Jump to content

Тень (фильм, 1994 г.)

Тень
Лицо в тени, пара зеленых глаз.
Режиссер Рассел Малкахи
Автор сценария Дэвид Копп
На основе Тень
Уолтер Б. Гибсон
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Стивен Х. Бурум
Под редакцией
Музыка Джерри Голдсмит
Производство
компании
Брегман/Baer Productions, Inc.
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 1 июля 1994 г. ( 1994-07-01 )
Время работы
108 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 40 миллионов долларов [2]
Театральная касса 48 миллионов долларов [3]

«Тень» — американский фильм о супергероях 1994 года, выпущенный компанией Universal Pictures , продюсерами которого выступили Мартин Брегман , Уилли Беар и Майкл Скотт Брегман, а режиссёр — Рассел Малкахи . В главных ролях Алек Болдуин , при поддержке Джона Лоуна , Пенелопы Энн Миллер , Питера Бойла , Иэна Маккеллена , Джонатана Уинтерса и Тима Карри . Фильм основан на одноименном персонаже криминального чтива, созданном в 1931 году Уолтером Б. Гибсоном . [4]

Фильм вышел в прокат 1 июля 1994 года, получил неоднозначные отзывы и потерпел неудачу с коммерческой точки зрения.

После Первой мировой войны Ламонт Крэнстон стал наркобароном и военачальником Тибета. Тулку , святой человек , проявляющий потусторонние силы, похищает Крэнстона и предлагает ему шанс стать силой добра. Тулку Крэнстон сначала отказывается, и на него нападает Пхурба , мистический летающий кинжал. В конце концов, Крэнстон становится учеником Тулку и учится гипнотизировать других и изменять их восприятие так, что он становится невидимым, за исключением своей тени.

Крэнстон возвращается в Нью-Йорк семь лет спустя и возобновляет свою прежнюю жизнь в качестве богатого плейбоя, тайно действуя как Тень - линчеватель, терроризирующий преступный мир города. Он вербует некоторых из тех, кого спасает от преступников, в качестве своих агентов, предоставляя ему информацию и специальные знания. Его личность практически неизвестна, особенно его дяде Уэйнрайту, который оказывается комиссаром полиции Нью-Йорка, которого ему приходится регулярно гипнотизировать, чтобы полиция не вмешивалась в его дела. Тайная личность Крэнстона оказывается под угрозой после встречи с Марго Лейн , светской львицей, которая также обладает телепатическими способностями .

Шиван Хан, могущественный мошенник-протеже Тулку, прибывает в Нью-Йорк Чингисхана саркофага внутри . Как последний потомок Хана, Шиван планирует осуществить амбиции своего предка по мировому господству. Он предлагает Крэнстону союз, но тот отказывается. Приобретя у Хана редкую монету, Крэнстон узнает, что она сделана из бронзия, металла, который можно использовать для ядерного деления, и что отец Марго Рейнхардт — ученый, работающий над энергетическими исследованиями в военном министерстве , — стал необычно замкнутым и отчужденным. . Крэнстон приходит к выводу, что Хан вынудил Рейнхардта создать атомную бомбу .

Хан гипнотизирует Марго и приказывает ей убить Тень. Крэнстон разрывает гипнотическую власть Хана над ней, но она узнает его тайную личность. Помощник Рейнхардта Фарли Клеймор вступает в союз с Ханом, чтобы создать действующую бомбу, которую Хан использует, чтобы удержать Нью-Йорк с целью получения выкупа. В конце концов Тень обнаруживает местонахождение Хана: роскошный отель «Монолит», здание, которое Хан сделал забытым и невидимым для жителей города. Войдя в отель для схватки с Ханом, Тень подчиняется Пхурбе, прежде чем он обращает ее против Хана, нарушая гипнотический контроль Хана над Рейнхардтом и городом. Пока Марго и Рейнхардт обезвреживают бомбу, Тень преследует Хана через отель и побеждает его, швыряя осколок стекла ему в лобную долю .

