Струнный квартет Конкорд
Concord String Quartet — американский струнный квартет, основанный в 1971 году. В состав квартета входили: Марк Сокол [ 1 ] и Эндрю Дженнингс, [ 2 ] скрипки; Джон Кохановски, альт; [ 3 ] Норман Фишер, виолончель. [ 4 ] Свой последний регулярный концерт они дали 15 мая 1987 года. Юбилейный концерт состоялся в декабре 1996 года в Наумбургском фонде . [ 5 ]
Примечания к программе прощального концерта (частично) 7 мая 1987 г.
[ редактировать ]Струнный квартет «Конкорд» родился в 1971 году, когда его участники, каждый из которых
самопровозглашенный квартет «фанатик», согласился по телефону попытаться создать
ансамбль. Будучи выходцем из четырех разных частей страны – Марк из Оберлина и Сиэтла,
Энди из Буффало, Джон из Саут-Бенда и Норман из
Плимут, Мичиган - каждый Конкорд играл репертуар квартета.
с семьей, друзьями и коллегами в течение многих лет, но никто из них не знал
все трое остальных. Однако каждый из них учился или играл в составе Джульярдского квартета.
скрипач-основатель Роберт Манн, который поощрял их стремления
и рекомендовали их друг другу.
Они записались на летнюю программу для зарождающихся струнных квартетов в SUNY.
Бингемтон, где они впервые встретились и начали репетировать с
неловкий разлад (один из них исполнял не ту музыку).
Даже когда они выбирали имя Конкорд из словаря (с
его резонансные ассоциации – «Конкорд, Массачусетс» Айвза. соната; противоположность
разногласия), четверка приступила к своему современному репертуару с
месть. Этому способствовало обязательство, принятое по рекомендации
друзей, чтобы записать VOX BOX из трех пластинок американского авангарда.
квартеты. Их интенсивное лето в Бингемтоне было нарушено только их
первое знакомство с Дартмутом в августе – двухнедельная репетиционная резиденция.
финансируемый Центром друзей Хопкинса, кульминацией которого стала неофициальная встреча.
Спектакль «Спасибо» в капелле Роллинз.
Следующие два года «Конкорд» принял участие в специальной программе на
SUNY, Бингемтон и гастрольная резиденция, спонсируемая отелем Hudson.
Филармоническое общество Долины. За этот период квартет консолидировал
свою репутацию поборников современной американской музыки, одновременно исследуя
как проторенные тропы, так и странные закоулки стандартного репертуара.
Их отмеченные наградами альбомы современных квартетов основали Concords.
в авангарде современного квартетного исполнения и высвободил
постоянный поток новых квартетов многообещающих композиторов, прибывших в свои
почтовый ящик несколько раз в неделю в течение многих лет. Большую часть этого времени их политика
заключалось в том, чтобы дать каждой новой работе хотя бы быструю проработку, и их приверженность
к новым работам никогда не менялся. Было написано множество квартетов.
для или посвященных Конкордам.
Вначале, как лауреаты Премии камерной музыки Уолтера В. Наумбурга.
Осенью 1971 года «Конкорды» получили право создать новый квартет.
Они решили обратиться к композитору Джорджу Рохбергу, который продюсировал его «Струнные струны».
Квартет №3. Одно из самых ранних произведений, написанных в тогдашнюю революционную эпоху.
техника «коллажа», получившая с тех пор название «неоромантика».
Квартет Рохберга, а также выступления Concord и его запись получили признание.
они оказались в центре международного музыкального спора, который продолжался
благодаря ассоциации из семи произведений с этим композитором.
В 1974 году, после еще нескольких концертов в Дартмуте, тогдашний директор
Центр Хопкинса Питер Смит попросил Конкорд стать постоянным струнным квартетом.
Среди квартетов, которые рассматривал Смит, писал он, Concords «продемонстрировали
освежающая авантюра в их подходе к репертуару.
ясно дали понять, что хотят преподавать, и абсолютно уверены, что будут
наслаждайся этим. Никто не мог не заметить их энергии и хорошего настроения».
В последующие годы «Конкорды» не только обогатили Колледж и
Музыкальная жизнь сообщества огромна, но продолжает накапливать завидную
национальная и международная репутация, подкрепленная хорошо принятыми записями
как стандартный, так и нестандартный репертуар. Квартет сыграл.
более тысячи тысяч концертов в сорока одном штате и округе Колумбия,
три канадские провинции и шесть других зарубежных стран.
