Jump to content

Соня Левиен

Соня Левиен
Из журнала 1925 года.
Рожденный ( 1888-12-25 ) 25 декабря 1888 г.
Умер 19 марта 1960 г. (1960-03-19) (71 год)
Другие имена Соня Хови
Занятие Сценарист
Годы активности 1921–1960
Супруги
Карл Хови
( м. 1917; умер в 1956 г.)

Соня Левиен (урожденная Сара Опескен ; 25 декабря 1888 — 19 марта 1960) — американская сценаристка русского происхождения . Она стала одной из самых высокооплачиваемых женщин-сценаристов в Голливуде в 1930-е годы и помогла ряду режиссеров и кинозвезд перейти от немого кино к звуковому . В 1955 году она получила премию Американской киноакадемии за сценарий « Прерванная мелодия» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сара Опескен (Соня — уменьшительное русское имя) [1] родился в Панимунике, небольшой деревне, ныне являющейся частью Каунаса , Литва , в черте оседлости 25 декабря 1888 года (позже изменив дату на 1898 год). [2] Старший ребенок родителей Юлиуса (ок. 1863 г.) и Фанни (1865 г.р.), [2] У Сони было два брата, Арнольд и Макс. [3]

В этот период российские власти внимательно следили за гражданами, особенно за евреями радикальной ориентации. [4] Отец Сони имел отдаленную связь с радикальной газетой, а также был согласен с анархистскими идеями князя Петра Кропоткина . [4] Юлиус Опескен также присоединился к кружку народников , прежде чем его арестовали и отправили работать на сибирские рудники. Пока их отец отбывал срок, семья Опескенов переехала к отцу Юлиуса, раввину , который подчеркивал важность языка для юной Сони. [5] Ее дедушка обучал ее русскому, французскому, немецкому и ивриту , а также поощрял ее читать Талмуд и Шулхан Арук . ежедневно [6]

В 1891 году ее отец бежал из ссылки и отправился в Америку, решив взять фамилию своего немецкого спасителя Левиена. Он привез остальную часть своей семьи в 1896 году, и они присоединились к нему в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена . [6] Они были не единственными русскими евреями в период с 1891 по 1900 год: за эти девять лет только в Нью-Йорк приехало более 150 000 евреев . [6] Когда она обосновалась в Америке, у ее родителей родилось еще двое сыновей, Эдвард и Натан. [3] Семья получила документы о натурализации в 1905 году. [6]

Все дети в ее семье работали в школе, чтобы помочь с расходами. В подростковом возрасте Соня работала на фабрике по производству метелок из перьев, зарабатывая четыре доллара в неделю. [7] В годы своего становления в Америке, выросшая в бедности, она присоединилась к группе социалистов . [7] Соня, как и многие другие европейские иммигранты в Америке, ходила в государственную гимназию. После окончания учебы в 1901 или 1902 году она не смогла продолжить обучение в средней школе из-за финансовых проблем. [8] Она взяла кредит на 36 долларов, чтобы выучить стенографию и устроиться на работу секретарем. Чтобы погасить этот кредит, ей потребовалось четыре года работы. За время работы секретарем она также познакомилась с поселенческой работой и профсоюзами . [9] Соне также удалось пройти несколько занятий в Образовательном союзе , где в 1903 году она познакомилась с Роуз Пастор . Пастор не только нанял ее секретарем, она также была членом Социалистической партии и Женской профсоюзной лиги , что дало Соне доступ к целой библиотеке текстов по этим предметам, которые она могла читать. [9]

Левиен начала писать свои собственные произведения, отправляя короткие комедийные пафосы в журнал Life , и с помощью этих заработков смогла внести свой вклад в обучение в колледже и благополучие своей семьи. [10] Осенью 1906 года она поступила на юридический факультет Нью-Йоркского университета , чтобы получить юридический сертификат, считая это более практичным вариантом работы, чем писательство. [3] однако она по-прежнему писала короткие сцены для постановок в своем университете. [10] Всего через год ее наняли секретарем к редактору журнала Сэмюэлу Success Мервину . Здесь ее обязанности стали выходить за рамки юрисдикции секретаря. Она также читала рукописи, переписывала статьи, иногда даже сотрудничала с автором. [11]

