Ник Брумфилд
Ник Брумфилд | |
---|---|
![]() Брумфилд в 2005 году | |
Рожденный | 1948 (возраст 75–76 лет) Лондон, Англия |
Национальность | Английский |
Образование | Школа Сидкот , Сомерсет Кардиффский университет Университет Эссекса |
Альма-матер | Национальная школа кино и телевидения |
Занятие | Кинорежиссер |
Дети | Два |
Родители) | Морис Брумфилд Соня Лагусова |
Веб-сайт | Никбрумфилд |
Николас Брумфилд (род. 1948) — английский режиссер -документалист . Его саморефлексивный стиль считался влиятельным для многих более поздних кинематографистов. В начале 21 века он начал использовать неактеров в сценарных произведениях, которые он называет «Прямое кино». Его результаты варьируются от исследований артистов до политических работ, таких как исследования Южной Африки до и после окончания апартеида и прихода к власти правительства Нельсона Манделы с черным большинством и партии Африканского национального конгресса .
Брумфилд обычно работает с минимальной командой, записывая звук сам и используя одного или двух операторов. Его часто можно увидеть в готовом фильме, обычно держащего звуковую штангу и носящего Награ магнитофон .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Николас Брумфилд родился в 1948 году. Он сын фотографа Мориса Брумфилда (1916–2010) и Сони Лагусовой (1922–1982). [1] Его мать была чешской еврейкой . [2]
С 1959 по 1965 год Брумфилд получал образование в школе Сидкот . [3] квакеров для -интернат независимая школа мальчиков (ныне совместное обучение) недалеко от деревни Уинскомб в Сомерсете на юго-западе Англии. Он получил высшее образование в Университетском колледже Кардиффа (который в 1999 году стал Кардиффским университетом), где изучал право, и в Университете Эссекса , где изучал политологию. Впоследствии он изучал кино в Национальной школе кино и телевидения в Лондоне. [4] Ранним стилем Брумфилда было традиционное кино правдивое : сопоставление наблюдаемых сцен с небольшим использованием закадрового голоса или текста. [ нужна ссылка ]
Карьера в документальном кино
[ редактировать ]После более чем десяти лет работы в качестве режиссера Брумфилд изменил свой стиль кино, впервые появившись на экране в фильме « Куриное ранчо» (1983). После нескольких споров относительно бюджета и характера фильма он решил, что снимет документальный фильм только в том случае, если сможет поэкспериментировать, снимая сам процесс создания фильма — споры, неудавшиеся интервью и тупики. [5]
На этот сдвиг в стиле кинопроизводства сильное влияние оказали попытки Брумфилда получить распространение своего более раннего документального фильма « Лили Томлин» , в котором рассказывается о женском шоу американского комика « В поисках признаков разумной жизни во Вселенной» . Томлин заявила, что фильм является спойлером ее шоу, и подала иск о возмещении ущерба в размере 7 миллионов долларов. Документальный фильм был показан по общественному телевидению, но не получил широкого распространения. В конце концов документальный фильм Брумфилда был включен в видеорелиз шоу одной женщины. [ нужна ссылка ]
Брумфилд стал известен своим саморефлексивным стилем кинопроизводства: создание фильмов, в которых рассказывалось как о самом процессе создания, так и о мнимом предмете. Его влияние на документальное кино можно было увидеть в работах молодых кинематографистов первого десятилетия 21-го века: по данным The Guardian , Майкл Мур , Луи Теру и Морган Сперлок продемонстрировали схожие стили в своих недавних кассовых хитах. [6] Таких кинематографистов можно отнести к категории Les Nouvelles Egotistes ; другие сравнивали работу Брумфилда с гонзо-журналистикой американца Хантера С. Томпсона . [7]
Фильм «Курт и Кортни» , посвященный американским музыкантам Курту Кобейну и Кортни Лав , был выбран для участия в кинофестивале «Сандэнс» в 1998 году . Его показ был отменен фестивалем после того, как Лав пригрозила подать в суд, поскольку фильм был выпущен после смерти Кобейна. [8] Предыдущий фильм « Девушки-солдаты» , который Брумфилд снял совместно с Джоан Черчилль, несколькими годами ранее получил первый приз на кинопремии BAFTA. [9]
Прямое кино
[ редактировать ]В 2006 году Брумфилд снова изменил свой стиль, приняв методы, которые он называет «прямым кино»: использование неактеров для роли самих себя в драмах по сценарию. Он завершил драму « Призраки» для Channel 4 ; Это было вдохновлено катастрофой с моллюсками в заливе Моркам в 2004 году , когда 23 китайских иммигранта, собиравших моллюсков , утонули после того, как их отрезало прилив. Призраки получили награду и помогли собрать почти 500 000 фунтов стерлингов для помощи семьям жертв.
