Jump to content

Роберт Мазервелл

Роберт Мазервелл
Рожденный ( 1915-01-24 ) 24 января 1915 г.
Умер 16 июля 1991 г. (16 июля 1991 г.) (76 лет)
Национальность Американский
Образование Стэнфордский университет , Гарвард , Колумбийский университет
Известный Живопись , Эстамп
Движение Абстрактный экспрессионизм

Роберт Мазервелл (24 января 1915 — 16 июля 1991) — американский абстракционист-экспрессионист художник- , гравер и редактор журнала « Дадаические художники и поэты: антология» . [1] Он был одним из самых молодых представителей нью-йоркской школы , в которую также входили Виллем де Кунинг , Джексон Поллок и Марк Ротко .

Получив образование в области философии , Мазервелл затем стал художником, которого считают одним из самых красноречивых представителей и основателем абстрактных экспрессионистов. [2] Он был известен своей серией абстрактных картин и гравюр, затрагивающих политические, философские и литературные темы, таких как « Элегии Испанской республике» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Роберт Мазервелл родился в Абердине, штат Вашингтон, 24 января 1915 года и был первым ребенком Роберта Бернса Мазервелла II и Маргарет Хоган Мазервелл. Позже семья переехала в Сан-Франциско , где отец Мазервелла занимал пост президента Wells Fargo Bank , но каждое лето в юности возвращался в Кохассет-Бич, штат Вашингтон. Еще одним уроженцем Абердина, у которого был дом в Кохассет-Бич, был Лэнс Вуд Харт, художник и учитель рисования, который стал одним из первых наставников Мазервела. заболевания художника Из-за астматического Мазервелл вырос в основном на Тихоокеанском побережье и провел большую часть школьных лет в Калифорнии. Там у него развилась любовь к широкому пространству и ярким цветам, которые позже стали неотъемлемой характеристикой его абстрактных картин ( ультрамариновая синева неба и желтая охра калифорнийских холмов). Его более позднее беспокойство по поводу темы смертности также можно объяснить его слабым здоровьем в детстве. [3]

годами Мазервелл некоторое время изучал живопись в Калифорнийской школе изящных искусств в Сан-Франциско и получил степень бакалавра философии Между 1932 и 1937 в Стэнфордском университете . [4] В Стэнфорде Мазервелл познакомился с модернизмом благодаря обширному чтению символистской и другой литературы, особенно Малларме , Джеймса Джойса , Эдгара Аллана По и Октавио Паса . Эта страсть осталась с Мазервеллом на всю оставшуюся жизнь и стала основной темой его более поздних картин и рисунков. [5]

В возрасте 20 лет Мазервелл отправился в грандиозное турне по Европе в сопровождении отца и сестры. Они начали в Париже, затем отправились в Амальфи , Италия. Следующими остановками были Швейцария, Германия, Нидерланды и Лондон. Группа завершила свой тур в Мазервелле , Шотландия . [5]

По словам Мазервелла, причина, по которой он поступил в Гарвард, заключалась в том, что он хотел стать художником, хотя его отец убеждал его сделать более надежную карьеру: «И наконец, после нескольких месяцев действительно холодной войны, он заключил со мной очень щедрое соглашение о том, что если бы я получил докторскую степень, чтобы иметь возможность преподавать в колледже в качестве экономической страховки, он давал бы мне пятьдесят долларов в неделю до конца моей жизни, чтобы я мог делать все, что захочу, при условии, что с пятьюдесятью долларами я не мог голодать, но это не было бы стимулом продержаться. Итак, с учетом того, что было тогда в Гарварде (на самом деле это был последний год), в Гарварде все еще была лучшая философская школа в мире. И поскольку я получил степень в ней. Стэнфорд по философии, и, поскольку его не волновало, в чем заключается докторская степень, я поступил в Гарвард». [6]

В Гарварде Мазервелл учился у Артура Онкена Лавджоя и Дэвида Уайта Пралла . Он провел год в Париже, изучая творчество Эжена Делакруа , где встретил американского композитора Артура Бергера , который посоветовал ему продолжить образование в Колумбийском университете под руководством Мейера Шапиро . [6] В 1939 году Лэнс Вуд Харт, в то время профессор рисования и живописи в Университете Орегона, пригласил Мазервелла присоединиться к нему в Юджине, штат Орегон, чтобы помочь в преподавании его занятий в течение полного семестра. [7]

Нью-йоркская школа и сюрреалисты

[ редактировать ]
Роберт Мазервелл, «Улисс» , 1947, картон, масляная краска и деревянная конструкция, галерея Тейт Модерн.

