Харальд Шеманн

Харальд Шеманн (11 июня 1933 - 18 февраля 2005 г.) был швейцарским куратором , художником и историком искусства . Курировал более 200 выставок, [ 1 ] Говорят, что многие из которых были охарактеризованы как новаторский [ 2 ] Считается, что Szeemann повысил куратор до самой законной формы искусства. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Szeemann родился в Берне , Швейцария, 11 июня 1933 года. [ 4 ] Он изучал историю искусства, археологию и журналистику в Берне и в Сорбонне в Париже с 1953 по 60, [ 4 ] а в 1956 году по 1958 год он начал работать актером, дизайнером и художником, сценическим дизайнером, [ 5 ] и создал много шоу с одним человеком . В 1958 году он был женат на Франсуазе Боннефой, а в 1959 году родился их сын Джером Патрис. [ 4 ] В 1964 году родилась его дочь Валери Клод. [ 4 ] Он был дважды женат, во второй раз на художнике Ингборг Люшер . Их дочь - Уна Смеманн. Шеманн был госпитализирован для рака плеврала в Лесарно, [ 6 ] Швейцария и умерла в 2005 году в возрасте 71 года в регионе Тичино . [ 2 ]
Кураторская карьера
[ редактировать ]Шеманн начал организовывать выставки в Швейцарии в 1957 году, а в 1961 году он был назначен директором Кунстхалле Берна в возрасте 28 лет. [ 7 ] Несмотря на то, что он был несколько «провинциальным учреждением» в то время, когда Смеманн сумел открывать новую выставку каждый месяц, часто с молодыми и многообещающими художниками. [ 3 ]
Там он организовал выставку произведений «психически больных» из коллекции художественного историка и психиатра Ганса Принжорна в 1963 году, а в 1968 году дала Кристо и Жанне-Клауду свою первую возможность обернуть целое здание: саму Кунстхалле. [ 8 ] Kunsthalle Bern также, где Шеманн установил свою «радикальную» выставку 1969 года «Живи в твоей голове: когда отношение становятся формой» [ 9 ] Это включало работы художников, включая Еву Хессе и Гари Куэн , [ 10 ] что вызвало такую реакцию, что это вызвало его отставку в качестве директора Кунсталь. [ 11 ]
На протяжении десятилетий Шеманн работал из студии, которую он называл «Фаббрика Роза» или «Розовая фабрика», в швейцарской деревне Маджия , [ 12 ] где он зачал международные выставки и экспериментировал с традиционными музейными практиками. [ 3 ] Покинув Кунстхалле, он основал «Музей навязчивости» [ 13 ] и агентство для психических гостей («Агентство для духовной работы мигрантов»). В 1972 году он был самым молодым художественным руководителем в Documenta 5 в Касселе . [ 5 ] Он произвел революцию в этой концепции: задуманное как сотне-дневное мероприятие, он пригласил художников представить не только картины и скульптуры, но и представления и «события», а также фотографию. У шоу были различные разделы под названием «Музей художника» или «индивидуальные мифологии». В интервью в июне 2001 года он объяснил: «Все прежние документы следовали за старой диалектикой тезиса/антитезой: конструктивизм/сюрреализм, поп/минимализм, реализм/концепция. Вот почему я изобрел термин« индивидуальные мифологии »- Не стиль, а право человека. [ 14 ] Артисты индивидуальной мифологии - среди других Арманд Шульсесс , Юрген Бродволф , Майкл Бутх , Джеймс Ли Бьярс , музыкант Ла Монте Янг , Этьен Мартин , Панамаренко , Пол Тек , Мариан Зазила , Хорст Глейскер или Хизер Шихан .
Для Венецианской биеннале 1980 года он и Ахилль Бонито Олива создали «Аперто», новую часть в биеннале для молодых художников. [ 15 ] Позже он был выбран в качестве директора по биеннале как в 1999, так и 2001 году. Это назвало его первым, кто курил документ и биеннале. [ 16 ] До 2014 года он был единственным куратором, который имел это различие, которое с момента в Венецианской биеннале 2015 года теперь поделилась Окуи Энвезором .
