Быстрый и мертвый (фильм, 1995 г.)
Живые и мертвые | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сэм Рэйми |
Написал | Саймон Мур |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Данте Спинотти |
Под редакцией | Пьетро Скалиа |
Музыка | Алан Сильвестри |
Производство компании |
|
Распространено | Выпуск Sony Pictures |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты [2] |
Язык | Английский |
Бюджет | 35 миллионов долларов [3] |
Театральная касса | 47 миллионов долларов [4] |
«Быстрый и мертвый » — американский ревизионистский вестерн 1995 года, снятый Сэмом Рэйми , с Шэрон Стоун , Джином Хэкманом , Расселом Кроу и Леонардо Ди Каприо в главных ролях . Сценарий был написан Саймоном Муром , но в нем также участвовал Джосс Уидон . [5] История сосредоточена на «Леди» (Стоун), стрелке , который въезжает в приграничный город Редемпион, контролируемый Джоном Иродом (Хэкман). Леди присоединяется к смертельному дуэльному соревнованию, пытаясь отомстить за смерть своего отца.
Сценарий Саймона Мура был куплен Sony Pictures Entertainment в мае 1993 года, а актриса Шэрон Стоун стала звездой и сопродюсером. Разработка пошла быстрыми темпами после того, как нанял режиссера Сэма Рэйми, и основные съемки начались в студии Old Tucson Studios в Аризоне 21 ноября 1993 года. Фильм распространялся компанией TriStar Pictures и был выпущен в Соединенных Штатах 10 февраля 1995 года в унылой коробке. -офисное выступление, получившее неоднозначные отзывы критиков. Однако в последующие годы фильм заслужил похвалу критиков, особенно за игру, режиссуру, операторскую работу и музыкальное сопровождение, причем некоторые критики отметили, что в каталоге Рэйми он недооценен. [6] [7] [8] [9]
Сюжет
[ редактировать ]В 1881 году стрелок, известный как «Леди», прибывает в город Искупления на Диком Западе , которым управляет безжалостный преступник, ставший мэром, по имени Джон Ирод. Ирод объявил турнир по стрельбе с быстрой жеребьевкой и выбыванием по следующим правилам: любой участник может бросить вызов любому другому, ни в одном вызове нельзя отказаться, каждый участник должен сражаться один раз в день, и бой продолжается до тех пор, пока один участник не уступит или не умрет. Дама объявляет о своем участии, настаивая на том, что ее интересует только крупный денежный приз.
Во время регистрации приспешники Ирода прибывают с Кортом, бывшим членом их банды, обладающим исключительными навыками стрельбы. Корт отказался от насилия, чтобы стать проповедником, и отказывается участвовать в турнире. Люди Ирода пытаются линчевать его , но Леди стреляет через веревку, освобождая его. Леди знакомится с «Малышом», дерзким молодым человеком, который считает, что Ирод — его отец, и надеется заслужить его уважение, выиграв турнир. Она просыпается одна в кровати Кида и замечает несколько бочек с динамитом под ней .
В первом раунде Ирод, Малыш и Леди легко побеждают своих противников. Ирод дает Корту дешевый пистолет и заявляет, что у него может быть только одна пуля за раз, чтобы он не смог выбраться из города. Несмотря на свою реализацию, Корт рефлекторно делает ничью, когда ему бросают вызов, и выигрывает дуэль в первом раунде.
Перед вторым раундом Ирод встречается с Клеем Кантреллом, профессиональным стрелком, нанятым горожанами, чтобы убить его. Ирод заявляет, что все дуэли теперь смертельные, и убивает Кантрелла. Малыш выигрывает свой второй бой. Позже Леди сталкивается с Юджином Дредом после того, как он приставал к маленькой дочери владельца салуна, в конечном итоге убивая его. Расстроенная, она уезжает из города.
