Жак-Луи Моно

Жак-Луи Моно (25 февраля 1927 - 21 сентября 2020) был французским композитором, пианистом и дирижером музыки 20-го века и современной , особенно в продвижении музыки Чарльза Айвза , Эдгара Вареза , Арнольда Шенберга , Антона Веберна и городской музыки. ; и действовал в основном в Нью-Йорке и Лондоне во второй половине двадцатого века.
Биография
[ редактировать ]Париж 1940-х годов: ранние годы
[ редактировать ]Моно родился в Аньере (ныне Аньер-сюр-Сен ), северо-западном пригороде Парижа, в богатой привилегированной семье французского протестантского происхождения. Его музыкальное мастерство было обнаружено рано, когда в 1933 году он поступил в Парижскую высшую национальную консерваторию музыки как вундеркинд в возрасте шести лет, что ниже официального минимального возраста в девять лет. Моно периодически посещал Парижскую консерваторию, но оставался зарегистрированным в течение почти 20 лет, получив докторскую степень в 1952 году. Учителями Моно в консерватории были Ив Нат и Оливье Мессиан ; включая мастер-классы под руководством приглашенного дирижера Герберта фон Караяна ; он также учился у своего крестного отца, Поля-Сильвы Эрара, органиста парижской церкви Святого Амбруаза.
Решающий поворотный момент для Моно произошел в 1944 году в возрасте 17 лет, когда он в течение пяти лет брал частные уроки композиции и теории, впоследствии оставаясь пожизненным сторонником и президентом ассоциации, продвигающей музыку французского композитора и дирижера Рене Лейбовица . ученик Веберна и эмигрант из Варшавы, Польша (ходят слухи, что во время немецкой оккупации Франции , продолжавшейся до декабря 1944 года, молодой Моно тайно привозил еду Лейбовицу, участнику французского Сопротивления ). Лейбовиц, который был аутсайдером среди французского музыкального истеблишмента и основным катализатором продвижения музыки Шенберга и последующего развития серийной музыки в Париже после Второй мировой войны, стал главным учителем и наставником Моно в кругу преданных учеников, в том числе Жан Продромидес , Антуан Дюамель , Пьер Шан, Мишель Филиппо , Серж Нигг , Андре Казанова , Клод Хельффер и, на короткое время, Пьер Булез .
Дебют Моно (1949) как пианиста состоялся в Париже на концерте, организованном Лейбовицем к 75-летию Шенберга. Его исполнение на европейской премьере «Фантазии Шёнберга» для скрипки и фортепиано в сопровождении , соч. 47, пропустил мировую премьеру всего на несколько часов (мировая премьера состоялась в Лос-Анджелесе 13 сентября 1949 года с Леонардом Стейном на фортепиано и Адольфом Колдофски на скрипке).
Нью-Йорк, 1950-е годы.
[ редактировать ]Пианист и записи Dial
[ редактировать ]Вскоре после первых поездок Лейбовица в Соединенные Штаты (первое в 1947 году, когда он посетил Шёнберга в Лос-Анджелесе), Моно последовал за ним, сопровождая Лейбовица в Нью-Йорк в 1950 году. Тогда как известный пианист Чарльз Розен Милтона Бэббита. утверждает, что слышал, как Моно исполнял «Вдову» Плач весной 1945 или 1946 года в Принстоне. [1] – и все же произведение было написано только в 1951 году.
В то время, когда музыка Шенберга, Берга и Веберна меньше всего исполнялась в Америке, Моно был одним из первых их поборников. Большую часть 1950-х годов он провёл как пианист, исполняя произведения Второй венской школы для фортепиано и голоса, аналогичные карьере пианиста Э. Штойермана ; П. Стадлен ; К. Хелффер ; Пол Джейкобс ; венский пианист Карл Штайнер; и американский пианист Л. Стайн. Под руководством Лейбовица Моно исполнил и записал фортепианную партию Камерного концерта Берга и Оды Шенберга Наполеону Бонапарту , соч. 41; и что еще более важно, Моно также выступал на исторических записях камерной музыки Веберна для лейбла Dial Records в начале 1950-х годов (лейбл, основанный Россом Расселом , который также продюсировал исторические джазовые записи Чарли Паркера, Макса Роуча и Майлза Дэвиса ), в том числе Веберна самые ранние записи Симфонии , соч. 21, под управлением Лейбовица с Парижским камерным оркестром; Концерт для девяти инструментов , соч. 24; Вариации для фортепиано, соч. 27 в исполнении Моно; Четыре песни, соч. 12 в исполнении американского виртуозного сопрано. Бетани Бердсли с Моно на фортепиано; и Квартет для тенор-саксофона, кларнета, скрипки и фортепиано, соч. 22.
