Симфония (Веберн)
Симфония, соч. 21 | |
---|---|
Симфония (или камерная или миниатюрная симфония) [1] Веберн Антон | |
Опус | 21 [2] |
Период | Новая музыка ( музыка 20 века ) |
Язык | немецкий |
Составленный | 1927–1928 |
Преданность | Младшая дочь Веберна Кристин Мэттл (урожденная Веберн) [3] |
Продолжительность | 10–15 минут [4] |
Движения | Два (1 Мвмт. Спокойно шагающий ; 2 Мвмт. Вариации: Тематический, Очень спокойный - 1 Вар. более оживленный - 2 Вар. очень оживленный - 3 Вар. снова более умеренный - 4 Вар. чрезвычайно спокойный - 5 Вар. очень оживленный - 6 Вар. марширующий, не несущийся – 7 вар чуть шире – кода) [5] |
Подсчет очков | Оркестр или камерный оркестр в составе 1 кларнета , 1 бас-кларнета , 2 валторн , 1 арфы и струнных сенза басси. [5] |
Премьера | |
Дата | 18 декабря 1929 г. [6] | (мировая премьера)
Расположение | Ратуша , Нью-Йорк [6] |
Дирижер | Александр Смолленс [6] |
Исполнители | Оркестр Лиги Композиторов [6] |
Антона Веберна Симфония , соч. «21» было его первым двенадцатитоновым оркестровым произведением. Написано между 1927 и 1928 годами. [7] произведение отличается формальной связностью, абстрактностью , [8] и альпийские темы. [9] Это двухчастная камера или миниатюрная симфония продолжительностью всего 10–15 минут. Александр Смолленс дирижировал мировой премьерой в ратуше Нью-Йорка 18 декабря 1929 года.
Состав
[ редактировать ]Историческая справка
[ редактировать ]В годы, когда Веберн писал свою симфонию (1927–1928), он посещал дом своего детства и горы с друзьями и семьей. В ноябре 1927 года он и Норберт Шварцман, врач и покровитель, [10] попытались стартовать в Хохшвабе ночью, но погода помешала им. В мае 1928 года он и Рудольф Плодерер попытались подняться на Шнееальпе (его любимую гору) по снегу. Он снова посетил вершину в июле, достигнув вершины со своей женой Вильгельминой и детьми. Затем они отпраздновали день рождения его двоюродного брата Эрнста Диеса в Вордернберге и навестили его сестер Марию и Розу в Клагенфурте . Он посетил их бывшее загородное поместье Прегльхоф и семейные могилы в Швабегге и Аннабихле . С территории кладбища он собирал и хранил на память цветы и фотографии. В августе он, его сын и Плодерер поднялись на Хохшваб; они ночевали в Схистлхаусе и видели много горных козлов. [11]
Закончив Симфонию, Веберн написал 6 августа 1928 года своему другу, поэтессе Хильдегард Йоне : [12] которого он знал два года и с которым надеялся на сотрудничество: [13]
Под «Искусством» я понимаю... приведение мысли в наиболее ясную, простую, т. е. «наиболее понятную» форму. ... Я никогда не ставил себя в оппозицию к... мастерам... Я всегда... стремился... как они: изобразить... [то, что] мне дано сказать. [13]
Тогда он критиковал неоклассицизм как таковой, который, по его словам, имитировал стили без должного понимания. Музыка Шенберга, Берга и его музыка были « самыми первичными и личными», подчеркивал он. «[Мы] выполняем [то, что] остаётся... неизменным, нашими средствами», — пояснил он. Он согласился с Джоном в том, что «прогресс достигнут… внутрь ». [13]
оркестровка
[ редактировать ]Симфония Веберна была частью поворота к более экономической оркестровке по сравнению с его ранними произведениями. Его композиция совпала с его редакцией Sechs Stücke для оркестра, соч. 6 (1909 г., обр. 1920 г.), [а] в котором он существенно сократил секцию духовых инструментов , надеясь на выступления. [15]
Среди духовых Веберн использовал только кларнеты и валторны, оба из которых имели относительно широкий диапазон и каждый имел некоторую народную, пасторальную или деревенскую актуальность. Оба инструмента уже давно связаны с этими темами, а также друг с другом в известном искусстве и музыке. [16] [б] Кларнет и его предшественники широко использовались, чтобы вызвать эти ассоциации в венской классической или популярной музыке, как в Schrammelmusik , менуэте Моцарта Симфонии № 39 Франца Шуберта , или Hirtenmelodien и Hirtenchor из его музыки к Розамунде . [17] Джулиан Джонсон , предостерегая от слишком большого значения, отметил, что рожки здесь были «архетипическим музыкальным символом расстояния и широких альпийских пространств». [18] Иоганнес Брамс аналогичным образом использовал валторны в альфорнских призывах своей Симфонии № 1 (в Più andante ). [19] и Густав Малер, чтобы открыть свою Симфонию № 9 . [20]