Тем временем Корт сражается на дуэли с индейским стрелком Пятнистым Конем и вынужден просить вторую пулю, когда его первый выстрел не убивает его. Док Уоллес находит Леди на ближайшем кладбище и говорит ей, что узнает ее и знает, почему она здесь. Воспоминания показывают, что настоящее имя Леди - Эллен. Ее отец был маршалом в Искуплении, пока банда Ирода не вторглась и не линчевала его. Ирод дал Эллен пистолет и три выстрела, чтобы она попыталась перестрелять веревку, но она случайно убила его, после чего сбежала из города. Док вручает Эллен старый значок ее отца и убеждает ее помочь избавить город от Ирода.
На следующий день Эллен бросает вызов Ироду, но он уже принял вызов от Малыша. Поскольку Эллен и Корт — единственные оставшиеся бойцы, Ирод приказывает им сражаться, угрожая убить их сам, если они откажутся. Ирод убеждает Малыша уйти, но тот отказывается. Он ранит Ирода, но в конечном итоге проигрывает поединок. Ирод холодно отказывается взять его за руку, пока он умирает, а потом говорит, что так и не было доказано, что он был отцом Малыша. Когда Корт и Эллен встречаются лицом к лицу, Корт стреляет в нее, и Док объявляет Эллен мертвой. Корт сердито требует немедленно сразиться с Иродом, но соглашается на рассвет следующего дня. Той ночью один из людей Ирода ломает Корту правую руку.
На следующее утро Ирод упрекает приспешника и убивает его за причинение вреда Корту. Ирод признается, что боится Корта, поэтому заставил его принять участие в турнире. Из соображений чести он предлагает сразиться с Кортом левшой, но все же приказывает своим приспешникам убить Корта, если он победит. В момент рисования Ирода взрывается несколько зданий, в том числе дом Ирода и башня с часами. Эллен выходит из дыма и пламени, инсценировав свою смерть и подложив динамит Малышу с помощью Корта и Дока. Корт убивает оставшихся приспешников Ирода, в то время как Эллен противостоит Ироду, раскрывая свою личность, бросая значок своего отца к его ногам. Ирод ранит Эллен, но она стреляет в него и добивает пулей в глаз. Бросив значок Корту, она говорит: «Закон вернулся в город», затем седлает и уезжает.
Бросать
[ редактировать ]
- Шэрон Стоун в роли Эллен «Леди»
- Стейси Линн Рамсоуэр в роли молодой Эллен
- Джин Хэкман в роли Джона Ирода
- Рассел Кроу, как Корт
- Леонардо Ди Каприо в роли Фи «Малыш» Ирода
- Пэт Хингл в роли Горация, бармена
- Кевин Конвей в роли Юджина Дреда
- Кейт Дэвид в роли сержанта Клея Кантрелла
- Лэнс Хенриксен в роли Эйса Хэнлона
- Марк Бун-младший в роли «Шрамов»
- Тобин Белл в роли «Собаки» Келли
- Рейнор Шайн и Рэтси
- Ленни Лофтин и Фой
- Фэй Мастерсон в роли Мэтти Силк
- Оливия Бернетт в роли Кэти
- Робертс Блоссом в роли Дока Уоллеса
- Гэри Синиз в роли маршала
- Свен-Оле Торсен в роли «шведа» Гуцона
- Дэвид Корнелл в роли «Симпа» Диксона
- Йозеф Райнер в роли Вирджила Спаркса
- Артуро Гастелум и Карлос Монтойя
- Скотт Шпигель в роли Человека с золотыми зубами
- Вуди Строуд в роли Чарли Мунлайта
- Брюс Кэмпбелл в роли свадебного механизатора
- Джонотон Гилл в роли Пятнистой лошади
- Джерри Суиндалл в роли слепого мальчика
- Кевин Олмарк (в титрах не указан) — барный скандалист №1
