Квартет Гварнери
Guarneri Quartet — американский струнный квартет, основанный в 1964 году на базе Музыкальной школы и фестиваля Мальборо . Им восхищались его богатый, теплый, сложный тон и смелые, драматические интерпретации квартетной литературы, с особой близостью к произведениям Бетховена и Бартока . Преподая в Харпур-колледже (который впоследствии стал Бингемтонским университетом ), Мэрилендском университете , Музыкальном институте Кертиса и Мальборо, музыканты Гварнери помогли воспитать интерес к квартетной игре у поколения молодых музыкантов. Обширная гастрольная и записывающая деятельность группы в сочетании с ее информационно-пропагандистской деятельностью по привлечению аудитории способствовала быстрому росту популярности камерной музыки в 1970-х и 1980-х годах. Квартет примечателен своим долголетием: группа выступала на протяжении 45 лет с единственной сменой состава, когда в 2001 году виолончелист Дэвид Сойер ушел на пенсию и его заменил его ученик Питер Уайли. Квартет Гварнери распался в 2009 году.
Музыканты
[ редактировать ]первая скрипка
- Арнольд Стейнхардт (род. Лос-Анджелес, 1 апреля 1937 г.) Стейнхардт — старший из двух сыновей, рожденных в семье поляков, любящих музыку. Он начал учиться игре на скрипке в 6 лет, а в 17 лет поступил в Музыкальный институт Кертиса в Филадельфии в ученики Ивана Галамяна . До основания квартета Гварнери Стейнхардт четыре года проработал помощником концертмейстера Кливлендского оркестра под управлением Джорджа Селла ; Лето он проводил на музыкальном фестивале Мальборо , а в 1962 году учился в Швейцарии у Джозефа Сигети . [ 1 ]
- Рост Стейнхардта составляет 6 футов 3 дюйма, и в результате у него необычно длинные руки, из-за чего ему пришлось корректировать свою игровую позу, чтобы избежать боли. [ 2 ] Он общительный и красноречивый, написал две книги. [ А ] Во время гастролей с квартетом он любил бродить по антикварным магазинам и особенно коллекционировал старые замки. [ 3 ] После роспуска Гварнери он вел блог, содержащий свои личные размышления и воспоминания (см. Внешние ссылки).
вторая скрипка
- Джон Дэлли (род. Мэдисон, Висконсин , 1 июня 1936 г.) Родители Дэлли оба были музыкантами, и он начал уроки игры на скрипке в возрасте 4 лет. Лето он проводил в национальном музыкальном лагере Интерлохен , а в подростковом возрасте поехал в Тускалусу учиться в Университет Алабамы с Оттокаром Чадеком. В 18 лет он поступил в Кертисовский институт, работая у Ефрема Цимбалиста . После окончания Кертиса Дэлли преподавал в Оберлинской консерватории , а позже играл вместе с Дэвидом Сойером в группе, известной как Американский струнный квартет. [ 4 ]
- Дэлли вдумчив и приветлив, с сухим остроумием и редкими приступами откровенной клоунады; [ 5 ] но он был самым замкнутым из музыкантов Гварнери, часто пропускал светские мероприятия после концертов и исчезал сразу после концерта. [ Б ] Дэлли — опытный мастер смычков для струнных инструментов; Иногда он брал с собой в дорогу необходимое оборудование, чтобы иметь возможность поработать над смычком в своем гостиничном номере, пока остальные могли присутствовать на приеме после выступления. [ 7 ]
Виола
- Майкл Три (род. Ньюарк, штат Нью-Джерси , 19 февраля 1935 года; ум. Нью-Йорк, 30 марта 2018 года) Три был сыном Сэмюэля Эпплбаума, уважаемого преподавателя игры на скрипке и автора нескольких книг по технике игры на скрипке. Он начал заниматься со своим отцом в 5 лет и поступил в Институт Кертиса в необычно юном возрасте 12 лет. Он учился у Лии Любошуц, Веды Рейнольдс и, в конечном итоге, у Ефрема Цимбалиста. После окончания учебы Три успешно дебютировал в Карнеги-холле и гастролировал по всему миру в качестве солиста-скрипача, играя с рядом оркестров. В 1959 году он начал проводить лето в Мальборо, где познакомился с Дэвидом Сойером и играл с ним и пианистом Антоном Куэрти в группе, известной как Marlboro Trio. [ 8 ]
- Стейнхардт описал Дерево как эффективное средство решения проблем и как «одну часть музыканта, одну часть вырезания». [ 9 ] всегда готов разрядить чересчур напряженный момент шуткой или каким-нибудь шутовством. Он был самым нервным участником квартета, особенно склонным к нервозности перед выступлениями. [ 10 ] Заядлый теннисист, он любил играть с местными экспертами или с друзьями во время турне. [ 11 ]
Виолончель (1964–2001)
- Дэвид Сойер (род. Филадельфия, 24 февраля 1923 г.; ум. Нью-Йорк, 25 февраля 2010 г.) Сойер был примерно на 12 лет самым старшим из первоначальных участников квартета, и его опыт до Гварнери был более обширным. Единственный в группе, кто не обучался у Кертиса, Сойер учился игре на виолончели у Дирана Алексаняна , Эмануэля Фейермана и Пабло Казальса . [ 12 ] Во время Второй мировой войны он играл на эуфониуме в оркестре ВМС США . После войны он играл на виолончели в составе Симфонического оркестра NBC под управлением Артуро Тосканини , Симфонического оркестра Колумбии , Шоу-оркестра Эда Салливана и различных групп, записывавших джинглы и рекламные ролики. До Гварнери он играл с несколькими ансамблями камерной музыки: квартетами Guilet и New Music, недолговечным американским квартетом с Джоном Дэлли и трио Мальборо с Майклом Три и Антоном Куэрти. [ 13 ]
