Простой план (фильм)
Простой план | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сэм Рэйми |
Автор сценария | Скотт Б. Смит |
На основе | Простой план роман 1993 года Скотт Б. Смит |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Алар Кивило |
Под редакцией |
|
Музыка | Дэнни Эльфман |
Производство компании | |
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 121 минута |
Страны | Соединенные Штаты Великобритания Германия Франция Япония |
Язык | Английский |
Бюджет | 17 миллионов долларов [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Театральная касса | 16,3 миллиона долларов [ 3 ] [ 6 ] |
«Простой план» — американский в стиле неонуар криминальный триллер 1998 года , снятый Сэмом Рэйми по сценарию Скотта Б. Смита Смита и основанный на одноименном романе 1993 года . В фильме снимались Билл Пэкстон , Билли Боб Торнтон и Бриджит Фонда . Действие происходит в сельской местности Миннесоты . История рассказывает о братьях Хэнке (Пэкстон) и Джейкобе Митчелле (Торнтон), которые вместе с другом Джейкоба Лу ( Брент Бриско ) обнаруживают разбившийся самолет, в котором находится 4,4 миллиона долларов наличными. Трое мужчин и жена Хэнка Сара (Фонда) делают все возможное, чтобы сохранить деньги в секрете, но начинают сомневаться в доверии друг друга, что приводит к лжи, обману и убийствам.
Разработка фильма началась в 1993 году, еще до публикации романа. Майк Николс приобрел права на экранизацию, а проект подхватила компания Savoy Pictures . После того, как Николс ушел в отставку, экранизация завязла в аду разработки : Бен Стиллер и Джон Дал отказались от возможности ее снять. После закрытия Savoy в ноябре 1997 года проект был продан Paramount Pictures . Джон Бурман был нанят в качестве режиссера, но конфликты в расписании привели к тому, что его заменил Рэйми. Фильм, созданный совместно Соединенными Штатами, Великобританией, Германией, Францией и Японией, финансировался Mutual Film Company , ее инвесторами и Newmarket Capital Group , которые выделили бюджет в 17 миллионов долларов. Основные съемки начались в январе 1998 года и завершились в марте после 55 дней съемок в Висконсине и Миннесоте. Партитуру Дэнни продюсировал и написал Эльфман .
Премьера «Простого плана» состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 1998 году , где он был встречен критиками. Появлению фильма на фестивале предшествовал ограниченный прокат в США 11 декабря 1998 года, за которым последовал общий прокат в Северной Америке 22 января 1999 года. В прокате в Северной Америке он оказался хуже, собрав 16,3 миллиона долларов, но был критически оценен. получил признание: рецензенты высоко оценили различные аспекты производства фильма, включая повествование, игру и режиссуру Рэйми. «Простой план» получил множество наград и номинаций, в том числе две номинации на премию Оскар : одну за лучшую мужскую роль второго плана (Торнтон) и одну за лучший адаптированный сценарий (Смит).
Сюжет
[ редактировать ]Хэнк Митчелл и его беременная жена Сара живут в сельской местности округа Райт , штат Миннесота . Хэнк, один из немногих выпускников колледжа в городе, работает бухгалтером на комбикормовом заводе, а Сара — библиотекарем. Хэнк, его тупой старший брат Джейкоб и их друг Лу Чемберс преследуют лису в лесу и натыкаются на разбившийся самолет. Хэнк решает заглянуть внутрь, где обнаруживает мертвеца и сумку, содержащую 4,4 миллиона долларов в 100-долларовых купюрах. Он предлагает сдать деньги, но Лу и Джейкоб уговаривают его не делать этого. Затем Хэнк предлагает хранить деньги у себя дома до весенней оттепели, когда снег растает и самолет будет найден. В этот момент, если недостающие деньги не будут собраны, они разделят свои акции и уедут.
Шериф Карл Дженкинс случайно проезжает мимо и дружелюбно останавливается, чтобы поболтать. Хэнк придерживается согласованного сценария, но Джейкоб что-то выпаливает о самолете. Карл пытается добиться этого, но получает двусмысленность. После того, как Карл уходит, трое мужчин заключают договор хранить деньги в секрете, но Хэнк немедленно разрывает его с Сарой.