В 1909 году она поступила в Коллегию адвокатов штата Нью-Йорк , но обнаружила, что у нее слишком приятный характер, чтобы работать в суде. Вместо этого она выбрала работу в «Успехе» и получила повышение до уровня читателя художественной литературы. [12] Последняя публикация успеха состоялась в декабре 1911 года, а следующая работа Левиен пришла в The Woman's Journal , издание, интересующееся женским избирательным движением . [12] Она работала там в 1912 году помощником редактора и управляющим делами. [13] К концу 1912 года она отправила рассказ Карлу Хови, который в то время был соредактором, и начала работать в «Метрополитен» . [14]

Сохранив связь со своими корнями, Соня помогала в Народном институте , организации, которая помогала иммигрантам приобретать навыки, которые могли им понадобиться, чтобы присоединиться к рабочей силе в Америке. [15] Она также работала в Национальном совете цензуры в качестве секретаря по образованию. [15] Однако, когда началась Первая мировая война работал в Лондоне, освещая британское суфражистское движение. , Левиен в течение четырнадцати месяцев [16] в 1913 и 1914 годах. [3] Здесь она писала редакционные статьи, призывая женщин требовать большего, чем просто избирательное право, и требовать образования, а также других институциональных реформ и улучшения условий жизни. [17]

Соня вернулась в Америку в 1914 году и сосредоточила свои творческие усилия на писательстве. Она отправляла статьи в ряд изданий, включая Saturday Evening Post , Collier’s , Redbook , Ladies Home Journal Harpers, Cosmopolitan , Atlantic Monthly и , Century . [18] Затем она перешла к написанию мелодрам , хотя успех в этом начинании пришел не сразу. В 1919 году она получила свою первую награду за оригинальный рассказ - фильм «Кто женится на мне?» [3] Ее второй успех пришелся на 1921 год, и, кстати, «Обманутая любовь» повествует о еврейской иммигрантке по имени Соня, которая влюблена в врача, стоящего выше ее социального положения. Она написала дополнительный сюжет по этому проекту. [19]

К концу 1921 года « Известные игроки-Ласки» купили два ее рассказа «Сердце юности» и «Кукла», заплатив ей 2500 и 3000 долларов соответственно. Отзывы о «Кукле» были неоднозначными, но в конечном итоге по ней был снят фильм « Вершина Нью-Йорка» . Эти истории дали Соне возможность заключить контракт: она будет получать 24 000 долларов в первый год работы и получать прибавку в размере 5 000 долларов каждый год в течение пяти последующих лет. Это заставило ее переехать на запад, в Голливуд, оставив семью в Нью-Йорке. [19] Она работала не покладая рук и получила три голливудских награды за фильмы «Снежная невеста», «Розовые боги» и «Возбуждающие». [19]

Тем не менее, к 1923 году она скучала по своему маленькому сыну Сержу и чувствовала, что обязана поддерживать карьеру мужа превыше своей собственной, поэтому она разорвала контракт с «Famous Players-Lasky» и вернулась к своей семье. [20] Здесь она получила должность редактора в журнале McClure’s Magazine . [21] Вскоре после этого, осенью 1924 года, «Известные игроки-Ласки» попросили ее адаптировать для экрана роман « Саломея из многоквартирных домов» , история которого фактически соответствовала истории жизни Сони. Она внесла в сюжет очень много изменений, однако в обзорах к фильму особое внимание уделялось режиссуре, а не сценарной работе. [22] Затем она занималась монтажом сценариев в Samuel Goldwyn Pictures. Ради этой работы она посещала бродвейские спектакли и находила способы адаптировать их к фильмам. [23] К этому времени монтажная работа ее мужа закончилась, и на этот раз они решили вместе переехать в Голливуд. Он редактировал рассказы для CB DeMille , а Соня писала сценарии. К сожалению, Карл не смог бы так преуспеть в Голливуде, поскольку после Демилля он не смог найти другую работу. Соня нашла себя с постоянной работой и главным кормильцем в семье. [23] Она не только писала для кино, но и продолжала писать статьи для журналов и даже пробовала свои силы в пьесах, таких как одноактная «Мечом», которую ставил Клуб писателей. [24]

Несмотря на то, что Соня была женщиной, ей удалось избежать отнесения к категории людей, пишущих фильмы только для женщин. У нее был опыт работы во всех жанрах (нулевые вестерны или гангстерские фильмы). Ее сильной стороной была адаптация стороннего материала для кино. [24] Первые четыре года она работала в Голливуде под именем Соня Хови в нескольких различных студиях. [24] Она работала в Warner Bros. с января по июнь 1926 года. Здесь она написала свою первую комедию, отход от привычных ей мелодрам. В «Свободных вдовах» представлены ошибочные личности, путаница между бедными и богатыми людьми и даже поиски золота — все это элементы жанра эксцентричной комедии. [25]

