Плохое влияние (фильм)
Плохое влияние | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кертис Хэнсон |
Написал | Дэвид Копп |
Продюсер: | Стив Тейбл |
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Элсвит |
Под редакцией | Бонни Келер |
Музыка | Тревор Джонс |
Производство компания | |
Распространено | Триумф Релизинг Корпорейшн |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов |
Театральная касса | 12,6 миллиона долларов [1] |
«Плохое влияние» — американский психологический триллер 1990 года режиссёра Кертиса Хэнсона в главных ролях с Робом Лоу и Джеймсом Спейдером . В этом нуарском фильме Спейдер играет яппи , который встречает таинственного незнакомца (Лоу), который призывает его исследовать свою темную сторону. «Плохое влияние» был первым оригинальным сценарием, за который Дэвид Кепп получил единоличную авторскую оценку.
Сюжет
[ редактировать ]Мужчина оставляет обнаженную женщину спящей и исчезает в городе, выбрасывая сумку с вещами, чтобы замести следы.
Майкл Болл, застенчивый и неуклюжий тряпка, обнаруживает, что отсутствуют важные рабочие данные. Он знает, что Паттерсон, его нечестный коллега, каким-то образом скрыл их, но не может этого доказать, не говоря уже о том, чтобы заставить себя обвинить этого человека. Разочарованный, он прячется в своем офисе - только для того, чтобы столкнуться со своей невестой Рут, чья болтовня об их предстоящей свадьбе усиливает беспокойство Майкла. Он идет в бар на пляже и покупает напиток для женщины, потерявшей бумажник. Появляется ее жестокий парень и нападает на Майкла. Внезапно появляется мужчина из прошлого, разбивает бутылку пива и защищает Майкла, угрожая бандиту, пока тот не уходит. Майкл поворачивается, чтобы поблагодарить своего благодетеля, но тот исчез.
Дома старший брат Майкла Писмо занимает деньги - частое явление, которое он винит в том, что не может никуда добраться из-за осуждения за наркотики. Майкл совершает пару ночных пробежок и однажды ночью видит загадочного мужчину из бара на пирсе. Он представляется как Алекс. Они идут выпить, и Алекс говорит Майклу, что ему нужно взять верх над Паттерсоном. На работе он делает именно это, делая то же, что сделал с ним Паттерсон, чтобы вернуть свои данные, и чувствует себя воодушевленным.
За короткий период времени Алекс знакомит Майкла с жизнью, полной гедонизма, агрессии и анархии. Он показывает Рут видео, на котором Майкл занимается сексом со своей подругой Клэр, чтобы разорвать помолвку, о которой Майкл сказал ему, что он не хочет, создает ненужную дистанцию между Майклом и его братом, вовлекает его в вооруженное ограбление и преступную деятельность, подпитываемую наркотиками. заканчивается нападением на Паттерсона, хотя Майкл слишком пьян и накачан наркотиками, чтобы понять, что произошло.
В конце концов, Майкл приходит в себя, когда узнает на работе о нападении. Он противостоит Алексу, который подробно рассказывает ему о том, что произошло; Майкл говорит ему, что с этими токсичными отношениями покончено, и выгоняет его. На работе Майкл получает повышение, о котором мечтал, потому что Паттерсон ушел. Майкл чувствует себя слишком виноватым, чтобы наслаждаться своим успехом. Алекс берет на себя задачу убедить Майкла пересмотреть свое решение – так или иначе. Майкл возвращается в опустевшую квартиру и понимает, что за этим стоит Алекс. Когда он находит его и Алекс берет на себя ответственность за продвижение по службе, Майкл говорит ему оставить вещи себе и считать их равными.
Затем Алекс начинает сеять хаос в жизни Майкла. Он снимает на видео, как убивает Клэр за кадром с помощью клюшки для гольфа Майкла, и оставляет ее тело в своей квартире. Алекс избивает Майкла и уходит от него, забрав запись убийства. Попав в ловушку и не имея возможности обратиться в полицию, Майкл заручается помощью Писмо, чтобы избавиться от тела в смоляных ямах Ла Бреа .
Секретарь Майкла переходит в другой отдел, потому что ненавидит его изменившуюся личность. Тело Клэр находит полиция, а Майкл находит в своем офисе клюшку для гольфа — оба сообщения от Алекса. Майкл снова заручается помощью Писмо — на этот раз, чтобы найти Алекса и устранить проблему.
Майкл отправляет Писмо на секретную плавучую сексуальную вечеринку, чтобы тот последовал за Алексом. Писмо хватает бутылку пива с ДНК Алекса и сумку с водительскими правами девушки, у которой сейчас живет Алекс. Алекс видит Писмо и следует за ним из клуба. Алекс нападает на Писмо, но Майкл спасает его, и Писмо дает ему адрес девушки. Майкл получил пистолет, одолженный ему охранником с работы, и собирается уйти, чтобы убить Алекса, когда Писмо замечает, что Алекс подготовил машину для взрыва. Они это исправляют, и Майкл передумал убивать Алекса.
