Jump to content

Жак-Луи Моно

Жак-Луи Моно в 2009 году

Жак-Луи Моно (25 февраля 1927 - 21 сентября 2020) был французским композитором, пианистом и дирижером музыки 20-го века и современной , особенно в продвижении музыки Чарльза Айвза , Эдгара Вареза , Арнольда Шенберга , Антона Веберна и городской музыки. ; и действовал в основном в Нью-Йорке и Лондоне во второй половине двадцатого века.

Биография

[ редактировать ]

Париж 1940-х годов: ранние годы

[ редактировать ]

Моно родился в Аньере (ныне Аньер-сюр-Сен ), северо-западном пригороде Парижа, в богатой привилегированной семье французского протестантского происхождения. Его музыкальное мастерство было обнаружено рано, когда в 1933 году он поступил в Парижскую высшую национальную консерваторию музыки как вундеркинд в возрасте шести лет, что ниже официального минимального возраста в девять лет. Моно периодически посещал Парижскую консерваторию, но оставался зарегистрированным в течение почти 20 лет, получив докторскую степень в 1952 году. Учителями Моно в консерватории были Ив Нат и Оливье Мессиан ; включая мастер-классы под руководством приглашенного дирижера Герберта фон Караяна ; он также учился у своего крестного отца, Поля-Сильвы Эрара, органиста парижской церкви Святого Амбруаза.

Решающий поворотный момент для Моно произошел в 1944 году в возрасте 17 лет, когда он в течение пяти лет брал частные уроки композиции и теории, впоследствии оставаясь пожизненным сторонником и президентом ассоциации, продвигающей музыку французского композитора и дирижера Рене Лейбовица . ученик Веберна и эмигрант из Варшавы, Польша (ходят слухи, что во время немецкой оккупации Франции , продолжавшейся до декабря 1944 года, молодой Моно тайно привозил еду Лейбовицу, участнику французского Сопротивления ). Лейбовиц, который был аутсайдером среди французского музыкального истеблишмента и основным катализатором продвижения музыки Шенберга и последующего развития серийной музыки в Париже после Второй мировой войны, стал главным учителем и наставником Моно в кругу преданных учеников, в том числе Жан Продромидес , Антуан Дюамель , Пьер Шан, Мишель Филиппо , Серж Нигг , Андре Казанова , Клод Хельффер и, на короткое время, Пьер Булез .

Дебют Моно (1949) как пианиста состоялся в Париже на концерте, организованном Лейбовицем к 75-летию Шенберга. Его исполнение на европейской премьере «Фантазии Шёнберга» для скрипки и фортепиано в сопровождении , соч. 47, пропустил мировую премьеру всего на несколько часов (мировая премьера состоялась в Лос-Анджелесе 13 сентября 1949 года с Леонардом Стейном на фортепиано и Адольфом Колдофски на скрипке).

Нью-Йорк, 1950-е годы.

[ редактировать ]

Пианист и записи Dial

[ редактировать ]

Вскоре после первых поездок Лейбовица в Соединенные Штаты (первое в 1947 году, когда он посетил Шёнберга в Лос-Анджелесе), Моно последовал за ним, сопровождая Лейбовица в Нью-Йорк в 1950 году. Тогда как известный пианист Чарльз Розен Милтона Бэббита. утверждает, что слышал, как Моно исполнял «Вдову» Плач весной 1945 или 1946 года в Принстоне. [1] – и все же произведение было написано только в 1951 году.

В то время, когда музыка Шенберга, Берга и Веберна меньше всего исполнялась в Америке, Моно был одним из первых их поборников. Большую часть 1950-х годов он провёл как пианист, исполняя произведения Второй венской школы для фортепиано и голоса, аналогичные карьере пианиста Э. Штойермана ; П. Стадлен ; К. Хелффер ; Пол Джейкобс ; венский пианист Карл Штайнер; и американский пианист Л. Стайн. Под руководством Лейбовица Моно исполнил и записал фортепианную партию Камерного концерта Берга и Оды Шенберга Наполеону Бонапарту , соч. 41; и что еще более важно, Моно также выступал на исторических записях камерной музыки Веберна для лейбла Dial Records в начале 1950-х годов (лейбл, основанный Россом Расселом , который также продюсировал исторические джазовые записи Чарли Паркера, Макса Роуча и Майлза Дэвиса ), в том числе Веберна самые ранние записи Симфонии , соч. 21, под управлением Лейбовица с Парижским камерным оркестром; Концерт для девяти инструментов , соч. 24; Вариации для фортепиано, соч. 27 в исполнении Моно; Четыре песни, соч. 12 в исполнении американского виртуозного сопрано. Бетани Бердсли с Моно на фортепиано; и Квартет для тенор-саксофона, кларнета, скрипки и фортепиано, соч. 22.

