Роберт Мазервелл
Роберт Мазервелл | |
---|---|
Рожденный | Абердин, Вашингтон , США | 24 января 1915 г.
Умер | 16 июля 1991 г. Провинстаун, Массачусетс , США | (76 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Стэнфордский университет , Гарвард , Колумбийский университет |
Известный | Живопись , Эстамп |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Роберт Мазервелл (24 января 1915 — 16 июля 1991) — американский абстракционист-экспрессионист художник- , гравер и редактор журнала « Дадаические художники и поэты: антология» . [1] Он был одним из самых молодых представителей нью-йоркской школы , в которую также входили Виллем де Кунинг , Джексон Поллок и Марк Ротко .
Получив образование в области философии , Мазервелл затем стал художником, которого считают одним из самых красноречивых представителей и основателем абстрактных экспрессионистов. [2] Он был известен своей серией абстрактных картин и гравюр, затрагивающих политические, философские и литературные темы, таких как « Элегии Испанской республике» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Мазервелл родился в Абердине, штат Вашингтон, 24 января 1915 года и был первым ребенком Роберта Бернса Мазервелла II и Маргарет Хоган Мазервелл. Позже семья переехала в Сан-Франциско , где отец Мазервелла занимал пост президента Wells Fargo Bank , но каждое лето в юности возвращался в Кохассет-Бич, штат Вашингтон. Еще одним уроженцем Абердина, у которого был дом в Кохассет-Бич, был Лэнс Вуд Харт, художник и учитель рисования, который стал одним из первых наставников Мазервела. заболевания художника Из-за астматического Мазервелл вырос в основном на Тихоокеанском побережье и провел большую часть школьных лет в Калифорнии. Там у него развилась любовь к широкому пространству и ярким цветам, которые позже стали неотъемлемой характеристикой его абстрактных картин ( ультрамариновая синева неба и желтая охра калифорнийских холмов). Его более позднее беспокойство по поводу темы смертности также можно объяснить его слабым здоровьем в детстве. [3]
годами Мазервелл некоторое время изучал живопись в Калифорнийской школе изящных искусств в Сан-Франциско и получил степень бакалавра философии Между 1932 и 1937 в Стэнфордском университете . [4] В Стэнфорде Мазервелл познакомился с модернизмом благодаря обширному чтению символистской и другой литературы, особенно Малларме , Джеймса Джойса , Эдгара Аллана По и Октавио Паса . Эта страсть осталась с Мазервеллом на всю оставшуюся жизнь и стала основной темой его более поздних картин и рисунков. [5]
В возрасте 20 лет Мазервелл отправился в грандиозное турне по Европе в сопровождении отца и сестры. Они начали в Париже, затем отправились в Амальфи , Италия. Следующими остановками были Швейцария, Германия, Нидерланды и Лондон. Группа завершила свой тур в Мазервелле , Шотландия . [5]
По словам Мазервелла, причина, по которой он поступил в Гарвард, заключалась в том, что он хотел стать художником, хотя его отец убеждал его сделать более надежную карьеру: «И наконец, после нескольких месяцев действительно холодной войны, он заключил со мной очень щедрое соглашение о том, что если бы я получил докторскую степень, чтобы иметь возможность преподавать в колледже в качестве экономической страховки, он давал бы мне пятьдесят долларов в неделю до конца моей жизни, чтобы я мог делать все, что захочу, при условии, что с пятьюдесятью долларами я не мог голодать, но это не было бы стимулом продержаться. Итак, с учетом того, что было тогда в Гарварде (на самом деле это был последний год), в Гарварде все еще была лучшая философская школа в мире. И поскольку я получил степень в ней. Стэнфорд по философии, и, поскольку его не волновало, в чем заключается докторская степень, я поступил в Гарвард». [6]
В Гарварде Мазервелл учился у Артура Онкена Лавджоя и Дэвида Уайта Пралла . Он провел год в Париже, изучая творчество Эжена Делакруа , где встретил американского композитора Артура Бергера , который посоветовал ему продолжить образование в Колумбийском университете под руководством Мейера Шапиро . [6] В 1939 году Лэнс Вуд Харт, в то время профессор рисования и живописи в Университете Орегона, пригласил Мазервелла присоединиться к нему в Юджине, штат Орегон, чтобы помочь в преподавании его занятий в течение полного семестра. [7]
Нью-йоркская школа и сюрреалисты
