Роберт Барри (художник)
Роберт Бэрри | |
---|---|
Рожденный | 9 марта 1936 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Хантер Колледж |
Известный | Концептуальное искусство , Искусство идеи |
Роберт Бэрри (родился 9 марта 1936, Бронкс , Нью-Йорк ) — американский художник. С 1967 года Барри создает нематериальные произведения искусства, инсталляции и перформансы, используя различные невидимые в противном случае средства массовой информации. В 1968 году Роберт Барри сказал: «Ничто не кажется мне самым могущественным в мире». [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Барри родился и вырос в Бронксе . Выпускник Хантер-колледжа , он учился там у художников Уильяма Базиотса и Роберта Мазервелла , а затем поступил на факультет колледжа. С 1967 года Барри создает нематериальные произведения искусства, инсталляции и перформансы. Барри переехал в Тинек, штат Нью-Джерси , в 1974 году со своей женой и двумя сыновьями. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Работа Барри направлена на выход за ранее известные физические ограничения объекта искусства, чтобы выразить неизвестное или невоспринимаемое. [ 3 ] Следовательно, Барри исследовал ряд различных способов определения обычно невидимого пространства вокруг объектов, а не создания самих объектов. «На Золотом квадрате» имеет два разных уровня восприятия: светлый участок, видимый издалека, и золотой квадрат в центре, видимый только вблизи.
Основные невидимые работы его раннего периода включают «Несущую волну», в которой Барри использовал несущие волны радиостанции в течение заданного периода времени «не как средство передачи информации, а скорее как объект». [ 4 ] «Радиация» и «Инертный газ», в которых Барри открывал перед группами зрителей различные контейнеры с инертными газами в разных условиях, например, канистру с гелием, выпущенную в пустыне. [ 5 ] В конце 1960-х годов работа Барри была опубликована в журнале 0 to 9 , авангардном журнале, экспериментировавшем с языком и созданием значений. Эти фрагменты были пустыми и появлялись только в оглавлении. [ 6 ]
Когда его спросили о его произведении для выставки «Проспект '69», он ответил: «Это произведение состоит из идей, которые люди возникнут, прочитав это интервью... Произведение в целом непознаваемо, потому что оно существует в сознании очень многих людей». Каждый человек действительно может знать ту часть, которая находится в его собственном уме». [ 7 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Барри демонстрировались на международных мероприятиях, таких как Парижская биеннале (1971), Documenta , Кассель (1972) и Венецианская биеннале (1972). [ 8 ]
Он представлен в Париже и Нью-Йорке галереей Yvon Lambert .
- «НЕЧТО В КОРОБКЕ Роберта Барри и другие вещи в коробках Филиппа Казаля, Брако Димитриевича, Поля-Армана Гетте и UNTEL», 2014, галерея mfc-michèle Didier , Париж.
- «Не торопясь – Роберт Барри», 2012, галерея mfc-michèle Didier , Париж.
Коллекции
[ редактировать ]Барри включен в постоянные коллекции известных музеев, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке; Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; Музей Орсе , Париж; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду , Париж; Музей современного искусства (MOCA), Лос-Анджелес и Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люси Р. Липпард , Шесть лет: дематериализация объекта искусства с 1966 по 1972 год (Нью-Йорк, Прегер, 1973), с. 40
- ^ Дженоккио, Бенджамин. «Карьера, построенная на исследовании границ искусства» , The New York Times , 30 ноября 2003 г. По состоянию на 6 декабря 2009 г. «Когда в 1974 году он поселился в Тинеке со своей женой и двумя сыновьями, он был молодой художник и преподаватель Хантер-колледжа в Нью-Йорке».
- ^ Гольдштейн и Роример, каталог Музея концептуального искусства, Переосмысление объекта искусства: 1965–1975, ISBN 0-262-57111-0
- ^ Кристин Стайлз , Питер Ховард Зельц, Теории и документы современного искусства (Калифорнийский университет Press, 1996), с. 839, ISBN 0-520-20251-1
- ^ «Журнал Frieze | Архив | Архив | Роберт Барри» . www.frieze.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г.
- ^ Андерсон, Стефани (2 июля 2020 г.). « Пространства между»: память Бернадетт Майер и межстраничный архив» . Лит.: Теория интерпретации литературы . 31 (3): 257–277. дои : 10.1080/10436928.2020.1790976 . ISSN 1043-6928 .
- ^ Лихтин, Кристоф (2004). Интервью с художником: анализ художественного произведения (на немецком языке). Питер Лэнг. ISBN 978-3-03910-346-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Свет и тьма. Проекции Роберта Барри 1967–2012, 14 декабря 2012 г. – 26 января 2013 г. Архивировано 15 июля 2014 г. в галерее Wayback Machine Yvon Lambert .
Книги
[ редактировать ]- Лука Серицца, изд. (2008). Роберт Барри: Настоящее… Личное . JRP Рингьер . ISBN 978-3905701487 .
- Роберт Барри, изд. (2004). Роберт Барри: Некоторые места, куда мы можем приехать, 1963–1975 гг . Кербер Верлаг. ISBN 978-3936646351 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]