Колиш Квартет
Kolisch Quartet — струнного квартета музыкальный ансамбль , основанный в Вене первоначально (в начале 1920-х годов) как Новый венский струнный квартет для исполнения произведений Шенберга и (к 1927 году) принявший ту форму, в которой он стал позже известен. Он имел мировую репутацию и сделал несколько записей. Квартет распался в США в начале 1940-х годов.
Персонал
[ редактировать ]скрипка 1:
скрипка 2:
- Яромир Черни (1921−1922)
- Густав Кинзель (1922)
- Оскар Фитц (1922–1923)
- Фриц Ротшильд (1924–1927)
- Феликс Хунер (1927–1941)
- Дэниел Гилевич (1941–1943)
- Лорна Фридман (1943–1944)
альт:
- Отмар Штайнбауэр (1921–1922)
- Герберт Дюсберг (1922–1923)
- Марсель Дик (1924–1927)
- Юджин Ленер (1927–1939)
- Яша Вейсси (1939–1941)
- Курт Фредерик (1941–1942)
- Ральф Херш (1942–1943)
- Бернхард Милофски (1943–1944)
виолончель:
- Эрик Скил-Гёрлинг (1921–1922)
- Вильгельм Винклер (1922–1923)
- Иоахим Штучевский (1924–1927)
- Истинный Хейфец (1927–1939)
- Стефан Обер (1939–1941)
- Фриц Магг (1942–1943)
- Янош Шольц (1943–1944)
- Стефан Обер (1944)
Происхождение
[ редактировать ]В начале 1920-х годов венский скрипач Рудольф Колиш начал изучать композицию у Арнольда Шенберга , который также поручил Колишу работать в «Обществе частных музыкальных исполнений» композитора (Verein fuer musikalische Privatauffuehrungen). Это привело к созданию струнного квартета («Neue Wiener Streichquartett»), посвященного исполнению музыки Шенберга, а также исполнению репертуара классического струнного квартета с учетом принципов преподавания Шенберга. Первоначально квартет состоял из Колиша и Фрица Ротшильда (поочередно первая и вторая скрипки), Марселя Дика (альт) и Иоахима Штучевского (виолончель). Этот ансамбль начал концертировать и гастролировать по Центральной Европе.
К 1927 году состав ансамбля устоялся: Колиш играл на первой скрипке, Феликс Хунер - на второй скрипке, Юджин Ленер - на альте, а Бенар Хейфец - на виолончели; эта группа стала известна как Квартет Колиша . Для них написали многочисленные произведения такие композиторы, как Альбан Берг , Антон Веберн , Арнольд Шёнберг и Бела Барток . Гастроли «квартета» со временем расширились и охватили все европейские страны, включая Скандинавию, а также (к середине 1930-х годов) Северную и Южную Америку.
Примечательным аспектом квартета было то, что они обычно исполняли по памяти, включая сложные современные произведения, такие как Лирическая сюита Берга. Это не было задумано как демонстрация каких-либо особых способностей к запоминанию, а скорее подход, который включал настолько тщательные репетиции, что к тому времени, когда произведение было готово к исполнению, музыкантам уже не требовалась партитура. Квартет использовал зрительный контакт и мог лучше реагировать друг на друга музыкально, не мешая пюпитрам.
Квартет гастролировал в Париже в 1938 году, когда нацистская Германия аннексировала Австрию . Из-за их связи с Шенбергом (чья музыка была запрещена нацистами), а также из-за того, что большинство членов квартета считались евреями согласно нацистскому юридическому определению, они не вернулись в Вену. Они открыли свою штаб-квартиру в Париже и оттуда гастролировали.
Белы Бартока посвящен Струнный квартет № 6 квартету Колиша, и именно они дали его премьеру в Ратуше Нью -Йорка 20 января 1941 года. [ 1 ]
Они были на гастролях в Соединенных Штатах, когда эта страна вступила в войну, и гражданский транспорт через океан внезапно стал недоступен. Вместо того, чтобы продолжать работу с «Квартетом» перед лицом большой неуверенности в будущем, виолончелист и альтист вскоре устроились на работу в крупные оркестры США ( Филадельфия и Бостон соответственно). Некоторое время квартет продолжал давать концерты с замененными музыкантами, но когда второй скрипач уехал, чтобы присоединиться к оркестру в Сан-Франциско , квартет окончательно распался.
Записи
[ редактировать ]Колиш-квартет записал несколько альбомов струнных квартетов Франца Шуберта и Вольфганга Амадея Моцарта на 78-х для Columbia Records и RCA звукозаписывающих компаний . В 1937 году они записали четыре струнных квартета в частном порядке под руководством композитора Арнольда Шенберга; несколько лет спустя они были переизданы как пластинки на лейбле Alco. Все коммерческие записи Колиш-квартета в настоящее время доступны на компакт-дисках.
- Барток: Квартет № 5
- Моцарт: Квартет до мажор, K 465; Яша Вейсси, альт; Стефан Обер, виолончель (Колумбия M439)
- Моцарт: Квартет ре мажор, K 575 «Виолончель» или «Соло» (Колумбия LX 337-8).
- Шенберг: Квартеты 1-4
- Шуберт: Квартет ля минор, соч. 29 (Колумбия LX 286-9).
- Шуберт: Квартетсац до минор (Колумбия LX 289).
- Шуберт: Квартет соль мажор, соч. 161 (Колумбия LX 357-60).
Источники
[ редактировать ]- ^ «Премьера квартета Бартока» . Нью-Йорк Таймс . 21 января 1941 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- Р. Д. Даррелл, Энциклопедия музыкальных записей Gramophone Shop (Нью-Йорк, 1936).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Стефана Обера, 1920–1982 гг. Музыкальный отдел Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.