Она предлагает Хэнку вернуть небольшую часть денег в самолет, чтобы избежать подозрений, когда их найдут. Хэнк берет с собой Джейкоба. Пожилой фермер Дуайт Стефансон проезжает мимо на снегоходе. Джейкоб, думая, что их прикрытие раскрыто, избивает Дуайта. Прежде чем они успевают избавиться от тела, Дуайт приходит в себя только для того, чтобы его задушил Хэнк. Затем братья сбивают снегоход и тело с моста, чтобы это выглядело как несчастный случай.
Сара проводит расследование и узнает, что деньги были выкупом за похищенную двумя братьями наследницу.
На следующую ночь Лу в пьяном виде требует у Хэнка свою часть денег. Он узнал от Джейкоба об убийстве Дуайта и угрожает обратиться к властям, когда Хэнк отказывается.
После рождения дочери все более коварная и жадная Сара убеждает Хэнка обвинить Лу в убийстве Дуайта, напоив его, обманом заставив его ложно признаться в убийстве и записав признание. План работает, хотя Джейкоб встревожен и не хочет предать своего друга. Лу приходит в ярость, когда понимает, что его обманули, и направляет пистолет на Хэнка. После напряженного противостояния Джейкоб стреляет в Лу, чтобы спасти Хэнка. Затем Хэнк пытается успокоить жену Лу Нэнси, которая достает еще один пистолет и стреляет в него; затем он убивает ее с помощью Лу. Хэнк и Джейкоб успешно представляют полиции кровавую бойню как домашнюю ссору, закончившуюся убийством-самоубийством.
Поскольку Джейкоб упомянул, что слышал самолет, Карл просит братьев помочь агенту ФБР Бакстеру в поисках пропавшего самолета. Хэнк и Джейкоб встречаются с ним и Карлом в полицейском участке. Сара сразу же становится подозрительной. Когда она обнаруживает, что Бакстер не агент, она звонит, чтобы предупредить Хэнка, который крадет табельный револьвер. Четверо мужчин разделились в лесу, чтобы найти самолет. Когда Карл находит это, Хэнк пытается предупредить его, что Бакстер — обманщик и убьет их обоих, но Бакстер бросает Карла, прежде чем он успевает отреагировать. Затем он требует, чтобы Хэнк забрал деньги из самолета. Хэнк умудряется изменить ситуацию и стреляет в Бакстера в упор в целях самообороны.
Хэнк начинает придумывать еще одну историю, чтобы рассказать властям, но Джейкоб отказывается, говоря ему, что он больше не может жить со всем, что они сделали. Он просит Хэнка убить его и подставить в этом Бакстера. Когда Хэнк отказывается, он приставляет пистолет к голове, чтобы покончить жизнь самоубийством. Убитый горем, но понимая, что он в ловушке, Хэнк убивает Джейкоба из пистолета Бакстера.
Настоящие агенты ФБР снимают с Хэнка любые правонарушения, которые показывают, что были записаны серийные номера одного из десяти счетов за выкуп, и Агентство просто подождет, пока не будут потрачены отмеченные деньги, чтобы выследить преступника.
Понимая, что он не может потратить оставшуюся добычу, не зная, какие купюры отмечены, Хэнк говорит Саре, что намерен сжечь ее. Она отчаянно пытается помешать ему, насмехаясь над будущей жизнью в нищете, которую она отказывается терпеть, но он отбрасывает ее со своего пути.
В заключительном повествовании Хэнк объясняет, что редко проходит день, чтобы кошмар, вызванный их собственными действиями, не преследовал выживших.
