Jump to content

Лирическая сюита (Берг)

Лирическая сюита
Струнный квартет Альбана Берга
Эскиз Альбана Берга Эмиля Штумппа (1927)
Составленный 1925  ( 1925 ) –26
Преданность Александр фон Землянский
Движения Шесть

« Лирическая сюита» — шестичастное произведение для струнного квартета, написанное Альбаном Бергом между 1925 и 1926 годами с использованием методов, заимствованных из Шенберга Арнольда двенадцатитоновой техники . Хотя произведение публично посвящено Александру фон Землянскому (из «Лирической симфонии» которого оно цитируется), было показано, что произведение обладает «тайным посвящением» и излагает «секретную программу». [1]

Берг аранжировал три «пьесы» (части) для струнного оркестра в 1928 году.

Состав и анализ

[ редактировать ]

Струнный квартет состоит из шести частей:

  1. Веселый аллегретто
  2. любящий ходок
  3. Аллегро таинственное – Экстатическое трио
  4. Страстная пословица
  5. Я почти в бреду – Дарк
  6. Ларго пустынный
Начальная тематическая постановка тонового ряда , мм. 2–4, циклически переставляются так, чтобы начинаться с E в мм. 7–9 [2]

Как писал в предисловии к партитуре друг Берга и соратник Эрвин Шенберга Штейн , «[т]е произведение (I и VI части, основная часть III и средняя часть V) написаны большей частью строго в соответствии с с техникой Шенберга « Композиция из 12 внутренне связанных тонов ». Набор из 12 различных тонов придает композиции грубый материал, а те части, которые были обработаны более свободно, все же более или менее соответствуют технике». [3] Джордж Перл указывает, что первая часть не является строго двенадцатитоновой, причем первые четыре аккорда происходят не из серии, а из цикла интервала-7 . [4]

Первый анализ был предпринят Х. Ф. Редлихом , который замечает, что «первая часть Лирической сюиты развивается из беспорядка интервалов в ее первом такте, ноты которого, вытянутые горизонтально, представляют полную хроматическую гамму , и из этого во втором и последующих тактах Базовый набор приобретает свою тематическую форму». [5]

Теодор В. Адорно назвал квартет «скрытой оперой». [6] Редлих описал «скрытую вокализацию Лирической сюиты ». [7] несмотря на то, что он не знал об обстановке Бодлера « De profundis clamavi» в финальной части, расшифрованной Дугласом М. Грином на основе того, что Перл называет «загадочными примечаниями Берга». [8]

Позже в том же году Перл обнаружил полную копию первого издания, аннотированного Бергом для своей преданной, Ханны Фукс-Робеттин ( сестры Франца Верфеля , с которой у Берга был роман в 1920-х годах). [9] Берг использовал фирменный мотив A - B - H - F (в немецких обозначениях B означает B , а H означает B ), чтобы объединить Альбана Берга (AB) и Ханну Фукс-Робеттин (HF). [10] Это наиболее заметно в третьей части. Берг также цитирует мелодию из «Лирической симфонии» Землянского в четвертой части, в которой первоначально содержались слова «Ты мой». В последней части, согласно самоанализу Берга, «весь материал, тональный элемент тоже... как и мотив Тристана » развивается «путем строгого соблюдения 12-нотного ряда». [6]

I. Аллегретто Джовале

[ редактировать ]

По словам Рене Лейбовица , первая часть «полностью написана в двенадцатитоновой технике , [это] часть сонаты без развития . Таким образом, перепросмотр следует непосредственно за экспозицией ; но из-за высокоразвитой двенадцатитоновой техники вариаций все , . в этом движении является развитием» [11]

Тональный ряд первой части

Продолжительность: 0 секунд.

Попл добавляет тактовую линию, чтобы сгруппировать первые и последние шесть звуков. [12] Он также изображает это так:

Движение I тон ряда
Продолжительность: 0 секунд.

