Jump to content

Вариации для фортепиано (Веберн)

{\omit Score.TimeSignature \omit Score.BarLine dis'1 b'1 ais'1 d'!1 cis'1 c'!1 fis'1 e'1 g'1 f'!1 a'!1 gis' 1}
Первый тональный ряд третьей части [1] [2] Продолжительность: 0 секунд.

Вариации для фортепиано , соч. 27 — двенадцатитоновая пьеса для фортепиано, написанная Антоном Веберном в 1936 году. Она состоит из трёх частей :

  1. Очень умеренный
  2. Очень быстро
  3. Спокойно течет

«Вариации», единственное опубликованное произведение Веберна для фортепиано соло, являются одним из его основных инструментальных произведений и ярким примером его позднего стиля. [3] Веберн посвятил произведение пианисту Эдуарду Штойерману . [4] Однако его премьера (после нескольких месяцев тренировок под руководством Веберна) состоялась Питером Стадленом 26 октября 1937 года в Вене. [5] Намного позже Стадлен выпустил окончательное интерпретационное издание соч. 27, опубликованное Universal Edition в 1979 году. [6]

История композиции

[ редактировать ]

К началу 1930-х годов Веберн вошел в число композиторов и художников, подвергшихся критике со стороны нацистской партии , быстро набиравшей власть. карьера Веберна К 1934 году дирижерская , основного источника дохода композитора, практически закончилась, и он зарабатывал себе на жизнь, преподавая композицию нескольким частным ученикам. Несмотря на значительные недостатки этого финансового положения, отсутствие стабильной работы давало Веберну больше времени для размышлений. [3]

На создание Опуса 27 Веберну потребовалось около года. Три части были составлены не в том порядке, в котором они представлены в произведении: [7]

  • Третья часть: начата 14 октября 1935 г., завершена 8 июля 1936 г.
  • Первая часть: начата 22 июля 1936 г., завершена 19 августа 1936 г.
  • Вторая часть: начата 25 августа 1936 г., завершена 5 ноября 1936 г.

Произведение — единственное произведение для фортепиано соло, опубликованное композитором и получившее номер опуса. Это также была последняя работа Веберна, опубликованная Universal Edition при его жизни. [8]

Структура

[ редактировать ]

Все три части произведения представляют собой 12-тоновые пьесы, основанные на следующем ряду (как в начале второй части): [9]

Основные формы тонового ряда Веберна из первой части. [9] Первая одновременная пара форм строки - это P1 и R8, и, как и в случае с основными формами, каждый гексахорд заполняет хроматическую кварту с B в качестве центральной точки (конец P1 и начало IR8) и, таким образом, связан выраженным тритоном в центр ряда. [10] Продолжительность: 0 секунд.

Название произведения «Вариации » неоднозначно. В письме от 18 июля Веберн написал: «Завершенная часть представляет собой вариацию; все в целом будет своего рода «сюитой»». [11] В то время была завершена только третья часть, и это явно набор вариаций . Форма двух других частей соответствует плану « Сюиты »: первая часть — троичная форма А–Б–А, вторая — бинарная форма . Однако называть все произведение по форме его последней части очень необычно, и были предприняты многочисленные попытки объяснить название. [12]

Ученый Веберна Кэтрин Бейли изложила три возможных взгляда на структуру произведения. Вариации Веберна можно считать любыми из них: [13]

  1. Трехчастная соната: сонатная форма – бинарное скерцо – вариации.
  2. Трехчастная сюита: тройная часть – бинарная часть – вариации.
  3. Набор вариаций, в которых первые две части мало связаны с третьей.

Одно из самых ранних объяснений было предложено Рене Лейбовицем , который в 1948 году описал первую часть как тему и две вариации, вторую часть как тему с одной вариацией, а третью часть как пять вариаций еще одной темы. [13] Вилли Райх, член кружка Арнольда Шёнберга , охарактеризовал произведение как сонатину , которая начинается с набора вариаций (первая часть) и заканчивается сонатной формой (третья часть). Райх утверждал, что его объяснение идентично объяснению Веберна и основано на разговорах двух мужчин, однако подлинность этого утверждения была поставлена ​​под сомнение. [14]

Еще одно объяснение было дано Фридхельмом Дёлем (опубликовавшим анализ Райха, но не считавшим его удовлетворительным), который рассматривал каждую из четырнадцати фраз первой части как вариацию идеи первичного/ретроградного движения и нашел ту же структуру в первой части. второе движение. Роберт У. Нельсон опубликовал аналогичный анализ в 1969 году. [15] Наконец, анализ Кэтрин Бэйли предполагает, что первая часть представляет собой сонатную форму, ее идеи подтверждаются собственными замечаниями Веберна в оригинальной рукописи, опубликованной в 1979 году Питером Стадленом . [16]

Симметрия

[ редактировать ]

