Jump to content

Харальд Шеманн

(Перенаправлено от Харальда Шана )
Harald Szeemann (2001)

Харальд Шеманн (11 июня 1933 - 18 февраля 2005 г.) был швейцарским куратором , художником и историком искусства . Курировал более 200 выставок, [ 1 ] Говорят, что многие из которых были охарактеризованы как новаторский [ 2 ] Считается, что Szeemann повысил куратор до самой законной формы искусства. [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Szeemann родился в Берне , Швейцария, 11 июня 1933 года. [ 4 ] Он изучал историю искусства, археологию и журналистику в Берне и в Сорбонне в Париже с 1953 по 60, [ 4 ] а в 1956 году по 1958 год он начал работать актером, дизайнером и художником, сценическим дизайнером, [ 5 ] и создал много шоу с одним человеком . В 1958 году он был женат на Франсуазе Боннефой, а в 1959 году родился их сын Джером Патрис. [ 4 ] В 1964 году родилась его дочь Валери Клод. [ 4 ] Он был дважды женат, во второй раз на художнике Ингборг Люшер . Их дочь - Уна Смеманн. Шеманн был госпитализирован для рака плеврала в Лесарно, [ 6 ] Швейцария и умерла в 2005 году в возрасте 71 года в регионе Тичино . [ 2 ]

Кураторская карьера

[ редактировать ]

Шеманн начал организовывать выставки в Швейцарии в 1957 году, а в 1961 году он был назначен директором Кунстхалле Берна в возрасте 28 лет. [ 7 ] Несмотря на то, что он был несколько «провинциальным учреждением» в то время, когда Смеманн сумел открывать новую выставку каждый месяц, часто с молодыми и многообещающими художниками. [ 3 ]

Там он организовал выставку произведений «психически больных» из коллекции художественного историка и психиатра Ганса Принжорна в 1963 году, а в 1968 году дала Кристо и Жанне-Клауду свою первую возможность обернуть целое здание: саму Кунстхалле. [ 8 ] Kunsthalle Bern также, где Шеманн установил свою «радикальную» выставку 1969 года «Живи в твоей голове: когда отношение становятся формой» [ 9 ] Это включало работы художников, включая Еву Хессе и Гари Куэн , [ 10 ] что вызвало такую ​​реакцию, что это вызвало его отставку в качестве директора Кунсталь. [ 11 ]

На протяжении десятилетий Шеманн работал из студии, которую он называл «Фаббрика Роза» или «Розовая фабрика», в швейцарской деревне Маджия , [ 12 ] где он зачал международные выставки и экспериментировал с традиционными музейными практиками. [ 3 ] Покинув Кунстхалле, он основал «Музей навязчивости» [ 13 ] и агентство для психических гостей («Агентство для духовной работы мигрантов»). В 1972 году он был самым молодым художественным руководителем в Documenta 5 в Касселе . [ 5 ] Он произвел революцию в этой концепции: задуманное как сотне-дневное мероприятие, он пригласил художников представить не только картины и скульптуры, но и представления и «события», а также фотографию. У шоу были различные разделы под названием «Музей художника» или «индивидуальные мифологии». В интервью в июне 2001 года он объяснил: «Все прежние документы следовали за старой диалектикой тезиса/антитезой: конструктивизм/сюрреализм, поп/минимализм, реализм/концепция. Вот почему я изобрел термин« индивидуальные мифологии »- Не стиль, а право человека. [ 14 ] Артисты индивидуальной мифологии - среди других Арманд Шульсесс , Юрген Бродволф , Майкл Бутх , Джеймс Ли Бьярс , музыкант Ла Монте Янг , Этьен Мартин , Панамаренко , Пол Тек , Мариан Зазила , Хорст Глейскер или Хизер Шихан .

Для Венецианской биеннале 1980 года он и Ахилль Бонито Олива создали «Аперто», новую часть в биеннале для молодых художников. [ 15 ] Позже он был выбран в качестве директора по биеннале как в 1999, так и 2001 году. Это назвало его первым, кто курил документ и биеннале. [ 16 ] До 2014 года он был единственным куратором, который имел это различие, которое с момента в Венецианской биеннале 2015 года теперь поделилась Окуи Энвезором .