Всякий раз, когда заданная форма строки немедленно повторяется, используется обратное соединение гексахорд для создания вторичного набора . Берг использовал этот ряд ранее, в 1925 году, в своей первой двенадцатитоновой работе, во второй постановке « Schliesse mir die Augen beide ». [2]

III. Аллегро таинственное – Экстатическое трио

[ редактировать ]

В третьей части внешние части Allegro mysterioso представляют одну и ту же музыку вперед, а затем назад , в то время как Trio estatico , секция B ABA , составлена ​​сквозным образом . [13] Берг создает характерную ритмическую ячейку , разделяя серию на семинотный хроматический сегмент и дополнительный пятинотный мотив из остальных нот. [14]

По словам Вольфганга Мартина Штро , [15] тональный ряд третьей части

который можно разделить на восходящий хроматический сегмент и оставшиеся высоты: [15] [9]

Джордж Перл, [ нужна ссылка ] дает

Несмотря на утверждения Берга и других, Джордж Перл, однако, «еще не был проинформирован, как Лейбовиц и Редлих к тому времени, когда они приступили к написанию своих книг, что все в «строго» додекафонической первой части должно было быть получено из единое последовательное расположение двенадцати нот хроматической гаммы». Скорее, он «признал, что первые три аккорда разворачивают тетрахордальные сегменты одного утверждения цикла квинт ( C7 ), и что внизу той же страницы, в тактах 7–9, виолончель представляет линейное утверждение тот же цикл». Вторая скрипка разворачивает «начальную тетрахордальную сегментацию совершенного пятого цикла», снова в начале перепросмотра. Он спрашивает: «Как можно [думать] о начальном такте как о «неупорядоченном»? Если что-то и можно обозначить здесь как Урформу , то, конечно же, это идеальный пятый цикл, учитывая его фоновую роль по отношению к тональному ряду и другие компоненты движения». [16]

ТЫ. Ларго пустынный

[ редактировать ]

В шестой части первый тональный ряд [17]

Продолжительность: 0 секунд.

в то время как ряд тонов 2, полученный из ряда тонов 1, [17]

Продолжительность: 0 секунд.

Версия для струнного оркестра.

[ редактировать ]

В 1928 году Берг аранжировал вторую, третью и четвертую части Лирической сюиты для струнного оркестра. По словам Адорно:

Если лирический характер сюиты лучше всего проявляется в квартете, то его драматический характер лучше всего проявляется в струнных тутти; только здесь его контуры растворяются так полно и загадочно, как того требует аккомпанементная концепция звука; и только здесь пароксизм достигает всей своей катастрофической силы. [18]

Произведение было записано и выпущено на:

