Jump to content

Симфония (Веберн)

Симфония, соч. 21
Симфония (или камерная или миниатюрная симфония) [1] Веберн Антон
Опус 21 [2]
Период Новая музыка ( музыка 20 века )
Язык немецкий
Составленный 1927–1928
Преданность Младшая дочь Веберна Кристин Мэттл (урожденная Веберн) [3]
Продолжительность 10–15 минут [4]
Движения Два (1 Мвмт. Спокойно шагающий ; 2 Мвмт. Вариации: Тематический, Очень спокойный - 1 Вар. более оживленный - 2 Вар. очень оживленный - 3 Вар. снова более умеренный - 4 Вар. чрезвычайно спокойный - 5 Вар. очень оживленный - 6 Вар. марширующий, не несущийся – 7 вар чуть шире – кода) [5]
Подсчет очков Оркестр или камерный оркестр в составе 1 кларнета , 1 бас-кларнета , 2 валторн , 1 арфы и струнных сенза басси. [5]
Премьера
Дата 18 декабря 1929 г. ( 18 декабря 1929 г. ) (мировая премьера) [6]
Расположение Ратуша , Нью-Йорк [6]
Дирижер Александр Смолленс [6]
Исполнители Оркестр Лиги Композиторов [6]

Антона Веберна Симфония , соч. «21» было его первым двенадцатитоновым оркестровым произведением. Написано между 1927 и 1928 годами. [7] произведение отличается формальной связностью, абстрактностью , [8] и альпийские темы. [9] Это двухчастная камера или миниатюрная симфония продолжительностью всего 10–15 минут. Александр Смолленс дирижировал мировой премьерой в ратуше Нью-Йорка 18 декабря 1929 года.

Историческая справка

[ редактировать ]

В годы, когда Веберн писал свою симфонию (1927–1928), он посещал дом своего детства и горы с друзьями и семьей. В ноябре 1927 года он и Норберт Шварцман, врач и покровитель, [10] попытались стартовать в Хохшвабе ночью, но погода помешала им. В мае 1928 года он и Рудольф Плодерер попытались подняться на Шнееальпе (его любимую гору) по снегу. Он снова посетил вершину в июле, достигнув вершины со своей женой Вильгельминой и детьми. Затем они отпраздновали день рождения его двоюродного брата Эрнста Диеса в Вордернберге и навестили его сестер Марию и Розу в Клагенфурте . Он посетил их бывшее загородное поместье Прегльхоф и семейные могилы в Швабегге и Аннабихле [ де ] . С территории кладбища он собирал и хранил на память цветы и фотографии. В августе он, его сын и Плодерер поднялись на Хохшваб; они ночевали в Схистлхаусе [ де ] и видели много горных козлов. [11]

Закончив Симфонию, Веберн написал 6 августа 1928 года своему другу, поэтессе Хильдегард Йоне : [12] которого он знал два года и с которым надеялся на сотрудничество: [13]

Под «Искусством» я понимаю... приведение мысли в наиболее ясную, простую, т. е. «наиболее понятную» форму. ... Я никогда не ставил себя в оппозицию к... мастерам... Я всегда... стремился... как они: изобразить... [то, что] мне дано сказать. [13]

Тогда он критиковал неоклассицизм как таковой, который, по его словам, имитировал стили без должного понимания. Музыка Шенберга, Берга и его музыка были « самыми первичными и личными», подчеркивал он. «[Мы] выполняем [то, что] остаётся... неизменным, нашими средствами», — пояснил он. Он согласился с Джоном в том, что «прогресс достигнут… внутрь ». [13]

оркестровка

[ редактировать ]

Симфония Веберна была частью поворота к более экономической оркестровке по сравнению с его ранними произведениями. Его композиция совпала с его редакцией Sechs Stücke для оркестра, соч. 6 (1909 г., обр. 1920 г.), [а] в котором он существенно сократил секцию духовых инструментов , надеясь на выступления. [15]