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Писатель Саймон Мур закончил свой гипотетический сценарий к фильму «Быстрый и мертвый» в конце 1992 года, написав его как дань уважения спагетти -вестернам Серджио Леоне , особенно « Долларовой трилогии» в главной роли с Клинтом Иствудом . Сценарист решил, что главной героиней должна быть женщина. «Когда вы вводите женщин в такой мир, происходит что-то очень интересное, и сразу же возникает интересная динамика», - прокомментировал Мур. [10] Имена главного злодея ( Ирода ) и города (Искупления) были намеренными отсылками к Библии. [10] Мур рассматривал возможность снять собственный сценарий как независимый фильм и снять «Быстрый и мертвый» с бюджетом в 3–4 миллиона долларов в Испании или Италии. [10]
Sony Pictures Entertainment приобрела сценарий Мура в мае 1993 года и в июле 1993 года обратилась к Шэрон Стоун, только что пережившей успех «Основного инстинкта» , на главную роль. [10] Поскольку Стоун также подписала контракт в качестве сопродюсера, она одобрила выбор режиссера. Сэм Рэйми был нанят в качестве режиссера, потому что Стоун был впечатлен его работой над «Армией тьмы» (1992); она дала понять, что, если его не возьмут на работу, она уйдет из проекта. Хотя у Стоуна были смешанные чувства по поводу предыдущей работы Рэйми, она верила в его способность справиться с манерным тоном фильма, чувствуя, что «Быстрый и мертвый » станет прекрасной возможностью «расширить пределы его технических и творческих способностей». [11] Мур также был в восторге от найма Рэйми, основываясь на его предыдущей работе над «Зловещие мертвецы» серией фильмов . [10]
Когда Sony начала ускоренную разработку « Быстрых и мертвых», студия заказала Муру серию переработок. В конце концов сценарист был уволен и заменен Джоном Сэйлсом , который, по словам Мура, был выбран потому, что студии не понравился полусерьёзный тон и поручили ему «сделать больше фильма об американском Диком Западе ». [3] Мура снова наняли, и съемки должны были начаться через три недели, поскольку продолжительность сценария Сэйлза приближалась к 2,5 часам. Переписывая сценарий съемок , Мур просто пропустил работу Сэйлса, причем Sony этого не заметила. За неделю до съемок Sony сочла сценарий достаточно хорошим для съемок; Мур назвал переписывание «совершенно бессмысленным занятием». [3]
Съемки
[ редактировать ]Рассел Кроу изначально пробовался на другую роль в фильме, прежде чем Шэрон Стоун попросила актера попробовать себя на главную мужскую роль. «Когда я посмотрел «Ромпер Стомпер» (1992), я подумал, что Рассел не только харизматичен, привлекателен и талантлив, но и бесстрашен», - рассуждал Стоун. «И я нахожу бесстрашие очень привлекательным. Я был убежден, что не напугаю его». [12] Рэйми нашел Кроу «смелым и вызывающим человеком. Он напоминает мне того, каким мы представляем себе американского ковбоя». [12] О работе с Рэйми Кроу позже описал режиссера как «что-то вроде четвертого марионетки ». [10]

Sony Pictures сомневалась в выборе Стоуном Кроу, поскольку в середине 1990-х он был неизвестен американской публике. [10] Чтобы выбрать Джина Хэкмана на роль Ирода, TriStar Pictures изменила место съемок с Дуранго , Мексика, на Тусон, Аризона . [13] Мэтту Дэймону предложили роль Фи «Малыш» Ирода, но он отказался. [14] Сэм Роквелл также пробовался на роль «Малыш», роль, которая в итоге досталась Леонардо Ди Каприо. [15] Sony также сомневалась в выборе неопытного Ди Каприо; Стоун пошла на компромисс, выплатив ему зарплату из собственного кармана. [10]
