Jump to content

Колиш Квартет

Kolisch Quartet струнного квартета музыкальный ансамбль , основанный в Вене первоначально (в начале 1920-х годов) как Новый венский струнный квартет для исполнения произведений Шенберга и (к 1927 году) принявший ту форму, в которой он стал позже известен. Он имел мировую репутацию и сделал несколько записей. Квартет распался в США в начале 1940-х годов.

Персонал

[ редактировать ]

скрипка 1:

скрипка 2:

альт:

виолончель:

Происхождение

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов венский скрипач Рудольф Колиш начал изучать композицию у Арнольда Шенберга , который также поручил Колишу работать в «Обществе частных музыкальных исполнений» композитора (Verein fuer musikalische Privatauffuehrungen). Это привело к созданию струнного квартета («Neue Wiener Streichquartett»), посвященного исполнению музыки Шенберга, а также исполнению репертуара классического струнного квартета с учетом принципов преподавания Шенберга. Первоначально квартет состоял из Колиша и Фрица Ротшильда (поочередно первая и вторая скрипки), Марселя Дика (альт) и Иоахима Штучевского (виолончель). Этот ансамбль начал концертировать и гастролировать по Центральной Европе.

К 1927 году состав ансамбля устоялся: Колиш играл на первой скрипке, Феликс Хунер - на второй скрипке, Юджин Ленер - на альте, а Бенар Хейфец - на виолончели; эта группа стала известна как Квартет Колиша . Для них написали многочисленные произведения такие композиторы, как Альбан Берг , Антон Веберн , Арнольд Шёнберг и Бела Барток . Гастроли «квартета» со временем расширились и охватили все европейские страны, включая Скандинавию, а также (к середине 1930-х годов) Северную и Южную Америку.

Примечательным аспектом квартета было то, что они обычно исполняли по памяти, включая сложные современные произведения, такие как Лирическая сюита Берга. Это не было задумано как демонстрация каких-либо особых способностей к запоминанию, а скорее подход, который включал настолько тщательные репетиции, что к тому времени, когда произведение было готово к исполнению, музыкантам уже не требовалась партитура. Квартет использовал зрительный контакт и мог лучше реагировать друг на друга музыкально, не мешая пюпитрам.

Квартет гастролировал в Париже в 1938 году, когда нацистская Германия аннексировала Австрию . Из-за их связи с Шенбергом (чья музыка была запрещена нацистами), а также из-за того, что большинство членов квартета считались евреями согласно нацистскому юридическому определению, они не вернулись в Вену. Они открыли свою штаб-квартиру в Париже и оттуда гастролировали.

Белы Бартока посвящен Струнный квартет № 6 квартету Колиша, и именно они дали его премьеру в Ратуше Нью -Йорка 20 января 1941 года. [ 1 ]

Они были на гастролях в Соединенных Штатах, когда эта страна вступила в войну, и гражданский транспорт через океан внезапно стал недоступен. Вместо того, чтобы продолжать работу с «Квартетом» перед лицом большой неуверенности в будущем, виолончелист и альтист вскоре устроились на работу в крупные оркестры США ( Филадельфия и Бостон соответственно). Некоторое время квартет продолжал давать концерты с замененными музыкантами, но когда второй скрипач уехал, чтобы присоединиться к оркестру в Сан-Франциско , квартет окончательно распался.

Колиш-квартет записал несколько альбомов струнных квартетов Франца Шуберта и Вольфганга Амадея Моцарта на 78-х для Columbia Records и RCA звукозаписывающих компаний . В 1937 году они записали четыре струнных квартета в частном порядке под руководством композитора Арнольда Шенберга; несколько лет спустя они были переизданы как пластинки на лейбле Alco. Все коммерческие записи Колиш-квартета в настоящее время доступны на компакт-дисках.

  • Барток: Квартет № 5
  • Моцарт: Квартет до мажор, K 465; Яша Вейсси, альт; Стефан Обер, виолончель (Колумбия M439)
  • Моцарт: Квартет ре мажор, K 575 «Виолончель» или «Соло» (Колумбия LX 337-8).
  • Шенберг: Квартеты 1-4
  • Шуберт: Квартет ля минор, соч. 29 (Колумбия LX 286-9).
  • Шуберт: Квартетсац до минор (Колумбия LX 289).
  • Шуберт: Квартет соль мажор, соч. 161 (Колумбия LX 357-60).

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Премьера квартета Бартока» . Нью-Йорк Таймс . 21 января 1941 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  • Р. Д. Даррелл, Энциклопедия музыкальных записей Gramophone Shop (Нью-Йорк, 1936).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10962665d8c36a7592d0176100f4906d__1699268580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/6d/10962665d8c36a7592d0176100f4906d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kolisch Quartet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)