Человек тьмы
Человек тьмы | |
---|---|
Режиссер | Сэм Рэйми |
Автор сценария |
|
Рассказ | Сэм Рэйми |
Продюсер: | Роберт Таперт |
В главных ролях | |
Кинематография | Билл Поуп |
Под редакцией |
|
Музыка | Дэнни Эльфман |
Производство компании |
|
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 14 миллионов долларов [ 3 ] |
Театральная касса | 48,8 миллиона долларов [ 4 ] |
«Человек тьмы» — американский фильм о супергероях 1990 года. [ 5 ] Режиссер и соавтор сценария Сэм Рэйми . В фильме снимается Лиам Нисон в роли ученого Пейтона Уэстлейка , на которого жестоко напал, изуродовал и оставил умирать безжалостный гангстер Роберт Дюрант ( Ларри Дрейк ) после того, как его подруга, адвокат Джули Гастингс ( Фрэнсис МакДорманд ), столкнулась с коррумпированным застройщиком Луи Стрэком. Младший ( Колин Фрилз ). Экспериментальное лечение дает Уэстлейку развитие сверхчеловеческой силы и устойчивости, с непреднамеренным побочным эффектом, заключающимся в том, что он становится психически нестабильным и находится на грани психоза. Охваченный жаждой мести, Уэстлейк продолжает свои исследования с новой целью — выследить тех, кто его изуродовал.
Основываясь на рассказе, написанном Рэйми, который отдает дань уважения фильмам Universal ужасов 1930-х годов , и под влиянием своего желания адаптировать «Тень » Рэйми заключил сделку с Universal Studios на создание своего первого голливудского студийного фильма. Его продюсировал Роберт Таперт , а сценарий написали Рэйми, его брат Иван , Чак Пфаррер и братья Дэниел и Джошуа Голдины. Художник по эффектам макияжа Тони Гарднер разработал и создал сложные эффекты макияжа, необходимые для превращения Нисона в Человека тьмы.
Первый боевик Нисона в главной роли, «Человек тьмы», получил в целом положительные отзывы критиков и имел коммерческий успех, собрав 48 миллионов долларов, что превышает его бюджет в 14 миллионов долларов. транслируемых прямо на видео Этот финансовый успех породил два сиквела, (без Нисона и Рэйми) — «Возвращение Дюранта» и «Умри, человек тьмы» , а также адаптации, включающие романы, комиксы и видеоигры.
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Пейтон Уэстлейк — учёный, разрабатывающий прототип новой «синтетической кожи», которая поможет жертвам ожогов, но не может преодолеть недостаток, из-за которого кожа разрушается через 99 минут. Его подруга Джули Гастингс обнаруживает компрометирующий документ под названием «Меморандум Велизария» , который доказывает, что ее босс, застройщик Луи Стрэк-младший, подкупал членов комиссии по зонированию. Когда она противостоит Стрэку, он признается во взяточничестве, потому что оно помогло в его планах по проектированию нового города и созданию бесчисленного количества рабочих мест. Он также предупреждает ее, что документ потенциально может быть востребован высокопоставленными преступниками из-за его ценности.
После открытия Уэстлейк осознал, что синтетическая кожа светочувствительна и что свет вызывает разрушение материала. Однако злобный криминальный авторитет Роберт Дж. Дюрант и его вооруженные головорезы внезапно вторгаются в лабораторию Вестлейка в поисках «Меморандума Велизария» , который оставила Джули. Вестлейка жестоко пытают, а его лаборанта Якитито убивают. Дюрант настраивает лабораторию на взрыв и убегает с документом; Уэстлейк ужасно изуродован взрывом и выброшен из здания.
Будучи Джоном Доу , Уэстлейк попадает в больницу и подвергается экспериментальной процедуре на нервах , чтобы устранить физическую боль от ожогов. Однако в качестве побочного эффекта процедуры его эмоции усиливаются, что также вызывает перегрузку надпочечников , что придает ему дополнительную силу . Уэстлейк выходит из комы, сбегает из больницы и узнает о своем тяжелом положении. Понимая, что Джули считает, что он мертв, он восстанавливает свою лабораторию в заброшенном здании, надеясь усовершенствовать свою синтетическую кожу, чтобы исправить свое покрытое шрамами лицо и тело.
Преодолевая гнев на свои обстоятельства, Уэстлейк решает отомстить Дюранту и его головорезам. Уэстлейк находит и пытает сообщника Дюранта Рика, прежде чем убить его. Уэстлейк начинает использовать свою синтетическую кожу для создания масок соратников Дюранта, одновременно развивая талант к импрессионизму . Ему удается успешно выдавать себя за различных преступников, создавая недоверие друг к другу, что в конечном итоге приводит к убийству одного из них, Поли.
Уэстлейк в конце концов может воссоздать свое лицо в виде маски и идет к Джули. Он убеждает ее, что находился в коме, и скрывает от нее свое уродство, придумывая оправдания, чтобы уйти, прежде чем синтетическая кожа сломается. Однако во время свидания на карнавале с Джули Уэстлейк выходит из себя и нападает на рабочего, прежде чем сбежать. Джули следует за ним к заброшенному зданию и понимает, что его лицо было всего лишь маской. Со слезами на глазах признавшись, что все еще любит его, она уходит.
