Эрнест Леман
Эрнест Леман | |
---|---|
Рожденный | Эрнест Пол Леман 8 декабря 1915 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 2 июля 2005 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | (89 лет)
Место захоронения | Мемориальный парк Вествуд-Виллидж |
Альма-матер | Городской колледж Нью-Йорка ( бакалавр ) |
Занятия |
|
Известный | Привет, Долли! Король и я Север через северо-запад Сабрина Звуки музыки Сладкий запах успеха Вестсайдская история Кто боится Вирджинии Вулф? |
Супруги | Жаклин Шапиро Лори Шерман |
Дети | 3 |
Эрнест Пол Леман [1] (8 декабря 1915 — 2 июля 2005) — американский сценарист и кинопродюсер. [2] За свою карьеру он был шесть раз номинирован на премию Оскар за свои сценарии, но не выиграл. [2] На 73-й церемонии вручения премии Оскар в 2001 году он получил Почетную премию Оскар в знак признания его достижений и влиятельных работ на экране. Он был первым сценаристом, удостоенным этой чести.
Он получил две премии «Эдгар» за Американских детективных писателей сценарии к саспенс-фильмам, которые он написал для режиссера Альфреда Хичкока : «К северу через северо-запад» (1959), его единственный оригинальный сценарий, и «Семейный заговор» (1976), одна из многочисленных адаптаций.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Леман родился в 1915 году в семье Гертруды (Торн) и Пола Э. Леманов. [3] Их еврейская семья проживала на Лонг-Айленде . [4] Леман учился в Колледже города Нью-Йорка (The City College of New York), в котором получил степень бакалавра. [2]
Во время Второй мировой войны он проходил обучение в Радиоинституте Новой Англии, затем работал радистом в авиационной промышленности. [5]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Леман начал работать писателем-фрилансером. Леман чувствовал, что фриланс - это «очень нервный способ заработка на жизнь», поэтому он начал писать тексты для рекламной фирмы, которая фокусировалась на пьесах и знаменитостях. Этот опыт он использовал для сценария фильма « Сладкий запах успеха» (1957), который написал в соавторстве с драматургом Клиффордом Одетсом .
Леман также опубликовал множество рассказов и новелл в таких журналах, как Colliers , Redbook и Cosmopolitan . Это привлекло внимание голливудских менеджеров, и в середине 1950-х годов Paramount Pictures подписала с ним писательский контракт. Его первый фильм «Представительская сюита» (1954) имел успех.
Леману предложили поработать над романтической комедией «Сабрина» (1954), вышедшей в том же году и также ставшей хитом. Некоторые из его наиболее известных работ - экранизации мюзикла « Вестсайдская история» (1961). [2] и мегахитовая киноверсия еще одного мюзикла «Звуки музыки» (1965). [2]
Сотрудничество с Альфредом Хичкоком
[ редактировать ]В 1958 году компания Metro-Goldwyn-Mayer наняла Хичкока для создания фильма под названием «Крушение Мэри Дир» , основанного на Хаммонда Иннеса одноименном романе . Сотрудничая с Lehman, Хичкок вместо этого продюсировал фильм «Север через северо-запад» (1959). Это был один из немногих оригинальных сценариев Лемана (а не адаптаций). В фильме Кэри Грант снялся в роли Роджера О. Торнхилла, менеджера по рекламе с Мэдисон-авеню, которого группа угрожающих шпионов (во главе с Джеймсом Мэйсоном и Мартином Ландау ) приняла за правительственного агента. Позже Леман сказал, что он намеревался сделать «Север через северо-запад» «картиной Хичкока, которая положит конец всем картинам Хичкока». Процесс написания занял у Лемана год, включая несколько периодов писательского кризиса, а также поездку на гору Рашмор для исследования кульминации фильма.
Фильм «К северу через северо-запад» стал одним из величайших триумфов Лемана в Голливуде и огромным хитом для Хичкока. За свои усилия Леман был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий , а также на премию Эдгара 1960 года от мистических писателей Америки за лучший сценарий к фильму.
