруги
( м. 1991; дивизия 1993)
Кэтлин Руссо
( м. 1994 г.)
Дети 2

Сполдинг Грей (5 июня 1941 — ок. 11 января 2004 ) — американский актёр, писатель, драматург, сценарист и художник-постановщик . Наиболее известен автобиографическими монологами , которые он писал и исполнял для театра в 1980-х и 1990-х годах, а также экранизациями этих произведений, начиная с 1987 года. В нескольких он написал и снялся, работая с разными режиссерами.

Театральные критики Джон Уиллис и Бен Ходжес назвали монологи Грея «резкими, личными повествованиями, представленными на скудных, неукрашенных декорациях с сухой, тихой манией WASP ». [1] : 316  Грей получил известность благодаря своему монологу «Плавание в Камбоджу» , который он адаптировал как фильм 1987 года, в котором он снялся; Режиссером выступил Джонатан Демме . Другими его монологами, которые он адаптировал для фильма, были «Монстр в коробке » (1991) режиссера Ника Брумфилда и «Анатомия Грея» (1996) режиссера Стивена Содерберга .

Грей покончил жизнь самоубийством в возрасте 62 лет после прыжка в гавань Нью-Йорка 11 января 2004 года. Он боролся с депрессией и тяжелыми травмами после автомобильной аварии. Содерберг снял документальный фильм о жизни Грея « И все идет хорошо» (2010). Неоконченный монолог и отрывки из его журналов были опубликованы в 2005 и 2011 годах соответственно.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Спалдинг Роквелл Грей родился в Провиденсе , штат Род-Айленд, в семье Роквелла Грея-старшего, казначея компании Brown & Sharpe , и Маргарет Элизабет «Бетти» ( урожденная Хортон) Грей. Он был вторым из трех сыновей; его братьями были Роквелл-младший и Ченнинг. своей матери Они были воспитаны в вере христианской науки . Грей и его братья выросли в Баррингтоне , Род-Айленд, проводя лето в доме своей бабушки в Ньюпорте , Род-Айленд. Роквелл стал профессором литературы в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , а Ченнинг — журналистом в Род-Айленде. [2] После окончания Фрайбургской академии во Фрайбурге, штат Мэн , Грей поступил в Эмерсон-колледж в Бостоне , штат Массачусетс , на факультет поэзии. В 1963 году он получил степень бакалавра искусств. В 1965 году Грей переехал в Сан-Франциско , Калифорния , где стал лектором и преподавателем поэзии в Институте Эсален . В 1967 году, когда Грей отдыхал в Мехико, его мать покончила жизнь самоубийством в возрасте 52 лет. Она страдала от депрессии. [3] После смерти матери Грей вернулся на Восточное побережье и навсегда поселился в Нью-Йорке. Книги Грея «Невозможные каникулы» и «Секс и смерть до 14 лет» во многом основаны на его детстве и ранней взрослой жизни. [ нужна ссылка ]

Грей начал свою театральную карьеру в Нью-Йорке в конце 1960-х годов. В 1970 году он присоединился к Рихарда Шехнера экспериментальной труппе The Performance Group . Вместе с актерами The Performance Group, в том числе Уиллемом Дефо и Элизабет ЛеКомпт , Грей стал соучредителем театральной компании The Wooster Group . Он работал с ней с 1975 по 1980 год, прежде чем покинуть компанию, чтобы сосредоточиться на своей работе с монологами. В это время он также появлялся в фильмах для взрослых , сыграв главную роль в «Дочерях фермера» (1976) и появившись в фильме Рэдли Мецгера « Мараскино вишня» (1978). [4] [5] Впервые он добился известности в США благодаря киноверсии своего монолога « Плавание в Камбоджу» . Он исполнил этот монолог в Нью-Йорке и опубликовал его в виде книги в 1985 году. В 1987 году он адаптировал его как фильм режиссера Джонатана Демме . Он был основан на опыте Грея в Таиланде, где он снимал небольшую роль в фильме «Поля смерти» (1984) о войне в Камбодже . [6]

В 1987 году он отправился в Никарагуа с Офисом Америки . На основе этого опыта он написал непродюсированный сценарий. Некоторые из его переживаний там были задокументированы в книге «Монстр в коробке» . За эту работу он получил стипендию Гуггенхайма и Национальную книжную премию в 1985 году. Он продолжал писать и исполнять монологи до самой смерти. В течение 1993 года эти работы часто включали его отношения с девушкой Рене Шафрански . Они поженились, и она стала его соратницей. [7] [8] Позже он женился на Кэтлин Руссо.