[ редактировать ]В 1940 году Мазервелл переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться в Колумбийском университете , где Мейер Шапиро посоветовал ему посвятить себя живописи, а не учебе. Шапиро познакомил молодого художника с группой изгнанных парижских сюрреалистов ( Макс Эрнст , Дюшан , Массон ) и организовал обучение Мазервелла у Курта Селигмана . Время, которое Мазервелл провел с сюрреалистами, оказало влияние на его художественный процесс. После путешествия с Роберто Маттой в Мексику в 1941 году — на лодке, где он встретил Марию Эмилию Феррейру-и-Мойерос, актрису и свою будущую жену — Мазервелл решил сделать живопись своим главным призванием. [8] Эскизы, сделанные Мазервеллом в Мексике, позже превратились в его первые важные картины, такие как «Маленькая испанская тюрьма» (1941) и «Панчо Вилья, мертвый и живой» (1943). [9] [10]
Матта познакомил Мазервелла с концепцией «автоматического» рисунка или автоматизма , которую сюрреалисты использовали для проникновения в свое бессознательное. [11] Эта концепция оказала на Мазервелла неизгладимое влияние, которое еще больше усилилось после его встречи с художником Вольфгангом Пааленом . Встреча Мазервелла с Пааленом побудила его продлить свое пребывание в Мексике на несколько месяцев, чтобы сотрудничать с ним. [12] Мазервелла Известный «Мексиканский альбом для рисования» визуально отражает произошедшие изменения: хотя на первые рисунки повлияли Матта и Ив Танги , более поздние рисунки, связанные со временем Мазервелла с Пааленом, демонстрируют более плоские графические ритмы и детали, отличающиеся от более раннего периода. Паален также представил Мазервелла Андре Бретону в письме. [13] Знаменитая поездка Мазервелла в Мексику была описана как малоизвестный, но важный фактор в истории и эстетике абстрактного экспрессионизма. [14] В 1991 году, незадолго до своей смерти, Мазервелл вспомнил о «заговоре молчания» относительно новаторской роли Паалена в становлении абстрактного экспрессионизма. [15]
По возвращении из Мексики Мазервелл потратил время на разработку своего творческого принципа, основанного на автоматизме: «Я понял, что американцы потенциально могут рисовать как ангелы, но творческого принципа не было, и все, кому нравилось современное искусство, копировали его. Горький копировал» . Пикассо ... Поллок копировал Пикассо, Де Кунинг копировал Пикассо. Я говорю это безоговорочно. Я писал французские интимные картины или что-то в этом роде. И все, что нам было нужно, это творческий принцип, я имею в виду что-то, что могло бы мобилизовать эту способность рисовать. творческий путь, и это было то, чего не было у нас; лучший шанс действительно создать что-то совершенно новое, что, по общему мнению, было правильным решением». [16]
Так, в начале 1940-х годов Роберт Мазервелл сыграл значительную роль в закладке основ нового движения абстрактного экспрессионизма (или Нью-Йоркской школы): «Матта хотел начать революцию, движение внутри сюрреализма. Он попросил меня найти других американских художников, которые помогли бы начать новое движение. Именно тогда мы с Базиотом пошли к Поллоку, де Кунингу, Хофманну , Камровски, Бусе и еще нескольким людям, могли бы предложить что-нибудь Пегги Гуггенхайм которые . нам сказали, что она устроит представление об этом новом бизнесе. И поэтому я начал объяснять всем теорию автоматизма, потому что единственный способ создать движение - это иметь какой-то общий принцип. Все началось с этого. способ." [6]
В 1942 году Мазервелл начал выставлять свои работы в Нью-Йорке, а в 1944 году состоялась его первая персональная выставка в галерее Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века»; в том же году МоМА стал первым музеем, купившим одну из его работ. С середины 1940-х годов Мазервелл стал ведущим представителем авангардного искусства в Америке. В его круг вошли Уильям Базиотес, Дэвид Хэйр, Барнетт Ньюман и Марк Ротко , с которыми он в конечном итоге начал изучать предметы художественной школы (1948–1949). В 1949 году Мазервелл развелся с Марией, а в 1950 году женился на Бетти Литтл, от которой у него родилось две дочери. [17]
Мазервелл был членом редакционной коллегии сюрреалистического журнала VVV и автором журнала Вольфганга Паалена DYN , который с 1942 по 1944 год выходил в шести выпусках. Он также отредактировал сборник эссе Паалена «Форма и смысл» в 1945 году как первый выпуск журнала «Проблемы современного искусства» . [18]