В 1940 году Мазервелл переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться в Колумбийском университете , где Мейер Шапиро посоветовал ему посвятить себя живописи, а не учебе. Шапиро познакомил молодого художника с группой изгнанных парижских сюрреалистов ( Макс Эрнст , Дюшан , Массон ) и организовал обучение Мазервелла у Курта Селигмана . Время, которое Мазервелл провел с сюрреалистами, оказало влияние на его художественный процесс. После путешествия с Роберто Маттой в Мексику в 1941 году — на лодке, где он встретил Марию Эмилию Феррейру-и-Мойерос, актрису и свою будущую жену — Мазервелл решил сделать живопись своим главным призванием. [8] Эскизы, сделанные Мазервеллом в Мексике, позже превратились в его первые важные картины, такие как «Маленькая испанская тюрьма» (1941) и «Панчо Вилья, мертвый и живой» (1943). [9] [10]

Матта познакомил Мазервелла с концепцией «автоматического» рисунка или автоматизма , которую сюрреалисты использовали для проникновения в свое бессознательное. [11] Эта концепция оказала на Мазервелла неизгладимое влияние, которое еще больше усилилось после его встречи с художником Вольфгангом Пааленом . Встреча Мазервелла с Пааленом побудила его продлить свое пребывание в Мексике на несколько месяцев, чтобы сотрудничать с ним. [12] Мазервелла Известный «Мексиканский альбом для рисования» визуально отражает произошедшие изменения: хотя на первые рисунки повлияли Матта и Ив Танги , более поздние рисунки, связанные со временем Мазервелла с Пааленом, демонстрируют более плоские графические ритмы и детали, отличающиеся от более раннего периода. Паален также представил Мазервелла Андре Бретону в письме. [13] Знаменитая поездка Мазервелла в Мексику была описана как малоизвестный, но важный фактор в истории и эстетике абстрактного экспрессионизма. [14] В 1991 году, незадолго до своей смерти, Мазервелл вспомнил о «заговоре молчания» относительно новаторской роли Паалена в становлении абстрактного экспрессионизма. [15]

По возвращении из Мексики Мазервелл потратил время на разработку своего творческого принципа, основанного на автоматизме: «Я понял, что американцы потенциально могут рисовать как ангелы, но творческого принципа не было, и все, кому нравилось современное искусство, копировали его. Горький копировал» . Пикассо ... Поллок копировал Пикассо, Де Кунинг копировал Пикассо. Я говорю это безоговорочно. Я писал французские интимные картины или что-то в этом роде. И все, что нам было нужно, это творческий принцип, я имею в виду что-то, что могло бы мобилизовать эту способность рисовать. творческий путь, и это было то, чего не было у нас; лучший шанс действительно создать что-то совершенно новое, что, по общему мнению, было правильным решением». [16]

Так, в начале 1940-х годов Роберт Мазервелл сыграл значительную роль в закладке основ нового движения абстрактного экспрессионизма (или Нью-Йоркской школы): «Матта хотел начать революцию, движение внутри сюрреализма. Он попросил меня найти других американских художников, которые помогли бы начать новое движение. Именно тогда мы с Базиотом пошли к Поллоку, де Кунингу, Хофманну , Камровски, Бусе и еще нескольким людям, могли бы предложить что-нибудь Пегги Гуггенхайм которые . нам сказали, что она устроит представление об этом новом бизнесе. И поэтому я начал объяснять всем теорию автоматизма, потому что единственный способ создать движение - это иметь какой-то общий принцип. Все началось с этого. способ." [6]

В 1942 году Мазервелл начал выставлять свои работы в Нью-Йорке, а в 1944 году состоялась его первая персональная выставка в галерее Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века»; в том же году МоМА стал первым музеем, купившим одну из его работ. С середины 1940-х годов Мазервелл стал ведущим представителем авангардного искусства в Америке. В его круг вошли Уильям Базиотес, Дэвид Хэйр, Барнетт Ньюман и Марк Ротко , с которыми он в конечном итоге начал изучать предметы художественной школы (1948–1949). В 1949 году Мазервелл развелся с Марией, а в 1950 году женился на Бетти Литтл, от которой у него родилось две дочери. [17]