Позже, разговаривая со Стрэком, Джули сообщает ему, что Уэстлейк все еще жив. Затем она обнаруживает «Меморандум Велизария» на его столе и понимает, что он все время был в союзе с Дюрантом. Когда Джули уходит, Стрэк говорит Дюранту разобраться и с ней, и с Уэстлейком. Дюрант похищает Джули и заставляет оставшуюся группу штурмовать новую лабораторию Вестлейка. Уэстлейку удается уничтожить их, взорвав собственную лабораторию, чтобы убить последнего бандита. Дюрант убегает на вертолете, а Уэстлейк свисает с прикрепленного троса. Уэстлейку удается прикрепить трос к полуприцепу , который втягивает вертолет во взрывное столкновение, по-видимому, убивая Дюранта.
Выдавая себя за Дюранта, Уэстлейк встречается со Стрэком и пленницей Джули на крыше недостроенного здания. Стрэк видит уловку Уэстлейка и снимает с него маску, открывая Джули свое изуродованное лицо. Начинается драка, и, несмотря на ранение во время боя, Уэстлейк одерживает верх и бросает Стрэка насмерть. Джули пытается убедить Уэстлейка, что он все еще может вернуться к своей старой жизни, но он отказывается, поскольку его изменило стремление к мести и новая порочная натура. Он ускользает от Джули, надевает маску и натыкается на толпу пешеходов. Пока Джули ищет его, замаскированный Уэстлейк некоторое время наблюдает за ней, прежде чем уйти.
Бросать
[ редактировать ]- Лиам Нисон в роли доктора Пейтона Уэстлейка / Даркмана , блестящего ученого, работающего над разработкой синтетической кожи. После того, как его сожгли заживо и бросили умирать, Уэстлейк принимает личность Человека Тьмы, чтобы отомстить тем, кто его изуродовал.
- Брюс Кэмпбелл изображает замаскированного Человека Дарк в финальной сцене фильма (названной « Последний Шэмп »). Кэмпбелл также предоставил ADR для Даркмена и других персонажей на пост-продакшене. [ 5 ]
- Фрэнсис МакДорманд в роли Джули Гастингс, адвоката и любовного увлечения Уэстлейка.
- Колин Фрилс в роли Луи Стрэка-младшего, коррумпированного и надменного девелопера-миллиардера, намеревающегося завершить амбициозный строительный проект («Город будущего») любыми возможными способами.
- Ларри Дрейк в роли Роберта Дж. Дюранта, безжалостного и садистского босса мафии, работающего под зарплату Стрэка.
Тед Рэйми , Дэн Хикс (оба вернулись из «Зловещих мертвецов 2 »), Николас Уорт , Дэн Белл и Рафаэль Х. Робледо изображают Рика Андерсона, Скипа Альтуотера, Поли Маццучелли, Сэма «Смайли» Роджерса и Руди Гузмана соответственно, членов банды Дюранта. . Джесси Лоуренс Фергюсон и Арсенио «Сонни» Тринидад играют конкурирующих криминальных авторитетов Эдди Блэка и Хунга Фата соответственно.
Кроме того, брат Рэйми Иван и режиссер Джон Лэндис играют эпизодические роли в роли персонала больницы, а Дженни Агаттер - в роли врача, лечащего Уэстлейка. Среди других выступлений - Джоэл и Итан Коэны в роли водителя и пассажира «Олдсмобиля», профессор Тору Танака и Натан Юнг в роли китайских воинов Хун Фата, Уильям Дир в роли водителя лимузина и Джулиус Харрис в роли Могильщика. Бриджит Хоффман появляется как голос компьютерной системы Вестлейка.
Производство
[ редактировать ]Развитие и происхождение
[ редактировать ]Сэм Рэйми давно хотел снять фильм о герое криминальной литературы «Тень» , но Universal Pictures (разрабатывавшая их адаптацию с начала 80-х) не давала ему прав на персонажа. [ 5 ] [ 6 ] Затем Рэйми решил создать своего собственного супергероя , при этом идея «Человека Тьмы» возникла на основе написанного им рассказа о человеке, который мог изменить свое лицо, чтобы стать другими людьми. По мере того, как короткий рассказ превратился в 40-страничную трактовку, фокус расширился и теперь стал рассказывать о человеке, потерявшем свое лицо, исследуя, как он будет использовать вновь обретенную способность менять лицо для борьбы с преступниками, а также как отношения, существовавшие до его уродства, будет затронуто. История почерпнула элементы из других произведений — покрытое шрамами лицо и обреченная любовь «Призрака Оперы» , трагедия « Горбуна из Нотр-Дама» и фигурки таких бульварных персонажей, как «Тень» . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Сравнение также было проведено с Бэтменом , где Даркмен был описан как «человек без сверхспособностей, отвратительный человек, который борется с преступностью». [ 9 ] Рэйми также был вдохновлен фильмами ужасов Universal 1930-х и 40-х годов, потому что «они заставили меня бояться отвратительной натуры героя и в то же время привлекли меня к нему. Я вернулся к идее о человеке, который благороден и жесток. в монстра». [ 10 ] Несмотря на гротескную внешность главного героя, Рэйми не считал «Человека Дарк» страшилкой: [ 5 ] «Это скорее трагедия, чем что-либо еще. Конечно, он выглядит ужасно, он выглядит отвратительно [...] но на самом деле фильм оказывается историей человека, пытающегося вернуть свою потерянную любовь». [ 8 ]
В 1987 году [ нужна ссылка ] Рэйми представил версию Universal Pictures ; фильму был дан зеленый свет с бюджетом в пределах 8–12 миллионов долларов. [ 8 ]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Я решил исследовать душу человека. Вначале отзывчивый, искренний человек. В середине мстительный человек, совершающий отвратительные действия против своих врагов. И, в конце концов, человек, полный ненависти к себе за то, кем он стал, который должен уйти в ночь, в мир, отделенный от всех, кого он знает, и всего, что он любит.