  • Галимир-квартет (ок. 1935). Альбан Берг, Лирическая сюита для четырёх шнуров . Комплект из 4 дисков, 78 об/мин. Полидор 595.135 (диск 1); Полидор 595.136 (диск 2); Полидор 595.137 (диск 3); Полидор 595.138 (диск 4). Переиздано в Чикаго, 1937 г.: Brunswick Polydor BP-2 (95006, 95007, 95008, 95009). Переиздан в 1991 году как часть сборника Récital du Quatuor Galimir с Морисом Равелем, струнным квартетом фа мажор; Дариус Мийо, Струнные квартеты № 7, соч. 87. Запись на кассету. Фонд Армана Панигеля [ фр ] 15. Этот сборник переиздан в 1999 году как Венский квартет Галимира: The Polydor Recordings, 1934–35 . Запись компакт-диска. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rockport Records, RR5007. Лирическая сюита , ​​переизданная в 1991 году в другом сборнике, Веберн дирижирует Бергом и Скрипичным концертом Берга (Луи Краснер, скрипка, Симфонический оркестр BBC, дирижер Антон Веберн). [Лондон]: Континуум, SBT 1004.
  • Галимир-квартет (1983). Лирическая сюита Альбана Берга 1926; Струнный квартет, соч. 3 . Запись LP. Авангард ВА-25017. Запись на кассете. Авангард CVA-25017.
  • Про Арте-квартет (ок. 1960). Альбан Берг: Лирическая сюита . Запись 12-дюймовой пластинки. Наберите 5.
  • Квартет ЛаСаль (1958). Выпущен в 1996 году на втором компакт-диске из 12 компакт-дисков, посвященных 75-летию Donaueschinger Musiktage 1921–1996 . Полковник Легно WWE 12CD 31899.
  • Квартет ЛаСаль (1972). Арнольд Шёнберг, Альбан Берг, Антон Веберн: Струнные квартеты . Набор из 5 пластинок. Deutsche Grammophon 2720 029 (2561 050 – 2561 054). Переиздание одного диска под названием Alban Berg: Lyric Suite для струнного квартета; Струнный квартет, соч . Запись 12-дюймовой пластинки. Дойче Граммофон 2530 283.
  • LaSalle Quartet (1987) Новая венская школа: струнные квартеты Шёнберга, Берга, Веберна . Комплект из 4 компакт-дисков. Deutsche Grammophon 419 994-2 (419 995-2; 419 996-2; 419 997-2; 419 998-2).
  • The Continental Quartet (запись 1989 года, выпуск 1994 года, переиздание 2000 года) Continental Quartet Edition, Volume 1: Альбан Берг . Наивная Гора МО 782119
  • Джульярдский струнный квартет (1950). Альбан Берг: Лирическая сюита . 10-дюймовая пластинка. Columbia ML 2148. Переиздан как часть Арнольда Шенберга, Полные струнные квартеты , с Альбаном Бергом, Лирическая сюита ; Антон Веберн, Пять частей для струнного квартета , соч. 5. Комплект из 3 компакт-дисков. [Франция?]: Объединенные архивы
  • Рамор-квартет (1961). Альбан Берг. Лирическая сюита; Арнольд Шенберг: Verklärte Nacht . С Эдит Лоринц (альт) и Жолтом Дики (виолончель) в Шенберге. Музыка пяти веков. Запись 12-дюймовой пластинки. Vox DL 530. Лирическая сюита переиздана в 1965 году как часть: Альбан Берг: Лирическая сюита и струнный квартет, соч. 3 , с Квартетом Кохона в ор. 3. 12-дюймовая запись LP. Поворотный телевизор 34021С.
  • Джульярдский струнный квартет (1961). Альбан Берг: Лирическая сюита; Антон Веберн: Fünf Sätze . Запись 12-дюймовой пластинки. RCA Victor LM 2531 (моно); LSC 2531 (стерео). Lyric Suite переиздана в 2005 году (совместно с Эллиотом Картером, квартетом № 2 и Уильямом Шуманом, квартетом № 3) на компакт-диске под названием: Джульярдский струнный квартет играет Берга, Картера, Шумана . Завещание СБТ 1374.
  • Джульярдский струнный квартет (1970). Людвиг ван Бетховен, Квартет op. 135; Альбан Берг, Лирическая сюита . Записано Radiotelevisione della Svizzera Italiana, Аскона, Швейцария, 24 августа 1970 года. Выпущено на компакт-диске в 1995 году, Ermitage ERM 160–2. Переиздан на Aura Music за 167–2 австралийских доллара.
  • Джульярдский струнный квартет (1996). Интимные письма . Sony Классическая SK 66840
  • Квартет Альбана Берга (1974). Альбан Берг. Струнный квартет, соч. 3 (1910); Лирическая сюита: (1925/26) . Запись 12-дюймовой пластинки. Телефункен 6.41301; Телефункен САТ: 22 549.
  • Артис-квартет [ де ] (1990). Карл Вейгль: Струнный квартет ля мажор, соч. 4; Альбан Берг: Лирическая сюита. Запись компакт-диска. Орфей С 216 901 А
  • Людвиг-квартет (1991). Альбан Берг: Лирическая сюита; Анри Дютийе: Вот такая ночь; Антон Веберн: Медленный Сац. Запись компакт-диска. Литавры 1C1005.
  • Квартет Фоглера (1991). Альбан Берг: Лирическая сюита; Джузеппе Верди: Струнный квартет ми минор. Запись компакт-диска. RCA Виктор Красная печать 09026-60855-2.
  • Квартет Пражака и Ванда Табери (1993). Арнольд Шенберг: Струнный квартет № 1 ре минор, соч. 7; Альбан Берг: Лирическая сюита . Praga PR 250 034. Lyric Suite переиздана в 2000 году в составе Alban Berg: Quartet Op. 3, Лирическая сюита... . Праяк Диджитал.
  • Дьюк-квартет (1997). Альбан Берг: Лирическая сюита; Арнольд Шенберг: Преображенная ночь . С Хелен Камминга (альт) и Софи Харрис (виолончель) в Шенберге. Коллинз Классикс 15062.
  • Лейпцигский струнный квартет (2000). Альбан Берг, Антон Веберн: Полные струнные квартеты . Андреас Зайдель, Тильман Бюнинг (скрипки), Иво Бауэр (альт), Матиас Моосдорф (виолончель), Кристиан Эльце (сопрано). Запись компакт-диска. ЦРТ 307 0996-2.
  • Кронос-квартет и Дон Апшоу (2003). Берг: Лирическая сюита . Нет такого 79696-2.
  • Шенберговский квартет (2001). Альбан Берг: Камерная музыка, полное собрание . Чандос Рекордс ЧАН 9999.
  • Струнный квартет Осло (2003). Струнный квартет Осло исполняет Жана Сибелиуса, Хьюго Вольфа, Альбана Берга . Гейр Инге Лоцберг, Пер Кристиан Скалстад (скрипка), Аре Сандбаккен (альт), Эйстейн Сонстад (виолончель). Запись компакт-диска. ЦПО 999 977-2.
  • Новозеландский струнный квартет (2007). Альбан Берг, Струнный квартет, соч. 3, Лирическая сюита; Хьюго Вольф: Итальянская серенада . Запись компакт-диска. Наксос 8.557374.
  • Диотима-квартет (2010). Шенберг, Веберн, Берг. Арнольд Шенберг: Струнный квартет № 2 фа-диез минор, соч. 10, с сопрано. Антон Веберн: 6 вещиц, соч. 9, включая неопубликованную вещицу Langsam: «Schmerz immer, Blick nach oben». Альбан Берг: Лирическая сюита, ​​в том числе Largo desolato: «De profundis clamavi» с голосом, из партитуры с аннотациями Берга. С Сандрин Пио (сопрано) и Мари-Николь Лемье (контральто). Запись компакт-диска. Наивный V 5240.
  • Квартет Тецлафа (2014). Мендельсон-квартет, соч. 13 – Бергская лирическая сюита . Кристиан Тецлафф , Элизабет Куфферат (скрипка), Ханна Вайнмайстер (альт), Таня Тецлафф (виолончель). Запись компакт-диска. CAvi-музыка AVI8553266.
  • Квартет Герхарда (2017). Шуман – Берг – Куртаг . Луис Кастан, Юдит Бардолет Виларо (скрипки), Микель Хорда Сон (альт), Хесус Миральес Роже (виолончель). Запись компакт-диска. Гармония Мунди 916108DI.