Мазервелл был членом редакционной коллегии сюрреалистического журнала VVV и автором журнала Вольфганга Паалена DYN , который с 1942 по 1944 год выходил в шести выпусках. Он также отредактировал сборник эссе Паалена «Форма и смысл» в 1945 году как первый выпуск журнала «Проблемы современного искусства» . [18]

Роберт Мазервелл, Элегия Испанской республике № 110 , 1971, холст, акрил, карандаш и уголь, 82 x 114 дюймов, Музей Соломона Р. Гуггенхайма.

В 1948 году Мазервелл выполнил изображение, которое легло в основу «Элегий Испанской республике» , одной из его самых известных серий работ. В 1947–48 годах Мазервелл сотрудничал с искусствоведом Гарольдом Розенбергом и другими для создания Возможности художественного обзора « ». В течение последнего года Мазервелл создал изображение, включающее стихотворение Розенберга « Птица для каждой птицы », предназначенное для включения во второй выпуск обзора. Верхняя половина представляла собой рукописное стилизованное изображение последних трех строк стихотворения, а нижняя половина представляла собой визуальный элемент, состоящий из грубо прорисованных черных овальных и прямоугольных форм на белом фоне. [19] [20] Яркое изображение должно было «проиллюстрировать» жестокие образы стихотворения в абстрактной, небуквальной форме; Поэтому Мазервелл предпочел термин «освещение». [21] Второй выпуск « Возможностей» не состоялся. [22] и Мазервелл поместил изображение в хранилище. Он открыл его заново примерно год спустя. [21] и решил переработать его основные элементы. Это привело к созданию «Элегий Испанской республике» , которые Мазервелл продолжал создавать до конца своей жизни; несколько лет спустя Мазервелл задним числом назвал оригинальное изображение «Элегия Испанской республике № 1» , признав его отправной точкой сериала. Характерным примером является «Элегия Испанской республике» № 110 (1971), в которой используется тот же визуальный мотив грубых овальных и прямоугольных форм. Абстрактные образы сериала были интерпретированы как изображение насилия в латиноамериканской культуре, не обязательно связанного с гражданской войной в Испании, о которой говорится в названии. Например, сам Мазервелл и другие сравнили изображения с демонстрацией гениталий мертвого быка на испанской арене для корриды . [2] [23]

В 1948 году Мазервелл, Уильям Базиотес , Барнетт Ньюман , Дэвид Хэйр и Марк Ротко основали Школу художников по адресу 35 East 8th Street. На хорошо посещаемых лекциях были открыты для публики такие докладчики, как Жан Арп , Джон Кейдж и Эд Рейнхардт . Школа обанкротилась в финансовом отношении и закрылась весной 1949 года. [24] [25] На протяжении 1950-х годов Мазервелл преподавал живопись в Хантер-колледже в Нью-Йорке и в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине. Сай Твомбли , Роберт Раушенберг и Кеннет Ноланд учились у Мазервелла и находились под его влиянием. В это время он был плодовитым писателем и лектором и, помимо руководства влиятельной серией «Документы современного искусства», он редактировал книгу «Дадаистские художники и поэты: антология» , которая была опубликована в 1951 году. [26]

С 1954 по 1958 год, во время распада его второго брака, он работал над небольшой серией картин, в которых были использованы слова Je t'aime , выражающие его самые сокровенные и личные чувства. Его коллажи начали включать материалы из его студии, такие как сигаретные пачки и этикетки, становясь записями его повседневной жизни. Он был женат в третий раз, с 1958 по 1971 год, на коллеге-художнице-абстракционисте Хелен Франкенталер . [27] Поскольку Франкенталер и Мазервелл оба родились в богатой семье и были известны тем, что устраивали роскошные вечеринки, эту пару прозвали «золотой парой». [28]

Зрелые годы

[ редактировать ]
Роберт Мазервелл, Без названия , холст, масло, 1963, Художественный музей Гонолулу.

