Бумага (фильм)
Бумага | |
---|---|
Режиссер | Рон Ховард |
Написал | |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Сил |
Под редакцией | |
Музыка | Рэнди Ньюман |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 48,4 миллиона долларов [1] |
«Бумага» — американский комедийно-драматический фильм 1994 года режиссёра Рона Ховарда с Майклом Китоном , Гленн Клоуз , Марисой Томей , Рэнди Куэйдом и Робертом Дювалем в главных ролях . Он был номинирован на премию Оскар за лучшую оригинальную песню за песню «Make Up Your Mind», написанную и исполненную Рэнди Ньюманом .
В фильме показаны беспокойные 24 часа профессиональной и личной жизни редактора газеты. Главная новость дня — двое белых бизнесменов, найденные убитыми в припаркованной машине в Нью-Йорке. Репортеры обнаруживают, что полиция скрывает доказательства невиновности находящихся под стражей чернокожих подростков-подростков, и спешат раскопать эту историю посреди профессионального, частного и финансового хаоса.
Сюжет
[ редактировать ]Генри Хэкетт — редактор бульварной газеты The New York Sun. [а] который любит свою работу, но устал от долгого рабочего дня и низкой зарплаты. Он также обеспокоен тем, что может стать таким, как его главный редактор Берни Уайт, который ставит свою работу на первое место в ущерб своей семье. Берни сообщает Генри, что у него диагностирован рак простаты, и пытается разыскать свою бывшую дочь, пытаясь примириться, прежде чем его время истечет.
Столкнувшись с тяжелым финансовым положением, владелец газеты заставляет заклятого врага Генри, главного редактора Алисию Кларк, ввести непопулярные сокращения. Он также конфликтует со своей беременной женой Мартой, коллегой- журналистом Sun (сейчас в отпуске), из-за ее опасений, что его не будет рядом, чтобы помочь воспитывать их ребенка. Она убеждает его стать редактором престижной газеты New York Sentinel . [б] что означало бы больше денег, уважения и меньше часов.
Тем утром развивается горячая история, связанная с убийством двух белых бизнесменов в Вильямсбурге, Бруклин . За это преступление арестована пара афроамериканских подростков, но Генри и обозреватель Майкл Макдугал относятся к этому скептически, услышав критику ареста полицейских на полицейском сканере в редакции новостей .
Генри становится одержимым этим делом, заставляя своих сотрудников разобраться в этой истории. Это приводит к тому, что он теряет свои шансы на работу в Sentinel, когда не может устоять перед кражей информации о деле, находясь в отделе новостей Sentinel , проходя собеседование при приеме на работу. Тем временем источник сообщает Марте, что бизнесмены были банкирами, которые украли деньги у известного нью-йоркского бандита, что еще больше убедило Генри в том, что молодые люди из Бруклина были арестованы по ошибке.
Генри настаивает на продлении срока, чтобы получить больше времени для изложения истории, но Алисия отказывается, ссылаясь на стоимость сверхурочных для сотрудников прессы и водителей грузовиков. Когда время истекает, Генри и Макдугал обращаются к полицейскому детективу, чтобы тот подтвердил, что подозреваемые невиновны и просто оказались не в том месте и не в то время. Вернувшись на Солнце, Генри противостоит Алисии, которая не позволяет ему остановить прессу и рассказать правильную историю. У них происходит неловкая драка, прежде чем Алисия побеждает, а затем увольняет Генри.
Выпив с Макдугалом в журналистском водопое, Алисия изменила свое мнение. Но прежде чем она успевает добраться до пресс-центра по телефону-автомату, ей в ногу попадает шальная пуля, выпущенная пьяным городским чиновником, который пошел в бар, чтобы противостоять Макдугалу из-за нападающих на него колонн.
Тем временем Генри возвращается домой как раз в тот момент, когда Марту срочно везут в больницу для экстренного кесарева сечения . Пока врачи готовят Марту к операции, в другой части больницы Алисия настаивает на том, чтобы позвонить в Sun , чтобы изменить первую полосу, прежде чем позволить врачам лечить ее.