- На репетициях Сойер был откровенен и напорист; Стейнхардт описывает его как «резкого и самоуверенного». [ 14 ] Сойер считал, что его опыт исполнения коммерческой музыки помог ему вырасти как артисту, и твердо верил, что молодые музыканты должны знакомиться с танцевальной музыкой, народной музыкой и цыганской игрой на скрипке. Он был ценителем искусства и заядлым моряком, у которого был 24-футовый шлюп. [ 15 ]
Виолончель (2001–2009)
- Питер Уайли (род. Утика, штат Нью-Йорк , 1955) Уайли вырос в центральной части штата Нью-Йорк и в 11 лет начал уроки игры на виолончели у Дэвида Сойера, когда квартет Гварнери жил в Харпур-колледже в Бингемтоне. Когда Сойер поступил на факультет Института Кертиса в 1968 году, Уайли поступил туда и продолжил обучение игре на виолончели. Окончив обучение в 1974 году, он играл с Симфоническим оркестром Питтсбурга и Симфоническим оркестром Цинциннати, прежде чем присоединиться к Трио изящных искусств, чтобы заменить уходящего на пенсию виолончелиста Бернарда Гринхауса . Он покинул Beaux Arts в 1998 году и стал сооснователем фортепианного квартета Opus One. Когда Сойер ушел из семьи Гварнери в 2001 году, Уайли был быстро и единогласно выбран преемником своего наставника. [ 16 ]
Инструменты
[ редактировать ]Несмотря на название группы, только на одном инструменте, изготовленном знаменитой семьей Гварнери из Кремоны, член квартета какое-то значительное время играл: в течение многих лет Дэвид Сойер использовал виолончель Андреа Гварнери, изготовленную в 1669 году. Позже он переключился на виолончель Гальяно. сделано в Неаполе в 1778 году. Попробовав несколько скрипок (в том числе Гварнери), Стейнхардт остановился на инструменте Кремоны, изготовленном Лоренцо Сториони в конце 18 века. Дэлли играет на французской скрипке, изготовленной в 1810 году Николасом Лупо. В первые годы существования квартета Три играл на альте (созданном по образцу «Conte Vitale» Андреа Гварнери), созданном Харви Фэрбенксом, мастером из Бингемтона, штат Нью-Йорк . [ 17 ] Позже его основным инструментом стала альт 1750 года работы Доминика Пусана из Венеции ; он также играет на современном инструменте Хироши Иидзуки. Уайли играет на виолончели, изготовленной около 1700 года Маттео Гоффриллером из Венеции . [ 18 ] [ 19 ]
В какой-то момент в середине 1990-х квартет получил в аренду набор из четырех редких инструментов Страдивари , принадлежащих галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. После рассмотрения предложения музыканты Гварнери отказались, предпочитая играть на инструментах, которые каждый выбрал. для себя. Стейнхардт сравнил задачу поиска скрипки, подходящей по стилю исполнителя, с задачей поиска супруга и добавляет: «После многих проб и ошибок каждый из нас нашел то, что можно было бы смело назвать своей музыкальной второй половинкой». [ 20 ]
История и деятельность
[ редактировать ]Стейнхардт, Дэлли, Три и Сойер объединились в квартет Гварнери в музыкальной школе и фестивале Мальборо в Мальборо, штат Вирджиния , где все они проводили лето в начале 1960-х годов. Летом 1962 и 1963 годов все четверо вместе играли камерную музыку в различных вариациях, и при поддержке директора фестиваля Рудольфа Серкина и Александра Шнайдера (второго скрипача Будапештского струнного квартета ) 20 июля 1964 года был создан новый квартет с концерт в Нантакете, Массачусетс. [ 21 ] Имя Гварнери было предложено Борисом Кройтом (альтистом Будапештского струнного квартета), который перед Второй мировой войной играл с недолговечной группой с таким названием в Германии. [ 22 ]
Осенью 1964 года квартет начал четырехлетнюю резиденцию в Харпур-колледже (ныне известном как Бингемтонский университет ) в Бингемтоне, штат Нью-Йорк , где они обучали продвинутых студентов, проводили серию открытых репетиций и давали 15 публичных концертов в год. . Стейнардт рассказывает, что группа нашла ситуацию привлекательной, потому что Бингемтон находился в нескольких минутах езды от их базы в Нью-Йорке, и это давало возможность быстро построить репертуар, получить исполнительский опыт и развить рабочие отношения между собой. [ 23 ]