В 1958–59 годах Мазервелл был включен в выставку «Новая американская живопись», инициированную Музеем современного искусства, которая путешествовала по Европе. В 1958 году он и Франкенталер провели трехмесячный медовый месяц в Испании и Франции, во время которого он начал рисовать с новой энергией, которую он приписывал ее влиянию. [29] Серия «Две фигуры» , которую он создал в том же году, демонстрирует «яркую силу красок Елены» в его работах. [30]

В 1960-е годы Мазервелл широко выставлялся как в Америке, так и в Европе, а в 1965 году ему устроили крупную ретроспективную выставку в Музее современного искусства; Впоследствии это шоу побывало в Амстердаме, Лондоне, Брюсселе, Эссене и Турине. [26] В 1962 году Мазервелл и Франкенталер провели лето в колонии художников в Провинстауне, штат Массачусетс , где береговая линия вдохновила серию из 64 картин «У моря », где масляная краска разбрызгивалась с полной силой, имитируя море, разбивающееся о берег перед его картиной. студия. [27] Безымянная картина маслом на холсте 1963 года из коллекции Художественного музея Гонолулу иллюстрирует этот этап в карьере художника.

В 1964 году Мазервелл создал картину размером с фреску под названием «Дублин 1916 с черным и коричневым» , которая находится в художественной коллекции Empire State Plaza губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, штат Нью-Йорк. Размер и содержание позволяют предположить, что Мазервелл намеревался создать памятник героизму в традициях « Герники» Пикассо . [31] [32]

В 1965 году Мазервелл работал над еще одной известной серией под названием « Лирическая сюита» , названной в честь Альбана Берга струнного квартета . Мазервелл вспоминал: «Я пошел в японский магазин, чтобы купить игрушку для ребенка друга, увидел эту прекрасную японскую бумагу и купил тысячу листов. И я решил, что это было в начале апреля 1965 года, что мы с женой ужинали, и зазвонил телефон. Я бы сделал тысячу листов без исправлений. Я бы взял для себя абсолютное правило. И в апреле и мае я дошел до 600 , когда однажды вечером Вермонт сказал, что я должен приехать немедленно. И я спросил: «Что случилось?» И он сказал: « Дэвид Смит попал в аварию». Смит, скульптор, был другом Мазервелла и Франкенталера. Пара поспешно поехала в Вермонт и прибыла через 15 минут после смерти Смита. Мазервелл прекратил работу над сериалом. Он сказал о них: «А потом в один год я поставил их все в рамки, и теперь они мне очень нравятся. Я должен также сказать, что я наполовину раскрасил их, а они наполовину покрасились сами. Раньше я никогда не пользовался рисовой бумагой, за исключением редких случаев. элемент в коллаже. И большинство из них были сделаны с помощью очень маленьких, я имею в виду очень тонких линий, а затем, когда я закончил, я смотрел на изумление на полу, которое растекалось, как масляные пятна, и заполняло все виды. странные размеры». [33]

Роберт Мазервелл, Серый, открытый с белой краской , 1981, гравюра на мягком грунте и пошуар на серой бумаге ручной работы Auvergne à la Main, 20¼ × 26¼ дюйма

В 1967 году Мазервелл начал работу над серией Open . Вдохновленные случайным сопоставлением большого и маленького холста, картины Открытого театра занимали Мазервелл почти два десятилетия. Opens состоит из ограниченных цветных плоскостей, разбитых минимально прорисованными линиями в свободно-прямоугольной конфигурации. По мере развития серии работы становились более сложными и живописными, поскольку Мазервелл прорабатывал возможные варианты таких сокращенных средств. [34]

В конце 1960-х годов Мазервелл использовал пакеты и коробки Голуаза во многих коллажах, в том числе в обширной серии, в которой пакеты были окружены ярко-красной акриловой краской, часто с вырезанными линиями на окрашенных участках. [35] [36] [37]

В 1972 году Мазервелл женился на художнице-фотографе Ренате Понсольд и переехал в Гринвич, штат Коннектикут , где они жили в каретном сарае с сеновалом, сараем и гостевым коттеджем, примыкающим к большой студии. [38] Он начал жить там постоянно, начиная с осени 1971 года, после того как его развод с Хелен Франкенталер был завершен. [39] Мазервелл открыл разные студии для разных видов производства (живопись, коллаж, гравюра) на площади 13 000 кв. футов (1 200 м ). 2 ) свойство. [40] В течение 1970-х годов у него были ретроспективные выставки в нескольких европейских городах, включая Дюссельдорф , Стокгольм , Вену , Париж , Эдинбург и Лондон . В 1977 году Мазервелл получил крупный заказ на фреску для нового крыла Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

В 1983 году состоялась крупная ретроспективная выставка работ Мазервелла, организованная Дугласом Г. Шульцем. [41] прошла в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк.