С 1981 по 1991 год Szeemann был «постоянным внештатным куратором» в Kunsthaus Zürich . [ 17 ] В течение этого времени, Hey Curated для других учреждений включал в себя Deichtorhallen Hamburg для своей первой выставки «Will, Vorstel и Simul в HH». [ 18 ] В 1982 году он заказал трехмерную реконструкцию Ганновера Курта Швиттерса из Мерцбау (как сфотографировано в 1933 году) для выставки «Der Hang Zum Gesamtkunstwerk» в Цюрихе в следующем году. Он был построен швейцарским дизайнером Питером Биссеггером и теперь находится на постоянном выставке в музее Sprengel в Ганновере .
Ранние выставки
[ редактировать ]1957
- 03.08 – 20.10
- Художественный музей Сент -Галлен
- Живопись поэт - плотный художник
- 24.09 – 27.09
- Kleintheater Kramgasse 6, Bern
- Hugo Ball (1886-1927): Mankro -Ripes, фотографии, книги
- (Берн - Цюрих: 4 ноября 1957 г.)
- Клуб Белл, Цюрих
1961
- 08.07 -03.09
- Кунстхалле, Берн
- Отто Чуми
- (Берн - Гларус)
- Куншаус, Гларус
- 02.09 – 24. 09
- Städtische Galerie, Biel
- Бури, Гюртлер, Исели, Лугинбюль, Мастер, Спша, Шаффнер
- 09.09 -15.10
- Кунстхалле, Берн
- Ганс Эшбахер: скульптуры и рисунки
- 21.10 – 26.11
- Кунстхалле, Берн
- История Сахары: Экспедиция Анри Лхоте в районе Тассили-н-Аджер
1962
- 17.02-11.03
- Кунстхалле, Берн
- Игра в кукол: Asiatica и эксперименты
- 17.03-23.04
- Кунстхалле, Берн
- Чарльз Лапикк
- (Берн-Мюнхенх-Гренобл-Ле Хавра)
- Städtisch Galeri Im Lenbachhau, München/ Museum живописной и скульптуры, Grenoble/ Maison de la Culture, Le Havre
- 28.04-27.05
- Кунстхалле, Берн
- Ленц Клотц, Фридрих Кун, Бруно Мюллер, Матиас Спшаша
- 02.06-01.07
- Кунстхалле, Берн
- Уолтер Курт Вимкен
- (Берн - Сент -Галлен)
- Художественный музей Сент -Галлен
- 07.07-02.09
- Кунстхалле, Берн
- Фрэнсис Пикабия (1879–1953): работы с 1909 по 1924 год
- (Марсель-Берн)
- 4 Американец: Джаспер Джонс, Альфред Лесли, Роберт Раушенбер,
- Ричард Станкевич
- (Стокгольм-Амстердам-Берн)
- Moderna Museet, Музей Стокгольма/Стеделейк, Амстердам
- 13.10-25.11
- Städtische Galerie, Biel
- Гарри Крамер: АВТОМОБИЛЬНЫЕ Скульптурные кукольные фильмы
- 20.10-25.11
- Кунстхалле, Берн
- Искусство из Тибета
1963
- 16.02-24.03
- Кунстхалле, Берн
- Огюст Хербин (1882–1960)
- (Берн-Амстердам)
- Городской музей, Амстердам
- 20.04-19.05
- Städtische Galerie, Biel
- Расстройство английского фургона, Брэм Богарт
- (Bern-Bruxelles)
- Palais des Beaux-Arts, Брюссель
- 04.05-03.06
- Кунстхалле, Берн
- Алан Дэви
- (Баден-Баден-Берн-Дармштадт-Лондон-Амстердам)
- Государство Кунстхалле, Баден-Баден
- Петр Ковальски
- 12.07-18.08
- Кунстхалле, Берн
- Уильям Скотт
- (Берн-Белфаст)
- Музей Ольстера, Белфаст
- Виктор Пасмор
- 18.08-15.09
- Städtische Galerie, Biel
- Heinz-Peter Kohler, Gregory Masurovsky
- 24.08-15.09
- Кунстхалле, Берн
- Картина психически нездоровых брут-инсании пингенс
- 21.09-27.10
- Кунстхалле, Берн
- Луи Моилле
- 02.11-01.12
- Кунстхалле, Берн
- Этьен-Мартин
- (Берн-Амстердам-Эйндховен)
- Музей Стеделийк, Амстердам/Стеделийк Ван Аббемузеум, Эйндховен [ 19 ]
Основные выставки
[ редактировать ]- Живи в своей голове: когда отношение становятся формой (1969) [ 20 ]
- Происходит и Fluxus (1970)
- Documenta 5 (1972) [ 21 ]
- Склон до общего произведения искусства (1983)
Живи в своей голове: когда отношение становятся формой
[ редактировать ]Живи в своей голове: когда отношение становится формой, стало знаковым шоу для пост-минималистских американских художников в 1969 году в Кунстхалле Берн . [ 22 ]