Они отпраздновали окончание своей первой трехлетней резидентуры в Дартмуте.
с исполнением всех квартетов Бетховена – считается
ключевой вызов для любого струнного квартета, а позже исполнил этот цикл
по всей стране, включая аншлаговую серию Бетховена в нью-йоркском «Алисе».
Талли Холл в трех сезонах подряд. Они также выполнили полную
цикл Бартока и участвовал в лете, посвященном в основном Шуберту.
камерная музыка.
Никогда не находящиеся вдали от всеобщего обозрения, «Конкорды» попали в новости в 1976 году, когда они
репетировал с композитором Лукасом Фоссом в холле отеля Pan American.
терминал в международном аэропорту Кеннеди – единственное место, где оживленный
Пути квартета и композитора могли пересечься во время напряженных гастрольных графиков.
Они снова оказались в заголовках газет в 1982 году, когда появилась скрипка Страдивари Дженнингса.
был украден после концерта на острове Нантакет – и его нашли на
материк несколько дней спустя.
В 1977 году квартет получил первую из двух премий «Эмми» (за премию Новой Англии).
Регион) за трехчастную трансляцию PBS «Игра струнного квартета Конкорд».
Барток и Гайдн».
В Дартмуте каждый занимал должность адъюнкт-профессора кафедры.
Музыка, сочетающая обязанности преподавания и обучения игре на инструментах с занятостью.
расписание концертов. По отдельности они выступали в Дартмуте и
по всему региону с большой частотой. Члены квартета имеют
солировал с Дартмутским симфоническим оркестром на крупных концертах,
выступал с сольным концертом, выступал с другими преподавателями и приезжими.
артисты в различных контекстах камерной музыки.
Помимо празднования Бетховена, Бартока и Шуберта, другие
значительные выступления в Дартмуте включали концерт новых произведений
преподавателями Джоном Эпплтоном, Лорен Леви и Кристианом Вольфом,
исполнение с их «Крестным отцом» Робертом Манном некоторых своих произведений,
продолжающаяся серия, посвященная квартетам и квинтетам Моцарта, а также концертам
со знаменитыми приглашенными артистами, в том числе Жервасом де Пейером, Ричардом Гудом,
Клод Монтё, Гилберт Калиш, Лесли Гуинн, Менахем Пресслер, Бернар
Гринхаус и Уолтер Трамплер.
В декабре прошлого года квартет объявил о своем распаде после Концертный сезон 1986–87 годов, чтобы его участники могли заниматься другим обучением и выполнение деятельности, несовместимой с работой постоянного струнного квартета. Они покидают сцену как один из немногих квартетов мирового уровня, добившихся успеха. сохранял свое первоначальное членство на протяжении всей своей жизни. [ 6 ]
Дискография
[ редактировать ]- Американские струнные квартеты 1950–1970 гг.
- Работы:
- Стефан Вольпе : Струнный квартет, C. 170
- Эрл Браун : Струнный квартет
- Джон Кейдж : Струнный квартет в четырех частях
- Леон Киршнер : Струнный квартет № 3 для струнных и ленты
- Кристиан Вольф : Лето для струнного квартета
- Джордж Крамб : Black Angels (Изображения I), для электрического струнного квартета
- Лехарен Хиллер : Струнный квартет №5 (четверть тона)
- Джейкоб Друкман : Струнный квартет No. 2
- Мортон Фельдман : Структуры для струнного квартета
- Этикетка и каталожный номер: VOXBOX CDX 5143 (ADD; два диска: 74:11, 74:33; выпущен в 1995 г.).
- Дата записи: 1972 год.
- Дата выпуска: 1973, 1995 гг.