С 1983 по 1985 год [42] Эта выставка впоследствии была показана в крупных музеях, Музее искусств округа Лос-Анджелес , Музее современного искусства Сан-Франциско , Художественном музее Сиэтла , Галерее искусств Коркорана и Музее Соломона Р. Гуггенхайма . [43] [44] Еще одна ретроспектива была показана в Мехико, Монтерее и Форт-Уэрте, штат Техас, в 1991 году.

В 1985 году Мазервелл был награжден медалью Эдварда Макдауэлла. [45]

В 1988 году Мазервелл работал с издателем Эндрю Хойемом из Arion Press над ограниченным тиражом модернистского романа «Улисс Джеймса Джойса ». Мазервелл сделал для проекта 40 литографий. [46]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Мазервелл умер в Провинстауне, штат Массачусетс, 16 июля 1991 года. После его смерти Клемент Гринберг , поборник Нью-Йоркской школы, не оставил никаких сомнений в своем уважении к художнику, отметив, что «хотя сегодня его недооценивают, по моему мнению, он был один из лучших художников-абстракционистов-экспрессионистов». [47]

Фонд Дедалус был основан Робертом Мазервеллом в 1981 году для содействия пониманию обществом современного искусства и модернизма посредством поддержки исследований, образования, публикаций и выставок. [48] Когда Мазервелл умер, он оставил поместье, которое тогда оценивалось более чем в 25 миллионов долларов, и более 1000 произведений искусства, не считая гравюр. Его завещание было подано для завещания в Гринвиче, и исполнителями были названы его вдова Рената Понсольд Мазервелл и давний друг Ричард Рубин, профессор политологии в Суортмор-колледже. [49]

20 июля 1991 года несколько сотен человек присутствовали на поминальной службе по Мазервеллу на пляже возле его дома в Провинстауне. Среди них были писатель Норман Мейлер и фотограф Джоэл Мейеровиц , оба дачники Провинстауна. Среди выступавших был поэт Стэнли Куниц , который прочитал любимое стихотворение Мазервелла « Уильяма Батлера Йейтса Плавание в Византию» . Среди других присутствующих были члены семьи, друзья, другие художники, а также сенатор Говард Метценбаум , знакомый Мазервелла. [49]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Было проведено несколько крупных выставок работ Мазервелла. [50]

  • Галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века», Нью-Йорк (1944).
  • Беннингтонский колледж, Беннингтон, Вермонт (1957)
  • Галерея Хайнца Берггрюна, Париж, Франция (1961).
  • Художественный музей Пасадены, Калифорния (1962)
  • Художественный музей Смит-колледжа (1963)
  • Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия (1965)
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк (1965).
  • Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас (1972–73, путешествовал)
  • Галерея Дэвида Мирвиша, Торонто, Онтарио, Канада (1973)
  • Художественный музей Принстонского университета , Нью-Джерси (1973)
  • Музей современного искусства, Мехико, Мексика (1975)
  • Stadtisches Kunsthalle, Дюссельдорф, Германия (1976)
  • Музей современного искусства города Парижа, Франция (1977)
  • Королевская академия художеств, Лондон, Англия (1978)
  • , Художественный музей Уильяма Бентона Университет Коннектикута, Сторрс (1979)
  • Фонд Хуана Марча, Мадрид, Испания (1980)
  • Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк (1983, путешествовал)
  • Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота (1985)
  • Музей Руфино Тамайо, Мехико, Мексика (1991–92, путешествовал)
  • Fundació Antoni Tàpies, Барселона, Испания (1996–97, путешествовал)
  • Музей Морсбройх, Леверкузен, Германия (2004–05).
  • Художественная галерея Онтарио , Канада (2011)
  1. ^ Мазервелл, Роберт (1951). Художники и поэты дадаизма; антология . Нью-Йорк: Виттенборн, Шульц, OCLC 1906000.
  2. ^ Перейти обратно: а б Американская книга по искусству . Файдон. 1999. с. 307 . ISBN  9780714838458 .
  3. ^ Мэттисон, Роберт С. (2009). Роберт Мазервелл: Открыто . Лондон: 21 Издательство. п. 10. ISBN  978-1-901785-12-8 .
  4. ^ Роберт Мазервелл: Открыто . Лондон: 21 Издательство. 2009. с. 169. ИСБН  978-1-901785-12-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Архивы американского искусства. «Интервью по устной истории с Робертом Мазервеллом, 1971 г., 24 ноября 1974 г., 1 мая - Устные истории | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . Aaa.si.edu . Проверено 7 декабря 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Устное историческое интервью с Робертом Мазервеллом, 1971 г., 24 ноября – 1974 г., 1 мая, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  7. ^ Джон Э. Имперт, «Художники Северо-Запада: от импрессионизма до модернизма, 1900-1930», 2018, 91.
  8. ^ Мэттисон, Роберт С. (2009). Роберт Мазервелл: открыто . Лондон: 21 Издательство. п. 10. ISBN  978-1-901785-12-8 .
  9. ^ «Роберт Мазервелл. Маленькая испанская тюрьма. 1941-44» . Коллекция | МоМА . МоМА . Проверено 15 января 2016 г.
  10. ^ «Роберт Мазервелл. Панчо Вилья, живой и мертвый. 1943» . Коллекция | МоМА . МоМА . Проверено 16 января 2016 г.
  11. ^ Розанд, Дэвид, изд. (1997). Роберт Мазервелл на бумаге: рисунки, гравюры, коллажи; [опубл. по случаю выставки «Роберт Мазервелл на бумаге: рисунки, гравюры, коллажи» в Художественной галерее Мириам и Иры Д. Уоллах, Колумбийский университет, Нью-Йорк] . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN  0-8109-4294-1 .
  12. ^ См. также Мартика Савин : Сюрреализм в изгнании и начало нью-йоркской школы, Кембридж, Массачусетс, 1995, стр. 258
  13. ^ Андреас Нойферт, О любви и смерти. Жизнь сюрреалиста Вольфганга Паалена, Берлин (Партас) 2015, с. 465ф.
  14. ^ Мэттисон, Роберт С. «Роберт Мазервелл» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 марта 2011 г.
  15. Роберт Мазервелл в интервью Элизабет Т. Лэнгхорн, которая написала Андреасу Нойферту , биографу Паалена: «Я надеюсь, что [моя книга] Джексон Поллок: Kunst als Sinnuche поможет исправить дело Паалена и, как выразился Мазервелл «заговор молчания» о его роли в формировании абстрактного экспрессионизма». Элизабет Т. Лангхорн Андреасу Нойферту, 13 июня 2013 г., цит. Андреас Нойферт , Auf Liebe und Tod. Das Leben des Surrealisten Wolfgang Paalen , Берлин ( Партхас) 2015, стр. 452, примечание 67. ISBN   978-3869640839
  16. ^ Камминс, Пол. «Устное историческое интервью с Робертом Мазервеллом, 24 ноября 1971 г. – 1 мая 1974 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 8 марта 2011 г.
  17. ^ Коус, Мэри Энн (2003). Роберт Мазервелл: пером и кистью . Лондон: Реакция. п. 17 . ISBN  1-86189-141-5 .