В августе 1926 года она была нанята CB DeMille для компаний Metropolitan Pictures и Pathé . Она работала у него до июня 1928 года и за это время экспериментировала в жанре. Осенью она подписала контракт с Columbia Pictures , где написала ряд полнометражных фильмов до марта 1929 года. [26] Она была избрана в правление Клуба писателей, а в мае 1929 года ей предложили контракт с Fox Film Corp. Она останется с ними до 1939 года. [26] Ее первый годовой контракт давал ей 500 долларов в неделю, а через первые шесть месяцев она получала 600 долларов в неделю. Вариант продления на один год дал ей 750 долларов. Но хотя ее зарплата была хорошей, по закону она не могла получить признание на экране или рекламу для каждого проекта, в котором она участвовала. Ей пришлось заплатить за рекламу собственного имени. [27] Тем не менее, Соня стала одной из лучших писательниц, что позволило ей работать вместе с большими звездами и известными режиссерами. В 1929–1935 годах она работала примерно над шестью сценариями в год, получая около пяти баллов. [27] За этот период она смогла написать четыре фильма для Чарльза Фаррелла и Джанет Гейнор , еще два для Джанет Гейнор, пять для Уилла Роджерса и в общей сложности поставить шесть своих рассказов под руководством Фрэнка Борзаджа . Она также работала с режиссерами Алланом Дваном и Джоном Фордом . Хотя в титрах она не указана, она внесла дополнения к Ширли Темпл в «Керли Топ». [27]

Соня заработала репутацию человека, способного адаптировать любой материал для сценария фильма, хотя она не была известна своим мастерством в диалоге. [28] Для Fox она написала детективный триллер « За занавесом » с участием Чарли Чана . [29] Она долго работала с Фрэнком Борзаге над «Счастливой звездой», но ее назвали «Счастливой звездой» Фрэнка Борзаге. Соня помогла не только Борзаге, но и Уиллу Роджерсу перейти к звуковому кино. [30] Она также сотрудничала с С. Н. Берманом в трех из следующих шести проектов, в которых ей предстоит помогать. [31]

Левиен была самой высокооплачиваемой женщиной-сценаристом Fox в 1930-е годы. [32] Ее фильмы также были известны тем, что затрагивали семейные конфликты. [33] В 1933 году, все еще работая в Fox Studios, Соня получила номинацию на «Оскар» на государственной ярмарке . [34] Джона Форда « В 1939 году она написала первый разноцветный фильм Барабаны вдоль ирокеза» . [34] Она также работала в RKO, работая над «Горбуном из Нотр-Дама» в 1939 году.

Затем в 1941 году она подписала контракт с Metro-Goldwyn-Mayer . [35] К 1955 году она получила премию Оскар за «Прерванную мелодию» для MGM. [34] Соня накопила впечатляющую фильмографию, за свою карьеру снявшись более чем в 70 фильмах, причем большую часть времени без соавтора. [36] Фактически, ей была вручена первая премия «Лавр», врученная Гильдией сценаристов Америки. [37] Среди ее последних экранных работ - Джин Игелс из 1957 года. [38] а в 1960 году она получит свой последний экранный тираж за роль Пепе. [34]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Левиен вышла замуж за своего мужа Карла Хови 11 октября 1917 года. [1] Они вместе переехали на 92-ю Ист-стрит в Нью-Йорке , и Соня взяла к себе двоих детей Хови от его предыдущего брака. [18] Хови был англосаксонским протестантом. [39] но у них не было особого протеста со стороны любой из их семей [1] и даже решили объявить своих детей евреями, хотя и не навязывали им религиозное воспитание. [18] Вместе у них было двое детей: сын Серж (1920 г.р.) и дочь Тамара (1923 г.р.). [1] Хотя Левиен заявила, что ее инстинкты подсказывали ей, что у нее должно быть шесть или семь детей, она обнаружила, что большая семья отнимет годы у ее карьеры и не подходит для нее с финансовой точки зрения. [23] Фактически, ее мужу не удалось найти постоянную работу, когда они вместе переехали в Голливуд, и на ней лежала ответственность содержать его, их детей, двоих его детей от предыдущего брака, а также создавать для них комфортный дом. [24]