Первоначально съемки должны были начаться в октябре 1993 года. [16] но был отложен, потому что Кроу нужно было завершить предыдущие обязательства в Австралии. [10] Основные съемки фильма « Быстрый и мертвый» длились с 21 ноября 1993 года по 27 февраля 1994 года. [16] [17] Места включали Old Tucson Studios в Аризоне. [10] и Мескаль, в 40 милях (64 км) к юго-востоку от Тусона. [3] Производство время от времени ненадолго останавливалось из-за погодных условий. [18] Телл Рид , которого наняли инструктором по стрельбе и мастером по оружию , [10] работал с актерским составом на протяжении более трех месяцев обучения. [3] Чтобы состарить револьвер Cort Colt 1851 Navy Revolver и другие используемые пистолеты, Рид экспериментировал с простыми мерами. «Я вынес их возле бассейна и окунул в хлорированную воду, чтобы они заржавели», — объяснил он. «Они выглядели ржавыми и старыми, но это были совершенно новые ружья». [18] Такие детали, в том числе никелирование Эллен и ручки из слоновой кости на «Кольте Миротворцев» , соответствовали тому периоду времени. [18]
Город Искупления был спроектирован Патрицией фон Бранденштайн , известной своей работой над фильмами «Амадей» (1984) и «Неприкасаемые» (1987). [3] Первым, кого Рэйми выбрал в качестве супервайзера по визуальным эффектам, был Уильям Меса, его коллега по фильмам «Человек тьмы» (1990) и «Армия тьмы» (1992). Вместо этого Sony выбрала компанию Computer Film Company для создания визуальных эффектов. [10] Сцены пикапа проходили в ноябре-декабре 1994 года. Они включали в себя продолжительную дуэль между Шэрон Стоун и Джином Хэкманом. [19]
У Стоуна была любовная сцена с Кроу, удаленная из финальной версии «Быстрых и мертвых» перед выходом фильма в США. [20] Актриса/сопродюсер посчитала, что эта сцена не соответствует устоявшейся реальности картины. [3] Он был включен в зарубежные релизы фильма как в кинотеатрах, так и в отечественных СМИ.
Саундтрек
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек к фильму «Быстрые и мертвые» был выпущен музыкальным лейблом Varèse Sarabande 14 февраля 1995 года. [21] Музыку к фильму написал и дирижировал Алан Сильвестри , а сведение - Деннис Сэндс . Кеннет Карман и Томас Дрешер отредактировали музыку к фильму. [22]
Быстрый и мертвый: Оригинальный саундтрек к фильму | |
---|---|
Оценка фильма | |
Выпущенный | 14 февраля 1995 г. |
Длина | 31 : 01 |
Этикетка | Варез Сарабанда |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Искупление" | 3:25 |
2. | «Монтаж перестрелки» | 1:41 |
3. | "Не мог нас отличить" | 1:17 |
4. | «Иоанн Ирод» | 1:21 |
5. | «Первый раунд Эллен» | 1:10 |
6. | "Леди - победительница" | 0:47 |
7. | "Сегодняшний ужин" | 2:11 |
8. | «История Корта» | 1:02 |
9. | «Эллен против Дреда» | 1:10 |
10. | «Малыш против Ирода» | 4:17 |
11. | "Я не хочу умирать" | 2:00 |
12. | «Большой день» | 2:27 |
13. | «Эллен возвращается» | 3:54 |
14. | «Закон возвращается в город» | 0:49 |
15. | «Быстрый и мертвый (конечные титры)» | 3:30 |
Общая длина: | 31:01 |
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Быстрый и мертвый» был показан в США и Канаде 10 февраля 1995 года в 2158 кинотеатрах, заработав за первые выходные 6 515 861 доллар, заняв второе место по кассовым сборам в США после Билли Мэдисона с разницей в 124 000 долларов. В конечном итоге фильм собрал в прокате США и Канады 18 636 537 долларов. [23] Сценарист Саймон Мур отметил, что в Европе фильм показал скромные результаты. [3] Фильм собрал 28 миллионов долларов за пределами США и Канады, а мировые сборы составили 47 миллионов долларов. [4]
Позже режиссер Сэм Рэйми винил себя и свой визуальный стиль в провале фильма. «После того, как я снялся в этом фильме, я был очень сбит с толку. Несколько лет я думал: «Я как динозавр». Я не мог измениться с материалом». [3] TriStar Pictures также показала « Быстрый и мертвый » как внеконкурсный фильм на Каннском кинофестивале в мае 1995 года . [24] Кроме того, Стоун была номинирована на премию «Сатурн» за лучшую женскую роль , но проиграла Анджеле Бассетт в «Странных днях» . [25] Новеллизация , написанная Джеком Кертисом, была опубликована HarperCollins в сентябре 1995 года. [26] вышел DVD «Регион 1» в сентябре 1998 года. [27]