Источники

  • Адорно, Теодор В. (1991). Альбан Берг: Мастер наименьшего звена . Издательство Кембриджского университета. п. 105. ИСБН  9780521338844 . [ нужна полная цитата ]
  • Антоколец, Эллиотт (1992). Музыка двадцатого века . Прентис Холл. ISBN  9780139341267 .
  • Грин, Дуглас (1977). «De Profundis Берга: финал лирической сюиты ». Информационный бюллетень Международного общества Альбана Берга , вып. 5 (июнь): 13–23.
  • Лейбовиц, Рене (1947). Шёнберг и его школа . Париж: Жанен. Английское издание под названием «Шенберг и его школа » в переводе Дики Ньюлина . Нью-Йорк: Философская библиотека, 1949.
  • Перл, Джордж (1977a). «Секретная программа Лирической сюиты ». Информационный бюллетень Международного общества Альбана Берга , вып. 5 (июнь): 4–12. Перепечатано как «Секретная программа лирической сюиты ». В «Музыке двадцатого века» под редакцией Эллен Розанд , 277–289. Библиотека Гарланд по истории западной музыки 10. Нью-Йорк: General Music Publishing; Лондон: Гарланд, 1985. Перепечатано в книге Джорджа Перла « Правильные заметки: двадцать три избранных эссе Джорджа Перла о музыке двадцатого века » с предисловием Оливера Нассена и введением Дэйва Хедлама, 75–102. Монографии по музыковедению., Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press, 1995. ISBN   0-945193-37-8 .
  • Перл, Джордж (1990). Слушающий композитор . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-06991-9 .
  • Перл, Джордж (1996). Двенадцатитоновая тональность , второе издание, переработанное и дополненное. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-20142-6 .
  • Попл, Энтони (1991). Берг: Концерт для скрипки с оркестром . Кембриджские музыкальные справочники. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-39066-4 (ткань); ISBN   0-521-39976-9 (пбк).
  • Редлих, Ганс Фердинанд (1957). Альбан Берг, Человек и его музыка . Лондон: Джон Колдер; Нью-Йорк: Абеляр Шуман.
  • Рил, Джеймс (2010). « Лирическая сюита ». AllMusic.com .
  • Сандбергер, Вольфганг (1996). Примечания к «Интимным письмам» в переводе Стюарта Спенсера. Запись компакт-диска. Сони Классик SK 66840.
  • Штро, Вольфганг Мартин (1968). «Конструктивный ритм Альбана Берга». Перспективы новой музыки 7, вып. 1 (осень-зима): 18–31.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a58a6ab3d40186ec034e428804c9a05__1710910380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/05/6a58a6ab3d40186ec034e428804c9a05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lyric Suite (Berg) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)