Левиен описала себя как человека, который любит музыку, пение и игру на фортепиано, а также читает биографии. Хотя она обожала красивую одежду, обычно носила спортивную одежду и ненавидела ходить по магазинам. Соня вообще избегала конфронтации и споров со знакомыми, уклонялась от разговоров по телефону. Она назвала себя амбициозной, но в то же время беспокойной по характеру. [40] Те, с кем она работала, заявили, что с Левиеном было легко работать, и он часто помогал другим. [32] Ее муж умер в 1956 году, а у нее развился рак в середине 1950-х годов . Соня Левиен умерла 19 марта 1960 года в возрасте 71 года. [41]

Политика

[ редактировать ]

Левиен была светской еврейкой , которая в ранние годы очень интересовалась активизмом и жила в Ист-Сайде Нью-Йорка. Она описывает свою естественную тягу к более радикальным взглядам, присоединившись к группе агитаторов, состоящей в основном из социалистов, но в которую также входили анархисты и сторонники единого налога . Левиен был известен своей поддержкой суфражисток в начале 20 века. Как в своих фильмах, так и в некинематографических работах Левиен писала о борьбе женщин и семей иммигрантов. Левиен принадлежала к клубу Heterodoxy , который представлял собой дискуссионную группу, занимавшуюся радикальным феминизмом. Она также активно поддерживала эмансипацию женщин и контроль над рождаемостью . Многие фильмы в начале ее карьеры были посвящены евреям, однако многие из ее женских персонажей нашли свое счастье в браке , и признаки ее собственных радикальных взглядов не всегда были очевидны в ее киноработах. Когда-то в Голливуде ее знали как аполитичную женщину. Фактически, вскоре после 1950 года ее дочь Тамара и ее муж Ли Голд были занесены в черный список как члены организации. Коммунистической партии Соня предпочла никогда не комментировать публично.

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Леви-Рейнер, Шерри (2009). «Соня Левиен» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив . Проверено 8 марта 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Scarecrow Press. п. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Соня Левиен | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  4. ^ Перейти обратно: а б Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: : Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Scarecrow Press. п. 4.
  5. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: : Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 5.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: : Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 6.
  7. ^ Перейти обратно: а б Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: : Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 8.
  8. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 9.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 10.
  10. ^ Перейти обратно: а б Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 11.
  11. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. стр. 12–13.
  12. ^ Перейти обратно: а б Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. стр. 14–15.
  13. ^ Розенблум, Нэнси Дж. (2015). «От Гринвич-Виллидж до Голливуда: литературное ученичество Сони Левиен». Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 14 : 80–103. дои : 10.1017/S1537781414000577 . S2CID   163604745 .
  14. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Scarecrows Publishing. стр. 16–17.
  15. ^ Перейти обратно: а б Чепалир, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 22.
  16. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 23.
  17. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 24.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 29.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 54.
  20. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 55.
  21. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 56.
  22. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 61.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 64.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 66.
  25. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 67.
  26. ^ Перейти обратно: а б Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. стр. 69–70.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 72.
  28. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 74.
  29. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 75.
  30. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 76.
  31. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 77.
  32. ^ Перейти обратно: а б Розенблум, Нэнси Дж. (2015). «От Гринвич-Виллидж до Голливуда: литературное ученичество Сои Левиен». Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 14 : 80–103. дои : 10.1017/S1537781414000577 . S2CID   163604745 .
  33. ^ Гурвиц, Эдит (1986). Американские сценаристы: Вторая серия . Исследовательская компания Гейла. п. 177.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Хэл Эриксон, Рови (2013). «Нью-Йорк Таймс» . отдела кино и телевидения Базовый уровень и руководство по всем фильмам . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  35. ^ Гурвиц, Эдит (1986). Американские сценаристы: Вторая серия . Исследовательская компания Гейла. п. 176.
  36. ^ Гурвиц, Эдит (1986). Американские сценаристы: Вторая серия . Исследовательская компания Гейла. п. 173.
  37. ^ «Соня Левиен - проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  38. ^ Бретт Эранс, Патрисия (27 сентября 2013 г.). «Профиль Сони Левиен» . Проект «Пионеры женского кино» . Библиотеки Колумбийского университета . Проверено 9 марта 2016 г.
  39. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 28.
  40. ^ Сеплер, Ларри (1996). Великая дама: Жизнь сценаристки Сони Левиен . Лэнхэм: Издательство Пугало. п. 73.
  41. ^ Гурвиц, Эдит (1986). Американские сценаристы: Вторая серия . Исследовательская компания Гейла. п. 178.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a30a04ba5382de34a93c9aab1d20cada__1707430440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/da/a30a04ba5382de34a93c9aab1d20cada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonya Levien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)