Jump to content

Леопольд Спиннер

Леопольд Спиннер (26 апреля 1906 — 12 августа 1980) — австрийского происхождения, Великобритании проживающий в композитор и редактор .

Биография

[ редактировать ]

Спиннер родился в австрийской семье в Лемберге (ныне Львов , Украина, Львов, Польша , в межвоенный период). С 1926 по 1930 год он изучал композицию в Вене у Пауля Амадея Писка , а затем начал привлекать международное внимание произведениями, которые исполнялись на фестивалях ISCM или были отмечены призами. [1] Тем не менее, с 1935 по 1938 год он прошёл второй период обучения, будучи учеником Антона Веберна . Его можно считать представителем так называемой Второй венской школы .

Опасаясь преследований нацистов, Спиннер эмигрировал в Англию в 1939 году и годы войны провел в Йоркшире, работая часть времени токарем на локомотивном заводе в Брэдфорде . [2] С 1947 года он работал переписчиком и аранжировщиком в компании Boosey & Hawkes . [1] переезд в Лондон в 1954 году. [3] В 1958 году он сменил Эрвина Штейна на посту редактора Boosey & Hawkes, а затем стал главным редактором. Он оставался в Boosey & Hawkes до выхода на пенсию в 1975 году. Его навыки и точность были высоко оценены Стравинским . [1]

Композиции

[ редактировать ]

С 1926 года до своей смерти в Лондоне в 1980 году Спиннер неуклонно и кропотливо создавал индивидуальные произведения. [4] адаптируя и обновляя классические формы в направлении (но в конечном итоге и гораздо дальше), указанном его учителем Веберном. Его ранние произведения включают Струнное трио (1932), Симфонию для небольшого оркестра (1933), Маленький квартет (1934) и Пассакалью для 11 инструментов (1934). Все они были услышаны на ISCM концертах в 1930-е годы. Однако только одному из его довоенных сочинений, Сонате для скрипки и фортепиано (1936), был присвоен номер опуса, что указывает на то, что его предыдущая жизнь осталась позади, когда он покинул Вену. [2]

Послевоенные произведения включают Увертюру в честь 70-летия Шенберга (1944), Концерт для фортепиано с оркестром (1947, позже переработанный как Концерт для фортепиано с камерным оркестром), Концерт для скрипки (1953–55, хотя он остался в карандашной партитуре). ), Прелюдия и вариации, посвященные Стравинскому (1962), Рицерката для оркестра (1965), Кантаты на стихи Ницше (1951) и на тексты немецких народных песен (1964), струнные квартеты, трио, произведения для скрипки и фортепиано, сольные фортепианные пьесы , несколько сборников песен и некоторые аранжировки ирландских народных песен. Его последней работой стала Камерная симфония (1977–79). [4]

Майкл Граубарт пропагандировал музыку Spinner в статьях и выступлениях. [5] В 1982 году он дирижировал первыми исполнениями двух произведений 1971 года в Лондоне: «Соната ветра», соч. 23 и Две песни , соч. 24 для сопрано и шести инструментов. [6] Малкольм Хейс подчеркнул необычное оформление Сонаты для духовых инструментов (ре-кларнет, гобой, валторна и фагот) и ее напоминание о звуковом мире венского экспрессионизма, но в сочетании с артикуляцией и ясностью, больше связанными с поздним Стравинским. « Две песни» , в которых солиста аккомпанируют флейта, гобой, альт-саксофон, гитара и челеста, показывают более спокойную и лирическую сторону музыки Спиннера, несмотря на интенсивную полифонию и контроль над мотивами, а также «склонность гармонического уха Спиннера к созвучию». ". [6]

Почти вся музыка Спиннера была написана по двенадцатитоновой технике (по которой он также написал значительный учебник « Краткое введение в технику двенадцатитоновой композиции» , изданный в 1960 году). Его ранние работы, вплоть до Zwei kleine Stücke , явно находятся под влиянием Берга и Шенберга среднего периода. С середины 1930-х годов общий язык, экспрессивная интенсивность, драматическая экономия и безупречное мастерство свидетельствуют о его восхищении своим учителем Веберном – и, через Веберна, всей австро-германской традицией, начиная с Баха . Сам Спиннер продвинул эту традицию еще дальше. Сохраняя чистоту и тематически эссенциальную текстуру Веберна, его работы демонстрируют стремление к более крупным и смелым жестам, чем это принято у Веберна. В его более поздней музыке, начиная с сонаты для фортепиано, экспрессивное давление, прилагаемое к строгой мотивной работе, приводит к совершенно индивидуальному стилю почти взрывной силы. [7]

  1. ^ Jump up to: а б с Граубарт, Майкл. 2013. «Прядильщик Леопольд». Grove Music Online под редакцией Дина Рута, исправлено 25 июля. Oxford Music Online (по состоянию на 24 января 2014 г.).
  2. ^ Jump up to: а б Музыка и Холокост: Леопольд Спиннер
  3. ^ « Леопольд Спиннер », биография, Королевский музыкальный колледж
  4. ^ Jump up to: а б Буш, Регина. 1985. « Леопольд Спиннер: список его работ ». Темп , Новая серия, № 154:22–35.
  5. ^ Граубарт, Майкл. « Музыка Леопольда Спиннера: предварительное исследование », в Tempo , июнь 1974 г., стр. 2–14, и « Более поздняя музыка Леопольда Спиннера », в Tempo , сентябрь 1974 г., стр. 14–29.
  6. ^ Jump up to: а б Хейс, Малькольм. « Леопольд Спиннер, Первые выступления », в Tempo , (март 1982 г.), стр. 28–29.
  7. ^ Граубарт, Майкл. « Леопольд Спиннер: Последняя фаза », в Tempo (сентябрь 1981 г.), стр. 2–18.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Буш, Регина (1987). Леопольд Спиннер . Музыка того времени: Документация и исследования (на немецком языке). Том 6. Бонн: Бузи и Хоукс. ISBN  3-87090-206-Х .
  • Буш, Регина (1988). «Личность Леопольда Спиннера». Темп . Новая серия (165 (июнь)): 24–36. дои : 10.1017/S0040298200024074 . JSTOR   945134 . S2CID   145691619 . , английский перевод введения к Бушу, 1987.
  • Список композиторов-эмигрантов в Великобритании
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ac1c7a994773a1bf82c1b0906f5848d__1720167780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/8d/1ac1c7a994773a1bf82c1b0906f5848d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leopold Spinner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)