Сэм Рэйми , цитата из книги « Человек тьмы раскрывает режиссерский талант». [ 11 ]
Процесс превращения лечения в сценарий был трудным. Братья Коэны помогли Рэйми с первоначальной структурой сценария. [ 5 ] хотя они так и не представили полный проект. Первоначально Рэйми нанял бывшего военнослужащего «морских котиков» Чака Пфаррера, основываясь на его работе в «морских котиках» . [ 12 ] За первым черновиком Пфаррера последовали черновики, написанные совместно Рэйми и его братом Иваном ; [ 8 ] Иван, врач, смог добавить достоверности медицинским аспектам и научным элементам истории. [ 11 ]
По мере того, как Рэйми и партнер-продюсер Роберт Таперт работали над различными проектами, они поняли, что у них в руках потенциальная франшиза. Universal пригласила братьев-сценаристов Дэниела и Джошуа Голдинов для работы над пятым вариантом сценария. По словам Дэниела, им были представлены различные черновики и «множество небольших документов с рассказами. Повсюду был просто материал; казалось, черновики расходились во многих направлениях». [ 9 ] Голдин сосредоточился на том, чтобы «собрать воедино способ заставить историю работать». [ 13 ] братья добавляют новые строки диалога, новых персонажей и фрагменты действия. Братья Рэйми разработали дополнительные черновики, и двенадцатый общий черновик стал сценарием съемок, который удовлетворил студию. [ 11 ]
Коллекция пальцев Дюранта сложилась на основе чертежей братьев Пфаррер и Рэйми. Режиссер хотел создать для персонажа особую торговую марку, намекающую на военное прошлое. [ 14 ] Позже Таперт вспоминал, что Пфаррер особенно умел писать злодеев для сценария. [ 5 ]
Кастинг
[ редактировать ]На главную роль Человека тьмы Рэйми искал кого-то, кто мог бы изобразить «монстра с душой человека» и смог бы изобразить такую эмоциональную глубину, используя сложный макияж. [ 15 ] Первоначально на роль Человека Даркмена планировалось сыграть давнего друга и соратника Рэйми Брюса Кэмпбелла , но студия не посчитала его достаточно известным, чтобы снять фильм. [ 13 ] Актеры, включая Билла Пэкстона [ 5 ] и Гэри Олдман [ 13 ] рассматривались до того, как Лиам Нисон был выбран Нисона . ; Рэйми нравилась «старая харизма Гэри Купера » [ 15 ] директор по кастингу Нэнси Нэйор вспоминала его «глаза с привидениями». [ 5 ] Нисона привлек оперный характер истории и внутреннее смятение персонажа. [ 15 ] Чтобы найти эту роль, Нисон связался с Обществом пострадавших от ожогов в Фениксе , организацией, которая поддерживает эмоциональное и социальное исцеление людей, переживших ожоги. [ 15 ]
Для Джули Гастингс, любовного увлечения Уэстлейка, Universal настаивала на том, чтобы сыграть Джулию Робертс . Робертс и Нисон ненадолго встречались и расстались - после эмоционального прослушивания агент Робертс потребовал отстранить ее от рассмотрения. [ 5 ] Деми Мур и Бриджит Фонда . Также рассматривались [ 13 ] Фрэнсис МакДорманд в конце концов получила роль, победив Келли Линч , выбранную вторым кандидатом ; МакДорманд, Джоэл Коэн (ее муж), Итан Коэн и Сэм Рэйми жили вместе на момент съемок, что привело к тому, что она прошла прослушивание. [ 5 ] МакДорманд откровенно назвала персонажа «проституткой», описав свое решение взять на себя роль любовного увлечения инженю как попытку вырваться из роли из характерной актрисы -за ее опыта второстепенных ролей в драматических фильмах. [ 16 ] МакДорманд и Нисон продемонстрировали сильную химию на прослушиваниях и тесно сотрудничали на репетициях, переписывая три любовные сцены, которые они сыграли вместе после того, как Уэстлейк стал Человеком Даркмена. По словам актрисы, они прошли через эти сцены, полагаясь «на знания друг друга, театра и друг друга». [ 15 ]
Ларри Дрейк получил роль злодейского босса мафии Роберта Дж. Дюранта. Подход Дрейка к персонажу заключался в том, чтобы преуменьшить его зловещий характер, «тихий и осторожный, но в то же время напряженный». Рэйми заметил, что Дрейк напомнил ему Эдварда Дж. Робинсона : «Он выглядел таким подлым, таким властным, но в нем было такое городское остроумие. Я подумал: «Боже мой, этот парень не только выглядит угрожающе, у него хороший физическое присутствие – какой идеальный противник для Темного человека!» [ 14 ] В то время Дрейк был прежде всего известен своим изображением симпатичного персонажа Бенни в сериале «Закон Лос-Анджелеса» , что сделало его роль безжалостного злодея драматическим уходом. [ 5 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки начались 19 апреля 1989 г. и завершились 10 августа 1989 г.; [ нужна ссылка ] Фильм снимался в Лос-Анджелесе и Торонто, Онтарио , а также на студии Santa Clarita Studios в Санта-Кларите, Калифорния . [ 17 ] [ 18 ]
