Jump to content

Триггерный эффект

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Триггерный эффект
Афиша театрального релиза
Режиссер Дэвид Копп
Написал Дэвид Копп
Продюсер: Майкл Грилло
В главных ролях
Кинематография Ньютон Томас Сигел
Под редакцией Джилл Савитт
Музыка Джеймс Ньютон Ховард
Производство
компания
Распространено Снимки Грамерси
Даты выхода
  • 16 мая 1996 г. ( 16 мая 1996 г. )
( СИФФ )
  • 30 августа 1996 г. ( 30 августа 1996 г. )
(США)
Время работы
94 минуты [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 8 миллионов долларов
Театральная касса 3,6 миллиона долларов

«Триггерный эффект» — американский триллер 1996 года , сценарий и режиссёр Дэвид Кепп , в главных ролях — Кайл Маклахлан , Элизабет Шу и Дермот Малруни . В фильме рассказывается о нисходящей спирали общества во время широкомасштабного и длительного отключения электроэнергии в Южной Калифорнии . Кеппа Будучи режиссерским дебютом , фильм был вдохновлен документальным телесериалом 1978 года « Связи » и эпизодом «Сумеречной зоны» 1960 года « Монстры должны выйти на Мейпл-стрит », в котором снялся дядя Кеппа, актер Клод Акинс .

Триггерный эффект исследует идею о том, что простое отключение электроэнергии потенциально может вызвать цепочку в значительной степени неблагоприятных событий, подразумевая, что современное общество не может мирно жить вместе без технологий. Большая часть фильма была снята в Лос-Анджелесе , где в то время базировался Кепп. Фильм собрал 3,6 миллиона долларов ограниченным тиражом в США и получил неоднозначные отзывы критиков, которые подчеркнули его сюрреалистический и захватывающий стиль, а также игру главных актеров. Критика была направлена ​​на его безопасный и предсказуемый финал. Роман, основанный на фильме и написанный Дьюи Грэмом, был выпущен в сентябре 1996 года издательством Berkley Books .

Энни и Мэтью, молодая супружеская пара, обнаруживают, что их маленькая дочь кричит от высокой температуры и боли в ухе . Мэтью звонит врачу, который обещает на следующий день позвонить фармацевту и выписать рецепт. Ночью жители района просыпаются из-за массового отключения электроэнергии . Когда на следующий день Мэтью приходит к фармацевту, он не может получить необходимое лекарство из-за отключения электроэнергии. Мэтью крадет лекарство, пока фармацевт не смотрит. Социальные волнения возникают из-за постоянного отключения электроэнергии, в результате чего Мэтью и лучший друг его жены, Джо, купили дробовик , а Джо остался с ними во время отключения электроэнергии.

Когда на следующую ночь злоумышленник врывается в дом пары, Мэтью и Джо преследуют его на улице, где сосед стреляет в злоумышленника. Соседи сговорились скрыть тот факт, что погибший злоумышленник не был вооружен. Поскольку отключение электроэнергии продолжается в течение нескольких дней на большой территории, возникает еще больший хаос. В результате группа решает бежать в дом родителей Энни, находящийся в 530 милях отсюда. У них не хватает топлива, чтобы проехать весь путь, поэтому они останавливаются у брошенной машины в надежде откачать немного топлива. На заднем сиденье лежит мужчина, Гэри. После того, как Джо замечает, что у Гэри есть пистолет, он возвращается к их машине, чтобы взять свой дробовик. Джо направляет дробовик на Гэри, чтобы отпугнуть его, но тот стреляет в Джо и угоняет их машину.

Мэтью идет час до фермерского дома, чтобы попытаться помочь своей семье. Житель Раймонд сначала отказывается ему помочь, так как не доверяет ему. Мэтью берет дробовик и возвращается в дом, надеясь украсть машину. Он врывается, чтобы забрать ключи от машины, и между ним и Рэймондом возникает противостояние. Когда маленькая дочь Раймонда входит в комнату, Мэтью возвращается к вежливости, опуская оружие. Рэймонд соглашается помочь Мэтью, и вскоре после этого Джо загружают в машину скорой помощи. Общество возвращается к нормальной жизни, как только возвращается власть, хотя Энни, Мэтью и их соседи несколько отличаются от их опыта.