Другие проекты
[ редактировать ]Помимо написания сценария, Леман попробовал свои силы в продюсировании. Он был среди немногих, кто изначально выступал за экранизацию пьесы Эдварда Олби « Кто боится Вирджинии Вульф?» . Он убедил руководителя студии Джека Л. Уорнера позволить ему взяться за этот проект, и фильм стал сенсацией среди критиков, получив множество номинаций на премию Оскар . Леман также был номинирован на премию Оскар за постановку «Привет, Долли!» (1969), в главной роли Барбра Стрейзанд . [2]
В 1972 году Леман поставил «Жалобу Портного » по роману Филипа Рота ; это была его единственная режиссерская работа. [2] Позже он получил еще одну премию «Эдгар» за сценарий к последнему фильму Альфреда Хичкока « Семейный заговор» (1976).
К 1979 году Леман перестал писать сценарии, за исключением некоторых телевизионных проектов. Он отклонил предложения написать сценарии для Джонатана Демме » «Молчания ягнят и Брайана Де Пальмы «Миссия: невыполнима» . Леман завершил адаптацию двух фильмов, которые так и не были сняты: сценария Ноэля Кауарда классического фильма «Сенная лихорадка » и музыкальной версии «Грека Зорбы» . Последний предназначался для режиссуры Роберта Уайза , а в главных ролях - актеры Энтони Куинн и Джон Траволта .
В 1977 году Леман опубликовал бестселлер «Французское атлантическое дело » о группе безработных американцев среднего класса, которые угнали французский круизный лайнер с требованием выкупа в 35 миллионов долларов. В 1979 году он был адаптирован как телевизионный мини-сериал.
Личная жизнь
[ редактировать ]Леман женился на Жаклин Шапиро в 1942 году. У них было двое сыновей, Роджер и Алан. Жаклин умерла в 1994 году. [2]
В 1997 году Леман женился на Лори Шерман. У них был сын Джонатан, и они были женаты до его смерти. [2]
Любительское радио
[ редактировать ]Леман имел позывной любительского радио K6DXK. [6] Он был активным членом Ассоциации ретрансляторов Bel Air.
Смерть
[ редактировать ]Леман умер 2 июля 2005 года в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе после очевидного сердечного приступа. [7] Он был похоронен на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе.
Написание кредитов
[ редактировать ]Фильмография
[ редактировать ]- Внутренняя история (рассказ) (1948)
- Представительский люкс (1954 г.)
- Сабрина (с Билли Уайлдером и Сэмюэлем Тейлором ) (1954)
- Кто-то там наверху любит меня (1956)
- Король и я (1956)
- Sweet Smell of Success (с Клиффордом Одетсом ) (1957) также рассказ
- На север через северо-запад (1959)
- С террасы (1960)
- Вестсайдская история (1961)
- Премия (1963)
- Звуки музыки (1965)
- Кто боится Вирджинии Вулф? (1966)
- Привет, Долли! (1969)
- Жалоба Портного (1972) также режиссер
- Семейный заговор (1976)
- Черное воскресенье (с Кеннетом Россом и Иваном Моффатом ) (1977)
Телевидение
[ редактировать ]- Сценарист Chevrolet Tele-Theatre (1949), одна серия
- Сценарист Телевизионного театра Форда (1954), один эпизод
- Lux Video Theater (1955), одна серия Сценарист
- Playhouse 90 (1957), одна серия Сценарист
- TV de Vanguarda (1957) по мотивам «Сладкого запаха успеха»
- Французское атлантическое дело (1979) по его роману
Библиография
[ редактировать ]- Сладкий запах успеха и другие истории, также известные как рассказы «Комик и другие истории » (1957)
- Роман «Французское атлантическое дело» (1977)
- Очерки «Скрининг болезни и другие сказки о городе мишура» (1982)
- Прощальное выступление (1982) роман
Биография
[ редактировать ]- Эрнест Леман: Сладкий запах успеха (2022) Джона Крампнера
Похвалы
[ редактировать ]За свою карьеру Леман получил шесть номинаций на премию Оскар, но ни разу не выиграл. На 73-й церемонии вручения премии «Оскар» в 2001 году он стал первым сценаристом, получившим почетную премию «Оскар» от Академии кинематографических искусств и наук . Однако Леман получил более почетное признание от Гильдии писателей Америки, чем любой другой сценарист в истории кино.