Работа с Universal означала для Рэйми значительное увеличение бюджета – в конечном итоге на 14 миллионов долларов – что позволило ему спроектировать и построить лабораторную установку для «Человека Дарк», а также позволить себе вертолеты и профессиональных каскадеров для съемок кульминационной погони на вертолете по городу. [ 19 ] Universal не хотела, чтобы Человек Даркман слишком напоминал фильмы о «Зловещих мертвецах» . [ 5 ] с этой идеей Рэйми согласился, поскольку он хотел изобразить персонажей «как настоящих людей в чрезвычайных обстоятельствах». [ 8 ] Билл Поуп был назначен оператором-постановщиком по рекомендации Барри Зонненфельда ; [ 5 ] «Человек тьмы» стал полнометражным дебютом Поупа, и он снова объединился с Рэйми в «Армии тьмы» , «Человеке-пауке 2» и «Человеке-пауке 3» . Визуально режиссер был заинтересован отдать дань уважения фильмам ужасов Universal 1930-х годов. Художник-постановщик Рэнди Сер заметил: «Если вы посмотрите на лабораторию Даркмена, в которую он переезжает, которая представляет собой старый склад, то я сразу подумал о докторе Франкенштейне. Было несколько визуальных отсылок к тому, о чем мы думали в отношении эти фильмы». [ 13 ]
Съемки были «утомительными» для Нисона, на нанесение макияжа которого уходило до пяти часов; [ 5 ] он носил протезный грим, состоящий из десяти частей, до 18 часов. [ 10 ] Нисон также готовился к роли боксера в «Большом человеке» и просыпался уже в 3 часа ночи, чтобы подготовиться к своей следующей роли, прежде чем приступить к дневной работе над «Человеком Дарк» . [ 5 ] [ 20 ] Он рассматривал длительное время, проведенное за обильным макияжем, как вызов, и ему понравилась «идея работать за маской на камеру и просто исследовать возможности того, что это повлечет за собой». [ 15 ] Он и дизайнер эффектов макияжа Тони Гарднер провели тесты, используя специальные клеи, пены и покрытия для повязок. Они также рассчитывали, насколько быстро они смогут нанести протезный грим и надеть костюм. Нисон работал с художником по костюмам над своим нарядом, включая такие аспекты, как плащ. [ 15 ] Самым трудным для актера было говорить с вставными зубами, и в итоге он «много поработал над своим голосом – я вообще не хотел, чтобы [вставные зубы] двигались». [ 15 ]
Рэйми и Макдорманду было трудно работать вместе. [ 8 ] МакДорманд, которая в то время в основном работала в театре, изо всех сил пыталась перейти в кино и найти идеальный способ изобразить свою героиню; [ 5 ] Рэйми отметил, что их разногласия были «здоровыми», хотя их представления о картине различались. [ 8 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Universal вступила в конфликт с Рэйми и Тапертом во время трудного пост-продакшена фильма, который сопровождался обширным монтажом и плохими оценками предварительного просмотра.
Первоначальные версии фильма, сделанные монтажером Дэвидом Стивеном, оказались плохими, и в конце концов у редактора случился нервный срыв, и он покинул фильм. [ 5 ] [ 21 ] Ранние предварительные показы прошли не очень хорошо, поскольку люди смеялись не там, где надо, и жаловались на отсутствие счастливого конца. [ 22 ] Руководители Universal охарактеризовали этот фильм как одну из самых результативных картин в истории студии, а некоторые зрители предварительного просмотра оценили «Человека тьмы» как худший фильм, который они когда-либо видели. [ 21 ] редактора Бада С. Смита Студия пригласила , чтобы спасти фильм, и он работал в одиночку в течение трех недель без участия Рэйми или Таперта. Смит сократил «Человека Даркмана» с двух часов до 85 минут, работая над улучшением сюжета фильма и вырезая некоторые из наиболее возмутительных моментов, однако оценки предварительного просмотра продолжали падать. [ 5 ] Таперт вспоминает разочарование по поводу нежелания студии включить многие из «диких вещей», снятых Рэйми. [ 13 ]
Студия наконец одобрила редакцию Смита. Унылые, но все еще верящие, что можно сделать гораздо лучший монтаж, Таперт и монтажер Боб Муравски (который впоследствии смонтировал многие из последующих фильмов Рэйми) перемонтировали весь фильм, включив обратно примерно девять минут ранее вырезанного материала. . Эта редакция, созданная без участия и одобрения Рэйми или Universal, затем была представлена как окончательное изображение. Руководители студии были возмущены обманом, но, поскольку негатив был вырезан , а звук микширован, ренегатское редактирование продолжилось, как и планировалось, до рецензий критиков и финального выпуска. [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек
[ редактировать ]Человек тьмы: Оригинальный саундтрек к фильму | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 17 августа 1990 г. | |||
Записано | 1990 | |||
Жанр | Оценка фильма | |||
Длина | 40 : 09 | |||
Этикетка | МКА | |||
Продюсер | Дэнни Эльфман | |||