Дебют Гварнери в Нью-Йорке состоялся 28 февраля 1965 года в Новой школе социальных исследований в рамках серии концертов, организованных Александром Шнайдером. Среди восторженной публики были Фриц Стейнвей из концертной фирмы Judson, O'Neill, Beall and Steinway (которая вскоре стала менеджером группы) и Макс Уилкокс, продюсер RCA Victor , который быстро заключил контракт на запись с Гварнери. . [ 24 ] Вскоре после этого группа заменила уходящий на пенсию Будапештский струнный квартет в серии концертов в Метрополитен-музее – серии, которая продолжалась на протяжении всей жизни Гварнери и закончилась только тогда, когда квартет распался в 2009 году. [ 25 ] Они выступали на фестивале «В основном Моцарта», Линкольн-центра начавшемся в 1966 году, а постоянная серия в зале Элис Талли Холл началась в 1975 году. Среди других частых площадок Нью-Йорка были Frick Collection , 92nd Street Y , Университет Рокфеллера и средняя школа Вашингтона Ирвинга . [ 26 ]
Группа Гварнери почти сразу же начала гастролировать с концерта в Кливленде 20 апреля 1965 года. Летом того же года они отправились в свой первый тур по Европе, выступая в Женеве , Базеле , Амстердаме , Кельне и на Фестивале двух миров в Сполето. , Италия. [ 27 ] По мере роста репутации квартета гастроли как внутри страны, так и за рубежом стали образом жизни, зачастую изнурительным. [ С ] В первые годы они давали до 130 концертов в год, хотя к 1980-м пытались – не всегда успешно – ограничить свои выступления до 100 в год. [ 30 ]
В то время как участники квартета единогласно и решительно предпочитали живые выступления студийным записям, [ 31 ] с самого начала они были плодовитыми записывающимися артистами. Их первая сессия для RCA Victor состоялась в июне 1965 года и включала квартеты Моцарта , Дворжака и Мендельсона . [ Д ] К 1998 году каталог Гварнери превысил 50 пластинок и компакт-дисков, включая многочисленные записи с пианистом Артуром Рубинштейном . [ 32 ] Частичную дискографию можно найти ниже.
Музыканты Гварнери вели активную преподавательскую деятельность на протяжении всей жизни квартета. Присоединение к Харпур-колледжу продолжалось до 1968 года, и в этом году Стейнхардт, Три и Сойер были назначены на факультет Музыкального института Кертиса в Филадельфии. [ 16 ] Участники продолжили летнее преподавание в Мальборо, а в 1983 году все четверо были назначены постоянными художниками в Университете Мэриленда в Колледж-Парке , где они продолжали преподавать вплоть до официального роспуска квартета Гварнери в 2009 году. [ 33 ]
Дэвид Сойер, который был примерно на десяток лет старше своих коллег, вышел на пенсию в 2001 году, и его место занял Питер Уайли, бывший ученик Сойера. Символом перехода стал концерт в Карнеги-холле того же года, на котором Гварнери исполнили Квартет Бетховена си-бемоль мажор, соч. 130, где Сойер играет на виолончели, за ним следует Струнный квинтет до мажор Шуберта, где Сойер и Уайли исполняют две партии виолончели. [ 25 ] Включение Уайли в качестве виолончелиста прошло гладко: «Я не чувствую себя новым парнем», - заметил он. «Я был поклонником квартета с 11 лет… Для меня это был очень естественный переход». [ 19 ] Дэлли добавил: «На самом деле нам было очень хорошо, когда пришел Питер, хотя квартетная сфера была для него новой… Думаю, я узнал от Питера больше, чем он узнал от нас. У него было много хороших идей, которые были совершенно новыми для нас. нас." [ 19 ]
Участники квартета приняли решение о расформировании в конце сезона 2009 года, намереваясь выйти на высокой ноте. Стейнхардт отметил сложность их работы и добавил: «У всех нас было ощущение, что мы все еще играем довольно хорошо, и лучше уйти в этот момент, чем пропустить время. У нас было на удивление мало дискуссий; все пришли к этот вывод довольно быстро». [ 19 ] Критики согласились, что пришло время уйти; по-прежнему восхваляя тон и стиль Гварнери, они замечали растущие технические несовершенства и снижение интенсивности эмоциональной связи группы с музыкой. [ 34 ] [ 35 ] На некоторых заключительных концертах Дэвид Сойер снова присоединился к Гварнери, поскольку группа снова сыграла Квинтет Шуберта до мажор, написанный для двух виолончелей. [ 25 ] [ 34 ]
Дэвид Сойер умер 25 февраля 2010 года, а Майкл Три умер 30 марта 2018 года. По состоянию на 2018 год остальные музыканты Гварнери продолжают преподавать и выступать под своими именами. [ Э ]
Музыкальный стиль и репертуар
[ редактировать ]Музыкальный стиль Гварнери был самобытным и вызывал всеобщее восхищение. Его описывают как «учтивый, элегантный, с множеством нюансов, технически безупречный». [ 37 ] как «пышный и яркий звук в сочетании с целеустремленностью», [ 35 ] и как «слаженная, теплая и страстная игра, [с] единодушием, которое не стирает отдельные личности». [ 25 ] Критик из Филадельфии Дэниел Патрик Стернс заметил, что:
Зрители продолжали возвращаться к теплу тона, построенному изнутри, с необычайно сильным присутствием второй скрипки и альта, но с мягкими атаками и релизами. Более мягкий тон Стейнхардта определял это облако звука с лазерной точностью. [ 34 ]