С 1981 по 1991 год Szeemann был «постоянным внештатным куратором» в Kunsthaus Zürich . [ 17 ] В течение этого времени, Hey Curated для других учреждений включал в себя Deichtorhallen Hamburg для своей первой выставки «Will, Vorstel и Simul в HH». [ 18 ] В 1982 году он заказал трехмерную реконструкцию Ганновера Курта Швиттерса из Мерцбау (как сфотографировано в 1933 году) для выставки «Der Hang Zum Gesamtkunstwerk» в Цюрихе в следующем году. Он был построен швейцарским дизайнером Питером Биссеггером и теперь находится на постоянном выставке в музее Sprengel в Ганновере .

Ранние выставки

[ редактировать ]

1957

  • 03.08 – 20.10
  • 24.09 – 27.09
    • Kleintheater Kramgasse 6, Bern
    • Hugo Ball (1886-1927): Mankro -Ripes, фотографии, книги
  • (Берн - Цюрих: 4 ноября 1957 г.)
  • Клуб Белл, Цюрих

1961

  • 08.07 -03.09
    • Кунстхалле, Берн
    • Отто Чуми
  • (Берн - Гларус)
  • Куншаус, Гларус
  • 02.09 – 24. 09
    • Städtische Galerie, Biel
    • Бури, Гюртлер, Исели, Лугинбюль, Мастер, Спша, Шаффнер
  • 09.09 -15.10
    • Кунстхалле, Берн
    • Ганс Эшбахер: скульптуры и рисунки
  • 21.10 – 26.11
    • Кунстхалле, Берн
    • История Сахары: Экспедиция Анри Лхоте в районе Тассили-н-Аджер

1962

  • 17.02-11.03
    • Кунстхалле, Берн
    • Игра в кукол: Asiatica и эксперименты
  • 17.03-23.04
    • Кунстхалле, Берн
    • Чарльз Лапикк
  • (Берн-Мюнхенх-Гренобл-Ле Хавра)
  • Städtisch Galeri Im Lenbachhau, München/ Museum живописной и скульптуры, Grenoble/ Maison de la Culture, Le Havre
  • 28.04-27.05
    • Кунстхалле, Берн
    • Ленц Клотц, Фридрих Кун, Бруно Мюллер, Матиас Спшаша
  • 02.06-01.07
    • Кунстхалле, Берн
    • Уолтер Курт Вимкен
  • (Берн - Сент -Галлен)
  • Художественный музей Сент -Галлен
  • 07.07-02.09
    • Кунстхалле, Берн
    • Фрэнсис Пикабия (1879–1953): работы с 1909 по 1924 год
  • (Марсель-Берн)
    • 4 Американец: Джаспер Джонс, Альфред Лесли, Роберт Раушенбер,
    • Ричард Станкевич
  • (Стокгольм-Амстердам-Берн)
  • Moderna Museet, Музей Стокгольма/Стеделейк, Амстердам
  • 13.10-25.11
    • Städtische Galerie, Biel
    • Гарри Крамер: АВТОМОБИЛЬНЫЕ Скульптурные кукольные фильмы
  • 20.10-25.11
    • Кунстхалле, Берн
    • Искусство из Тибета

1963

  • 16.02-24.03
    • Кунстхалле, Берн
    • Огюст Хербин (1882–1960)
  • (Берн-Амстердам)
  • Городской музей, Амстердам
  • 20.04-19.05
    • Städtische Galerie, Biel
    • Расстройство английского фургона, Брэм Богарт
  • (Bern-Bruxelles)
  • Palais des Beaux-Arts, Брюссель
  • 04.05-03.06
    • Кунстхалле, Берн
    • Алан Дэви
  • (Баден-Баден-Берн-Дармштадт-Лондон-Амстердам)
  • Государство Кунстхалле, Баден-Баден
    • Петр Ковальски
  • 12.07-18.08
    • Кунстхалле, Берн
    • Уильям Скотт
  • (Берн-Белфаст)
  • Музей Ольстера, Белфаст
    • Виктор Пасмор
  • 18.08-15.09
    • Städtische Galerie, Biel
    • Heinz-Peter Kohler, Gregory Masurovsky
  • 24.08-15.09
    • Кунстхалле, Берн
    • Картина психически нездоровых брут-инсании пингенс
  • 21.09-27.10
    • Кунстхалле, Берн
    • Луи Моилле
  • 02.11-01.12
    • Кунстхалле, Берн
    • Этьен-Мартин
  • (Берн-Амстердам-Эйндховен)
  • Музей Стеделийк, Амстердам/Стеделийк Ван Аббемузеум, Эйндховен [ 19 ]