18 декабря 1950 года Моно выступил на специальном концерте камерной музыки Альбана Берга Берга. в Джульярде, на котором состоялась американская премьера «Двух песен» [2] с Бердсли. Дуэт также исполнил «Семь ранних песен» Берга (1905–08) и «Четыре песни» , соч. 2 (1908–10).

Моно также продвигал другую музыку в дополнение к музыке Второй венской школы. 24 января 1954 года « Три японские тексты» , написанные Игорем Стравинским в 1912–1913 годах, получили премьеру в Карнеги-холле в Карнеги-холле (ныне Вейль-концертный зал) с Бердсли, сопрано; пианист Рассел Шерман ; и камерный ансамбль под управлением Моно. Во время резиденции Моно в США также были очевидны его выдающиеся аналитические способности: во время посещения музыкального семинара XX века для выпускников Колумбийского университета, который вел ученик Варезе Чжоу Вэнь-чжун , убедительный анализ Моно Вареза » «Ионизации привел к тому, что он преподавал оставшуюся часть курс. Обучение Моно в Колумбийском университете в 1950-х годах в конечном итоге привело к началу 1970-х годов к должности доцента на музыкальном факультете Колумбийского университета, где Моно вместе с бывшей ученицей Шенберга и специалистом по теории средневековой музыки Патрисией Карпентер сыграли важную роль в создании студентов и студентов факультета. основные учебные программы для выпускников.

Дирижер Веберна и влияние на нью-йоркский сериализм

[ редактировать ]

Начиная с начала 1950-х годов и одновременно с Международными летними курсами новой музыки в Дармштадте, Германия, где музыка Антона Веберна исполнялась и продвигалась среди «нового» авангарда, Моно вместо этого сосредоточился не на зарождающемся европейском авангардном движении. с музыкой Веберна в качестве модели, но и о значении музыки Веберна после смерти Шенберга (1951) с растущим интересом среди академических кругов Северо-Восточной Америки. Моно руководил американскими премьерами многих произведений Веберна, помогая Ричарду Франко Гольдману ( известному Goldman Band ) в постановке первого концерта Веберна в США (и первого концерта Веберна в Париже в 1951 году, согласно примечаниям к 1976 CRI LP), который состоялся в Нью-Йорке 8 мая 1951 года и включал мировую премьеру книги Веберна « Пять канонов на латинские тексты» . [3] Веберна 16 марта 1952 года Моно дал мировую премьеру « Трех традиционных рифм» , соч. 17 и « Три песни на стихи Хильдегард Джоне» , соч. 25 лет, все вместе со своей тогдашней женой Бетани Бердсли, с которой в течение многих лет они давали получившие признание критиков концерты новой музыки в рамках Camera Concerts под руководством Моно. [4] Далее Бердсли написала в своей автобиографии [5] о другом концерте Веберна, данном 28 декабря 1952 года в Концертном зале Кауфмана, расположенном на 92-й улице Y Нью-Йорка на Лексингтон-авеню, с участием Игоря Стравинского и Роберта Крафта .

Герман Шерхен (со вступлением Пьера Булеза) представил премьеру « Пустынь» Эдгара Вареза в Париже 20 января 1954 года; в то время как Monod дал свою американскую премьеру в Ратуше в декабре 1955 года, когда Варез управлял магнитофоном Ampex. В 1956 году Моно получил премию Американской академии искусств и литературы за творческую деятельность в области музыки.

