Квартира Зеро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Квартира Зеро | |
---|---|
Режиссер | Мартин Донован |
Автор сценария | Мартин Донован Дэвид Копп |
Рассказ | Мартин Донован |
Продюсер: | Мартин Донован Дэвид Копп |
В главных ролях | |
Кинематография | Мигель Родригес |
Под редакцией | Конрад М. Гонсалес |
Музыка | Элиа Кмирал |
Производство компании | Представительская организация производителей Компания Саммит |
Распространено | Union Station Media (США) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 124 минуты (театральный выпуск и выпуск DVD 2007 г.) 116 минут (ТВ-версия) |
Страны | Великобритания Аргентина |
Языки | Английский испанский |
Театральная касса | $1,267,578 |
Квартира Ноль , также известная как Conviviendo con la muerte ( испанский : Жизнь со смертью ), [1] британско-аргентинский 1988 года выпуска. [1] психолого - политический триллер режиссера аргентинского сценариста Мартина Донована по сценарию Донована и Дэвида Кеппа , с Хартом Бохнером и Колином Фертом в главных ролях . Он был выпущен в 1988 году, а его премьера состоялась на кинофестивалях в течение следующего года. Действие истории разворачивается в захудалом районе Буэнос-Айреса на заре 1980-х годов, где Адриан Ледюк подружился с Джеком Карни, американским эмигрантом , который снимает у него комнату. Постепенно Адриан начинает подозревать, что внешне симпатичный Джек несет ответственность за серию политических убийств, сотрясающих город.
Известный своим гомоэротическим подтекстом и моментами черной комедии , [2] На момент выпуска он получил смешанные и положительные отзывы, и в настоящее время его рейтинг на Rotten Tomatoes составляет 75% положительных реакций как от критиков, так и от зрителей. [3]
Сюжет
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Адриан Ледюк (Фёрт) — британский владелец дома возрождения в Буэнос-Айресе . Помимо матери, основу его эмоциональной жизни составляют фильмы, особенно классические американские фильмы и звезды. История начинается с того, что Адриан в своем театре смотрит финальную сцену « Прикосновения зла» .
Поскольку его театр теряет все больше и больше денег, Адриан объявляет о поиске соседа по комнате, который разделит арендную плату с его квартиры. После нескольких неудовлетворительных заявок он встречает американца Джека Карни (Бохнер), который соглашается занять комнату. Застенчивый, подавленный Адриан одновременно напуган и привлечен Джеком, который излучает уверенность и силу и пытается завоевать доверие и дружеские отношения Джека. Джек, кажется, подозревает это и не возражает, и ему нравится новый домовладелец.
Джек дружит с некоторыми соседями. Адриан жалуется Джеку, говоря ему, что соседям нельзя доверять. Несмотря на ревность Адриана, Джек продолжает общаться с некоторыми из них, вступая в сексуальные отношения с Лорой, муж которой часто отсутствует. Клаудия, продавец билетов в кинотеатр Адриана, участвует в работе политического комитета, расследующего серию убийств, которые поразительно похожи на те, которые были совершены членами « эскадронов смерти» , действовавших в Аргентине во время ее последней военно-гражданской диктатуры (1976–1983).
Адриан узнает, что Джек лгал о своей работе, и становится параноиком из-за того, что Джек шпионит за ним. Он обыскивает комнату Джека и находит несколько фотографий Джека в военизированной одежде. Джек возвращается и успокаивает очень взволнованного Адриана, но его собственные подозрения возникают, когда он понимает, что Адриан был в его комнате.
Хотя Адриан лично аполитичен, он позволяет комитету Клаудии использовать свой кинотеатр для просмотра видеозаписей членов отряда смерти. Адриан приходит в ужас, увидев в фильме тот же знак, что и на некоторых фотографиях Джека, которые он нашел ранее. Адриана Джек, понимая, что Адриан становится все более подозрительным, подделывает паспорт и готовится покинуть Аргентину. К сожалению, срок действия паспорта просрочен и он не может уехать. Джек подбирает молодого гея и убивает его ради паспорта, но затем пытается вставить свои собственные фотографии в паспорт мертвеца.