Среди духовых Веберн использовал только кларнеты и валторны, оба из которых имели относительно широкий диапазон и каждый имел некоторую народную, пасторальную или деревенскую актуальность. Оба инструмента уже давно связаны с этими темами, а также друг с другом в известном искусстве и музыке. [16] [б] Кларнет и его предшественники широко использовались, чтобы вызвать эти ассоциации в венской классической или популярной музыке, как в Schrammelmusik , менуэте Моцарта Симфонии № 39 Франца Шуберта , или Hirtenmelodien и Hirtenchor из его музыки к Розамунде . [17] Джулиан Джонсон , предостерегая от слишком большого значения, отметил, что рожки здесь были «архетипическим музыкальным символом расстояния и широких альпийских пространств». [18] Иоганнес Брамс аналогичным образом использовал валторны в альфорнских призывах своей Симфонии № 1 Più andante ). [19] и Густав Малер, чтобы открыть свою Симфонию № 9 . [20]

После того, как Веберн закончил Симфонию, Союз композиторов попросил его сыграть в камерном оркестре. Он написал Клэр Рафаэлю Рейсу , что для мировой премьеры струнные можно сократить до солистов , но записал в дневнике: «Лучше с несколькими струнами». [21] В опубликованной партитуре указаны соло и тутти . струнные партии [5]

Связь шагов и других параметров

[ редактировать ]

Симфония Веберна, вероятно, является наиболее формально единой и экономной симфонией в этом жанре с точки зрения трактовки музыкальных элементов или параметров . [22]

Он использовал один и тот же ряд тонов формы ряда в обоих движениях (здесь «P→» означает направление вперед для чтения основной формы ряда , а « ←R» означает обратное, т. е. обратное направление для чтения ретроградной ): [22]

 \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" \remove "Bar_engraver" } \relative c'' { \clef treble \override Stem #'transparent = ##ta!1^"P →" fis g! гс е! е! б! Бесд! цис с! ees^" ← R" }

Этот тональный ряд состоит из хроматических гексахордов, ретроградной инверсией тритона связанных . [23] Поскольку строка разделена на две симметричные части, а вторая половина является зеркальным отражением первой половины, она имеет только 24 перестановки , а не обычный максимум в 48. [22] Веберн часто использовал эту производную структуру строк. [24]

Его трихорды таковы:

 \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" \remove "Bar_engraver" } \relative c'' { \clef treble \override Stem #'transparent = ##t <a! fis g!>1^"[0,1,3]" <gis e! f!>^"[0,1,4]" <b! bes d!>^"[0,1,4]" <цис c! ees>^"[0,1,3]" }

Движения

[ редактировать ]

Симфония состоит из двух частей . Веберн первоначально изложил свой план: [25]

I. Рондо: живой — солнце
II. Варианты: умеренно
III. Свободная форма: очень спокойно — луна.

Затем он задумался: [25]

I. Вариации
II. Рондо (Скерцо, маршевое)
III. Медленно

Он закончил и описал Бергу последнюю часть как «Адажио в канонической форме» и решил, что это будет центральная часть. [26] Закончив «вариационную часть», он приступил к третьей (3 августа 1928 года), но отказался от нее, приведя в пример двухчастные фортепианные сонаты Бетховена и двухчастные ( увертюра танцевальная сюита ) оркестровые сюиты Баха .