В квартире девушки Алекс занимается сексом с двумя женщинами. Он готовится исчезнуть, как и раньше. После того, как он хватает пластиковый пакет с окровавленной курткой Майкла, появляется Майкл и приставляет нож к его горлу. Алекс признается, что собирался подбросить его в квартире Майкла, и они сопротивляются. Алекс готовится убить Майкла, который убегает, бегая по пирсу. Алекс ловит его в конце пирса, но Майкл хватает пистолет, который он туда подложил; это ловушка для Алекса. Он прихорашивается и говорит Майклу, что верит, что человечество по своей сути такое же зло, как и он, и признается, что убил Клэр и избил Паттерсона, пока Майкл был без сознания. Майкл обращается к Писмо, который записал все признание на видеокамеру. Писмо спотыкается, отвлекая Майкла, и Алекс бросается на него, но Майкл смертельно стреляет в него в целях самообороны. Тело Алекса падает в воду. Писмо вызывает полицию, которая появляется на пирсе, и Майкл выходит им навстречу с доказательствами.
Бросать
[ редактировать ]- Роб Лоу, как Алекс
- Джеймс Спейдер в роли Майкла Болла
- Лиза Зейн в роли Клэр
- Кристиан Клеменсон в роли Писмо Болла
- Марсия Кросс в роли Рут Филдинг
- Кэтлин Уилхойт в роли Лесли
- Гранд Л. Буш, как бармен
- Дэвид Духовны в роли посетителя клуба в очках
- Перри Листер — подруга Клэр
- Майкл Кристик, как вышибала
- Бьянка Россини в роли сбитой женщины
- Джон де Ланси, как Ховард
- Уоррен Стэнхоуп, как банкир
- Лилиан Шовен — покровитель художественной галереи
- Розалин Лэндор в роли Бритт
- Тони Маджио, как Паттерсон
- Сьюзан Ли Хоффман в роли Карен
- Джефф Кааке, как Вилли
Производство
[ редактировать ]Фильм основан на оригинальном сценарии Дэвида Кеппа, который ранее был соавтором сценария « Квартиры Ноль» . Сценарий положил начало карьере Кеппа. [2]
Режиссер Кертис Хэнсон заявил, что фильм имеет сходство с его более ранними фильмами «Безмолвный партнер» и «Окно в спальне» . Он сказал, что все они о «персонаже, который выходит за рамки дозволенного. На этих фотографиях парень очень виноват… и его вина затягивает его все глубже и глубже. Поскольку он виновен, он платит ужасную цену, но мы чувствуем себя лучше». потому что он заплатил эту цену и в итоге получил строгий моральный кодекс, которого у него не было в начале картины». [3]
Когда Роб Лоу первоначально прочитал сценарий, он сказал: «Моя самая сильная реакция на интуитивном уровне была на Алекса. Но я нервничал, играя его, потому что чувствовал, что персонаж не прошел через какую-либо дугу или метаморфозу. В итоге он остался неискупленным». в отличие от злодея, которого я играл в «Маскараде ». Поэтому Лоу решил сыграть Майкла, главного героя. Затем он передумал, и Кепп уговорил его сыграть Алекса. [4]
Во время репетиций фильма Лоу оказался втянутым в публичный скандал , когда стало известно о видеозаписи, на которой он занимался сексом с двумя женщинами, одной из которых было шестнадцать. [5] [6] «Я не верю в теорию о том, что любая реклама — это хорошо», — сказал Хэнсон. «Ради Роба и ради картины, я бы хотел, чтобы этого никогда не произошло. Эта история произошла незадолго до репетиции, и моя реакция была совершенно эгоистичной. Я все время задавалась вопросом: «Как это влияет на фильм? Как это влияет на его игру?» Вокруг него царила атмосфера карнавала». [7] В конечном итоге было решено оставить Лоу в этой роли. [6]
Съемки начались в июле 1989 года. [5] Джеймс Спейдер назвал это «чрезвычайно странным, своеобразным триллером, и то, где вы окажетесь, чрезвычайно удивительно. Вы действительно думаете, что знаете, куда идете, и, боже, вы удивляетесь, насколько вы потерялись». [8]
Выпускать
[ редактировать ]«Плохое влияние» был выпущен в США 9 марта 1990 года. В первые выходные он занял 4-е место с кассовыми сборами в 3 822 019 долларов. [1] Во всем мире он собрал 12 626 043 доллара при примерном бюджете в 7 миллионов долларов. [1]
Фильм был выпущен на видеокассете RCA Columbia Pictures Home Video .