Успех монологов Грея принес ему различные роли второго плана в кино. Он также сыграл главную роль режиссера в громкой возрожденной Торнтона Уайлдера « пьесе Наш город» в театре Линкольн-центра в 1988 году . В 1992 году Грей опубликовал свой единственный роман «Невозможные каникулы». Роман отражает элементы его жизни, в том числе христианские учёные убеждения его матери. [9] его происхождение из WASP и самоубийство его матери. Грей написал последующий монолог «Монстр в коробке » о своем опыте написания и продвижения «Невозможных каникул» .

Во время интервью в 1997 году с кинокритиком Эдвардом Вилгой Грея спросили, была ли киноиндустрия «сбита с толку» его произведениями и ролями. Он ответил:

Я бы сказал, что моя главная проблема с Голливудом заключается в следующем – я иногда перефразирую Боба Дилана – Боб Дилан говорит: «Я могу выглядеть как Роберт Форд , но чувствую себя точно так же, как Джесси Джеймс ». Я говорю: «Я могу выглядеть как гинеколог, помощник американского посла или юрист, но чувствую себя Вуди Алленом ». ... Мои внутренности не такие, как внешние. Я не тот, кем кажусь. Я выгляжу как осиный брамин , но на самом деле я своего рода невротичный, извращенный нью-йоркский еврей. Когда год назад я выступал в это время в Израиле, на иврите вышла рецензия на «Монстра в коробке», в которой говорилось: «Сполдинг Грей забавный, иногда веселый, удивительно невротичный для нееврея». Только евреи могут сказать что-то вроде «чудесный невротик». [10] : 111 

Стиль исполнения Грея основывался на импрессионистическом использовании воспоминаний, а не на изложении хронологических фактов. Грей сказал, что его стиль монолога является результатом своего рода «поэтической журналистики». [11]

Проблемы со здоровьем и смерть

[ редактировать ]

В июне 2001 года Грей серьезно пострадал в автокатастрофе во время отпуска в Ирландии. В результате аварии он получил перелом бедра, в результате чего его правая нога была практически обездвижена, а также перелом черепа. [12] Во время операции на его черепе на перелом была установлена ​​титановая пластина после того, как хирурги удалили десятки костных фрагментов из его лобной коры , оставив на лбу неровный шрам. Он изо всех сил пытался оправиться от травм и тяжелой депрессии, наступившей через некоторое время после аварии. Он уже периодически боролся с депрессией. [13] Страдая как физическими недостатками, так и продолжающейся депрессией, Грей боролся в течение нескольких месяцев и лечился с помощью различных методов лечения. [2]

Грей обратился за помощью к неврологу Оливеру Саксу , который начал лечить его в августе 2003 года и продолжал делать это почти до самой смерти Грея. Позже Сакс сказал, что Грей воспринимал самоубийство как часть того, что он должен был сказать, при этом монологист «говорил о том, что он назвал «творческим самоубийством». Однажды, когда у него давали интервью, он подумал, что интервью может завершиться «драматичным и творческим самоубийством». Я изо всех сил старался сказать, что живым он был бы гораздо более творческим, чем мертвым». [13]

9 января 2004 года Грей дал интервью Терезе Смалек, предметом которого был Рон Вотер , умерший друг и коллега, с которым он познакомился зимой 1972–73 годов. Грей и Вотер тесно сотрудничали на протяжении 1970-х годов, сначала с The Performance Group, затем в качестве основных членов The Wooster Group. Отредактированная стенограмма «Последнего интервью Сполдинга Грея» была опубликована в 2008 году журналом New England Theater Journal . [14]

11 января 2004 года Грей был объявлен пропавшим без вести. Накануне вечером он взял своих детей на просмотр Тима Бертона фильма «Большая рыба» . Он заканчивается строкой: «Человек рассказывает историю снова и снова так много раз, что сам становится историей. В этом смысле он бессмертен». Вдова Грея, Кэти Руссо, сказала после его исчезновения: «Знаете, Сполдинг плакал после того, как посмотрел этот фильм. Я просто думаю, что это дало ему разрешение. Я думаю, это дало ему разрешение умереть». [2]