Основные выставки

[ редактировать ]

Живи в своей голове: когда отношение становятся формой

[ редактировать ]

Живи в своей голове: когда отношение становится формой, стало знаковым шоу для пост-минималистских американских художников в 1969 году в Кунстхалле Берн . [ 22 ]

После открытия выставки «12 среда» летом 1968 года, в которой были представлены работы Энди Уорхола , боевой лучи , Сото, Жана Шнидера, Ковальски и Кристо , Харальда Сзеймана попросили продемонстрировать собственное шоу. Представители Филиппа Морриса , американской табачной компании, и Rudder and Finn, фирмы по связям с общественностью, посетили Szemmann в Берне, чтобы нанять свой опыт для проекта. [ 23 ] Этот проект повлечет за собой существенное финансирование, с дополнительным преимуществом сотрудничества со Стеделийком (спонсируемой Американской линией Голландии) и полной художественной свободой. [ 23 ]

Это была совершенно новая возможность для Szeemann, поэтому он принял спонсируемое предложение. [ 24 ] Первоначально проект был задумано всякий раз, когда Сзейманн, когда директор Стеделиха по имени Де Уайльд путешествовал по Швейцарии и Голландии, чтобы выбрать произведения молодых художников для национальных шоу. При посещении студии голландского художника, Рейнье Лукассена, Сееманн был сразу же впечатлен работой помощника художника Яна Диббетса . Ян приветствовал Шеманн из двух столов; У одного из которых был неоновый свет, выходящий с поверхности, а другой был покрыт травой, которую он поливал. Впоследствии Szeemann был вдохновлен, чтобы сосредоточить предстоящую выставку на поведении и жестах. [ 23 ]

Вскоре после зачатия шоу развивалось быстро. Опубликованный дневник с подробной информацией о поездках, посещениях студии и установке. Шоу стало диалогом того, как работы могут либо принимать материальную форму, либо оставаться нематериальной, документируя важную откровенную концепцию в истории искусства. Это шоу было моментом интенсивности и свободы, в которой работа может быть произведена или воображается, по словам Лоуренса Вайнера . [ 23 ] 69 художников, европейцев и американцев контролировали Кунстхалле. Например, Роберт Барри облучал крышу; Ричард Лонг прогуливался в горах; Марио Мерц сделал среди своих первых иглу; Майкл Хейзер «открыл» тротуар; Уолтер де Мария создал свой телефон; Ричард Серра показал свинцовые скульптуры, кусок ремня и кусок брызг; Вейнер вытащил квадратный метр из стены; Beuys сделал смазку скульптуру. Kunsthalle Bern стал лабораторией демонстрации «организованного хаоса». [ 23 ]

Следуя, когда отношение становятся формой, и в Берне были вызваны следующие друзья -выставки и их друзья, был спровоцирован скандал. Шеманн, как полагал, демонстрирует произведения искусства, противоречащие мнениям критиков и общественности. [ 21 ] Городское правительство и парламент в конечном итоге стали вовлечены в этот вопрос. Было решено, что режиссер Сзейнан «разрушительно для человечества». [ 25 ] Кроме того, выставочный комитет, в основном составленном из местных художников, решил, что они будут диктовать программирование и отвергнутые шоу, предложенные Szeeman, на которых они ранее согласились, включая сольную выставку Beuys. После этого Szeemann, устал от этой открытой войны, решил уйти в отставку и стать внештатным куратором и управлять под его недавно основанным агентством для духовной гостевой работы. [ 23 ]

1997 Lyon Biennial L'Autre (другой)

[ редактировать ]