18 декабря 1950 года Моно выступил на специальном концерте камерной музыки Альбана Берга Берга. в Джульярде, на котором состоялась американская премьера «Двух песен» [2] с Бердсли. Дуэт также исполнил «Семь ранних песен» Берга (1905–08) и «Четыре песни» , соч. 2 (1908–10).
Моно также продвигал другую музыку в дополнение к музыке Второй венской школы. 24 января 1954 года « Три японские тексты» , написанные Игорем Стравинским в 1912–1913 годах, получили премьеру в Карнеги-холле в Карнеги-холле (ныне Вейль-концертный зал) с Бердсли, сопрано; пианист Рассел Шерман ; и камерный ансамбль под управлением Моно. Во время резиденции Моно в США также были очевидны его выдающиеся аналитические способности: во время посещения музыкального семинара XX века для выпускников Колумбийского университета, который вел ученик Варезе Чжоу Вэнь-чжун , убедительный анализ Моно Вареза » «Ионизации привел к тому, что он преподавал оставшуюся часть курс. Обучение Моно в Колумбийском университете в 1950-х годах в конечном итоге привело к началу 1970-х годов к должности доцента на музыкальном факультете Колумбийского университета, где Моно вместе с бывшей ученицей Шенберга и специалистом по теории средневековой музыки Патрисией Карпентер сыграли важную роль в создании студентов и студентов факультета. основные учебные программы для выпускников.
Дирижер Веберна и влияние на нью-йоркский сериализм
[ редактировать ]Начиная с начала 1950-х годов и одновременно с Международными летними курсами новой музыки в Дармштадте, Германия, где музыка Антона Веберна исполнялась и продвигалась среди «нового» авангарда, Моно вместо этого сосредоточился не на зарождающемся европейском авангардном движении. с музыкой Веберна в качестве модели, но и о значении музыки Веберна после смерти Шенберга (1951) с растущим интересом среди академических кругов Северо-Восточной Америки. Моно руководил американскими премьерами многих произведений Веберна, помогая Ричарду Франко Гольдману ( известному Goldman Band ) в постановке первого концерта Веберна в США (и первого концерта Веберна в Париже в 1951 году, согласно примечаниям к 1976 CRI LP), который состоялся в Нью-Йорке 8 мая 1951 года и включал мировую премьеру книги Веберна « Пять канонов на латинские тексты» . [3] Веберна 16 марта 1952 года Моно дал мировую премьеру « Трех традиционных рифм» , соч. 17 и « Три песни на стихи Хильдегард Джоне» , соч. 25 лет, все вместе со своей тогдашней женой Бетани Бердсли, с которой в течение многих лет они давали получившие признание критиков концерты новой музыки в рамках Camera Concerts под руководством Моно. [4] Далее Бердсли написала в своей автобиографии [5] о другом концерте Веберна, данном 28 декабря 1952 года в Концертном зале Кауфмана, расположенном на 92-й улице Y Нью-Йорка на Лексингтон-авеню, с участием Игоря Стравинского и Роберта Крафта .
Герман Шерхен (со вступлением Пьера Булеза) представил премьеру « Пустынь» Эдгара Вареза в Париже 20 января 1954 года; в то время как Monod дал свою американскую премьеру в Ратуше в декабре 1955 года, когда Варез управлял магнитофоном Ampex. В 1956 году Моно получил премию Американской академии искусств и литературы за творческую деятельность в области музыки.