Таким образом, его план сводился к следующему: [27]

I. «Каноническое Адажио»
II. «вариативное движение»

В окончательной партитуре Universal Edition опубликовала ее следующим образом. [5]

I. Иду спокойно
[ редактировать ]

Большинство ученых теперь согласны с тем, что первая часть представляет собой краткую (квази-) сонатную форму с наложенными элементами. [28] и округлый двоичный вид. [29] [с] В традиционной классической манере ее изложение (мм. 1–26), развитие (мм. 27–45), реприза (мм. 46–60) повторяются и заканчивается стретто (квази-) кодой (мм. . 61–66). [31] [д] Веберн сформулировал каждую из этих функций сонатной формы и некоторые из их подразделов с помощью краткого ритардандо (замедления) или каландо (замедления и успокоения). [22] Он завершил развитие, традиционно кульминацией, всего лишь одной восьмой нотой (м. 45), полученной только для арфы в ppp на самой высокой высоте всей части. [22] [и]

Веберн тщательно нарисовал первые несколько тактов , выполнив множество последовательных итераций. [33] Начало его Симфонии сравнивают с Симфонией № 9 Малера. Отмечая сходство, Майкл Спитцер сосредоточил внимание на тембре и ритме , описывая музыку каждого из них, для дуэта валторны , арфы и «грохочущих» нижних струн, как «вызывающий воспоминания о природных просторах». [34] Веберна Джулиан Джонсон согласился, отметив схожие показатели темпа - Ruhig schreitend или «Спокойный темп» Малера и Andante comodo - а также намек на ходьбу, несмотря на то, что музыка Веберна может создавать ощущение парения. [18] Хотя Веберн не смог присутствовать на премьере «Девятого» в 1912 году, он сыграл его с Альбаном Бергом и Генрихом Яловцем и написал Арнольду Шенбергу , что это «невыразимо красиво». [35] Хотя Веберн часто использовал обозначение рухиг (и его варианты), он часто делал это в музыке, которую связывал с личной утратой и пейзажами. [36]

исследования Веберна Демонстрируя ранние музыкальные , первая часть состоит из четырех строк в двойном каноне (путем инверсии ) с частыми палиндромами и фиксированным регистром . [37] Энн С. Шреффлер отметила, что Веберн полагался на линейное, песенное письмо: [38] наблюдение, которое иногда делают в отношении Малера. [39]

В одном каноне присутствуют и струнах легато ритмичные мелодические повторения в духе Лендлера на духовых инструментах, представляющие упорядоченную пасторальную тему. [34]

Другой канон более ударный , даже аккомпанементный по текстуре , качества, которые Веберн создал после написания мелодии канона. С этой целью он использовал такие украшения , как ачиаккатура; артикуляции, подобные стаккати ; инструментовка с щипковым тембром арфы; и музыкальные приемы, такие как двойные стопы , сурдины , пиццикати , струнные гармоники и sul ponticello . [40]

II [ Вариации ]
[ редактировать ]

Вторая часть состоит из девяти небольших непрерывных секций, наполненных палиндромами: [41] [ф]

Тема, Очень тихо
Вар. 1, более живой
Вар. 2, очень живой
Вар. 3, снова более умеренный
Вар. 4, спокойно выражает
Вар. 5, очень живой
Вар. 6, маршируем, не спеши -
Вар. 7, чуть шире
Кода

Тема дробится на мотивы и вариации развития . Все варианты — каноны. Бэйли Паффет отметил не только использование динамики, регистра, ритма , темпа , текстуры и тембра для классических форм вариаций на поверхностном уровне , но также использование более развивающих приемов, таких как инверсия и ретроградность, увеличение и уменьшение , имитация и некоторые другие методы развития. октавное смещение. [г]

Даниэль Худ описала четвертый вариант, обозначенный Веберном как середину, как « двойной вальс / Лендлер ». [44] пятой вариации В октавах арфы, похожих на колокольчики , и близких, топающих струнных диссонансах Теодор В. Адорно услышал «задушевный звук» Альмабтриба , восхищавший Веберна. [45]

Премьеры

[ редактировать ]

Александр Смолленс и оркестр Лиги композиторов дали мировую премьеру в ратуше Нью-Йорка 18 декабря 1929 года, встретив насмешки. [46]

