Jump to content

Концерт для девяти инструментов (Веберн)

(Перенаправлено из Концерта (Веберн) )

Концерт Антона Веберна для девяти инструментов , соч. 24 (нем. Konzert für neun Instrumente), написанный в 1934 году, представляет собой двенадцатитоновый концерт для девяти инструментов : флейты , гобоя , кларнета , валторны , трубы , тромбона , скрипки , альта и фортепиано . Состоит из трех движений :

  1. Несколько оживленно
  2. Очень медленно
  3. Очень быстро

Концерт основан на производном ряде , «часто цитируемом [например, Милтоном Бэббитом (1972). [ нужна полная цитата ] ] как образец симметричной конструкции». [ 1 ] Ряд тонов показан ниже. [ 2 ]


{
\override Score.TimeSignature
#'stencil = ##f
\override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t
  \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 3/2)
    \ относительно с'' {
        \время 3/1
        \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 1 = 60
        б1 лучше д
        эс, г фис
        эйс еф
        с' цис а
    }
}

По словам Луиджи Даллапикколы , концерт представляет собой «произведение невероятной краткости... и уникальной концентрации... Хотя я не понял произведения полностью, у меня было ощущение, что я нашел эстетическое и стилистическое единство, столь же великое, как и Я мог бы пожелать [Прага, 5 сентября 1935 года]». [ 3 ]

Вторая часть «довольно жестко ограничивает значения многих областей», например, показывая «только два значения длительности ( четверть и половинная нота [с])», и, отчасти в результате, «обладает большим единообразием в текстуре и жестах ». [ 4 ]

Ряд тонов можно интерпретировать как: 019, 2te, 367, 458. [ 5 ]


{
  \время 2/4
  \новая группа персонала <<
    \новый персонал {
      %\set Staff.instrumentName= "флейта"
      \set Staff.midiInstrument = "флейта"
      \tempo "Etwas lebhaft" 4 = 80
      \accidentalStyle додекафонический
      \ относительно с'
      { r4 es''8-.->[\f g-.-> | фис,-.->] r r4 | R2 }
    }
    \новый персонал {
      %\set Staff.instrumentName= "гобой"
      \set Staff.midiInstrument = "гобой"
      \accidentalStyle додекафонический
      \ относительно с'
      { r8 b''16([\f bes, d)] r16 r8 | Р2 | R2 }
    }
    \новый персонал {
      %\set Staff.instrumentName= "кларнет"
      \set Staff.midiInstrument = "кларнет"
      \accidentalStyle додекафонический
      \ относительно с'
      { Р2 | \tuplet 3/2 { r4 c'--\f\> цис'-- } | \tuplet 3/2 { a--\p\! рр } }
    }
    \новый персонал {
      %\set Staff.instrumentName = "труба"
      \set Staff.midiInstrument = "труба"
      \accidentalStyle додекафонический
      \ относительно с'
      { Р2 | \tuplet 3/2 { gis'8(\fe f') } r4 | R2 }
    }
  >>
}

структура [Концерта] Во вступлении демонстрируется «характерная треххордовая , четыре из которых «составляют совокупность » или раздел . [ 6 ] «Шесть комбинаций трихорд [раздела] порождают три пары дополнительных гексахорд ». [ 7 ] «Веберн в полной мере пользуется этим свойством (его четырехкратной степенью симметрии ) в Концерте», что при четырех соответствующих преобразованиях (T 0 T 6 I 5 I B ) тональный ряд сохраняет свои неупорядоченные трихорды (j = 019 091 и т. д.). , k=2te, l=367 и m=458). Представленный гексахорд иногда называют гексахордом «Ода Наполеону» (014589). [ 8 ]

По словам Брайана Алеганта, «[т] латинский квадрат ... ясно показывает встроенную избыточность [раздела]», четыре, и, «само собой разумеется, Веберн в полной мере использует это свойство в Концерте»: [ 5 ]

