Эмануэль Фойерманн
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2018 г. ) |
Эмануэль Фейерманн (22 ноября 1902 - 25 мая 1942) был всемирно известным виолончелистом первой половины 20 века.
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Фейерман родился в 1902 году в Коломые, Галиция, Австро-Венгерская империя (ныне Коломыя , Украина) в еврейской семье. Оба его родителя были музыкантами-любителями. Его отец, игравший на скрипке и виолончели, был его первым учителем. Его старший брат Зигмунд также был музыкально талантлив, а их младшая сестра Софи (родилась в январе 1908 года) была вундеркиндом в семье. Их отец решил перевезти семью в Вену в 1907 году, чтобы Зигмунд начал там свою профессиональную карьеру. В девять лет Эмануэль получил уроки у Фридриха Буксбаума , главного виолончелиста Венской филармонии , а затем учился у Антона Вальтера в Венском университете музыки и исполнительских искусств . В феврале 1914 года одиннадцатилетний вундеркинд дебютировал на концерте, исполнив Йозефа Гайдна с Концерт для виолончели ре мажор Венским филармоническим оркестром под управлением Феликса Вейнгартнера .
Внешний звук | |
---|---|
![]() | |
![]() |
В 1917 году Фейерманн отправился в Лейпциг, чтобы учиться у легендарного виолончелиста Юлиуса Кленгеля . В 1919 году умер виолончелист Фридрих Вильгельм Людвиг Грюцмахер (1866–1919), племянник Фридриха Грюцмахера , и Кленгель рекомендовал Фейермана на должность Грютцмахера в консерватории Гюрцениха в Кельне. [ нужна ссылка ] Он также был назначен главным виолончелистом оркестра Гюрцениха его дирижером (который также был директором консерватории) Германом Абендротом . Фейерманн стал виолончелистом квартета Брэма Элдерлинга. В то время он также присоединился к недолговечному фортепианному трио вместе со своим братом и пианистом-дирижером Бруно Вальтером . В 1929 году Фейерманн стал профессором Музыкальной школы в Берлине и преподавал там в течение следующих четырех лет. В это время он выступал со скрипачами Карлом Флешем , Шимоном Гольдбергом , Йозефом Вольфсталем и композитором Паулем Хиндемитом , последний играл на альте в струнном трио с Фейерманном и Вольфсталем (позже Гольдбергом; см. ниже). Он также выступал с Яшей Хейфецем , Уильямом Примроузом и Артуром Рубинштейном .
3 апреля 1933 года вновь установленный нацистский режим уволил его с должности в Берлинской консерватории из-за его еврейского происхождения. Он переехал в Лондон вместе с Гольдбергом и Хиндемитом, где трио записало раннюю Серенаду Бетховена ре мажор для струнного трио, соч. 8 и струнное трио Хиндемита для Columbia Records . Он совершил поездку по Японии и Соединенным Штатам, затем вернулся в Лондон, где в 1935 году женился на Еве Райфенберг (двоюродной сестре Кати Энди ), от которой у него родилась дочь Моника. После премьеры Арнольда Шенберга Концерта для виолончели под руководством сэра Томаса Бичема он некоторое время жил в Цюрихе, но во время аншлюса 1938 года оказался в Вене . Скрипач Бронислав Губерман помог Фейерману и его семье бежать в Британскую Палестину . Оттуда в том же году они переехали в Соединенные Штаты.
Он преподавал частным образом и в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии до своей смерти. В эти годы он сотрудничал с пианистом Владимиром Соколовым . Среди его известных учеников были Бернар Гринхаус , Сюзетт Форг Халас , Флоренс Хутон , Роберт Ламарчина, Алан Шульман , Дэвид Сойер и Август Венцингер . В Соединенных Штатах он сделал несколько знаменитых записей камерной музыки с Хейфецем, Рубинштейном и другими. Его отношения с Хиндемитом ухудшились, когда последний выбрал Грегора Пятигорского для премьеры своего Концерта для виолончели. [1]
Фейерманн умер в Нью-Йорке из-за осложнений во время операции 25 мая 1942 года в возрасте 39 лет. [2]
Оценка
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Кленгель писал о Фейермане: «Из всех тех, кто был доверен моей опеке, никогда не было такого таланта... нашего божественного художника и милого молодого человека». [3] Хейфец заявил, что такие таланты, как у Фейермана, появляются раз в сто лет. [4] Действительно, после безвременной кончины Фейермана Хейфецу потребовалось семь лет, чтобы сотрудничать с другим виолончелистом, Грегором Пятигорским . [5]
Артур Рубинштейн был столь же категоричен: «Он стал для меня величайшим виолончелистом всех времен, потому что я слышал Пабло Казальса в его лучших проявлениях. У него (Казалса) было все на свете, но он так и не достиг музыкального мастерства Фейермана. И это декларация». [4] И Хейфец, и Рубинштейн были давними партнерами по трио с Фейерманном. Во время своего первого турне по США в 1935–36 годах Фейерманн получил восторженные отзывы музыкальных критиков. [6] После выступления на Променаде в Лондоне в 1938 году критик Рид Стюард из The Strad написал: «Я не думаю, что больше может быть сомнение в том, что Фейерманн - величайший из ныне живущих виолончелистов, за исключением одного Казальса ...» [7]
Почетными несущими гроб на его похоронах были некоторые из величайших музыкантов того времени: пианисты Рудольф Серкин и Артур Шнабель , скрипачи Миша Эльман и Бронислав Губерман , а также дирижеры Джордж Селл , Юджин Орманди и Артуро Тосканини . [5] Во время шествия Тосканини расплакался и воскликнул: «Это убийство!» В 1954 году, когда его спросили, какими виолончелистами он особенно восхищался, Казальс ответил: «Каким великим артистом был Фейерманн! Его ранняя смерть стала большой утратой для музыки». [8]
виолончель Фейермана
[ редактировать ]В 1929 году Фейерман купил виолончель, изготовленную Давидом Текхлером в Риме в 1741 году. [9] С 1932 года он также владел инструментом, изготовленным венецианским мастером Доменико Монтаньаной в 1735 году. Этот инструмент, известный как виолончель Фейермана, в настоящее время находится в руках швейцарского виолончелиста и коллекционера. [10] Он был больше и шире, чем Tecchler.
