Jump to content

Владимир Соколов (пианист)

Владимир Соколов (пианист)
Владимир Соколофф и пианистка Рут Баттерфилд-Винтер перед Музыкальным институтом Кертиса.
Справочная информация
Рожденный 21 февраля 1913 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Умер 27 октября 1997 г. (84 года)
Филадельфия , Пенсильвания , США
Жанры Классический
Инструмент Фортепиано

Владимир Соколофф (21 февраля 1913 — 27 октября 1997) — американский пианист и концертмейстер факультета Музыкального института Кертиса . Помимо преподавательской работы с аккомпанирующими студентами, занимающимися фортепиано и камерной музыкой, он был активным исполнителем.

Владимир Соколофф

Соколов родился в Нью-Йорке в 1913 году и в 1929 году поступил в Институт Кертиса в Филадельфии, обучаясь у Абрама Чейзинса , Гарри Кауфмана и Луи Байи. принял участие в основании Новой школы (в Филадельфии, ныне Музыкальная школа Эстер Бойер при Университете Темпл Он поступил на факультет в 1936 году. В 1942 году он вместе со своими коллегами Яшей Бродским , Максом Ароновым и Орландо Коулом ) . [ нужна ссылка ]

С 1938 по 1950 год он был пианистом Филадельфийского оркестра . Его репертуар как концертмейстера и пианиста с более чем 70-летней карьерой охватывал все инструментальные и вокальные жанры и стили. Соколов сотрудничал с такими артистами, как скрипачи Ефрем Цимбалист , [ 1 ] (с которым у него было 27-летнее сотрудничество, сопровождая сольные концерты по всему миру), [ 2 ] Хайме Ларедо , Аарон Розанд ; альтисты Уильям Примроуз и Жозеф ди Паскуале; виолончелисты Грегор Пятигорский и Эмануэль Фейерманн ; флейтист Джулиус Бейкер , Уильям Кинкейд , гобоист Марсель Табуто и сопрано Марселла Сембрич . [ 3 ]

Семья и личная жизнь

[ редактировать ]
Элеонора Соколова
Владимир Соколофф

Владимир Соколофф приходился двоюродным братом композитору Ноэлю Соколову. [ 4 ] Он был племянником дирижера Николая Соколова . [ 5 ] Другим двоюродным братом был пианист Теодор Сайденберг. [ 2 ]

Соколов женился на пианистке Элеоноре Блюм , которая в 105 лет все еще училась на факультете Кертиса. [ 6 ] Пара выступала дуэтом до рождения дочерей: Кэти, директор по развитию Поселенской музыкальной школы, [ 7 ] и Лори, солист-пикколо Балтиморского симфонического оркестра и профессор Института Пибоди Университета Джона Хопкинса. [ 8 ]

Владимир Соколофф умер в 1997 году в Филадельфии в возрасте 84 лет после продолжительной болезни. [ 3 ]

Ефрем Цимбалист

[ редактировать ]
Ефрем Цимбалист играет на скрипке.

Цимбалист гастролировал по миру с концертмейстером Теодором Сайденбергом. Когда Сайденберг ушел в отставку, чтобы заняться сольной карьерой, его место «занял его двоюродный брат Владимир Соколов, который исполнял обязанности классного концертмейстера Цимбалиста. Во время первых туров по США Цимбалист выступал с дядей Соколова Николаем, основателем и первым дирижером Кливлендского оркестра. Владимир (или «Билли», как называл его Цимбалист) оставался с ним до конца его концертной карьеры – около тридцати лет – за исключением периода, проведенного Соколовым в спецслужбах во время Второй мировой войны. Соколофф вспоминал, как все началось: «Это было. так непринужденно, я просто играл в студии по своему обычному расписанию, когда он сказал: «Хотели бы вы быть моим аккомпаниатором?» Я был ошеломлен - никогда в своих самых смелых мечтах я не думал, что меня попросят занять столь важную должность. Я был маленьким ребенком, и у меня не было никакого опыта, кроме игры в школе и нескольких концертов, которые для меня организовали. В конце августа я поехал в The Rafters, и мы усердно репетировали в течение двух недель». [ 2 ]