Лондон 1960-е годы

[ редактировать ]

Многие из учеников Шенберга и Веберна переехали в Великобританию в 1930-е годы в результате подъема национал-социализма (например, Э. Веллес , Э. Штайн, В. Гёр , Р. Герхард, Т. В. Адорно, К. Ранкл , Л. Спиннер, Э. Кросс, П. Стадлен , Э. Спира и др.). В 1960–67, «в течение семи лет в качестве дирижера Третьей программы BBC, он [то есть Моно] каждый вторник в течение концертного сезона представлял прямую концертную трансляцию новой музыки. Каждая программа была разной и транслировалась на международном уровне для широкого круга людей. слушающая аудитория... [Монод] дирижировал крупными оркестрами и камерными ансамблями в Европе, Скандинавии, Северной и Центральной Америке» (Equinox Music CD 0101 Liner Notes). Заметное выступление состоялось во вторник вечером, 21 декабря 1965 года, когда Моно дирижировал британской премьерой школьной оперы Курта Вейля , написанной в 1930 году «Ясагер » по либретто Бертольта Брехта и японской пьесе Но , как сообщает Дэвид Дрю . [6]

Нью-Йорк, 1970–1990-е годы.

[ редактировать ]

В 1975 году он основал и в течение 20 лет был президентом Гильдии композиторов, нью-йоркской группы, которая давала концерты современной музыки «в центре города» . На концертах Гильдии композиторов, которые часто проходили в Театре Миллера Колумбийского университета, звучала музыка Эллиота Картера, Артура Бергера , Клаудио Спайса , Марио Давидовского , Сеймура Шифрина , Эрла Кима , Дональда Мартино , Джорджа Эдвардса , Роберта Хелпса . , Дэвида Левин , Фред Лердал ; и Милтон Бэббит , написавший более раннюю работу « Дю» , посвященную Моно и г-же Бердсли. С 1995 по 2000 год концертами Гильдии композиторов руководил протеже Моно, американский композитор и дирижер, получивший образование в Принстоне и Колумбийском университете, Дэниел Плант.

Моно был крупным сторонником «неэкспериментального» сериализма в Нью-Йорке, продвигая музыку американских композиторов в первую очередь из академической элиты Северо-Востока, «оси» Колумбия-Принстон (и в меньшей степени из Гарварда) в Гильдии композиторов. концерты. Музыка, исполнявшаяся в течение 25 лет на концертах Гильдии композиторов, иллюстрировала идеологическую точку зрения, согласно которой современная американская музыка остается во многом частью западной полифонической традиции.

На протяжении большей части 1970-х и 1980-х годов Моно также продолжал исполнять музыку Шенберга в Нью-Йорке, что побудило музыкального критика Аллана Козинна написать статью, опубликованную в New York Times. [7] признание Моно «Хранителем пламени Шенберга», при этом Моно, как цитируется, заявил следующее относительно своих требований к проведению:

Грубо говоря, мой опыт показал, что на каждую минуту музыки нужен минимум час репетиции. Меньше этого, и вы не сможете отдать должное этой пьесе. Вам также нужны хорошие музыканты — в идеале я предпочитаю музыкантов, которые работали вместе и работали со мной раньше. У меня очень вспыльчивый характер, когда мне приходится тратить время на элементарные вещи. И если возможно, я предпочитаю использовать свои собственные отмеченные партитуры и партии. Я говорю об этическом подходе к исполнению и об условиях, оправдывающих выполнение произведения. Если кто-то просит меня дирижировать, но не может дать мне нужные мне условия, что ж, мне очень легко жить без дирижирования.

Шенберга Его продвижение Шенберга включает известное исполнение в начале 1980-х годов « Лунного Пьеро» , соч. 21, с комментариями Джорджа Перла .

Моно умер 21 сентября 2020 года в Тулузе , Франция, в возрасте 93 лет. [8]

Список композиций

[ редактировать ]

Музыка Моно издается Jerona Music Corporation и Schott Music Publishing.

Неполный список композиций Моно включает произведения из серии Cantus Contra Cantum :

  • Органная пьеса (без даты)
  • Камерная ария (1952) (или Пассакалия )
  • Cantus Contra Cantum I (1968/1980) для сопрано и камерного оркестра
  • Cantus Contra Cantum II (1973) для скрипки и виолончели
  • Cantus Contra Cantum III (1976) для хора (существует фортепианная редукция)
  • Cantus Contra Cantum IV (Слезы Отечества - Anno 1636) (1978) для смешанного хора и мешков или тромбонов
  • Cantus Contra Cantum V for Orchestra
  • Cantus Contra Cantum VI для смешанного хора и камерного оркестра
  • 2 элегии (1978) (включая канонический вокализ , 1978)