Бросать
[ редактировать ]- Билл Пэкстон в роли Хэнка Митчелла
- Билли Боб Торнтон в роли Джейкоба Митчелла
- Бриджит Фонда в роли Сары Митчелл
- Брент Бриско в роли Лу Чемберса
- Гэри Коул в роли Вернона Боковского / агента ФБР Нила Бакстера
- Джек Уолш, как Том Батлер
- Челси Росс в роли шерифа Карла Дженкинса
- Бекки Энн Бейкер в роли Нэнси Чемберс
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]После того, как Скотт Б. Смит опубликовал рассказ для The New Yorker , редактор художественной литературы журнала узнал о его тогда еще неопубликованном романе «Простой план», прежде чем прочитать его и отправить агенту. Вскоре после этого Смит узнал, что Майк Николс заинтересован в покупке прав на фильм . [ 7 ] Николс провел выходные за чтением книги, а затем связался с агентом Смита и заключил сделку на следующий понедельник утром. Николс приобрел права на свою продюсерскую компанию Icarus Productions. [ 8 ] за 250 000 долларов, а позже еще 750 000 долларов поступят от студии, заинтересованной в реализации проекта. [ 9 ] Смита Рукопись « Простой план» была выбрана для разработки независимой киностудией Savoy Pictures . Позже Николс ушел из проекта из-за конфликтов в расписании запланированной экранизации « Всех красивых лошадей» . [ 10 ]
Узнав о «Простом плане» от Николса Бен Стиллер . , к проекту присоединился [ 10 ] и подписал с Savoy контракт на постановку двух фильмов. [ 11 ] Он провел девять месяцев, работая над сценарием со Смитом. Во время подготовки к съемкам Стиллер поссорился с Савоем из-за бюджетных споров. [ 10 ] Не имея возможности получить финансирование от другой студии, Стиллер покинул фильм. [ 12 ]
В январе 1995 года Джон Даль был объявлен режиссером, а Николас Кейдж должен был сыграть главную роль, а съемки, вероятно, начнутся следующим летом в южном полушарии или в Канаде следующей зимой. [ 12 ] [ 13 ] В ноябре 1995 года, после серии кассовых провалов, «Савой» объявила об уходе из киноиндустрии. [ 14 ] Позже студию приобрела компания Silver King Broadcasting / Home Shopping Network , председатель которой Барри Диллер выставил «Простой план» на продажу. [ 10 ] В результате и Даль, и Кейдж покинули производство. [ 10 ] [ 12 ]
Проект был куплен компанией Paramount Pictures , где продюсер Скотт Рудин нанял Джона Бурмана для постановки фильма. Бурман выбрал Билла Пэкстона и Билли Боба Торнтона на главные роли Хэнка и Джейкоба Митчелла соответственно. [ 15 ] Этот фильм стал вторым экранным сотрудничеством Пакстона и Торнтона после «Одного неверного шага» (1992). [ 16 ] Пэкстон узнал о романе «Простой план» от своего отца за пять лет до того, как получил роль Хэнка. Он заявил: «... в течение пяти лет существовал целый список актеров и режиссеров, которые как бы прошли через него. Мы с Билли Бобом должны были сыграть эти роли в 1997 году, а затем он развалился. Это было самое жестокое актеру, чтобы получить роль, о которой мечтал, а потом они решают отказаться от всего этого». [ 16 ]
Бурман принял участие в поиске локации , и съемки должны были начаться в первую неделю января 1998 года. [ 12 ] Когда второй инвестор покинул проект, Paramount отказалась полностью финансировать само производство стоимостью 17 миллионов долларов. [ 12 ] [ 15 ] Хотя Бурману удалось обеспечить финансирование, студия опасалась, что съемки не закончатся до конца зимы. [ 12 ] Бурман столкнулся с конфликтом в расписании и покинул фильм. [ 12 ] Затем Paramount наняла Сэма Рэйми . [ 15 ] который видел в фильме возможность снять историю, основанную на персонажах, которая отличалась от его более ранних работ, которые были сильно стилизованы или зависели от сложных движений камеры. [ 7 ] У Рэйми не было времени на разведку локаций из-за ограничений студии. Он опирался на предыдущие районы, которые посетил во время участия Бурмана. [ 12 ] Рудин рассматривал возможность выбора Энн Хеч на роль жены Хэнка Сары Митчелл. [ 17 ] В декабре 1997 года было объявлено, что Бриджит Фонда на эту роль получила . Этот фильм стал ее вторым сотрудничеством с Рэйми после «Армии тьмы» (1992). [ 5 ]
Фильм совместно профинансировали Mutual Film Company и Newmarket Capital Group. [ 4 ] как часть совместного предприятия , созданного двумя студиями. [ 18 ] Международные партнеры Mutual — британская BBC , немецкая Tele-München , японская Toho-Towa/ Marubeni и французская UGC-PH — также профинансировали производство в обмен на права на распространение на своих территориях и доли в фильме на всемирной основе. [ 19 ] Paramount приобрела права на распространение в Северной Америке. [ 5 ]
Письмо
[ редактировать ]Бен [Стиллер] действительно научил меня писать сценарии. Я не знаю, говорил ли он это когда-либо прямо, но, представляя сценарий как словесное описание фильма, фильма, которым я хотел, чтобы книга была. Это очень просто, но для меня это действительно было ключом ко всему — просто представить, что было на странице. Я недооценивал визуальные эффекты в своем сценарии, концентрируясь на диалогах, что, как мне кажется, является очень распространенной ошибкой начинающих сценаристов, и внезапное простое визуальное открытие открыло для меня все.