- Критическая реакция: запись включена журналом Fanfare Magazine в «Зал славы». [ 7 ]
- Этот альбом был первоначально выпущен Vox в 1972 году в виде бокс-сета из трех пластинок под названием «Авангардный струнный квартет в США» VOX SVBX-5306 (запись 18–20 октября 1971 г.; 14–16 февраля и 12–14 июня, 1972) [ 6 ]
- Джордж Рохберг: Струнный квартет № 2
- с Филлис Брин-Джалсон, сопрано TURNABOUT TV-s 34524 (запись 30–31 октября 1972 г.) [ 6 ]
- Джордж Рохберг: Струнный квартет № 3
- NONESUCH H-71283 (записано 20–22 ноября 1972 г.) [ 6 ]
- Номинирован на премию Грэмми 1973 года за лучшее исполнение камерной музыки. [ 8 ]
- Тайсон-стрит: Струнный квартет (1972)
- ЦНИИ С-305 (записано 20 сентября 1973 г.) [ 6 ]
- Чарльз Айвз: Струнные квартеты № 1 и 2
- NONESUCH H-71306 (записано 3–5 июня 1974 г.) [ 6 ]
- Номинирован на премию Грэмми 1975 года за лучшее исполнение камерной музыки. [ 9 ]
- Лехарен Хиллер: Квартет No. 6, Бетси Джолас: Квартет III
- ЦНИИ С-332 (записано 19 июня 1973 г.; 15 октября 1974 г.) [ 6 ]
- Джордж Рохберг: Квартет № 1; Концертный дуэт (Сокол/Фишер); Воспоминание (Фишер/Рохберг)
- ЦНИИ С-337 (запись 10–12 марта 1975 г.) [ 6 ]
- Лесли Бассетт: Секстет»
- с Гилбертом Калишом и Джоном Грэмом CRI S-323 (запись 18 мая 1975 г.) [ 6 ]
- Тайсон-стрит: Альтовый квинтет
- с Маркусом Томпсоном, альт CRI S-381 (запись 16 мая 1976 г.) [ 6 ]
- Элсворт Милберн: Струнный квартет (1974)
- ЦНИИ С-369 (записано в мае 1976 г.) [ 6 ]
- Франц Йозеф Гайдн: Квартет ре минор, Opus 76 no. 2 «Квинтен», Квартет до мажор, Opus 76 no. 3, «Император»
- ПОВОРОТ TVC 37003 (запись 16–18, 24–25 января 1978 г.) [ 6 ]
- Александр Бородин: Квартет No. 2 ре мажор, Антонин Дворжак: Квартет No. 12 фа мажор, Опус 96, «Американский»
- ПОВОРОТ TVC 37009 (запись 24–26 января 1978 г.) [ 6 ]
- Джордж Рохберг: Фортепианный квинтет
- с Аланом Марксом, фортепиано NONESUCH 78011 (запись 28–30 сентября 1980 г.) [ 10 ]
- Джордж Рохберг: Квартеты №№ 4, 5, 6 «Конкорд»
- [Вариации на тему «Канона Пахельбеля» из квартета № 6 также выпущены на RCA MRL1 8523]
- NONESUCH 78017 (записано 5–9 ноября 1979 г.) [ 6 ]
- Джордж Рохберг: Квартет № 7 с Лесли Гуинн, баритон, Сэмюэл Барбер: Квартет, Опус 11, «Дуврский пляж» с Лесли Гуинн
- RCA RED SEAL ARL2-4198 (записано в апреле 1981 г.) [ 6 ]
- Людвиг ван Бетховен: Квартет минор, Opus 132
- VOX CUM LAUDE D-VCL 9080 (записано в декабре 1983 г., апреле 1984 г.) [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия камерной музыки Уолтера Наумберга 1972 года
- (в результате чего был введен в эксплуатацию Квартет Рохберга № 3, позже номинированный на Пулитцеровскую премию) [ 6 ]
- Премия Record World Classical Awards 1973 года: «Лучшее записанное современное произведение» (Рохберг № 3) [ 6 ]
- Журнал Stereo 1973 года: «Лучшее за год» (Rochberg № 3) [ 6 ]
- Номинация на Грэмми 1973 года: «Лучшее камерное музыкальное произведение года (Рохберг № 3)» [ 6 ]
- Субботний обзор 1973 года: «Лучшее за год» (Рочберг № 3) [ 6 ]
- 1974 Номинация на седьмом ежегодном международном конкурсе High Fidelity-Монтрё [ 6 ]
- 1975 San Francisco Chronicle: «Лучшая пластинка года» (квартеты Айвза 1 и 2) [ 6 ]
- Номинация на Грэмми 1975 года: «Лучшее исполнение камерной музыки» (квартеты Айвза 1 и 2) [ 6 ]
- Региональная премия "Эмми" Новой Англии 1977 года: "Выдающееся развлечение" [ 6 ]
