Август Венцингер
Август Венцингер (1905–1996) был выдающимся виолончелистом, скрипачом, дирижером, педагогом и музыковедом из Базеля , Швейцария . Он был пионером исторически обоснованного исполнения , как мастер игры на виоле да гамба, так и как дирижер оркестровой музыки и опер в стиле барокко. [ 1 ]
Венцингер получил базовое музыкальное образование в Базельской консерватории , затем продолжил изучать игру на виолончели у Пауля Грюммера и теорию музыки у Филиппа Ярнаха в Высшей школе музыки в Кёльне . Затем он брал частные уроки игры на виолончели у Эмануэля Фейермана в Берлине . Венцингер был первым виолончелистом в Бременском городском оркестре (1929–1934) и Базельском музыкальном оркестре Allgemeine (1936–1970).
К 1925 году Венцингер освоил виолу да гамба, инструмент, который тогда обычно считался устаревшим. Он присоединился к Kabeler Kammermusik (Кабель камерной музыки), кружку музыкантов, интересующихся аутентичным исполнением в стиле барокко, спонсируемому производителем бумаги Хансом Эберхардом Хёшем в Хагене , Германия. В 1930 году он и флейтист Густав Шек также основали Kammermusikkreis Scheck-Wenzinger (Кружок камерной музыки Шек-Венцингера), который до 1950-х годов считался ведущим ансамблем старинной музыки.
В 1933 году Венцингер взял на себя руководство Kabeler Kammermusik , но вскоре группа была расформирована под политическим давлением. Венцингер переехал в Базель в том же году, чтобы принять назначение преподавать игру на виолончели и виоле да гамба в недавно основанной Schola Cantorum Basiliensis .
Венцингер был одним из первых музыкантов, делавших записи с виолой да гамба. [ 1 ] В 1968 году вместе с известной швейцарской альтисткой Ханнелорой Мюллер он основал Schola Cantorum Basiliensis Viola Trio. Он преподавал многим известным альтистам, в том числе Жорди Савалю , который сменил его в 1974 году на посту профессора игры на виоле да гамба, и Ханнелоре Мюллер, которая сменила его на посту профессора игры на виоле да гамба и барочной виолончели, в Schola Cantorum Basiliensis. Венцингер также учился в Гарвардском и Брандейском университетах в США. В 1960 году получил степень почетного доктора университета Базельского .
Венцингер также был признанным дирижером, а в 1949 году он руководил записью Бранденбургских концертов, исполненных на оригинальных инструментах, для звукозаписывающей компании Archiv. С 1954 по 1958 год он руководил Capella Coloniensis , барочным оркестром Западногерманского радио в Кёльне. В 1955 году Венцингер руководил этим оркестром в одной из первых записей оперы «Орфей» Клаудио Монтеверди . Он руководил постановками опер в стиле барокко в Херренхаузене в Ганновере , Германия, с 1958 по 1966 год.
Публикации Венцингера включают Gambenübung , двухтомный методический сборник для виолы да гамба (1935, 1938) и Gambenfibel , букварь для виолы да гамба (1943). В 1950 году он отредактировал сюиты для виолончели Баха без аккомпанемента для Bärenreiter , издания, которое остается бестселлером для издателя и одним из наиболее широко используемых исполнителями, а также нескольких опер в стиле барокко.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Август Венцингер (дирижер)» . Сайт кантат Баха . Проверено 28 октября 2013 г.
- «Август Венцингер (дирижер)». http://www.bach-cantatas.com/Bio/Wenzinger-August.htm
- Сокровища барокко: первые выпуски радиозаписей 1936–1943 гг. Примечания к альбому пластинок. Архив немецкого радиовещания. https://web.archive.org/web/20110103154419/http://www.dra.de/publikationen/cds/musik/cd-mu04.html , по состоянию на 12 октября 2010 г.
- Шибли, Зигфрид, «Der Gambenpionier», Frankfurter Allgemeine Zeitung (13 января 1997 г.), Feuilleton, стр. 28.
- 1905 рождений
- 1996 смертей
- Преподаватели Университета Брандейса
- Немецкие граммофонисты
- Преподаватели Гарвардского университета
- Швейцарские музыкальные преподаватели
- Музыканты из Базеля-Штадта
- Швейцарские исполнители старинной музыки
- Швейцарские дирижеры (музыка)
- Швейцарские мужчины-дирижеры (музыка)
- Виолончелисты
- Академический состав Базельской школы певцов
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Музыканты-мужчины 20-го века