— Смит о написании сценария. [ 20 ]
Оригинальный сценарий, который Смит написал для Николса, состоял из 256 страниц, что эквивалентно фильму продолжительностью четыре с половиной часа. Смит поддержал предложение Николса о том, чтобы действие истории происходило в Миннесоте, а не в Огайо, где действие книги происходит. [ 12 ] Совет по кинематографии Миннесоты присоединился к проекту и продолжал участвовать в съемках . [ 12 ] После публикации романа Николс покинул проект на ранних стадиях разработки сценария. [ 7 ] Когда в дело вмешался Стиллер, они со Смитом потратили девять месяцев на переписывание сценария. [ 7 ]
Для адаптации в 335-страничный роман были внесены некоторые визуальные изменения. Смит объяснил, что одно из изменений связано с обнаружением разбившегося самолета. В его сценарии Лу Чемберс «кинул снежок, чтобы обнаружить самолет… В книге они просто идут и находят его». [ 7 ] Рудин хотел сместить фокус истории на Хэнка и Джейкоба и приказал Смиту сократить сценарий до 120 страниц. Смит объяснил: «Мне пришлось поработать, чтобы сделать Хэнка более рациональным и менее злым персонажем». [ 7 ] Сокращение сценария также привело к тому, что роль Сары стала меньше, а участие Джейкоба было намного больше, чем в книге. После того, как Билли Боб Торнтон получил роль Джейкоба, Смит исключил из романа внешний вид персонажа с избыточным весом. [ 7 ] Смит охарактеризовал экранизацию как менее жестокую, чем книгу, объяснив, что это было решение Рэйми «быть более сдержанным [и] раскрыть персонажей». [ 15 ]
Съемки
[ редактировать ]Основная фотография
[ редактировать ]Съемки планировалось начать в Делано, штат Миннесота , но производство было вынуждено временно переехать в северный Висконсин, чтобы было достаточно снега для съемок. [ 21 ] Основные фотосъемки начались 5 января 1998 года. [ 22 ] Этот фильм стал вторым сотрудничеством художника-постановщика Патриции фон Бранденштейн с Рэйми после «Быстрых и мертвых» (1995). Во время съемок погода оказалась сложной, так как ей пришлось ждать хороших условий, чтобы завершить необходимые внешние работы. Описывая общий вид фильма, она заявила: «Мы создали приглушенную черно-белую цветовую схему, чтобы передать мораль и выбор между добром и злом». [ 21 ] Съемки начались в Эшленде и Саксоне, штат Висконсин , где была снята большая часть внешних кадров фильма. [ 22 ] Настоящий самолет с разрезанной одной стороной был одним из двух самолетов, использованных для изображения разбившегося самолета. [ 22 ]
Производство вернулось в Миннесоту, где его беспокоила нехватка снега. [ 23 ] Чтобы решить эту проблему, создатели фильма собрали команду по спецэффектам, которая создала комбинацию настоящего снега и искусственного искусственного снега, сделанного из стружки льда. [ 23 ] : 2 Дом Лу Чемберса и его жены Нэнси был снят в заброшенном доме в Делано. [ 22 ] оператор Алар Кивило описал его как «очень сложное место [съемок] с очень низкими потолками и отсутствием отопления». [ 23 ] Бранденштайну и художественному отделу было поручено спроектировать декорации внутри дома. [ 23 ] [ 24 ]
Интерьер разбившегося самолета снимали на звуковой сцене. Второй самолет с матовыми окнами был прикреплен к подвесу на высоте около пяти футов над землей. Чтобы интерьер соответствовал кадрам, снятым в Висконсине, художественный отдел построил декорации с настоящими деревьями и нарисованным задником. [ 24 ] Чтобы изобразить Хэнка, подвергшегося нападению стаи ворон внутри самолета, марионетки использовались для нападения на Пакстона, когда он появлялся на экране, а две живые вороны использовались для нападения на аниматронную копию актера. [ 24 ] Отдельная звуковая сцена была использована для создания двух декораций, изображающих интерьеры дома Хэнка. [ 24 ] Основные фотосъемки завершились 13 марта 1998 года, после 55 дней съемок. [ 8 ] [ 22 ]
Кинематография
[ редактировать ]Для меня это смена темпа, потому что фильм не о кадрах, а о спектакле в кадре. Я хотел, чтобы операторская работа была невидимой и позволяла актерам просто рассказать эту захватывающую историю.