Хан просыпается в мягкой камере психиатрической больницы. Один из врачей говорит Хану, что им удалось спасти его жизнь, удалив часть его мозга, сводя на нет экстрасенсорные способности Хана, прежде чем уйти и показать кольцо, которое Тень дает его агентам. Крэнстон и Марго начинают отношения и объединяют усилия для борьбы с преступным миром.

Производство

[ редактировать ]

Продюсер Мартин Брегман купил права на «Тень» в 1982 году. [7] Роберт Земекис участвовал в экранизации в 1980-х годах, а Сэма Рэйми предложение было проигнорировано. Universal позволила Рэйми разработать оригинальную обработку, вдохновленную «Тенью» в 1987 году при разработке « Человека тьмы» . [8] Дэвид Кепп слушал радиосериал « Тень» в детстве , когда CBS повторно запускала его по воскресеньям вечером. Кеппа наняли в 1990 году для написания нового черновика, и он смог найти правильный тон, который понравился студии. [7] Брегман вспоминает: «Некоторые из них были светлыми, некоторые темнее, а другие якобы были смешнее, но на самом деле это не так. Это просто не сработало». [9] Сценарий Кеппа опирался преимущественно на бульварные романы, но при этом взял общий тон радиошоу, а сам сюжет был придуман самим Кеппом после консультации с Брегманом.

Пытаясь отличить «Тень» от других фильмов о супергероях того времени, Кепп «сосредоточился на фразе: «Кто знает, какое зло таится в сердцах людей?» и задавался вопросом, откуда [Тень] знает, какое зло таится в сердцах людей. И я решил, что, возможно, это произошло потому, что он был неприятно знаком со злом в своем сердце». [7] Для Кеппа фильм стал «историей вины и искупления». [7] Он выбрал Шивана Кхана злодеем фильма, потому что «он был смелым и знал, что делал – он хотел завоевать мир». Это было очень просто, может быть, немного амбициозно, но он точно знал, чего хочет». [9] Он всегда был поклонником Алека Болдуина и писал сценарий, думая о нем: «У него есть глаза и голос; в нем было так много того, чем я представлял Крэнстона». [7] Кепп также присутствовал на репетициях и включил в сценарий много актерского юмора. [7]

Стивен Х. Бурум работал оператором. [10]

«Тень» снималась на съемочной площадке Universal в Голливуде на пяти павильонах в течение шестидесяти дней с пятидневным мини-туром по натурным съемкам и неделей, потерянной, когда землетрясение разрушило декорации Зеркального зала . Малкахи сказал: «В этом фильме много спецэффектов , но это не фильм со спецэффектами. Это фильм, основанный на персонажах/сюжетах. FX — часть истории». [11] [12]

«Тень» использует сочетание традиционных практических и оптических эффектов наряду с компьютерными изображениями. [13]

Оригинальная партитура для The Shadow была написана Джерри Голдсмитом , который использовал свой (на тот момент) фирменный музыкальный стиль для большого оркестра, поддержанный заметной секцией перкуссии и музыкальными эффектами с помощью инструментов, особенно синтезаторов . Среди лейтмотивов его партитуры — романтически мрачная, но в то же время сочная героическая мелодика главной темы главного героя, которая сопровождается несколькими второстепенными темами. Для антагониста Голдсмит использовал не полностью развитую тему, а музыкальный эффект духовых инструментов и синтезаторов, имитирующий воющий звук, технику, которая позже отразилась в его партитурах к фильмам «Призрак и тьма» (1996) и «Край» (1997).

Для альбома и финальных титров Тейлор Дейн исполнила Джимом Стейнманом песню «Original Sin», написанную . Первоначально оно появилось на одноименном альбоме , записанном женской группой Pandora's Box . Дайан Уоррен также написала старинную пьесу для биг-бэнда «Some Kind of Mystery», исполненную Синоа во время первой сцены фильма в ночном клубе.