Стиль и идеология

[ редактировать ]

В творчестве Моно есть три фазы развития: во-первых, его первоначальное образование в Париже в 1930-х и 1940-х годах, носившее отчетливо французское влияние и характеристики, касающиеся его роли в истоках сериализма во Франции (например, обширное обучение в Парижской консерватории, включая обучение у Мессиана, а затем и частные исследования у Лейбовица); за которым последовал его переезд за границу в 1950-х и 1960-х годах в Нью-Йорк и Лондон в качестве пианиста и дирижера «Новой музыки», с продвижением музыки композиторов нефранцузского происхождения, особенно американской музыки (например, К. Айвза, Э. Картера). , М. Бэббит и С. Шифрин) и музыка Шёнберга, Веберна и серийного движения (например, А. Берг, А. Веберн, Р. Герхард, Э. И. Кан, Л. Спиннер, Э. Кренек, Л. Ноно, и др.), включая музыку своего соотечественника Вареза; и, в-третьих, его собственное музыкальное наследие как композитора и педагога в музыкальных школах Северо-Востока в 1970-е и 1980-е годы, прежде всего в Колумбийском университете и на концертах Гильдии композиторов с развитием пост-шенберговского поколения «неэкспериментаторов». полифоническая музыка американских композиторов, многие из которых были напрямую связаны с Моно.

Cantus Contra Cantum и продвинутая полифония

[ редактировать ]

Музыка Моно основана на исторических прецедентах музыки Веберна и представляет французскую школу послевоенного сериализма в сочетании с тонким лиризмом. Среди его ранних произведений опубликована только «Камерная ария» (или «Пассакалия») 1952 года. Его докторская диссертация (вторая докторская степень) была с отличием завершена в Колумбийском университете в 1975 году при содействии пианиста-композитора, получившего образование в Принстоне и Колумбийском университете, и ученика Бэббита-Моно Томаса С. Джеймса, состоящая из подробного изложения композиционных предпосылок произведения его основополагающее произведение Cantus Contra Cantum II для скрипки и виолончели: музыка, которая представляет собой проявление силы в ритмической и серийной сложности. Он посвящен скрипачке Роуз Мэри Харбисон, жене композитора Джона Харбисона .

Музыка Моно исполнялась редко и до сих пор не получила полного признания. Как и в музыке Веберна, в строго составленной музыке Моно нет посторонних музыкальных элементов и нет какой-либо степени случайности, что дает проницательному слушателю возможность различать музыкальные отношения с эстетически привлекательными результатами. Строгие формальные характеристики его неэкспериментальной и неимпровизационной, строго контролируемой музыки требуют от исполнителей превосходных технических способностей. Более того, чрезмерно механические и поверхностные аспекты, представленные в некоторых более ранних произведениях интегрального или тотального сериализма, полностью отсутствуют и обойдены в музыке Моно; что в результате придает слушателям лирические атрибуты. Моно написал многие из своих произведений на тексты французских поэтов, таких как Элюар , Валери , Ренар и Рене Шар . [9]

Название его обширного цикла серийных сочинений, написанных в течение последних сорока лет, а именно «Cantus Contra Cantum», отсылает к позднесредневековой концепции «линии против линии» как прогресса за пределами «punctus contra punctum», т.е. , создавая продвинутую музыку, которая соотносится с развитием современной западной полифонии: «музыка-синергия», при которой взаимодействие двух или более частей или голосов в каждом произведении создает комбинированный эффект, превышающий сумму их отдельных эффектов. Музыка Моно является предметом докторской диссертации нью-йоркского композитора Мануэля Сосы, написанной в 2002 году для Джульярда, под названием «Cantus Contra Cantum III Жака-Луи Моно: предварительное исследование».

В 1979 году ISCM в Нью-Йорке исполнил его Cantus Contra Cantum I для сопрано и камерного оркестра, первое из серии произведений, реализующих развитие Моно полифонического «языка». Помимо редакционной работы, Моно мало писал о своих произведениях и музыке других композиторов. Несколько доступных сочинений Моно представляют собой аннотации к переизданию New World Records 2010 года (NWCRL358) записи его Cantus Contra Cantum I 1972 года :

My Cantus Contra Cantum I (1972) — песенный цикл в одной части для женского голоса и камерного ансамбля. Он состоит из семи разделов: первый и последний — это напеваемые вокализы, а средние пять — это настройки французских текстов Поля Элюара и Жана Сенна (выбранные из-за их дополнительной обработки образов, возникающих из слова «визаж»).