Премия | Дата церемонии | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|---|
Премия Оскар | 1955 | Лучший сценарий, рассказ и сценарий | Сабрина (совместно с Билли Уайлдером и Сэмюэлем А. Тейлором ) Проиграл Джорджу Ситону за «Деревенскую девушку» | номинирован |
1960 | Лучший сценарий, сюжет и сценарий — написанные непосредственно для экрана | Север через северо-запад Проиграл Расселу Роузу , Кларенсу Грину , Стэнли Шапиро и Морису Ричлину за «Разговор о подушках». | ||
1962 | Лучший сценарий, сценарий на основе материала другого носителя | Вестсайдская история Проиграл Эбби Манн на суде в Нюрнберге | ||
1967 | Лучший фильм года | Кто боится Вирджинии Вулф? Проиграл Фреду Циннеманну в номинации «Человек на все времена» | ||
Лучший сценарий, сценарий на основе материала другого носителя | Кто боится Вирджинии Вулф? Проиграл Роберту Болту в номинации «Человек на все времена» | |||
1970 | Лучший фильм года | Привет, Долли! Проиграл Джерому Хеллману за Midnight Cowboy | ||
2001 | Почетная награда Академии | «в знак признательности за разнообразную и продолжительную работу». | Почетный | |
Премия «Золотой глобус» | 1955 | Лучший сценарий – кинофильм | Сабрина (совместно с Билли Уайлдером и Сэмюэлем А. Тейлором) | Выиграл |
1967 | Лучший фильм – драма | Кто боится Вирджинии Вулф? Проиграл Фреду Циннеманну в номинации «Человек на все времена» | номинирован | |
Лучший сценарий – кинофильм | Кто боится Вирджинии Вулф? Проиграл Роберту Болту в номинации «Человек на все времена» | |||
1970 | Лучший фильм – мюзикл или комедия | Привет, Долли! Проиграл Стэнли Крамеру и Джорджу Глассу за «Тайну Санта-Виттории». | ||
Премия Эдгара Аллана По | 1960 | Лучший сценарий к фильму | Север через северо-запад | Выиграл |
1977 | Семейный участок | |||
1978 | Черное воскресенье (совместно с Кеннетом Россом и Иваном Моффатом ) Проиграл Роберту Бентону на «Позднем шоу» | номинирован | ||
Премия Гильдии писателей Америки | 1955 | Лучшая написанная американская комедия | Сабрина (совместно с Билли Уайлдером и Сэмюэлем А. Тейлором) | Выиграл |
Лучшая написанная американская драма | Представительский люкс Проиграл Бадду Шульбергу за фильм «На набережной» | номинирован | ||
1957 | Я нравлюсь кому-то там наверху Проиграл Майклу Уилсону за дружеское убеждение | |||
Лучший написанный американский мюзикл | Король и я | Выиграл | ||
1960 | Лучшая написанная американская комедия | Север через северо-запад Проиграл Билли Уайлдеру и IAL Diamond для Some Like It Hot | номинирован | |
1962 | Лучший написанный американский мюзикл | Вестсайдская история | Выиграл | |
1966 | Звуки музыки | |||
1967 | Лучшая написанная американская драма | Кто боится Вирджинии Вулф? | ||
1972 | Лавровая премия за достижения в области сценарного мастерства | Почетный | ||
1977 | Лучшая комедия, адаптированная с другого носителя | Семейный участок Проиграл Блейку Эдвардсу и Фрэнку Уолдману в фильме «Розовая пантера снова наносит удар» | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Эрнеста Лемана (ок. 1915-)» . www.filmreference.com . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фокс, Маргалит (6 июля 2005 г.). «Умер Эрнест Леман, 89 лет, написавший «К северу через северо-запад»» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Эрнест Леман | Энциклопедия.com» .
- ^ Эренс, Патрисия (1998). Еврей в американском кино . Издательство Университета Индианы . п. 392 . ISBN 978-0-253-20493-6 .
- ^ «Эрнест Леман: опись его коллекции в Центре выкупа Гарри» .
- ^ «Эрнест Леман, K6DXK и сценарист «Звуков музыки», умер в 89 лет» . Блог любительского радио KB6NU . 6 июля 2005 г. Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Эрнест Леман — The Washington Post» . Вашингтон Пост .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- смертей в 2005 г.
- Американские сценаристы-мужчины
- Похороны на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Лауреаты премии Эдгара
- Люди из Лонг-Айленда
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Американские сценаристы-евреи
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Радиолюбители
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века