Лондон 1960-е годы
[ редактировать ]Многие из учеников Шенберга и Веберна переехали в Великобританию в 1930-е годы в результате подъема национал-социализма (например, Э. Веллес , Э. Штайн, В. Гёр , Р. Герхард, Т. В. Адорно, К. Ранкл , Л. Спиннер, Э. Кросс, П. Стадлен , Э. Спира и др.). В 1960–67, «в течение семи лет в качестве дирижера Третьей программы BBC, он [то есть Моно] каждый вторник в течение концертного сезона представлял прямую концертную трансляцию новой музыки. Каждая программа была разной и транслировалась на международном уровне для широкого круга людей. слушающая аудитория... [Монод] дирижировал крупными оркестрами и камерными ансамблями в Европе, Скандинавии, Северной и Центральной Америке» (Equinox Music CD 0101 Liner Notes). Заметное выступление состоялось во вторник вечером, 21 декабря 1965 года, когда Моно дирижировал британской премьерой школьной оперы Курта Вейля , написанной в 1930 году «Ясагер » по либретто Бертольта Брехта и японской пьесе Но , как сообщает Дэвид Дрю . [6]
Нью-Йорк, 1970–1990-е годы.
[ редактировать ]В 1975 году он основал и в течение 20 лет был президентом Гильдии композиторов, нью-йоркской группы, которая давала концерты современной музыки «в центре города» . На концертах Гильдии композиторов, которые часто проходили в Театре Миллера Колумбийского университета, звучала музыка Эллиота Картера, Артура Бергера , Клаудио Спайса , Марио Давидовского , Сеймура Шифрина , Эрла Кима , Дональда Мартино , Джорджа Эдвардса , Роберта Хелпса . , Дэвида Левин , Фред Лердал ; и Милтон Бэббит , написавший более раннюю работу « Дю» , посвященную Моно и г-же Бердсли. С 1995 по 2000 год концертами Гильдии композиторов руководил протеже Моно, американский композитор и дирижер, получивший образование в Принстоне и Колумбийском университете, Дэниел Плант.
Моно был крупным сторонником «неэкспериментального» сериализма в Нью-Йорке, продвигая музыку американских композиторов в первую очередь из академической элиты Северо-Востока, «оси» Колумбия-Принстон (и в меньшей степени из Гарварда) в Гильдии композиторов. концерты. Музыка, исполнявшаяся в течение 25 лет на концертах Гильдии композиторов, иллюстрировала идеологическую точку зрения, согласно которой современная американская музыка остается во многом частью западной полифонической традиции.
На протяжении большей части 1970-х и 1980-х годов Моно также продолжал исполнять музыку Шенберга в Нью-Йорке, что побудило музыкального критика Аллана Козинна написать статью, опубликованную в New York Times. [7] признание Моно «Хранителем пламени Шенберга», при этом Моно, как цитируется, заявил следующее относительно своих требований к проведению:
Грубо говоря, мой опыт показал, что на каждую минуту музыки нужен минимум час репетиции. Меньше этого, и вы не сможете отдать должное этой пьесе. Вам также нужны хорошие музыканты — в идеале я предпочитаю музыкантов, которые работали вместе и работали со мной раньше. У меня очень вспыльчивый характер, когда мне приходится тратить время на элементарные вещи. И если возможно, я предпочитаю использовать свои собственные отмеченные партитуры и партии. Я говорю об этическом подходе к исполнению и об условиях, оправдывающих выполнение произведения. Если кто-то просит меня дирижировать, но не может дать мне нужные мне условия, что ж, мне очень легко жить без дирижирования.
Шенберга Его продвижение Шенберга включает известное исполнение в начале 1980-х годов « Лунного Пьеро» , соч. 21, с комментариями Джорджа Перла .
Смерть
[ редактировать ]Моно умер 21 сентября 2020 года в Тулузе , Франция, в возрасте 93 лет. [8]
Музыка
[ редактировать ]Список композиций
[ редактировать ]Музыка Моно издается Jerona Music Corporation и Schott Music Publishing.