Дэнни Эльфмана Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 23 ] |
Выпущенный MCA Records 17 августа 1990 года, саундтрек к фильму Darkman был написан Дэнни Эльфманом , который ранее написал музыку к фильму Тима Бертона « Бэтмен» в 1989 году. В 2017 году Waxwork Records выпустила саундтрек на виниле, который был ремастирован с оригинала. ленты. [ 24 ] В январе 2020 года La-La Land Records выпустила расширенный альбом саундтреков, включающий более 30 минут ранее не издававшейся музыки. [ 25 ]
Эльфман сказал о своей музыке: «Опять старомодный и мелодраматичный, но в каком-то смысле я без ума от него. У Сэма Рэйми замечательный визуальный стиль, который легко сочетается с музыкой. Написание длинных, расширенных музыкальных последовательностей было огромным облегчением. , что очень редко встречается в современных фильмах. Нет причин сдерживаться». [ 26 ]
Все треки написаны Дэнни Эльфманом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Основные титулы» | 1:37 |
2. | «Горе, Человек Тьмы... Горе» | 6:09 |
3. | «Восстановление / Провал» | 3:16 |
4. | «Тема любви» | 0:56 |
5. | «Джули трансформируется» | 1:11 |
6. | "Ярость / Бодрая наука" | 1:37 |
7. | «Создание Поли» | 3:19 |
8. | «Двойной Дуранте» | 1:50 |
9. | «Сюжет разворачивается (Танцующий урод)» | 7:01 |
10. | «Карнавал из ада» | 3:16 |
11. | «Джули обнаруживает Человека Тьмы» | 1:59 |
12. | «Высокая сталь» | 4:19 |
13. | «Финал / Конечные титры» | |
14. | Без названия | 3:39 |
Общая длина: | 40:09 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Вступление / Три пальца» | 2:56 |
2. | "Снип, Снип, Снип" | 1:42 |
3. | «Основные титулы» | 1:41 |
4. | «Бодрая наука» (Киноверсия) | 1:19 |
5. | «Настойчивость / Выходи за меня замуж» | 0:42 |
6. | «Тема любви» | 1:00 |
7. | "Модель" | 1:41 |
8. | «Сто минут / Пейтона затоптали» | 2:17 |
9. | «Якитито / Большой взрыв» | 2:47 |
10. | «Джули трансформируется» | 1:17 |
11. | «Больница» | 0:39 |
12. | "Ярость" | 0:29 |
13. | «Горе, Человек Тьмы... Горе» (Киноверсия) | 6:17 |
14. | «Перестройка/Провал» (Киноверсия) | 3:24 |
15. | «Вальс / Ярость / Первая кровь» | 2:19 |
16. | «Создание Поли» | 3:25 |
17. | «Сюжет разворачивается (Танцующий урод)» (киноверсия) | 6:25 |
18. | «Палец Стингер» | 1:48 |
19. | «Ложный Дюрант» | 1:13 |
20. | «Дюрант Стингер / Дюрант в беде» | 2:02 |
21. | «Двойной Дюрант» (Киноверсия) | 1:54 |
22. | «Карнавал из ада» (Расширенная версия) | 4:06 |
23. | «Джули обнаруживает Человека Тьмы» | 2:03 |
24. | "Джули Стингер / Городской Стингер" | 0:59 |
25. | «Пейтон в бегах» | 2:09 |
26. | "Преследование Темного человека / Откровение Гусмана" | 2:19 |
27. | "Чоппер Веселье" | 1:18 |
28. | «Встряхни его» | 2:21 |
29. | «Дюрант кусает это / Мертв, не мертв?» | 1:44 |
30. | «Высокая сталь» (расширенная версия) | 5:57 |
31. | «Финал / Конечные титры» | 3:45 |
32. | «Якитито / Большой взрыв» (Альтернативный вариант) | 2:52 |
Выпускать
[ редактировать ]Маркетинг
[ редактировать ]Реклама с вопросом: «Кто такой Даркмен?» начал появляться на автобусных остановках, в общественном транспорте и на телевидении уже в июне 1990 года. Вице-президент Universal по медиа Вик Фондрк сказал, что студия не хотела заранее тратить много денег на продвижение фильма, «но мы хотели создать некоторую интригу для Персонаж Темного Человека». [ 27 ] Рэйми понравилась «блестящая» маркетинговая кампания, отметив, что «маркетинг сделал фильм прибыльным». [ 21 ]
Театральная касса
[ редактировать ]В первые выходные «Человек тьмы» собрал в общей сложности 8 миллионов долларов в 1786 кинотеатрах, заняв первое место по кассовым сборам. [ 28 ] На сегодняшний день фильм собрал в мировом прокате 48,8 миллиона долларов. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 83% на основе отзывов 64 критиков. Согласно единогласному мнению сайта: «Ужасный и восхитительно широкий, « Человек тьмы » Сэма Рэйми несет в себе призрачную душевность готической трагедии, сочетая в себе стилистический воодушевление звукоподражания, исходящего со страницы комикса». [ 29 ] На Metacritic фильм получил оценку 65 на основе отзывов 15 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [ 30 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C+» по шкале от A+ до F. [ 31 ]