В 1948 году Мазервелл выполнил изображение, которое легло в основу «Элегий Испанской республике» , одной из его самых известных серий работ. В 1947–48 годах Мазервелл сотрудничал с искусствоведом Гарольдом Розенбергом и другими для создания Возможности художественного обзора « ». В течение последнего года Мазервелл создал изображение, включающее стихотворение Розенберга « Птица для каждой птицы », предназначенное для включения во второй выпуск обзора. Верхняя половина представляла собой рукописное стилизованное изображение последних трех строк стихотворения, а нижняя половина представляла собой визуальный элемент, состоящий из грубо прорисованных черных овальных и прямоугольных форм на белом фоне. [19] [20] Яркое изображение должно было «проиллюстрировать» жестокие образы стихотворения в абстрактной, небуквальной форме; Поэтому Мазервелл предпочел термин «освещение». [21] Второй выпуск « Возможностей» не состоялся. [22] и Мазервелл поместил изображение в хранилище. Он открыл его заново примерно год спустя. [21] и решил переработать его основные элементы. Это привело к созданию «Элегий Испанской республике» , которые Мазервелл продолжал создавать до конца своей жизни; несколько лет спустя Мазервелл задним числом назвал оригинальное изображение «Элегия Испанской республике № 1» , признав его отправной точкой сериала. Характерным примером является «Элегия Испанской республике» № 110 (1971), в которой используется тот же визуальный мотив грубых овальных и прямоугольных форм. Абстрактные образы сериала были интерпретированы как изображение насилия в латиноамериканской культуре, не обязательно связанного с гражданской войной в Испании, о которой говорится в названии. Например, сам Мазервелл и другие сравнили изображения с демонстрацией гениталий мертвого быка на испанской арене для корриды . [2] [23]
В 1948 году Мазервелл, Уильям Базиотес , Барнетт Ньюман , Дэвид Хэйр и Марк Ротко основали Школу художников по адресу 35 East 8th Street. На хорошо посещаемых лекциях были открыты для публики такие докладчики, как Жан Арп , Джон Кейдж и Эд Рейнхардт . Школа обанкротилась в финансовом отношении и закрылась весной 1949 года. [24] [25] На протяжении 1950-х годов Мазервелл преподавал живопись в Хантер-колледже в Нью-Йорке и в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине. Сай Твомбли , Роберт Раушенберг и Кеннет Ноланд учились у Мазервелла и находились под его влиянием. В это время он был плодовитым писателем и лектором и, помимо руководства влиятельной серией «Документы современного искусства», он редактировал книгу «Дадаистские художники и поэты: антология» , которая была опубликована в 1951 году. [26]
С 1954 по 1958 год, во время распада его второго брака, он работал над небольшой серией картин, в которых были использованы слова Je t'aime , выражающие его самые сокровенные и личные чувства. Его коллажи начали включать материалы из его студии, такие как сигаретные пачки и этикетки, становясь записями его повседневной жизни. Он был женат в третий раз, с 1958 по 1971 год, на коллеге-художнице-абстракционисте Хелен Франкенталер . [27] Поскольку Франкенталер и Мазервелл оба родились в богатой семье и были известны тем, что устраивали роскошные вечеринки, эту пару прозвали «золотой парой». [28]
Зрелые годы
[ редактировать ]
В 1958–59 годах Мазервелл был включен в выставку «Новая американская живопись», инициированную Музеем современного искусства, которая путешествовала по Европе. В 1958 году он и Франкенталер провели трехмесячный медовый месяц в Испании и Франции, во время которого он начал рисовать с новой энергией, которую он приписывал ее влиянию. [29] Серия «Две фигуры» , которую он создал в том же году, демонстрирует «яркую силу красок Елены» в его работах. [30]
В 1960-е годы Мазервелл широко выставлялся как в Америке, так и в Европе, а в 1965 году ему устроили крупную ретроспективную выставку в Музее современного искусства; Впоследствии это шоу побывало в Амстердаме, Лондоне, Брюсселе, Эссене и Турине. [26] В 1962 году Мазервелл и Франкенталер провели лето в колонии художников в Провинстауне, штат Массачусетс , где береговая линия вдохновила серию из 64 картин «У моря », где масляная краска разбрызгивалась с полной силой, имитируя море, разбивающееся о берег перед его картиной. студия. [27] Безымянная картина маслом на холсте 1963 года из коллекции Художественного музея Гонолулу иллюстрирует этот этап в карьере художника.