Рой Малан рассказал: «Вскоре после начала работы с Цимбалистом они исполнили... « Лебедя » Сен-Санса. Цимбалист любил держать финальную соль сольной партии до самого конца, в одном смычке, в то время как фортепиано доводит пьеса подошла к концу.... После первого исполнения Соколова Цимбалист в своей мягкой манере упрекнул его за слишком быстрое исполнение заключительного арпеджио... Его пианист признался, что боится растянуть смычок за пределы его возможностей. "Билли", Цимбалист. улыбнулся: «Я готов поспорить на 5 долларов, что ты не сможешь сыграть концовку достаточно медленно, чтобы у меня кончился смычок». На следующий вечер скрипач и пианист переглянулись перед «Лебедем», когда Цимбалист взялся за свою последнюю ноту, Соколов резко нажал на тормоза, почти мучительно останавливаясь на каждой взятой ноте. Вечность, наконец, он достиг каденса. Подняв глаза, он, к своему удивлению, увидел Цимбалиста с едва скрываемой ухмылкой на лице, комфортно державшегося на середине поклона. [ 2 ]

Жозеф де Паскуале и Владимир Соколофф после премьеры сонаты Джорджа Рохберга на Альтовом конгрессе 1979 года в Прово, штат Юта.

Признательность

[ редактировать ]

Иосиф Резиц написал следующее воспоминание о Соколове:

Когда я впервые поступил в Институт Кертиса в 1942 году, мне едва исполнилось семнадцать, и я страстно искал путь к совершенству, находясь под сильным влиянием того, что видел и слышал. Слушание его абсолютно превосходной игры с неизменно безупречным вкусом и безупречным ансамблем пробудило во мне аппетит к ансамблевой музыке, той среде, на которой я в конечном итоге специализировался. Меня также постоянно впечатляла его способность заучивать партитуры с невероятной скоростью и делать это, тренируясь несколько минут здесь и несколько минут там. Он максимально использовал свое время и доказал, что длительные разминки как на физиологическом, так и на психологическом уровне не всегда возможны и даже необходимы. ... Сотрудничающий пианист всегда должен осознавать «слабые места» или особенности своего партнера. Самое яркое воспоминание о «знании пианиста» в этом отношении относится ко времени моего студенчества в Институте Кертиса. Владимир Соколов, факультетский концертмейстер и ансамблист, играл у старшего преподавателя факультета, который, хотя и сохранял артистические способности высокого уровня, находился, скажем так, в несколько не лучшем технически состоянии. Скрипичный концерт Венявского был главным произведением программы. Один из самых сложных пассажей для скрипки в первой части — мелодическая минорная однооктавная гамма в пальцевых октавах. Этому отрывку предшествует аналогичный, на октаву ниже, в фортепиано (или оркестре). Услышав описанный отрывок гаммы на фортепиано, я с удивлением заметил, что он исполнялся с большой нерешительностью – как будто пианист изо всех сил пытался дойти до конца. Когда я услышал, как скрипач продолжает переход в верхнюю октаву, я сразу понял, почему Соколов это сделал. Прекрасно понимая, что скрипачу придется столкнуться с большими трудностями при игре в октавы с пальцами, Соколов включил ожидаемую проблему в свою партию, придав всему отрывку определенную интерпретативную ценность. Это был поразительный опыт, который я никогда не забуду. [ 9 ]

Студенты Института Кертиса

[ редактировать ]

Самой известной неклассической ученицей Соколова была Нина Симоне . [ 10 ] [ 11 ] которую не приняли в Кертис по классу фортепиано, несмотря на усилия Соколова от ее имени. Среди других студентов были Рут Баттерфилд, [ 12 ] [ 13 ] Рут Крейн Фридберг, [ 14 ] Томас Джабер, [ 15 ] Джоан Липпинкотт , Алан Моррисон , [ 16 ] Чи Нагатани, [ 13 ] Орландо Оти , [ 17 ] Норман Миттельманн , Эйтан Пессен , Пол Ромеро и Сьюзен Старр . [ 13 ]

Цитировать

[ редактировать ]