После открытия выставки «12 среда» летом 1968 года, в которой были представлены работы Энди Уорхола , боевой лучи , Сото, Жана Шнидера, Ковальски и Кристо , Харальда Сзеймана попросили продемонстрировать собственное шоу. Представители Филиппа Морриса , американской табачной компании, и Rudder and Finn, фирмы по связям с общественностью, посетили Szemmann в Берне, чтобы нанять свой опыт для проекта. [ 23 ] Этот проект повлечет за собой существенное финансирование, с дополнительным преимуществом сотрудничества со Стеделийком (спонсируемой Американской линией Голландии) и полной художественной свободой. [ 23 ]
Это была совершенно новая возможность для Szeemann, поэтому он принял спонсируемое предложение. [ 24 ] Первоначально проект был задумано всякий раз, когда Сзейманн, когда директор Стеделиха по имени Де Уайльд путешествовал по Швейцарии и Голландии, чтобы выбрать произведения молодых художников для национальных шоу. При посещении студии голландского художника, Рейнье Лукассена, Сееманн был сразу же впечатлен работой помощника художника Яна Диббетса . Ян приветствовал Шеманн из двух столов; У одного из которых был неоновый свет, выходящий с поверхности, а другой был покрыт травой, которую он поливал. Впоследствии Szeemann был вдохновлен, чтобы сосредоточить предстоящую выставку на поведении и жестах. [ 23 ]
Вскоре после зачатия шоу развивалось быстро. Опубликованный дневник с подробной информацией о поездках, посещениях студии и установке. Шоу стало диалогом того, как работы могут либо принимать материальную форму, либо оставаться нематериальной, документируя важную откровенную концепцию в истории искусства. Это шоу было моментом интенсивности и свободы, в которой работа может быть произведена или воображается, по словам Лоуренса Вайнера . [ 23 ] 69 художников, европейцев и американцев контролировали Кунстхалле. Например, Роберт Барри облучал крышу; Ричард Лонг прогуливался в горах; Марио Мерц сделал среди своих первых иглу; Майкл Хейзер «открыл» тротуар; Уолтер де Мария создал свой телефон; Ричард Серра показал свинцовые скульптуры, кусок ремня и кусок брызг; Вейнер вытащил квадратный метр из стены; Beuys сделал смазку скульптуру. Kunsthalle Bern стал лабораторией демонстрации «организованного хаоса». [ 23 ]
Следуя, когда отношение становятся формой, и в Берне были вызваны следующие друзья -выставки и их друзья, был спровоцирован скандал. Шеманн, как полагал, демонстрирует произведения искусства, противоречащие мнениям критиков и общественности. [ 21 ] Городское правительство и парламент в конечном итоге стали вовлечены в этот вопрос. Было решено, что режиссер Сзейнан «разрушительно для человечества». [ 25 ] Кроме того, выставочный комитет, в основном составленном из местных художников, решил, что они будут диктовать программирование и отвергнутые шоу, предложенные Szeeman, на которых они ранее согласились, включая сольную выставку Beuys. После этого Szeemann, устал от этой открытой войны, решил уйти в отставку и стать внештатным куратором и управлять под его недавно основанным агентством для духовной гостевой работы. [ 23 ]
1997 Lyon Biennial L'Autre (другой)
[ редактировать ]в 1991 году Musee D'Art Современные со-директоры , Thierry Raspail и Thierry Prat Каждый раз в двухлетнем гонке имеет определенную тему и приглашенный куратор, который определяет компоненты выставки. Выбором для четвертого биеннале, в 1997 году, был Харальд Шеманн. [ 22 ] Совместные директоры, выбранная тема для выставки, была получена из постструктуралистского термина L'Autre, другой. L'Autre был проведен в L'alle Тони Гарнье на окраине Лиона. Структура 1920 -х годов является примером необычайной инженерии эпохи. Большой масштаб пространства сделал его подходящим для демонстрации крупномасштабных работ, таких как Ричард Серра или Серж Спитцер, которые в противном случае были бы исключены из таких выставок в обычных пространствах. [ 26 ]