Критический прием
[ редактировать ]«Быстрый и мертвый» получил неоднозначные отзывы кинокритиков. На основе 40 рецензий Rotten Tomatoes дает фильму оценку 58% со средней оценкой 6,01 из 10. Согласно консенсусу сайта, « Быстрый и мертвый» не совсем то, что предполагают его интригующая идея и родословная, но поклонникам нетрадиционных вестернов должно быть немного весело». [28] Metacritic рассчитал средний балл 49/100 на основе 21 обзора. [29]
Джанет Маслин из The New York Times похвалила игру Стоуна и режиссуру Рэйми. «Присутствие Стоуна прекрасно подчеркивает изменяющую жанр тактику Рэйми, культового режиссера, который сейчас делает все возможное, чтобы заново изобрести фильм категории B в духе самореферентного ликования». [30] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times раскритиковал фильм за то, что он является откровенно клише , но похвалил режиссуру Рэйми и Данте Спинотти кинематографию . [31] Критик и биограф Рэйми Билл Уоррен писал, что фильм «представляет собой очень сознательную (хотя и не застенчивую) попытку воссоздать некоторые темы, стиль и привлекательность величественных оперных спагетти-вестернов Серджио Леоне 1960-х годов, особенно «Человека без денег» . Назовите трилогию, в которой снялся Клинт Иствуд. Она более оживленная, романтическая и в некотором смысле более американская, чем фильмы Леоне». [11]
Оператор Данте Спинотти ( «Последний из могикан ») делает материал потрясающим. Низкое небо вокруг изолированного города создает впечатление, что он созрел для мести библейских масштабов, и присутствуют тихие сатирические нотки, например, когда мужчина стоит в двери салона, и его тень кажется длиной около 6 миль.
— Роджер Эберт, статья в Chicago Sun-Times. [31]
Джонатан Розенбаум из Chicago Reader заметил: «Рэйми пытается сыграть Серджио Леоне, и хотя «Быстрый и мертвый» местами очень приятен, он не выглядит таким убедительным, возможно, потому, что ничто не может превратить Шэрон Стоун в Чарльза Бронсона. ." [32] Питер Трэверс из Rolling Stone считает, что « Быстрые и мертвые» играют как безумную компиляцию отрывков из известных вестернов. Рэйми находит правильный образ, но упускает из виду сердцебиение. Вы покидаете фильм ошеломленным, а не ошеломленным, как если бы это сделал опытный стрелок. вытащил пистолет только для того, чтобы выстрелить себе в ногу». [33]
Критическая переоценка
[ редактировать ]Несмотря на неоднозначную реакцию критиков после выпуска, «Быстрые и мертвые» получили похвалы как от критиков, так и от фанатов. Том Рейманн из Collider считает этот фильм одним из лучших фильмов Рэйми: «Фильм настолько беззастенчиво помешанный, что невозможно не хорошо провести время». [34] Скотт Халлам из Dread Central похвалил Рэйми за режиссуру и универсальность в различных жанрах кино и актерского состава. [35] Джей Ройстон из WhatCulture.com похвалил фильм и назвал его одним из лучших фильмов Рэйми, сказав: «...