Триггерный эффект
Триггерный эффект | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэвид Копп |
Написал | Дэвид Копп |
Продюсер: | Майкл Грилло |
В главных ролях | |
Кинематография | Ньютон Томас Сигел |
Под редакцией | Джилл Савитт |
Музыка | Джеймс Ньютон Ховард |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Грамерси |
Даты выхода |
|
Время работы | 94 минуты [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов |
Театральная касса | 3,6 миллиона долларов |
«Триггерный эффект» — американский триллер 1996 года , сценарий и режиссёр Дэвид Кепп , в главных ролях — Кайл Маклахлан , Элизабет Шу и Дермот Малруни . В фильме рассказывается о нисходящей спирали общества во время широкомасштабного и длительного отключения электроэнергии в Южной Калифорнии . Кеппа Будучи режиссерским дебютом , фильм был вдохновлен документальным телесериалом 1978 года « Связи » и эпизодом «Сумеречной зоны» 1960 года « Монстры должны выйти на Мейпл-стрит », в котором снялся дядя Кеппа, актер Клод Акинс .
Триггерный эффект исследует идею о том, что простое отключение электроэнергии потенциально может вызвать цепочку в значительной степени неблагоприятных событий, подразумевая, что современное общество не может мирно жить вместе без технологий. Большая часть фильма была снята в Лос-Анджелесе , где в то время базировался Кепп. Фильм собрал 3,6 миллиона долларов ограниченным тиражом в США и получил неоднозначные отзывы критиков, которые подчеркнули его сюрреалистический и захватывающий стиль, а также игру главных актеров. Критика была направлена на его безопасный и предсказуемый финал. Роман, основанный на фильме и написанный Дьюи Грэмом, был выпущен в сентябре 1996 года издательством Berkley Books .
Сюжет
[ редактировать ]Энни и Мэтью, молодая супружеская пара, обнаруживают, что их маленькая дочь кричит от высокой температуры и боли в ухе . Мэтью звонит врачу, который обещает на следующий день позвонить фармацевту и выписать рецепт. Ночью жители района просыпаются из-за массового отключения электроэнергии . Когда на следующий день Мэтью приходит к фармацевту, он не может получить необходимое лекарство из-за отключения электроэнергии. Мэтью крадет лекарство, пока фармацевт не смотрит. Социальные волнения возникают из-за постоянного отключения электроэнергии, в результате чего Мэтью и лучший друг его жены, Джо, купили дробовик , а Джо остался с ними во время отключения электроэнергии.
Когда на следующую ночь злоумышленник врывается в дом пары, Мэтью и Джо преследуют его на улице, где сосед стреляет в злоумышленника. Соседи сговорились скрыть тот факт, что погибший злоумышленник не был вооружен. Поскольку отключение электроэнергии продолжается в течение нескольких дней на большой территории, возникает еще больший хаос. В результате группа решает бежать в дом родителей Энни, находящийся в 530 милях отсюда. У них не хватает топлива, чтобы проехать весь путь, поэтому они останавливаются у брошенной машины в надежде откачать немного топлива. На заднем сиденье лежит мужчина, Гэри. После того, как Джо замечает, что у Гэри есть пистолет, он возвращается к их машине, чтобы взять свой дробовик. Джо направляет дробовик на Гэри, чтобы отпугнуть его, но тот стреляет в Джо и угоняет их машину.
Мэтью идет час до фермерского дома, чтобы попытаться помочь своей семье. Житель Раймонд сначала отказывается ему помочь, так как не доверяет ему. Мэтью берет дробовик и возвращается в дом, надеясь украсть машину. Он врывается, чтобы забрать ключи от машины, и между ним и Рэймондом возникает противостояние. Когда маленькая дочь Раймонда входит в комнату, Мэтью возвращается к вежливости, опуская оружие. Рэймонд соглашается помочь Мэтью, и вскоре после этого Джо загружают в машину скорой помощи. Общество возвращается к нормальной жизни, как только возвращается власть, хотя Энни, Мэтью и их соседи несколько отличаются от их опыта.