После того, как Веберн закончил Симфонию, Союз композиторов попросил его сыграть в камерном оркестре. Он написал Клэр Рафаэлю Рейсу , что для мировой премьеры струнные можно сократить до солистов , но записал в дневнике: «Лучше с несколькими струнами». [21] В опубликованной партитуре указаны соло и тутти . струнные партии [5]
Форма
[ редактировать ]Связь шагов и других параметров
[ редактировать ]Симфония Веберна, вероятно, является наиболее формально единой и экономной симфонией в этом жанре с точки зрения трактовки музыкальных элементов или параметров . [22]
Он использовал один и тот же ряд тонов формы ряда в обоих движениях (здесь «P→» означает направление вперед для чтения основной формы ряда , а « ←R» означает обратное, т. е. обратное направление для чтения ретроградной ): [22]
Этот тональный ряд состоит из хроматических гексахордов, ретроградной инверсией тритона связанных . [23] Поскольку строка разделена на две симметричные части, а вторая половина является зеркальным отражением первой половины, она имеет только 24 перестановки , а не обычный максимум в 48. [22] Веберн часто использовал эту производную структуру строк. [24]
Его трихорды таковы:
Движения
[ редактировать ]Симфония состоит из двух частей . Веберн первоначально изложил свой план: [25]
I. Рондо: живой — солнце
II. Варианты: умеренно
III. Свободная форма: очень спокойно — луна.
Затем он задумался: [25]
I. Вариации
II. Рондо (Скерцо, маршевое)
III. Медленно
Он закончил и описал Бергу последнюю часть как «Адажио в канонической форме» и решил, что это будет центральная часть. [26] Закончив «вариационную часть», он приступил к третьей (3 августа 1928 года), но отказался от нее, приведя в пример двухчастные фортепианные сонаты Бетховена и двухчастные ( увертюра — танцевальная сюита ) оркестровые сюиты Баха .
Таким образом, его план сводился к следующему: [27]
I. «Каноническое Адажио»
II. «вариативное движение»
В окончательной партитуре Universal Edition опубликовала ее следующим образом. [5]
I. Иду спокойно
[ редактировать ]Большинство ученых теперь согласны с тем, что первая часть представляет собой краткую (квази-) сонатную форму с наложенными элементами. [28] и округлый двоичный вид. [29] [с] В традиционной классической манере ее изложение (мм. 1–26), развитие (мм. 27–45), реприза (мм. 46–60) повторяются и заканчивается стретто (квази-) кодой (мм. . 61–66). [31] [д] Веберн сформулировал каждую из этих функций сонатной формы и некоторые из их подразделов с помощью краткого ритардандо (замедления) или каландо (замедления и успокоения). [22] Он завершил развитие, традиционно кульминацией, всего лишь одной восьмой нотой (м. 45), полученной только для арфы в ppp на самой высокой высоте всей части. [22] [и]
Веберн тщательно нарисовал первые несколько тактов , выполнив множество последовательных итераций. [33] Начало его Симфонии сравнивают с Симфонией № 9 Малера. Отмечая сходство, Майкл Спитцер сосредоточил внимание на тембре и ритме , описывая музыку каждого из них, для дуэта валторны , арфы и «грохочущих» нижних струн, как «вызывающий воспоминания о природных просторах». [34] Веберна Джулиан Джонсон согласился, отметив схожие показатели темпа - Ruhig schreitend или «Спокойный темп» Малера и Andante comodo - а также намек на ходьбу, несмотря на то, что музыка Веберна может создавать ощущение парения. [18] Хотя Веберн не смог присутствовать на премьере «Девятого» в 1912 году, он сыграл его с Альбаном Бергом и Генрихом Яловцем и написал Арнольду Шенбергу , что это «невыразимо красиво». [35] Хотя Веберн часто использовал обозначение рухиг (и его варианты), он часто делал это в музыке, которую связывал с личной утратой и пейзажами. [36]
исследования Веберна Демонстрируя ранние музыкальные , первая часть состоит из четырех строк в двойном каноне (путем инверсии ) с частыми палиндромами и фиксированным регистром . [37] Энн С. Шреффлер отметила, что Веберн полагался на линейное, песенное письмо: [38] наблюдение, которое иногда делают в отношении Малера. [39]
В одном каноне присутствуют и струнах легато ритмичные мелодические повторения в духе Лендлера на духовых инструментах, представляющие упорядоченную пасторальную тему. [34]
Другой канон более ударный , даже аккомпанементный по текстуре , качества, которые Веберн создал после написания мелодии канона. С этой целью он использовал такие украшения , как ачиаккатура; артикуляции, подобные стаккати ; инструментовка с щипковым тембром арфы; и музыкальные приемы, такие как двойные стопы , сурдины , пиццикати , струнные гармоники и sul ponticello . [40]