На следующее утро Алисия лежит на больничной койке и читает выпуск газеты Sun с заголовком «Они этого не делали!» Генри заходит в детскую, чтобы увидеть своего новорожденного сына, затем идет в комнату Марты. Когда он ложится с ней, ведущий новостей на прикроватном радио сообщает, что молодые люди были освобождены благодаря The Sun. эксклюзивной сенсационной новости
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Китон в роли Генри Хакетта
- Гленн Клоуз в роли Алисии Кларк
- Мариса Томей в роли Марты Хэкетт
- Рэнди Куэйд в роли Макдугала
- Роберт Дюваль в роли Берни Уайта
- Джейсон Александр в роли Мэрион Сандаски
- Сполдинг Грей в роли Пола Бладдена
- Кэтрин О'Хара в роли Сьюзен
- Линн Тигпен в роли Джанет
- Джек Кехо, как Фил
- Рома Мафия как Carmen
- Клинт Ховард в роли Рэя Блейша
- Джеффри Оуэнс, как Лу
- Амелия Кэмпбелл в роли Робин
- Джилл Хеннесси в роли Динн Уайт
- Уильям Принс — отец Генри
- Августа Дэбни — мать Генри
- Брюс Альтман, как Карл
- Джек МакГи, как Уайлдер
- Бобо Льюис, как Анна
- Эдвард Хибберт, как Джерри
- Jim Meskimen as Tom
- Шивон Фэллон в роли Лизы
- Рэнс Ховард — доктор Алисии
- Майк Шиэн, как Ричи
- Майкл Моран, как Чак
- Седрик Янг — фельдшер Марты
- Майкл Кантриман, как Эммет
- Джеймс Ритц — мастера по ремонту кондиционеров
- Салли-Джейн Хейт в роли Грейс
- Герберт Рубенс, как Тони
- Джейсон Робардс в роли Грэма Кейтли
Производство
[ редактировать ]Сценарист Стивен Кепп , старший редактор журнала Time , работал над сценарием со своим братом Дэвидом , и вместе они первоначально придумали в качестве предпосылки «Один день из жизни газеты». Дэвид сказал: «Мы хотели, чтобы день был обычным, хотя он далеко не регулярный». [2] Они также хотели «посмотреть на финансовое давление, с которым газета вынуждена выйти на улицу и при этом говорить правду». [2] После того, как они создали образ беременной репортерши (ее играет Мариса Томей), замужем за редактором метро, обе жены Кеппсов забеременели. Примерно в то же время Universal Pictures дала проекту зеленый свет.
В своем следующем проекте после «Далеко-далеко » (1992) режиссер Рон Ховард хотел сделать что-то о газетной индустрии. Стивен Спилберг посоветовал ему связаться с Дэвидом Кеппом. Ховард намеревался передать идею писателю, который вместо этого хотел поговорить о том, как сильно ему понравился сценарий его фильма 1989 года «Родительство» . Режиссер вспоминает: «Конечно, мне это показалось очень лестным, поэтому я спросил о теме его незавершенной работы. Ответ был музыкой для моих ушей: 24 часа в бульварной газете». [3] Ховард прочитал их сценарий и вспоминает: «Мне понравилось то, что он касается закулисных заголовков. Но я также связался с персонажами, которые пытались справиться с ситуацией в течение этого 24-часового периода, отчаянно пытаясь найти этот баланс в своих личная жизнь, прошлая и настоящая». [4]
Чтобы подготовиться к фильму, Ховард несколько раз посещал New York Post и Daily News (которые вдохновили на создание вымышленной газеты в фильме). Он вспоминает: «От обозревателей и репортеров можно было услышать рассказы о каком-то придурке, с которым они работали… Я слышал о презираемой репортерке, которая в итоге плеснула горячий кофе в промежность какому-то парню, когда узнала, что он дурачился с кто-то другой». [5] Подобные истории вдохновили Ховарда сменить пол главного редактора - роль, которую позже сыграет Гленн Клоуз. Ховард чувствовал, что в сценарии Кеппов есть отдел новостей, в котором слишком доминируют мужчины. [6] Сценаристы согласились и изменили имя персонажа с Алана на Алисию, но диалог сохранили прежним. По словам Дэвида Кеппа, «что-нибудь еще будет пытаться выяснить:« Как поведет себя женщина, находящаяся у власти?» И речь должна идти не об этом. Речь должна идти о том, как ведет себя человек, находящийся у власти, и, поскольку это поведение оценивается одним образом, когда это мужчина, почему оно должно оцениваться иначе, если это женщина?» [6]
Ховард встретился с некоторыми ведущими журналистами Нью-Йорка, в том числе с бывшим Post редактором Питом Хэмиллом и обозревателями Джимми Бреслином и Майком Макэлари (которые вдохновили персонажа, которого сыграл Рэнди Куэйд в фильме). Они рассказали режиссеру, как некоторые репортеры обходят пробки, ставя на свои машины аварийные огни (трюк, использованный в фильме). Хэмилла и МакЭлари также можно увидеть в эпизодических ролях. [5]
Ховард хотел изучить природу таблоидной журналистики. «Я продолжал спрашивать: «Вам стыдно работать в New York Post ? Вы бы предпочли работать в The Washington Post или The New York Times ?» Они продолжали говорить, что им нравится окружающая среда и стиль журналистики». [5] Образцом для персонажа Китона послужил редактор Metro Ричи Эспозито из Daily News . Ховард сказал: «Он был хорошо одет, но помят, ему около 30 лет, перегруженный работой, очень красноречивый и быстро говорящий. И очень, очень умный. Когда я увидел его, я подумал, что это Генри Хакетт. Как написано». [3]