—Сэм Рэйми (режиссер) [ 25 ]
Оператор-постановщик Алар Кивило заявил, что, прочитав сценарий, его первым подходом к созданию фильма «было сделать внешний вид простым, позволяя персонажам рассказывать историю». [ 24 ] На него повлияли визуальные эффекты фильма «Хладнокровное убийство» (1967), работы фотографа Роберта Франка. [ 24 ] и фотографии, сделанные во время поиска локации в Делано, Миннесота. [ 23 ] Кивило изначально хотел снять фильм в широкоэкранном формате, используя анаморфотный формат , но отказался от этого из-за нехватки объективов и ограниченного бюджета фильма. [ 23 ] Он снимал фильм с помощью фотоаппаратов Panavision Platinum с постоянным фокусным расстоянием Primo компании с объективами . [ 23 ] Он использовал Eastman Kodak 5246 250ASA Vision пленку для всех сцен при дневном свете и сбалансированную вольфрамовую пленку 5279 Vision 500T для ночных сцен. [ 23 ]
Несмотря на суровые погодные условия, Кивило считал, что пасмурное небо создает «серый, мрачный и суровый вид». [ 24 ] Он также решил не использовать освещение для дневных сцен на открытом воздухе. [ 23 ] Для внешних сцен, снятых в солнечные дни съемок, использовались компьютерные изображения (CGI), чтобы воссоздать пасмурное небо. [ 23 ] и устранить любые несоответствия, вызванные падающим снегом. [ 24 ] Изображая перестрелку в доме Лу, Кивило намеревался «сделать освещение довольно схематичным и не дать четкого представления о том, что именно происходит». Операторский отдел осветил китайский шар с потолка, чтобы изобразить тускло освещенный кухонный свет, в котором видно, как Нэнси держит дробовик. [ 23 ] фотовспышки . использовались Для съемки дульных вспышек во время перестрелок [ 23 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку ; продюсировал и написал Дэнни Эльфман , который заинтересовался фильмом после того, как узнал об участии Рэйми Этот фильм знаменует собой его третье сотрудничество с режиссером. Инструменты включали альтовые и басовые флейты , перенастроенные фортепиано и банджо, цитры и ручные барабаны . [ 26 ] Альбом саундтреков под названием A Simple Plan: Music from the Motion Picture Soundtrack был выпущен 26 января 1999 года. [ 27 ] Уильям Рульманн из AllMusic писал: «Есть случайные моменты, которые предполагают более характерный подход композитора, но его сочинения служат более мелким, хотя и все еще интенсивным кинематографическим сюжетам, и они соответствующим образом сдержаны». [ 27 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Основное название» | 4:44 |
2. | "Луна" | 0:57 |
3. | «Перемена сердца» | 1:07 |
4. | "Ферма" | 1:31 |
5. | «Предательство. Часть 1». | 3:16 |
6. | "Знак" | 1:08 |
7. | "Прекрати это" | 1:40 |
8. | «Следы на снегу» | 4:37 |
9. | "Смерть" | 4:54 |
10. | «Горящий доллар» | 1:50 |
11. | «Конечные титры» | 5:10 |
12. | "Проповедь блюз (Императорские короны)" | 3:42 |
13. | "Такая бессонная ты (Джолин)" | 4:21 |
14. | «Доставь меня (Тина и стороны B)» | 4:50 |
Общая длина: | 43:47 |
Выпускать
[ редактировать ]фильма «Простой план» Премьера состоялась 11 сентября 1998 года на 23-м Международном кинофестивале в Торонто . [ 29 ] 11 декабря 1998 года фильм был выпущен ограниченным тиражом в 31 кинотеатре и собрал 390 563 доллара за первую неделю, в среднем 12 598 долларов на кинотеатр. [ 6 ] Во время ограниченного тиража было добавлено больше кинотеатров, и 22 января 1999 года фильм официально вышел в широкий прокат и был показан в 660 кинотеатрах по всей Северной Америке. [ 30 ] Показ фильма в Северной Америке завершился 14 мая 1999 года, собрав 16 316 273 доллара, что ниже предполагаемого производственного бюджета в 17 миллионов долларов. [ 3 ] [ 6 ] Фильм был выпущен на VHS и DVD 22 июня 1999 года компанией Paramount Home Entertainment . [ 31 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Рецензируя фильм во время Международного кинофестиваля в Торонто , Глен Ловелл из Variety сравнил его с «Фарго» (1996), написав: «Ключевые различия заключаются в акцентах и тоне: «Фарго» — это невозмутимый нуар ; «Простой план …» — это более крепкий фильм Среднего Запада. не меньше, Готика, которая обязана По чем Чендлеру ». [ 32 ] В «раннем обзоре» фильма перед его ограниченным выпуском Роджер Эберт и Джин Сискел поставили фильму оценку «Два пальца вверх» в своей синдицированной телевизионной программе « Сискель и Эберт в кино» . [ 33 ] В более позднем эпизоде Эберт поставил «Простой план» на четвертое место в своем списке «Лучших фильмов 1998 года». [ 34 ] Сискел, пишущий для Chicago Tribune , сказал, что этот фильм представляет собой «чрезвычайно хорошо поставленную жанровую картину [Рэйми]… [который] отлично справляется с предсказанием последующего смертельного насилия. Мы знаем его по самым первым изображениям». что тела начнут накапливаться». [ 35 ] Эберт также назвал Билла Пэкстона своим кандидатом на номинацию на лучшую мужскую роль на церемонии вручения премии Оскар 1999 года. [ 36 ]
Джон Саймон из National Review писал: «Диалоги и характеристики богаты деталями, а постоянные сюрпризы по большей части не подрывают доверия». [ 37 ]
Интернет-кинокритик Джеймс Берардинелли высоко оценил игру Торнтона и назвал ее «самой яркой из всех, что «Простой план ». может предложить [ 38 ] После смерти Пакстона в феврале 2017 года Мэтт Золлер Зейтц из RogerEbert.com назвал игру актера в роли Хэнка лучшей в его карьере, заявив, что «Этот фильм может стать самой печальной игрой Пакстона, а также его самой пугающей… внешне обычный человек, который понятия не имеет, на какое зло он способен». [ 39 ]
Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly охарактеризовал фильм как «скучный, элегантный и эмоционально сложный — чудо провинциального классицизма». [ 40 ] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» назвала его «тихо разрушительным триллером режиссера [Рэйми] ... который безупречно переходит в мейнстрим повествования». [ 41 ] Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle писал: «Для Рэйми, чье мастерство визуальных эффектов легло в основу всех его предыдущих фильмов, «Простой план» знаменует собой чрезвычайно успешный разрыв с прошлым. Он нарисовал прекрасные, сложные роли Пакстона и Торнтона и доказал что он может работать эффективно – и трогательно – в незначительной эмоциональной тональности». [ 42 ]
В отрицательном обзоре Ричард Шикель из Time заявил: «В повествовании нет ни сложности, ни неожиданности, а эти дураки - утомительная и глупая компания». [ 43 ] Шломо Шварцберг из Boxoffice посчитал, что фильм «загромождает историю ненужными актами насилия и убийства и в основном остается на поверхности, предлагая не более чем дешевые всплески мелодрамы». [ 44 ]
В интервью журналу Empire Magazine Сэм Рэйми высказывает свое мнение о вялых кассовых сборах и сравнениях с «Фарго»:
«Я не думаю, что это было омрачено [Фарго]. Просто он не получил большого релиза. Возможно, людям это не понравилось так сильно, как могло бы». [ 45 ]
Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 90% из 73 рецензий на фильм были положительными со средней оценкой 8,3 из 10. По единогласному мнению веб-сайта фильм назван «захватывающим криминальным триллером, полным эмоционального напряжения». [ 46 ] Другой агрегатор рецензий, Metacritic , присвоил фильму средневзвешенную оценку 82 из 100 на основе 28 рецензий основных критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 47 ]
Похвалы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Связан с Уильямом Х. Мэйси за гражданский иск , Плезантвиль и Психо .