II [ Вариации ]
[ редактировать ]Вторая часть состоит из девяти небольших непрерывных секций, наполненных палиндромами: [41] [ф]
Тема, Очень тихо —
Вар. 1, более живой —
Вар. 2, очень живой —
Вар. 3, снова более умеренный —
Вар. 4, спокойно выражает —
Вар. 5, очень живой —
Вар. 6, маршируем, не спеши -
Вар. 7, чуть шире —
Кода
Тема дробится на мотивы и вариации развития . Все варианты — каноны. Бэйли Паффет отметил не только использование динамики, регистра, ритма , темпа , текстуры и тембра для классических форм вариаций на поверхностном уровне , но также использование более развивающих приемов, таких как инверсия и ретроградность, увеличение и уменьшение , имитация и некоторые другие методы развития. октавное смещение. [г]
Даниэль Худ описала четвертый вариант, обозначенный Веберном как середину, как « двойной вальс / Лендлер ». [44] пятой вариации В октавах арфы, похожих на колокольчики , и близких, топающих струнных диссонансах Теодор В. Адорно услышал «задушевный звук» Альмабтриба , восхищавший Веберна. [45]
Прием
[ редактировать ]Премьеры
[ редактировать ]Александр Смолленс и оркестр Лиги композиторов дали мировую премьеру в ратуше Нью-Йорка 18 декабря 1929 года, встретив насмешки. [46]
В Венском Концертхаусе (1930) Веберн сам дирижировал ансамблем, включавшим квартет Колиша и участников Венской государственной оперы Брамса. , сопровождая свою Симфонию Фортепианным квартетом № 1 2 ( Эдуард Штойерман Бетховена , фортепиано) и Септет . Йозеф Райтлер писал в Neue Freie Presse , что «варварство ... бездушие чуждо [Веберну]», противопоставляя его Беле Бартоку , Игорю Стравинскому и Эрнсту Кренеку из пьес Джонни . [47]
Слушатели смеялись в Берлине (апрель 1931 г.), где Отто Клемперер . дирижировал [48] У него было всего две недели на подготовку. [49] Хайнц Титьен отказывался от финансирования « Кроллопера» якобы из-за его плохо посещаемого модернистского репертуара. [50] [час]
Герман Шерхен дирижировал лондонской премьерой на фестивале Международного общества современной музыки летом 1931 года . По подсказке Шёнберга Эдвард Кларк пригласил Веберна дирижировать. Веберн отказался, сославшись на усталость от путешествия и желание сосредоточиться на композиции. Также было низкое вознаграждение, недавние негативные отзывы в прессе и, как было отмечено в его дневнике ранее в том же году: «Потребность в тишине и размышлениях». [58]
Клемперер снова запрограммировал Симфонию в Вене 1936 года, вероятно, по совету Шенберга, но не придерживался желаемой практики исполнения Веберна . [59]
Композиторы
[ редактировать ]Карел Гойвартс отметил протосерийные схемы артикуляции, динамики и регистра, а не времени ( метра , ритма или темпа). [60] Джордж Рохберг Веберна отметил «объективированное, мерное» отношение высоты звука и времени в более позднем инструментальном творчестве в целом. [61]
Карлхайнц Штокхаузен применил свой особый ряд в «Фортепианных пьесах VII» (1954–1955), [62] IX (1954 г., ред. 1961 г.) и X (1954 г., ред. 1961 г.). [63]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Веберна Sechs Stücke для оркестра, соч. 6, также отличались абстракцией к альпийским темам. [14]
- ↑ Их рекомендовалось для удвоения или комбинирования, по крайней мере, с тех пор, как Жан-Филипп Рамо использовал их в «Зороастре» (1749 г.), «Аканте и Сефизе» (1751 г.) и «Бореады» (1764 г.), в том числе Анселе в его «Наблюдениях ». sur la music ... (1757) и Франсуа Александр Пьер де Гарсо в его Notionaire, ou memorial raisonné (1761). [16]
- ↑ Были некоторые споры, возможно, потому, что об этом так много написано. Леопольд Спиннер сказал, что оно имело троичную форму . Фридхельм Дёль утверждал, что ее лучше описать как «структурную вариацию», лишенную дискурсивных и иерархических особенностей, необходимых для сонаты. Вольфганг Мартин Штро пришел к выводу, что это просто очень похоже на сонату, и признал, что ее можно анализировать как таковую. Кэтрин Бэйли Паффет отметила, что Арнольд Шенберг написал в «Основах музыкальной композиции» , что соната была скорее процессом, чем формой, что Веберн экспериментировал с сонатной формой, и что оба видели в ней жанр. [30]
- ^ Ученые немного расходятся во мнениях относительно точного разграничения функций сонатной формы.