в 1991 году Musee D'Art Современные со-директоры , Thierry Raspail и Thierry Prat Каждый раз в двухлетнем гонке имеет определенную тему и приглашенный куратор, который определяет компоненты выставки. Выбором для четвертого биеннале, в 1997 году, был Харальд Шеманн. [ 22 ] Совместные директоры, выбранная тема для выставки, была получена из постструктуралистского термина L'Autre, другой. L'Autre был проведен в L'alle Тони Гарнье на окраине Лиона. Структура 1920 -х годов является примером необычайной инженерии эпохи. Большой масштаб пространства сделал его подходящим для демонстрации крупномасштабных работ, таких как Ричард Серра или Серж Спитцер, которые в противном случае были бы исключены из таких выставок в обычных пространствах. [ 26 ]

Выбор Szeemann был эклектичным, но последовательно был сосредоточен на предмете личной мифологии современных художников. Крупномасштабные скульптуры художников как: Брюс Науман , Луиза Буржуа , Джозеф Бьюис , Ричард Серра, Крис Берден , Джессика Акционер , Ханн Дарбовен и Уте Шрондер, были просмотрены в связи с видеоинстатонами: Гэри Хилл , Марико Мори , Чжан Пейли , Пол Маккарти и Игорь и Светлана Копистинский. [ 26 ] Были «физические/ эфемерные» произведения молодых артистов, таких как Джейсон Роудс и Ричард Джексон, и знаменитые крупномасштабные черные крысы Катарины Фрич , которые были показаны ранее в Центре искусств в Диаре в Нью-Йорке. [ 26 ]

Szeemann включил исторический раздел с бронзовыми актерами автопортрета художника восемнадцатого века Франца Ксавера Мессершмидта , наследственной фигуры для современного исполнительского искусства. Szeemann установил бронзовые головы в круговой аранжировке, тем самым утвердив свои отношения к тщательно расположенным работам Венских действий 1960 -х годов. [ 26 ] Окружающими Мессершмидтами были фотографии, рисунки и реликвии артистов в роли Рудольфа Шварцкоглера , Германа Нитча , Отто Мюла , Гюнтера Бруса и Арнульфа Райнера . Другая часть «исторического» секции была вступлением в выставочный каталог французского художественного историка и куратора Жана Клэра . [ 26 ]

Кажущейся темой, предназначенной Сзейманом в L'Autre, состояла в том, чтобы позиционировать артистов в конце модернизма в контексте «самоуражающихся мифов». Разнообразие произведений, выбранных для четвертого биеннала, отражало постоянное преимущество того, что было модернизмом, также то, что воспринимается на его границах. [ 26 ]

Директор по изобразительному искусству 1999 и 2001 гг. Венецианс биеннале

[ редактировать ]

Во время назначения Сзейнана венецианская биеннале больше не была государственным предприятием, но стала основой. Представление 15 было сокращено до пяти человек; Один, представляющий город, другой, регион, другой, провинция, другая - национальное правительство, и, наконец, не связанная третья сторона. [ 27 ]

Паоло Баратта назвал директоров различных разделов фильмов, архитектуры, театра, музыки, танца и визуальных искусств, области назначения Сзеймана. Шеманн был назначен директором по изобразительному искусству, сменив его предшественника Жана Клэра, и только пять месяцев подготовилась к Венецианской биеннале 1999 года, но с ожиданием, что он также будет направлять следующее шоу в 2001 году. [ 27 ] Непредвиденным обстоятельством этого назначения было то, что он сможет взять с собой своих людей, а также иметь большую гибкость со структурой биеннале. В дополнение к обычной команде, которую он использует для установки, он принес с собой Агнес Колмейер, чтобы помочь с шоу и Сесилией Ливереро работать над каталогом. Szeemann отвечал за организацию международной выставки в Giardini и Arsenale, чтобы дать рекомендации для выставок ATERE, для вкладов за пределами павильонов и в городе, чтобы поддерживать контакт с комиссарами национальных павильонов и тому подобное. [ 27 ]