Неполный список композиций Моно включает произведения из серии Cantus Contra Cantum :
- Органная пьеса (без даты)
- Камерная ария (1952) (или Пассакалия )
- Cantus Contra Cantum I (1968/1980) для сопрано и камерного оркестра
- Cantus Contra Cantum II (1973) для скрипки и виолончели
- Cantus Contra Cantum III (1976) для хора (существует фортепианная редукция)
- Cantus Contra Cantum IV (Слезы Отечества - Anno 1636) (1978) для смешанного хора и мешков или тромбонов
- Cantus Contra Cantum V for Orchestra
- Cantus Contra Cantum VI для смешанного хора и камерного оркестра
- 2 элегии (1978) (включая канонический вокализ , 1978)
Стиль и идеология
[ редактировать ]В творчестве Моно есть три фазы развития: во-первых, его первоначальное образование в Париже в 1930-х и 1940-х годах, носившее отчетливо французское влияние и характеристики, касающиеся его роли в истоках сериализма во Франции (например, обширное обучение в Парижской консерватории, включая обучение у Мессиана, а затем и частные исследования у Лейбовица); за которым последовал его переезд за границу в 1950-х и 1960-х годах в Нью-Йорк и Лондон в качестве пианиста и дирижера «Новой музыки», с продвижением музыки композиторов нефранцузского происхождения, особенно американской музыки (например, К. Айвза, Э. Картера). , М. Бэббит и С. Шифрин) и музыка Шёнберга, Веберна и серийного движения (например, А. Берг, А. Веберн, Р. Герхард, Э. И. Кан, Л. Спиннер, Э. Кренек, Л. Ноно, и др.), включая музыку своего соотечественника Вареза; и, в-третьих, его собственное музыкальное наследие как композитора и педагога в музыкальных школах Северо-Востока в 1970-е и 1980-е годы, прежде всего в Колумбийском университете и на концертах Гильдии композиторов с развитием пост-шенберговского поколения «неэкспериментаторов». полифоническая музыка американских композиторов, многие из которых были напрямую связаны с Моно.
Cantus Contra Cantum и продвинутая полифония
[ редактировать ]Музыка Моно основана на исторических прецедентах музыки Веберна и представляет французскую школу послевоенного сериализма в сочетании с тонким лиризмом. Среди его ранних произведений опубликована только «Камерная ария» (или «Пассакалия») 1952 года. Его докторская диссертация (вторая докторская степень) была с отличием завершена в Колумбийском университете в 1975 году при содействии пианиста-композитора, получившего образование в Принстоне и Колумбийском университете, и ученика Бэббита-Моно Томаса С. Джеймса, состоящая из подробного изложения композиционных предпосылок произведения его основополагающее произведение Cantus Contra Cantum II для скрипки и виолончели: музыка, которая представляет собой проявление силы в ритмической и серийной сложности. Он посвящен скрипачке Роуз Мэри Харбисон, жене композитора Джона Харбисона .
Музыка Моно исполнялась редко и до сих пор не получила полного признания. Как и в музыке Веберна, в строго составленной музыке Моно нет посторонних музыкальных элементов и нет какой-либо степени случайности, что дает проницательному слушателю возможность различать музыкальные отношения с эстетически привлекательными результатами. Строгие формальные характеристики его неэкспериментальной и неимпровизационной, строго контролируемой музыки требуют от исполнителей превосходных технических способностей. Более того, чрезмерно механические и поверхностные аспекты, представленные в некоторых более ранних произведениях интегрального или тотального сериализма, полностью отсутствуют и обойдены в музыке Моно; что в результате придает слушателям лирические атрибуты. Моно написал многие из своих произведений на тексты французских поэтов, таких как Элюар , Валери , Ренар и Рене Шар . [9]
Название его обширного цикла серийных сочинений, написанных в течение последних сорока лет, а именно «Cantus Contra Cantum», отсылает к позднесредневековой концепции «линии против линии» как прогресса за пределами «punctus contra punctum», т.е. , создавая продвинутую музыку, которая соотносится с развитием современной западной полифонии: «музыка-синергия», при которой взаимодействие двух или более частей или голосов в каждом произведении создает комбинированный эффект, превышающий сумму их отдельных эффектов. Музыка Моно является предметом докторской диссертации нью-йоркского композитора Мануэля Сосы, написанной в 2002 году для Джульярда, под названием «Cantus Contra Cantum III Жака-Луи Моно: предварительное исследование».