- ↑ Веберн аналогичным образом завершает свои «Пять духовных песен» одной высокой и тихой гармоникой арфы. [32]
- ↑ Бэйли Паффет описал их как все девять вариаций, отметив мотивацию традиционной темы. [42] Роберт Крафт описал их как восемь, включая коду, но не тему. [ нужна ссылка ]
- ↑ Она подчеркнула последнюю стратегию после соч. 21. [43]
- ^ Официально Государственная опера на площади Республики , Кролл также назывался «Ансамблем Клемперера». [51] «Кролл Клемперера» (хотя Александр Землянский и др. были помолвлены), [52] или «Republikoper» и был учреждением, частично основанным на социалистическом Volksbühne . [53] Политика повлияла на программирование (например, немецкая премьера в 1930 году фильма Леоша Яначека « Z mrtvého domu» 1927–1928 гг. была отменена на фоне радиопередачами в Праге, вдохновленных антинемецких социальных волнений ). [54] Клемперер едва избежал нападения нацистов во время празднования закрытия Кроллопера в 1931 году. [52] Рейхстаг . собрался в Кролле после пожара в феврале 1933 года [55] В марте 1933 года Клемперер подготовил своего сына: «Мы католики , которые мыслят по- немецки-национально … .. [Времена]… неспокойные… .. Никогда не разговаривайте… политика,... тихо... работа... живи приватно ", - подчеркнул Клемперер. [56] В апреле 1933 года он бежал в Швейцарию в поисках безопасности. [57]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сервис 2013 .
- ^ Веберн 1929 , 1.
- ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 480; Веберн 1929 , 2.
- ^ Näf 2019 , 180–194; Веберн 1929 , 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Веберн 1929 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллер 2022b , «Правило».
- ^ Бэйли Паффетт 1991 , 2; Джонсон 1999 , 200.
- ^ Бэйли Паффетт 1991 , 154, 197, 202.
- ^ Джонсон 1999 , 74 106, 205; Моррис 2016 , 74–81, 119–120, 170–174.
- ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 257.
- ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 301–302.
- ^ Кольнедер 1968 , 113.
- ^ Перейти обратно: а б с Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 342.
- ^ Питти 2015 , 65–66, 102–103.
- ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 128–129.
- ^ Перейти обратно: а б Хоприх 2021 , 12–16.
- ^ Хоприх 2021 , 42, 67–68; Райс 2021 , 75–76; Эллсворт 2021 г. , 115–118; Раштон, 2021 г. , 255–259; Старр 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон 1999 , 205.
- ^ Финк 1993 , 93.
- ^ Спитцер 2020 , 350.
- ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 326–327, 344.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Браун 2003 , 876.
- ^ Макони 2016 , 195.
- ^ Бэббит 1987 , 48.
- ^ Перейти обратно: а б Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 324.
- ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 325.
- ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 325–326.
- ^ Бэйли Паффетт 1991 , 153–154, 163–164; Шреффлер 1994 , 241–242.
- ^ Бэйли Паффетт 1991 , 163; Хиллер и Фуллер 1967 , 61.
- ^ Бэйли Паффетт 1991 , 163.
- ^ Бэйли Паффет 1991 , 163–169; Браун 2003 , 876.
- ^ Джонсон 1999 , 156–157.