Выбор Szeemann был эклектичным, но последовательно был сосредоточен на предмете личной мифологии современных художников. Крупномасштабные скульптуры художников как: Брюс Науман , Луиза Буржуа , Джозеф Бьюис , Ричард Серра, Крис Берден , Джессика Акционер , Ханн Дарбовен и Уте Шрондер, были просмотрены в связи с видеоинстатонами: Гэри Хилл , Марико Мори , Чжан Пейли , Пол Маккарти и Игорь и Светлана Копистинский. [ 26 ] Были «физические/ эфемерные» произведения молодых артистов, таких как Джейсон Роудс и Ричард Джексон, и знаменитые крупномасштабные черные крысы Катарины Фрич , которые были показаны ранее в Центре искусств в Диаре в Нью-Йорке. [ 26 ]
Szeemann включил исторический раздел с бронзовыми актерами автопортрета художника восемнадцатого века Франца Ксавера Мессершмидта , наследственной фигуры для современного исполнительского искусства. Szeemann установил бронзовые головы в круговой аранжировке, тем самым утвердив свои отношения к тщательно расположенным работам Венских действий 1960 -х годов. [ 26 ] Окружающими Мессершмидтами были фотографии, рисунки и реликвии артистов в роли Рудольфа Шварцкоглера , Германа Нитча , Отто Мюла , Гюнтера Бруса и Арнульфа Райнера . Другая часть «исторического» секции была вступлением в выставочный каталог французского художественного историка и куратора Жана Клэра . [ 26 ]
Кажущейся темой, предназначенной Сзейманом в L'Autre, состояла в том, чтобы позиционировать артистов в конце модернизма в контексте «самоуражающихся мифов». Разнообразие произведений, выбранных для четвертого биеннала, отражало постоянное преимущество того, что было модернизмом, также то, что воспринимается на его границах. [ 26 ]
Директор по изобразительному искусству 1999 и 2001 гг. Венецианс биеннале
[ редактировать ]Во время назначения Сзейнана венецианская биеннале больше не была государственным предприятием, но стала основой. Представление 15 было сокращено до пяти человек; Один, представляющий город, другой, регион, другой, провинция, другая - национальное правительство, и, наконец, не связанная третья сторона. [ 27 ]
Паоло Баратта назвал директоров различных разделов фильмов, архитектуры, театра, музыки, танца и визуальных искусств, области назначения Сзеймана. Шеманн был назначен директором по изобразительному искусству, сменив его предшественника Жана Клэра, и только пять месяцев подготовилась к Венецианской биеннале 1999 года, но с ожиданием, что он также будет направлять следующее шоу в 2001 году. [ 27 ] Непредвиденным обстоятельством этого назначения было то, что он сможет взять с собой своих людей, а также иметь большую гибкость со структурой биеннале. В дополнение к обычной команде, которую он использует для установки, он принес с собой Агнес Колмейер, чтобы помочь с шоу и Сесилией Ливереро работать над каталогом. Szeemann отвечал за организацию международной выставки в Giardini и Arsenale, чтобы дать рекомендации для выставок ATERE, для вкладов за пределами павильонов и в городе, чтобы поддерживать контакт с комиссарами национальных павильонов и тому подобное. [ 27 ]
В качестве примера последних двух биенналов под руководством Жана Клэра и Германо Селанта , Смеманн определил, что международная выставка и национальные павильоны должны быть посвящены молодым художникам, и он сообщил об этом всем участвующим странам. В результате отбора систем многих стран это стало поздними новостями, но для нескольких других, которые были более не обременены, чтобы отреагировать, это не было проблематичным. [ 27 ] Szeemann решил, что международная выставка и Aperto, созданные Szeemann в 1980 году, будут объединены, и художники больше не будут разделены на возраст. [ 21 ] Кроме того, уделяется представление женщин -артистов и их вклад в оспаривание их прошлых ролей, с такими артистами, как Розмари Трокель из Германии и Энн Гамильтон из США. Изменение внутренней структуры биеннале, разбивание подразделений и расширение пространства было среди вкладов Сзеймана. [ 27 ]
