Jump to content

Эмануэль Фойерманн

Эмануэль Фойерманн

Эмануэль Фейерманн (22 ноября 1902 - 25 мая 1942) был всемирно известным виолончелистом первой половины 20 века.

Фейерман родился в 1902 году в Коломые, Галиция, Австро-Венгерская империя (ныне Коломыя , Украина) в еврейской семье. Оба его родителя были музыкантами-любителями. Его отец, игравший на скрипке и виолончели, был его первым учителем. Его старший брат Зигмунд также был музыкально талантлив, а их младшая сестра Софи (родилась в январе 1908 года) была вундеркиндом в семье. Их отец решил перевезти семью в Вену в 1907 году, чтобы Зигмунд начал там свою профессиональную карьеру. В девять лет Эмануэль получил уроки у Фридриха Буксбаума , главного виолончелиста Венской филармонии , а затем учился у Антона Вальтера в Венском университете музыки и исполнительских искусств . В феврале 1914 года одиннадцатилетний вундеркинд дебютировал на концерте, исполнив Йозефа Гайдна с Концерт для виолончели ре мажор Венским филармоническим оркестром под управлением Феликса Вейнгартнера .

Внешний звук
значок аудио Фейерман исполняет Иоганнеса Брамса для Двойной концерт ля минор скрипки, виолончели с оркестром, соч. 102 с Яшей Хейфецем и Юджином Орманди, дирижирующим Филадельфийским оркестром в 1939 году.
значок аудио Фейерман исполняет Франца Шуберта Трио № 1 си-бемоль мажор , соч. 99 с Яшей Хейфецем и Артуром Рубинштейном в 1941 году.

В 1917 году Фейерманн отправился в Лейпциг, чтобы учиться у легендарного виолончелиста Юлиуса Кленгеля . В 1919 году умер виолончелист Фридрих Вильгельм Людвиг Грюцмахер (1866–1919), племянник Фридриха Грюцмахера , и Кленгель рекомендовал Фейермана на должность Грютцмахера в консерватории Гюрцениха в Кельне. [ нужна ссылка ] Он также был назначен главным виолончелистом оркестра Гюрцениха его дирижером (который также был директором консерватории) Германом Абендротом . Фейерманн стал виолончелистом квартета Брэма Элдерлинга. В то время он также присоединился к недолговечному фортепианному трио вместе со своим братом и пианистом-дирижером Бруно Вальтером . В 1929 году Фейерманн стал профессором Музыкальной школы в Берлине и преподавал там в течение следующих четырех лет. В это время он выступал со скрипачами Карлом Флешем , Шимоном Гольдбергом , Йозефом Вольфсталем и композитором Паулем Хиндемитом , последний играл на альте в струнном трио с Фейерманном и Вольфсталем (позже Гольдбергом; см. ниже). Он также выступал с Яшей Хейфецем , Уильямом Примроузом и Артуром Рубинштейном .

3 апреля 1933 года вновь установленный нацистский режим уволил его с должности в Берлинской консерватории из-за его еврейского происхождения. Он переехал в Лондон вместе с Гольдбергом и Хиндемитом, где трио записало раннюю Серенаду Бетховена ре мажор для струнного трио, соч. 8 и струнное трио Хиндемита для Columbia Records . Он совершил поездку по Японии и Соединенным Штатам, затем вернулся в Лондон, где в 1935 году женился на Еве Райфенберг (двоюродной сестре Кати Энди ), от которой у него родилась дочь Моника. После премьеры Арнольда Шенберга Концерта для виолончели под руководством сэра Томаса Бичема он некоторое время жил в Цюрихе, но во время аншлюса 1938 года оказался в Вене . Скрипач Бронислав Губерман помог Фейерману и его семье бежать в Британскую Палестину . Оттуда в том же году они переехали в Соединенные Штаты.

Он преподавал частным образом и в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии до своей смерти. В эти годы он сотрудничал с пианистом Владимиром Соколовым . Среди его известных учеников были Бернар Гринхаус , Сюзетт Форг Халас , Флоренс Хутон , Роберт Ламарчина, Алан Шульман , Дэвид Сойер и Август Венцингер . В Соединенных Штатах он сделал несколько знаменитых записей камерной музыки с Хейфецем, Рубинштейном и другими. Его отношения с Хиндемитом ухудшились, когда последний выбрал Грегора Пятигорского для премьеры своего Концерта для виолончели. [1]

Фейерманн умер в Нью-Йорке из-за осложнений во время операции 25 мая 1942 года в возрасте 39 лет. [2]

Внешний звук
значок аудио Фейерман исполняет Трио № 1 Иоганнеса Брамса си мажор, соч. 8, со скрипачом Яшей Хейфецем и пианистом Артуром Рубинштейном в 1941 году.

