Пьер Висмут
Пьер Висмут | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Французский |
Образование | Национальная школа декоративного искусства , Париж |
Известный | Современное искусство |
Движение | Искусство апроприации , Искусство инсталляции |
Пьер Бисмут (6 июня 1963 г.) — французский художник и режиссер, проживающий в Брюсселе. Его практику можно отнести к традиции концептуального искусства и искусства апроприации . В его работах используются различные средства массовой информации и материалы, включая живопись, скульптуру, коллаж, видео, архитектуру, перформанс, музыку и кино. Он наиболее известен как один из авторов истории « Вечное сияние чистого разума» (2004), за которую он получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий вместе с Мишелем Гондри и Чарли Кауфманом . Висмут дебютировал в качестве режиссера в художественном фильме 2016 года « Где Рокки 2?». .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пьер Бисмут изначально учился на факультете визуальных коммуникаций в les Arts Décoratifs . Там он встретил Франсуа Миэ , одного из своих учителей, с которым впоследствии сотрудничал в нескольких проектах. [1] В 1980-х годах Пьер Бисмут переехал в Берлин , где посещал Георга Базелица класс в Высшей школе искусств . Вернувшись во Францию, он поселился в Париже, где делил студию с Ксавье Вейаном и Пьером Юигом . [1] В начале 1990-х он поселился в Брюсселе , где дал открытие новой галереи Яна Мота на улице Дансарт. [2] В 2000 году он переехал в Лондон по инициативе галереи Лиссон , где с тех пор провел несколько выставок. [1]
В 2005 году, вновь обосновавшись в Брюсселе, он был удостоен вместе с режиссёром Мишелем Гондри и сценаристом Чарли Кауфманом премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий к фильму «Вечное сияние чистого разума» (2004), который многие критики считают одним из лучших. лучшие фильмы 2000-х.
С тех пор его работы продолжают показывать по всей Европе и Америке.
Работа
[ редактировать ]Посредством эффективных и часто юмористических жестов Висмут прерывает заранее установленные коды чтения изображений и объектов, которые пронизывают повседневную жизнь, от заголовков в газетах до вырезок из мужских журналов и даже цвета стен. В своих сериях «От красного к ничему» и «От зеленого к чему-то еще » Висмут на каждой выставке воспроизводит окрашенную стену, тонко изменяя цвет путем добавления к исходному цвету небольшого количества белой или цветной краски. Другая серия «Что-то меньше, что-то больше » (2002–2006) состоит из тонких перегородок, из которых Висмут удаляет круги до тех пор, пока не останется как можно меньше материала, а снятые с перегородок круги скапливаются на полу.
В «Заменено тем же» (2003) Висмут обыгрывает идею замены одной вещи ее двойником: на каждой фотографии этой серии элементы, взятые из дубликатов, приклеены точно на те же места, что и на оригиналах. [3]
Висмут часто играет с образами киноиндустрии, как, например, в своем проекте «Книга джунглей», где он использует различные переводы знаменитого фильма Диснея, чтобы создать новую среду, подобную Вавилону. Он также известен тем, что следил за движениями рук актеров и актрис на протяжении всего фильма и воспроизводил их в виде рисунков. Более того, повторное использование знаменитых слов «Конец» или «Скоро» в фильмах или трейлерах также является повторяющейся работой. «Скоро будет» представлено как постоянное публичное световое произведение искусства в Женеве. [4]
Сотрудничество
[ редактировать ]Ярким аспектом творческой практики Висмута является его сотрудничество с другими художниками из самых разных областей. В частности, он сотрудничал с Мишелем Гондри . [5] Джером Бел , Джонатан Монк , [6] Дессислава Димова, Диего Пероне, Барбара Виссер, Ангус Фэйрхерст , Кори Аркангел , Сиприен Гайяр , [7] [8] Матиас Фальдбаккен или Джо Страммер . [9] [10]
Выставки (выборка)
[ редактировать ]Галереи
[ редактировать ]Пьер Бисмут представлен следующими галереями:
- Галерея Ян Мот, Брюссель
- Галерея Бугада и Каргнель, Париж
- Галерея Кристины Кёниг, Вена
- Галерея команды, Нью-Йорк
Он, среди прочего, также выставлялся в галерее Yvon Lambert в Париже, в галерее Lisson в Лондоне, в Sonia Rosso в Турине, в Roger Pailhas в Марселе, а также в галерее Мэри Бун в Нью-Йорке.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Идея о том, что Вена скучна, вероятно, делает ее более интересной» – Пьер Висмут | #viennacontemporary Magazine» . 21 сентября 2013 г.
- ^ «Ян Мот» .
- ^ Биография висмута на сайте MACBA.
- ^ Скоро выйдет Пьер Бисумут для Neon Parallax
- ^ «Экспозиция – Всевидящее Око» .
- ^ «Мессен Де Клерк» .
- ^ «Бугада и Каргнел - Экспозиция - Беспорядок одного человека - шедевр другого человека - Коммюнике» .
- ^ "Бугада и Каргнел - Экспозиция - ...Я должен научиться смотреть на пустое небо и ощущать его полную темную возвышенность - Коммюнике" .
- ^ «Бугада и Каргнел — Экспозиции» .
- ^ Пьер Висмут , Фламмарион, Париж, 2005, стр.82-85.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Вскоре !" одна из 13 световых инсталляций проекта паблик-арта «Неоновый параллакс» на равнине Пленпале в Женеве.
- Cosmic Galerie. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- Christine König Galerie, Вена, Австрия. Архивировано 31 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- Галерея команды
- Лауреаты премии Оскар за лучший оригинальный сценарий
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки
- Французские художники смешанной техники
- 1963 года рождения
- Живые люди
- Французские сценаристы-мужчины
- Французские сценаристы
- Выпускники Национальной школы декоративного искусства
- французские современные художники