Когда Грей впервые был объявлен пропавшим без вести, его профиль был показан в телешоу Fox Network « Самые разыскиваемые в Америке» . [15]

В начале марта тело Грея было найдено в Ист-Ривер . [ нужна ссылка ] Считается, что он спрыгнул с парома Статен-Айленда . Ранее он пытался покончить жизнь самоубийством в 2002 году. [16] Сообщается, что на момент смерти Грей работал над новым монологом. Было предположение, что его повторное рассмотрение материалов автокатастрофы в Ирландии и его последующие попытки оправиться от травм могли спровоцировать последний приступ депрессии. [2]

Грей был похоронен на Оклендском кладбище в Саг-Харборе , Нью-Йорк. У него остались жена Кэти Руссо, падчерица Марисса и сыновья Форрест Дилан. [17] и Тео Сполдинг Грей, а также братья Роквелл и Ченнинг Грей.

Наследие

[ редактировать ]

Историк театра Дон Уилмет отметил вклад Грея в уникальный стиль письма и игры:

В 1980-е годы произошел подъем автобиографического монолога, его ведущий практик Сполдинг Грей, WASP из Род-Айленда, который изображает себя невиновным за границей в безумном современном мире. . . другие, такие как Майк Федер, который вырос в Квинсе и начал рассказывать о своей жизни на радио Нью-Йорка, гордятся своим театральным минимализмом и просто сидят и разговаривают. Зрители приходят к автобиографии ради прямой связи и замечательных историй, которые иногда трудно найти в современном театре. [18] : 293 

Описывая киномонолог-спектакль, театральный режиссер Марк Рассел писал:

Он разложил все это на стол, стакан воды, спиральный блокнот и микрофон. Бедный театр — человек, публика и история. Сполдинг сидел за этим столом, говорил в микрофон, вызывая сценарий своей жизни из своей памяти и этих тетрадей. Простой ритуал: частично новостной репортаж, частично исповедь, частично американский рассказчик. Один человек собирает свою жизнь по кусочкам, одно воспоминание, одна истинная вещь за раз. Как и все гениальные вещи, это была простая идея, повернутая вокруг своей оси и ставшая абсолютно свежей и радикальной». [19]

Журналист и писатель Роджер Розенблатт описал Грея как

Сполдинг-рассказчик... Сполдинг-мист. Сполдинг веселый. Сполдинг саморазоблаченных, профессионально озадаченных, напуганных и смелых. Сполдинг — актёр второго плана. Таким он был в кино. Но как писатель и артист театра он изменил представление о том, что такое актер второго плана. Он поддержал нас ... Он сыграл нашу роль... Мы молчаливо избираем нескольких главных рассказчиков наших историй. Сполдинг был одним из избранных. Особенностью его повествований был поиск горя, которое можно было алхимизировать в миф. Он пошел на страдания достаточно глубокие, чтобы создать историю, которая заставляет нас смеяться... При этом он изобрел форму, что очень редко встречается среди художников. Некоторые называли его «эпическим монологом», потому что сначала он был произнесен, а затем написан, как старые эпосы, и потому что он состоял из великих и важных тем, взятых из жизни героя... И единственный настоящий героический элемент в его облике. была готовность быть открытым, быстрым и откровенным, о своих замешательствах и слабостях». [19] : Введение

Режиссер Джонатан Демме сказал о Грее: «Неизменная способность Сполдинга зажигать в каждом из нас универсальные эмоции и смех, в то же время великолепно погружаясь в свою изысканную уникальность, навсегда останется одной из величайших радостей американского перформанса и литературы». [19]

«Он взял анархию и нелогичность жизни и превратил ее во что-то, за что мы могли бы ухватиться», - сказал актер и писатель Эрик Богосян . «Чтобы сделать то, что сделал Сполдинг, потребовалась смелость, смелость сделать театр таким обнаженным и без украшений, таким образом разоблачить себя и публично бороться со своими демонами».