дж к л м
л м дж к
м л к дж
к дж м л

Например, I 5 = 548, 376, 2эт, 109.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Бэйли (1996), стр.246.
  2. ^ Уиттолл, Арнольд . 2008. Кембриджское введение в сериализм. Кембриджские введения в музыку , с. 97. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-68200-8 (пбк).
  3. ^ Бэйли, Кэтрин (1996). «Симметрия как Немезида: Веберн и первая часть концерта, опус 24», с. 245, Журнал теории музыки , том. 40, нет. 2 (Осень), стр. 245–310.
  4. ^ Хэсти, Кристофер (1981). «Сегментация и процесс в посттональной музыке», стр. 63–64, Music Theory Spectrum , vol. 3, (Весна), стр. 54–73.
  5. ^ Перейти обратно: а б Брайан Алегант, «Перекрестные перегородки как гармония и голосовое лидерство в двенадцатитоновой музыке», Music Theory Spectrum 23, вып. 1 (весна 2001 г.), стр. 1–40, цитата на стр. 5.
  6. ^ Алегант (2001), стр. 2–3.
  7. ^ Аллегант (2001), с. 4.
  8. ^ Ван ден Тоорн, Питер К. (1996). Музыка, политика и Академия , стр. 128–129. ISBN   0-520-20116-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Голден, Роберт (1977). «Структура высоты звука во второй части концерта Веберна, соч. 24», Только в теории 2, вып. 10:8–22. Цитируется на стр. 38 Брайана Алеганта, «Перекрестные разделы как гармония и голосовое лидерство в двенадцатитоновой музыке», Music Theory Spectrum 23, вып. 1 (весна 2001 г.), стр. 1–40.
  • Голден, Роберт (1977). «Магические квадраты третьей части концерта Веберна, соч. 24». Только в теории 2, №№. 11–12:32–42. Цитируется на стр. 38 журнала Alegant 2001.
  • Хартвелл, Робин (1979). «Ритмическая организация в сериальной музыке Антона Веберна». Кандидатская дисс. Брайтон: Университет Сассекса.
  • Ран, Джон (1980). Основная атональная теория . Нью-Йорк: Longman, Inc. ISBN   0-582-28117-2 .
  • Штокхаузен, Карлхайнц (1963 [1953]). «Концерт Веберна для девяти инструментов, соч. 24». В своих текстах о музыке 1 под редакцией Дитера Шнебеля , 24–31. Документы ДюМон. Кельн: Верлаг М. Дюмон Шауберг. [Впервые опубликовано в «Мелосе» , № 20 (1953), 343–348.]
  • Штраус, Джозеф Н. (2011). «Контекстно-инверсионные пространства». Журнал теории музыки 55, вып. 1 (Весна): 43–88.
  • Винтл, Кристофер (1982). «Анализ и исполнение: Концерт Веберна, соч. 24/ii», Музыкальный анализ 1:73–100. Цитируется на стр. 39 Алеганта 2001 г.; на стр. 19 Джонатана Дансби , «Приглашенная редакция: исполнение и анализ музыки», Music Analysis 8, nos. 1–2 (март – июль 1989 г.): 5–20; на стр. 74–75 Кэтрин Нолан, «Структурные уровни и двенадцатитоновая музыка: ревизионистский анализ второй части «Фортепианных вариаций» Веберна, соч. 27», Journal of Music Theory 39, вып. 1 (весна 1995 г.): 47–76; на стр. 324, 328 и 339 Джона Ринка, « Музыкальная структура и исполнение Уоллеса Берри» (обзор), Music Analysis 9, вып. 3 (октябрь 1990 г.), 319–339; на стр. 57 и 88 журнала Straus 2011; и на стр. 337 и 353 Whittall 1987.
  • Уиттолл, Арнольд (1987). «Веберн и множественное значение». Музыкальный анализ 6, вып. 3 (октябрь): 333–353.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84c28398fb6839d887a7055daaa87197__1712488740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/97/84c28398fb6839d887a7055daaa87197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concerto for Nine Instruments (Webern) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)