Квартет применил драматический, даже буйный подход к исполнению музыки; Стейнхардт назвал его «удалым и шумным», противопоставляя его струнному квартету «Орион» , стиль которого он с восхищением охарактеризовал как «утонченный и вдумчивый». [ 38 ] В другом контексте он заявил, что «нашим главным приоритетом является попытка передать суть музыки и вызвать мурашки по коже – дать выступление, которое будет максимально запоминающимся, живым и энергичным. Мне хотелось бы думать, что мы немного предостерегаем сторона в пользу эмоционального воздействия». [ 19 ] По мере взросления группы стиль высоковольтного исполнения несколько смягчился; в обзоре исполнения квартета ми-бемоль Бетховена в 2009 году, соч. 127, критик из Орегона Дэвид Стейблер сообщил:
Вместо ощущения открытия, свежести и непредсказуемости мы услышали более сдержанную игру. Вместо резкости и силы в начале квартета ми-бемоль мягкие звуки педалей предлагали другой способ взаимодействия с музыкой. Меньше об удивлении и срочности, больше о знании и принятии. Для Гварнери это была проторенная земля. [ 35 ]
Многие квартеты стремятся создать чистый и связный тон, работая над координацией фразировки, смычка и интонации, чтобы создать ощущение единого инструмента с четырьмя регистрами. Дэвид Блюм отмечает, что Гварнери явно пошли по другому пути:
Они с готовностью признают, что другие квартеты ищут и достигают более последовательного сочетания тембра и единства стиля. Они входят в выразительный поток музыки и позволяют ей воздействовать на них, даже если при этом время от времени появляются острые углы. Их цель всегда — передать музыку как живой опыт. [ 39 ]
В том же ключе Дэлли выразил намерение музыкантов Гварнери следующим образом:
[Вы] слышали четыре отдельных голоса, а не четыре человека, пытающихся играть одинаково. Нам нравилось выделяться в квартете индивидуально, а не играть единым фронтом. Мы хотели проявить свою индивидуальность, а не быть покорными. [ 19 ]
Дерево согласилось:
Я думаю, что в глазах многих наших коллег мы будем наиболее известны тем, что никогда не поднимаем шума из-за игры на одних и тех же смычках. Некоторые игроки приходили за кулисы и задавались вопросом, деремся ли мы, потому что наши поклоны были разными. Мы с самого начала были неортодоксальными, имея твердое представление о том, что мы должны играть как можно лучше индивидуально в своей зоне комфорта с точки зрения смычков, аппликатур и так далее. [ 19 ]
В первые годы своего существования репертуар Гварнери был сосредоточен в основном на музыке композиторов XVIII и XIX веков, и они стали особенно известны своими интерпретациями квартетов Бетховена . Однако к 1980-м годам квартет стал включать в свои программы больше музыки ХХ века. [ 40 ] Музыканты избирательно подходили к современной музыке - они не были в восторге от того, что Три назвал «очень экспериментальной, авангардной музыкой». [ 41 ] и у них были смешанные чувства по поводу Шенберга [ 42 ] и Шостакович [ 43 ] – но они стали чемпионами квартетов Бартока , и их репертуар в конечном итоге включал музыку Веберна , Берга , Стравинского , Винсента Персичетти , Пауля Хиндемита , Витольда Лютославского , Ганса Вернера Хенце , Леона Кирхнера и Уильяма Кленца. Для группы написали несколько оригинальных композиций Неда Рорема , Лукаса Фосса , Марио Давидовски и Ричарда Дэниелпура . [ 29 ] [ 44 ] Группа также взяла за правило исполнять редко исполняемые квартеты более ранних композиторов, в том числе Жана Сибелиуса , Леоша Яначека , Золтана Кодая и Хуана Крисостомо де Арриаги . [ 45 ]
Групповая динамика
[ редактировать ]В отличие от большинства выступающих ансамблей, Гварнери разрешали и даже поощряли осведомленность общественности о своей работе во время подготовки концертов, а также позволяли за кулисами взглянуть на межличностную динамику внутри группы. С самого начала они проводили «настоящие» открытые репетиции, на которых зрители могли слушать, как они спорили о том, как лучше всего сыграть отрывок или о том, должно ли рассматриваемое произведение стать частью их репертуара. [ 46 ] Они часто проводили интерактивные занятия с аудиторией. [ 43 ] и они регулярно давали интервью журналистам и писателям. В нескольких случаях они разрешали наблюдателям путешествовать с квартетом и публиковать подробные отчеты об их деятельности на сцене, на репетициях, а также во время поездки и в свободные часы. [ Ф ] Кроме того, в 1998 году Арнольд Стейнхардт опубликовал книгу мемуаров под названием « Неделимый четырьмя: струнный квартет в поисках гармонии» (см. Ресурсы). В результате всего этого многое известно о том, как работала группа, как в музыкальном, так и в психологическом плане.