Я должен включить его в тройку лучших фильмов о Рэйми, возможно, потому, что он так не похож на другие фильмы Рэйми, но сочетает в себе все три из уже упомянутых лучших качеств режиссера; работа с актерами, новаторство в съемке камеры и визуальное повествование хорошей истории». [36] Билл Гиброн из PopMatters сказал: «Это был переломный момент для многих сертифицированных райманьяков. Во-первых, это был вестерн в те дни, когда этот жанр более или менее боролся за жизнь. Кроме того, в нем снимался еще не популярный фильм. Леонардо Ди Каприо, вопросительный знак по имени Рассел Кроу и сексуально инертная Шэрон Стоун. Единственное, что в нем было, так это маниакальная режиссура Рэйми, и даже это казалось... эффектным. Тем не менее, оглядываясь назад, это хороший фильм. , подорванный внешними силами». [37] Мэтт Шимковиц из AVClub также похвалил фильм: «Это ожидаемо с таким актерским составом, но никогда еще он не был таким стильным, оригинальным и веселым. [38] Бен Трэвис из Empire оценил его как третий лучший фильм Рэйми: «Это настоящий снайпер, ультра-стильная зрелищная перестрелка с лучшим актерским составом и одной из его самых креативных операторских работ». [39]
Ричард Шерцер из MovieWeb назвал этот фильм одним из лучших фильмов Рэйми: «Благодаря своей энергии, подрывной женской роли в роли Стоуна и удивительной жестокости «Быстрый и мертвый» прочно вошел в его репертуар как режиссера и является удивительным фильмом. для него это первый вестерн». [40] Патрик Филипс из «Лупера» также похвалил фильм и назвал его «культовой классикой»: «Из всех фильмов в восхитительно левоцентристском резюме Сэма Рэйми именно этот заслуживает того, чтобы его заново открыл кинематографический мир – хотя бы через полуночные показы». [41] Би Джей Коланджело из /Film также похвалил фильм и назвал его одним из самых недооцененных фильмов Рэйми: «В этом фильме достаточно голландских ракурсов тележки, чтобы кого-то дезориентировать, но это работает. У « Быстрых и мертвых » есть сердце. классического вестерна, но переработанного для современной аудитории с более острым вкусом». [42] Кинокритик Адриан Мартин заметил: « Быстрые и мертвые » Сэма Рэйми — это феминистский вестерн с вооруженной Шэрон Стоун в главной роли. [Есть] потрясающая сцена, где Леди приходит в ярость и бросает вызов парню, который только что изнасиловал дочь-подростка грустный хозяин салуна переносит нас прямо от вспышки узнавания Стоуна к виду, как она мчится вперед под проливным дождем, оба пистолета стреляют в праведной ярости, крича из глубины ее души, чего сам Леоне не смог бы сделать. это немного лучше». [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Быстрый и мертвый» . Британский совет классификации фильмов. 8 марта 1995 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Быстрый и мертвый» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джон Кеннет Мьюир (2004). Невидимая сила: Фильмы Сэма Рэйми . Нью-Йорк: Аплодисменты: Книги о театре и кино. стр. 180–189 . ISBN 1-55783-607-8 .
- ^ Jump up to: а б «Планета Голливуд». Экран Интернешнл . 30 августа 1996 г. стр. 14–15.
- ^ «Сэм Рэйми объясняет, почему «Человека-паука 4» не произошло» . Спинофф онлайн. 6 марта 2013. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ «Обзор Blu-ray «Быстрый и мертвый» — IGN» . 8 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г. Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «Чертовы вестерн-правила Сэма Рэйми» . 5 мая 2022 г.
- ^ «Фильмы Сэма Рэйми в рейтинге» . Развлекательный еженедельник .
- ^ https://collider.com/sam-raimi-the-quick-and-the-dead-best-90s-western/
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Море, с. 171-179
- ^ Jump up to: а б Билл Уоррен (2000). «Кровь еще в жилах». Компаньон «Зловещих мертвецов» . Лондон: Титан Книги . стр. 162–179. ISBN 0-312-27501-3 .