В Венском Концертхаусе (1930) Веберн сам дирижировал ансамблем, включавшим квартет Колиша и участников Венской государственной оперы Брамса. , сопровождая свою Симфонию Фортепианным квартетом № 1 2 ( Эдуард Штойерман Бетховена , фортепиано) и Септет . Йозеф Райтлер [ де ] писал в Neue Freie Presse , что «варварство ... бездушие чуждо [Веберну]», противопоставляя его Беле Бартоку , Игорю Стравинскому и Эрнсту Кренеку из пьес Джонни . [47]

Слушатели смеялись в Берлине (апрель 1931 г.), где Отто Клемперер . дирижировал [48] У него было всего две недели на подготовку. [49] Хайнц Титьен отказывался от финансирования « Кроллопера» якобы из-за его плохо посещаемого модернистского репертуара. [50] [час]

Герман Шерхен дирижировал лондонской премьерой на фестивале Международного общества современной музыки летом 1931 года . По подсказке Шёнберга Эдвард Кларк пригласил Веберна дирижировать. Веберн отказался, сославшись на усталость от путешествия и желание сосредоточиться на композиции. Также было низкое вознаграждение, недавние негативные отзывы в прессе и, как было отмечено в его дневнике ранее в том же году: «Потребность в тишине и размышлениях». [58]

Клемперер снова запрограммировал Симфонию в Вене 1936 года, вероятно, по совету Шенберга, но не придерживался желаемой практики исполнения Веберна . [59]

Композиторы

[ редактировать ]

Карел Гойвартс отметил протосерийные схемы артикуляции, динамики и регистра, а не времени ( метра , ритма или темпа). [60] Джордж Рохберг Веберна отметил «объективированное, мерное» отношение высоты звука и времени в более позднем инструментальном творчестве в целом. [61]