В 1964 году Мазервелл создал картину размером с фреску под названием «Дублин 1916 с черным и коричневым» , которая находится в художественной коллекции Empire State Plaza губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, штат Нью-Йорк. Размер и содержание позволяют предположить, что Мазервелл намеревался создать памятник героизму в традициях « Герники» Пикассо . [31] [32]
В 1965 году Мазервелл работал над еще одной известной серией под названием « Лирическая сюита» , названной в честь Альбана Берга струнного квартета . Мазервелл вспоминал: «Я пошел в японский магазин, чтобы купить игрушку для ребенка друга, увидел эту прекрасную японскую бумагу и купил тысячу листов. И я решил, что это было в начале апреля 1965 года, что мы с женой ужинали, и зазвонил телефон. Я бы сделал тысячу листов без исправлений. Я бы взял для себя абсолютное правило. И в апреле и мае я дошел до 600 , когда однажды вечером Вермонт сказал, что я должен приехать немедленно. И я спросил: «Что случилось?» И он сказал: « Дэвид Смит попал в аварию». Смит, скульптор, был другом Мазервелла и Франкенталера. Пара поспешно поехала в Вермонт и прибыла через 15 минут после смерти Смита. Мазервелл прекратил работу над сериалом. Он сказал о них: «А потом в один год я поставил их все в рамки, и теперь они мне очень нравятся. Я должен также сказать, что я наполовину раскрасил их, а они наполовину покрасились сами. Раньше я никогда не пользовался рисовой бумагой, за исключением редких случаев. элемент в коллаже. И большинство из них были сделаны с помощью очень маленьких, я имею в виду очень тонких линий, а затем, когда я закончил, я смотрел на изумление на полу, которое растекалось, как масляные пятна, и заполняло все виды. странные размеры». [33]

В 1967 году Мазервелл начал работу над серией Open . Вдохновленные случайным сопоставлением большого и маленького холста, картины Открытого театра занимали Мазервелл почти два десятилетия. Opens состоит из ограниченных цветных плоскостей, разбитых минимально прорисованными линиями в свободно-прямоугольной конфигурации. По мере развития серии работы становились более сложными и живописными, поскольку Мазервелл прорабатывал возможные варианты таких сокращенных средств. [34]
В конце 1960-х годов Мазервелл использовал пакеты и коробки Голуаза во многих коллажах, в том числе в обширной серии, в которой пакеты были окружены ярко-красной акриловой краской, часто с вырезанными линиями на окрашенных участках. [35] [36] [37]
В 1972 году Мазервелл женился на художнице-фотографе Ренате Понсольд и переехал в Гринвич, штат Коннектикут , где они жили в каретном сарае с сеновалом, сараем и гостевым коттеджем, примыкающим к большой студии. [38] Он начал жить там постоянно, начиная с осени 1971 года, после того как его развод с Хелен Франкенталер был завершен. [39] Мазервелл открыл разные студии для разных видов производства (живопись, коллаж, гравюра) на площади 13 000 кв. футов (1 200 м ). 2 ) свойство. [40] В течение 1970-х годов у него были ретроспективные выставки в нескольких европейских городах, включая Дюссельдорф , Стокгольм , Вену , Париж , Эдинбург и Лондон . В 1977 году Мазервелл получил крупный заказ на фреску для нового крыла Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.
В 1983 году состоялась крупная ретроспективная выставка работ Мазервелла, организованная Дугласом Г. Шульцем. [41] прошла в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк.
С 1983 по 1985 год [42] Эта выставка впоследствии была показана в крупных музеях, Музее искусств округа Лос-Анджелес , Музее современного искусства Сан-Франциско , Художественном музее Сиэтла , Галерее искусств Коркорана и Музее Соломона Р. Гуггенхайма . [43] [44] Еще одна ретроспектива была показана в Мехико, Монтерее и Форт-Уэрте, штат Техас, в 1991 году.