Кленгель писал о Фейермане: «Из всех тех, кто был доверен моей опеке, никогда не было такого таланта... нашего божественного художника и милого молодого человека». [3] Хейфец заявил, что такие таланты, как у Фейермана, появляются раз в сто лет. [4] Действительно, после безвременной кончины Фейермана Хейфецу потребовалось семь лет, чтобы сотрудничать с другим виолончелистом, Грегором Пятигорским . [5]

Артур Рубинштейн был столь же категоричен: «Он стал для меня величайшим виолончелистом всех времен, потому что я слышал Пабло Казальса в его лучших проявлениях. У него (Казалса) было все на свете, но он так и не достиг музыкального мастерства Фейермана. И это декларация». [4] И Хейфец, и Рубинштейн были давними партнерами по трио с Фейерманном. Во время своего первого турне по США в 1935–36 годах Фейерманн получил восторженные отзывы музыкальных критиков. [6] После выступления на Променаде в Лондоне в 1938 году критик Рид Стюард из The Strad написал: «Я не думаю, что больше может быть сомнение в том, что Фейерманн - величайший из ныне живущих виолончелистов, за исключением одного Казальса ...» [7]

Почетными несущими гроб на его похоронах были некоторые из величайших музыкантов того времени: пианисты Рудольф Серкин и Артур Шнабель , скрипачи Миша Эльман и Бронислав Губерман , а также дирижеры Джордж Селл , Юджин Орманди и Артуро Тосканини . [5] Во время шествия Тосканини расплакался и воскликнул: «Это убийство!» В 1954 году, когда его спросили, какими виолончелистами он особенно восхищался, Казальс ответил: «Каким великим артистом был Фейерманн! Его ранняя смерть стала большой утратой для музыки». [8]

виолончель Фейермана

[ редактировать ]

В 1929 году Фейерман купил виолончель, изготовленную Давидом Текхлером в Риме в 1741 году. [9] С 1932 года он также владел инструментом, изготовленным венецианским мастером Доменико Монтаньаной в 1735 году. Этот инструмент, известный как виолончель Фейермана, в настоящее время находится в руках швейцарского виолончелиста и коллекционера. [10] Он был больше и шире, чем Tecchler.

Позже Фейерманн владел виолончелью Де Мунка Страдивари 1730 года. Ранее она принадлежала выдающемуся бразильско-американскому виолончелисту Альдо Паризо и с 1998 по 2011 год была предоставлена ​​в аренду от Nippon Foundation виолончелисту Стивену Иссерлису , а в настоящее время она находится в аренде. Камилле Томас с 2019 года. [11] [9] [12]

Говорят также, что Фейерманн владел и играл на виолончели Goffriller, позже принадлежавшей американскому виолончелисту Джозефу Шустеру ; от Шустера оно было передано Яше Зильберштейну . [13]

Дискография

[ редактировать ]

Фейерманн присутствует на таких записях, как:

  • Искусство Эмануэля Фейермана (1969)
  • Английские Колумбии, Vol. 1 (1990)
  • Английские Колумбии, Vol. 2 (1990)
  • Английские Колумбии, Vol. 3 (1991)
  • Издание Эмануэля Фейермана: полное собрание записей английской Колумбии и ранних немецких записей Parlophone (2016)
  1. ^ Морро, Аннет (2002). Эмануэль Фейерманн . Издательство Йельского университета. п. 227 . ISBN  0-300-09684-4 .
  2. ^ Морро (2002). «Безвременный конец». стр. 260–62.
  3. ^ Морро (2002). п. 16.
  4. ^ Перейти обратно: а б Морро (2002). «Предисловие и благодарности». пикселей
  5. ^ Перейти обратно: а б Морро (2002). п. 266.
  6. ^ Морро (2002). стр. 123–25.
  7. ^ Морро (2002). п. 186.
  8. ^ «Эмануэль Фейерманн [Биография]» . Виолончель.орг . Интернет-сообщество виолончелистов . Проверено 9 мая 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Морро (2002). стр. 340–44 .
  10. ^ «ID: 2637, Тип: виолончель» . Cozio.com . Козио. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 22 августа 2006 г.
  11. ^ 2019-09-24T15:02:00+01:00. « Виолончель Страдивари «Де Мунк, Фейерманн» одолжена Камилле Томас» . Страд . Проверено 5 августа 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Инструменты, принадлежащие Nippon Music Foundation» . NMF.or.jp (на японском языке) . Проверено 11 сентября 2016 г.
  13. ^ «Биографии художников: Яша Зильберштейн» . Чембаль д'амур . Проверено 6 марта 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d08b541ecb0bacb32d4c31c9194d4bf__1720616160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/bf/5d08b541ecb0bacb32d4c31c9194d4bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emanuel Feuermann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)