Тем временем Адриан опустошен смертью своей матери. Адриан напивается и устраивает беспорядки в своей квартире из-за соседей. На следующее утро телевизионный репортаж об убийстве молодого человека заставляет соседей думать, что Адриан что-то сделал с Джеком. В тот вечер соседи противостоят Адриану, ворвались в его квартиру и напали на него. Джек возвращается и оказывает помощь тяжелораненому Адриану.
Когда Адриан присутствует на похоронах своей матери, Клаудия приходит в квартиру и узнает Джека по фотографиям отряда смерти. Адриан возвращается и обнаруживает, что Клаудия мертва от рук Джека. Явно расстроенный Адриан, который так же напуган потерей Джека, как и убийством Клаудии, помогает Джеку избавиться от тела. На выходе они встречают Лору и ее мужа. В поисках алиби Джек говорит, что уезжает в Калифорнию утром .
После того, как они выбросили тело на свалку мусора за городом, Адриан предлагает им действительно вместе поехать в Калифорнию, и Джек соглашается. Вернувшись в квартиру, Адриан меняет свое мнение и идет за пистолетом Джека в гостиной. Джек понимает, что происходит, и начинает душить Адриана, но в конце концов отпускает его. Адриан снова хватается за пистолет, и они с Джеком борются. Направив на него пистолет и положив палец Адриана на спусковой крючок, Джек говорит: «Сделай это», и пистолет стреляет.
Несколько дней спустя Адриан ужинает, когда к двери подходит Лора и спрашивает адрес Джека в Калифорнии. Адриан говорит, что ничего о нем не слышал, и закрывает дверь. Он возвращается к столу и наливает два бокала вина: один себе и один трупу Джека, который он сохранил и сидел за столом. Финальная сцена показывает большую толпу возле кинотеатра Адриана, который теперь является порнокинотеатром . Адриан, который никогда не появлялся на публике без костюма и галстука, стоит в дверях здания в футболке и черной кожаной куртке Джека и курит сигарету - все так же, как это делал Джек раньше.
Бросать
[ редактировать ]- Харт Бохнер — Джек Карни
- Колин Ферт — Адриан Ледюк
- Дора Брайан — Маргарет МакКинни
- Лиз Смит — Мэри Луиза МакКинни
- Фабрицио Бентивольо – Карлос Санчес-Верн
- Джеймс Телфер — Ванесса
- Мирелла Д'Анджело — Лаура Верпачовски
- Хуан Витали – Альберто Верпачовски
- Сипе Линковски — Mrs. Трение
- Франческа д'Алоха — Клаудия
- Мигель Лигеро — мистер Пальма
- Эльвия Андреоли — мать Адриана
- Марикена Монти - певица танго
- Луис Ромеро - киномеханик
- Макс Берлинер – потенциальный арендатор
- Дебора Бьянко – Девушка в кафе
- Федерико Д'Элия – Мальчик в кафе
- Рауль Флоридо – представитель Джека в Аргентине
- Клаудио Чаччи – Молодой человек в кино
- Габриэль Посняк — Мертвец
- Дарвин Санчес — инспектор полиции
- Дэниел Кейроло — Молодой полицейский
- Мигель Анхель Порро - водитель такси
- Эсекьель Донован — Иностранный элемент
- Эдуардо Перальта Рамос – Иностранный элемент
- Джон Кэмпс — Иностранный элемент
- Йоран Йоханссон – Иностранный элемент
- Лисанн Коул – Политическая группа в кино
- Херман Паласиос – член политической группы в кино
- Орасио Эрман – Политическая группа в кино
- Инес Эстевес – Политическая группа в кино
- Габриэль Коррадо – Жертва в квартире
Темы
[ редактировать ]Двойник « или двойник — повторяющийся мотив Квартиры Ноль» . [4] [5] Адриан и Джек имеют некоторое внешнее сходство (которое Джек планировал использовать, чтобы сбежать из страны). Персонаж отмечает, что Джек — двойник кого-то из его прошлого. Джек и «Майкл Веллер» — двойная пара, как и Джек и убитый гей. К концу фильма вместо Джека, ставшего Адрианом, Адриан стал Джеком.