В качестве примера последних двух биенналов под руководством Жана Клэра и Германо Селанта , Смеманн определил, что международная выставка и национальные павильоны должны быть посвящены молодым художникам, и он сообщил об этом всем участвующим странам. В результате отбора систем многих стран это стало поздними новостями, но для нескольких других, которые были более не обременены, чтобы отреагировать, это не было проблематичным. [ 27 ] Szeemann решил, что международная выставка и Aperto, созданные Szeemann в 1980 году, будут объединены, и художники больше не будут разделены на возраст. [ 21 ] Кроме того, уделяется представление женщин -артистов и их вклад в оспаривание их прошлых ролей, с такими артистами, как Розмари Трокель из Германии и Энн Гамильтон из США. Изменение внутренней структуры биеннале, разбивание подразделений и расширение пространства было среди вкладов Сзеймана. [ 27 ]

Szeemann был в значительной степени обеспокоен традиционной структурой биеннале и считал, что лечение художников во время установки требовало улучшения. Другим результатом принятия Szeemann стало честное представление для итальянских художников. Итальянский павильон, последовательность комнат, демонстрирующих итальянское искусство, содержалась в гетто и неадекватно по сравнению с другими национальными павильонами. [ 27 ] Другая проблема была связана с результатом разрыва Советского Союза , и история конфликта в Югославии создала много проблем, Македония отказалась от участия, а Югославия была неизвестной, в дополнение к растущему числу стран, которые требовали присутствия в биеннале. [ 27 ]

Другая работа

[ редактировать ]

Присяжные награды Art Awards

2000: Награда современного китайского искусства [ 28 ]

2002: премия Уолтерса [ 29 ]

2002: премия Винсента [ 30 ]

Членство и доски

1961-2005: Колледж «Патафизики» (группа художников) [ 31 ]

1967-?: Член-основатель, Международная ассоциация кураторов Современное искусство (IKT) [ 32 ]

1996: Szeemann сыграл ключевую роль в формировании архитектурного факультета в Università Della Svizzera Italiana , первого университета в итальянской Швейцарии, в течение первых шести лет после его основания. [ Цитация необходима ]

1997-2005 гг.: Департамент изобразительного искусства, Академия искусств, Берлин, Германия [ 33 ]

Награды получили

[ редактировать ]

1998: награда за кураторское совершенство, Центр кураторских исследований, Бард -колледж [ 34 ]

2000: Макс Бекманн Премия [ 35 ]

2005: Стакан разума [ 36 ]

2005: присудил «Специальный золотой лев» на биеннале в Венеции [ 37 ]

Архив и библиотека

[ редактировать ]

На протяжении всей жизни Шеманна он собирал всю документацию, связанную с его работой и жизнью. Конечным результатом был его личный архив, состоящий из книг об искусстве, художниках, теории искусства, выставок, курирования и тому подобного. Он также включал все, что действует как переписка: письма и сообщения, которые были торговали с художниками, кураторами, спонсорами и любыми другими соответствующими заинтересованными сторонами. H Этот архив также охватывал статьи, похожие на официальные записи, документацию или нотацию, которые были собраны во время различных усилий Szeemann. Все, что касается его различных профессиональных проектов и кураторских планов, было собрано, задокументировано и курировано. [ 38 ]

Харальд Шеманн умер в 2005 году, оставив свою обширную коллекцию неизвестному бенефициару, до тех пор, пока в июне 2011 года исследовательский институт Getty не опубликовал покупку архива и библиотеки Харальда Шеманна , вероятно, одной из самых важных исследовательских коллекций для западных, современных и современных современных. Искусство. [ 39 ] Шеманн посвятил себя своему архиву и библиотеке, и в результате он содержит тысячи документов, связанных с его практикой в ​​качестве художественного историка, художественного критика и куратора, которые продолжают изучаться сегодня. [ 38 ] В то время это было крупнейшее приобретение в истории исследовательского института Гетти. [ 38 ]

Эта коллекция охватывает более 1000 коробок исследований. Он состоит из:

  • Переписка с отдельными художниками, такими как те, которые часто обменяются, такие как: Брюс Науман, Ричард Серра, Сай Тумбли, и Кристо и Жанн-Клод.
  • Часть библиотеки состоит из примерно 28 000 томов.
  • Архив также включает в себя около 36 000 фотографий и рисунков, а также другие материалы, которые Смеманн собрал в рамках организации и выставки более 200 выставок. [ 38 ]