- («Струнный квартет Конкорд играет Бартока и Гайдна» на WENH-TV) [ 6 ]
- Stereo Review 1978 года: «Лучшие записи за последние 20 лет» [ 6 ]
- (Два альбома струнного квартета Concord вошли в число восьми записей в категории «Камерная музыка») [ 6 ]
Премьеры (мировые и американские)
[ редактировать ]- Хью Эйткен «Возвращение к опусу 95» [ 6 ]
- Джон Эпплтон «Струнный квартет» [ 6 ]
- Уильям Болком «Струнный квартет № 9» [ 6 ]
- Джоэл Чадабе «Мягкие края» [ 11 ]
- Аврам Давид «Струнный квартет». [ 11 ]
- Дэвид Даймонд «Фортепианный квинтет» [ 12 ]
- Джеймс Дрю «Lux Incognita» [ 6 ]
- Джейкоб Дракман «Струнный квартет № 3» [ 6 ]
- Брайан Феннелли «Струнный квартет» [ 6 ]
- Лукас Фосс «Дивертисмент для Мики», «Квартет Плюс (оркестр)», «Струнный квартет № 3» [ 6 ]
- Фанни Мендельсон Хензель «Струнный квартет» [ 6 ]
- Ханс Вернер Хенце «Струнные квартеты №№ 3, 4, 5» [ 6 ]
- Джордж Хойсенштум «Струнный квартет» [ 6 ]
- Лехарен Хиллер «Струнный квартет № 2, 4, 6» [ 6 ]
- Бен Джонстон «Перекрестки» [ 6 ]
- Бетси Джолас «Струнный квартет № 3 (Девять этюдов)» [ 6 ]
- Грегори Костек «Струнный квартет №4» [ 6 ]
- Эзра Ладерман «Октет», «Струнный квартет №5» [ 6 ]
- Лорен Леви «Струнный квартет (Посвящение)» [ 6 ]
- Дэвид Левин «Струнный квартет» [ 6 ]
- Роберт Холл Льюис «Струнный квартет № 3» [ 6 ]
- Стивен Макки «Fumeux Fume» [ 6 ]
- Густав Малер «Фортепианный квартет». [ 6 ]
- Эллсуорт Милберн «Струнный квартет» [ 6 ]
- Дэвид Нун «Струнный квартет» [ 6 ]
- Кшиштоф Пендерецкий «Струнный квартет № 2» [ 6 ]
- Джеймс Райли «Струнный квартет» [ 6 ]
- Джордж Рохберг «Квинтет виолончели», «Фортепианный квинтет», «Струнные квартеты №№ 3, 4, 5, 6, 7» [ 6 ]
- Марк Розенберг «Струнный квартет» [ 6 ]
- Эрик Зальцман «Импровизация» [ 6 ]
- Джули Шварц «В ответ» [ 6 ]
- Синья Шен «Четыре персонажа» [ 6 ]
- Ноам Шериф «Струнный квартет» [ 6 ]
- Дэвид Сток «Струнный квартет» [ 6 ]
- Фрэнсис Торн «Струнный квартет №3» [ 6 ]
- Стэнли Уолден «Фанданго» [ 6 ]
- Антон Веберн «Скерцо-Трио», «Струнный квартет» (1907), «Трио» (предварительный опус) [ 6 ]
- Кристиан Вольф «Упражнения для струнного квартета (Рабочие и крестьяне... и т. д.)» [ 6 ]
- Эли Ярден «Риверкар» [ 6 ]
- Майкл Янг «Струнный квартет» [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РИП Скрипач Марк Сокол (1946-2014)» . Sfcv.org .
- ^ «Эндрю В. Дженнингс | Школа музыки, театра и танца UM» . Smtd.umich.edu .
- ^ «Био» . Blair.vanderbilt.edu .
- ^ «Биография Нормана Фишера» . ruf.rice.edu .
- ↑ Домашняя страница струнного квартета Concord Ruf.rice.edu , по состоянию на 12 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм Программа прощального концерта струнного квартета Concord, 7 мая 1987 г.
- ^ Журнал Fanfare 19:5 (май/июнь 1996 г.). Требуется подписка. По состоянию на 23 августа 2009 г.
- ^ «ПОБЕДИТЕЛИ ГРЭММИ 1973 ГОДА: 16-я ежегодная премия ГРЭММИ» . Грэмми.com . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «ПОБЕДИТЕЛИ ГРЭММИ 1975 ГОДА: 18-я ежегодная премия ГРЭММИ» . Грэмми.com . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Примечания к программе прощального концерта струнного квартета Concord, 7 мая 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б ' Примечания к программе прощального концерта струнного квартета Concord, 7 мая 1987 г.
- ' ^ Заметки о программе прощального концерта струнного квартета Concord, 7 мая 1987 г.