Карлхайнц Штокхаузен применил свой особый ряд в «Фортепианных пьесах VII» (1954–1955), [62] IX (1954 г., ред. 1961 г.) и X (1954 г., ред. 1961 г.). [63]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Веберна Sechs Stücke для оркестра, соч. 6, также отличались абстракцией к альпийским темам. [14]
  2. Их рекомендовалось для удвоения или комбинирования, по крайней мере, с тех пор, как Жан-Филипп Рамо использовал их в «Зороастре» (1749 г.), «Аканте и Сефизе» (1751 г.) и «Бореады» (1764 г.), в том числе Анселе в его «Наблюдениях ». sur la music ... (1757) и Франсуа Александр Пьер де Гарсо в его Notionaire, ou memorial raisonné (1761). [16]
  3. Были некоторые споры, возможно, потому, что об этом так много написано. Леопольд Спиннер сказал, что оно имело троичную форму . Фридхельм Дёль утверждал, что ее лучше описать как «структурную вариацию», лишенную дискурсивных и иерархических особенностей, необходимых для сонаты. Вольфганг Мартин Штро пришел к выводу, что это просто очень похоже на сонату, и признал, что ее можно анализировать как таковую. Кэтрин Бэйли Паффет отметила, что Арнольд Шенберг написал в «Основах музыкальной композиции» , что соната была скорее процессом, чем формой, что Веберн экспериментировал с сонатной формой, и что оба видели в ней жанр. [30]
  4. ^ Ученые немного расходятся во мнениях относительно точного разграничения функций сонатной формы.
  5. Веберн аналогичным образом завершает свои «Пять духовных песен» одной высокой и тихой гармоникой арфы. [32]
  6. Бэйли Паффет описал их как все девять вариаций, отметив мотивацию традиционной темы. [42] Роберт Крафт описал их как восемь, включая коду, но не тему. [ нужна ссылка ]
  7. Она подчеркнула последнюю стратегию после соч. 21. [43]
  8. ^ Официально Государственная опера на площади Республики , Кролл также назывался «Ансамблем Клемперера». [51] «Кролл Клемперера» (хотя Александр Землянский и др. были помолвлены), [52] или «Republikoper» и был учреждением, частично основанным на социалистическом Volksbühne . [53] Политика повлияла на программирование (например, немецкая премьера в 1930 году фильма Леоша Яначека « Z mrtvého domu» 1927–1928 гг. была отменена на фоне радиопередачами в Праге, вдохновленных антинемецких социальных волнений ). [54] Клемперер едва избежал нападения нацистов во время празднования закрытия Кроллопера в 1931 году. [52] Рейхстаг . собрался в Кролле после пожара в феврале 1933 года [55] В марте 1933 года Клемперер подготовил своего сына: «Мы католики , которые мыслят по- немецки-национально … .. [Времена]… неспокойные… .. Никогда не разговаривайте… политика,... тихо... работа... живи приватно ", - подчеркнул Клемперер. [56] В апреле 1933 года он бежал в Швейцарию в поисках безопасности. [57]
  1. ^ Сервис 2013 .
  2. ^ Веберн 1929 , 1.
  3. ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 480; Веберн 1929 , 2.
  4. ^ Näf 2019 , 180–194; Веберн 1929 , 16.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Веберн 1929 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Миллер 2022b , «Правило».
  7. ^ Бэйли Паффетт 1991 , 2; Джонсон 1999 , 200.
  8. ^ Бэйли Паффетт 1991 , 154, 197, 202.
  9. ^ Джонсон 1999 , 74 106, 205; Моррис 2016 , 74–81, 119–120, 170–174.
  10. ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 257.
  11. ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 301–302.
  12. ^ Кольнедер 1968 , 113.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 342.
  14. ^ Питти 2015 , 65–66, 102–103.
  15. ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 128–129.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хоприх 2021 , 12–16.
  17. ^ Хоприх 2021 , 42, 67–68; Райс 2021 , 75–76; Эллсворт 2021 г. , 115–118; Раштон, 2021 г. , 255–259; Старр 2021 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Джонсон 1999 , 205.
  19. ^ Финк 1993 , 93.
  20. ^ Спитцер 2020 , 350.
  21. ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 326–327, 344.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Браун 2003 , 876.
  23. ^ Макони 2016 , 195.