Коллекция открыта для исследователей, и опубликованная помощь в поиске доступна онлайн: http://hdl.handle.net/10020/cifa2011m30

Szeemann изобрел современный Großausstellung («Великая выставка»), в которой произведения искусства связаны с центральной концепцией и собираются в новые и часто удивительные взаимосвязи. Его более 200 выставок были отличаются большим количеством материала и широким спектром тем. Важными эталонными моментами были подрывность, альтернативный образ жизни (например, Monte Verità ) и Gesamtkunstwerk («Total Outwork», концепция Wagner о работе, которая охватывает все искусства, на которые его собственные выставки также были обязаны).

  1. ^ Cascone, Сара (7 июня 2011 г.). «Исследовательский институт Getty делает свое крупнейшее приобретение» . Искусство в Америке . Получено 5 февраля 2015 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Смит, Роберта (25 февраля 2005 г.). «Харальд Смеманн, 71 год, куратор новаторских шоу». Нью -Йорк Таймс . ProQuest   432993268 .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бирнбаум, Даниэль. Когда отношение становится формой. 43 тома. Нью -Йорк: ArtForum Inc, 2005.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Мюллер, Ханс-Йоахим. Харальд Шеманн: выставочный производитель. Ostfildern-Ruit: Hatje Cantz, 2006. 10-11
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Харальд Шеманн Бумаги . Специальные коллекции Научно -исследовательского института Getty, The J. Paul Getty Trust.
  6. ^ Vetrocq, Marcia E. Harald Szeemann, 1933-2005. 93 тома. Нью -Йорк: Brant Publications, Inc, 2005
  7. ^ Интервью с Харальдом Шеманном по правлению Фелиции. (На немецком языке.)
  8. ^ Обернутый Кунстхалле Архивировал 2007-09-04 на машине Wayback с сайта Кристо и Жанн-Клод.
  9. ^ Коттер, Голландия (13 августа 2013 г.). «Будущее искусства встречает его прошлое» . New York Times . Получено 5 февраля 2015 года .
  10. ^ Szeemann, Harald (2013). Живи в своей голове: когда отношение становятся формой . Ваттис; Индексированное издание. ISBN  978-0-9849609-2-7 .
  11. ^ Баркер, Барри (2010). «Живи в своей голове: когда отношение становится формой». Flash Art . 43 (275): 52–54.
  12. ^ "Harald Szeemann Papers, 1800-2011, Bulk 1949-2005, 1949-2005" . Исследовательские коллекции | Гетти . Получено 2023-09-21 .
  13. ^ Разум над материей Артформ. Интервью Ханс-Ульриха Обриста.
  14. ^ Тея, Кэрол. «Здесь время становится пространством: разговор с Харальдом Шеманном» . Sculpture.org . Получено 23 марта 2017 года .
  15. ^ «1980 -е» . Венецианская биеннале . Получено 5 февраля 2015 года .
  16. ^ Океке-Агулу, Чика (6 декабря 2013 г.). «Интервью с Okwui Enwezor, директором 56 -й Венецианской биеннале» . Huffington Post . Получено 5 февраля 2015 года .
  17. ^ Обраст, Ханс-Ульрих (1996). «Разум над материей». Артфором . 35 (3): 74–9, 111–12, 119–125.
  18. ^ «Архив: 1989-1994» . Defecthallen Гамбург . Получено 5 февраля 2015 года .
  19. ^ Derieux, Флоренция. Харальд Шеманн: индивидуальная методология. Цюрих: JRP Ringier Kunstverlag AG, 2007. 198-201.
  20. ^ «Плохое отношение: знаковая выставка Харальда Сзейнана была скандалом в свое время» . Наблюдатель . 2013-06-01 . Получено 2019-01-25 .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Тея, Кэроли. Здесь время становится пространством: разговор с Харальдом Шеманном. 20 тот. Вашингтон: Международный центр скульптур, 2001.
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный ArtNotes: News - Harald Szeemann 1933-2005. Лондон: Art Monthly, 2005.