В 1985 году Мазервелл был награжден медалью Эдварда Макдауэлла. [45]
В 1988 году Мазервелл работал с издателем Эндрю Хойемом из Arion Press над ограниченным тиражом модернистского романа «Улисс Джеймса Джойса ». Мазервелл сделал для проекта 40 литографий. [46]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Мазервелл умер в Провинстауне, штат Массачусетс, 16 июля 1991 года. После его смерти Клемент Гринберг , поборник Нью-Йоркской школы, не оставил никаких сомнений в своем уважении к художнику, отметив, что «хотя сегодня его недооценивают, по моему мнению, он был один из лучших художников-абстракционистов-экспрессионистов». [47]
Фонд Дедалус был основан Робертом Мазервеллом в 1981 году для содействия пониманию обществом современного искусства и модернизма посредством поддержки исследований, образования, публикаций и выставок. [48] Когда Мазервелл умер, он оставил поместье, которое тогда оценивалось более чем в 25 миллионов долларов, и более 1000 произведений искусства, не считая гравюр. Его завещание было подано для завещания в Гринвиче, и исполнителями были названы его вдова Рената Понсольд Мазервелл и давний друг Ричард Рубин, профессор политологии в Суортмор-колледже. [49]
20 июля 1991 года несколько сотен человек присутствовали на поминальной службе по Мазервеллу на пляже возле его дома в Провинстауне. Среди них были писатель Норман Мейлер и фотограф Джоэл Мейеровиц , оба дачники Провинстауна. Среди выступавших был поэт Стэнли Куниц , который прочитал любимое стихотворение Мазервелла « Уильяма Батлера Йейтса Плавание в Византию» . Среди других присутствующих были члены семьи, друзья, другие художники, а также сенатор Говард Метценбаум , знакомый Мазервелла. [49]
Избранные выставки
[ редактировать ]Было проведено несколько крупных выставок работ Мазервелла. [50]
- Галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века», Нью-Йорк (1944).
- Беннингтонский колледж, Беннингтон, Вермонт (1957)
- Галерея Хайнца Берггрюна, Париж, Франция (1961).
- Художественный музей Пасадены, Калифорния (1962)
- Художественный музей Смит-колледжа (1963)
- Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия (1965)
- Музей современного искусства, Нью-Йорк (1965).
- Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас (1972–73, путешествовал)
- Галерея Дэвида Мирвиша, Торонто, Онтарио, Канада (1973)
- Художественный музей Принстонского университета , Нью-Джерси (1973)
- Музей современного искусства, Мехико, Мексика (1975)
- Stadtisches Kunsthalle, Дюссельдорф, Германия (1976)
- Музей современного искусства города Парижа, Франция (1977)
- Королевская академия художеств, Лондон, Англия (1978)
- , Художественный музей Уильяма Бентона Университет Коннектикута, Сторрс (1979)
- Фонд Хуана Марча, Мадрид, Испания (1980)
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк (1983, путешествовал)
- Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота (1985)
- Музей Руфино Тамайо, Мехико, Мексика (1991–92, путешествовал)
- Fundació Antoni Tàpies, Барселона, Испания (1996–97, путешествовал)
- Музей Морсбройх, Леверкузен, Германия (2004–05).
- Художественная галерея Онтарио , Канада (2011)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мазервелл, Роберт (1951). Художники и поэты дадаизма; антология . Нью-Йорк: Виттенборн, Шульц, OCLC 1906000.
- ^ Перейти обратно: а б Американская книга по искусству . Файдон. 1999. с. 307 . ISBN 9780714838458 .
- ^ Мэттисон, Роберт С. (2009). Роберт Мазервелл: Открыто . Лондон: 21 Издательство. п. 10. ISBN 978-1-901785-12-8 .
- ^ Роберт Мазервелл: Открыто . Лондон: 21 Издательство. 2009. с. 169. ИСБН 978-1-901785-12-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Архивы американского искусства. «Интервью по устной истории с Робертом Мазервеллом, 1971 г., 24 ноября 1974 г., 1 мая - Устные истории | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . Aaa.si.edu . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Устное историческое интервью с Робертом Мазервеллом, 1971 г., 24 ноября – 1974 г., 1 мая, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Джон Э. Имперт, «Художники Северо-Запада: от импрессионизма до модернизма, 1900-1930», 2018, 91.
- ^ Мэттисон, Роберт С. (2009). Роберт Мазервелл: открыто . Лондон: 21 Издательство. п. 10. ISBN 978-1-901785-12-8 .