Szeemann был в значительной степени обеспокоен традиционной структурой биеннале и считал, что лечение художников во время установки требовало улучшения. Другим результатом принятия Szeemann стало честное представление для итальянских художников. Итальянский павильон, последовательность комнат, демонстрирующих итальянское искусство, содержалась в гетто и неадекватно по сравнению с другими национальными павильонами. [ 27 ] Другая проблема была связана с результатом разрыва Советского Союза , и история конфликта в Югославии создала много проблем, Македония отказалась от участия, а Югославия была неизвестной, в дополнение к растущему числу стран, которые требовали присутствия в биеннале. [ 27 ]
Другая работа
[ редактировать ]Присяжные награды Art Awards
2000: Награда современного китайского искусства [ 28 ]
2002: премия Уолтерса [ 29 ]
2002: премия Винсента [ 30 ]
Членство и доски
1961-2005: Колледж «Патафизики» (группа художников) [ 31 ]
1967-?: Член-основатель, Международная ассоциация кураторов Современное искусство (IKT) [ 32 ]
1996: Szeemann сыграл ключевую роль в формировании архитектурного факультета в Università Della Svizzera Italiana , первого университета в итальянской Швейцарии, в течение первых шести лет после его основания. [ Цитация необходима ]
1997-2005 гг.: Департамент изобразительного искусства, Академия искусств, Берлин, Германия [ 33 ]
Награды получили
[ редактировать ]1998: награда за кураторское совершенство, Центр кураторских исследований, Бард -колледж [ 34 ]
2000: Макс Бекманн Премия [ 35 ]
2005: Стакан разума [ 36 ]
2005: присудил «Специальный золотой лев» на биеннале в Венеции [ 37 ]
Архив и библиотека
[ редактировать ]На протяжении всей жизни Шеманна он собирал всю документацию, связанную с его работой и жизнью. Конечным результатом был его личный архив, состоящий из книг об искусстве, художниках, теории искусства, выставок, курирования и тому подобного. Он также включал все, что действует как переписка: письма и сообщения, которые были торговали с художниками, кураторами, спонсорами и любыми другими соответствующими заинтересованными сторонами. H Этот архив также охватывал статьи, похожие на официальные записи, документацию или нотацию, которые были собраны во время различных усилий Szeemann. Все, что касается его различных профессиональных проектов и кураторских планов, было собрано, задокументировано и курировано. [ 38 ]
Харальд Шеманн умер в 2005 году, оставив свою обширную коллекцию неизвестному бенефициару, до тех пор, пока в июне 2011 года исследовательский институт Getty не опубликовал покупку архива и библиотеки Харальда Шеманна , вероятно, одной из самых важных исследовательских коллекций для западных, современных и современных современных. Искусство. [ 39 ] Шеманн посвятил себя своему архиву и библиотеке, и в результате он содержит тысячи документов, связанных с его практикой в качестве художественного историка, художественного критика и куратора, которые продолжают изучаться сегодня. [ 38 ] В то время это было крупнейшее приобретение в истории исследовательского института Гетти. [ 38 ]
Эта коллекция охватывает более 1000 коробок исследований. Он состоит из:
- Переписка с отдельными художниками, такими как те, которые часто обменяются, такие как: Брюс Науман, Ричард Серра, Сай Тумбли, и Кристо и Жанн-Клод.