Особенно примечательной особенностью «Вариаций» является симметрия , которая присутствует на протяжении всей работы. Горизонтальную симметрию можно наблюдать, например, в последовательных фразах первой части: такты 1–18 составляют четыре фразы, каждая из которых построена из нормального ряда и его ретроградного изложения одновременно, причем вторая половина фразы всегда является обратной по отношению к первой части. первый. Таким образом, каждая фраза является палиндромом , хотя только первая пара строк в начале движения является совершенно палиндромом. [16] Вертикальная симметрия пронизывает вторую часть, которая является каноном . Шаги расположены вокруг оси шага A4. Каждый интервал, идущий вниз, повторяется точно в противоположном направлении. [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бэйли 1991 , с. 24.
  2. ^ Уэйсон 1987 , с. 74.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бэйли 1998 , с. 151
  4. ^ Веберн 1937 : «Эдуард Штойерманн / посвященный» (на фронтисписе).
  5. ^ Бэйли 1998 , с. 152 .
  6. ^ Бердж 1980 .
  7. Даты: Bailey 1991 , с. 452
  8. ^ Бэйли 1998 , с. 152.
  9. ^ Перейти обратно: а б Nolan 1995 , стр. 49–50, хотя ее 0 — это G , поэтому она называет эти две формы строк P8 и I10.
  10. ^ Леув 2005 , с. 158, для которого 0=E .
  11. ^ Бэйли 1991 , с. 189.
  12. ^ Бэйли 1991 , стр. 189–190.
  13. ^ Перейти обратно: а б Бэйли 1991 , с. 190
  14. ^ Бэйли 1991 , с. 191.
  15. ^ Нельсон 1969 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Бэйли 1991 , с. 192
  17. ^ Бэйли 1991 , стр. 262–264.

Источники

  • Бейли, Кэтрин (1991). Двенадцатинотная музыка Антона Веберна: старые формы в новом языке . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-39088-0 . Переиздание в мягкой обложке 2006 г. ISBN   978-0-521-54796-3 .
  • Бейли, Кэтрин (1998). Жизнь Веберна . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-57566-9 .
  • Бердж, Дэвид (декабрь 1980 г.). «Рецензия: Вариации для фортепиано, соч. 27 Антона Веберна , Питера Стадлена». Примечания . Вторая серия. 37 (2): 405–406. дои : 10.2307/939520 . JSTOR   939520 .
  • Леу, Тон де (2005). Музыка двадцатого века: исследование ее элементов и структуры . Перевод Стивена Тейлора. Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN  90-5356-765-8 . Перевод музыки двадцатого века: исследование ее элементов и структуры . Утрехт: Остхук, 1964. Третье впечатление, Утрехт: Бон, Шелтема и Холкема, 1977. ISBN   90-313-0244-9 .
  • Нельсон, Роберт У. (весна – лето 1969 г.). «Путь Веберна к серийному варианту». Перспективы новой музыки . 7 (2): 73–93. дои : 10.2307/832295 . JSTOR   832295 .
  • Нолан, Кэтрин (весна 1995 г.). «Структурные уровни и двенадцатитоновая музыка: ревизионистский анализ второй части «Фортепианных вариаций» Веберна, соч. 27» . Журнал теории музыки . 39 (1): 47–76. дои : 10.2307/843898 . JSTOR   843898 .
  • Уэйсон, Роберт В. (1987). «Вариации для фортепиано Веберна», соч. 27: Музыкальная структура и партитура». Интеграл . 1 : 57–103.
  • Веберн, Антон (1937). Вариации для фортепиано, соч. 27 . Вена: Универсальное издание. УП 10881.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэйли, Кэтрин. Июнь 1988. «Веберн Вилли Райха». Темп , Новая серия, вып. 165, Эмигранты и «внутренние ссыльные», стр. 18–22.
  • Фиори, Мэри Э. 1970. «Использование Веберном мотива в« фортепианных вариациях »». В: Линкольн, Гарри Б. (ред.). Компьютер и музыка , стр. 115–122. Итака: Издательство Корнельского университета.
  • Джонс, Джеймс Ривс. Осень – зима 1968. «Некоторые аспекты ритма и метра в опусе 27 Веберна». Перспективы новой музыки , вып. 7, нет. 1, стр. 103–109.
  • Леле, Жан-Луи. 1998. «Интуиция и системный дух. Размышления о формальной схеме второй части Фортепианных вариаций Веберна, соч. 27». Бельгийское ревю де музыковедения / Belgisch Tijdschrift voor Muziekwetenschap , vol. 52, с. 101–122.
  • Левин, Дэвид . Октябрь 1993. «Метрическая задача в сочинении 27 Веберна». Музыкальный анализ , вып. 12, нет. 3, стр. 343–354.
  • Молденхауэр, Ганс и Розалин Молденхауэр. 1978. Антон фон Веберн: Хроника его жизни и творчества . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  0-394-47237-3 . London: Gollancz. ISBN   0-575-02436-4
  • Огден, Уилбур. Весна 1962 года. «Анализ Веберна». Журнал теории музыки , том. 6, нет. 1, стр. 133–135.
  • Штокхаузен, Карлхайнц . 1963. «Групповая композиция: Фортепианная пьеса I (Инструкция по прослушиванию)». В своих «Текстах о музыке» , т. 1, под редакцией Дитера Шнебеля , 63–74. Документы ДюМон. Кельн: Верлаг М. Дюмон Шауберг.
  • Трэвис, Рой. Весна – лето 1966. «Режиссерское движение в двух коротких фортепианных пьесах Шенберга и Веберна». Перспективы новой музыки 4.2, стр. 85–89.
  • Вестергаард, Питер . Весна 1963 г. «Веберн и «тотальная организация»: анализ второй части фортепианных вариаций, соч. 27». Перспективы новой музыки 1.2, стр. 107–120.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07644a7ab26f4a9cf1d54020e5ef02a8__1678776240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/a8/07644a7ab26f4a9cf1d54020e5ef02a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Variations for piano (Webern) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)