Другой мотив — классические фильмы, особенно фильмы, имеющие некоторую связь с гей-культурой . [6] [7] Адриан управляет домом возрождения. Он и Джек часто вместе играют в викторины из кино. [8] Квартира Адриана украшена портретами кинозвезд в рамках, в том числе некоторых, которые были или считаются геями или бисексуалами (включая Джеймса Дина и Монтгомери Клифта ). Выбор фильмов Адриана также отражает гей-интерес, в том числе кинофестиваль Дина и «Принуждение» , основанное на деле об убийстве Леопольда и Леба . [9]
Исторический и политический контекст
[ редактировать ]Сеттинг фильма связывает героев с политической ситуацией в Аргентине начала 1980-х годов. Основные события происходят вскоре после падения последней военно-гражданской диктатуры Аргентины (1976-1983 годы); режим (самоназванный « Процесс национальной реорганизации ») навязал политическую атмосферу государственного терроризма , и этот период был омрачен широкомасштабными нарушениями прав человека . [10] [11] Спонсируемый государством терроризм военной хунты создал атмосферу насилия, жертвы которого исчислялись тысячами и включали левых активистов и боевиков, интеллектуалов и художников, профсоюзных деятелей, студентов средних школ и колледжей/университетов и журналистов, а также марксистов. , перонистские партизаны или предполагаемые сторонники того и другого. [2]
Хотя в тот период имело место насилие со стороны левых, [12] [13] в основном со стороны партизан Монтонерос , [14] большинство жертв были безоружными мирными жителями, а партизаны были истреблены к 1979 году, а диктатура совершала свои преступления вплоть до ухода от власти. [15] [16] После поражения в Фолклендской войне . хунта объявила выборы в 1983 году Национальная комиссия по исчезновениям людей около 13 000 человек первоначально подсчитала, что пропало . [17] По нынешним оценкам число убитых или пропавших без вести людей колеблется от 9 089 до более 30 000; [18] [19] Сами военные сообщили об убийстве 22 000 человек в сообщении чилийской разведке в 1978 году . [20] а «Матери и бабушки Пласа-де-Майо» , являющиеся наиболее важными правозащитными организациями в Аргентине, всегда совместно утверждали, что число пропавших без вести однозначно составляет 30 000 человек. [21] С 1983 года Аргентина сохранила демократию в качестве своей правящей системы.
Прием
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]Apartment Zero получила оценку 75% на сайте Rotten Tomatoes по выборке из 32 отзывов. [22]
Критики разделились во мнениях по поводу фильма. Большинство рецензий были отрицательными, хотя выступления Бохнера и особенно Ферта получили широкую оценку. [ нужна ссылка ]
Винсент Кэнби из The New York Times было потрачено немало денег назвал фильм «до смешного ужасным» и заявил: «На эту ерунду, снятую в Буэнос-Айресе на английском языке, . пьесы напоминают работу дилетанта; то есть работу человека, который хочет снимать фильмы, имеет средства для их создания, но еще не знает, о чем он хочет их снимать». [23] В статье для « Чикаго Трибьюн » Дэйв Кер назвал фильм «определенной странностью, хотя и не совсем убедительной… превращает то, что могло бы быть умеренно успешным психологическим триллером, в беспорядочно провальный художественный фильм». [24] Обзор Кевина Томаса в Los Angeles Times возглавляет статью « Ноль не складывается как триллер», добавляя: «Однако ничто не имеет особого смысла с самого начала. К сожалению, многословная « Квартира Ноль» неуклюжа до такой степени, что нелепость». [25] Роджер Эберт назвал фильм «мрачным и взволнованным, почти самопародией». [26]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Обладатель премии коньячного фестиваля du Film Policier Critics и специального приза жюри - Мартин Донован (1990).