Позже Фейерманн владел виолончелью Де Мунка Страдивари 1730 года. Ранее она принадлежала выдающемуся бразильско-американскому виолончелисту Альдо Паризо и с 1998 по 2011 год была предоставлена в аренду от Nippon Foundation виолончелисту Стивену Иссерлису , а в настоящее время она находится в аренде. Камилле Томас с 2019 года. [11] [9] [12]
Говорят также, что Фейерманн владел и играл на виолончели Goffriller, позже принадлежавшей американскому виолончелисту Джозефу Шустеру ; от Шустера оно было передано Яше Зильберштейну . [13]
Дискография
[ редактировать ]Фейерманн присутствует на таких записях, как:
- Искусство Эмануэля Фейермана (1969)
- Английские Колумбии, Vol. 1 (1990)
- Английские Колумбии, Vol. 2 (1990)
- Английские Колумбии, Vol. 3 (1991)
- Издание Эмануэля Фейермана: полное собрание записей английской Колумбии и ранних немецких записей Parlophone (2016)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морро, Аннет (2002). Эмануэль Фейерманн . Издательство Йельского университета. п. 227 . ISBN 0-300-09684-4 .
- ^ Морро (2002). «Безвременный конец». стр. 260–62.
- ^ Морро (2002). п. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Морро (2002). «Предисловие и благодарности». пикселей
- ^ Перейти обратно: а б Морро (2002). п. 266.
- ^ Морро (2002). стр. 123–25.
- ^ Морро (2002). п. 186.
- ^ «Эмануэль Фейерманн [Биография]» . Виолончель.орг . Интернет-сообщество виолончелистов . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морро (2002). стр. 340–44 .
- ^ «ID: 2637, Тип: виолончель» . Cozio.com . Козио. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 22 августа 2006 г.
- ^ 2019-09-24T15:02:00+01:00. « Виолончель Страдивари «Де Мунк, Фейерманн» одолжена Камилле Томас» . Страд . Проверено 5 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Инструменты, принадлежащие Nippon Music Foundation» . NMF.or.jp (на японском языке) . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Биографии художников: Яша Зильберштейн» . Чембаль д'амур . Проверено 6 марта 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эннулат, Эгберт М., изд. (1991). Переписка Арнольда Шенберга. Сборник переведенных и аннотированных писем, которыми обменялись с Гвидо Адлером, Пабло Казальсом, Эмануэлем Фейерманном и Олином Даунсом . Метучен: Пугало Пресс. ISBN 0-8108-2452-3 .
- Ицкофф, Сеймур В. (1979). Эмануэль Фейерманн, Виртуоз. Биография. С примечаниями по интерпретации Эмануэля Фейермана и дискографией записей Фейермана Фреда Калланда и Сеймура В. Ицкова . Издательство Университета Алабамы. ISBN 0-8173-6450-1 .
- Смит, Бринтон (1998). Физическая и интерпретационная техника Эмануэля Фейермана (Диссертация (DMA)). Джульярдская музыкальная школа . ОСЛК 39227313 . Проверено 29 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- « Заметки по интерпретации, заархивированные 8 октября 2007 г. в Wayback Machine », автор: Эмануэль Фейерманн (1995, 2-е издание), Cello.org .
- Бэтти, Роберт. « Эмануэль Фейерманн – Признательность », Cello.org .
- Фейерманн выступает на YouTube , Антонина Дворжака Рондо соль минор , соч. 94 и «Вращающаяся песня ре мажор» Дэвида Поппера в сопровождении фортепиано Теодора Сайденберга.
- Коллекция Эмануэля Фейермана, около 1914–1942 гг ., Архивные записи, Музыкальный отдел, Библиотека Конгресса.
- 1902 рождения
- 1942 смертей
- Люди из Коломыи
- Австрийские классические виолончелисты
- Американские классические виолончелисты
- Еврейские классические музыканты
- Евреи из Галиции (Восточная Европа)
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Австрийские музыкальные преподаватели
- Американские музыкальные преподаватели
- Преподаватели игры на виолончели
- Похороны на кладбище Кенсико
- Классические музыканты 20 века
- Американские музыканты 20-го века
- Виолончелисты 20-го века