В 1979 году ISCM в Нью-Йорке исполнил его Cantus Contra Cantum I для сопрано и камерного оркестра, первое из серии произведений, реализующих развитие Моно полифонического «языка». Помимо редакционной работы, Моно мало писал о своих произведениях и музыке других композиторов. Несколько доступных сочинений Моно представляют собой аннотации к переизданию New World Records 2010 года (NWCRL358) записи его Cantus Contra Cantum I 1972 года :
My Cantus Contra Cantum I (1972) — песенный цикл в одной части для женского голоса и камерного ансамбля. Он состоит из семи разделов: первый и последний — это напеваемые вокализы, а средние пять — это настройки французских текстов Поля Элюара и Жана Сенна (выбранные из-за их дополнительной обработки образов, возникающих из слова «визаж»).
Произведение входит в группу из трёх композиций, написанных в период с 1968 по 1976 год, включая дуэт для скрипки и виолончели ( Cantus Contra Cantum II ) и набор из трёх вокализов для двойного припева (SATB) а капелла ( Cantus Contra Cantum III ).
К сожалению, композитор мало что может сделать, чтобы помочь непрофессиональному слушателю понять его произведение, поскольку транслитерация его творческого высказывания в лучшем случае будет тавтологией. Кроме того, это может затемнить взаимодействие между эстетическими склонностями автора и слушателя, отделяя произведение от того уровня восприятия, где слушатель переживает давнюю связь дисциплины с культурным контекстом. Таким образом, я согласен с Наумом Габо , «что произведение искусства, ограниченное тем, что вложил в него художник, является лишь частью самого себя» и что «оно достигает полной высоты только с тем, что делают из него люди и время».
— Горизонт 10, нет. 53 июля 1944 г. [ нужна полная цитата ]
Как для непрофессионального, так и для профессионального слушателя понимание начнется с интенсивности интуитивного восприятия и желания получить значительный эстетический опыт, превосходящий измеримые преимущества данной дисциплины, и будет зависеть от него. «Вместе с пониманием концепций и получением информации профессиональное понимание достигнет культурной значимости через возможное обогащение композиционной техники, которая будет служить более широкой эстетической ответственности, чем идеология, которая отводит эстетическое рассмотрение к поверхностному событию. (НВЛКРЛ358)
Более поздние выступления состоялись в Нью-Йорке в феврале 1987 года и в марте 1989 года с его провокационным «Tränen des Vaterlandes—Anno 1636» ( Cantus Contra Cantum IV ), четырехминутным хоровым произведением в сопровождении «мешков», основанным на « ужасное поэтическое изображение резни и опустошения Андреаса Грифиуса ... [музыка] резкая, но подходящая для описываемых ужасов»; [10] и две его работы а капелла, Elergies , вызывающие «призрак Антона Веберна… музыку столь же изысканно прекрасную, какую этот слушатель когда-либо слышал». [11] А почти тридцать лет спустя, 3 марта 2017 года, Ассоциация содействия новой музыке посвятила Моно вечер музыки с хоровым концертом в Нью-Йорке, в который вошли композиции, написанные за последние 40 лет.
Редактор журнала Schoenberg, Webern and Ives
[ редактировать ]Моно также отредактировал многочисленные работы для публикации в Mobart Music Publications/Boelke-Bomart, Inc. (ныне часть Jerona Music Corp.), основанном Уолтером Бёлке и первоначально отредактированном учеником Веберна Куртом Листом; и Schott Music Publishing. В число этих произведений входят произведения Чарльза Айвза « Центральный парк в темноте» , «Хэллоуин» и «Пруд» ; Шенберга и «Коль нидре» , соч. 39 и Три песни , соч. 48; и два произведения, которые, возможно, входят в число величайших произведений Шенберга позднего периода, а именно Струнное трио , соч. 45 и «Выживший из Варшавы» , соч. 46; и Квинтет Веберна для струнных и фортепиано .