- ^ Jump up to: а б Джейми Даймонд (26 марта 1995 г.). «Прямо из Австралии в Лос-Анджелес». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Армейский Арчерд (16 августа 1993 г.). «Дуглас восхищает актеров и съемочную группу «Жадности»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Вуг, Адам (2012). Мэтт Дэймон . Обучение информационным базам. ISBN 9781438141220 .
- ^ Ребекка Мюррей; Фред Топель. «Сэм Роквелл рассказывает об признаниях опасного ума » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 7 марта 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Армейский Арчерд (13 октября 1993 г.). «Леммон наслаждается плодотворными вылазками» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Армейский Арчерд (25 февраля 1994 г.). «Друзья ошеломлены, опечалены смертью Шора» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Море, стр.190-197.
- ^ Армейский Арчерд (20 декабря 1994 г.). «Он был в восторге от продолжения «Гампа» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Винни Мандела попал в новый лоскут» . Евгений Регистр-охранник. 12 февраля 1995 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Саундтрек к фильму "Быстрый и мертвый" . Амазонка . 1995. Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ «Быстрый и мертвый (1995)» . Yahoo! Кино. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ «Быстрый и мертвый» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Быстрый и мертвый» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ «Прошлые награды Сатурна» . Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов . Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Кертис, Джек; Мур, Саймон (1995). Быстрый и мертвый (Мягкая обложка) . ХарперКоллинз. ISBN 0006496512 .
- ^ Быстрый и мертвый (1995) . ISBN 0767817710 .
- ^ «Быстрый и мертвый (1995)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Быстрый и мертвый (1995): Рецензии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Джанет Маслин (10 февраля 1995 г.). "Живые и мертвые". Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Роджер Эберт (10 февраля 1995 г.). «Быстрый и мертвый» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Джонатан Розенбаум . «Быстрый и мертвый» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Питер Трэверс (9 марта 1995 г.). «Быстрый и мертвый» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «10 кассовых бомб, ставших классическими фильмами» . Коллайдер . 27 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Халлам, Скотт (18 февраля 2014 г.). «9 лучших фильмов Сэма Рэйми – ужасы и не только» . Дред Централ . Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Ройстон, Джей (7 марта 2013 г.). «Сэм Рэйми: рейтинг его фильмов от худшего к лучшему» . WhatCulture.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Гиброн, Билл (12 марта 2013 г.). «Сэм Рэйми: рейтинг его фильмов от худшего к лучшему» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «Все фильмы Сэма Рэйми в порядке убывания от худшего к лучшему» . АВ-клуб . 5 мая 2022 г.
- ^ «10 лучших фильмов Сэма Рэйми в рейтинге» . 21 апреля 2023 г.
- ^ «Лучшие фильмы Сэма Рэйми в рейтинге» . 20 января 2022 г.
- ^ «Каждый фильм Сэма Рэйми от худшего к лучшему» . 27 февраля 2020 г.
- ^ Коланджело, Би Джей (3 мая 2022 г.). «У режиссера «Доктора Стрэнджа 2» Сэма Рэйми была одна из самых интересных фильмографий 90-х» . /Фильм .
- ^ «Быстрый и мертвый» . Март 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1995 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1995 года
- Боевики-триллеры 1995 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Американские боевики-триллеры
- Американские фильмы о мести
- Англоязычные боевики-триллеры
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы о смерти
- Фильмы о дуэлях
- Фильмы Сэма Рэйми
- Фильмы, написанные Аланом Сильвестри
- Фильмы, действие которых происходит в 1880-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1881 году.
- Фильмы, действие которых происходит на американской границе
- Фильмы, снятые в Тусоне, Аризона.
- Фильмы «Девочки с оружием»
- Фильмы TriStar Pictures