- ^ Связано с четвергом .
- ↑ Связан с Биллом Мюрреем в фильмах «Рашмор» и «Дикие вещи» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кокс, Дэн (20 декабря 1997 г.). «У Фонда «простой план» » . Разнообразие . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Взаимный фильм снимает Пикеринга» . Разнообразие . 4 мая 1998 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Простой план – данные о кассовых сборах, продажах DVD и Blu-ray, новости кино, информация об актерах и съемочной группе» . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Молли, Клэр (февраль 2010 г.). « Сувениры и независимое кино: соблазнительный бизнес». Память . Соединенное Королевство: Издательство Эдинбургского университета, Ltd., с. 15. ISBN 978-0748637720 .
- ^ Jump up to: а б с Кокс, Дэн (20 декабря 1997 г.). «У Фонда «простой план» » . Разнообразие . Разнообразие . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Простой план (1998) – Результаты кассовых сборов на выходных» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Андерсон, Джеффри М. (18 ноября 1998 г.). «Интервью со Скоттом Б. Смитом» . Горючий целлулоид . Джеффри М. Андерсон . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Простой план, А (1998) – Разные заметки» . Классические фильмы Тернера . Turner Entertainment Networks, Inc. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Элиас, Томас Д. (4 января 1993 г.). «Мир развлечений доказывает развлечение» . Новости Дезерета . Новости Дезерета . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ашер-Уолш, Ребекка (11 апреля 1997 г.). «Боевые слова» . Развлекательный еженедельник . Развлекательный еженедельник . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «У продюсера есть планы на Южную Флориду» . Орландо Сентинел . Орландо Сентинел. 5 августа 1994 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стриклер, Джефф (5 декабря 1998 г.). «Составить «Простой план» стало трудной задачей» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Вялая Савойя наращивает производство под Фридом» . Разнообразие . 22 января 1995 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ "Пристройка города компании - Los Angeles Times" . Лос-Анджелес Таймс . 15 ноября 1995 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фетцер, Брет (9 октября 2006 г.). «Простой комплекс» . Сиэтлский еженедельник . Сиэтлский еженедельник. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (15 декабря 1998 г.). «Билл Пэкстон не балуется» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Перлман, Синди (3 октября 1997 г.). «Новости развлечений за 3 октября 1997 года» . Развлекательный еженедельник . Развлекательный еженедельник . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Карвер, Бенедикт (18 мая 1998 г.). «Капитальное строительство» . Разнообразие . Разнообразие . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Хиндес, Эндрю (4 февраля 1998 г.). «Взаимное согласие» . Разнообразие . Разнообразие . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Дэвид С. Коэн (февраль 2008 г.). «Шанс, судьба и домашнее задание: простой план: Скотт Смит». Экранные пьесы . США: ХарперКоллинз . стр. 273–274 . ISBN 978-0-06-143157-9 .
- ^ Jump up to: а б «Простой план – Заметки о кинопроизводстве» . CinemaReview.com . КиноОбзор. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэлхун, Джон (1 января 1999 г.). «Снежная слепота: оператор Алар Кивило становится свидетелем того, как простой план пошел наперекосяк» . ЛайвДизайн . Пентон . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Холбен, Джей (декабрь 1998 г.). «Корень всех зол» . Американский кинематографист . 79 (12). США: Американское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роджерс, Полина. «Алар Кивило» . IATSE местный 600 . Международная гильдия кинематографистов . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Простой план – Заметки о кинопроизводстве» . CinemaReview.com . КиноОбзор. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «КиноМузыка в обзорах компакт-дисков в Интернете, март 1999 г.: Интервью с Дэнни Эльфманом, композитором» . Фильм Музыка в сети . Рекламные акции Киномедиа . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Простой план [оригинальная партитура] - Дэнни Эльфман» . Вся музыка . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Простой план (Музыка из саундтрека к фильму)» . Саундтрек.нет .