В «Битве за Хадиту» (2007) Брумфилд работал с бывшими морскими пехотинцами и иракскими беженцами, а также с известными актерами. Фильм снимался последовательно, что позволяло актерам строить своих персонажей по мере развития сюжета. В нем также использовались реальные места и очень небольшая съемочная группа в стиле документального фильма. Работая по подробному сценарию, Брумфилд позволил актерам импровизировать и добавлять диалоги. [10] [11] на шесть тысяч страниц Брумфилд основывал свой сценарий на исследованиях роты морской пехоты Кило, принимавшей участие в боях в тот день, выживших в резне и правительственного отчета морской полиции . [12] «Битва за Хадиту» получила две международные награды. [13]
Снятые фильмы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Первый из двух фильмов о связях несовершеннолетних был изъят из обращения руководителем BFI. [14]
В фильме «Связь несовершеннолетних 2» , снятом через пятнадцать лет после оригинала, Брумфилд объясняет, что многие участники оригинального фильма отозвали свое согласие после раннего показа в библиотеке Блэкберна . В интервью некоторые из первоначальных участников утверждают, что полиция Блэкберна убедила их отозвать свое согласие. [ почему? ] Отсутствие согласия привело к тому, что BFI (финансовые спонсоры фильма) изъяли фильм из обращения. [15] Оба фильма широко доступны как минимум с 1990 года, в том числе через основные потоковые сервисы. Продюсерский совет BFI, который первоначально проголосовал за финансирование фильма, подал в отставку с отвращением к решению руководителя BFI фактически запретить фильм, за исключением показов для специализированных групп, таких как социальные работники.
Следующий фильм Брумфилда (и Джоан Черчилль) «Татуированные слезы » был снят в Калифорнии в 1978 году. Он получил премию штата Калифорния в области адвокатуры. [16] среди других наград за содействие справедливости. Брумфилд и Черчилль продолжили борьбу за освобождение «Связи с несовершеннолетними» , поэтому в 1990 году они выпустили «Связь с несовершеннолетними II» .
Рекламные ролики
[ редактировать ]В 1999 году Брумфилд снял серию из пяти рекламных роликов для Volkswagen . В каждом из них Брумфилд со своим фирменным звуковым бумом «расследовал» слухи о скором выпуске Volkswagen Passat .
Личная жизнь
[ редактировать ]У него двое сыновей: Барни и Чарли Брумфилды. [ нужна ссылка ]
Брумфилд заявил Би-би-си , что исповедует неверие . Он сказал: «Я верю, что здесь есть добро, и я думаю, что добро есть в каждом. Вероятно, нам всем следует постараться хорошенько покопаться и выяснить, где оно». [17]
Награды
[ редактировать ]![]() |
- Премия Британской академии ( BAFTA )
- Приз Италии
- Премия Dupont Columbia за выдающуюся журналистику
- Пибоди
- Королевского телевизионного общества Премия
- Первая премия кинофестиваля «Сандэнс».
- Джона Грирсона Премия
- Роберта Флаэрти Премия
- Гаагская премия мира
- Премия Криса
- Голубая лента
- Премия штата Калифорния в области адвокатуры
- Первая премия Чикагского кинофестиваля
- Первая премия кинофестиваля в США.
- Первая премия Мангеймского фестиваля.
- Первая премия Фестиваля народов
- Специальный приз жюри Мельбурнского кинофестиваля
- Премия «Вдохновение», Sheffield Doc/Fest (2011)
Фильмография
[ редактировать ]- Какая разница? (1971) - первый фильм Брумфилда, снятый еще студентом на одолженную камеру.
