Спецификация сценария
Специальный сценарий , также известный как умозрительный сценарий не заказываемый и не запрошенный , представляет собой сценарий, . Обычно его пишет сценарист , который надеется, что сценарий будет выбран и в конечном итоге куплен продюсером , продюсерской компанией или студией .
Среди сценариев, получивших премию Оскар, - «Тельма и Луиза» (продана Кэлли Хури компании Metro-Goldwyn-Mayer за 500 000 долларов США в 1990 году), «Гуд Уилл Хантинг» (продана Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком компании Miramax за 675 000 долларов США в 1994 году). ) и «Красота по-американски» (продана Аланом Боллом компании DreamWorks Pictures за 250 000 долларов США в 1998 году), [1] все они получили премию Оскар за лучший оригинальный сценарий .
Специальный сценарий читается иначе, чем сценарий съемок или сценарий производства, поскольку он больше фокусируется на самом повествовании , в то время как акцент на кинематографии и других аспектах режиссуры следует использовать редко, если вообще когда-либо. Видеографические и технические указания часто добавляются в более поздних черновиках. Единственная цель специального сценария, также называемого продающим сценарием , — продемонстрировать талант сценариста рассказывать историю посредством действий и диалогов. [2]
Сценарии часто пишут неизвестные сценаристы, стремящиеся доказать свои способности рассказывать истории и сделать себе имя в киноиндустрии.
История
[ редактировать ]Считается , что в 1933 году Престон Стерджес продал первый сценарий в истории Голливуда. Fox купила «Силу и славу» за 17 500 долларов США плюс дополнительный доход. Фильм имел плохие кассовые сборы. [1] Однако в 2014 году фильм был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов .
Сценарии спецификаций не всегда пользовались таким большим авторитетом в бизнесе, как сейчас. Эрнест Леман его оригинальный сценарий к фильму 1959 года « К северу через северо-запад» описывает, насколько необычным на тот момент его карьеры был :
Хотите верьте, хотите нет, оригиналам в те времена не уделяли должного внимания. было очень В то время к оригиналам мало интереса. [...] Студии, дистрибьюторы хотели быть уверенными в том, что кто-то другой счел, что собственность достойна публикации [...] В те дни, если бы вы пошли на вечеринку в голливудском сообществе, и кто-то спросил бы: «Над чем вы работаете?» , Эрни?" и вы ответили: «Сейчас я делаю оригинал», ответом будет «Ой». [...] Как будто они были немного смущены [...] Если бы вы работали над чем-то, что собирались создать самостоятельно, они бы втайне подумали: «Он в плохой форме. Работаю над оригиналом». Определенно, такой климат когда-то был в этом городе. [3]
В конце 1960-х годов Уильям Голдман продал свой сценарий «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» компании 20th Century Fox за 400 000 долларов США в ходе студийной войны. Сценарий получил премию Оскар за лучший оригинальный сценарий . Это событие спровоцировало рост числа сценаристов, пишущих по спецификациям. [1]
Привлечение производителей
[ редактировать ]Если у автора сценария есть агент, он определит ряд потенциальных покупателей, от мелких независимых продюсеров до руководителей, работающих в крупных студиях, и попытается нагреть «тепло» в рамках сценария. Сценарий может быть разослан одновременно всем потенциальным покупателям в надежде спровоцировать торговую войну. [2]
Если сценарий продается, автор может получить гонорар от нескольких десятков тысяч долларов до нескольких миллионов. Затем сценарий можно развивать еще дальше, пока он не получит «зеленый свет», то есть не пойдет в производство. В противном случае сценарий иногда мертв в воде, потому что теперь он находится в базах данных студий и руководителей разработчиков и помечен как «переданный». Однако есть шанс, что фильм, не получивший зеленый свет, может попасть в «Черный список» – «список десяти лучших непроизведенных фильмов». [2]
Если специальный сценарий не выбран, но сценарий хороший, сценаристу могут предложить писательское задание. [2] Это может быть «сделка по развитию», когда студия или продюсер просят сценариста написать еще один оригинальный сценарий или адаптировать идею или книгу в сценарий. [4]
Помимо традиционного пути поиска агента, сценарист может принять участие в ряде конкурсов, таких как Nicholl Fellowship или Final Draft’s Big Break Contest и другие. Еще один способ, которым сценарист может привлечь продюсера, — это заплатить небольшой гонорар и опубликовать свой сценарий в «онлайн-публикации». При использовании этого сервиса сценарист публикует свой сценарий, и после получения обратной связи, если сценарий хороший, он будет размещен на главном веб-сайте сервиса. [4]
См. также
[ редактировать ]- Зарплата сценариста
- Сценарий съемки
- Раскадровка
- Служба регистрации сценариев WGA
- Dreams on Spec — документальный фильм 2007 года о сценарном мастерстве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хейденри, Маргарет (март 2013 г.). «Когда сценарий спецификации был королем» . Ярмарка тщеславия .
- ^ Jump up to: а б с д Тротье, Дэвид Р. (2014). Библия сценариста: полное руководство по написанию, форматированию и продаже сценария (6-е изд.). Силман-Джеймс Пресс. ISBN 9781935247104 .
- ^ Брэди, Джон (1981). Ремесло сценариста . п. 204 .
- ^ Jump up to: а б Филд, Сид (2005). Сценарий: основы сценарного мастерства (Переизданная ред.). Дельта Трейд в мягкой обложке. стр. 297–304. ISBN 9780385339032 .