Los Angeles Times Кинокритик Майкл Уилмингтон считал, что «Человек тьмы» был единственным фильмом того времени, «который успешно передает графический вид, ритм и стиль книг о супергероях». [ 32 ] Терренс Рафферти из The New Yorker сказал: «Рэйми работает изнутри жизнерадостной и жестокой юношеско-мужской чувствительности комиксов о супергероях, как будто не существует более высокого стиля, к которому мог бы стремиться режиссер, и отсутствие снисходительности освежает». [ 13 ] Питер Трэверс из Rolling Stone написал: «Цель комикса Рэйми с живыми актерами - вызвать страх, смешанный со смехом. И это так». [ 33 ] USA Today поставила фильму три звезды из четырех и написала: «Благодаря хорошим главным героям и нескольким долларам он придумал высокооктановую пьесу о мести, которую можно упомянуть наравне с ее предшественниками». [ 34 ] Ричард Корлисс в журнале «Time» сказал: «Рэйми неэффективен со своими актерами, а в диалогах нет умной угрозы, но его острое визуальное чутье позволяет использовать многие сцены». [ 35 ] Entertainment Weekly поставило фильму оценку «B», а Оуэн Глейберман написал: «Фильм полон веселых штрихов Гран Гиньоля (главный гангстер любит щелкать и собирать пальцы), но изображения Рэйми также обладают призрачной, кинетической красотой». [ 36 ] В своем обзоре для Washington Post кажется, пытается сдерживать себя, его головокружительно больное чувство юмора по-прежнему проявляется повсюду. The Джо Браун написал: «Хотя Рэйми , в то же время». [ 37 ] Рита Кемпли, также из The Washington Post, назвала это «дьявольски стильным путешествием, которое связывает классику трансфигурации с ужасами нашего времени». [ 38 ] В телепрограмме At the Movies Джин Сискел и Роджер Эберт поставили фильму «два больших пальца вверх». Оба отметили, насколько оригинальным и стилизованным было чувство направления Рэйми, а Сискель добавил, что Человек Даркман как персонаж был «интересным». [ 39 ] [ 40 ]
Ян Натан из журнала Empire сказал, что фильм «конечно, не в лучшем виде Рэйми, но некоторые знающие жанровые кивки и множество отличных эффектов восполняют большую часть дефицита». [ 41 ] People Ральф Новак из назвал «Человека тьмы » «громким, садистским, глупо написанным и ужасно сыгранным фильмом». [ 42 ]
Даркмена » выделил Автор комиксов Питер Дэвид в « Руководстве для покупателя комиксов как «Идеальный фильм о супергероях всех времен», хотя эта оценка была основана на других характеристиках фильма, а не на общем качестве. [ 43 ] AV Club назвал «Человека тьмы» ключевым переходным фильмом, соединяющим фильмы Бертона о Бэтмене и прокладывающим свой собственный темный путь в будущее. [ 44 ]
Наследие
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]Первоначально фильм был выпущен на VHS. [ нужна ссылка ] и лазерный диск [ 45 ] MCA /Universal Home Video в 1991 году.
В 1998 году Darkman вышел на DVD . Бонусный материал включал производственные заметки, биографии актеров и съемочной группы, а также трейлер. Все три фильма «Человек тьмы» были выпущены в бокс-сете Universal Studios в августе 2007 года. Каждый представлен в анаморфотном широкоэкранном формате 1,85:1 вместе с английской дорожкой Dolby Digital 5.1 Surround. [ 46 ]
Версия Darkman в высоком разрешении была впервые выпущена на HD DVD 31 июля 2007 года, а Blu-ray . 16 июня 2010 года последовало издание на [ нужна ссылка ] Кричать! 18 февраля 2014 года Factory выпустила Blu-ray «Коллекционное издание». [ 47 ] 20 февраля 2024 года Shout выпустила 4K Blu-Ray . коллекционное издание [ 48 ]
Товары
[ редактировать ]Тони Гарднера Компания Alterian, Inc. после выхода фильма выпустила две разные маски персонажа Темного Человека для Хэллоуина. Торговля персонажем практически исчезла почти на десять лет, пока SOTA Toys не получила права на создание фигурки Человека-Тёмного Человека . Президент SOTA Джерри Макалузо объяснил, что Universal запуталась в правах на продажу товаров:
Universal не знала, что им принадлежат права на продажу [ Darkman ]. Этого не было ни в одной из их товарных карточек. Мне пришлось убедить их потратить немного времени и попросить своих адвокатов разобраться в этом. На момент создания фильма я знал, что у Сэма (Рэйми) не было полномочий сохранять эти права, поэтому он ДОЛЖЕН быть универсальным, хотя они и говорили, что у них их нет. Оказывается, я был прав, и после этого «Человек Даркмена» начал появляться во всех их каталогах фильмов, доступных для лицензирования... [ 49 ]
В 2005 году SOTA выпустила две версии своей фигурки Человека Тьмы (включая сменную голову и руки, позволяющие либо перевязать фигуру, либо обнажить ее покрытое шрамами лицо), а также статую Человека Тьмы.
В ноябре 2007 года компания Sideshow Collectibles выставила на предварительный заказ версию фигурки «Премиум» формата Darkman в масштабе 1:4, которая должна была быть выпущена в третьем квартале 2008 года.
Комиксы
[ редактировать ]Одновременно с выходом фильма в 1990 году Marvel Comics опубликовала цветную адаптацию « Человека тьмы» из трех выпусков , а также более крупную черно-белую адаптацию размером с журнал, состоящую из всех трех выпусков. В 1993 году Marvel опубликовала следующий мини-сериал из шести выпусков, который стал продолжением фильма.