- Часть библиотеки состоит из примерно 28 000 томов.
- Архив также включает в себя около 36 000 фотографий и рисунков, а также другие материалы, которые Смеманн собрал в рамках организации и выставки более 200 выставок. [ 38 ]
Коллекция открыта для исследователей, и опубликованная помощь в поиске доступна онлайн: http://hdl.handle.net/10020/cifa2011m30
Заметка
[ редактировать ]Szeemann изобрел современный Großausstellung («Великая выставка»), в которой произведения искусства связаны с центральной концепцией и собираются в новые и часто удивительные взаимосвязи. Его более 200 выставок были отличаются большим количеством материала и широким спектром тем. Важными эталонными моментами были подрывность, альтернативный образ жизни (например, Monte Verità ) и Gesamtkunstwerk («Total Outwork», концепция Wagner о работе, которая охватывает все искусства, на которые его собственные выставки также были обязаны).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Cascone, Сара (7 июня 2011 г.). «Исследовательский институт Getty делает свое крупнейшее приобретение» . Искусство в Америке . Получено 5 февраля 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Смит, Роберта (25 февраля 2005 г.). «Харальд Смеманн, 71 год, куратор новаторских шоу». Нью -Йорк Таймс . ProQuest 432993268 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бирнбаум, Даниэль. Когда отношение становится формой. 43 тома. Нью -Йорк: ArtForum Inc, 2005.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Мюллер, Ханс-Йоахим. Харальд Шеманн: выставочный производитель. Ostfildern-Ruit: Hatje Cantz, 2006. 10-11
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Харальд Шеманн Бумаги . Специальные коллекции Научно -исследовательского института Getty, The J. Paul Getty Trust.
- ^ Vetrocq, Marcia E. Harald Szeemann, 1933-2005. 93 тома. Нью -Йорк: Brant Publications, Inc, 2005
- ^ Интервью с Харальдом Шеманном по правлению Фелиции. (На немецком языке.)
- ^ Обернутый Кунстхалле Архивировал 2007-09-04 на машине Wayback с сайта Кристо и Жанн-Клод.
- ^ Коттер, Голландия (13 августа 2013 г.). «Будущее искусства встречает его прошлое» . New York Times . Получено 5 февраля 2015 года .
- ^ Szeemann, Harald (2013). Живи в своей голове: когда отношение становятся формой . Ваттис; Индексированное издание. ISBN 978-0-9849609-2-7 .
- ^ Баркер, Барри (2010). «Живи в своей голове: когда отношение становится формой». Flash Art . 43 (275): 52–54.
- ^ "Harald Szeemann Papers, 1800-2011, Bulk 1949-2005, 1949-2005" . Исследовательские коллекции | Гетти . Получено 2023-09-21 .
- ^ Разум над материей Артформ. Интервью Ханс-Ульриха Обриста.
- ^ Тея, Кэрол. «Здесь время становится пространством: разговор с Харальдом Шеманном» . Sculpture.org . Получено 23 марта 2017 года .
- ^ «1980 -е» . Венецианская биеннале . Получено 5 февраля 2015 года .
- ^ Океке-Агулу, Чика (6 декабря 2013 г.). «Интервью с Okwui Enwezor, директором 56 -й Венецианской биеннале» . Huffington Post . Получено 5 февраля 2015 года .
- ^ Обраст, Ханс-Ульрих (1996). «Разум над материей». Артфором . 35 (3): 74–9, 111–12, 119–125.
- ^ «Архив: 1989-1994» . Defecthallen Гамбург . Получено 5 февраля 2015 года .
- ^ Derieux, Флоренция. Харальд Шеманн: индивидуальная методология. Цюрих: JRP Ringier Kunstverlag AG, 2007. 198-201.
- ^ «Плохое отношение: знаковая выставка Харальда Сзейнана была скандалом в свое время» . Наблюдатель . 2013-06-01 . Получено 2019-01-25 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Тея, Кэроли. Здесь время становится пространством: разговор с Харальдом Шеманном. 20 тот. Вашингтон: Международный центр скульптур, 2001.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный ArtNotes: News - Harald Szeemann 1933-2005. Лондон: Art Monthly, 2005.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Обраст, Ганс Ульрих ., И Лайонел Бовьер. Письма История куратора. Цюрих: JRP / Ringier, 2008. Печать. 86-88
- ^ Розенталь, Норман. «Некролог: Харальд Шеманн; куратор, который сделал выставку в художественную форму: первое издание». Независимый: 32. 2005.