Производство

[ редактировать ]

«Триггерный эффект» был написан и поставлен Дэвидом Кеппом , который ранее работал сценаристом в фильмах Брайана Де Пальмы « Миссия невыполнима» и «Путь Карлито» , а также Стивена Спилберга » в «Парке Юрского периода . [2] Фильм был вдохновлен документальным телесериалом 1978 года «Связи» и Сумеречной зоны» эпизодом « 1960 года « Монстры должны выйти на Мейпл-стрит », в котором снялся дядя Кеппа, актер Клод Акинс . [3] Кепп отметил сходство между ними, заявив, что «когда технологические достижения исчезают, внешний вид цивилизации также удаляется, и они способны на ненадлежащее поведение». [3] Ему потребовалось 12 черновиков, чтобы доработать сценарий. [4] Фильм был произведен Amblin Entertainment за 8 миллионов долларов США, что считалось высокой стоимостью для независимого фильма и низкой для студийного фильма . [4] По словам Кеппа, получить необходимую сумму денег для создания фильма было непросто и потребовалось много разговоров и уговоров. [5]

Основные фотосъемки проходили с 31 июля по 22 сентября 1995 года. [6] Большая часть фильма была снята в Лос-Анджелесе , Калифорния, где в то время базировался Кепп. [7] Атомная электростанция , которую можно увидеть в отдаленном пейзаже, когда главные герои едут по шоссе ближе к концу фильма, — это атомная электростанция Ранчо Секо . [4] Будучи его режиссерским дебютом, «Триггерный эффект» стал новым опытом для Кеппа, который заметил: «От одного мозга исходит меньше информации [ sic ]. Самостоятельное принятие всех этих решений может оказаться утомительным, и в конечном итоге вам придется долго перекрикиваться с сам." [4] Актер Кайл Маклахлан , сыгравший Мэтью, изначально хотел сыграть Джо, потому что хотел избежать «юношеской главной роли», роли, с которой он сильно себя идентифицировал. [8] Тем не менее, сценарий ему понравился с самого начала, и он чувствовал, что играть «настоящего парня» с настоящими эмоциями для него «весело», особенно после исполнения нетрадиционных ролей в «Твин Пикс» и «Шоугелз» . [9]

Триггерный эффект предполагает идею о том, что одно простое событие потенциально может привести к социальным, расовым и сексуальным проблемам, подразумевая, что люди не могут мирно жить вместе. [10] Фильм открывается сценой, где два койота следуют своим животным инстинктам и едят свежее мясо, как будто люди сами не являются животными. [10] Маклахлан сказал, что фильм показывает, «как быстро человечество вернется к почти племенному существованию» после простого отключения электроэнергии. [8] в то время как актер Дермот Малруни отметил, что фильм затрагивает необъяснимое, но реалистичное поведение между персонажами, такое как недоверие между черными и белыми людьми, а также проблемы, касающиеся уровня образования или личных достижений. [4] Точно так же редактор SplicedWire Роб Блэквелдер интерпретировал это как «комментарий к глубинному чувству опасности и недостатку доверия, которое пронизывает американское общество». [11] Обида — еще одна тема, которая исследуется, что отражено в сцене, где Мэтью говорит Джо, что для него более естественно купить дробовик. [4] Персонаж Энни, которую играет актриса Элизабет Шу , то включает, то выключает чувства к Мэттью. Это, по мнению Шу, показывает, что у замужней женщины, ведущей комфортную жизнь, столько же желаний, потребностей и боли, сколько у бездомного. [4]

Выпускать

[ редактировать ]

«Триггерного эффекта» Премьера состоялась на Международном кинофестивале в Сиэтле 16 мая 1996 года. [6] Затем фильм был показан ограниченным тиражом в 524 кинотеатрах. 30 августа 1996 года [12] финишировал 12-м и собрал 1,9 миллиона долларов по кассовым сборам в США. [13] Показ фильма был признан достойным результатом для ограниченного выпуска. [14] и его сравнивали с комедией «Глупые» , вышедшей в широкий прокат в те же выходные. [13] В целом фильм собрал в Северной Америке 3,6 миллиона долларов. [12] Новеллизация, автором которой является Дьюи Грэм, была выпущена в сентябре 1996 года издательством Berkley Books . [15] «Триггерный эффект» был выпущен на видеокассете VHS в январе 1997 года. [16] на DVD в июле 1999 г., [17] и на Blu-ray в июне 2019 года. [18]

Критический прием

[ редактировать ]

После выхода The Trigger Effect получил неоднозначные отзывы критиков. [19] В статье для Entertainment Weekly кинокритик Лиза Шварцбаум описала «Эффект триггера» как «сильный и эффективный триллер ». [20] в то время как Марк Савлов, писавший для The Austin Chronicle , подчеркнул способность Кеппа постепенно увеличивать напряжение по ходу фильма. [21] Актерский состав в целом получил высокую оценку, [2] [11] [21] особенно Шу, которую Шварцбаум отметил за сохранение некоторой части ее «эффективной дезориентированной вялости при выезде из Лас-Вегаса ». [20] Несмотря на это, кинокритик Рихард фон Бюсак считал, что персонажи фильма «никогда по-настоящему не привлекают зрителя», несмотря на свою умелую игру. [10]