- ^ Шреффлер 1994 , 42.
- ^ Перейти обратно: а б Спитцер 2020 , 350–351.
- ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 160.
- ^ Джонсон 1999 , 205, Приложение II.
- ^ Бэйли Паффетт 1991 , 165.
- ^ Шреффлер 1994 , 18.
- ^ Селдес 2009 , 104–105.
- ^ Бэйли Паффетт 1991 , 166; Спитцер 2020 , 350–351.
- ^ Бэйли Паффетт 1991 , 200–201.
- ^ Бэйли Паффетт 1991 , 98–99.
- ^ Бэйли Паффетт 1991 , 196–197.
- ^ Худ 2022 , 172.
- ^ Джонсон 1999 , 7.
- ^ Миллер 2022b , «Правило»; Морган 1993 , 416.
- ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 344.
- ^ Хейворт 1983 , 246.
- ^ Хейворт 1983 , 362; Московиц 2010 , 256.
- ^ Московиц 2010 , 249-251.
- ^ Московиц 2010 , 241.
- ^ Перейти обратно: а б Московиц 2010 , 256.
- ^ Хейворт 1983 , 246, 368–369.
- ^ Московиц 2010 , 255; Вингфилд 1998 , 113–115.
- ^ Московиц 2010 , 262–264.
- ^ Хейворт 1983 , 407.
- ^ Хейворт 1983 , 410.
- ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 362–364.
- ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 470–471, 679–680.
- ^ Макони 2016 , 38.
- ^ Рохберг 2004 , 15.
- ^ Макони 2016 , 127.
- ^ Макони 2016 , 195–196.
Библиография
[ редактировать ]- Бэббит, Милтон . 1987. Слова о музыке: Мэдисонские лекции , ред. Стивен Дембски и Джозеф Н. Штраус. Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. ISBN 978-0-299-10790-1 (hbk).
- Бэйли Паффет, Кэтрин. 1991. Музыка Антона Веберна из двенадцати нот: старые формы на новом языке . Музыка двадцатого века. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-39088-0 (hbk). ISBN 978-0-521-54796-3 (пбк).
- Браун, А. Питер. 2003. Второй золотой век венской симфонии: Брамс, Брукнер, Дворжак, Малер и избранные современники . Том. 4. Симфонический репертуар. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-33488-6 (hbk).
- Элсворт, Джейн. 2021. «От «Маленькой трубы» к уникальному голосу: Кларнет в концертном оркестре». Кларнет , изд. Джейн Элсворт. Рочестер: Издательство Рочестерского университета. ISBN 978-1-80010-350-4 (ebk). ISBN 978-1-64825-017-0 (hbk).
- Финк, Роберт. 1993. « Желание, подавление и Первая симфония Брамса ». последствия . 2 (1): 75–103.
- Хейворт, Питер . 1983. Отто Клемперер: Его жизнь и времена, Том. Я: 1885–1933 . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Переиздано с исправлениями, 1996 г. ISBN 978-0-521-49509-7 (ebk). ISBN 978-0-521-39088-0 (hbk).
- Хиллер, Лехарен и Рамон Фуллер. «Структура и информация в симфонии Веберна, соч. 21». Журнал теории музыки . 11 (1): 60–115. Издательство Университета Дьюка. дои : 10.2307/842949 .
- Хёприх, Эрик . 2021. «Иконография кларнета». Кларнет , изд. Джейн Элсворт. Рочестер: Издательство Рочестерского университета. ISBN 978-1-80010-350-4 (ebk). ISBN 978-1-64825-017-0 (hbk).
- Худ, Даниэль. 2022. Венский вальс: упадок и упадок бессознательного Австрии . Лэнхэм: Лексингтонские книги. ISBN 978-1-79-365393-2 (ebk). ISBN 978-1-79-365392-5 (hbk).
- Джонсон, Джулиан . 1999. Веберн и трансформация природы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66149-2 .
- Кёльнедер, Вальтер . 1968. Антон Веберн: Введение в его работы . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. Пер. Хамфри Сирл . (Перевод Антона Веберна, «Введение в работу и стиль» . Роденкирхен : П.Дж. Тонгер, 1961.) ISBN 978-0-520-34715-1 .
- Макони, Робин . 2016. Другие планеты: Полное собрание сочинений Карлхайнца Штокхаузена, 1950–2007 . Обновленное издание. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-44-227268-2 (электронный).