В 2006 году компания Dynamite Entertainment опубликовала кроссовер сериал- «Человек тьмы против Армии тьмы» , в котором Человек тьмы объединил свои силы с Эшем Уильямсом из «Армии тьмы» . Мини-сериал из четырех выпусков был написан в соавторстве с Куртом Бусиком , написавшим серию комиксов «Человек тьмы» 1993 года . [ 50 ]
Романы
[ редактировать ]Одновременно с театральным выпуском в 1990 году Jove Books опубликовала экранизацию романа, написанную Рэндаллом Бойллом. [ нужна ссылка ] В 1994 году Бойлл вернулся, чтобы подробно рассказать о приключениях Человека Даркмана в мини-сериале из четырех романов от Pocket Books. В четырех романах Pocket Books ( «Палач» , «Цена страха» , «Боги ада » и «Перед лицом смерти» ) Бойлл далее развивает характер Человека Тьмы и то, как он справляется со своим новым существованием в качестве изгоя, способного помогать другим. . [ нужна ссылка ]
Видеоигра
[ редактировать ]Ocean Software разработала адаптацию видеоигры Darkman , выпущенную в 1991 году, для NES и множества других 8-битных домашних компьютеров .
Телевидение
[ редактировать ]Universal Television профинансировала 30-минутную пилотную телевизионную презентацию по мотивам «Человека тьмы» , которая была снята в 1992 году и должна была быть показана на канале Fox. [ 51 ] Пилотный проект, снятый Брайаном Грантом , представил измененный пересказ происхождения персонажа и представил несколько новых персонажей. Ларри Дрейк повторил свою роль Роберта Дж. Дюранта, Кристофер Боуэн взял на себя роль Пейтона Уэстлейка/Человека Даркмана, а Кэтлин Йорк сыграла женщину-полицейского Дженни.
Происхождение похоже на оригинальный фильм: Пейтон обнаруживает свою синтетическую кожу, подвергается нападению и оставляется умирать Дюрантом и его бандой. Однако в этой версии Пейтон уже женат на Джули, и она погибла в результате взрыва. Как и в фильмах, Уэстлейк становится Человеком тьмы и жаждет отомстить Дюранту и его банде. Штаб-квартира Даркмана находится в заброшенной обсерватории с видом на город, и его разыскивает полиция за его действия против банды Дюранта. Пилот заканчивается некоторыми сценами из первого фильма (в частности, битвой Человека Даркмена и Дюранта), где Человек Дарк заявляет, что правосудие ответит совершенно новым лицом. Пилот не вышел в эфир, и его так и не подобрали.
Продолжения фильмов
[ редактировать ]для прямой трансляции два сиквела Было выпущено : «Человек тьмы II: Возвращение Дюранта» (1995) и «Человек тьмы III: Умри, человек тьмы, умри» (1996). Хотя Дрейк повторил свою роль Дюранта во втором фильме, Арнольд Вослу взял на себя роль Человека Тьмы от Нисона. Рэйми вернулся к роли исполнительного продюсера; оба продолжения были сняты Брэдфордом Мэем.
В интервью в апреле 2022 года Нисона спросили, будет ли он заинтересован в гипотетическом продолжении «Человека Дарк» ; он дал понять, что, по крайней мере, готов прочитать сценарий. [ 52 ] В мае того же года Рэйми рассказал, что Universal рассматривала возможность создания сиквела «Человека Тьмы» и что к проекту был прикреплен продюсер, но признался, что работа над «Доктором Стрэнджем в Мультивселенной безумия» слишком занята, чтобы учиться чему-то большему. На тот момент никаких официальных заявлений студия не сделала. [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «ЧЕЛОВЕК ТЬМЫ (1990)» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ « ЧЕЛОВЕК ТЁМКИ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 7 ноября 1990 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ « Режиссер «Человека тьмы» Сэм Рэйми фокусируется не только на терроре» . Утренний звонок . 24 августа 1990 года.
- ^ Перейти обратно: а б « Человек тьмы » . Касса Моджо . 23 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2007 года . Проверено 23 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Паркер, Райан (20 августа 2020 г.). « Человеку тьмы» исполняется 30 лет: Лиам Нисон, Фрэнсис МакДорманд и другие вспоминают трудный процесс создания влиятельного фильма о супергероях Сэма Рэйми» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Брюс (24 августа 2002 г.). Если бы Чинс мог убить: исповедь киноактера категории B (переиздание). Макмиллан. п. 203. ИСБН 9780312291457 .
- ^ Уоррен, Билл (август 1990 г.). «Человек тьмы приходит» . Фангория . № 95. Starlog Communications International, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уоррен, Билл (сентябрь 1990 г.). «Человек, стоящий за человеком тьмы » . Фангория . Нет. 96. Фангория Паблишинг, ООО.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоррен, Билл (15 января 2001 г.). « Спутник зловещих мертвецов ». Грифон Святого Мартина.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Шейла (9 ноября 1990 г.). «Красота внутри чудовища». Независимый .
- ^ Перейти обратно: а б с Стэнли, Джон (26 августа 1990 г.). « Человек тьмы раскрывает талант режиссера». Хроники Сан-Франциско .