С самого начала участники Гварнери отвергли распространенное в то время представление о том, что первый скрипач является руководителем ансамбля. [ Г ] Группа настаивала на том, чтобы все музыканты были равны, и в качестве символа этого определила, что всякий раз, когда в пьесе задействована одна скрипка (например, фортепианный квартет), эту партию будет играть второй скрипач Джон Дэлли, если только он не решит этого не делать. так. [ 48 ] Точно так же все решения должны были приниматься группой в целом, а поскольку четыре — четное число, такая позиция гарантировала большую дискуссию, когда два члена отдавали предпочтение одному варианту, а двое других — другому. Дэлли выразил позицию группы следующим образом:
Вы должны быть в состоянии прогнуться или отказаться от некоторых своих идей. Если вы не компенсируете, не уступаете и не идете на компромисс, вы просто не ладите. Я думаю, у нас было четыре сильных личности, и это хорошо. Это один из способов взросления квартета. Другой путь — иметь диктатора, который правит остальными тремя. Так было в Европе, но американцам это не нравится. Это работает быстрее, но демократический путь приносит больше удовлетворения. [ 19 ]
Таким образом, репетиции Гварнери были отмечены энергичными компромиссами, с частыми и резкими выраженными разногласиями. [ 49 ] Ни один вопрос не был слишком мал для дебатов: в нотной записи точка над нотой означает, что ее следует играть стаккато , и Стейнхардт описывает одну публичную репетицию, на которой группа в течение 20 минут спорила о том, насколько именно нужно сократить одну конкретную ноту, отмеченную стаккато. должно быть. [ 50 ] В целом мнения большинства преобладали, но к голосу меньшинства прислушивались, и иногда, когда один из членов имел чрезвычайно сильные чувства по какому-либо вопросу, ему было разрешено право вето. [ 51 ] Когда процесс принятия решения группой заходил в тупик, они иногда играли отрывок в одну сторону на концерте в понедельник и в другую сторону во вторник. [ Ч ] Игроки привыкли без обид принимать и ожидать постоянного потока критики, а репетиции также были пронизаны дружеским подшучиванием и банальными шутками. Но похвалы почти никогда не высказывались; Стейнхардт описывает Гварнери как «зону, свободную от комплиментов», отмечая, что это снижает конкурентоспособность и устраняет любое давление, требующее ответных поздравлений. [ 53 ]
Однако частота и интенсивность, с которой игрокам приходилось работать вместе, вынудили их принять меры для сохранения своей индивидуальности и некоторой степени конфиденциальности. Они редко общались за пределами мероприятий, связанных с концертами, а во время гастролей часто самостоятельно договаривались о поездках и гостиницах. [ 54 ] Они часто расставались в выходные дни во время турне и сознательно избегали расспрашивать о занятиях других. [ я ] Музыканты поддерживали брандмауэр между деятельностью квартета и семейной жизнью, а лето было защищено как свободное от Гварнери время. [ 57 ]
Устройства, которые музыканты использовали для решения проблем и сохранения личной жизни, в сочетании с их искренней любовью друг к другу и к музыке, которую они играли, сделали возможным необычайно долгую жизнь квартета. Четыре первоначальных музыканта выступали вместе 37 лет подряд, что является «замечательным рекордом долголетия для струнного квартета, в котором напряженность по поводу создания музыки, денег и личных разногласий часто приводит к расставаниям». [ 25 ] После того, как Сойер ушел на пенсию, группа продолжила свою деятельность с Уайли, игравшим на виолончели, еще 8 лет, в результате чего общий срок жизни Гварнери достиг 45 лет всего лишь с одной сменой состава. [ Дж ] Долговечность квартета, а также легкодоступный материал о межличностной динамике группы позволили использовать Гварнери в качестве модели в исследованиях и педагогике в области совместного лидерства. [ 60 ] [ 61 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]В 1964 году, когда родился Гварнери, существовало всего около дюжины американских струнных квартетов. Всего 16 лет спустя их было более 250. [ 62 ] Хотя этот рост нельзя объяснить какой-либо одной причиной, Гварнери часто называют важной силой, содействующей этому буму. [ 16 ] [ 19 ] Во-первых, активная работа участников в качестве преподавателей повысила интерес учащихся к игре на струнных квартетах. Достаточно взглянуть на Питера Уайли, который начал свое обучение игре на виолончели у Сойера, чтобы увидеть пример. [ 16 ] Преподавание группы в Харпуре, Мэрилендском университете и особенно в Мальборо и Кертисе, безусловно, помогло молодым музыкантам развить аппетит к квартетной музыке. [ 63 ] Джеймс Рил цитирует мысли студента Кертиса:
«В Кертисе всегда царило волнение, когда они собирались появиться», — вспоминает Люси Чепмен Штольцман, которая училась специально у Стейнхардта, часто на уроках, длившихся более двух часов… «Это была чистая красота их звука и legato, и ощущение внутренних голосов было настолько сильным, ощущение, что каждый голос важен именно так, как вы этого хотите», — говорит она. «Гварнери вывели это на новый уровень, о котором я раньше не слышал». [ 19 ]