  18. ^ Роберт Мазервелл, Дор Эштон, Джоан Банах, Сочинения Роберта Мазервелла , 1942–44, University of California Press, 10 мая 2007 г., стр. 50, ISBN   0520250486
  19. ^ «Хронология (жизни Роберта Мазервелла), июнь 1948 года» . Фонд Дедал . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 9 января 2020 г.
  20. ^ «Роберт Мазервелл: Элегия Испанской республике № 1» . Музей современного искусства .
  21. ^ Перейти обратно: а б Флам, Джек (1991). Мазервелл . Риццоли. стр. 21–22. ISBN  0847814351 .
  22. ^ «Возможности» . Индекс современной культуры .
  23. ^ «Сборник | Роберт Мазервелл. Элегия Испанской республике, 108. 1965–67» . МоМА . Проверено 7 декабря 2011 г.
  24. ^ «Предмет Художника | художественная школа» . Британская энциклопедия . Проверено 7 июня 2020 г.
  25. ^ Чилверс, Ян; Глэйвс-Смит, Джон (2009). Предметы Художественной школы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-923966-5 . Проверено 7 июня 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  26. ^ Перейти обратно: а б «Биография» . Фонд Дедал . Архивировано из оригинала 4 января 2012 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Галерея Бернарда Джейкобсона» . Jacobsongallery.com. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
  28. ^ «Во славу беспорядочной жизни: известные артисты, которые развелись» . UNtied.net . 17 декабря 2013 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  29. ^ Габриэль, Мэри (2018). Женщины Девятой улицы . Маленький, Браун. п. 665. ИСБН  9780316226189 .
  30. ^ Немеров, Александр (2021). Жестокая уравновешенность . Пингвин. п. 173. ИСБН  9780525560180 .
  31. ^ Коллекция Эмпайр-Стейт: Искусство для публики . Harry N Abrams Inc., 1 октября 1987 г., с. 116 . ISBN  0810908840 .
  32. ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» .
  33. ^ Молодой, Деннис. «Интервью с Робертом Мотвервеллом, AGO, 1970» .
  34. ^ «Галерея Бернарда Джейкобсона» . Jacobsongallery.com. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
  35. ^ «Роберт Мазервелл и Голуаз Капораль | ПЛЯЖ» . Beachpackagingdesign.com. 22 декабря 2010 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  36. ^ «Роберт Мазервелл. Gauloises Bleues (Белый). 1970» . МоМА. 22 февраля 2010 г. Проверено 5 марта 2016 г.
  37. ^ «Роберт Мазервелл | Голуаз с Скарлет № 1 (1972)» . Артистичный . Проверено 5 марта 2016 г.
  38. ^ Гленн, Констанс В. (май 2010 г.). «Роберт Мазервелл, 1984» . Архитектурный дайджест . Проверено 8 декабря 2015 г.
  39. ^ Франческа Атон (20 ноября 2023 г.), бывшее поместье покойного художника Роберта Мазервелла в Коннектикуте, продано за 2,5 миллиона долларов. ARTnews
  40. ^ Франческа Атон (20 ноября 2023 г.), бывшее поместье покойного художника Роберта Мазервелла в Коннектикуте, продано за 2,5 миллиона долларов. ARTnews
  41. ^ Ламберт, Ева (2004). «В поисках помощи: альбомы Роберта Мазервелла Фонда Дедал» . Архив Музея современного искусства . Проверено 22 марта 2022 г.
  42. ^ «Роберт Мазервелл» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 22 марта 2022 г.
  43. ^ Мазервелл, Роберт. «Домашний протестант» . Метрополитен-музей . Проверено 22 марта 2022 г.
  44. ^ «СОЕДИНЯЯ ВМЕСТЕ ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО МОДЕРНИЗМА МАТЕРВЕЛЛА» . Чикаго Трибьюн . 27 января 1985 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  45. ^ «Обладатели медали Макдауэлла — 1960–2011» . Телеграф . Проверено 6 декабря 2019 г.
  46. ^ Брэннон, Джули Слоан. Кто читает «Улисса»?: Обычный читатель и риторика войн Джойса. Рутледж, 2013. с. 128. ISBN   9781136711350
  47. ^ Глюк, Грейс (18 июля 1991 г.). «Умер Роберт Мазервелл, магистр абстрактного искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2013 г. Обратите внимание на исправление внизу страницы.
  48. ^ «Фонд Дедал» .
  49. ^ Перейти обратно: а б Грейс Глюк (29 июля 1991 г.), «Поместье Мазервелл оценивается в 25 миллионов долларов», New York Times .
  50. ^ Флам, Джек (1991). Мазервелл . Риццоли. стр. 29–30. ISBN  0847814351 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 563a0c141bce9031f883a7159eea33b3__1719608160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/b3/563a0c141bce9031f883a7159eea33b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Motherwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)