Издания Моно музыки Шенберга были описаны как стандарт, по которому следует оценивать другие [издания]. [12] В 1983 году Моно отредактировал и опубликовал в Mobart книгу «Рене Лейбовиц 1913–1972. Реестр его работ и сочинений».
Статьи Моно в Стэнфорде
[ редактировать ]В 2013 году Моно передал коллекцию своих писем, музыкальных рукописей и анализов, теоретических работ и т. д., датируемых 1952–1982 годами, в Зеленую библиотеку Стэнфордского университета в Департаменте специальных коллекций и университетских архивов библиотек Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния. . Включены письма семье Шёнбергов, Рене Лейбовицу, Эллиоту Картеру, Милтону Бэббиту, Мишелю Филиппо и др.
Совсем недавно Моно передал Стэнфорду дополнительную объемистую коллекцию партитур, писем и т. д., о чем сообщил в онлайн-блоге от 13 октября 2017 года главный библиотекарь их музыкального отдела Джерри Л. Макбрайд, бывший архивариус Институт Шёнберга при Университете Южной Калифорнии. Макбрайд пишет: «В 2016 и 2017 годах в сборник, датируемый 1967 годом и по настоящее время, было добавлено множество рукописных партитур собственных сочинений Моно, поскольку он продолжает сочинять новые произведения».
Преподаватель в Колумбии и Джульярдской школе
[ редактировать ]На протяжении многих лет Моно давал частные уроки талантливым музыкантам, в том числе тем, кто находился под влиянием математики и компьютерных наук: многие из них занимают различные профессиональные должности в США и за рубежом в области дирижирования, композиции и теории. Хотя сборник учеников Моно еще не составлен, подробную информацию о его многочисленных учениках можно найти в Интернете. Он преподавал в основном в Нью-Йорке, в Колумбийском университете и в Джульярдской школе, а также читал лекции в Принстоне, Гарварде и Брандейсе.
Моно также преподавал дирижирование многим, кто специализировался в этой профессии, в том числе Питеру Шуберту, Майклу Александру Уилленсу, Гилберту Левину , Марканду Такару , Джоэлу Эрику Субену , Питеру Фрюэну, Рэйчел Уорби , Дэвиду Лейбовицу, Ричарду Флетчеру и др.
Ассоциация продвижения новой музыки
[ редактировать ]В 1975 году, в дополнение к концертам Гильдии композиторов, Моно основал новую музыкальную издательскую фирму, Ассоциацию по продвижению новой музыки (APNM), в которую вошли многие произведения, представляющие движение «пригородов» Нью-Йорка и за его пределами. Моно, Марио Давидовски и Фред Лердал являются почетными членами совета директоров, и многие бывшие ученики Моно входят в состав совета директоров. Среди известных работ - музыка, исполненная на концертах Гильдии композиторов, а также музыка Эдуарда Штойермана , Роджера Сешнса , Эдварда Т. Коуна , Артура Бергера , Годфри Уинэма , Уилла Огдона , Урсулы Мамлок , Ролва Иттрехуса , Джорджа Эдвардса , Филипа Бэтстона, Роберта Сили, Марка. Хагерти и др. Моно также редактировал музыку для APNM, в том числе «Композицию для оркестра» » Стивена Пелеша Годфри Уинэма и «Интермеццо для фортепиано соло.
Личная жизнь и ближайшее окружение
[ редактировать ]Моно ранее был женат на сопрано Бетани Бердсли ; а позже переводчику немецкого происхождения Маргрит Аухаген.
Среди его ближайших соратников в Америке композиторы Эрл Ким, Сеймур Шифрин, Артур Бергер, Марио Давидовский, Клаудио Спайс и Малкольм Пейтон ; а во Франции – Мишель Филиппо.
Моно проживал в Тулузе на юге Франции.