Фильм был выпущен на DVD 3 декабря 2002 года компанией MGM Home Entertainment . [9]
Прием
[ редактировать ]Bad Influence получил смешанные и положительные отзывы критиков. фильм имеет рейтинг 65% На сайте Rotten Tomatoes на основе 20 рецензий. [10]
Роджер Эберт дал фильму 3 звезды из 4, высоко оценив сценарий, режиссуру и игру актеров. [11] Он написал, что фильм «представляет собой гораздо превосходную реализацию темы, которую Кепп использовал в своем сценарии прошлогодней « Квартиры Ноль »: пассивный герой попадает под чары мужественного мужчины, который входит в его жизнь под ложными и смертоносными предлогами». «Зеро» был мрачным и переутомленным, почти самопародией, в то время как режиссура Хэнсона «Плохое влияние» превращает его в мрачное, интроспективное исследование отношений». [11]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» также похвалил актерскую игру и написал: «Наступает решающий момент, когда публика либо отвернется от «Плохого влияния», либо сознательно решит придерживаться его, вопреки здравому смыслу. До этого момента «Плохое влияние» это освежающее упражнение в глянцевом декадансе». [12]
Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку B+ и сказал: «Хэнсон демонстрирует зрелое чувство искушения. В «Плохом влиянии » греховные подводные течения — это не просто дешевые острые ощущения. Они зловеще актуальны — они призваны ниспровергнуть мир, в котором люди начали организовывать свою эротическую жизнь посредством Филофакса ». [13]
В более критическом обзоре Леонард Малтин дал фильму 2,5 звезды из 4 возможных, назвав его «изящной, высокотехнологичной вариацией фильма « Незнакомцы в поезде »». [14] Он добавил, что он «знает, на какие кнопки нажимать и когда; Лоу убедительно жуткий, но он не заставит вас забыть Роберта Уокера ». [14]
В интервью 2017 года Роб Лоу сказал, что из всех его фильмов «Плохое влияние» не получил должного внимания, которого заслуживал. «Это действительно опередило свое время. Я действительно горжусь этим… Это сексуально. Это странно. Это мрачно. Персонажи великолепны… Это также отличный снимок андеграундного Лос-Анджелеса начала 90-х». . И все же это не кажется устаревшим». [15]
Кертис Хэнсон сказал, что ему «очень понравился» фильм, но «когда фильм вышел в прокат, это был неприятный опыт, потому что это совпало с тем нелепым скандалом с видеозаписью Роба Лоу. Роб, который, как мне казалось, был действительно хорош в фильме, имел свою выступление омрачено таким таблоидным подходом к нему и фильму... Были люди, которые действительно писали в рецензиях, что эта картина была выпущена для того, чтобы нажиться на скандале, что, конечно, было бы невозможно». [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Плохое влияние (1990)» . Касса Моджо . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Джонс, Шелби. «Май 2000 года: Своими словами: Дэвид Кепп» . blackfilm.com .
- ^ Дудек, Дуэйн (9 марта 1990 г.). «Режиссер использует тему искушения». Милуоки Джорнал .
- ^ Портман, Джейми (26 февраля 1990 г.). «Роб Лоу все еще пытается прийти...». Саутэмские новости . п. 1.
- ^ Jump up to: а б «Плохое влияние» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Штраус, Боб (9 марта 1990 г.). «Фильм близок к реальной жизни Роба Лоу» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Персико, Джойс Дж. (6 марта 1990 г.). «Скандал на пользу Робу Лоу». Провинция . п. 39.
- ^ Ван Гелдер, Лоуренс (18 августа 1989 г.). «В кино» . Нью-Йорк Таймс . п. С10 . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Плохое влияние (1990)» . Амазонка . 3 декабря 2002 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Плохое влияние (1990)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (9 марта 1990 г.). «Плохое влияние» . rogerebert.com . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Кэнби, Винсент (9 марта 1990 г.). «Обзор/Фильм; Охотно торгуя своей невиновностью» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (16 марта 1990 г.). «Плохое влияние (1990)» . Развлекательный еженедельник . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мальтин, Леонард (1990). Телевизионные фильмы и видеогид Леонарда Малтина (изд. 1991 г.). Группа Пингвин. п. 63. ИСБН 978-0451167484 .
- ^ Харрис, Уилл (8 февраля 2017 г.). «Из всех своих фильмов Роб Лоу хочет, чтобы вы вернулись и посмотрели «Плохое влияние» . АВ-клуб . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Тобиас, Скотт (21 февраля 2001 г.). «Кёртис Хэнсон» . АВ-клуб .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1990 года
- Независимые фильмы 1990 года
- Психологические триллеры 1990-х годов
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы Кертиса Хэнсона
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Дэвида Кеппа
- Фильмы, написанные Тревором Джонсом
- Американские фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Американские полицейские детективные фильмы
- Фильмы о наркотиках