Концовку раскритиковали за то, что она безопасная и предсказуемая, особенно по сравнению с более рискованным повествованием, предшествующим ей. [3] [10] [20] В своей рецензии для New York журнала Дэвид Денби похвалил первую половину фильма, заявив, что Кепп демонстрирует как хичкоковский стиль, где напряжение создается за счет тишины в рутинных домашних сценах, так и элементы его сотрудничества со Спилбергом. [22] По словам Денби, «слегка голубоватая световая гамма (гламурно-флуоресцентная) и образы пригородного мира напоминают настроение сюрреалистического чуда Спилберга. Однако этот пригород едва держится на цивилизации». [22] Тем не менее, он чувствовал, что вторая половина фильма «превращается в предсказуемую халву из пригородного любовного треугольника» и что финал был «таким же внезапным и тонким, как телешоу». [22]

Некоторые журналисты раскритиковали фильм за неясность сценария. [23] [10] В своем обзоре для Metro фон Бусак объяснил, что, хотя фильм дает некоторые намеки на прошлое Энни, персонаж не полностью развит, и чувствовал, что отношения Мэтью с Джо не очень ясны. [23] Ричард Харрингтон, писавший для The Washington Post , раскритиковал тот факт, что в фильме не объясняется, что вызвало отключение электроэнергии, и что персонажи, похоже, не впечатлены этим. [10] Эту неопределённость подчеркнул редактор Variety Кен Эйснер, который признал, что «крутая съемка, четкая монтажная работа и минимальное использование музыки поддерживают этот концептуальный, хотя и головокружительный подход» Кеппа, описав «Эффект триггера» как «мрачный, сильно стилизованный взгляд на современность». цивилизация». [24] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» согласилась, заявив, что обволакивающий стиль фильма «по-своему захватывает дух». [2]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 73% из 26 рецензий, при этом единодушное мнение: «Эффект триггера» представляет собой захватывающую историю о паранойе и социальном коллапсе, даже если острые ощущения рано иссякают». [25]

  1. ^ «Триггерный эффект» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Джанет Маслин (30 августа 1996 г.). «Городское беспокойство становится критическим» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с « Спусковой крючок почти попадает в яблочко» . Цинциннати Инкуайрер . Компания Ганнетт . 30 августа 1996 г. с. 94 . Проверено 8 февраля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ретро-интервью: Дэвид Кепп и актерский состав «Эффекта триггера»» . Свободная пресса Хьюстон . 20 декабря 2009 года. Кинораздел. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 20 декабря 2009 г.
  5. ^ Джон Хартл (6 сентября 1996 г.). «Режиссер изучает городской страх как «спусковой эффект» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Триггерный эффект: Разные примечания» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  7. ^ «Дэвид Кепп» . АВ-клуб . 9 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Кайл Маклахлан о Дэвиде Линче, танцовщицах и идолизме Билли» . АВ-клуб . 28 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
  9. ^ Сэнди Дэвис (30 августа 1996 г.). «Хороший сценарий вызвал интерес актеров к проекту» . НовостиОК . Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Ричард Харрингтон (30 августа 1996 г.). « Эффект триггера: стрельба холостыми» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Роб Блэквелдер (30 августа 1996 г.). «Триггерный эффект» . Splicedwire.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Триггерный эффект» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Шона Сноу (3 сентября 1996 г.). «Репортажи об искусстве и развлечениях из The Times, национальных и международных новостных служб и национальной прессы» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  14. ^ « Ворона» летит над слабым полем БО». Разнообразие . 9 сентября 1996 г. с. 10.
  15. ^ Дьюи Грэм (сентябрь 1996 г.). Триггерный эффект . Беркли . ISBN  9781572972445 .
  16. ^ Питер М. Николс (31 января 1997 г.). «Домашнее видео» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  17. ^ «Триггерный эффект (1996) — Релизы» . AllMovie . Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  18. ^ «Триггерный эффект и количество жертв, Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 17 октября 2021 г.
  19. ^ «Дэвид Кепп» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Лиза Шварцбаум (13 сентября 1996 г.). «Триггерный эффект» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б Марк Савлов (6 сентября 1996 г.). «Триггерный эффект» . Остинские хроники . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Дэвид Денби (16 сентября 1996 г.). «Он распался» . Нью-Йорк . стр. 68, 72. ISSN   0028-7369 . Проверено 18 февраля 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б Рихард фон Бюсак (5 сентября 1996 г.). «Классовый конфликт в темноте подпитывает «триггерный эффект» » . Метро . Газеты Метро . Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  24. ^ Кен Эйснер (10 июня 1996 г.). «Триггерный эффект» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  25. ^ «Триггерный эффект» . Гнилые помидоры . Проверено 23 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a649568fde09b58da9b235363fa0f0f__1710254400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/0f/9a649568fde09b58da9b235363fa0f0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Trigger Effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)