- ^ Италия, Гилель (12 сентября 1990 г.). «Красавицы, чудовища и «Бифф!» «Бам!» «Пух!» ". Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мьюир, Джон Кеннет (май 2004 г.). Невидимая сила: Фильмы Сэма Рэйми . Книги аплодисментов. ISBN 978-1557836076 .
- ^ Перейти обратно: а б Графс, Кайл (январь 1991 г.). «Чёрное сердце». Старлог .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Графс, Кайл (декабрь 1990 г.). «Сердце тьмы» . Starlog - через Интернет-архив.
- ^ «Любовник Темного Человека» . Журнал Starlog, выпуск 158 - через Интернет-архив. Только текстовое копирование
- ^ Роберт (30 июня 2014 г.). «Места съемок и не только: Человек тьмы (1990)» . Места съемок фильмов и многое другое . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Карвер, Бенедикт (11 января 1998 г.). «Продается студия» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Портман, Джейми (16 августа 1990 г.). «Ужасы могут быть делом любви». Торонто Стар .
- ^ Редька, Кристина (21 октября 2020 г.). «Лиам Нисон о «Честном воре», «Человеке тьмы» Сэма Рэйми и «Звездных войнах» . Коллайдер . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакДонах, Мейтленд (1995). Кинопроизводство на грани . ISBN 978-0806515571 .
- ^ Арнольд, Гэри (23 августа 1990 г.). «Чутье Сэма Рэйми делает человека тьмы восхитительным». Вашингтон Таймс .
- ^ Человек тьмы в AllMusic
- ^ Лобенфельд, Клэр (28 ноября 2016 г.). «Waxwork Records возвращает реаниматора к жизни на виниле» . Журнал «Факты». Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Человек тьмы на Discogs
- ^ « Человек тьмы » . Музыка Дэнни Эльфмана для затемненных людей. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Магьера, Марси (20 августа 1990 г.). «Студия, чтобы подразнить Мизери ». Рекламный век .
- ^ «Внутренние выходные 1990 г., 34 (24–26 августа 1990 г.)» . Касса Моджо . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Человек тьмы (1990)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Человек тьмы» . Метакритик . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «КиноСкор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Майкл Уилмингтон (24 августа 1990 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: «Человек тьмы»: абсолютная вселенная комиксов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Трэверс, Питер (24 августа 1990 г.). «Человек тьмы» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Кларк, Майк (24 августа 1990 г.). « Человек тьмы вызывает в воображении триллер». США сегодня .
- ^ Корлисс, Ричард (17 сентября 1990 г.). «Кино: Ка-Бум!» . Время . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (24 августа 1990 г.). « Человек тьмы » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Браун, Джо (24 августа 1990 г.). « Человек тьмы » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Рита Кемпли (24 августа 1990 г.). «Человек тьмы» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Человек тьмы, Ведьмы, Дикие сердцем, Увеличь громкость, Мои голубые небеса (1990)» . Сискель Эберт . Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Сискель, Джин (24 августа 1990 г.). «ЯРКОЕ, СВЕЖЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ РЭЙМИ «ЧЕЛОВЕК ТЁМКИ»» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Ян Натан (1 января 2000 г.). «Человек тьмы» . Империя . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Новак (1990). «Обзор кирок и сковородок: Человек тьмы» . Люди . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Дэвид, Питер (5 октября 1990 г.). «Идеальный фильм о супергероях всех времен» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Тобиас, Скотт (2 июля 2009 г.). « Человек тьмы » . АВ-клуб . Лук . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ «Человек тьмы (1990) [40978]» . База данных лазерных дисков . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Вудворд, Том (22 мая 2007 г.). « Трилогия о Человеке Тьмы » . DVD-актив . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 мая 2007 г.
- ^ Боуэн, Чак (11 февраля 2014 г.). «Обзор: Человек тьмы Сэма Рэйми на Shout! Factory Blu-ray» . Журнал «Слант» . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Фильм 4k, StreamDarkman: Коллекционное издание — Blu-ray 4K Ultra HD» . Дайджест высокого разрешения . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Кондит, Джон (22 января 2005 г.). «Макалузо, Джерри (SOTA Toys)» . Дред Central.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Пресс-релиз Dynamite Entertainment (7 июня 2006 г.). «Эш и Человек тьмы прибудут в августе» . ИГН . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Донлон, Брайан (26 марта 1992 г.). «Сети полны возможностей серий». США сегодня .
- ^ Преступник, Кофи (19 апреля 2022 г.). «Лиам Нисон высказывается о потенциале Darkman 2» . Фильмы на сайте ComicBook.com . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Дрю Тейлор (5 мая 2022 г.). « Опять «Человек тьмы»? Сэм Рэйми говорит, что Universal начала говорить о традиционном продолжении» . Обертка . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1990 года
- Фильмы о супергероях 1990-х годов
- Американские научно-фантастические боевики
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы Сэма Рэйми
- Фильмы об учёных
- Художественная литература о выживших после ожогов
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Торонто
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы, написанные Дэнни Эльфманом
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы по сценарию Ивана Рэйми
- Фильмы по сценарию Сэма Рэйми
- Фильмы о линчевателях 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Человек тьмы (сериал)
- Американские фильмы о супергероях
- Американские фильмы о мести
- Американские фильмы о линчевателях
- Работы о джентрификации
- Американские боевики-триллеры
- Американские научно-фантастические триллеры