- ^ Смит, Роберта. «Харальд Смеманн, 71 год, куратор новаторских шоу: некролог (OBIT)». New York Times: A.21. 2005.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Морган, Роберт С. «История другого». PAJ: журнал Performance & Art 20.58 (1998): 55-60. Международная библиография театра и танца с полным текстом. Веб -
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Сторр, Роберт. Принц Прилив. (Интервью с директором по визуальным искусствам Венеции 1999 года Харальдом Шеемном). 37 тот. Нью -Йорк: Artforum International Magazine, Inc, 1999.
- ^ «Харальд Шеманн рассказывает с китайскими художниками о Венеции, CCAA и кураторских стратегиях (2001)» . Музей современного искусства . Получено 9 февраля 2015 года .
- ^ «Приз Уолтерса 2002» . Оклендская художественная галерея . Получено 9 февраля 2015 года .
- ^ "Edition 2002" . Биеннальная премия Винсента Ван Гога за современное искусство в Европе . Gemeentemuseum den Haag. Архивировано с оригинала 9 февраля 2015 года . Получено 9 февраля 2015 года .
- ^ Swisse. "Харальд Сзейманн". Rmedl | Метасаун - платформа метакураторской практики. Радикальные вопросы - издания/метасаун метки. http://www.radicalmatters.com/radical.matters.cd.cdr.authors.asp?tp=2&f=all&a=273
- ^ «Мастер тезис Стефани Сейдел» . Международная ассоциация кураторов современного искусства . Архивировано с оригинала 10 февраля 2015 года . Получено 9 февраля 2015 года .
- ^ «Харальд Смеманн» . Академия искусств . Получено 9 февраля 2015 года .
- ^ «Харальд Смеманн: 1998» . Центр кураторских исследований . Бард Колледж . Получено 9 февраля 2015 года .
- ^ "Max-Beckmann-Prize" . Das Kulturportal . Stadt Frankfurt Am Main . Получено 9 февраля 2015 года .
- ^ «Стакан разума» . Информация мэрии . Кассель . Получено 9 февраля 2015 года .
- ^ Мюллер, Ханс-Йоахим. Харальд Шеманн: выставочный производитель. Ostfildern-Ruit: Hatje Cantz, 2006. 155
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Нг, Дэвид. «Быстрый берет; архив куратора собирается Гэтти». Los Angeles Times: D.4. 2011 год
- ^ Бем, Майк (22 марта 2012 г.). «Гетти получает Нэх Грант, чтобы организовать огромный архив современного искусства» . Los Angeles Times . Получено 5 февраля 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Более внимательный взгляд: быть Харальдом Смееманном» на YouTube
- [1] Архив и библиотека Харальда Шеманна в исследовательском институте Гетти
Литература
[ редактировать ]- Ханс-Йоахим Мюллер, Харальд Семан: выставочный производитель , Hatje Cantz , 2006, ISBN 978-3-7757-1705-2
- Тобия Беццола, Роман Курцмейер, Харальд Сзейманн: с, через, потому что, несмотря на, несмотря на архитектуру Springer, Vienna, 2007, ISBN 978-3-211836-32-3
- Флоренция Дерье, Харальд Шеманн: Индивидуальная методология , JRP-Ringier , Zurich, 2008, ISBN 978-3-905829-09-9
Публикации
[ редактировать ]- Клаус Альбрехт и Харальд Шеманн, Эгон Шиле и его современники: австрийская живопись и рисунок с 1900 по 1930 год из коллекции Леопольда, Вена , Вена, Мюнхен: Престел, 1989
- Эльза Лонгхаузер и Харальд Шеманн, ред., Самоучка двадцатого века: американская антология (Chronicle Books 1998). ISBN 978-0-8118-2099-8