  24. ^ Бэббит 1987 , 48.
  25. ^ Перейти обратно: а б Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 324.
  26. ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 325.
  27. ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 325–326.
  28. ^ Бэйли Паффетт 1991 , 153–154, 163–164; Шреффлер 1994 , 241–242.
  29. ^ Бэйли Паффетт 1991 , 163; Хиллер и Фуллер 1967 , 61.
  30. ^ Бэйли Паффетт 1991 , 163.
  31. ^ Бэйли Паффет 1991 , 163–169; Браун 2003 , 876.
  32. ^ Джонсон 1999 , 156–157.
  33. ^ Шреффлер 1994 , 42.
  34. ^ Перейти обратно: а б Спитцер 2020 , 350–351.
  35. ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 160.
  36. ^ Джонсон 1999 , 205, Приложение II.
  37. ^ Бэйли Паффетт 1991 , 165.
  38. ^ Шреффлер 1994 , 18.
  39. ^ Селдес 2009 , 104–105.
  40. ^ Бэйли Паффетт 1991 , 166; Спитцер 2020 , 350–351.
  41. ^ Бэйли Паффетт 1991 , 200–201.
  42. ^ Бэйли Паффетт 1991 , 98–99.
  43. ^ Бэйли Паффетт 1991 , 196–197.
  44. ^ Худ 2022 , 172.
  45. ^ Джонсон 1999 , 7.
  46. ^ Миллер 2022b , «Правило»; Морган 1993 , 416.
  47. ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 344.
  48. ^ Хейворт 1983 , 246.
  49. ^ Хейворт 1983 , 362; Московиц 2010 , 256.
  50. ^ Московиц 2010 , 249-251.
  51. ^ Московиц 2010 , 241.
  52. ^ Перейти обратно: а б Московиц 2010 , 256.
  53. ^ Хейворт 1983 , 246, 368–369.
  54. ^ Московиц 2010 , 255; Вингфилд 1998 , 113–115.
  55. ^ Московиц 2010 , 262–264.
  56. ^ Хейворт 1983 , 407.
  57. ^ Хейворт 1983 , 410.
  58. ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 362–364.
  59. ^ Молденхауэр и Молденхауэр 1978 , 470–471, 679–680.
  60. ^ Макони 2016 , 38.
  61. ^ Рохберг 2004 , 15.
  62. ^ Макони 2016 , 127.
  63. ^ Макони 2016 , 195–196.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэббит, Милтон . 1987. Слова о музыке: Мэдисонские лекции , ред. Стивен Дембски и Джозеф Н. Штраус. Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. ISBN   978-0-299-10790-1 (hbk).
  • Бэйли Паффет, Кэтрин. 1991. Музыка Антона Веберна из двенадцати нот: старые формы на новом языке . Музыка двадцатого века. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-39088-0 (hbk). ISBN   978-0-521-54796-3 (пбк).
  • Браун, А. Питер. 2003. Второй золотой век венской симфонии: Брамс, Брукнер, Дворжак, Малер и избранные современники . Том. 4. Симфонический репертуар. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN   978-0-253-33488-6 (hbk).
  • Элсворт, Джейн. 2021. «От «Маленькой трубы» к уникальному голосу: Кларнет в концертном оркестре». Кларнет , изд. Джейн Элсворт. Рочестер: Издательство Рочестерского университета. ISBN   978-1-80010-350-4 (ebk). ISBN   978-1-64825-017-0 (hbk).
  • Финк, Роберт. 1993. « Желание, подавление и Первая симфония Брамса ». последствия . 2 (1): 75–103.
  • Хейворт, Питер . 1983. Отто Клемперер: Его жизнь и времена, Том. Я: 1885–1933 . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Переиздано с исправлениями, 1996 г. ISBN   978-0-521-49509-7 (ebk). ISBN   978-0-521-39088-0 (hbk).
  • Хиллер, Лехарен и Рамон Фуллер. «Структура и информация в симфонии Веберна, соч. 21». Журнал теории музыки . 11 (1): 60–115. Издательство Университета Дьюка. дои : 10.2307/842949 .
  • Хёприх, Эрик [ фр ] . 2021. «Иконография кларнета». Кларнет , изд. Джейн Элсворт. Рочестер: Издательство Рочестерского университета. ISBN   978-1-80010-350-4 (ebk). ISBN   978-1-64825-017-0 (hbk).
  • Худ, Даниэль. 2022. Венский вальс: упадок и упадок бессознательного Австрии . Лэнхэм: Лексингтонские книги. ISBN   978-1-79-365393-2 (ebk). ISBN   978-1-79-365392-5 (hbk).
  • Джонсон, Джулиан . 1999. Веберн и трансформация природы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-66149-2 .
  • Кёльнедер, Вальтер . 1968. Антон Веберн: Введение в его работы . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. Пер. Хамфри Сирл . (Перевод Антона Веберна, «Введение в работу и стиль» . Роденкирхен : П.Дж. Тонгер, 1961.) ISBN   978-0-520-34715-1 .