Грея Театральный критик Мел Гуссов писал о «Плавании в Камбоджу» и «Ужасах удовольствия» : «Благодаря взгляду или комментарию он предлагает разумный анализ. Хотя повествование полностью сосредоточено вокруг самого мистера Грея, оно никогда не страдает от жалости к себе или самолюбия. Он остается антигероем в своей захватывающей истории жизни, бесконечной истории EverySpalding». [20]

Посмертные произведения о нем и о нем

[ редактировать ]

В 2005 году незаконченный последний монолог Грея был опубликован в твердом переплете под названием « Прерванная жизнь: Незаконченный монолог». Монолог, который Грей исполнил во время одного из своих последних публичных выступлений, дополнен двумя дополнительными произведениями, которые он тогда исполнил: коротким воспоминанием под названием «Годовщина» и открытым письмом в Нью-Йорк, написанным после сентябрьских событий. 11 атак . В книгу также включена обширная коллекция воспоминаний и воспоминаний коллег-исполнителей и друзей.

Пьеса 2007 года « Сполдинг Грей: истории, которые осталось рассказать», поставленная в театре Минетта Лейн в Нью-Йорке, основана на его монологах и дневниках. Кэтлин Руссо, его вдова, разработала концепцию пьесы. [21] В шоу участвуют четыре актера, а также периодически приглашённый артист; все пятеро читали избранные части его работ. [21]

В январе 2010 года Стивена Содерберга документальный фильм «И все идет хорошо» в Юте был показан на кинофестивале Slamdance . Фильм был составлен из фильмов и видеоклипов о ранней жизни и карьере Грея. Руссо сказал, что Содерберг «хотел, чтобы Сполдинг рассказал эту историю, как если бы это был его последний монолог, и я думаю, что ему это удалось». [22]

В 2011 году избранные из его журналов были опубликованы под названием «Журналы Сполдинга Грея» под редакцией Нелл Кейси, которая работала с Руссо над этим проектом. [23] Дуайт Гарнер нашел этот материал менее интересным, чем монологи Грея. Он сказал, что они имеют ценность как «портрет театрального взросления», поскольку Грей определял, как создавать свое искусство. Гарнер писал: «Его искусство, как ясно показывают эти журналы, — это то, что сохранило ему жизнь». [24]

Сезон псевдодокументального телесериала «Документальный фильм сейчас» на канале Independent Film Channel 2016 года! включает эпизод «Местоположение Паркера Гейл — это все», пародию на « Плавание Грея в Камбоджу» . [25] В нем Билл Хейдер произносит монолог, в котором выражает свое разочарование по поводу того, что ему пришлось искать новую квартиру-лофт в Нью-Йорке, когда он узнал, что его нынешнее место жительства будет преобразовано в магазин электроники.

Фильмография

[ редактировать ]

Фильмы по сценарию и исполнению Сполдинга Грея

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Плавание в Камбоджу (1985) – монолог
  • Проблема ничего (1985)
  • Секс и смерть до 14 лет (1986) - сборник из шести ранних монологов
  • В поисках девушки-обезьяны (1987) - научно-популярный эссе
  • Высокий и низкий (1988)
  • Домотканый (1988)
  • Монстр в коробке (1992) – монолог
  • Невозможные каникулы (1992) - роман
  • Анатомия Грея (1994) – монолог
  • Первые слова (1996)
  • Это скользкий путь (1997) - монолог
  • Утро, полдень и ночь (1999) – монолог
  • Жизнь прервана: Неоконченный монолог (2005) – монолог, рассказ и письмо
  • Журналы Сполдинга Грея (октябрь 2011 г.) Кнопф; под редакцией Нелл Кейси и Кэти Руссо