- ^ «Роберт Мазервелл. Маленькая испанская тюрьма. 1941-44» . Коллекция | МоМА . МоМА . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Роберт Мазервелл. Панчо Вилья, живой и мертвый. 1943» . Коллекция | МоМА . МоМА . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Розанд, Дэвид, изд. (1997). Роберт Мазервелл на бумаге: рисунки, гравюры, коллажи; [опубл. по случаю выставки «Роберт Мазервелл на бумаге: рисунки, гравюры, коллажи» в Художественной галерее Мириам и Иры Д. Уоллах, Колумбийский университет, Нью-Йорк] . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 0-8109-4294-1 .
- ^ См. также Мартика Савин : Сюрреализм в изгнании и начало нью-йоркской школы, Кембридж, Массачусетс, 1995, стр. 258
- ^ Андреас Нойферт, О любви и смерти. Жизнь сюрреалиста Вольфганга Паалена, Берлин (Партас) 2015, с. 465ф.
- ^ Мэттисон, Роберт С. «Роберт Мазервелл» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 марта 2011 г.
- ↑ Роберт Мазервелл в интервью Элизабет Т. Лэнгхорн, которая написала Андреасу Нойферту , биографу Паалена: «Я надеюсь, что [моя книга] Джексон Поллок: Kunst als Sinnuche поможет исправить дело Паалена и, как выразился Мазервелл «заговор молчания» о его роли в формировании абстрактного экспрессионизма». Элизабет Т. Лангхорн Андреасу Нойферту, 13 июня 2013 г., цит. Андреас Нойферт , Auf Liebe und Tod. Das Leben des Surrealisten Wolfgang Paalen , Берлин ( Партхас) 2015, стр. 452, примечание 67. ISBN 978-3869640839
- ^ Камминс, Пол. «Устное историческое интервью с Робертом Мазервеллом, 24 ноября 1971 г. – 1 мая 1974 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Коус, Мэри Энн (2003). Роберт Мазервелл: пером и кистью . Лондон: Реакция. п. 17 . ISBN 1-86189-141-5 .
- ^ Роберт Мазервелл, Дор Эштон, Джоан Банах, Сочинения Роберта Мазервелла , 1942–44, University of California Press, 10 мая 2007 г., стр. 50, ISBN 0520250486
- ^ «Хронология (жизни Роберта Мазервелла), июнь 1948 года» . Фонд Дедал . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Роберт Мазервелл: Элегия Испанской республике № 1» . Музей современного искусства .
- ^ Перейти обратно: а б Флам, Джек (1991). Мазервелл . Риццоли. стр. 21–22. ISBN 0847814351 .
- ^ «Возможности» . Индекс современной культуры .
- ^ «Сборник | Роберт Мазервелл. Элегия Испанской республике, 108. 1965–67» . МоМА . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Предмет Художника | художественная школа» . Британская энциклопедия . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Чилверс, Ян; Глэйвс-Смит, Джон (2009). Предметы Художественной школы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-923966-5 . Проверено 7 июня 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б «Биография» . Фонд Дедал . Архивировано из оригинала 4 января 2012 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Галерея Бернарда Джейкобсона» . Jacobsongallery.com. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Во славу беспорядочной жизни: известные артисты, которые развелись» . UNtied.net . 17 декабря 2013 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Габриэль, Мэри (2018). Женщины Девятой улицы . Маленький, Браун. п. 665. ИСБН 9780316226189 .
- ^ Немеров, Александр (2021). Жестокая уравновешенность . Пингвин. п. 173. ИСБН 9780525560180 .
- ^ Коллекция Эмпайр-Стейт: Искусство для публики . Harry N Abrams Inc., 1 октября 1987 г., с. 116 . ISBN 0810908840 .
- ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» .
- ^ Молодой, Деннис. «Интервью с Робертом Мотвервеллом, AGO, 1970» .