Известные родственники
[ редактировать ]Моно происходил из одной из старейших семей французской (но швейцарского происхождения) протестантской буржуазии, история которой, начиная с наполеоновской эпохи, имела широкое влияние на французское правительство, теологию, науку и медицину, включая двух нобелевских лауреатов, банковское дело и искусство. Его прапрадед Адольф Моно был известным пастором и богословом. Его отец Пьер Моно был известным хирургом. Среди его двоюродных братьев — натуралист Теодор Моно ; промышленник и политик Жером Моно ; Жак Люсьен Моно , биолог, лауреат Нобелевской премии; фармаколог Даниэль Бове , лауреат Нобелевской премии по медицине; и «Новой волны» французский кинорежиссер Жан-Люк Годар .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розен 1976 , с. 37.
- ↑ Неотредактированный отрывок из Die Musik , 1930. [ нужна полная цитата ]
- ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1975 , стр. 713.
- ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1975 , стр. 713, 717.
- ^ Бердсли и Проктор 2017 , стр. 110–111.
- ^ Дрю 1965 .
- ^ Козинн 1985 .
- ^ Фокс 2020 .
- ^ Стейнберг 2001 .
- ^ Роквелл 1989 .
- ^ Страница 1987 .
- ^ Хаймо 1984 , с. [ нужна страница ] .
- Бердсли, Бетани ; Проктор, Минна (2017). Я пел непеваемое: моя жизнь в музыке двадцатого века . Университет Рочестера Пресс. стр. стр. 110–111 . ISBN 9781580469005 .
- Дрю, Дэвид (декабрь 1965 г.). «Школа оперы Вейля». Музыкальные времена . 106 (1474): 934–937. дои : 10.2307/954340 . JSTOR 954340 .
- Фокс, Маргалит (3 октября 2020 г.). «Жак-Луи Моно, композитор-модернист с лирическим оттенком, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Б11.
- Хаймо, Итан (1984). «Редактирование двенадцатитоновой музыки Шенберга». Журнал Института Арнольда Шенберга . 8 (2): 141–157.
- Козинн, Аллан (10 марта 1985 г.). «Хранитель пламени Шенберга» . Нью-Йорк Таймс . п. Н21.
- Молденхауэр, Ганс; Молденхауэр, Розалин (1975). Антон фон Веберн: хроника его жизни и творчества . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- Пейдж, Тим (5 февраля 1987 г.). «Музыка: Концерт Гильдии композиторов» . Нью-Йорк Таймс . п. С14.
- Роквелл, Джон (30 марта 1989 г.). «Программа Гильдии композиторов для хора и органа». Нью-Йорк Таймс . п. С23.
- Розен, Чарльз (1976). «Посвящение Мильтону». Перспективы новой музыки . 14/15 (2/1): 37–40 (37). дои : 10.2307/832624 . JSTOR 832624 .
- Стейнберг, Майкл (2001). «Моно, Жак-Луи». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шенберг, Арнольд . 1975. Стиль и идея: Избранные сочинения Арнольда Шенберга . Под редакцией Леонарда Штайна с переводами Лео Блэка. Нью-Йорк: Сент-Мартинс Пресс; Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-520-05294-3 . Расширено на основе публикации Философской библиотеки (Нью-Йорк) 1950 года под редакцией Дики Ньюлин . В обоих изданиях тома есть примечание: «Некоторые эссе ... изначально были написаны на немецком языке (перевод Дики Ньюлин)».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация продвижения новой музыки
- Рецензия Роберта Г. Копельсона на книгу The Harvard Crimson: Жак-Луи Моно и камерный ансамбль
- «Музыка: Гильдия композиторов» Джона Роквелла , The New York Times , 25 марта 1985 г.
- Boelke-Bomart, Inc./Веб-сайт Jerona Music Corporation
- «Music Review; Гильдия композиторов чествует своего основателя на концерте» Пола Гриффитса , The New York Times , 12 ноября 1999 г.
- «Концерт: ансамбль новой музыки» Тима Пейджа, The New York Times , 26 февраля 1984 г.
- Цитата Джени Дамус о Джульярдском концерте камерной музыки Берга с Жаком-Луи Моно и Бетани Бердсли
- Видеоинтервью на YouTube
- Запись Веберна Op. 27 фортепианных вариаций на YouTube