- Миллер, Дэвид Х. 2022. « Тени, призраки и амебы: характерные провалы Антона Веберна в Соединенных Штатах ». Транспозиция . 10. Школа перспективных исследований в области социальных наук (EHESS) и Парижская филармония Cité de la musique . (30 мая, по состоянию на 19 января 2024 г.)
- Молденхауэр, Ганс и Розалин Молденхауэр . 1978. Антон фон Веберн: Хроника его жизни и творчества . Лондон: Victor Gollancz Ltd. ISBN 978-0-394-47237-9 .
- Морган, Роберт П. 1993. Современные времена: от Первой мировой войны до наших дней . Серия «Человек и музыка»; Том. 8. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-349-11291-3 (ebk). ISBN 978-1-349-11293-7 (hbk).
- Моррис, Кристофер. 2016. «Модернизм и культ гор: музыка, опера, кино». Междисциплинарные исследования Эшгейта в опере. Оксфорд и Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-75466-970-8 (hbk). Перепечатка оригинала 2012 года издательством Ashgate Publishing.
- Московиц, Марк. 2010. Александр Землянский: Лирическая симфония . Вудбридж, Великобритания: Бойделл. ISBN 978-1-84383-578-3 .
- Нэф, Люк. Веберна, 2019. «Темповое оформление в Симфонии ор. 21». В книге «Вокруг Бетховена: исследование интерпретации сегодня» под ред. Томас Гартманн и Дэниел Алленбах, 180–194. Музыкальные исследования в Бернском университете искусств, Том 14. Schliengen: Edition Argus. ISBN 978-3-931264-94-9 . два : 10.26045/kp64-6178 .
- Питти, Томас. 2015. Симфонические пейзажи Густава Малера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-02708-4 (hbk).
- Райс, Альберт Р. 2021. «Шалюмо и кларнет до Моцарта». Кларнет , изд. Джейн Элсворт. Рочестер: Издательство Рочестерского университета. ISBN 978-1-80010-350-4 (ebk). ISBN 978-1-64825-017-0 (hbk).
- Раштон, Джулиан . 2021. «Кларнет в опере девятнадцатого века». Кларнет , изд. Джейн Элсворт. Рочестер: Издательство Рочестерского университета. ISBN 978-1-80010-350-4 (ebk). ISBN 978-1-64825-017-0 (hbk).
- Рохберг, Джордж . 2004. Эстетика выживания: взгляд композитора на музыку двадцатого века . Переработано, расширено и переиздано с оригинала в 1984 году. Анн-Арбор: University of Michigan Press. ISBN 978-0-472-02511-4 (ebk). ISBN 978-0-472-03026-2 (пбк).
- Селдес, Барри. 2009. Леонард Бернстайн: Политическая жизнь американского музыканта . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-94307-0 .
- Сервис, Том . 2013. « Симфонический гид: Op 21 Веберна ». Том Сервис в классическом блоге. The Guardian.com (17 декабря, по состоянию на 19 января 2024 г.).
- Шреффлер, Энн К. 1994. Веберн и лирический импульс: песни и фрагменты на стихи Георга Тракла , изд. и предисловие Льюиса Локвуда . Серия исследований по музыкальному генезису и структуре. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816224-7 .
- Спитцер, Майкл . 2020. История эмоций в западной музыке: тысяча лет от пения до поп-музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-006176-0 .
- Старр, С. Фредерик . 2021. «Кларнет в народной музыке». Кларнет , изд. Джейн Элсворт. Рочестер: Издательство Рочестерского университета. ISBN 978-1-80010-350-4 (ebk). ISBN 978-1-64825-017-0 (hbk).
- Веберн, Антон. 1929. Симфония . Перепечатано в 1956 году. Вена: Универсальное издание .
- Уингфилд, Нэнси Мериуэзер. «Когда фильм стал национальным:« Звуки »и антинемецкие демонстрации 1930 года в Праге». Ежегодник истории Австрии . 29(1):113–138. Центр австрийских исследований Университета Миннесоты . Опубликовано онлайн в 2015 году издательством Cambridge University Press. дои : 10.1017/S006723780001482X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пейс, Ян. 2022. «Новая музыка: исполнительские институты и практики». В Оксфордском справочнике по музыкальному исполнению, Vol. 1 , изд. Гэри Э. Макферсон , 396–455. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-190056-31-5 (онлайн). ISBN 978-0-190056-28-5 (печать). дои : 10.1093/oxfordhb/9780190056285.013.19 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Симфония в AllMusic