- Премия "Золотая космическая игла" Международного кинофестиваля в Сиэтле за лучший фильм (1989)
- Номинация на приз Большого жюри кинофестиваля Сандэнс (драматический) (1989)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Жизнь со смертью (Квартира Ноль) Cinnacional.com
- ^ Jump up to: а б «Квартира Ноль» (справа), Рита Кемпли , 11 апреля 1989 г., The Washington Post
- ^ «Квартира Ноль» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Квартира Ноль (1988)» . www.popmatters.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Квартира Ноль» . www.culturalcourt.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Камински, Эми К. (2008). Аргентина: Истории для нации . Университет Миннесоты Пресс. п. 192 . ISBN 9780816649488 .
Адриан «Квартира ноль» ЛГБТ-гей.
- ^ «Квартира Ноль (1988)» . Мория . 1 мая 1999 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Учёный американец [Квартира Ноль] | Джонатан Розенбаум» . www.jonathanrosenbaum.net . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Квартира Ноль (1988)» . www.popmatters.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ CONADEP, Никогда больше отчета, Глава II, Раздел первый: Предупреждение , [1] (на испанском языке)
- ↑ Зверства в Аргентине (1976–1983) Музей Холокоста, Хьюстон
- ^ «В результате взрыва полицейского участка в Аргентине погибли трое» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1977 года.
- ^ «Взорван переполненный городской автобус» . Гадсден Таймс . 19 февраля 1977 г. - через Новости Google.
- ^ Сесилия Менхивар и Нестор Родригес (21 июля 2009 г.). Когда государства убивают: Латинская Америка, США и технологии террора . Техасский университет Press, 2005. с. 317. ИСБН 9780292778504 .
- ^ «Аргентина: В поисках пропавшего» Время . 24 сентября 1979 г. - В 1979 г. Amnesty International сообщила, что 15 000 пропавших без вести были похищены, подвергнуты пыткам и, возможно, убиты.
- ^ «Банкир убит бандой» . Пресс-обзор . 9 ноября 1979 г. - через news.google.com.
- ↑ Историческое сомнение: неизвестно, сколько человек пропало. Clarin.com. 06.10.2003.
- ↑ Некролог The Guardian , четверг, 2 апреля 2009 г.
- ^ Дэниелс, Альфонсо. (17 мая 2008 г.) «Грязная война в Аргентине: музей ужасов». Телеграф . Проверено 6 августа 2010 г.
- ↑ Армия признала 22 000 преступлений, Уго Альконада, понедельник, 24 марта 2006 г., La Nación (на испанском языке).
- ↑ 40 лет спустя матери «исчезнувших» аргентинцев отказываются хранить молчание, Уки Гоньи, 28 апреля 2017 г., The Guardian.
- ^ «Квартира Ноль» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Кэнби, Винсент (18 октября 1989 г.). « Квартира Ноль» и ее странный жилец» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Кер, Дэйв (22 января 1990 г.). «Триллер стал плохим» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Томас, Кевин (20 октября 1989 г.). «Обзор фильма: «Ноль» не считается триллером» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Плохое влияние» (1990) | Роджер Эберт» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1988 года
- Фильмы 1988 года о ЛГБТ
- Психологические триллеры 1980-х годов
- Фильмы о грязной войне
- Фильмы продюсера Дэвида Кеппа
- Фильмы, написанные Элиа Кмиралем
- Фильмы, действие которых происходит в многоквартирных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Аргентине
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Фильмы, снятые в Буэнос-Айресе
- Британские политические триллеры
- Фильмы по сценарию Дэвида Кеппа
- Испаноязычные фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы о бисексуальности
- Фильмы режиссера Мартина Донована (сценарист)
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Англоязычные аргентинские фильмы
- Многоязычные фильмы 1988 года
- Британские многоязычные фильмы
- Британские фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы о ЛГБТ
- Аргентинские фильмы на тему ЛГБТ
- Аргентинские триллеры