Режиссер также был заинтригован сомнительным аспектом этих документов. «Их интересовали знаменитости, находившиеся под следствием или каким-то образом унизившие себя. Я видел, что они с радостью рассказывали историю, которая была бы для кого-то очень унизительной. Их это не волновало. Если бы они верили своему источнику, они бы пошли на это с радостью». [5]
Помимо влияния Бена Хекта и Чарльза Макартура знаменитой пьесы «Первая страница» , Ховард изучал газетные фильмы 1930-х и 1940-х годов. Ховард сказал: «Их создавала каждая студия, а потом они как бы исчезли. Одна из причин, по которой я думал, что сегодня из этого фильма получится хороший фильм, заключается в том, что он кажется свежим и необычным». [7]
Одной из целей Говарда было собрать как можно больше информации о 24-часовом дне газетного бизнеса. Он сказал: «Я постараюсь уточнить как можно больше мелких деталей: парень должен переписать историю, и это его чертовски раздражает, другой парень разговаривает с репортером по телефону и говорит: «Ну, это не так». Уотергейт, ради бога. Маленькие, крохотные — их даже нельзя назвать сюжетными линиями — которые большинство людей на первом просмотре даже не заметят, наверное, это просто фон для редакции . » [8]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]18 марта 1994 года «Бумага» была выпущена ограниченным тиражом в пяти кинотеатрах и собрала 175 507 долларов в первые выходные. В следующие выходные он расширил свой прокат до 1092 кинотеатров, где за эти выходные он заработал 7 миллионов долларов. В дальнейшем фильм собрал 38,8 миллиона долларов в США и Канаде и 9,6 миллиона долларов в остальном мире, на общую сумму 48,4 миллиона долларов по всему миру. [1]
Критический ответ
[ редактировать ]Газета получила положительные отзывы критиков и имеет рейтинг 89% на Rotten Tomatoes на основе 37 обзоров; средний рейтинг 7,2/10. В консенсусе говорится: «Быстрый и неистовый, The Paper передает энергию редакции благодаря первоклассному актерскому составу и режиссеру». [9] На Metacritic фильм получил оценку 70 из 100 по мнению 30 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [10] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [11]
В своем обзоре для The Boston Globe Джей Карр написал: «Нужно определенное щегольство, чтобы включить постоянную угрозу вашего собственного исчезновения в головокружительную традицию газетных комедий, но The Paper справляется с этим. Нет смысла притворяться, что Я объективен в этом отношении. Я знаю, что это не «Гражданин Кейн» , но это меня раздражает». [12] Питер Стэк из San Francisco Chronicle написал: «В конце концов, The Paper предлагает яркие развлечения, которые очень похожи на ежедневную газету: горячие новости быстро остывают». [13] Entertainment Weekly поставил фильму оценку «B», а Оуэн Глейберман похвалил игру Майкла Китона: «Китон здесь проявляет себя наиболее настойчиво и побеждает. Его стремительный, невротический стиль – совиный взгляд, двигательный рот – идеально подходит для роли заядлый новостной наркоман, который живет ради суеты своей работы». Но Глейберман чувствовал, что фильму «мешает натянутый сюжет, который, похоже, создан для того, чтобы преподать урок Генри и публике». [14]
В своей рецензии для The New York Times Джанет Маслин раскритиковала фильм. «У каждого директора есть проблема, которую удобно решать в течение этого однодневного перерыва благодаря сценарию (Дэвида Кеппа и Стивена Кеппа), который ощущается как работа комитета. Общий смысл фильма заключается в том, чтобы вызвать у этих людей лихорадку. сделайте шаг, а затем позвольте им постепенно раскрывать внутренний смысл жизни по мере того, как история приближается к развязке». [15] Рита Кемпли в своем обзоре для The Washington Post написала: «Рон Ховард по-прежнему считает, что женщинам место в детской, а не в отделе новостей. Сценаристы Дэвид Кепп из « Парка Юрского периода» и его брат Стивен (из журнала Time ) остроумны и точны в выражениях. характера, но их послание с точки зрения отношений между мужчиной и женщиной является доисторическим». [16]
В интервью нью-йоркский журналист и писатель Роберт Каро похвалил «The Paper» , назвав его «отличным газетным фильмом». [17]
Списки на конец года
[ редактировать ]- 10 место – Кристофер Шейд, The Munster Times [18]
- Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) – Майк Мэйо, The Roanoke Times [19]
- Поощрительное упоминание – Боб Карлтон, The Birmingham News. [20]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эта газета является вымышленной. Настоящая New York Sun объединилась с другой газетой в 1950 году, но у киноверсии тот же заголовок . выхода фильма появилось новое воплощение Солнца С момента , также использующее шапку.