Бросать
[ редактировать ]- Кайл Маклахлан, как Мэтью
- Элизабет Шу, как Энни
- Дермот Малруни, как Джо
- Ричард Т. Джонс, как Рэймонд
- Билл Смитрович — сосед Стеф, Мэтью и Энни
- Филип Брунс — мистер Шефер, сосед Мэтью и Энни
- Майкл Рукер, как Гэри
- Джек Носуорти, как Бродяга
- Ричард Шифф — продавец оружейного магазина
Производство
[ редактировать ]«Триггерный эффект» был написан и поставлен Дэвидом Кеппом , который ранее работал сценаристом в фильмах Брайана Де Пальмы « Миссия невыполнима» и «Путь Карлито» , а также Стивена Спилберга » в «Парке Юрского периода . [2] Фильм был вдохновлен документальным телесериалом 1978 года «Связи» и Сумеречной зоны» эпизодом « 1960 года « Монстры должны выйти на Мейпл-стрит », в котором снялся дядя Кеппа, актер Клод Акинс . [3] Кепп отметил сходство между ними, заявив, что «когда технологические достижения исчезают, внешний вид цивилизации также удаляется, и они способны на ненадлежащее поведение». [3] Ему потребовалось 12 черновиков, чтобы доработать сценарий. [4] Фильм был произведен Amblin Entertainment за 8 миллионов долларов США, что считалось высокой стоимостью для независимого фильма и низкой для студийного фильма . [4] По словам Кеппа, получить необходимую сумму денег для создания фильма было непросто и потребовалось много разговоров и уговоров. [5]
Основные фотосъемки проходили с 31 июля по 22 сентября 1995 года. [6] Большая часть фильма была снята в Лос-Анджелесе , Калифорния, где в то время базировался Кепп. [7] Атомная электростанция , которую можно увидеть в отдаленном пейзаже, когда главные герои едут по шоссе ближе к концу фильма, — это атомная электростанция Ранчо Секо . [4] Будучи его режиссерским дебютом, «Триггерный эффект» стал новым опытом для Кеппа, который заметил: «От одного мозга исходит меньше информации [ sic ]. Самостоятельное принятие всех этих решений может оказаться утомительным, и в конечном итоге вам придется долго перекрикиваться с сам." [4] Актер Кайл Маклахлан , сыгравший Мэтью, изначально хотел сыграть Джо, потому что хотел избежать «юношеской главной роли», роли, с которой он сильно себя идентифицировал. [8] Тем не менее, сценарий ему понравился с самого начала, и он чувствовал, что играть «настоящего парня» с настоящими эмоциями для него «весело», особенно после исполнения нетрадиционных ролей в «Твин Пикс» и «Шоугелз» . [9]
Темы
[ редактировать ]Триггерный эффект предполагает идею о том, что одно простое событие потенциально может привести к социальным, расовым и сексуальным проблемам, подразумевая, что люди не могут мирно жить вместе. [10] Фильм открывается сценой, где два койота следуют своим животным инстинктам и едят свежее мясо, как будто люди сами не являются животными. [10] Маклахлан сказал, что фильм показывает, «как быстро человечество вернется к почти племенному существованию» после простого отключения электроэнергии. [8] в то время как актер Дермот Малруни отметил, что фильм затрагивает необъяснимое, но реалистичное поведение между персонажами, такое как недоверие между черными и белыми людьми, а также проблемы, касающиеся уровня образования или личных достижений. [4] Точно так же редактор SplicedWire Роб Блэквелдер интерпретировал это как «комментарий к глубинному чувству опасности и недостатку доверия, которое пронизывает американское общество». [11] Обида — еще одна тема, которая исследуется, что отражено в сцене, где Мэтью говорит Джо, что для него более естественно купить дробовик. [4] Персонаж Энни, которую играет актриса Элизабет Шу , то включает, то выключает чувства к Мэттью. Это, по мнению Шу, показывает, что у замужней женщины, ведущей комфортную жизнь, столько же желаний, потребностей и боли, сколько у бездомного. [4]
Выпускать
[ редактировать ]«Триггерного эффекта» Премьера состоялась на Международном кинофестивале в Сиэтле 16 мая 1996 года. [6] Затем фильм был показан ограниченным тиражом в 524 кинотеатрах. 30 августа 1996 года [12] финишировал 12-м и собрал 1,9 миллиона долларов по кассовым сборам в США. [13] Показ фильма был признан достойным результатом для ограниченного выпуска. [14] и его сравнивали с комедией «Глупые» , вышедшей в широкий прокат в те же выходные. [13] В целом фильм собрал в Северной Америке 3,6 миллиона долларов. [12] Новеллизация, автором которой является Дьюи Грэм, была выпущена в сентябре 1996 года издательством Berkley Books . [15] «Триггерный эффект» был выпущен на видеокассете VHS в январе 1997 года. [16] на DVD в июле 1999 г., [17] и на Blu-ray в июне 2019 года. [18]
Критический прием
[ редактировать ]После выхода The Trigger Effect получил неоднозначные отзывы критиков. [19] В статье для Entertainment Weekly кинокритик Лиза Шварцбаум описала «Эффект триггера» как «сильный и эффективный триллер ». [20] в то время как Марк Савлов, писавший для The Austin Chronicle , подчеркнул способность Кеппа постепенно увеличивать напряжение по ходу фильма. [21] Актерский состав в целом получил высокую оценку, [2] [11] [21] особенно Шу, которую Шварцбаум отметил за сохранение некоторой части ее «эффективной дезориентированной вялости при выезде из Лас-Вегаса ». [20] Несмотря на это, кинокритик Рихард фон Бюсак считал, что персонажи фильма «никогда по-настоящему не привлекают зрителя», несмотря на свою умелую игру. [10]