Лейбл Arista Records выпустил альбом саундтреков в 1994 году. В него вошли отрывки из партитуры Голдсмита и песни из фильма «Первородный грех», появившиеся в двух разных версиях. [14]

В 2012 году Intrada Records выпустила набор из двух компакт-дисков, в который входит мировая премьера всего саундтрека, написанного Голдсмитом, и (среди других бонус-треков) полный оригинальный альбом, записанный на втором диске.

Мерчендайзинг

[ редактировать ]

Джеймс Лучено написал новеллизацию , которая развивает историю, представленную в фильме. [15]

Версия видеоигры The Shadow для Super NES была разработана как привязка к фильму 1994 года. [16] но так и не был выпущен (несмотря на то, что был завершен) из-за неутешительных кассовых сборов фильма. [17]

Midway (под лейблом Bally ) выпустила автомат для игры в пинбол на тему теней в 1994 году. Брайан Эдди (известный по «Атаке с Марса» и «Средневековому безумию ») разработал игру. Это был его первый дизайн игры в пинбол, и он имел умеренный успех. Дэн Форден написал оригинальную музыку. [ нужна ссылка ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Тень» должна была стать летним блокбастером и отправной точкой для новой франшизы фильмов с линиями игрушек, игр и одежды. Он пострадал от конкуренции за свою целевую аудиторию, в частности, с «Королем Львом» (ранее во время показа) и «Маской» (позже), и в конечном итоге потерпел финансовый крах. [18] [19] [20] Фильм начался уверенно, дебютировав под номером 2, но не смог сохранить динамику. [19] [21] и собрал 32 миллиона долларов внутри страны, а общая сумма продаж по всему миру составила 48 миллионов долларов. [3] при бюджете в 40 миллионов долларов. Запланированная франшиза так и не была реализована.

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 37%, основанный на отзывах 52 критиков. По мнению веб-сайта, « Тень» выводит на большой экран классического криминального персонажа и демонстрирует впечатляющие визуальные эффекты, но в конечном итоге история не может вызвать запоминающийся отклик». [22] На Metacritic он имеет оценку 50% на основе отзывов 30 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [23] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «B» по шкале от A до F. [24]

Брайан Лоури из Variety написал, что, несмотря на сходство, Тень «лишена интуитивной привлекательности Бэтмена и не вызовет того же отклика». [25] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку «D», добавив: «Проблема с постановкой фэнтези со спецэффектами в низкотехнологичные 20-е годы заключается в том, что если в элементы американского китча не добавить что-то похожее на Стивена Спилберга . быстрая бравада, мы слишком хорошо понимаем, что актеры просто стоят вокруг съемок фильмов категории B и извергают картонные диалоги». [26] ( Entertainment Weekly позже поместил этот фильм в свой список «21 худший фильм по комиксам за всю историю». [27] )

Майкл Уилмингтон, писавший для « Чикаго Трибьюн» , так оценил фильм: « Тень показывает, что может случиться, если переборщить с мякотью. В итоге вы получаете что-то великолепное и удушающее, украшенный драгоценностями мусор, барахтающийся в своей чрезмерно великолепной начинке». [18] Роджер Эберт , писавший для Chicago Sun-Times , дал фильму 3 звезды из 4 и сказал: «Если вы реагируете на фильм-нуар, если вам нравятся темные улицы, женщины с алыми губами и большие быстрые машины с подножками, то внешний вид этого фильма сотворит какое-то волшебство». [28] Джек Йовил из Empire поставил ему 3 балла из 5 и назвал его «Приятным, приятным для глаз фильмом». Далее он хвалит постановку и эффекты, «но сюжет никогда не складывается, а для фэнтезийного боевика он довольно холоден». [29]