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Обраст, Ганс Ульрих ., И Лайонел Бовьер. Письма История куратора. Цюрих: JRP / Ringier, 2008. Печать. 86-88
  24. ^ Розенталь, Норман. «Некролог: Харальд Шеманн; куратор, который сделал выставку в художественную форму: первое издание». Независимый: 32. 2005.
  25. ^ Смит, Роберта. «Харальд Смеманн, 71 год, куратор новаторских шоу: некролог (OBIT)». New York Times: A.21. 2005.
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Морган, Роберт С. «История другого». PAJ: журнал Performance & Art 20.58 (1998): 55-60. Международная библиография театра и танца с полным текстом. Веб -
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Сторр, Роберт. Принц Прилив. (Интервью с директором по визуальным искусствам Венеции 1999 года Харальдом Шеемном). 37 тот. Нью -Йорк: Artforum International Magazine, Inc, 1999.
  28. ^ «Харальд Шеманн рассказывает с китайскими художниками о Венеции, CCAA и кураторских стратегиях (2001)» . Музей современного искусства . Получено 9 февраля 2015 года .
  29. ^ «Приз Уолтерса 2002» . Оклендская художественная галерея . Получено 9 февраля 2015 года .
  30. ^ "Edition 2002" . Биеннальная премия Винсента Ван Гога за современное искусство в Европе . Gemeentemuseum den Haag. Архивировано с оригинала 9 февраля 2015 года . Получено 9 февраля 2015 года .
  31. ^ Swisse. "Харальд Сзейманн". Rmedl | Метасаун - платформа метакураторской практики. Радикальные вопросы - издания/метасаун метки. http://www.radicalmatters.com/radical.matters.cd.cdr.authors.asp?tp=2&f=all&a=273
  32. ^ «Мастер тезис Стефани Сейдел» . Международная ассоциация кураторов современного искусства . Архивировано с оригинала 10 февраля 2015 года . Получено 9 февраля 2015 года .
  33. ^ «Харальд Смеманн» . Академия искусств . Получено 9 февраля 2015 года .
  34. ^ «Харальд Смеманн: 1998» . Центр кураторских исследований . Бард Колледж . Получено 9 февраля 2015 года .
  35. ^ "Max-Beckmann-Prize" . Das Kulturportal . Stadt Frankfurt Am Main . Получено 9 февраля 2015 года .
  36. ^ «Стакан разума» . Информация мэрии . Кассель . Получено 9 февраля 2015 года .
  37. ^ Мюллер, Ханс-Йоахим. Харальд Шеманн: выставочный производитель. Ostfildern-Ruit: Hatje Cantz, 2006. 155
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Нг, Дэвид. «Быстрый берет; архив куратора собирается Гэтти». Los Angeles Times: D.4. 2011 год
  39. ^ Бем, Майк (22 марта 2012 г.). «Гетти получает Нэх Грант, чтобы организовать огромный архив современного искусства» . Los Angeles Times . Получено 5 февраля 2015 года .
[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Ханс-Йоахим Мюллер, Харальд Семан: выставочный производитель , Hatje Cantz , 2006, ISBN   978-3-7757-1705-2
  • Тобия Беццола, Роман Курцмейер, Харальд Сзейманн: с, через, потому что, несмотря на, несмотря на архитектуру Springer, Vienna, 2007, ISBN   978-3-211836-32-3
  • Флоренция Дерье, Харальд Шеманн: Индивидуальная методология , JRP-Ringier , Zurich, 2008, ISBN   978-3-905829-09-9

Публикации

[ редактировать ]
  • Клаус Альбрехт и Харальд Шеманн, Эгон Шиле и его современники: австрийская живопись и рисунок с 1900 по 1930 год из коллекции Леопольда, Вена , Вена, Мюнхен: Престел, 1989
  • Эльза Лонгхаузер и Харальд Шеманн, ред., Самоучка двадцатого века: американская антология (Chronicle Books 1998). ISBN   978-0-8118-2099-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f41bc4eb31f782d1bd307e91db6401a3__1717575480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a3/f41bc4eb31f782d1bd307e91db6401a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harald Szeemann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)