Произведение входит в группу из трёх композиций, написанных в период с 1968 по 1976 год, включая дуэт для скрипки и виолончели ( Cantus Contra Cantum II ) и набор из трёх вокализов для двойного припева (SATB) а капелла ( Cantus Contra Cantum III ).

К сожалению, композитор мало что может сделать, чтобы помочь непрофессиональному слушателю понять его произведение, поскольку транслитерация его творческого высказывания в лучшем случае будет тавтологией. Кроме того, это может затемнить взаимодействие между эстетическими склонностями автора и слушателя, отделяя произведение от того уровня восприятия, где слушатель переживает давнюю связь дисциплины с культурным контекстом. Таким образом, я согласен с Наумом Габо , «что произведение искусства, ограниченное тем, что вложил в него художник, является лишь частью самого себя» и что «оно достигает полной высоты только с тем, что делают из него люди и время».

Горизонт 10, нет. 53 июля 1944 г. [ нужна полная цитата ]

Как для непрофессионального, так и для профессионального слушателя понимание начнется с интенсивности интуитивного восприятия и желания получить значительный эстетический опыт, превосходящий измеримые преимущества данной дисциплины, и будет зависеть от него. «Вместе с пониманием концепций и получением информации профессиональное понимание достигнет культурной значимости через возможное обогащение композиционной техники, которая будет служить более широкой эстетической ответственности, чем идеология, которая отводит эстетическое рассмотрение к поверхностному событию. (НВЛКРЛ358)

Более поздние выступления состоялись в Нью-Йорке в феврале 1987 года и в марте 1989 года с его провокационным «Tränen des Vaterlandes—Anno 1636» ( Cantus Contra Cantum IV ), четырехминутным хоровым произведением в сопровождении «мешков», основанным на « ужасное поэтическое изображение резни и опустошения Андреаса Грифиуса ... [музыка] резкая, но подходящая для описываемых ужасов»; [10] и две его работы а капелла, Elergies , вызывающие «призрак Антона Веберна… музыку столь же изысканно прекрасную, какую этот слушатель когда-либо слышал». [11] А почти тридцать лет спустя, 3 марта 2017 года, Ассоциация содействия новой музыке посвятила Моно вечер музыки с хоровым концертом в Нью-Йорке, в который вошли композиции, написанные за последние 40 лет.

Редактор журнала Schoenberg, Webern and Ives

[ редактировать ]

Моно также отредактировал многочисленные работы для публикации в Mobart Music Publications/Boelke-Bomart, Inc. (ныне часть Jerona Music Corp.), основанном Уолтером Бёлке и первоначально отредактированном учеником Веберна Куртом Листом; и Schott Music Publishing. В число этих произведений входят произведения Чарльза Айвза « Центральный парк в темноте» , «Хэллоуин» и «Пруд» ; Шенберга и «Коль нидре» , соч. 39 и Три песни , соч. 48; и два произведения, которые, возможно, входят в число величайших произведений Шенберга позднего периода, а именно Струнное трио , соч. 45 и «Выживший из Варшавы» , соч. 46; и Квинтет Веберна для струнных и фортепиано .

Издания Моно музыки Шенберга были описаны как стандарт, по которому следует оценивать другие [издания]. [12] В 1983 году Моно отредактировал и опубликовал в Mobart книгу «Рене Лейбовиц 1913–1972. Реестр его работ и сочинений».

Статьи Моно в Стэнфорде

[ редактировать ]

В 2013 году Моно передал коллекцию своих писем, музыкальных рукописей и анализов, теоретических работ и т. д., датируемых 1952–1982 годами, в Зеленую библиотеку Стэнфордского университета в Департаменте специальных коллекций и университетских архивов библиотек Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния. . Включены письма семье Шёнбергов, Рене Лейбовицу, Эллиоту Картеру, Милтону Бэббиту, Мишелю Филиппо и др.