Концовку раскритиковали за то, что она безопасная и предсказуемая, особенно по сравнению с более рискованным повествованием, предшествующим ей. [3] [10] [20] В своей рецензии для New York журнала Дэвид Денби похвалил первую половину фильма, заявив, что Кепп демонстрирует как хичкоковский стиль, где напряжение создается за счет тишины в рутинных домашних сценах, так и элементы его сотрудничества со Спилбергом. [22] По словам Денби, «слегка голубоватая световая гамма (гламурно-флуоресцентная) и образы пригородного мира напоминают настроение сюрреалистического чуда Спилберга. Однако этот пригород едва держится на цивилизации». [22] Тем не менее, он чувствовал, что вторая половина фильма «превращается в предсказуемую халву из пригородного любовного треугольника» и что финал был «таким же внезапным и тонким, как телешоу». [22]
Некоторые журналисты раскритиковали фильм за неясность сценария. [23] [10] В своем обзоре для Metro фон Бусак объяснил, что, хотя фильм дает некоторые намеки на прошлое Энни, персонаж не полностью развит, и чувствовал, что отношения Мэтью с Джо не очень ясны. [23] Ричард Харрингтон, писавший для The Washington Post , раскритиковал тот факт, что в фильме не объясняется, что вызвало отключение электроэнергии, и что персонажи, похоже, не впечатлены этим. [10] Эту неопределённость подчеркнул редактор Variety Кен Эйснер, который признал, что «крутая съемка, четкая монтажная работа и минимальное использование музыки поддерживают этот концептуальный, хотя и головокружительный подход» Кеппа, описав «Эффект триггера» как «мрачный, сильно стилизованный взгляд на современность». цивилизация». [24] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» согласилась, заявив, что обволакивающий стиль фильма «по-своему захватывает дух». [2]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 73% из 26 рецензий, при этом единодушное мнение: «Эффект триггера» представляет собой захватывающую историю о паранойе и социальном коллапсе, даже если острые ощущения рано иссякают». [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Триггерный эффект» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джанет Маслин (30 августа 1996 г.). «Городское беспокойство становится критическим» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с « Спусковой крючок почти попадает в яблочко» . Цинциннати Инкуайрер . Компания Ганнетт . 30 августа 1996 г. с. 94 . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ретро-интервью: Дэвид Кепп и актерский состав «Эффекта триггера»» . Свободная пресса Хьюстон . 20 декабря 2009 года. Кинораздел. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ Джон Хартл (6 сентября 1996 г.). «Режиссер изучает городской страх как «спусковой эффект» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Триггерный эффект: Разные примечания» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Дэвид Кепп» . АВ-клуб . 9 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Кайл Маклахлан о Дэвиде Линче, танцовщицах и идолизме Билли» . АВ-клуб . 28 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Сэнди Дэвис (30 августа 1996 г.). «Хороший сценарий вызвал интерес актеров к проекту» . НовостиОК . Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ричард Харрингтон (30 августа 1996 г.). « Эффект триггера: стрельба холостыми» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Роб Блэквелдер (30 августа 1996 г.). «Триггерный эффект» . Splicedwire.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Триггерный эффект» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Шона Сноу (3 сентября 1996 г.). «Репортажи об искусстве и развлечениях из The Times, национальных и международных новостных служб и национальной прессы» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ « Ворона» летит над слабым полем БО». Разнообразие . 9 сентября 1996 г. с. 10.
- ^ Дьюи Грэм (сентябрь 1996 г.). Триггерный эффект . Беркли . ISBN 9781572972445 .
- ^ Питер М. Николс (31 января 1997 г.). «Домашнее видео» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Триггерный эффект (1996) — Релизы» . AllMovie . Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Триггерный эффект и количество жертв, Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Дэвид Кепп» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиза Шварцбаум (13 сентября 1996 г.). «Триггерный эффект» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Марк Савлов (6 сентября 1996 г.). «Триггерный эффект» . Остинские хроники . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Денби (16 сентября 1996 г.). «Он распался» . Нью-Йорк . стр. 68, 72. ISSN 0028-7369 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рихард фон Бюсак (5 сентября 1996 г.). «Классовый конфликт в темноте подпитывает «триггерный эффект» » . Метро . Газеты Метро . Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Кен Эйснер (10 июня 1996 г.). «Триггерный эффект» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Триггерный эффект» . Гнилые помидоры . Проверено 23 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1996 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Психологические триллеры 1990-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 1996 года
- триллеры 1996 года
- Amblin Entertainment фильмы
- Американские фильмы-катастрофы
- Американские психологические триллеры
- Триллеры-катастрофы
- Фильмы Дэвида Кеппа
- Фильмы, написанные Джеймсом Ньютоном Ховардом
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Дэвида Кеппа
- Фильмы Gramercy Pictures