  • Макони, Робин . 2016. Другие планеты: Полное собрание сочинений Карлхайнца Штокхаузена, 1950–2007 . Обновленное издание. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN   978-1-44-227268-2 (электронный).
  • Миллер, Дэвид Х. 2022. « Тени, призраки и амебы: характерные провалы Антона Веберна в Соединенных Штатах ». Транспозиция . 10. Школа перспективных исследований в области социальных наук (EHESS) и Парижская филармония Cité de la musique . (30 мая, по состоянию на 19 января 2024 г.)
  • Молденхауэр, Ганс и Розалин Молденхауэр . 1978. Антон фон Веберн: Хроника его жизни и творчества . Лондон: Victor Gollancz Ltd. ISBN   978-0-394-47237-9 .
  • Морган, Роберт П. 1993. Современные времена: от Первой мировой войны до наших дней . Серия «Человек и музыка»; Том. 8. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-1-349-11291-3 (ebk). ISBN   978-1-349-11293-7 (hbk).
  • Моррис, Кристофер. 2016. «Модернизм и культ гор: музыка, опера, кино». Междисциплинарные исследования Эшгейта в опере. Оксфорд и Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ISBN   978-0-75466-970-8 (hbk). Перепечатка оригинала 2012 года издательством Ashgate Publishing.
  • Московиц, Марк. 2010. Александр Землянский: Лирическая симфония . Вудбридж, Великобритания: Бойделл. ISBN   978-1-84383-578-3 .
  • Нэф, Люк. Веберна, 2019. «Темповое оформление в Симфонии ор. 21». В книге «Вокруг Бетховена: исследование интерпретации сегодня» под ред. Томас Гартманн и Дэниел Алленбах, 180–194. Музыкальные исследования в Бернском университете искусств, Том 14. Schliengen: Edition Argus. ISBN   978-3-931264-94-9 . два : 10.26045/kp64-6178 .
  • Питти, Томас. 2015. Симфонические пейзажи Густава Малера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-107-02708-4 (hbk).
  • Райс, Альберт Р. 2021. «Шалюмо и кларнет до Моцарта». Кларнет , изд. Джейн Элсворт. Рочестер: Издательство Рочестерского университета. ISBN   978-1-80010-350-4 (ebk). ISBN   978-1-64825-017-0 (hbk).
  • Раштон, Джулиан . 2021. «Кларнет в опере девятнадцатого века». Кларнет , изд. Джейн Элсворт. Рочестер: Издательство Рочестерского университета. ISBN   978-1-80010-350-4 (ebk). ISBN   978-1-64825-017-0 (hbk).
  • Рохберг, Джордж . 2004. Эстетика выживания: взгляд композитора на музыку двадцатого века . Переработано, расширено и переиздано с оригинала в 1984 году. Анн-Арбор: University of Michigan Press. ISBN   978-0-472-02511-4 (ebk). ISBN   978-0-472-03026-2 (пбк).
  • Селдес, Барри. 2009. Леонард Бернстайн: Политическая жизнь американского музыканта . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-94307-0 .
  • Сервис, Том . 2013. « Симфонический гид: Op 21 Веберна ». Том Сервис в классическом блоге. The Guardian.com (17 декабря, по состоянию на 19 января 2024 г.).
  • Шреффлер, Энн К. 1994. Веберн и лирический импульс: песни и фрагменты на стихи Георга Тракла , изд. и предисловие Льюиса Локвуда . Серия исследований по музыкальному генезису и структуре. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-816224-7 .
  • Спитцер, Майкл . 2020. История эмоций в западной музыке: тысяча лет от пения до поп-музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-006176-0 .
  • Старр, С. Фредерик . 2021. «Кларнет в народной музыке». Кларнет , изд. Джейн Элсворт. Рочестер: Издательство Рочестерского университета. ISBN   978-1-80010-350-4 (ebk). ISBN   978-1-64825-017-0 (hbk).
  • Веберн, Антон. 1929. Симфония . Перепечатано в 1956 году. Вена: Универсальное издание .
  • Уингфилд, Нэнси Мериуэзер. «Когда фильм стал национальным:« Звуки »и антинемецкие демонстрации 1930 года в Праге». Ежегодник истории Австрии . 29(1):113–138. Центр австрийских исследований Университета Миннесоты . Опубликовано онлайн в 2015 году издательством Cambridge University Press. дои : 10.1017/S006723780001482X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0078b90695b530bb6336380dbce62a5b__1722544320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/5b/0078b90695b530bb6336380dbce62a5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony (Webern) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)