- Горжусь тем, что я британец (1973)
- Англия и класс (1973)
- Behind the Rent Strike (1974) — документальный фильм о забастовке арендаторов в Киркби , Ливерпуль . [18]
- Связь с несовершеннолетними (1975)
- ( Путешествия Гослинга: Уиттингем 1975) [19] [20] [21]
- Путешествия Гослинга: Форт Огастус (1976) [20] [21]
- Девушки-солдаты (1981)
- Татуированные слезы (1982)
- Куриное ранчо (1983)
- Лили Томлин (1986)
- Сводя меня с ума (1988)
- Алмазные черепа (1989), также известные как Dark Obsession
- Связь с несовершеннолетними II (1990)
- Лидер, его водитель и жена водителя (1991)
- Слишком белый для меня (1992)
- Эйлин Уорнос: Продажа серийного убийцы (1992)
- Монстр в коробке (1992)
- Выслеживание Мэгги (1994)
- Хайди Фляйсс: Голливудская мадам (1995)
- Фетиши (1996)
- Курт и Кортни (1998)
- Бигги и Тупак (2002)
- Эйлин: Жизнь и смерть серийного убийцы (2003)
- Его большое белое я (2006)
- Призраки (2006)
- Битва за Хадиту (2007)
- Время приходит (2009) [22]
- Сара Пэйлин: Держу пари! (2011)
- Секс: Моя британская работа (2013)
- Сказки мрачного спящего (2014) [23]
- Ухожу, ухожу (2016) [24]
- Уитни: Могу ли я быть собой (2017)
- Марианна и Леонард: Слова любви (2019)
- Мой отец и я (2019)
- Последний выживший: Шуг Найт и убийства Бигги и Тупака (2021) [25]
- Стоунз и Брайан Джонс (2023) [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог Джона Леви : Морис Брумфилд , The Guardian , 13 октября 2010 г.
- ^ «Мой отец и я» . Ukjewishfilm.org . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Выпускники школы Сидкот» . Школа Сидкот , Сомерсет . Архивировано из оригинала 27 июня 2011 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Барнетт, Лаура (11 сентября 2007 г.). «Портрет художника: Ник Брумфилд, режиссер-документалист» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ «Университет Эссекса :: Почетные выпускники: Почетные выпускники: доктор Ник Брумфилд» . essex.ac.uk . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Хоггарт, Пол (21 февраля 2006 г.). «Следование за лидером» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Бирнс, Пол (13 февраля 2003 г.). «Обзор: Бигги и Тупак» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ « Курт и Кортни» теперь показывают, несмотря на усилия Лав» . Си-Эн-Эн.
- ^ «Девушки-солдаты (1981) – Ник Брумфилд, Джоан Черчилль – Награды» . AllMovie.
- ^ «ИСКЛЮЧЕНИЕ: Битва Ника Брумфилда за Хадиту» . Comingsoon.net . 6 мая 2008 г.
- ^ «Битва за Хадиту - Интервью - Ник Брумфилд обсуждает битву за Хадиту» . Канал 4 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ « Резня в Хадите» драматизирована в новом фильме» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ «Битва за Хадиту» . IMDB . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Ник Брумфилд: «Я был бунтовщиком, причинявшим как можно больше неприятностей» » . Хранитель . Сентябрь 2017.
- ^ «Связь несовершеннолетних (1976)» . IMDB . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Хендерсон, Каспар (1991). «Нести тяжесть» . Индекс цензуры . 20 (3): 30. дои : 10.1080/03064229108535068 . S2CID 147668276 .
- ^ Папамихаэль, Стелла. «Все решает: №6: Ник Брумфилд» . Би-би-си . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Бельгер, Том (9 октября 2015 г.). «Смотреть: вспоминают забастовку арендаторов Киркби спустя четыре десятилетия» . Ливерпульское Эхо . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Путешествия Гослинга (Больница Уиттингем) , Источник ITN . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брумфилд, Ник (1948-) , BFI Screenonline . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ник Брумфилд , Британский Совет по кинематографии . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Брумфилд, Ник (31 мая 2009 г.). «Время приходит: история Кингснортской шестерки» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ «Британский режиссер, которого не замечают власти Америки, берется за мрачного спящего» . Торонто Стар , 25 апреля 2014 г., WD5.
- ^ «Ухожу, ухожу» . IMDb. 25 мая 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Последний выживший: Шуг Найт и убийства Бигги и Тупака» . IMDb. 20 августа 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Стоунз и Брайан Джонс» . IMDb. 15 мая 2023 г. Проверено 25 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энциклопедия документального кино , под ред. Ян Эйткен. Лондон: Рутледж (2005)
- Джейсон Вуд, Ник Брумфилд: Документирование икон (2005)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Ник Брумфилд на IMDb
- Ник Брумфилд о встрече с Эйлин Уорнос (Видеоинтервью из фильма «Захват реальности: искусство документального кино» )
- Радиоинтервью 2011 года на шоу Bat Segundo Show