- ^ По данным The New York Times .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Бумага » . Касса Моджо . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Шефер, Стивен (27 марта 1994 г.). «Новое издание также конкурирует с маленьким экраном». Бостон Геральд .
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Гэри (27 марта 1994 г.). «Бульварная пресса получает отпечаток Рона Ховарда в The Paper ». Вашингтон Таймс .
- ^ Уриккио, Мэрилинн (25 марта 1994 г.). «Авторская подпись Опи: Директор газеты Рон Ховард был привлечен к стилю Китона, шумихе отдела новостей» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 29 . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Курц, Ховард (27 марта 1994 г.). «Голливудское чтение газет; роман с отделом новостей на протяжении десятилетий». Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Швагер, Джефф (13 августа 1994 г.). «Выход из тени» . Кинорежиссёр . Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 года . Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ Дауд, Морин (13 марта 1994 г.). « Газета заменяет первую полосу 90-х» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Карр, Джей (10 октября 1993 г.). «Директор Рон Ховард отправляется в печать вместе с The Paper ». Бостон Глобус .
- ^ «Газета (1994)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «Бумага» . Метакритик . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Поиск «Бумаги» » . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г.
- ^ Карр, Джей (25 марта 1994 г.). « Газета правильно понимает историю». Бостон Глобус .
- ^ Стэк, Питер (25 марта 1994 г.). «Экстра! Экстра! Бумага действительно доставляет!». Хроники Сан-Франциско .
- ^ Глейберман, Оуэн (18 марта 1994 г.). « Бумага » . Развлекательный еженедельник . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Маслин, Джанет (18 марта 1994 г.). «День с людьми, которые делают новости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Кемпли, Рита (25 марта 1994 г.). «Остановите прессу! Выключите камеры! Это бумага » . Вашингтон Пост . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ Роббинс, Кристофер (17 февраля 2016 г.). «Роберт Каро задается вопросом, каким станет Нью-Йорк» . Готэмист . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
... вы знаете, есть еще один фильм, который называется «Бумага» . ... Роберт Дюваль [играет] этого редактора, очень похожего на редактора, который, как я сказал, не хотел нанимать никого из Лиги плюща ... Это отличный газетный фильм.
- ^ Шейд, Кристофер (30 декабря 1994 г.). «Обзор года: Кино». Мюнстер Таймс . Мюнстер, Индиана.
- ^ Мэйо, Майк (30 декабря 1994 г.). «Попадания и промахи в кино 94 года». Роанок Таймс (изд. Метро). п. 1.
- ^ Карлтон, Боб (29 декабря 1994 г.). «Это был хороший год в кино». Бирмингемские новости . п. 12-01.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Газета на Rotten Tomatoes
- Газета на IMDb
- Газета в AllMovie
- Газета в кассе Mojo
- фильмы 1994 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы, написанные Рэнди Ньюманом
- Фильмы продюсера Брайана Грейзера
- Фильмы режиссёра Рона Ховарда
- комедийно-драматические фильмы 1994 года
- Фильмы о журналистах
- Фильмы о газетном издании
- Фильмы о бульварной журналистике
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Представьте себе развлекательные фильмы
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы по сценарию Дэвида Кеппа
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Американские фильмы 1990-х годов