О Нине Симоне : «Она не была гением, но у нее был огромный талант. Я принял ее на основе ее таланта и с пониманием, что подготовлю ее к [еще одному] прослушиванию в Кертисе. Это было в тот ранний период». что на одном уроке она продемонстрировала свои способности играть джаз. Я отчетливо помню, как сказал ей: «Почему бы тебе не сделать это своей профессией?» И она сказала: «О нет, моя первая любовь — классическая музыка, и я хочу стать пианисткой». [ 18 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Донаньи, струнный квартет Кертиса , Владимир Соколофф, Вестминстер XWN 18514, 1957
  • Скрябин, Филадельфийский оркестр, Юджин Орманди, Гилберт Джонсон, Владимир Соколофф, RCA SB 6854, 1971
  • Мейсон Джонс, Владимир Соколов, Музыка для валторны, Music Minus One, MMO 8044, 1973
  • Мейсон Джонс, Владимир Соколов, Музыка для валторны, Music Minus One, MMO 8047, 1973
  • Уильям Кинкейд, Владимир Соколофф, Филадельфийский оркестр Солист-флейтист: Платти, Гендель, Бах, Моцарт, Глюк, SKU BR1058 Boston Records, ND
  • Камилла Уильямс, Эл Гудман и его оркестр (Риб), Хористы Гильдии, «Летнее время» «Рафсодия в блюзе» (Гершвин), RCA Victor 46-0004, 78 моно, 1947?
  • Эл Гудман и его оркестр Träumerei & Undercurrent (тема Брамса из 3-й симфонии) RCA Victor 46-0008, 78 моно, 1947?
  1. ^ Томсон, Вирджил (16 октября 2014 г.). Вирджил Томсон: Музыкальные хроники 1940–1954 (LOA № 258) . Библиотека Америки. ISBN  9781598533644 . Проверено 10 февраля 2019 г. - через Google Книги.
  2. ^ Jump up to: а б с д Рой Малан. Ефрем Цимбалист, жизнь Amadeus Press, 2004; ISBN   1-57467-091-3 , стр. 172, 217, 232–33.
  3. ^ Jump up to: а б «Владимир Соколов, 84 года, пианист, аккомпанировавший знаменитостям» . Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 1997 г. - через NYTimes.com.
  4. ^ Рорем, Нед (18 июня 2013 г.). Знать, когда остановиться: Мемуары . Открытые дорожные медиа. ISBN  978-1480427754 . Проверено 10 февраля 2019 г. - через Google Книги.
  5. ^ «Час Норуолка – Поиск в архиве новостей Google» . news.google.com . Проверено 10 февраля 2019 г.
  6. ^ Черное дерево и слоновая кость - и долголетие: влияние мастера проявляется на протяжении 73 лет в Curtis , The Philadelphia Inquirer , 15 ноября 2009 г.
  7. ^ «Черное дерево и слоновая кость – и долголетие» . inquirer.com . 3 декабря 2011 г.
  8. ^ «Лори Соколофф — Премия NFA за заслуги перед жизнью» . www.nfaonline.org .
  9. ^ «Одиссея заядлого эклектика», Джозеф Резитс, американский учитель музыки , Том. 48, № 3 (декабрь/январь 1998/99 г.), стр. 16–22, Национальная ассоциация учителей музыки.
  10. ^ «Архивы | The Philadelphia Inquirer» . inquirer.com . Проверено 14 июля 2020 г.
  11. ^ Надин Коходас. Принцесса Нуар: бурное правление Нины Симон , University of North Carolina Press (15 февраля 2012 г.); ASIN: B016L9VZ6G, стр. 56,
  12. ^ «Рут Баттерфилд-Винтер: Биография и хоровая музыка | Santa Barbara Music Publishing, Inc» . sbmp.com . Проверено 10 февраля 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Рекламные программы» . Кертисовский институт музыки. 10 февраля 1982 года . Проверено 10 февраля 2019 г. - из Интернет-архива.
  14. ^ Кто есть кто в американской музыке ; RR Bowker Co., 1985. с. 194
  15. ^ Кто есть кто в американской музыке ; RR Bowker Co., 1985. с. 285
  16. ^ «Рекламные программы» . Кертисовский институт музыки. 10 февраля 1988 года . Проверено 10 февраля 2019 г. - из Интернет-архива.
  17. ^ Кто есть кто в американской музыке ; RR Bowker Co., 1985, стр. 440
  18. ^ Что случилось, Мисс Симона , Архетип Короны (2016); ISBN   9781101904879
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd1d5adf00f5f9f635f608860a6546b5__1714031880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/b5/fd1d5adf00f5f9f635f608860a6546b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Sokoloff (pianist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)