Еще одним способом, которым Гварнери способствовали росту интереса к исполнению камерной музыки, был подаваемый ими пример. В начале 1960-х годов студенты-музыканты стремились в первую очередь к карьере солистов или музыкантов оркестра. [ 16 ] Четыре музыканта Гварнери пошли на значительный финансовый риск, зарекомендовав себя как профессиональный струнный квартет в отсутствие заказов, контрактов на запись, организации концертов или даже уверенности в достаточном общественном интересе. [ 64 ] Однако после их успеха другие музыканты смогли создать новые квартеты с большей уверенностью в том, что они смогут зарабатывать на жизнь игрой камерной музыки, и, получив значительные гонорары, Гварнери подняли базовый уровень оплаты для всех струнных квартетов. [ 65 ]
Наконец, Гварнери помогли повысить осведомленность общественности о камерной музыке и тем самым увеличить спрос на нее. Их стремление общаться со своей аудиторией, их интервью, открытые репетиции, сессии вопросов и ответов — все это помогло сделать струнные квартеты менее эзотерическими и более знакомыми слушателям. Хелен Дрис Раттенкаттер выразила это так:
Говорят, что они сделали для квартетной музыки в Америке то же, что Леонард Бернстайн сделал для симфонической музыки – сделали ее доступной и привлекательной для всех, кто открыт новому музыкальному опыту. Аудитория получает в четыре раза больше того, что многие менеджеры считают одним из самых важных элементов музыкальной карьеры: харизмы. Во всем мире их провозглашали «Великим американским квартетом той эпохи» и «величайшим струнным квартетом в мире». [ 66 ]
Записи
[ редактировать ]За свою долгую историю Струнный квартет Гварнери сделал множество записей, в том числе некоторые из наиболее важных произведений струнного квартета и литературы по камерной музыке. Они записывались для Arabesque, RCA Victor Red Seal , Philips и Surroundedby Entertainment. На всех записях виолончелистом является Дэвид Сойер, если не указано, что виолончелистом является Питер Уайли. [ 67 ] Частичная дискография включает:
- Хуан Крисостомо Арриага – Полные струнные квартеты
- Бела Барток - Полные струнные квартеты
- Людвиг ван Бетховен - Полные струнные квартеты (записаны дважды: на RCA и Philips), Струнный квинтет до мажор соч. 29 (совместно с Пинхасом Цукерманом )
- Alexander Borodin – String Quartet No. 2
- Иоганнес Брамс - Полные струнные квартеты, Полные струнные квинтеты (с Пинхасом Цукерманом ), Фортепианный квинтет фа соч. 34 (с Артуром Рубинштейном на RCA, с Питером Серкиным на Philips), Полные фортепианные квартеты (с Артуром Рубинштейном ),
- Клод Дебюсси — Струнный квартет (записан дважды: на RCA и Surroundedby Entertainment)
- Эрно Донаньи - Струнный квартет № 2 в Db (записан дважды: на RCA в 1980 году и на Sony в 2009 году с виолончелистом Питером Уайли), [ 68 ] Струнный квартет № 3 ля мажор (с виолончелистом Питером Уайли) [ 69 ]
- Антонин Дворжак – Фортепианный квинтет no. 2 соч. 81 (с Артуром Рубинштейном ), Квартет до мажор Op. 61, фа фа соч. 96 («Американский»), G Op. 106, в Ab Op. 105, Квинтет альта in Eb Op. 97 (совместно с Уолтером Трамплером ), Терцетто соч. 74
- Габриэль Форе – Струнный квартет, соч. 121 (записано дважды: на RCA и Surroundedby Entertainment), Фортепианный квартет c Op. 15 (совместно с Артуром Рубинштейном )
- Эдвард Григ – Струнный квартет соль мажор, соч. 27 (записано дважды: на RCA и Philips)
- Йозеф Гайдн – Струнные квартеты ре мажор соч. 20 № 4, в г соч. 74 № 3, в G Op. 77 № 1, фа фа соч. 77 № 2
- Ханс Вернер Хенце – Фортепианный квинтет (с Питером Серкиным )
- Леош Яначек – Полные струнные квартеты
- Золтан Кодай - Квартет для струнных № 2, соч. 10 (с виолончелистом Питером Уайли) [ 70 ]
- Феликс Мендельсон – Струнный квартет в соч. 13, Струнный квартет ре мажор, соч. 44 № 1, Альтовый квинтет Bb Op. 87 (с Пинхасом Цукерманом ), Октет в Eb Op. 20 (со струнным квартетом «Орион» )
- Вольфганг Амадей Моцарт – Полное собрание фортепианных квартетов (с Артуром Рубинштейном ), Eine kleine Nachtmusik (с Юлиусом Левином), 6 струнных квартетов, посвященных Йозефу Гайдну (записано дважды: для RCA и Philips) (in G K387, in d K421, in E K428, in Bb K458, in A K464, in C K465), Струнный квартет in D K499, Струнный квартет in D K575, Струнный квартет in Bb K589, Струнный квартет in F K590, Полное собрание квинтетов для альта (с Идой Кавафян , Стивеном Тененбомом) и Ким Кашкашян )
- Морис Равель — Струнный квартет (записан дважды: для RCA и Surroundedby Entertainment)
- Франц Шуберт - Струнные квартеты in a D804 (записано дважды: для RCA и Arabesque), in c "Quartettsatz", in d D810 "Death and the Maiden" (записано дважды: для RCA и Arabesque), in G D887, струнный квинтет in C D956 (с Леонардом Роузом ), Квинтет «Форель» D667 (с Эмануэлем Аксом и Джулиусом Левином)
- Роберт Шуман – Полные струнные квартеты, соч. 41, Фортепианный квинтет in Eb Op. 44 (совместно с Артуром Рубинштейном )
- Жан Сибелиус – Струнный квартет ре минор, соч. 56 интимных голосов
- Бедржих Сметана – Струнный квартет ми минор («Из моей жизни»)
- Петр Ильич Чайковский – Струнный квартет № 1 ре мажор Op. 11, Секстет «Сувенир Флоренции», соч. 70 (с Борисом Кройтом и Мишей Шнайдером)
- Джузеппе Верди – Струнный квартет ми минор
- Хьюго Вольф – Итальянская серенада
Награды
[ редактировать ]- 2005: Премия Форда с отличием, Университетское музыкальное общество Мичиганского университета.