- ^ «Галерея Бернарда Джейкобсона» . Jacobsongallery.com. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Роберт Мазервелл и Голуаз Капораль | ПЛЯЖ» . Beachpackagingdesign.com. 22 декабря 2010 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Роберт Мазервелл. Gauloises Bleues (Белый). 1970» . МоМА. 22 февраля 2010 г. Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Роберт Мазервелл | Голуаз с Скарлет № 1 (1972)» . Артистичный . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Гленн, Констанс В. (май 2010 г.). «Роберт Мазервелл, 1984» . Архитектурный дайджест . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Франческа Атон (20 ноября 2023 г.), бывшее поместье покойного художника Роберта Мазервелла в Коннектикуте, продано за 2,5 миллиона долларов. ARTnews
- ^ Франческа Атон (20 ноября 2023 г.), бывшее поместье покойного художника Роберта Мазервелла в Коннектикуте, продано за 2,5 миллиона долларов. ARTnews
- ^ Ламберт, Ева (2004). «В поисках помощи: альбомы Роберта Мазервелла Фонда Дедал» . Архив Музея современного искусства . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Роберт Мазервелл» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Мазервелл, Роберт. «Домашний протестант» . Метрополитен-музей . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «СОЕДИНЯЯ ВМЕСТЕ ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО МОДЕРНИЗМА МАТЕРВЕЛЛА» . Чикаго Трибьюн . 27 января 1985 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Обладатели медали Макдауэлла — 1960–2011» . Телеграф . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Брэннон, Джули Слоан. Кто читает «Улисса»?: Обычный читатель и риторика войн Джойса. Рутледж, 2013. с. 128. ISBN 9781136711350
- ^ Глюк, Грейс (18 июля 1991 г.). «Умер Роберт Мазервелл, магистр абстрактного искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2013 г. Обратите внимание на исправление внизу страницы.
- ^ «Фонд Дедал» .
- ^ Перейти обратно: а б Грейс Глюк (29 июля 1991 г.), «Поместье Мазервелл оценивается в 25 миллионов долларов», New York Times .
- ^ Флам, Джек (1991). Мазервелл . Риццоли. стр. 29–30. ISBN 0847814351 .
Книги
[ редактировать ]- Роберт Мазервелл, Художники и поэты дадаизма , Р. Мазервелл, Нью-Йорк, 1951.
- Роберт Мазервелл, Собрание сочинений Роберта Мазервелла , Калифорнийский университет Press, 1999.
- Роберт Мазервелл перевел на английский Поля Синьяка книгу « От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму» , 1938 год.
- Арнасон, Его Святейшество Роберт Мазервелл . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1977; переработанное издание 1982 года.
- Мазервелл, Роберт, Энгберг, Сири и Джоан Банах. Роберт Мазервелл: Полное собрание гравюр 1940–1991 гг . Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 2003.
- Флэм, Джек. Мазервелл . Лондон: Файдон, 1991.
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор, архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (New York School Press, 2003). ISBN 0-9677994-1-4 . п. 238-241
- Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы, архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 . п. 11; п. 16; п. 27; п. 38; п. 258-261
- Роберт Хоббс . «Ретроспектива Роберта Мазервелла». Дюссельдорф: Städische Kunsthalle Düsseldorf, 1976.
- Роберт Хоббс, Мэтью Коллингс, Мел Гудинг и Роберт Мазервелл. « Открыть ». Лондон: 21 Publishing Ltd., 2009 г. Архивировано 9 октября 2011 г. в Wayback Machine .
- Кингсли, апрель. Поворотный момент: абстрактные экспрессионисты и трансформация американского искусства . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1992.
- Плейне, Марселин. Роберт Мазервелл . Париж: Дэниел Папьерски, 1989.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Прижизненные награды - Национальная медаль искусств
- Роберт Мазервелл в Музее современного искусства
- Фонд Дедалус
- Изображения Роберта Мазервелла: Галерея Бернарда Джейкобсона. Архивировано 28 августа 2016 г. в Wayback Machine.
- Биография Роберта Мазервелла: Галереи Холлиса Таггарта
- Архивы американского искусства: интервью с Робертом Мазервеллом, проведенное Полом Каммингсом, 24 ноября 1971 г.
- Роберт Мазервелл в коллекции Кеннета Тайлера Национальной галереи Австралии
- Роберт Мазервелл: Выставка «Стена храма» (2010) в Еврейском музее (Нью-Йорк)
- Выставка Роберта Мазервелла в Fundació Antoni Tàpies
- Литографии Роберта Мазервелла [ постоянная мертвая ссылка ] в Художественном музее Мускареля
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники-абстракционисты
- Американские современные художники
- 1915 рождений
- 1991 смертей
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Манхэттена
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Художники из Массачусетса
- Художники из Вашингтона (штат)
- Люди из Абердина, Вашингтон
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Стэнфордского университета
- Преподаватели Хантер-колледжа
- Преподаватели колледжа Блэк-Маунтин
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века