  1. ^ « Тень (12)» . Британский совет классификации фильмов . 15 июля 1994 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  2. ^ «Тень (1994) — Финансовая информация» . Числа .
  3. ^ Jump up to: а б «Тень» . Касса Моджо .
  4. ^ «Тень Болдуина обретает бледный силуэт своего потенциала» . Орландо Сентинел . Проверено 21 января 2011 г.
  5. ^ «Какой юмор скрывается в «Тени»? Алек Болдуин знает» . Утренний звонок . Проверено 12 января 2011 г.
  6. ^ «У Тима Карри еще одна диковинная роль в «Тени» » . Орландо Сентинел . Проверено 21 января 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Швагер, Джефф (13 августа 1994 г.). «Выход из тени» . Кинорежиссёр . Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 года . Проверено 16 апреля 2007 г.
  8. ^ Паркер, Райан (20 августа 2020 г.). « Человеку тьмы» исполняется 30 лет: Лиам Нисон, Фрэнсис МакДорманд и другие вспоминают трудный процесс создания влиятельного фильма о супергероях Сэма Рэйми» . Голливудский репортер . Проверено 25 августа 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Петерсон, Дон Э. (август 1994 г.). « Тень обретает форму». Научно-фантастические развлечения .
  10. ^ Хеуринг, Дэвид (июль 1994 г.). «Проливая свет на «Тень» ». Американский кинематографист . Американское общество кинематографистов. стр. 34–42. ISSN   0002-7928 .
  11. ^ Мюррей, Уилл (август 1994 г.). «Мастер смерти» . Старлог . Проверено 16 апреля 2007 г.
  12. ^ Уилл Мюррей. «Мастер смерти» . Журнал Старлог . № 205. с. 27 – через Интернет-архив .
  13. ^ Котта Ваз, Марк (декабрь 1994 г.). «Быстрые кадры: Мир теней». Синефекс . стр. 33–34. ISSN   0198-1056 .
  14. ^ к фильму «Тень» Обзор саундтрека на Filmtracks.com.
  15. ^ Симс, Крис (12 августа 2016 г.). «Спросите Криса № 302: все самое интересное на видеокассете в форме комиксов» . КомиксАльянс . Проверено 18 октября 2016 г.
  16. ^ «Тень — Супер РЭШ» . ИГН . Проверено 18 октября 2016 г.
  17. ^ Ларак, Ж.А. (19 мая 2011 г.). «Неизданное: Тень» . ObsoleteGamer.com . Проверено 18 октября 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б Уилмингтон, Майкл (1 июля 1994 г.). «Роскошные декорации не могут скрыть плоскую сюжетную линию «Тени» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 24 августа 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б Натале, Ричард (6 июля 1994 г.). «Свежие идеи окупаются в прокате: Кино: сильные дебюты способствуют развитию концептуальных фильмов, таких как «Скорость», «Тень» и других оригинальных идей, в то время как звездные автомобили глохнут» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 января 2011 г.
  20. ^ Туран, Кеннет (1 июля 1994 г.). «Обзоры фильма «Тень»: внешний вид говорит сам за себя. Захватывающие визуальные эффекты помогают оживить фильм, но талантливые актеры не могут правильно написать сценарий» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 января 2011 г.
  21. ^ «Кассы выходного дня четвертого июля» . Лос-Анджелес Таймс . 7 июля 1994 года . Проверено 12 января 2011 г.
  22. ^ «Тень (1994)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 марта 2024 г.
  23. ^ «Тень» . Метакритик .
  24. ^ «ТЕНЬ (1994) Б» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
  25. ^ Лоури, Брайан (11 июля 1994 г.). «Тень» . Разнообразие .
  26. ^ Оуэн Глейберман (8 июля 1994 г.). «Тень» . Развлекательный еженедельник . В фильме есть вся связность плохих кислотных воспоминаний.
  27. ^ Штаб РЭБ (29 апреля 2009 г.). «21 худший фильм по комиксам» . Развлекательный еженедельник .
  28. ^ Эберт, Роджер (1 июля 1994 г.). «Тень» . Чикаго Сан-Таймс .
  29. ^ Джек Йовил (2015). «Тень» . Империя .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6072fe1fe94ce94f76e77305177103ea__1719595260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/ea/6072fe1fe94ce94f76e77305177103ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Shadow (1994 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)