- 2004: Премия Ричарда Дж. Богомольного за национальную службу, Камерная музыка Америки.
- 1992: Премия за заслуги перед Ассоциацией представителей исполнительских искусств Нью-Йорка.
- 1983: Почетная докторская степень Государственного университета Нью-Йорка.
- 1982: Знак признания Нью-Йорка.
- 1976: Почетная докторская степень Университета Южной Флориды.
Фильмы
[ редактировать ]- 1989: High Fidelity - Струнный квартет Гварнери, режиссер и продюсер Аллан Миллер.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В дополнение к книге «Неделимый четырьмя: струнный квартет в поисках гармонии» (см. «Ресурсы») Стейнхардт написал «Скрипичные мечты» (Houghton Mifflin Harcourt, 2008).
- ↑ Стейнхардт утверждает, что он научился подделывать подпись Дэлли, чтобы фанаты могли указывать все четыре имени в подписанной программе. [ 6 ]
- ↑ Раттенкаттер документирует примеры их графиков примерно в конце 1970-х: например, осенью 1977 года они выступили в 21 американском городе, а также отыграли полдюжины концертов в Нью-Йорке; в 1981 году у них было запланировано 18 европейских концертов в течение 20 дней. [ 28 ] За свою карьеру квартет также выступал в Мексике, Южной Америке, Австралии, Китае и Японии. [ 29 ]
- ↑ В книге Стейнхардта глава 7 посвящена опыту группы в создании записей и их смешанным чувствам по поводу процесса и его результатов.
- ↑ После 2009 года, даже когда все бывшие участники квартета выступали вместе, в счете они не значились как квартет Гварнери. [ 36 ]
- ^ Отчеты таких наблюдателей послужили материалом для книг Хелен Дрис Раттенкаттер и Дэвида Блюма (см. Ресурсы), а также для документального фильма High Fidelity - Струнный квартет Гварнери (см. Фильмы).
- ↑ В этом они последовали примеру Будапештского струнного квартета, участники которого поощряли и давали советы музыкантам Гварнери по мере формирования квартета. [ 47 ]
- ^ см . Стейнхардт 101. Забавной крайностью стал концерт, на котором остальным не понравился темп, заданный Трим для финальной части квартета Бетховена, и когда он закончился, после настойчивого спора за кулисами между смычками, группа вернулась на сцену и сыграл эту часть в более быстром темпе на бис. [ 52 ]
- ↑ Дэлли был особенно неуловим в нерабочее время, и Стейнхардт сообщает, что «Где Джон?» был частым вопросом во время путешествия группы. [ 55 ] Однажды, когда у квартета было два выходных между концертами во Флориде, Дэлли исчез, оставив после себя впечатление, будто он собирается навестить родственников в Орландо. В конце концов он рассказал, что прилетел обратно в свой дом в Нью-Джерси, чтобы снять линолеум с пола на кухне, а затем вернулся во Флориду как раз к следующему концерту. [ 56 ]
- ^ Немногие квартеты даже приблизились к этому рекорду. Будапештский струнный квартет распался в 1967 году спустя 40 лет, в него в общей сложности вошли 11 разных музыкантов. По состоянию на 2014 год Джульярдскому струнному квартету и Квартету изящных искусств исполнилось 68 лет, но за свою жизнь в их состав вошли 15 и 19 музыкантов соответственно. [ 58 ] [ 59 ]
Ресурсы
[ редактировать ]- Дэвид Блюм (1986). Искусство квартетной игры: Квартет Гварнери в разговоре с Дэвидом Блюмом , Нью-Йорк: Alfred A. Knopf Inc. ISBN 0-394-53985-0 .
- И. Финк и К. Мерриелл со струнным квартетом Гварнери (1985). Игра струнного квартета , Нью-Джерси: Paganiniana Publications, Inc. ISBN 0-86622-007-0
- Хелен Дрис Раттенкаттер (1980). Квартет: Профиль квартета Гварнери. Нью-Йорк. Издательство Липпинкотт и Кроуэлл. ISBN 0-690-01944-0
- Арнольд Стейнхардт (1998). Неделимый четырьмя: струнный квартет в поисках гармонии , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-374-23670-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стейнхардт, 58–69.