- ^ «Репортаж о 23-м Международном кинофестивале в Торонто» . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «Простой план (1998) – Результаты кассовых сборов на выходных – Кассовые сборы Mojo» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «VHS: Простой план (VHS)» . Видео Башня . Тауэр Рекордс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Ловелл, Гленн (15 сентября 1998 г.). «Простой план» . Разнообразие . Разнообразие . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Джин Сискел и Роджер Эберт (5 декабря 1998 г.). Сискель, Эберт и кино .
- ^ Джин Сискел и Роджер Эберт (2 января 1999 г.). Сискель, Эберт и кино .
- ^ Сискель, Джин (5 февраля 1999 г.). «История молодого слепого» . Чикаго Трибьюн . Чикаго Трибьюн . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ «Сискель и Эберт — Памятка Академии (1999)» . Ютуб .
- ^ Саймон, Джон (2005). Джон Саймон о фильме: критика 1982–2001 гг . Книги аплодисментов. п. 581.
- ^ Берардинелли, Джеймс . « Простой план » . Обзоры роликов . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Непревзойденный обыватель: Прощай, Билл Пэкстон» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал». 27 февраля 2017 г. Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Глиберман, Оуэн (11 декабря 1998 г.). «Простой план» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Маслин, Джанет (11 декабря 1998 г.). «Обзор фильма — Простой план — ОБЗОР ФИЛЬМА; Замороженная обстановка — леденящая душу история» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Гутманн, Эдвард (11 декабря 1998 г.). «Холодные, «простые» истины / Натянутая, тонкая история о жадности» . Хроники Сан-Франциско . Хроники Сан-Франциско . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Шикель, Ричард (14 декабря 1998 г.). «Кино: Холодный комфорт». Время . Том. 152, нет. 24. США:Время.
- ^ Шварцберг, Шломо (11 декабря 1998 г.). «Простой план» . Театральная касса . БОКСОФИС Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Хьюитт, Крис (2023). «Разговор с Сэмом Рэйми» . Империя .
- ^ «Простой план» . Гнилые помидоры . Фанданго . 12 сентября 1998 года . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Обзоры простого плана» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «71-я церемония вручения премии Оскар (1999), номинанты и победители» . Оскар.орг . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Победители BSFC: 1990-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Январь 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Выбор критиков BFCA :: 1998» . Ассоциация кинокритиков вещания . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года.
- ^ «Простой план – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Предыдущие победители премии Sierra Award» . lvfcs.org . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «24-я ежегодная церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1996 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «3-я ежегодная кинопремия (1998)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Награды 1998 года (2-я ежегодная)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Веб-сайт Международной академии прессы - 3-я ежегодная награда SATELLITE Awards 1999 г.» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года.
- ^ «Прошлые награды Сатурна» . Сатурн Награды.org . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «5-я ежегодная премия Гильдии киноактеров: номинанты и лауреаты» . Гильдия киноактеров . 1999 . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Награды SEFA 1998» . sefca.net . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Награды прошлых сценаристов» . Премия Сценариста Университета Южной Калифорнии . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «WGA Awards: предыдущие номинанты и победители» . Премия Гильдии писателей Америки . 1999. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1998 года
- Криминальные драмы 1998 года
- Криминальные триллеры 1998 года
- Американские криминальные драмы
- Американские криминальные триллеры
- Британские криминальные драмы
- Британские криминальные триллеры
- Немецкие криминальные драмы
- Немецкие криминальные триллеры
- Французские криминальные драмы
- Французские криминальные триллеры
- Японские криминальные драмы
- Японские криминальные триллеры
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Англоязычные японские фильмы
- Фильмы, написанные Дэнни Эльфманом
- Фильмы о братьях
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы об убийцах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по криминальным романам
- Фильмы Сэма Рэйми
- Фильмы продюсера Джеймса Джекса
- Фильмы, действие которых происходит в Миннесоте
- Фильмы, снятые в Миннесоте
- Фильмы, снятые в Висконсине
- Фантастика о братоубийстве
- Фильмы компании Mutual Film Company
- Ньюмаркет фильмы
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Савой Пикчерз
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Работы Скотта Смита
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов
- Японские фильмы 1990-х годов
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Немецкие фильмы 1990-х годов.
- Фильмы о сиблиубийстве