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уиллис, Джон ; Ходжес, Бен (2006). Мир театра: Том 60 . Корпорация Хэла Леонарда .
  2. ^ Jump up to: а б с д Уильямс, Алекс (2 февраля 2004 г.). «Акт исчезновения» . Нью-Йорк . Проверено 9 июля 2008 г.
  3. ^ Габи, Вуд (26 декабря 2004 г.). «Оттенки серого» . Наблюдатель . Проверено 25 ноября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Коннелли, Шерилин. «За позднего Сполдинга Грея: Монолог. Рассказчик. Порнозвезда» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 26 июня 2016 г.
  5. ^ «Заглянуть за пределы сценического присутствия монолога в его неподцензурный разум» . Нью-Йорк Таймс . 18 октября 2011 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  6. ^ «Рецензия: Плавание в Камбоджу – завораживающий монолог Сполдинга Грея о запутанном мире – Reader's Digest» . 21 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2020 г. Проверено 24 июля 2022 г.
  7. ^ Грей, Сполдинг (1992). Монстр в коробке (Винтажный оригинал, 1-е изд.). Нью-Йорк: старинные книги . ISBN  0679737391 .
  8. ^ Грей, Сполдинг (1994). Анатомия Грея (1-е изд.). Нью-Йорк: старинные книги . ISBN  0679751785 .
  9. ^ Грей, Сполдинг (2 октября 2012 г.). Журналы Сполдинга Грея . Винтажные книги. ISBN  978-0-307-47491-9 .
  10. ^ Вилга, Эдвард (1997). Действуем сейчас: беседы о ремесле и карьере . Издательство Университета Рутгерса .
  11. ^ Джентиле, Джон С. (1989). Состав одного актера: моноспектакли от платформы Чатокуа до сцены Бродвея . Шампейн-Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 150 . ISBN  9780252015847 .
  12. ^ «Новая реальность Сполдинга Грея» . Чикаго Трибьюн . 12 марта 2002 г.
  13. ^ Jump up to: а б Сакс, Оливер (27 апреля 2015 г.). «Катастрофа» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст .
  14. ^ Смалек, Тереза ​​(2008). «Последнее интервью Сполдинга Грея» . Театральный журнал Новой Англии . Проверено 7 сентября 2009 г.
  15. ^ «Сполдинг Грей – пропавший без вести» . Самый разыскиваемый в Америке . Проверено 4 декабря 2009 г.
  16. ^ «Тело Сполдинга Грея найдено через 2 месяца после исчезновения» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 8 марта 2004 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  17. ^ Форрест Дилан Грей
  18. ^ Уилмет, Дон Б.; Миллер, Тайс Л. (1996). Кембриджский путеводитель по американскому театру . Издательство Кембриджского университета .
  19. ^ Jump up to: а б с Грей, Сполдинг (2005). Плавание в Камбоджу . Группа театральных коммуникаций.
  20. ^ Гусов, Мел (15 мая 1986 г.). «Театр: Сполдинг Грей. Обзор «Ужасов удовольствия» Сполдинга Грея». Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Jump up to: а б Брантли, Бен (7 марта 2007 г.). «Мастер монологов, живущий в своих словах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2017 г.
  22. ^ «Один единственный автор через другого» . Нью-Йорк Таймс . 15 января 2010 г.
  23. ^ Розенбаум, Рон (28 октября 2011 г.). «Что нам оставил Сполдинг Грей» . «Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2017 г.
  24. ^ Гарнер, Дуайт (17 октября 2011 г.). «Заглянуть за пределы сценического присутствия монолога в его неподцензурный разум» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2017 г.
  25. ^ "Документальный фильм сейчас!" Местоположение Паркер Гейл решает все (сериал, 2016) — IMDb , дата обращения 22 июня 2019 г.
  26. Страница фильма «Почти ты» , IMDB, по состоянию на 1 февраля 2020 г.
  27. Страница фильма «Трудный выбор» , IMDB, по состоянию на 1 февраля 2020 г.
  28. Страница фильма «Коммунистам комфортно» , IMDB, по состоянию на 1 февраля 2020 г.
  29. Страница изображения фильма , IMDB, по состоянию на 1 февраля 2020 г.
  30. ^ Страница фильма «Спасти ребенка» , IMDB, по состоянию на 1 февраля 2020 г.
  31. Страница фильма «Пьяные» , IMDB, по состоянию на 1 февраля 2020 г.
  32. Страница фильма «Блаженство» , IMDB, по состоянию на 1 февраля 2020 г.
  33. Страница фильма «Революция № 9» , IMDB, по состоянию на 1 февраля 2020 г.
  34. Страница фильма «Погоня за папье-маше» , IMDB, по состоянию на 1 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60f4adeacf77857b7afbd7696e51818c__1706926380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/8c/60f4adeacf77857b7afbd7696e51818c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spalding Gray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)