- ^ Руттенкаттер 59–60; см. также Стейнхардт 93
- ^ Стейнхардт 201
- ^ Стейнхардт 75
- ^ Руттенкаттер 38–39
- ^ Стейнхардт 120, 200
- ^ Руттенкаттер 43
- ^ Руттенкаттер 29–30
- ^ Стейнхардт 7, 72
- ^ Руттенкаттер 30–32
- ^ Руттенкаттер 73, 78
- ^ Блюм 100–105
- ^ Руттенкаттер 44–45
- ^ Стейнхардт 7
- ^ Руттенкаттер 44, 51–53
- ^ Jump up to: а б с д и Уолесон, Хайди (2008). «Сочувствие неопределенности: участники струнного квартета Гварнери размышляют о десятилетиях обучения, преподавания и выступлений» (PDF) . Обертоны : 12–14. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2014 года.
- ^ Steinhardt 132: «… [Майкл] играл на совершенно новом инструменте, сделанном относительно малоизвестным производителем, неким Харви Фэрбенксом из Бингемтона, Нью-Йорк».
- ^ Рутенкаттер 44, 62–63
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рил, Джеймс (2009). «Квартет Гварнери делает последний поклон» . Все вещи: струны . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года.
- ^ Стейнхардт 262
- ^ Шестигранник (www.roundhex.com), Круглый. «Плакат» . В Ключе Клубники . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Стейнхардт 72–80, 98–99
- ^ Стейнхардт 86
- ^ Стейнхардт 115–117
- ^ Jump up to: а б с д и Вакин, Дэниел (26 февраля 2010 г.). «Дэвид Сойер, виолончелист, умер в 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Руттенкаттер 68
- ^ Стейнхардт 122
- ^ Руттенкаттер 70, 119, 134
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Рори (2007). «Квартет Гварнери объявляет об уходе» . Все вещи: струны . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Руттенкаттер 42, 127
- ^ Блюм 20
- ^ Стейнхардт 159
- ^ «Гварнери: Последний раз» . Музыкальная школа Университета Мэриленда . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Стернс, Дэниел Патрик (20 мая 2009 г.). «Прощание Гварнери. Спустя 45 лет квартет дал в пятницу свой последний концерт в Филадельфии» . Филадельфийский исследователь . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Стейблер, Дэвид (26 июня 2009 г.). «Квартет Гварнери: жизнь, связанная с Бетховеном» . Орегонец . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Добрин, Питер (21 мая 2013 г.). «Общество камерной музыки Филадельфии закрывает сезон исполнителями Гварнери» . Филадельфийский исследователь . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Гласс, Герберт (1980). Струнный квартет Гварнери . Словарь музыки и музыкантов New Grove, том. 7. с. 774. ИСБН 1-56159-174-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стейнхардт 204
- ^ Блюм xi
- ^ Каммингс, Роберт. «Квартет Гварнери: Биография артиста» . Allmusic.com . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Через 45 лет, прощание с квартетом Гварнери» . Музыкальные интервью NPR, 17 мая 2009 г. Национальное общественное радио . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Блюм 162–163
- ^ Jump up to: а б «Разговор с сильным квартетом Гварнери» . Музыкальная школа Бинен, Северо-Западный университет. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Стейнхардт 174–175, Рутенкаттер 14
- ^ Стейнхардт 169–170
- ^ Стейнхардт 111–112
- ^ Стейнхардт 63, 79
- ^ Стейнхардт 79
- ↑ Книги Стейнхардта и Раттеркаттера включают многочисленные отрывки из разговоров во время репетиций.
- ^ Стейнхардт 284
- ^ Стейнхардт 110–111
- ^ Стейнхардт 196–198, Руттенкаттер 137
- ^ Стейнхардт 173–174
- ^ Стейнхардт 199–203
- ^ Стейнхардт 200
- ^ Руттенкаттер 81
- ^ Стейнхардт 202
- ^ Мортон, Льюис. «Введение в струнный квартет: группы» . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Квартет изящных искусств: История членства» . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Збиковский, Л.; Лонг, К. (1994). «Совместное обучение в классе теории музыки» (PDF) . Журнал музыкальной педагогики . 8 : 135–157. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Куротта, Л. «Исследование студенческого струнного квартета как модели совместного обучения» (PDF) . Дипломная работа с отличием . Университет Сиднея . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Руттенкаттер 15
- ^ «Посвящение Кертису квартету Гварнери» . Ютуб . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Стейнхардт 84
- ^ Руттенкаттер 49, 69
- ^ Руттенкаттер 26
- ^ «Венгерский альбом» .
- ^ «Венгерский альбом» .
- ^ «Венгерский альбом» .
- ^ «Венгерский альбом» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль камерной музыки Майами квартета Гварнери
- Прощание с квартетом Гварнери спустя 45 лет . Национальное общественное радио, «Все учтено», 17 мая 2009 г.
- Стейнхардт, Арнольд. В ключе клубники: рассказы о музыке