Совсем недавно Моно передал Стэнфорду дополнительную объемистую коллекцию партитур, писем и т. д., о чем сообщил в онлайн-блоге от 13 октября 2017 года главный библиотекарь их музыкального отдела Джерри Л. Макбрайд, бывший архивариус Институт Шёнберга при Университете Южной Калифорнии. Макбрайд пишет: «В 2016 и 2017 годах в сборник, датируемый 1967 годом и по настоящее время, было добавлено множество рукописных партитур собственных сочинений Моно, поскольку он продолжает сочинять новые произведения».

Преподаватель в Колумбии и Джульярдской школе

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Моно давал частные уроки талантливым музыкантам, в том числе тем, кто находился под влиянием математики и компьютерных наук: многие из них занимают различные профессиональные должности в США и за рубежом в области дирижирования, композиции и теории. Хотя сборник учеников Моно еще не составлен, подробную информацию о его многочисленных учениках можно найти в Интернете. Он преподавал в основном в Нью-Йорке, в Колумбийском университете и в Джульярдской школе, а также читал лекции в Принстоне, Гарварде и Брандейсе.

Моно также преподавал дирижирование многим, кто специализировался в этой профессии, в том числе Питеру Шуберту, Майклу Александру Уилленсу, Гилберту Левину , Марканду Такару , Джоэлу Эрику Субену , Питеру Фрюэну, Рэйчел Уорби , Дэвиду Лейбовицу, Ричарду Флетчеру и др.

Ассоциация продвижения новой музыки

[ редактировать ]

В 1975 году, в дополнение к концертам Гильдии композиторов, Моно основал новую музыкальную издательскую фирму, Ассоциацию по продвижению новой музыки (APNM), в которую вошли многие произведения, представляющие движение «пригородов» Нью-Йорка и за его пределами. Моно, Марио Давидовски и Фред Лердал являются почетными членами совета директоров, и многие бывшие ученики Моно входят в состав совета директоров. Среди известных работ - музыка, исполненная на концертах Гильдии композиторов, а также музыка Эдуарда Штойермана , Роджера Сешнса , Эдварда Т. Коуна , Артура Бергера , Годфри Уинэма , Уилла Огдона , Урсулы Мамлок , Ролва Иттрехуса , Джорджа Эдвардса , Филипа Бэтстона, Роберта Сили, Марка. Хагерти и др. Моно также редактировал музыку для APNM, в том числе «Композицию для оркестра» » Стивена Пелеша Годфри Уинэма и «Интермеццо для фортепиано соло.

Личная жизнь и ближайшее окружение

[ редактировать ]

Моно ранее был женат на сопрано Бетани Бердсли ; а позже переводчику немецкого происхождения Маргрит Аухаген.

Среди его ближайших соратников в Америке композиторы Эрл Ким, Сеймур Шифрин, Артур Бергер, Марио Давидовский, Клаудио Спайс и Малкольм Пейтон ; а во Франции – Мишель Филиппо.

Моно проживал в Тулузе на юге Франции.

Известные родственники

[ редактировать ]

Моно происходил из одной из старейших семей французской (но швейцарского происхождения) протестантской буржуазии, история которой, начиная с наполеоновской эпохи, имела широкое влияние на французское правительство, теологию, науку и медицину, включая двух нобелевских лауреатов, банковское дело и искусство. Его прапрадед Адольф Моно был известным пастором и богословом. Его отец Пьер Моно был известным хирургом. Среди его двоюродных братьев — натуралист Теодор Моно ; промышленник и политик Жером Моно ; Жак Люсьен Моно , биолог, лауреат Нобелевской премии; фармаколог Даниэль Бове , лауреат Нобелевской премии по медицине; и «Новой волны» французский кинорежиссер Жан-Люк Годар .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шенберг, Арнольд . 1975. Стиль и идея: Избранные сочинения Арнольда Шенберга . Под редакцией Леонарда Штайна с переводами Лео Блэка. Нью-Йорк: Сент-Мартинс Пресс; Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-520-05294-3 . Расширено на основе публикации Философской библиотеки (Нью-Йорк) 1950 года под редакцией Дики Ньюлин . В обоих изданиях тома есть примечание: «Некоторые эссе ... изначально были написаны на немецком языке (перевод Дики Ньюлин)».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 893e0cde6d3d922664649209b5e46e11__1712109660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/11/893e0cde6d3d922664649209b5e46e11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques-Louis Monod - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)