Леопольд Спиннер
Леопольд Спиннер (26 апреля 1906 — 12 августа 1980) — австрийского происхождения, Великобритании проживающий в композитор и редактор .
Биография
[ редактировать ]Спиннер родился в австрийской семье в Лемберге (ныне Львов , Украина, Львов, Польша , в межвоенный период). С 1926 по 1930 год он изучал композицию в Вене у Пауля Амадея Писка , а затем начал привлекать международное внимание произведениями, которые исполнялись на фестивалях ISCM или были отмечены призами. [1] Тем не менее, с 1935 по 1938 год он прошёл второй период обучения, будучи учеником Антона Веберна . Его можно считать представителем так называемой Второй венской школы .
Опасаясь преследований нацистов, Спиннер эмигрировал в Англию в 1939 году и годы войны провел в Йоркшире, работая часть времени токарем на локомотивном заводе в Брэдфорде . [2] С 1947 года он работал переписчиком и аранжировщиком в компании Boosey & Hawkes . [1] переезд в Лондон в 1954 году. [3] В 1958 году он сменил Эрвина Штейна на посту редактора Boosey & Hawkes, а затем стал главным редактором. Он оставался в Boosey & Hawkes до выхода на пенсию в 1975 году. Его навыки и точность были высоко оценены Стравинским . [1]
Композиции
[ редактировать ]С 1926 года до своей смерти в Лондоне в 1980 году Спиннер неуклонно и кропотливо создавал индивидуальные произведения. [4] адаптируя и обновляя классические формы в направлении (но в конечном итоге и гораздо дальше), указанном его учителем Веберном. Его ранние произведения включают Струнное трио (1932), Симфонию для небольшого оркестра (1933), Маленький квартет (1934) и Пассакалью для 11 инструментов (1934). Все они были услышаны на ISCM концертах в 1930-е годы. Однако только одному из его довоенных сочинений, Сонате для скрипки и фортепиано (1936), был присвоен номер опуса, что указывает на то, что его предыдущая жизнь осталась позади, когда он покинул Вену. [2]
Послевоенные произведения включают Увертюру в честь 70-летия Шенберга (1944), Концерт для фортепиано с оркестром (1947, позже переработанный как Концерт для фортепиано с камерным оркестром), Концерт для скрипки (1953–55, хотя он остался в карандашной партитуре). ), Прелюдия и вариации, посвященные Стравинскому (1962), Рицерката для оркестра (1965), Кантаты на стихи Ницше (1951) и на тексты немецких народных песен (1964), струнные квартеты, трио, произведения для скрипки и фортепиано, сольные фортепианные пьесы , несколько сборников песен и некоторые аранжировки ирландских народных песен. Его последней работой стала Камерная симфония (1977–79). [4]
Майкл Граубарт пропагандировал музыку Spinner в статьях и выступлениях. [5] В 1982 году он дирижировал первыми исполнениями двух произведений 1971 года в Лондоне: «Соната ветра», соч. 23 и Две песни , соч. 24 для сопрано и шести инструментов. [6] Малкольм Хейс подчеркнул необычное оформление Сонаты для духовых инструментов (ре-кларнет, гобой, валторна и фагот) и ее напоминание о звуковом мире венского экспрессионизма, но в сочетании с артикуляцией и ясностью, больше связанными с поздним Стравинским. « Две песни» , в которых солиста аккомпанируют флейта, гобой, альт-саксофон, гитара и челеста, показывают более спокойную и лирическую сторону музыки Спиннера, несмотря на интенсивную полифонию и контроль над мотивами, а также «склонность гармонического уха Спиннера к созвучию». ". [6]
Техника
[ редактировать ]Почти вся музыка Спиннера была написана по двенадцатитоновой технике (по которой он также написал значительный учебник « Краткое введение в технику двенадцатитоновой композиции» , изданный в 1960 году). Его ранние работы, вплоть до Zwei kleine Stücke , явно находятся под влиянием Берга и Шенберга среднего периода. С середины 1930-х годов общий язык, экспрессивная интенсивность, драматическая экономия и безупречное мастерство свидетельствуют о его восхищении своим учителем Веберном – и, через Веберна, всей австро-германской традицией, начиная с Баха . Сам Спиннер продвинул эту традицию еще дальше. Сохраняя чистоту и тематически эссенциальную текстуру Веберна, его работы демонстрируют стремление к более крупным и смелым жестам, чем это принято у Веберна. В его более поздней музыке, начиная с сонаты для фортепиано, экспрессивное давление, прилагаемое к строгой мотивной работе, приводит к совершенно индивидуальному стилю почти взрывной силы. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Граубарт, Майкл. 2013. «Прядильщик Леопольд». Grove Music Online под редакцией Дина Рута, исправлено 25 июля. Oxford Music Online (по состоянию на 24 января 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Музыка и Холокост: Леопольд Спиннер
- ^ « Леопольд Спиннер », биография, Королевский музыкальный колледж
- ^ Jump up to: а б Буш, Регина. 1985. « Леопольд Спиннер: список его работ ». Темп , Новая серия, № 154:22–35.
- ^ Граубарт, Майкл. « Музыка Леопольда Спиннера: предварительное исследование », в Tempo , июнь 1974 г., стр. 2–14, и « Более поздняя музыка Леопольда Спиннера », в Tempo , сентябрь 1974 г., стр. 14–29.
- ^ Jump up to: а б Хейс, Малькольм. « Леопольд Спиннер, Первые выступления », в Tempo , (март 1982 г.), стр. 28–29.
- ^ Граубарт, Майкл. « Леопольд Спиннер: Последняя фаза », в Tempo (сентябрь 1981 г.), стр. 2–18.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буш, Регина (1987). Леопольд Спиннер . Музыка того времени: Документация и исследования (на немецком языке). Том 6. Бонн: Бузи и Хоукс. ISBN 3-87090-206-Х .
- Буш, Регина (1988). «Личность Леопольда Спиннера». Темп . Новая серия (165 (июнь)): 24–36. дои : 10.1017/S0040298200024074 . JSTOR 945134 . S2CID 145691619 . , английский перевод введения к Бушу, 1987.
- Список композиторов-эмигрантов в Великобритании
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австрийские композиторы-мужчины-классики
- Британские композиторы-мужчины-классики
- Британские композиторы-классики
- 1906 рождений
- 1980 смертей
- Вторая венская школа
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы
- Еврейские композиторы
- Евреи из Галиции (Восточная Европа)
- Музыканты из Львова
- Австрийские музыканты ХХ века
- Австрийские музыканты-мужчины ХХ века
- Британские композиторы XX века
- Композиторы-классики XX века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские люди украинско-еврейского происхождения
- Украинские эмигранты в Великобритании
- Ученики Антона Веберна
- Австрийские эмигранты в Соединенном Королевстве